какие мероприятия включает в себя организация обороны страны

Статья 2. Организация обороны

Статья 2. Организация обороны

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Организация обороны включает:

1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;

3) правовое регулирование в области обороны;

4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;

5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ в подпункт 6 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

6) планирование непосредственной подготовки к переводу и перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ подпункт 8 статьи 2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

8) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации;

9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;

Информация об изменениях:

11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в области обороны и служебную тайну в области обороны;

12) развитие науки в интересах обороны;

13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;

14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

16) другие мероприятия в области обороны.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Какие мероприятия включает в себя организация обороны страны

Статья 2. Организация обороны

Организация обороны включает:

1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;

3) правовое регулирование в области обороны;

4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;

5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

6) планирование непосредственной подготовки к переводу и перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

8) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации;

(пп. 8 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;

11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в области обороны и служебную тайну в области обороны;

(пп. 11 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) развитие науки в интересах обороны;

13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;

14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

Источник

Организация обороны государства.

Оборона государства — это система политических, экономических, социальных и правовых мер по подготовке к вооруженной видите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Законодательство РФ
Статья 2. Организация обороны. Организация обороны включает:
1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;
2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;
3) правовое регулирование в области обороны;
4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;
5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;
6) планирование перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;
7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;
8) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;
11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;
12) развитие науки в интересах обороны;
13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;
14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;
16) другие мероприятия в области обороны

Вооружённые Силы РФ. Виды ВС РФ, рода войск, специальные войска.

Вооруженные Силы Российской Федерации образованы Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 1992 г. Они представляют собой государственную военную организацию, составляющую оборону страны.

Согласно Закону Российской Федерации «Об обороне» Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Вооруженные Силы могут быть привлечены и к решению задач, не связанных с их основным предназначением, но затрагивающих национальные интересы России. Такими задачами могут быть:

v участие вместе с внутренними войсками и правоохранительными органами в борьбе против организованной преступности, в защите прав и свобод граждан России;

v обеспечение коллективной безопасности стран Содружества Независимых Государств;

v выполнение миротворческих миссий, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье и др.

Эти и другие сложные задачи российские войска решают в определенном составе и организационной структуре.

Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, частей, подразделений и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск.

К центральным органам управления относятся Министерство обороны, Генеральный штаб, а также ряд управлений, ведаюших определенными функциями и подчиненных определенным заместителям министра обороны или непосредственно министру обороны. Кроме того, в состав центральных органов управления входят Главные командования видами Вооруженных Сил.

Вид Вооруженных Сил — это их составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных задач, как правило, в какой-либо среде (на суше, в воде, в воздухе). Это Сухопутные войска. Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот.

Каждый вид Вооруженных Сил состоит из родов войск (сил), специальных войск и тыла.

Рода войск

Под родом войск понимается часть вида Вооруженных Сил, отличающаяся основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой, характером обучения и способностью к выполнению специфических боевых задач. Кроме того, имеются самостоятельные рода войск. В Вооруженных Силах России — это Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска и Воздушно-десантные войска.

какие мероприятия включает в себя организация обороны страны. Смотреть фото какие мероприятия включает в себя организация обороны страны. Смотреть картинку какие мероприятия включает в себя организация обороны страны. Картинка про какие мероприятия включает в себя организация обороны страны. Фото какие мероприятия включает в себя организация обороны страны

Рис. 1. Структура Вооруженных Сил Российской Федерации

Объединения — это воинские формирования, включающие несколько соединений или объединений меньшего масштаба, а также частей и учреждений. К объединениям относятся армия, флотилия, а также военный округ — территориальное общевойсковое объединение и флот — военно-морское объединение.

Военный округ — это территориальное общевойсковое объединение воинских частей, соединений, учебных заведений, военных учреждений различных видов и родов войск Вооруженных Сил. Военный округ охватывает территорию нескольких субъектов Российской Федерации.

Флот является высшим оперативным объединением Военно-Морского Флота. Командующие округами и флотами руководят своими войсками (силами) через подчиненные им штабы.

Соединениями являются воинские формирования, состоящие из нескольких частей или соединений меньшего состава, обычно различных родов войск (сил), специальных войск (служб), а также частей (подразделений) обеспечения и обслуживания. К соединениям относятся корпуса, дивизии, бригады и другие приравненные к ним воинские формирования. Слово «соединение» обозначает — соединить части. Штаб дивизии имеет статус части. Этой части (штабу) подчиняются другие части (полки). Все вместе это и есть дивизия. Однако в ряде случаев статус соединения может иметь и бригада. Это происходит в том случае, если в состав бригады входят отдельные батальоны и роты, каждый из которых сам по себе имеет статус части. Штаб бригады в этом случае как и штаб дивизии имеет статус части, а батальоны и роты как самостоятельные части подчиняются штабу бригады.

Подразделение — все воинские формирования, входящие в состав части. Отделение, взвод, рота, батальон — все они объединяются одним словом «подразделение». Слово происходит от понятия «деление», «делить» — часть делится на подразделения.

К организациям относятся такие структуры обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил, как военно-медицинские учреждения, дома офицеров, военные музеи, редакции военных изданий, санатории, дома отдыха, турбазы и т. п.

Расквартирование и обустройство войск — деятельность Министерства обороны Российской Федерации по созданию и инженерному обеспечению объектов военной инфраструктуры, расквартированию войск, созданию условий для стратегического развертывания Вооруженных Сил и ведения боевых действий.

К войскам, не входящим в виды и рода войск Вооруженных Сил, относятся Пограничные войска, Внутренние войска МВД России, Войска Гражданской обороны.

Из предназначения Пограничных войск вытекают и их задачи. Это защита государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации; охрана морских биологических ресурсов; защита государственных границ государств — участников Содружества Независимых Государств на основе двусторонних договоров (соглашений); организация пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации; разведывательная, контрразведывательная и оперативно-розыскная деятельность в интересах защиты государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации и охраны морских биологических ресурсов, а также государственных границ государств — участников Содружества Независимых Государств.

Внутренние войска МВД России предназначены обеспечивать безопасность личности, общества и государства, защищать права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

Основными задачами Внутренних войск являются: предотвращение и пресечение вооруженных конфликтов, действий, направленных против целостности государства; разоружение незаконных формирований; соблюдение режима чрезвычайного положения; усиление охраны общественного порядка там, где это необходимо; обеспечение нормального функционирования всех государственных структур, законно избранных органов власти; охрана важных государственных объектов, специальных грузов и т. д.

Одна из важнейших задач внутренних войск состоит в том, чтобы совместно с Вооруженными Силами по единому замыслу и плану участвовать в системе территориальной обороны страны.

Войска Гражданской обороны — это воинские формирования, владеющие специальной техникой, вооружением и имуществом, предназначенные для защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Организационно войска Гражданской обороны входят в состав МЧС России.

В мирное время основными задачами войск Гражданской обороны являются: участие в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций (ЧС); обучение населения способам зашиты от опасностей, возникающих при ЧС и в результате военных действий; проведение работ по локализации и ликвидации угроз уже возникших ЧС; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из опасных зон в безопасные районы; доставка и обеспечение сохранности грузов, перевозимых в зону ЧС в качестве гуманитарной помощи, в том числе в зарубежные страны; оказание медицинской помощи пострадавшему населению, обеспечение его продуктами питания, водой и средствами первой необходимости; борьба с пожарами, возникающими в результате ЧС.

В военное время войска Гражданской обороны решают задачи, связанные с выполнением мероприятий по защите и выживанию гражданского населения: строительство укрытий; проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки; обеспечение ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения и загрязнения, катастрофического затопления; борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению; поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; участие в срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных объектов и других элементов системы обеспечения населения, инфраструктуры тыла — аэродромов, дорог, переправ и т. д.

Источник

Правовое регулирование мероприятий по организации обороны

Организация обороны в Российской Федерации включает в себя проведение ряда мер, определенных Конституцией РФ, Федеральным законом «Об обороне» и другими нормативно-правовыми актами, на­правленными на подготовку к вооруженной защите и собственно воо­руженную защиту РФ, целостности и неприкосновенности ее террито­рии.

Исходя из понятия обороны, эти меры можно разделить на сле­дующие основные группы:

1. Политические меры, связанные с организацией обороны, включают:

— объявление состояния войны;

— введение военного положения;

— прогнозирование и оценку военной опасности и военной угро­зы;

— разработку основных направлений военной политики и поло­жений военной доктрины РФ;

— обеспечение защиты сведений, составляющих государствен­ную тайну в области обороны;

— координацию деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обороны;

— международное сотрудничество в целях коллективной безо­пасности и совместной обороны.

2. Военные меры, связанные с организацией обороны, преду­сматривают строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, планирование их применения, а также их применение в целях обороны РФ.

3. Мобилизационные меры, связанные с организацией оборо­ны включают в себя:

— планирование перевода органов государственной власти, ор­ганов местного самоуправления и экономики страны на работу в усло­виях военного времени;

— мобилизационную подготовку органов государственной вла­сти органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

— создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;

— планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

— оперативное оборудование территории РФ в целях обороны.

4. Экономические меры, связанные с организацией обороны, предусматривают развитие науки в интересах обороны; финансирова­ние расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельность ВС РФ, других войск, воин­ских формирований и органов, а также производство и совершенство­вание систем управления ВС РФ, другими войсками, воинскими фор­мированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, планирование использования в интересах обороны радиочас­тотного спектра.

5. Правовые меры в области организации обороны связаны с разработкой и принятием федеральных законов, указов и распоряже­ний Президента Российской Федерации, постановлений Правительст­ва Российской Федерации, а также нормативных правовых актов фе­деральных органов исполнительной власти и органов военного управ­ления по вопросам обороны.

6. Социальные меры, связанные с организацией обороны, включают в себя предоставление военнослужащим, гражданам, уво­ленным с военной службы, а также членам их семей, предусмотрен­ных действующим законодательством льгот, гарантий и компенсаций, обеспечение других мер социальной защиты указанных лиц.

В соответствии с федеральным законодательством составными частями организации обороны в РФ являются мобилизационная под­готовка, мобилизация, гражданская и территориальная оборона.

Мобилизационная подготовка и мобилизация в РФ определяют­ся Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобили­зации в Российской Федерации», а также целым рядом подзаконных нормативных правовых актов.

В соответствии с федеральным законодательством под мобили­зационной подготовкой в РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке эконо­мики страны, органов государственной власти, органов местного са­моуправления и организаций, ВС РФ, других войск, воинских форми­рований, органов и создаваемых на военное время специальных к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удов­летворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

В содержание мобилизационной подготовки входят такие мероприятия как:

— разработка мобилизационных планов экономики, мобилизаци­онных планов ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

— подготовка ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;

— подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

— создание, развитие и сохранение мобилизационных мощно­стей и объектов для производства продукции, необходимой для удов­летворения потребностей государства и ВС РФ, других войск, воин­ских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

— создание и подготовка специальных формирований, предна­значенных при объявлении мобилизации для передачи в ВС РФ или использования в их интересах, а также в интересах экономики РФ;

— подготовка техники, предназначенной при объявлении моби­лизации для поставки в ВС РФ, другие войска, воинские формирова­ния, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

— создание, накопление, сохранение и обновление запасов мате­риальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;

— создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продук­цию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения насе­ления и объекты, являющиеся национальным достоянием;

— создание запасных пунктов управления и подготовка указан­ных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

— подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

— организация воинского учета в органах государственной вла­сти, органах местного самоуправления и организациях;

— подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования ВС РФ, других войск, воинских формирований, орга­нов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

— бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, федеральных органов испол­нительной власти, имеющих запас и работающих в органах государст­венной власти, органах местного самоуправления и организациях;

— проведение учений и тренировок по мобилизационному раз­вертыванию и выполнению мобилизационных планов.

Под мобилизацией в РФ понимается комплекс мероприятий по переводу экономики страны, переводу органов государственной вла­сти, органов местного самоуправления и организаций на работу в ус­ловиях военного времени, переводу ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

К мобилизации относятся такие меры как:

— перевод экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военно­го времени;

— перевод ВС РФ, других войск, воинских формирований, орга­нов на структуру и состав военного времени;

— проведение мероприятий по переводу экономики организаций на работу в условиях военного времени;

— организация нормированного снабжения населения продо­вольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время, а также ряд дру­гих мер в данной сфере.

Гражданская оборона организуется в целях защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных дей­ствий или вследствие этих действий. Задачи и организация граждан­ской обороны определяются Федеральным законом «О гражданской обороне».

Территориальная оборона организуется в целях защиты насе­ления, объектов и коммуникаций на территории РФ от действий про­тивника, диверсионных или террористических актов, а также введения и поддержания режимов чрезвычайного положения и военного поло­жения. Общие задачи и организация территориальной обороны опре­деляются Президентом РФ.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граж­дан РФ и военно-транспортная обязанность.

Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения оборо­ны страны и безопасности государства транспортных средств и друго­го имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *