какие меры он предлагал в отношении дворянства

§ 26. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века (окончание)


Расправа с восставшими

какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть фото какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть картинку какие меры он предлагал в отношении дворянства. Картинка про какие меры он предлагал в отношении дворянства. Фото какие меры он предлагал в отношении дворянства

Расправы над рядовыми участниками крестьянских выступлений продолжались. По Волге в течение нескольких недель плыли плоты с установленными на них виселицами. Без суда и следствия были казнены тысячи участников выступления. Стремясь стереть из памяти сами названия «бунташных станиц», Екатерина переименовала Зимовейскую станицу в Потемкинскую. Даже река Яик была переименована в реку Урал, чтобы яицкое казачество стало называться уральским.

Значение крестьянской войны

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева стала самым крупным народным выступлением в России за всю ее историю. В отличие от всех предшествовавших народных выступлений вожди восставших смогли впервые, кроме идеи свободы, выдвинуть и идеи борьбы с крепостничеством и с целым сословием — дворянством, от которого, по мнению Пугачева, исходило главное зло. Это было первое крупное совместное выступление не только крестьян, но также работных людей и представителей угнетенных национальных меньшинств.

Но восставшие, отрицая порядки феодального общества, не смогли ничего предложить взамен. Более того, идея «мужицкого царя» была не чем иным, как обновленной идеей «доброго царя», характерной для всех предыдущих народных выступлений.

Итог
Крестьянская война ничего не изменила к лучшему в положении крестьянства, коренных народов Поволжья и Приуралья, казачества. Лишь на некоторых горных заводах Урала были приняты меры по увеличению заработной платы и улучшению условий труда рабочих.

Но крестьянская война Пугачева, потрясшая до самого основания феодально-крепостническую империю Екатерины II, заставила власти искать пути решения крестьянского вопроса, остававшегося важнейшим в общественной жизни России, так как призрак «пугачевщины» стал с тех пор преследовать помещиков и представителей власти.

Вопросы и задания
1. Определите причины крестьянской войны.

2. Каков был состав участников войны?

3. Определите, на какой территории развернулась крестьянская война.

4. В чем вы видите причины поражения восставших?

5. В чем состоит значение крестьянской войны?

МАНИФЕСТ Е. И. ПУГАЧЕВА. ДЕКАБРЬ 1773 года

подписался тако:
Я самый Петр Третий.

Вопросы к документу

1. Что обещал Пугачев своим сторонникам?

2. Какие меры он предлагал в отношении дворянства?

3. Всех ли дворян он рассматривал как противников?

Запомните новые слова

САМОУПРАВЛЕНИЕ — самостоятельность тех или иных территорий или общественных групп в вопросах, оговоренных с центральной властью.

Источник

Презентация по истории России на тему «Крестьянская война под предводительством Пугачева» 7 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть фото какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть картинку какие меры он предлагал в отношении дворянства. Картинка про какие меры он предлагал в отношении дворянства. Фото какие меры он предлагал в отношении дворянства

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку истории России 7 класс Учителя истории и обществознания МБОУ «Черноземненская СШ Федоровой Натальи Викторовны

Блиц-опрос Какие народные выступления в 17, начале 18 века происходили в России? Соляной бунт – 1648г., Медный бунт – 1662г., восстание под предводительством С. Разина – 1666-1671г., Астраханское восстание – 1705-1706г., Восстание под предводительством К.А. Булавина – 1707-1709г., Башкирское восстание – 1705-1711г., выступление работных людей.

Блиц-опрос Назовите основные причины этих восстаний и выступлений: высокие налоги, обнищание населения, бесчинства чиновников, закрепощение крестьян, тяжелые условия труда на мануфактурах, неравенство в правах русских и нерусских народов России

Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева 1773-1775гг.

Цели урока познакомиться с причинами, целями, движущими силами, основными этапами и событиями, результатами восстания, дать характеристику личности Е. Пугачева и его соратников.

Лжедмитрий II Лжедмитрий I Лжедмитрий III

Что объединяет этих исторических личностей? Самозванство – Самопроизвольное, незаконное Присвоение себе чужого имени, звания

Почему мы ставим его в один ряд с самозванцами начала XVII века?

Проблема Почему это событие называют не крестьянское восстание, а крестьянская война?

План урока Причины Участники (состав, предводитель) Основные этапы, события Итоги и значение

«Столетье безумно и мудро…» Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами Тяжелое положение работных людей и приписных крестьян на мануфактурах Ухудшение положения нерусских народов Поволжья, Приуралья (башкиры, татары, калмыки) Ликвидация властями казацкого самоуправления на Дону и Яике.

Участники войны Крепостные крестьяне Работные люди Татары, башкиры и др. нерусские народы России Казачество

В 1773 г. Объявил себя императором Петром III Возглавил самое крупное народное выступление в России в XVIII веке Емельян Пугачев

Почему Пугачев назвал себя Петром III?

Из программы Е.И. Пугачёва: 1.Выдвинул идеи свободы. 2.Обещал крестьянам и работным людям «землю» и «волю». 3.Казакам – вернуть самоуправление и вольности. 4.Самостоятельность нерусским народам. 5.Призывал казнить помещиков, дворян, судей.

31 июля 1774 г. Емельян Пугачев издает Манифест

Первый этап войны – сентябрь 1773 – март 1774г. Пугачёв формирует отряд, берёт крепости одну за другой почти без боя, осаждает Оренбург 6 месяцев. Численность его армии 30 т. человек. В марте 1774 г. под Татищевской крепостью терпит поражение.

МАНИФЕСТ Е. И. ПУГАЧЕВА. ДЕКАБРЬ 1773 года «Тех, кто сам видит мое благородное лицо и прекрасный образ или в мыслях и сознании возвеличит меня, близ­ко узнав, искренней душой, языком, делом и горячим сердцем и честию верит мне, таких людей, конечно, я буду жаловать вашими землями, водами, рыбными лов­лями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим….»

Второй этап апрель – июль 1774 г. С апреля по июль 1774 г. – Пугачёв снял осаду с Оренбурга, отошёл на восток (Башкирия и Южный Урал), захватил уральские заводы, сумел взять окраины города Казань. В его отряд влились башкиры, удмурты, марийцы, чуваши.

Раненый Пугачёв был выдан правительству 12 сентября 1774 года в левобережье. В боях против пугачёвцев и в подавлении крестьянской войны принимали участие генералы А.И. Бибиков, Михельсон, А.В. Суворов.

Причины поражения 1.Нет чёткой программы и плана действий. 2.Плохое вооружение. 3.Слабая военная подготовка, нет опыта боевых действий. 4.Локальный характер. 5.Разрозненность, несогласованность.

Казнь Пугачева 10 января 1775 года Пугачёв и его соратники: Хлопуша (Соколов), Белобородов, Зарубин – Чика были казнены на Болотной площади в Москве.

Расправа над восставшими Казнены тысячи участников без суда и следствия. Применены жестокие наказания. Тысячи сосланы на каторгу. Река Яик переименована в Урал.

Значение войны 1.Самое крупное выступление народа за всю историю России. 2.Впервые выдвинули идеи борьбы с крепостничеством и целым сословием – дворянством. 3.Совместно с крестьянами выступали работные люди, народы Поволжья, казаки. 4.Война не улучшила положения народа, крепостничество только усилилось.

Власть напугана Екатерина II сделала очень серьезные выводы из восстания Пугачева. Было улучшено положение рабочих мануфактур. Владельцы мануфактур были обязаны улучшить условия труда на своих предприятиях.

Самостоятельная работа 1. Тест 2. Работа с картой. 3. Работа с документом.

«Трешка» Назовите 3 имени по пройденной теме урока

«Трешка» Назовите 3 события по пройденной теме урока

«Трешка» Назовите 3 понятия по пройденной теме урока

Самооценка 1.Сегодня на уроке я повторил… 2.Сегодня на уроке я узнал… 3. Сегодня на уроке я научился… 4. Сегодня на уроке я закрепил… Оцени степень сложности урока. На уроке вам было: А)легко; Б)Обычно; В)Трудно. Оцени степень вашего усвоения материала: А)Усвоил полностью, могу применять; Б)Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении; В)Усвоил частично; Г)Не усвоил.

Домашнее задание Параграф учебника Эссе: «Что было бы, если бы победил Пугачев?»

Спасибо всем за урок.

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Шумарина Вера Алексеевна, учитель-дефектолог ГС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области http://pedsovet.su/ Для шаблона использованы источники: www.artgalery.ru/?id=300&ir=1&sm=95 mozeltexl.narod2.ru/google-1269.htm

какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть фото какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть картинку какие меры он предлагал в отношении дворянства. Картинка про какие меры он предлагал в отношении дворянства. Фото какие меры он предлагал в отношении дворянства

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть фото какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть картинку какие меры он предлагал в отношении дворянства. Картинка про какие меры он предлагал в отношении дворянства. Фото какие меры он предлагал в отношении дворянства

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть фото какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть картинку какие меры он предлагал в отношении дворянства. Картинка про какие меры он предлагал в отношении дворянства. Фото какие меры он предлагал в отношении дворянства

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть фото какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть картинку какие меры он предлагал в отношении дворянства. Картинка про какие меры он предлагал в отношении дворянства. Фото какие меры он предлагал в отношении дворянства

Номер материала: ДВ-290094

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть фото какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть картинку какие меры он предлагал в отношении дворянства. Картинка про какие меры он предлагал в отношении дворянства. Фото какие меры он предлагал в отношении дворянства

какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть фото какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть картинку какие меры он предлагал в отношении дворянства. Картинка про какие меры он предлагал в отношении дворянства. Фото какие меры он предлагал в отношении дворянства

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть фото какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть картинку какие меры он предлагал в отношении дворянства. Картинка про какие меры он предлагал в отношении дворянства. Фото какие меры он предлагал в отношении дворянства

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть фото какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть картинку какие меры он предлагал в отношении дворянства. Картинка про какие меры он предлагал в отношении дворянства. Фото какие меры он предлагал в отношении дворянства

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть фото какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть картинку какие меры он предлагал в отношении дворянства. Картинка про какие меры он предлагал в отношении дворянства. Фото какие меры он предлагал в отношении дворянства

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть фото какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть картинку какие меры он предлагал в отношении дворянства. Картинка про какие меры он предлагал в отношении дворянства. Фото какие меры он предлагал в отношении дворянства

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть фото какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть картинку какие меры он предлагал в отношении дворянства. Картинка про какие меры он предлагал в отношении дворянства. Фото какие меры он предлагал в отношении дворянства

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Какие меры он предлагал в отношении дворянства

какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть фото какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть картинку какие меры он предлагал в отношении дворянства. Картинка про какие меры он предлагал в отношении дворянства. Фото какие меры он предлагал в отношении дворянства

Вопросы к документу:

1.Что обещал Пугачев своим сторонникам?

2.Какие меры он предлагал в отношении дворянства?

3.Всех ли дворян он рассматривал как противников?

какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть фото какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть картинку какие меры он предлагал в отношении дворянства. Картинка про какие меры он предлагал в отношении дворянства. Фото какие меры он предлагал в отношении дворянства

Что обещал Пугачев своим сторонникам?

Емельян Пугачев обещал сторонникам землю, воду, свободную рыбную ловлю, пашни, леса и многое другое.

Какие меры он предлагал в отношении дворянства?

Им были предприняты самые жесткие меры касаемо казней дворянства, в частности, рубить головы, забрать имения.

Всех ли дворян он рассматривал как противников?

Категория тех дворян, которые могли бы повиноваться, могла остаться не тронутой.

какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть фото какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть картинку какие меры он предлагал в отношении дворянства. Картинка про какие меры он предлагал в отношении дворянства. Фото какие меры он предлагал в отношении дворянства

какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть фото какие меры он предлагал в отношении дворянства. Смотреть картинку какие меры он предлагал в отношении дворянства. Картинка про какие меры он предлагал в отношении дворянства. Фото какие меры он предлагал в отношении дворянства

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке»

Тема Людовик XIV и Петра Великий: чья власть была более

Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у

Цель обучения 6.3.1.6 Объяснять понятия «Парламент», «Генеральные

штаты», «Сейм», «Кортесы», «Боярская Дума» для

характеристики формы правления)

6.3.1.5 Сравнивать деятельность правителей разных стран для

выявления особенностей политической власти

Критерий оценивания Обучающийся

• Использует понятия для характеристики формы

монархии (сословно-представительной и абсолютной)

• Находит различия в формах правления в странах

Время выполнения 20 минут

1. Определите вид монархии по иллюстрации.

a) _______________________ b) _________________________________

2. Соотнесите термины и определения.

Исторические термины Правильный

1. Земский собор А) Орган сословно-представительной

монархии во Франции

2. Парламент B) Орган сословно-представительной

3. Генеральные штаты C) Орган представительной монархии в

4. Кортес D) Орган представительной монархии в

5. Сейм E) Орган представительной монархии в

3. Определите черты сходства и различия в деятельности двух монархов: императора

Источник

Урок по истории Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок истории в 7 классе

Дата проведения: 24 декабря 2014 г.

Урок по теме: «Крестьянская война под предводительством

Обучающая: продолжить учить учащихся навыкам систематизации исторических знаний на основе анализа и сравнения.

Воспитывающая: воспитывать у школьников активную гражданскую позицию.

Развивающая: развивать способности учащихся к аналитическому и логическому мышлению.

Тип урока: урок совершенствований знаний, умений, навыков.

изучение нового материала с элементами практической и лабораторной работы

Оборудование: интерактивная доска, карта «Восстание И. Пугачева», документ

Класс разбит на 3 группы

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение социальные волнения, которые происходили в России. Но, прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним:

Какие народные выступления в 17, начале 18 века происходили в России?

(2. Активизация класса, блиц –опрос)

Учитель: Какие народные выступления в 17, начале 18 века происходили в России?

Ответ детей: Соляной бунт – 1648г., Медный бунт – 1662г., восстание под предводительством С. Разина – 1666-1671г., Астраханское восстание – 1705-1706г., Восстание под предводительством К.А. Булавина – 1707-1709г., Башкирское восстание – 1705-1711г., выступление работных людей.

Учитель: Назовите основные причины этих восстаний и выступлений:

— высокие налоги, обнищания населения, бесчинства чиновников, закрепощение крестьян, тяжелые условия труда на мануфактурах, не равенство в правах русских и нерусских народов России и др.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с наиболее крупным выступлением 18 века, последней крестьянской войной, которая произошла в России данного периода.

1 слайд презентации

Учитель: Ребята открываем тетради и записываем, число 6 мая, и тему урока «Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева», которая происходила в (1773-1775г.). Запомните эту дату.

1 слайд презентации

И главный вопрос, на который необходимо ответить в конце урока: Почему это событие называют не крестьянское восстание, а крестьянская война.

Учитель: Прежде чем начать рассмотрения данного вопроса давайте вспомним памятку, которая помогает в изучении восстания.

2 слайд презентации

Ответы детей, слайд с этой памяткой.

Эта памятка будет главным планом нашего урока, т.е. мы на уроке должны выяснить причины крестьянской войны, определить участников, охарактеризовать основные этапы, и выяснить итоги и значения этого события.

Учитель: Начнем изучение крестьянской войны с рассмотрением причин. В этом нам поможет учебник. Итак, задание для всех следующее откройте, пожалуйста, 25 параграф, пункт 1. Прочитайте в течение 3 минут, и назовите причины крестьянской войны.

3 слайд презентации (после ответов учащихся)

Причины крестьянской войны

1. усиление власти и произвола помещиков над крестьянами

доказать этот произвол:

— бесправие крестьян, издевательства со стороны помещиков, ссылка за любую провинность в Сибирь и на каторгу (указ 1765г.), право продавать крестьян в рекруты, право расширять свою пашню за счет крестьянских хозяйств (т.е. сокращение крестьянских наделов).

2. Тяжелое положение работных людей и приписных крестьян на мануфактурах

— тяжелые условия труда (12-15ч. рабочий день), оторваны от семей, сильная эксплуатация.

3.Ухудшение положения нерусских народов Поволжья, Приуралья (башкиры, татары, калмыки)

4. Ликвидация властями казацкого самоуправления на Дону и Яике.

Учитель: Ребята посмотрите еще раз на причины крестьянской войны, и скажите, чьи права нарушены, кто является участниками этих событий?

4 слайд презентации

Ответы класса: Участники: крепостные крестьяне, работные люди, нерусские народы, казачество

5 слайд презентации – портрет И.Пугачева

Учитель: Ну, а предводителем этой крестьянской войны ясно из темы урока: И.Е. Пугачев. Давайте познакомимся с этим человеком поближе, вот посмотрите на фотографию этого человека.

Биография Пугачева – выступление учащегося

Учитель: Спасибо, итак прослушав выступление, стало ясно, что Емельян Пугачев был человеком смелым, энергичным, мужественным. И кто муже хитрым.

Учитель: вопросы классу. Скажите, за кого выдавал себя этот человек? (Петр3)

Почему Пугачев выдавал себя именно за императора Петра 3?

Кто такой Петр Федорович?

6 слайд презентации – портрет Петра 3, Екатерины 2

Ответы детей: Петр3 правил не долго, многие надеялись, что при нем улучшиться их социальное положение. Петр Федорович – муж Екатерины 2, после дворцового переворота 1762г. отрекся от престола и таинственно погиб.

Учитель: Послушайте интересный факт, что давало возможность выдавать Пугачеву себя за императора. Дело в том, что у Емельяна на теле были какие-то отметины, одна из них, например. По форме напоминала двуглавого орла, т.е. герб России. Отметины остались. Вероятно. В результате болезни. Пугачев же выдавал их за 2царские знаки». В народе верили, что у настоящего природного царя на теле имеются особые знаки.

Учитель: Какие случаи самозванчества в России вы помните?

Ответ: Лжедмитрий 1,2

Учитель: Итак, ребята, мы переходим к следующему пункту плана нашего урока, т.е. рассмотрим основные этапы, события крестьянской войны.

С основными этапами вы ознакомились самостоятельно дома в ходе опережающего д/з. А сейчас, необходимо охарактеризовать каждый из 3-х основных этапов. Представителя каждого стола, я попрошу подойти ко мне и выбрать номер этапа, который ваша группа будет охарактеризовывать, и получить конверт с набором карточек – хронологических событий всех крестьянской войны.

На это задание вам предоставляется 3 мин., приступаем к выполнению, желаю всем удачи.

Основные этапы крестьянской войны

1 этап – сентября 1773 – марта 1774г.

— выступление Е. Пугачева перед яицками казаками. Открыл тайну своего происхождения, объявил себя спасшимся от смерти Петром III

— весть об этом быстро разлетелось по всему Яику.

Численность его сторонников увеличивается

(+башкиры, Салават Юлаев, горно-заводские рабочие Урала)

5 октября 1773г. – началась 6-месячная осада Оренбурга, которая не принесла успеха.

Правительство направляет против мятежников отряд генерала Кара (численность 1.5 тыс. чел.), который был разбит соратниками Пугачева (А. Овчинников, И. Зарубин – Чика)

Власть собрала больше правительственные силы (Бибиков)

22 марта 1774 г. – поражение от правительственных войск под Татищевской крепостью

Учитель: скажите, в чем причина увеличения численности сторонников Пугачева.

Ответ: распространение грамот, манифеста.

Давайте познакомимся с этим историческим документом поближе, у вас на столах находятся копии манифеста с вопросами.

Ребята, вам дается 4 мин. для ознакомления с документом и вопросами к нему.

МАНИФЕСТ Е. И. ПУГАЧЕВА. ДЕКАБРЬ 1773 года

подписался тако: Я самый Петр Третий.

Вопросы к документу:

— Что обещал Пугачев своим сторонникам

— Какие меры он предлагал в отношении дворянства

— Всех ли дворян он рассматривал как противников

— обещал сделать свободными казаками;

— пожаловать им земли, угодья;

— освободить от рекрутских наборов;

— призыв казнить помещиков.

Мечтал свергнуть Екатерину2, занять русский престол, править для народа.

Учитель: Вопрос классу: Какие слои населения будет привлекать эта программа?

Ответ: Программа Пугачева привлекала на его сторону новых людей, крестьян, работных людей, башкир, калмыков.

Т.О. Все видели в Пугачеве освободителя от гнета помещиков и царских властей. Поэтому на 1 –м этапе Пугачеву без проблем удавалось без боя покорять одну крепость за другой.

Учитель: Давайте подведем итоги первого этапа крестьянской войны.

Т.О. 1 этап крестьянской войны закончился неудачей Пугачева.

Мы, переходим ко второму этапу. Пожалуйста, право охарактеризовать данный период предоставляется 2 группе.

2 этап: апрель – июль 1774 г.

Пугачев снял осаду Оренбурга, отошел с войсками на восток (территорию Башкирии, Южного Урала)

Армия восставших пополняется работными людьми уральских заводов (они привозят пушки )

Численность увеличивается до 20 тыс. человек (вместе с удмуртами, марийцами, чувашами)

12-17 июля 1774 г. – сражение за Казань, взятие города (кроме Кремля)

Осажденным подошла помощь царских войск (Михельсон)

Поражение от войск полковника И.И. Михельсона

После каждый этапа подводится вывод.

3 этап: июль 1774 – январь 1775 г.

31 июля 1774 г. – манифест к крестьянам (документ) об освобождении крестьян от крепостной зависимости и налогов

Т.О. крестьянское восстание заполыхало не только не только в действии армии Пугачева, но и на правобережье Волги.

Пугачев захватывает Саратов, Пензу, Саранск (но потом оставил, т.к. напор царских войск велик)

Неудачная осада Царицына

25 августа 1774г. – поражение у Сальникова Завода

18 сентября 1774 г. – схвачен казацкой верхушкой (боялись расправы со стороны правительства) и выдан царским властям.

Пугачев под конвоем, первые допросы.

ПЛЕНЕН ОКОЛО НАШЕГО СЕЛА

10 января 1774 г. – казнен в Москве на Болотной площади.

Окончательно крестьянское восстание подавлено в 1775г.

Учитель: Охарактеризовав все этапы. Нам осталось подвести итоги этого события. Выяснить итоги и значение крестьянской войны.

Ребята, давайте с вами подведем итоги крестьянской войны. И затем ответим на поставленный в начале урока вопрос:

Почему это событие называют не крестьянское восстание, а крестьянская война.

Вспомните из курса истории, были ли предприняты правительством какие либо меры по улучшению жизни простого народа?

— самое крупное народное выступление в России

— восстание не улучшило положение крестьян в стране

— поражение восставших усилило репрессивный характер внутренней политике властей по отношению к податным сословиям:

Жестокие расправы и казни участников выступлений

— Зимовейская станица переименована в Потемкинскую, р.Яик переименована в р. Урал (яицкие казаки стали называться уральскими). Все это сделано, для тог, чтобы стереть названия «бунташных станиц».

Значение крестьянской войны:

— это самое крупное народное выступление в России за всю ее историю.

— впервые кроме идеи свободы были выдвинуты идеи борьбы с крепостничеством, с дворянством – от которого исходило главное зло (по мнению восставших)

— первое совместное выступление не только крестьян, но и работных людей, представителей национальных меньшинств.

Крестьянская война не изменила к лучшему положение крестьян, народов Поволжья, казачества (лишь на некоторых горных заводах Урала было увеличена з/п и улучшились условия труда.

Но она потрясла империю Екатерины2, заставила власть искать пути решения крестьянского вопроса (призрак «пугачевщины» стал преследовать помещиков и представителей власти.

Восстание Пугачева – серьезнейший симптом нестабильности социальной системы Р.И. Соответственно, страна нуждалась в реформах, способных умиротворить население.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *