какие меры принимаются для снижения пылеобразования при положительной температуре воздуха
XIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ УГОЛЬНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ»
XIII. МЕРОПРИЯТИЯ ПО БОРЬБЕ С ПЫЛЬЮ, ВРЕДНЫМИ ГАЗАМИ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
XIII. МЕРОПРИЯТИЯ ПО БОРЬБЕ С ПЫЛЬЮ, ВРЕДНЫМИ ГАЗАМИ
И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
579. Места отбора проб пыли и вредных газов и периодичность отбора проб устанавливаются графиком, утвержденным техническим руководителем (главным инженером) угольного разреза, но не реже одного раза в шесть месяцев для угольных разрезов глубиной отработки менее 150 м и не реже одного раза в три месяца для угольных разрезов глубиной отработки более 150 м, а также после каждого изменения технологии работ.
На участках угольного разреза с превышением ПДК по пыли и вредным газам должен быть организован ежесменный контроль пылегазового режима.
580. В случаях, когда содержание пыли и вредных газов на участках угольного разреза превышает ПДК, должны быть приняты меры по борьбе с пылью и вредными газами.
581. В местах выделения пыли и вредных газов должны применяться мероприятия по борьбе с пылью и вредными газами, разработанные и утвержденные техническим руководителем (главным инженером) угольного разреза. В случаях, когда применяемые средства не обеспечивают необходимого снижения концентрации вредных газов, должна осуществляться герметизация кабин экскаваторов, буровых станков, транспортных средств и другого оборудования с подачей в них очищенного воздуха и созданием избыточного давления.
583. Для снижения пылеобразования на автомобильных дорогах при положительной температуре воздуха должен проводиться полив дорог водой с применением связующих добавок.
При сдувании пыли с обнаженных поверхностей на угольном разрезе и на отвале необходимо осуществлять меры по предотвращению пылеобразования, включающие обработку обнаженных поверхностей связующими растворами и их озеленение.
584. Если работа бульдозеров, тракторов и других горнотранспортных машин с двигателями внутреннего сгорания сопровождается образованием концентраций ядовитых примесей отработавших газов в рабочей зоне, превышающих ПДК, должны быть предусмотрены меры по их снижению до безопасных концентраций. Техническое обслуживание и ремонт горнотранспортных машин с дизельным двигателем должны выполняться в соответствии с документацией по организации и ведению контроля по обеспечению безопасных уровней выбросов отработавших газов горнотранспортных машин с дизельным приводом на угольных разрезах.
На угольном разрезе должен проводиться контроль содержания вредных примесей в отработавших газах горнотранспортных машин с дизельным двигателем при их техническом обслуживании и ремонте.
При возникновении пожара все работы на участках угольного разреза, атмосфера которых загрязнена продуктами горения, должны быть прекращены, за исключением работ, связанных с ликвидацией пожара.
586. При выделении ядовитых газов из дренируемых вод на территорию угольного разреза должны осуществляться мероприятия, сокращающие или полностью устраняющие фильтрацию воды через откосы уступов объекта.
587. Смотровые колодцы и скважины насосных станций по откачке производственных сточных вод должны быть закрыты.
588. Спуск работников в колодцы для производства ремонтных работ разрешается после выпуска воды, проветривания и предварительного замера содержания вредных газов в присутствии лица технического надзора угольного разреза.
При обнаружении в колодцах и скважинах вредных газов или при отсутствии достаточного количества кислорода все работы внутри этих колодцев и скважин необходимо выполнять в СИЗОД изолирующего типа.
589. При обнаружении на рабочих местах вредных газов в концентрациях, превышающих допустимые величины, работу необходимо приостановить и вывести работников из опасной зоны.
590. На угольных разрезах, разрабатывающих уголь и полезные ископаемые с повышенным радиационным фоном, осуществляется радиационный контроль. Результаты замеров радиационного фона фиксируются в книге учета радиационного фона.
591. Для устранения возможного пылеобразования и разноса радиоактивных аэрозолей с поверхности намывного откоса при эксплуатации гидроотвала его необходимо покрывать чистым грунтом по мере намыва до проектных отметок с толщиной слоя не менее 0,5 м.
592. Для контроля уровня радиоактивности грунтовых вод должны быть предусмотрены пробоотборные (наблюдательные) скважины по периметру гидроотвала и по направлению потока грунтовых вод. Местоположение и число скважин определяются в зависимости от гидрогеологических условий с таким расчетом, чтобы расстояние между скважинами было не менее 300 м. При этом две скважины, диаметрально расположенные, должны быть за пределами санитарно-защитной зоны.
593. Контроль за осуществлением мероприятий по борьбе с пылью, соблюдением ПДК по составу атмосферы, радиационной безопасностью на угольном разрезе возлагается на технического руководителя (главного инженера) угольного разреза.
594. На каждом угольном разрезе должен быть организован пункт первой медицинской помощи, оборудованный телефонной связью.
О микроклимате производственных помещений
Санитарными нормами и правилами СанПиН 2.2.2548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» регламентируются требования к микроклимату производственных помещений. Данные правила предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата рабочих мест, производственных помещений на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье человека.
Показателями, характеризующими микроклимат в производственных помещениях, являются:
-температура поверхностей (Учитывается температура поверхностей ограждающих конструкций (стены, потолок, пол), устройств (экраны и т.п.), а также технологического оборудования или ограждающих его устройств)
— относительная влажность воздуха;
— скорость движения воздуха;
— интенсивность теплового облучения.
Существуют оптимальные и допустимые условия микроклимата.
Оптимальные величины показателей микроклимата необходимо соблюдать на рабочих местах производственных помещений, на которых выполняются работы операторского типа, связанные с нервно-эмоциональным напряжением (в кабинах, на пультах и постах управления технологическими процессами, в залах вычислительной техники и др.)
Оптимальные параметры микроклимата на рабочих местах должны соответствовать величинам, приведенным в таблице, применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплый периоды года.
ОПТИМАЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МИКРОКЛИМАТА
НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Категория работ по уровням энергозатрат, Вт
Температура воздуха, °C
Температура поверхностей, °C
Относительная влажность воздуха, %
Скорость движения воздуха, м/с
Допустимые микроклиматические условия установлены по критериям допустимого теплового и функционального состояния человека на период 8-часовой рабочей смены. Они не вызывают повреждений или нарушений состояния здоровья, но могут приводить к возникновению общих и локальных ощущений теплового дискомфорта, напряжению механизмов терморегуляции, ухудшению самочувствия и понижению работоспособности.
Допустимые величины показателей микроклимата устанавливаются в случаях, когда по технологическим требованиям, техническим и экономически обоснованным причинам не могут быть обеспечены оптимальные величины.
Допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах должны соответствовать значениям, приведенным в таблице применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплый периоды года.
ДОПУСТИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МИКРОКЛИМАТА
НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Категория работ по уровню энерготрат, Вт
Температура воздуха, °C
Температура поверхностей, °C
Относительная влажность воздуха, %
Скорость движения воздуха, м/с
ниже оптимальных величин
диапазон выше оптимальных величин
для диапазона температур воздуха ниже оптимальных величин, не более
для диапазона температур воздуха выше оптимальных величин, не более
ВРЕМЯ РАБОТЫ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
ВЫШЕ ДОПУСТИМЫХ ВЕЛИЧИН
В целях защиты работающих от возможного перегревания или охлаждения, при температуре воздуха на рабочих местах выше или ниже допустимых величин, время пребывания на рабочих местах (непрерывно или суммарно за рабочую смену) должно быть ограничено величинами, указанными в таблице.
ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ
ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА ВЫШЕ ДОПУСТИМЫХ ВЕЛИЧИН
Температура воздуха на
Время пребывания, не более, при
категориях работ, ч
Исполнение данных требований является обязательным для всех предприятий и организаций.
Руководители предприятий, организаций и учреждений вне зависимости от форм собственности и подчиненности в порядке обеспечения производственного контроля обязаны привести рабочие места в соответствие с требованиями к микроклимату, предусмотренными указанными Санитарными правилами.
В соответствие с ч.2 ст. 24 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Разграничение работ по категориям осуществляется на основе интенсивности общих энерготрат организма в ккал/ч (Вт).
Так, к категории Iа относятся работы с интенсивностью энерготрат до 120 ккал/ч (до 139 Вт), производимые сидя и сопровождающиеся незначительным физическим напряжением (ряд профессий на предприятиях точного приборо- и машиностроения, на часовом, швейном производствах, в сфере управления и т.п.).
К категории III относятся работы с интенсивностью энерготрат более 250 ккал/ч (более 290 Вт), связанные с постоянными передвижениями, перемещением и переноской значительных (свыше 10 кг) тяжестей и требующие больших физических усилий (ряд профессий в кузнечных цехах с ручной ковкой, литейных цехах с ручной набивкой и заливкой опок машиностроительных и металлургических предприятий и т.п.).
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 100
Канцелярия +7 (861) 255-11-54
прием посетителей пн., вт., ср., чт. с 10.00 до 16.00
ПТ. и предпраздничные дни с 10.00 до 13.00
перерыв с 13.00 до 13.48
Какие меры принимаются для снижения пылеобразования при положительной температуре воздуха
АКЦИЯ! ОПТИОН И ЭКТОСКЕЙЛ!
по ценам 2018 года!
ЗВОНИИТЕ, ПИШИТЕ!
+7 (911) 975 19 38
Василькова Вероника Владимировна
office@akva-kompozit.ru
Ужесточение экологических требований к предприятиям, а также повышение общей культуры производства и технологий привели к необходимости кардинального решения проблем с пылеобразованием на различных производственных объектах: дорогах, транспортных средствах при перевозке пылящих продуктов, на складах сыпучих материалов, хвостохранилищах и тд. Одним из методов снижения пыления является орошение пылящих веществ раствором специальных реагентов для снижения пыления (пылеподавления).
Основываясь на более чем 5-летнем опыте, наша компания сегодня предлагает системный подход к решению проблемы пыления для большинства отраслей промышленности.
Работая с нами, Заказчик получает от нашей компании предложение, как на оборудование, так и на химические реагенты для пылеподавления от зарекомендовавшего себя отечественного производителя. Это значит, что изначально будут предусмотрены и оптимально согласованы все детали для удобного, технологичного, малозатратного функционирования системы пылеподавления на вашем предприятии!
Что такое пыль?
Пыль влияет на:
Как бороться с пылью
Снижение образования пыли природного и техногенного происхождения, является серьезной проблемой в таких отраслях, как переработка минеральных ресурсов, производство минеральных удобрений, добыча угля и других, так или иначе соприкасающихся с обработкой сыпучих и пылящих материалов. Летучая пыль мелкой фракции появляется в результате процессинга, перегрузки, хранения, складирования, транспортирования большинства руд, минеральных материалов и провоцирует проблемы с соблюдением экологического законодательства, здоровья сотрудников и безопасности труда, а также увеличивает стоимость эксплуатации оборудования.
Для решения этих проблем, связанных с сухой и быстролетящей пылью, можно ииспользуют в основном следующие методы:
Оборудование, включая различные системы фильтрации, мешочные фильтры, скрубберы, циклоны и др.
Увлажнение просто водой, использование туманогенераторов, систем душевания и тд
В частности, можно использовать некоторые методы с использованием воды.
Четыре основных метода подавления пыли с использованием воды:
• Распыление воды с раствором пленкообразователей
• Распыление пены на материалы, где образуется пыль
• Распыление чистой воды через обучное оборудование
Распыление воды с растворами специальных пылеподавителей или пленкообразователей
Описание
Данный метод наиболее эффективен для снижения пылеобразования в местах, где имеет место долговременное складирование пылящих материалов, например на хвостохранилищах. Такие объекты встречаются часто на предприятиях по добыче и обогащению железной руды и производству железорудного сырья для черной металлургии. При правильном выборе и применении пылеподавляющего вещества, распыляемого в виде водного раствора и поверхностно-активных веществ возможно снизить пыление до уровня 90% от исходного. Наша компания является производителем и поставщиком специальных химических реагентов для удержания пыли (пылеподавления). Важной характеристикой этих материалов является селективное действие на пылеобразование без оказания отрицательных эффектов на технологический процесс или качество конечного продукта. Реагенты для распыления в виде водного раствора могут иметь специальный состав для увеличения времени действия.
Водные растворы пылеподавителей могут быть применены большинством сервисных организаций или поставщиков технической воды и не чувствительно к наличию в воде различных загрязнений. В случае с поставщиками воды и загрязнением воды взвешенными частицами рекомендуется добавочная фильтрация или очистка воды в гидроциклонах.
Растворы пылеподавителей при правильном применении, связывают летучую пыль в объеме материала уже после первого опрыскивания, и эффективность связывания пыли растет при увеличении количества орошений.
Системы распрыскивания могут работать в полностью автоматическом режиме и включаться по мере увеличения количества обрабатываемого материала или использоваться исходя из известного количества обрабатываемого материала. Все операции систем нанесения растворов пылеподавителей могут записываться на соответствующие системы автоматизированного управления предприятий.
• Не требуют сжатого воздуха
• Характеризуются коэффициентом разбавления активных веществ от 500 до 1500 частей к одной части воды
• Добавить 0,4-0,5% общей влажности обрабатываемого материала
• Стоимость обработки обычно составляет около 50 копеек за тонну
Применение
В ситуациях, связанных с летучей мелкой пылью, когда невозможно использование сжатого воздуха для распрыскивания и когда возможно увеличение влажности обрабатываемого материала, в целях снижения пыления, можно производить распыление растворов пылеподавителя в воде. Эффективность пылеподавления в этом случае обусловлена слипанием частиц пыли с образованием более крупных частиц, которые не могут быть подняты ветром. Известны достаточно много составов, которые по механизму формирования твердой пленки предотвращают сдвиг слоев в сыпучей массе с выходом на поверхность мелкой пыли, которая может быть подхвачена воздухом.
Системы распыления воды с раствором пылеподавителя могут быть эффективно применены на любом сухом пылящем материале: Уголь, Гипс, Металлические руды, Известняк Цементный клинкер Песок и гравий Калийный уголь Кокс Шлифовальный материал, угольная пыль, строительная пыль, бетонная пыль, древесная пыль, пыль цементная, зерновая пыль, каменная пыль, мучная пыль, бумажная пыль, цинковая пыль, стеклянная пыль, алюминиевая пыль, асбестовая пыль, горная пыль, резиновая пыль. Важно помнить, что например угольная и даже мучная пыль могут образовывать взрывоопасные смеси с воздухом.
При выборе метода пылеподавления следует учитывать следующее:
• Вода не осаждает частицы размером менее 10 микрон, замерзает при отрицательных температурах, воды требуется большой объем, она ухудшает параметры пылящего продукта, требует наличия развитой системы отвода сточных вод. Пылевые фильтры очень дороги, требуют регулярной смены фильтрующих элементов и прочего обслуживания, при обратной продувке фильтров проблема пыли только усугубляется.
• Химическая совместимость. Некоторые процессы и материалы более совместимы с одним соединением, чем другое. Флотация медно-золоторудной руды является примером, в котором химическое вещество, используемое при подавлении пенной пыли, может привести к восстановлению извлечения металлов из-за изменения пенообразующего вещества в процессе флотации, тогда как химикат воды / поверхностно-активного вещества не оказывал аналогичного отрицательного влияния на процесс извлечения металлов. Большинство процессов не подвержены влиянию химического состава, подавляющего пыль. Чтобы гарантировать, что таких потенциальных ограничений химии не существует, обратитесь в лабораторию процесса клиента. Большинство процессоров металлов используют экспериментальные установки полного времени для определения и проверки совместимости химической добавки в реальном времени.
• Подавление пыли пеной является предпочтительным методом при использовании с подачей топлива или сырья в термический процесс. Это связано со связанным с БТЕ штрафом за дополнительную или избыточную влажность в процессе. В нетермических процессах эмпирическое правило будет указывать на спреи для воды / поверхностно-активных веществ.
Зачем использовать химические реагенты при увлажнении?
1. Увеличение эффективности. Без пылеподавителей в виде водных растворов, средняя степень снижения пылеобразования обычно составляет от 25% до 50%. С пылеподавителями степень снижения количества пыли обычно составляет от 75 до 95%.
2. Уменьшение общего количества требуемой воды для снижения пылеобразования. Без пылеподавителей среднее количество воды которое необходимо добавить к обрабатываемому материалу будет варьироваться от 1,5% до 5% по массе, при этом некоторые материалы могут требовать введения до 10% и более воды по массе для достижения максимальной эффективности от 25% до 50% снижения пылеобразования. При этих количествах добавленной воды затрудняются погрузка и транспортирование материалов, а также увеличивается нагрузка на транспортные средства и конвейры. И даже это количество воды не предотвращает полностью пыление. При применении пылеподавителей, среднее количество воды, которое необходимо добавить к пылящему материалу, будет составлять от 0,05% до 0,5% в зависимости от конкретных обстоятельств. При этих количествах добавленной влаги можно достичь максимальной эффективности 90% плюс уменьшение пылеобразования. При применении надлежащих конструкций распылительных насадок и правильно направленном потоке пылеподавляющего раствора, удается еще сократить количество расходуемого на обработку раствора.
3. Увеличение временного интервала между обработками. Без пылеподавителей в воде, используемой при подавлении пыли, вода, распрысканная на наружную поверхность материала, быстро высыхает, и пыль может возникать снова. Пылеподавители, растворенные в воде проникают толщу материала и обеспечивают слипание частиц между собой, увеличивая их размер и массу и предотвращая попадание частиц материала в воздух. Как было продемонстрировано, существует очень большая разница между системами пылеподавления с добавками пылеподавителя и без них. Многие сухие, пыльные материалы фактически не поддаются воздействию чистой воды. В результате часть материала станет очень влажной, а остальная часть материала останется сухой и пыльной. Очень влажный материал будет приводить к существенной перегрузке транспортных средств, в то время как сухой материал все еще образует пыль. Путем добавления пленкообразователей в воду и распыления этого раствора на сухой на сухой, пылящий материал, обеспечивается надежное и длительное снижение уровня пыления.
Подавление пыли и борьба со смерзанием угля и рудных материалов. Проблемы и решения
Добыча и транспортировка угля как сыпучего груза сопровождаются двумя основными проблемами: смерзание и пыление. Отдельной проблемой, связанной с транспортированием горных материалов, является содержание грунтовых дорог в местах добычи полезных ископаемых. Для каждой из этих проблем есть эффективные и недорогие решения.
ООО «Зиракс» предлагает продукты и решения на основе применения эффективных пылеподавляющих и антисмерзающих реагентов ЮНИПЕЛЛ и ЭКОПЕЛЛ. Данные решения вошли в список Наилучших Доступных технологий Информационно-технологического справочника ИТС-46 НДТ в области горной добычи, транспортировки и хранения угля и рудных материалов.
Смерзание при перевозке
«Правилами перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте», утверждёнными Приказом Министерства путей сообщения РФ от 05.04.1999 № 20Ц, предусматривается, что до предъявления к перевозке грузов, подверженных смерзанию, грузоотправитель должен принять меры к уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов, установленных ГОСТами, техническими условиями на продукцию.
Грузоотправитель обязан принять дополнительные меры к предотвращению смерзания груза и его примерзания к стенкам полувагона в процессе его транспортировки.
Правилами предусматриваются несколько вариантов подготовки смерзающихся грузов к отправке:
Для горных пород, перевозимых открытым способом, эффективным является нанесение реагентов на внутреннюю поверхность вагонов, а также обработка ими самого груза.
Если этого не делать, у грузополучателей возникают дополнительные издержки по обеспечению выгрузки смёрзшегося груза. Это и использование так называемых тепляков, и затратная механическая выгрузка с ручной очисткой внутренней поверхности полувагона, и дополнительные затраты, связанные с вынужденным простоем подвижного состава.
ООО «Зиракс» производит специализированные продукты для борьбы со смерзанием угля и других рудных материалов. Составы против смерзания на основе специально разработанного реагента ЮНИПЕЛЛ выгодно отличаются от других аналогичных средств, в том числе от реагентов нефтяного происхождения, так как не огнеопасны, не создают токсичных паров и намного дешевле.
Составы на основе ЮНИПЕЛЛ, а также разработанный и выведенный на рынок в прошлом году усовершенствованный обеспыливающий и антисмерзающий реагент ЭКОПЕЛЛ, многокомпонентная смесь солей с ингибитором коррозии и ПАВ, характеризуются малой коррозионной активностью в сравнении с аналогичными растворами других солей.
ООО «Зиракс» поставляет потребителям из горнодобывающей отрасли такие усовершенствованные материалы для борьбы со смерзанием угля и рудных материалов.
Составы против смерзания на основе ЮНИПЕЛЛ и ЭКОПЕЛЛ выпускаются в форме гранул, что существенно снижает затраты на транспортировку к месту использования. Имея широкую сеть партнеров в регионах, ООО «Зиракс» организовывает приготовление готовых к использованию жидких рабочих растворов и своевременную доставку до места применения.
Пыление при погрузке и перевозке
Вторая проблема, всегда возникающая при перевозке сыпучих материалов открытым способом, это пыление. Считается, что с пылью может рассеиваться до 4 % перевозимого угля. Если это так, по дороге к потребителю рассеивается вплоть до 1 вагона из каждых 25. Это не только огромные прямые потери, также это огромный экологический ущерб, риск здоровью людей по всему маршруту от мест добычи, хранения и перевалки угля.
Наиболее интенсивным пылением сопровождается перевалка открытым способом с применением грейферной погрузки, движения транспортной техники по технологическим дорогам в местах добычи угля, в местах выгрузки и хранения, на обогатительных фабриках. Также сильно пылят места хранения угля насыпью, штабели угля, но в отличие от перевозки, пыление тут происходит постоянно.
Любые операции с сыпучими грузами без специальных мероприятий по снижению пыления однозначно приводят к тому, что пыль оседает на прилегающей территории, вредит природе и создаёт угрозу здоровью людей.
Нарушение технологий, условий перевалки приводит к загрязнению атмосферного воздуха и нарушению экологических и санитарных норм. По закону, организации, осуществляющие транспортировку, перевалку и хранение пылящих грузов, обязаны осуществлять мероприятия по снижению пыления.
Способов борьбы с пылением сыпучих грузов, есть не много. Конечно, самое важное — это организационные мероприятия, направленные на оптимизацию погрузочно-разгрузочных работ: рациональное размещение оборудования и мест разгрузки-погрузки, оптимизация режимов работ и пр.
Очень эффективны также меры изоляции мест интенсивного пыления — создание различных ограждений, размещение технологических узлов в крытых помещениях, организация ветрозащитных экранов и др.
Но самым эффективным и едва ли не самым популярным способом борьбы с пылью является увлажнение сыпучих материалов, в том числе и угля в процессе погрузки и во время его хранения. Это может производиться путем орошения или создания завесы из водяного тумана.
Технологически системы орошения могут размещаться как на самом погрузочном оборудовании, например, на портальных кранах или стакерах-реклаймерах, так и иметь мобильное исполнение — различные передвижные распылительные, туманообразующие и аспирационные установки.
Эффективным является закрепление пылящих поверхностей с помощью различных реагентов — места хранения грузов обрабатываются специальными составами, создающими устойчивую к ветру поверхностную плёнку. Но операцию нужно повторять при каждой перегрузке.
Недостатками метода увлажнения водой является невозможность его применения при отрицательных температурах, тогда как в России около 70% угольных терминалов работают в условиях длительного периода отрицательных температур.
Понятно, что даже недолгая остановка подачи воды на морозе приводит к остановке и повреждению дождевального оборудования. Другая проблема — это быстрое высыхание. При длительной перевозке вода из груза испаряется, и масса опять начинает пылить.
Для подавления пыли «Зиракс» предлагает решения на основе продуктов серии ЮНИПЕЛЛ и ЭКОПЕЛЛ, продукта с улучшенными рабочими характеристиками с помощью специализированных функциональных добавок. Связывая мелкие частицы, такие составы создают на поверхности груза достаточно прочную ветроустойчивую плёнку, длительное время сохраняют обработанную поверхность в увлажнённом состоянии и препятствуют пылению.
Обладая повышенной гигроскопичностью, реагенты ЮНИПЕЛЛ и ЭКОПЕЛЛ после обработки груза абсорбируют влагу даже из воздуха, поддерживая поверхность влажной. Поэтому эффект такой обработки намного дольше по сравнению с обработкой обычной водой. Однократной обработки достаточно на весь маршрут до конечного потребителя.
Приготовленное средство распыляется на пылящий материал с использованием любого оборудования. Для обработки 1 м 2 пылящей поверхности достаточно примерно 0,2-0,4 кг твёрдого реагента в виде раствора.
При этом даже однократного применения препаратов в начале транспортного пути достаточно, чтобы снять проблемы на всем пути до потребителя.
Дороги на карьерах и горных выработках
Ещё одна проблема, с которой часто встречаются в местах разработки полезных ископаемых, это подавление пыли на технологических дорогах разрезов и карьеров, грунтовых и временных дорогах, используемых при разработке полезных ископаемых.
Давно и успешно применяется технология подавления пыли с использованием растворов ЮНИПЕЛЛ. Применение этой технологии входит в технологические регламенты по содержанию и эксплуатации на технологических дорогах в местах добычи полезных ископаемых и на дорогах общего пользования с переходным типом дорожных покрытий (песчаногравийные, щебёночные дороги).
Примером могут служить технологические площадки предприятий горнодобывающей промышленности, а также широкая сеть дорог в Архангельской области, Ленинградской области и в Республике Саха/Якутия.
А с 2016 года технология пылеподавления на основе продуктов ООО «Зиракс» успешно применяется на внутрипромысловых дорогах нефтедобывающего месторождения Тенгиз в Западном Казахстане. Данный проект является хорошим образцом эффективности решений ООО «Зиракс».
Таким образом, решения на основе ЮНИПЕЛ как в чистом виде, так и с добавлением антикоррозионных добавок, т.е. ЭКОПЕЛЛ, позволяют эффективно решать проблемы, возникающие при добыче и транспортировке угля, такие как смерзание, примерзание к стенкам вагонов и пыление.