какие места в вагоне поезда самые безопасные
В каких вагонах лучше ехать в поезде
Когда поездка длится дольше нескольких часов, важно правильно выбрать пассажирское место. В каких вагонах лучше ехать в поезде? Какие места наиболее удобны, а какие нет? Где расположены розетки? Ответы вы получите после прочтения статьи.
Существует несколько типов вагонов: сидячий, плацкартный, купейный, люкс или спальный (СВ). Они отличаются по уровню комфорта, набору услуг и стоимости билета.
Сидячий вагон
Когда путешествие продолжается до 10 часов либо вы хотите сэкономить, подойдут вагоны данного типа. Преимущество в том, что цена билета минимальная.
Предоставляется три класса:
Свободного места в салоне достаточно. Кресла могут быть оборудованы подголовниками, подлокотниками или иными приспособлениями. Иногда размещают отдельные стеллажи для багажа. Но некоторые сидячие вагоны могут напоминать электрички. Ездить на них дольше 3–5 часов неудобно.
Наиболее комфортными и быстрыми являются экспрессы «Стриж», «Ласточка», «Сапсан». Но билет стоит дороже. Например, поездка по направлению Москва–Санкт–Петербург на «Сапсане» 20 декабря обойдется 3 106 руб., в обычном поезде 998 руб.
Какие места лучше брать в сидячем вагоне:
Какие плацкартные вагоны лучше выбрать
Стоимость билетов выше, потому что удобств больше. Вы можете свободно перемещаться, полежать или поспать. Есть место для багажа, полка для вещей, кондиционеры, столики и радио. Пассажирам выдают:
Поезда категории «плацкарт», особенно фирменные, подходят для длительных путешествий (от 10 часов).
Какой вагон лучше выбрать в поезде
Желательно ближе к центру, тогда поездка будет более мягкой. Еще один плюс — недалеко расположен вагон–ресторан. Кроме того, проще добираться до магазинов во время стоянки.
Но если центральная часть поезда уже заполнена, остался только первый или последний вагон, какой выбрать? Конечно, первый. В последнем сильнее ощущается резонанс от движения.
Какие места лучше брать в плацкартном вагоне
Идеальными считаются те, которые находятся ближе к проводнику. То есть № 1, 2, 3 и 4. И вот, почему:
Нижние полки обозначают нечетным номером, верхние — четным. Последние обходятся дешевле. Подходят тем, кто планирует поехать ночью и выспаться.
Лайфхак : если вы едите семьей, постарайтесь взять билеты в первом отделении от проводника. Так вы будете всю дорогу ехать без посторонних людей, ведь билеты на соседние места не продаются. В результате условия поездки приравниваются к вагонам–купе.
Места № 1, 2, 3 и 4 разбирают в первую очередь. В каком вагоне плацкарта ехать, если вы не успели взять билет? Оптимальный вариант — номера с 5 по 32, за исключением боковых. Доступ ко всему необходимому нормальный. Основной недостаток: мимо часто проходят пассажиры.
Следующими по уровню комфорта, в порядке уменьшения, считаются боковые места с 33–36. Преимущество в том, что у вас только один сосед. Недостатки:
Наименее удобными считаются места в последнем отсеке вагона. То есть, рядом с уборной. Там постоянно хлопают дверью, а иногда ощущается неприятный запах. В таких условиях впечатления о поездке портятся.
В некоторых купе не открываются окна, поскольку являются аварийными. Как их отличить? Стекло цельное, горизонтальная перегородка отсутствует. Рядом находится молоток и информационное табло. Если вы не любите сквозняков, выбирайте места под следующими номерами: 9–12, 21–24, 43–44, 49–50.
В каких вагонах есть розетки на поезде «плацкарт», зависит от года выпуска и модификации. Например, современный транспорт имеет много источников питания. Составы с большим сроком службы — в районе боковых мест № 41, 42, 51, 52, а также внизу № 5, 7, 29, 31. Посмотреть схему расположения можно при покупке билета онлайн либо уточнить у проводника.
Какие вагоны–купе лучше выбирать
Одним из самых востребованных типов являются «купейные». Путешествовать в них удобно не только потому, что отсеки изолированы друг от друга и оборудованы задвижными дверями. В таких поездах меньше народу. Значит, атмосфера более спокойная и реже бывает очередь в уборную.
Какие вагоны-купе лучше выбрать: первый, последний или посередине — ориентируйтесь на рекомендации для плацкартных поездов.
Какое купе лучшее в вагоне
Сложно сказать, потому что все одинаково удобны. Но некоторые пассажиры не любят ездить в последнем, потому что слышен шум биотуалета. В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Учтите, что именно в таких вагонах–купе не открываются окна.
Совет : при поездке вдвоем выгодно выбирать нижние места в последнем купе — так увеличиваются шансы, что сверху попутчиков не будет.
Существует несколько видов купе: смешанное, мужское или женское. Вы можете выбирать при оформлении билета. Верхние места обходятся дешевле, но не подходят тем, кто везет много багажа. Ведь если у пассажира с нижней полки тоже большая сумка, возможен конфликт.
Лайфхак : если вы хотите сами определить тип купе, постарайтесь взять билет как можно раньше. Кто первый заказывает билет на поезд, тот и решает.
В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Посмотрите на схему вагона и отсчитайте купе № 3 и № 6. Именно там находится оборудование, позволяющее быстро выбраться наружу в экстренной ситуации. Но летом в них душно.
Благополучное путешествие — не только правильный выбор вагона и места. Важно, чтобы попутчики оказались приятными. Современные сервисы бронирования содержат опцию, позволяющую оставлять информацию о пассажирах. Так легче найти подходящую компанию. Удачных вам поездок!
Как занять самое удобное место в поезде: полезные лайфхаки
Не все места в поезде одинаковые по комфорту. И дело не только в типе вагона: полки разные по размеру – «боковушки» отличаются от стандартных. В некоторых отсеках не открывается окно, а иногда пассажира поджидает сюрприз – дополнительная стенка, куда упираются ноги. И даже взаимодействие с соседями будет меняться в зависимости от выбранного места.
Выбор места в плацкарте
Именно плацкартный вагон – самый популярный вид пассажирских вагонов в России и странах СНГ. Есть у него еще одно название – спальный вагон открытого типа.
В плацкарте 54 полки. Места с 1 по 36 – стандартные, с 37-го по 54-е – «боковушки». Нечетные числа обозначают нижние полки, четные – верхние. Лучшие места по отзывам пассажиров – с 13 по 28. А вот 33-38 – в числе худших, ведь рядом находится туалет.
Стандартные места: самые любимые
Нижние небоковые полки – самые популярные, их разбирают быстрее всего. Место удобное: лезть наверх не нужно, рядом есть столик. И только интровертам может быть некомфортно: придется терпеть соседа, если он не сразу захочет перебраться на принадлежащую ему верхнюю полку.
Нижнее небоковое место
Небоковое нижнее место подойдет, если:
Верхние небоковые места не настолько любимы пассажирами, но почитатели есть и у них, ведь можно залезть наверх, чтобы никто не мешал. Правда, над головой обычно располагается еще одна полка – это не очень удобно, если хочется сидеть, а не лежать. А сосед снизу не всегда приветлив – например, проблема с сидячим местом может возникнуть, если он решил расстелить постель и вздремнуть. По этой же причине обладатели верхних небоковых мест часто попадают в зависимость от «нижних» соседей в вопросе выбора времени приема пищи — если сосед снизу заснул, подход к столику будет ограничен.
Небоковое верхнее место
На верхнем небоковом месте удобнее, если:
Есть стандартные полки, которые у многих даже менее любимы, чем «боковушки» – с 33 по 36. Эти места находятся в конце вагона, возле туалета. Пассажиры получают дополнительные «бонусы» в виде неприятных запахов, постоянного потока людей, хлопанья дверьми, сквозняков. Кроме того, у 36-го места есть перегородка сбоку (чтобы ноги не препятствовали открыванию двери).
Боковые места
Нижние «боковушки» хороши, если ехать недалеко. Можно посидеть за столиком, глядя в окно, или почитать книгу. При необходимости стол складывается.
Нижнее боковое место
В каких случаях удобно на нижней боковой полке:
Верхние боковые места более уединенные, но все же мимо постоянно проходят другие пассажиры. Неудобны эти полки и для пассажиров с высоким ростом.
Верхнее боковое место
Когда стоит выбрать место на верхней боковой полке:
Наименее комфортные полки – 37 и 38 (возле туалета). Не всем нравятся и места 53-54, ведь они расположены возле проводника.
Какое место выбрать
Большую роль играет время года. Летом на верхних местах иногда душно – особенно, если вагон плохо вентилируется. Зимой предпочтительнее центральная часть – там теплее и не чувствуется холод, когда открываются двери.
Еще один критерий – рост пассажира. Обычная длина нижней полки в плацкарте — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см. Нижние «боковушки» уже стандартных вариантов на 5 см, верхние – на 7 см.
Левая или правая полка? Можно выбрать в зависимости от того, на каком боку привычнее спать. Если на левом – правую, и наоборот. Тогда можно отвернуться к стене и отдыхать, невзирая на соседей и свет.
Купе: как повысить уровень комфорта
Билеты на верхние места в купе дешевле на 10-20%, а по акции – и до 40%. Скидки чаще действуют на межрегиональные поезда. На петербургское и московское направление есть специальные плавающие тарифы.
На что обратить внимание при выборе места:
На выбор может повлиять и рост, ведь длина полок в купе больше, чем в плацкарте. Нижняя – 184 см, верхняя – 183 см. Ширина мест – 60 см.
Если играет роль связь, в коридоре купейного вагона розетки находятся между 3 и 4 купе, а также возле мест 7 и 8.
Сидячий вагон: нюансы
Расположение мест в сидячем вагоне зависит от класса, а схема составляется с учетом количества и расположения мест. Влияет и класс обслуживания.
Варианты:
Сидячие вагоны (категория С) – это индивидуальные кресла, однако их компоновка отличается, ведь сюда включены и «Сапсаны», и дешевые межобластные вагоны. Обычно 1 и 2 класс кондиционируются, 3-й – нет. Дополнительные услуги зависят от поезда.
В вагоне «1С» достаточно пространства, есть кондиционеры, кресла регулируются. Биотуалет не гарантирован. Ряды – двойные или одиночные, количество мест – от 36 до 60. Выбор прост – подальше от туалета (5-26 или 33-41).
В вагоне «2С» тоже приятнее располагаться в середине. У окна – нечетные места, их выбирают ради обзора. Четные удобны свободой передвижения: проще встать и размяться в проходе. Здесь от 60 до 80 мест.
Другие вариации – улучшенные. Есть двухэтажные вагоны повышенной комфортности с закусками, пледами, гигиеническим набором – 1Р. Предусмотрен кондиционер и биотуалет.
В новых двухэтажных поездах розетки есть возле каждого кресла – можно зарядить мобильное устройство. В вагонах стандартного и улучшенного типа розетки не предусмотрены.
Есть вагоны открытого типа с местами для сидения. Используются плацкарты (81 место) или купейные вагоны (54 места).
Теперь, зная о самых комфортных местах в поезде, можно смело выбрать направление и приобрести билет.
5 мест в поездах, которые надо избегать всеми средствами
Большинство российских поездов выглядят хоть и (порой) потрепанными, но достаточно чистыми. Их дезинфицируют на конечных станциях, а проводники обязаны минимум дважды в сутки делать влажную уборку и пылесосить ковры. Санузел по правилам убирают по мере загрязнения, но не менее 4 раз в день, ручки и поручни регулярно протирают, стены и полки обрабатывают еженедельно. Однако в вагонах все равно остаются места, где может оказаться полно опасных микробов, — и их следует по возможности избегать.
1. Кармашки
Эксперты Роспотребнадзора поведали, что главную опасность в поезде таят кармашки на спинках кресел и сетчатые полки на стенах вагонов. Вообще-то они предназначены для личных вещей, журналов и буклетов, кометических принадлежностей. Но еще там частенько оказываются грязные салфетки, объедки и прочий мусор, несвежие носки и носовые платки, вот микробы и размножаются.
2. Столики
Особенно откидные в сидячих вагонах и на боковых местах в плацкарте. К ним прикасаются тысячи рук, на них чего только не кладут, а некоторые даже невозмутимо становятся ногами, вскарабкиваясь на верхнюю полку. Посему советуем обрабатывать столешницы антибактериальными гелями и салфетками независимо от эпидемиологической ситуации в мире.
3. Туалеты
Туалеты в поездах не отличаются чистотой и удобством, там часто неприятно пахнет, тесно и мокро — не хочется лишний раз заходить. Пожалуй, единственный организм, которому там комфортно — кишечная палочка, охотно заселяющая маленькие сырые пространства. Человеку же остается тщательно мыть руки (желательно своим мылом) и прикасаться к поверхностям только через бумажные полотенца.
4. Подлокотники, ручки и подголовники
Да, по идее их должны протирать, но на практике времени и усердия на подобные мелочи иногда не хватает. Значит, придется вновь вооружаться салфетками и антисептиками и уничтожать следы чужого присутствия. Подголовники — тоже рассадник бактерий: в самолетах, к примеру, на них находили стафилококк и другую заразу.
5. Одеяла и подушки
Представим картину: ехать недалеко, на постельном белье решено сэкономить, но вдруг в пути становится холодно или одолевает сон. Руки наверняка потянутся за одеялом (без пододеяльника) или подушкой (без наволочки), и тут разумнее остановиться. Если белье в индивидуальных упаковках стирают регулярно и добросовестно, то с общими принадлежностями — никаких гарантий, там вполне могут жить клещи и вши. Лучше взять в дорогу теплую одежду и надувную U-образную подушку. А еще ни в коем случае не ходить по полу без обуви или хотя бы без носков, иначе есть риск подхватить грибок.
Самые безопасные места в электричке
На какие места покупать билеты в электричке, чтобы чувствовать себя в безопасности? Этим вопросом задаются многие пассажиры. Кроме того, изучением темы занимаются специалисты, изучающие стандарты безопасности железнодорожных компаний. Есть достаточное количество аналитической информации и статистических данные о катастрофах.
На основании изучения этих данных можно сделать следующие выводы:
Итак, рассмотрим вопрос подробней
Какой вагон выбрать?
Как показывает практика, вероятность схода с рельсов в 9 раз выше столкновения с другим составом. И эта информация в корне меняет мнение о том, какие места в электричке наиболее безопасные. Результаты одних исследований показывают, что чаще «сбивается с пути» средняя часть состава. Другие говорят, что большему риску схода с рельсов подвергается первый вагон.
От столкновений чаще страдает головная часть электропоезда, хвостовая – реже. То есть вагоны, которые находятся в средней части электричке меньше подвержены опасности. Из этого можно сделать следующий вывод: лучше покупать билет в первый или во второй вагон от середины электропоезда.
Какое место выбрать?
По мнению специалистов в электричках самые безопасные места обращены спинкой к первому вагону. Выбор таких мест защитит от падения вперед в случае лобового или хвостового столкновения и снизит риск получения травмы позвоночника. В случае экстренного торможения или столкновения ж/д составов пассажиров, сидящих на этих местах, только прижмет к стенке.
С точки зрения эвакуации более выгодные места – у прохода. То есть наиболее безопасными можно считать места у прохода, спинка которых «смотрит» на первый вагон.
В итоге получается, что с точки зрения безопасности поездки лучше покупать билет в вагон, который находится во второй половине состава, а именно – через 1-2 вагона от центра. И идеальные места в таком вагоне – у прохода, и их спинка обращена вперед (то есть пассажир едет лицом к хвостовой части).
Где сидеть в электричке и поезде, чтобы пережить крушение
Учитывая участившиеся случаи аварий, связанных с транспортом, всех волнует вопрос «Как обезопасить себя и своих близких?». Что же делать? На какие места покупать билеты, чтобы чувствовать себя в безопасности?
Чтобы ответить на эти вопросы, специалисты исследовали статистические данные о катастрофах, связанных с поездами и электричками, и изучили стандарты безопасности железнодорожных компаний. И вот к каким выводам они пришли.
Не переживайте о столкновении! Бойтесь схода с рельсов
Как оказалось, вероятность того, что поезд сойдет с рельсов, в 9 раз выше того, что он может врезаться в другой состав. И эти данные в корне меняют мнение о том, где же сидеть безопаснее всего.
Вам какой вагон?
В ряде исследований было показано, что вагоны из середины состава чаще всего «сбиваются пути». Однако другие специалисты говорят, что риск схождения с рельсов выше всего у первого вагона, ведущего состав.
При столкновении же, чаще всего, страдает головная часть поезда, реже хвостовая, в то время как середина состава находится в большей безопасности.
Посмотрите видеосюжет программы «Жить здорово» на эту тему
Вывод: выбирайте вагоны между средней и хвостовой частью поезда. В идеале 1-2 вагона от середины.
Вывод: Ешьте только на своем месте. Либо берите еду с собой, либо сразу уходите из вагона ресторана после покупке нужного.
Какое сиденье выбрать?
Специалисты говорят, что в электричках и вагонах самые безопасные места обращены спинкой к первому вагону. Это спасет вас от падения вперед при лобовом или хвостовом столкновении и уменьшит риск травмы позвоночника.
Второе о чем надо думать – эвакуация. С этой точки зрения лучшие места находятся у прохода.
Вывод: самые безопасные места в поездах и электричках – это места у прохода, направленные спиной вперед.
Куда же купить билет
В итоге получается, что билет надо брать в вагон из второй половины состава на 1-2 дальше от центра, а место должно быть у прохода и смотреть назад.
Если вы едите в купе или плацкарте, то выбирайте кровать, чья спинка будет смотреть назад.