какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте тест с ответами
Тест с ответами: “Дошкольное образование”
1. Знание воспитанника, по мнению А.С. Макаренко, должно прийти к воспитателю только в процессе его:
а) изучения +
б) обучения
в) воспитания
2. К форме самоуправления общеобразовательного учреждения относятся:
а) совет общеобразовательного учреждения
б) попечительский совет +
в) органы местного самоуправления
3. Наиболее важным методом семейного воспитания является:
а) наказание
б) наблюдение
в) личный пример родителей +
4. Какой из признаков не характеризует ученический коллектив:
а) ситуативные отношения +
б) общая цель
в) общий выборный руководящий орган
5. Одна из особенностей современной системы образования — переход от государственного характера управления образованием к:
а) общественному
б) самоуправлению
в) государственно-общественному +
6. Одно из требований, лежащих в основе разработки планов работы дошкольных образовательных учреждений:
а) самоокупаемость
б) целенаправленность +
в) рентабельность
7. Систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада характеризуется как семейное:
а) образование
б) обучение
в) воспитание +
8. К структурным компонентам педагогической системы относятся:
а) управляющие и управляемые +
б) формы и методы воспитания и обучения
в) содержание и формы воспитания и обучения
9. К структурным компонентам педагогической системы относятся:
а) содержание воспитания
б) содержание и формы воспитания и обучения
в) содержание и средства +
10. К структурным компонентам педагогической системы относятся:
а) неуправляющие и неуправляемые
б) формы и методы образования +
в) формы и методы воспитания и обучения
11. К основным принципам управления образовательными системами не относится принцип:
а) децентрализации +
б) демократизации и гуманизации
в) системности и целостности
12. Руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет:
а) совещание при директоре
б) прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор) +
в) педагогический совет
13. Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему):
а) синтез +
б) индукция
в) анализ
14. Побудительная причина поведения и действий (деятельности) человека:
а) цель
б) потребность
в) мотив +
15. Интеграция различных культур, конструирование знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей лежит в основе:
а) мультикультурного воспитания +
б) патриотического воспитания
в) интернационального воспитания
16. По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
а) только государственными
б) государственными, муниципальными, негосударственными +
в) только государственными и муниципальными
17. Организационной основой государственной политики в области образования является:
а) Гражданский кодекс Российской Федерации
б) Федеральный закон «Об образовании»
в) Федеральная целевая программа развития образования +
18. Наука о закономерностях образования человека – это:
а) философия
б) педагогика +
в) психология
19. Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это:
а) община
б) род
в) семья +
20. Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде:
а) подарков
б) наказаний +
в) интересной для детей перспективы
21. Педагогическое наказание считается действенным, если:
а) воспитанник считает его справедливым +
б) большинство воспитанников поддерживает данное наказание
в) другие воспитанники боятся его применения
22. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:
а) контактом
б) коммуникацией +
в) связью
23. Аттестация ДОУ проводится один раз в:
а) 7 лет
б) 8 лет
в) 5 лет +
24. Родительские собрания, лекции, конференции, «субботники» – это:
а) индивидуальная форма работы с родителями
б) коллективная форма работы с родителями +
в) наглядная форма работы с родителями
25. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от такого уровня педагогических кадров:
а) основного
б) личного
в) профессионального +
26. Использование речи в целях обмена значениями и смыслами в процессах присвоения и выработки новых значений является … функцией речи:
а) саморегулятивной
б) коммуникативной +
в) регулятивной
27. «Воспитатель, понимающий природу памяти, будет беспрестанно прибегать к повторениям не для того, чтобы починить разваливающееся, но для того, чтобы укрепить и вывести на нем новый этаж», – писал:
а) Ушинский +
б) Пиаже
в) Коменский
28. Внешним оформлением языковых явлений является:
а) выбор числа
б) выбор рода
в) членение фраз +
29. Стремление к познанию самого себя и других людей является сущностью потребности в:
а) общении +
б) безопасности
в) впечатлениях
30. Направленность отношения, когда ярко выражен интерес к явлениям и событиям в природе, называют:
а) интеллектуальной
б) познавательной +
в) эстетической
Тестовые задания по теме «Особенности организации и содержания педагогического процесса в ДОУ»
Тест по дисциплине «Теоретические основы дошкольного обучения» к разделу 2. Особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях
1.Воспитание детей дошкольного возраста – это:
а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
б) процесс формирования моральных ценностей
в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями
2. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:
а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре
3. Из ряда предложенных определений выберите то, которое на ваш взгляд наиболее полно раскрывает сущность процесса нравственного воспитания:
а) Нравственное воспитание – воздействие воспитателя на воспитуемого с целью формирования у него моральных качеств личности
б) Нравственное воспитание – педагогический процесс, направленный на содействие развитию нравственных свойств личности на основе усвоения общечеловеческих и национальных моральных ценностей
в) Нравственное воспитание – организованное взаимодействие воспитателя и воспитуемых, направленное на формирование сознания, чувств и отношений
4. Укажите исследователей проблем нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
5. Выберите методы воспитания, направленные на формирование нравственного сознания:
а) этическая беседа
б) рассказ на этическую тему
г) чтение художественной литературы
6. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:
б) физическое наказание
в) приучение к правилам общественного поведения
7.Что входит в содержание дошкольного воспитания:
а) физическое воспитание
б) политехническое образование
в) нравственное воспитание
г) эстетическое воспитание
8.Каково назначение идеальной цели воспитания:
а) является ориентиром на возможности человека
б) помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности
в) является основой разработки задач в образовательных программах
9. Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста:
а) активность самого ребенка
б) потребность ребенка в любви
в) личность эффективно развивается в ситуации успеха
в) соблюдение прав ребенка
10.Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
а) знания и представления
б) навыки и привычки
в) нравственные качества
г) чувства и отношения
11.Средствами нравственного воспитания в детском саду являются:
а) собственная деятельность детей
б) окружающая ребенка обстановка
г) средства массовой информации
12. Назовите смысловые блоки, составляющие содержание нравственного воспитания:
а) воспитание гуманности
б) воспитание коллективизма
в) воспитание патриотизма и гражданственности
г) политическое воспитание
13. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:
а) воспитание коллективизма
б) воспитание гуманности
в) воспитание трудолюбия
г) воспитание дисциплинированности
14. Назовите условия эффективности применения методов воспитания:
а) тактичность применения метода
б) реальность метода
в) гуманность применения метода
г) изолированность методов
15. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:
а) практические методы
б) методы формирования сознания
в) методы убеждения
г) методы наказания
Ответы:1. в 2. б 3.б 4.а в 5. а б г 6. б 7. а в г 8. а 9. а б в10. а б г11. а б в 12. а б в13. б 14.а б в 15.а б в
Тест по дисциплине «Теоретические основы дошкольного обучения» к разделу 2. Особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях
1.Определите наиболее точное определение понятия «физическая культура»:
а) это часть общей культуры народа
б) это совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей
в) система физических упражнений
г) учебная дисциплина в образовательных учреждениях
2. В содержание физического воспитания входит:
а) методы и приемы физического воспитания
в) режим дня в детском саду
г) упражнения в основных движениях
3.Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:
а) рациональный режим
б) полноценное питание
в) социально-бытовые факторы
г) художественные средства
4. Какие средства физического воспитания используются для решения образовательных задач:
а) пример взрослого человека
б) оздоровительные силы природы
в) художественные средства
г) собственная деятельность
5. Какие средства физического воспитания используются для решения воспитательных задач:
а) разнообразная деятельность детей
в) физические упражнения
г) художественная литература
6.Какие группы задач выделяются в системе физического воспитания:
7. Назовите исследователей теории физического воспитания:
8.Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:
а) формирование навыков выполнения основных движений
б) охрана и укрепление здоровья
в) формирование представлений о своем организме и здоровье
г) воспитание воли, смелости, дисциплинированности
9.Какие группы культурно-гигиенических навыков входят в содержание воспитания дошкольников:
а) навыки управления собственным поведением, дисциплинированность
б) навыки поддержания порядка в окружающей обстановке
в) навыки культуры питания
г) навыки поддержания чистоты тела
10. Какие навыки входят в группу навыков культуры еды:
а) правильно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой
б) правильно держать ложку, вилку, хлеб
в) благодарить за прием пищи
г) пропускать вперед маленьких детей, девочек
11.Выберите принципы формирования культурно-гигиенических навыков:
а) наличие алгоритмизации выполнения процедур
б) создание условий для самостоятельности ребенка
в) пример взрослого
г) создание ситуаций наглядно демонстрирующих эффект бытовых процедур
12.Назовите методы формирования культурно-гигиенических навыков в детском саду:
б) художественное слово
13.Назовите основные компоненты образовательного процесса, которые входят в содержание первой половины дня:
14.Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:
а) необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности
б) алгоритмизация режимного процесса
в) соблюдение дисциплины
г) требования родителей
15.Какие компоненты входят в содержание прогулки:
в) спортивные развлечения
1.б 2. б в г 3. а б в 4.а в г 5.а б 6. а в г 7. а б в 8. в 9. б в г 10.а б в 11. а б г 12. а б в 13. а б г 14. а 15. а б в
Тест по дисциплине «Теоретические основы дошкольного обучения» к разделу 2. Особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях
1. Преемственность между детским садом и школой это:
а) одна из форм связи между образовательными учреждениями
б) совокупность образовательных программ
в) управленческая структура
2.Выберите содержательные компоненты преемственности:
3.Выберите виды готовности к обучению в школе:
4.Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:
б) умение сотрудничать
5.Укажите тесты, которые входят в диагностику готовности к обучению в школе:
а) тест Керна-Йирасека
б) графический тест
6.Назовите основания преемственности между детским садом и школой:
а) развитие любознательности
б) развитие коммуникативности
в) обучение письму и счету
7. Назовите варианты взаимодействия между детским садом и школой:
а) детский сад-школа
в) начальные классы располагаются в детском саду
8.Выберите аспекты взаимодействия между детским садом и школой:
9. В содержание практического аспекта взаимодействия между детским садом и школой входят формы:
а) взаимопосещения образовательных учреждений со стороны педагогов
в) родительские собрания
10.Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:
в) познавательные психические процессы
11.Назовите исследователей проблем готовности к обучению в школе:
12.Назовите основной вид деятельности дошкольника:
а) учебная деятельность
б) игровая деятельность
в) трудовая деятельность
13.Назовите основной вид деятельности младшего школьника:
14.Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:
а) физическая подготовка
б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)
в) психологическая подготовка
15.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:
а) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой
Тестовые задания по теме «ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ»
Тестовые задания по теме «ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ»
1. Дошкольный возраст — это ______________________________________ от 3 до 7 лет
2. Основным условием сенсорного развития ребенка является:
а) специальные тренировочные упражнения;
б) показ взрослыми способов действий;
в) активная деятельность ребенка;
г) манипулирование с предметом.
3. Первые попытки специальных приемов запоминания отмечаются в возрасте:
4. Взаимозависимость обучения и мышления:
а) состоит в расширении объема знаний;
б) состоит в обучении способам действий;
в) состоит в передаче новых способов действий, знаний в готовом виде;
г) состоит в активной деятельности ребенка по овладению знаниями, способами действий;
д) не прослеживается, развитие мышления не зависит от обучения.
5. Изменения в умственном развитии дошкольника являются результатом усвоения:
а) готовой системы знаний, отражающей существенные связи;
б) способов общения со взрослыми;
в) системы знаний, приобретенных ребенком;
г) способов действий;
д) отдельных знаний, умений.
6. Дошкольный возраст сензитивен для развития мышления:
7. Положительные эмоции у детей вызывает:
а) свободная деятельность ребенка, насыщенная переживаниями;
б) ожидание начала обучения в школе;
в) незаслуженная награда;
8. Инструкция. Выберите правильный ответ.
Этапы формирования личности в дошкольном возрасте:
а) соподчинение мотивов;
б) отделение от взрослого;
в) усвоение нравственных норм;
д) самосознание и самооценка;
е) формирование произвольного поведения.
Изменение видов деятельности с возрастом:
Б) манипуляции с игрушками
10. Инструкция. Установите соответствие.
Характерные признаки конструирования
А) проводят предварительное обсуждение
Б) не учитывают условий
В) возможна потеря интереса
Г) стремятся достичь результата
Д) желание конструировать возникает в игре
Е) не добиваются результата
Ж) выбирают сложную тематику
З) стремятся к созданию совместных построек
11. Наиболее продуктивное запоминание в дошкольном возрасте, связанное с активной умственной работой, – это запоминание_______________________.
Характерные особенности действий с предметами
А) моделирующие действия восприятия
Б) интериоризация действий
В) систематическое планомерное обследование
Г) зрительное восприятие
Д) планомерное, последовательное обследование
Е) рассматривание, выделение отдельных частей, признаков
13. Цель учебной деятельности дошкольника____________________знаний, умений, навыков, а не получение___________________ результата.
14. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с_____________, не имеет______________________ результата, служит средством для___________________ личности ребенка.
15. Инструкция. Установите правильную последовательность.
Формирование осознанности правил поведения дошкольника:
а) сознательное выполнение правил;
б) строгое выполнение знакомых правил;
в) выполнение правил по привычке;…….
г) требование выполнения правил другими детьми и взрослыми.
1. – этап психического развития.
13. – Усвоение, готового
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Подготовлены тесты на знание особенностей дошкольного возраста
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
«Механизмы оценки образовательных достижений в соответствии с ФГОС в российском образовании»
Презентация «Символика православного храма».
Тестирование. Тесты на выявление развитости Мышления
Доклад по дисциплине: Педагогическая антропология. Тема «Профессиональная сфера в молодости»
Доклад по дисциплине: Педагогическая антропология. Тема «Я-концепция в молодости»
Доклад по Педагогическая антропология. Тема «Поведенческая сфера в молодости»
Презентация по элективному курсу Индивидуальный проект «Условия реализации проекта»
Конспект к дисциплине: Педагогическая антропология. Тема «Мотивационная сфера в молодости»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306012 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по дошкольной педагогике
ТЕСТЫ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
1. Кто является родоначальником дошкольной педагогики:
а) М. Монтессори; б) Ф. Фребель?
2. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:
*а) дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста;
б) дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу);
в) дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива ;
г) дошкольная педагогика – это наука о воспитании.
3. Из предложенных вариантов определений отметить тот, который раскрывает игру как специфический вид деятельности дошкольника:
а) игра – это процесс получения удовлетворения от вхождения в воображаемую ситуацию;
б) игра – важнейший вид самостоятельной деятельности детей, имеющий большое значение для всестороннего развития личности;
в) игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на усвоение общественного опыта;
*г) игра – это специфический вид деятельности, в котором воссоздаются отношения между людьми, вне условий непосредственно унитарной деятельности?
*а) альтернатива учебно-дисциплинарной модели;
б) фактор социализации детей дошкольного возраста;
в) обеспечение игровой деятельности;
г) систематическое воспитание и обучение дошкольника?
6. Какая модель легла в основу образовательного процесса в соответсвии с ФГТ:
а) учебная; *в) комплексно-тематическая;
б) предметно-средовая; г) деятельная?
7. Что лежит в основе сенсорного воспитания:
*а) сенсорные эталоны; в) форма;
8. Что является физиологической основой культурно-гигиенических навыков и привычек:
а) индивидуальная работа с каждым ребенком;
б) образование рефлекторных связей, выработка динамических стереотипов;
в) строгое соблюдение режима в семье и в ДОУ;
г) преемственность между ДОУ и семьей?
9. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:
а) сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника;
б) систему физкультурной и спортивной деятельности детей;
в) преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня;
*г) достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие?
10. На основании какого документа утверждены и введены в действие ФГТ:
а) концепции; *в) приказа;
б) постановления; г) реформы?
11. Назовите показатели социального развития детей раннего возраста:
а) общение со сверстниками;
б) могут занять сами себя;
в) сформированность внимания, памяти, речи;
*г) общение со взрослыми по поводу игрушек?
12. Какой принцип является основанием для составления перечня образовательных областей:
а) учебный; * в) деятельностный;
б) игровой; г) научный?
13. Какой пункт не относится к компонентам трудовой деятельности дошкольников:
а) овладение практическими умениями;
б) овладение интеллектуальными качествами;
в) овладение сенсорными умениями и навыками;
*г) общественный смысл труда?
14. Какой из вариантов ответа не имеет отношения к формам организации труда дошкольников:
г) совместный коллективный труд?
*а) общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий по развитию ребенка ;
б) создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий;
в) тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений;
г) надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-607343
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.