какие методы относятся к методам эмпирического исследования
Философия науки
Тема 7. Методы научного познания: классификация, характеристика. Методы эмпирического исследования
1. Методы научного познания: классификация, характеристика. Методы эмпирического исследования
2.Виды методов научного познания.
3.Функции методов научного знания.
Метод – средство познания (как лопата: если применяют – хорошо, если нет- плохо, перестает быть орудием). Более сложное определение: метод – система приемов, правил, требований, которыми необходимо руководствоваться в процессе познания. Аспекты метода: предметно-содержательный (в нем отражено представление о предмете исследования); операциональный (метод содержит совокупность требований, которые характеризуют порядок познавательных операций); аксиологический (характеризует степень его надежности, экономичности, эффективности).
Пример развития метода. Эмпирический уровень (что-то разделяем); теоретический уровень – обобщение: делить можно все; метатеоретический – получаем метод – «анализ» (свойство становится средством).
2.Виды методов научного познания.
Выделяют приемы и методы научного познания. К приемам относятся:
Анализ и синтез. Анализ – прием мышления, связанный с разложением изучаемого объекта на составные части, стороны, тенденции развития и способы функционирования с целью их относительно самостоятельного изучения. Синтез – противоположная операция, которая заключается в объединении ранее выделенных частей в целое с целью получить знание о целом путем выявления тех существенных связей и отношений, которые объединяют ранее выделенные в анализе части в одно целое.
Индукция («наведение») – мысль движется от частного (знание фактов) к общему (законам). Дедукция – мысль идет от знания общего к знанию частного.
Аналогия – прием, в котором по сходству объектов в некоторых признаках делают вывод об их сходстве в иных отношениях.
Методы научного познания.
Измерение – важная форма наблюдения. Это – процесс определения отношений одной измеряемой величины, характеризующий изучаемый объект, к другой однородной величине, принятой за единицу. Пример – измерение роста или веса человека.
Эксперимент – активный целенаправленный метод изучения явлений в точно фиксированных условиях их протекания, которые могут воссоздаваться и контролироваться самим исследователем. Связывает эмпирический и теоретический уровни научного познания.
Виды эксперимента: 1) исследовательский (поисковый), нацеленный на обнаружение новых свойств объекта; 2) проверочный (контрольный), нацелен на проверку гипотез (может быть подтверждающим, опровергающим, решающим); 3) воспроизводящий; 4) изолирующий; 5) качественный (количественный); 6) физический, химический, биологический, социальный.
Мысленный эксперимент. Если в реальном эксперименте ученый для воспроизведения, изоляции или изучения свойств какого-либо явления ставит его в реальные физические условия и варьирует их, то в мысленном эксперименте эти условия являются воображаемыми, но воображение при этом строго регулируется известными законами науки и правилами логики.
Гипотеза – метод формирования и обоснования объяснительных предложений, ведущих к установлению законов, принципов, теорий.
Методологический плюрализм. Сколько наук – столько методов.
Бинарный подход. Есть методы естественных наук и методы гуманитарных наук. Между ними нет ничего общего. Так, неокантианцы (В.Виндельбанд и Г. Риккерт) выделяли номотетические и идиографические методы.
Тройственный подход, который наиболее распространен. 3 группы методов: специальные, общенаучные, универсальные.
Специальные методы применимы только в рамках отдельных наук. Примеры: спектральный анализ в физике и химии, метод статистического моделирования, микроскопия.
Общенаучные методы характеризуют ход познания во всех науках. Примеры: эксперимент, наблюдение, моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному.
Универсальные методы характеризуют человеческое мышление в целом и применимы во всех сферах познавательной деятельности (с учетом их специфики). Примеры: диалектический метод, принцип историзма и т.д.
3.Функции методов научного знания.
Есть мнение, что заниматься методологией –бесмысленное занятие. Из философов об этом говорят постмодернисты (Ж. Делез, Ж.Деррида). Эта позиция неправильна. Методы нужны для упорядочения системы познания, придания ему единства. Пример: дорога со светофором и без него.
Эмпирический метод — это эмпиризм (опыт), взятый за основу при исследованиях и научном познании
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Люди, которые увлекаются чтением научной литературы, часто встречают это слово.
Студент, прогулявший почти все лекции по философии, приходит в аудиторию, слышит рассказ профессора об эмпириках и впадает в уныние.
Напрасно – это понятие при всей его внешней сложности, на самом деле, может понять даже ребенок.
Эмпирический и эмпиризм — это.
Термин эмпиризм образовался от греческого слова empeiría, которое переводится как «опыт».
Эмпирический – это явленный нам в чувствах, приходящий извне, данный непосредственно, полученный опытным путем.
Эмпиризм — это философское направление, которое зародилось в XVI веке. Именно в этот период научное мышление начало вытеснять религиозный взгляд на устройство мира.
Основоположник эмпиризма – английский философ Фрэнсис Бэкон. По его мнению, наука должна иметь исключительно практический вектор применения, а ее главная цель – подчинение природы человеком.
Наиболее радикальные сторонники эмпиризма предлагали отвергнуть бесполезное теоретизирование и признать, что наблюдение – единственный источник истинных знаний.
Эмпиризм делится на два направления:
Эмпирический и теоретический уровни научного познания
Эмпирический уровень научного познания — это чувственное изучение реально существующих объектов и явлений. Главная задача ученого на эмпирическом уровне – фиксация и группировка научных фактов.
Научный факт – утверждение, которое было проверено, подтверждено и описано в соответствии с определенными требованиями.
На этом уровне происходят следующие процессы:
Далее в дело вступает теоретический уровень познания, где происходит мысленная обработка информации, полученной эмпирическим путем.
Эмпирические методы исследования
Эмпирическое исследование – это набор методов, подразумевающих сбор информации, получаемой при изучении некого объекта.
Эмпирический метод — это способ научного познания окружающей реальности опытным путем.
Выделим основные эмпирические методы исследования.
Наблюдение — как основа эмпиризма
Метод, который заключается в целенаправленном восприятии, фиксации поведения и свойств предмета исследования. Это не просто задумчивое созерцание или приятное времяпрепровождение.
Вот бабушка сидит на лавочке у подъезда, запоминает всех, кто входит и выходит. С научной точки зрения, она не занимается наблюдением. К этому процессу предъявляются жесткие требования:
Наблюдение включает в себя:
Наблюдение бывает прямое и косвенное. При прямом наблюдении изучаем сам объект, а при косвенном – эффекты от его существования.
Некоторые предметы невозможно исследовать, потому что они слишком маленькие или находятся очень далеко. Например, элементарные частицы не увидеть даже в мощный микроскоп. Но при движении они оставляют следы, которые можно зафиксировать.
Еще различают два способа наблюдения – непосредственный и инструментальный. Непосредственное наблюдение ведется при помощи органов чувств – глаз, ушей, рук, а инструментальное – с использованием технических средств – телескопов, датчиков, микроскопов.
Если вы хотите узнать больше об эмпирическом знании, смотрите это видео:
Измерение — это еще один эмпирический уровень познания
Это эмпирический метод исследования, позволяющий выяснить точные количественные характеристики изучаемого объекта.
Вот есть земной шар, он огромный. «Огромный» – это качественная характеристика, не дающая никакой полезной информации. А вот «диаметр земного шара – 12,7 тыс. километров» — это количественный параметр, который важен для науки.
Чтобы провести измерение нам понадобятся:
Измерения бывают прямые и косвенные. При прямых измерениях результат определяется непосредственно – приложили циркуль, узнали радиус. При косвенных измерениях результат получается путем вычисления нужной величины.
Чтобы узнать площадь квадрата, измерим линейкой любую его сторону и умножим это значение само на себя.
Эксперимент – это эмпирическое познание наивысшей формы
Это метод исследования, при котором происходит контролируемое, целенаправленное воздействие на изучаемый предмет. Эксперимент возникает из-за нежелания ждать.
Вот ученый хочет знать, что будет, если сбросить один камень на другой с большой высоты. Ему пришлось бы провести годы в ожидании, пока нужное событие наступит. Настоящий ученый не станет терять времени. Он поднимется на возвышенность и сбросит камень вниз. Это будет экспериментом.
Эксперимент считается достоверным, если при многократном повторении он дает одинаковые результаты.
Вот мы подкинули монетку и выпал орел. Если ограничиться одним-единственным опытом, то можно сделать ошибочный вывод – монета всегда падает орлом вверх. Но проведя сотни таких экспериментов, мы придем к правильному следствию: распределение между орлом и решкой соответствует теории вероятности – 50/50.
Эксперимент – это мощный, быстрый, действенный эмпирический метод познания. Для него характерно отсутствие жалости к объекту исследования, который в процессе может быть изменен до неузнаваемости или даже уничтожен.
В этом плане наблюдение – более пассивный и гуманный способ исследования.
Эксперименты классифицируются по изучаемым объектам: химические, физические, социальные, экономические. Но также их можно разделить по целям и задачам:
Описание — это фиксация результатов эксперимента или наблюдения
Описание осуществляется с помощью естественного языка — такого, на котором написана эта статья — или формализованного искусственного языка. При этом используются графики, схемы, изображения, таблицы, диаграммы.
Проблема этого метода в его субъективности. Один и тот же предмет можно описать совершенно по-разному.
Возьмем обычного кота. Любитель котов будет рассказывать о нем в ярких красках, восхищаясь окрасом, характером, повадками. А вот у аллергика описание того же самого животного будет другим – настоящее исчадие ада.
Чтобы уйти от неоднозначности и неточности, используют такие приемы:
Описание – это метод, который тесно связан с другими способами эмпирического исследования. Нельзя говорить, что он чем-то лучше или хуже других. Все вместе – это единый цикл.
Результаты, полученные во время наблюдения или эксперимента, нуждаются в фиксации и грамотном изложении. Тогда настает время для описания.
Эмпирическое исследование в виде сравнения
Это метод познания, с помощью которого устанавливаются сходства и различия между несколькими объектами.
Есть два воздушных шара красного цвета. Один из них более красный, другой менее – скорее ближе к розовому. Или два стакана с чаем – один горячее, другой холоднее.
Сравнение помогает прийти к общему знаменателю в спорных вопросах. Гораздо проще добиться согласия, если оценивать теорию не в абсолютных значениях – правда/ложь, а в сравнительных степенях: «эта теория точнее другой подобной», «эта гипотеза проще для понимания».
Еще сравнительные степени используют, когда нет возможности перейти к прямым математическим единицам измерения. Например, в гуманитарных науках.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (4)
Четко, понятно и с юмором. Хорошая статья, спасибо!
Мало провести эксперимент и записать его результаты, нужно ещё и верно истолковать полученный результат, а то ведь раньше учёные думали, что носителем тепла является теплород. К
стати, путем эксперимента нельзя установить, что выпадение орла и решки будут равны пятидесяти процентам, этот результат выходит лишь теоретически, ведь мы даже не поймём, когда следует остановить эксперимент, так, после двух бросков мы можем получить 50 на 50, а после шести тысяч бросков результат может быть 49,2 на 50,8, так что нет, здесь только теория.
А я так мебель собираю, что называется опытным путём. Когда захожу в тупик, бывает и такое, подключаю теорию в виде инструкции по сборке.
Фундаментальная наука тоже важна, тем более нам знать не всегда дано, когда фундаментальное может перейти в прикладное. Герц, открыв электромагнитные волны, считал, что они бесполезны. Как же он ошибался!
Эмпирические исследования:
Определение, методы и примеры
Легко, профессионально и быстро собирайте данные эмпирических исследований с помощью программного обеспечения для веб-опросов QuestionPro! Вы можете найти здесь множество примеров.
Эмпирические исследования: определение
Эмпирические исследования определяется как любое исследование, выводы которого основаны исключительно на конкретных эмпирических и, следовательно, «проверяемых» доказательствах. Это эмпирическое свидетельство может быть получено с помощью методов количественного и качественного исследования рынка.
Эмпирические исследования: происхождение
Вы, наверное, слышали цитату: «Я не поверю, если не увижу». Это исходило от древних эмпириков, и это фундаментальное понимание способствовало возникновению средневековой науки в период Возрождения и заложило основу современной науки в том виде, в каком мы ее знаем сегодня. Само слово имеет свои корни в Греции. Оно происходит от греческого слова empeirikos, что означает «испытывать».
В современном мире слово «эмпирический» относится к сбору данных с использованием доказательств, предоставленных Наблюдение или опыт или собраны с помощью откалиброванных научных инструментов. Все вышеперечисленные истоки имеют одну общую черту, а именно: использование наблюдений и экспериментов для сбора и проверки данных для получения выводов.
Виды и способы
эмпирическое исследование
Эмпирические исследования можно проводить и анализировать с помощью качественных или количественных методов.
Данные, полученные в результате этого, должны быть проанализированы.. Эмпирические данные также можно анализировать количественно и качественно. Это позволяет исследователю ответить на эмпирические вопросы, которые должны быть четко определены и на которые должны быть даны ответы с полученными знаниями. Тип используемого дизайна исследования зависит от области, в которой он используется. Многие из них могут предпочесть проводить исследования, используя как количественные, так и качественные методы, чтобы лучше отвечать на вопросы, которые невозможно изучить в лаборатории.
Количественные методы исследования
Количественные методы исследования помогают проанализировать собранные эмпирические знания. Используя эти методы, исследователь может выяснить, подтверждена ли его гипотеза.
Исследовательский опрос: Опросное исследование обычно включает в себя большую аудиторию, чтобы собрать большой объем данных. Это количественный метод с заданным набором закрытых вопросов, на которые довольно легко ответить. Благодаря простоте этого процесса достигается высокая скорость отклика. Это один из наиболее широко используемых сегодня в мире методов для всех типов исследований.
Раньше опросы проводились только лично с помощью диктофона. Однако с технологическим прогрессом появились новые средства массовой информации, такие как электронная почта или социальные сети.
Экспериментальное исследование: В экспериментальных исследованиях ставится эксперимент и проверяется гипотеза, создавая ситуацию, в которой манипулируют переменной. Это также используется для проверки причины и следствия. Благодаря эксперименту можно увидеть, что происходит с независимой переменной, когда другая удаляется или изменяется. Процесс такого метода обычно следующий: выдвинуть гипотезу, поэкспериментировать с ней, проанализировать и сообщить о результатах, чтобы понять, поддерживают ли они теорию или нет.
Корреляционные исследования: Исследование корреляции используется для определения взаимосвязи между двумя наборами переменных. Регрессия обычно используется для прогнозирования результатов такого метода. Это может быть положительная, отрицательная или нейтральная корреляция.
Длительное обучение: Продольное исследование используется для понимания характеристик или поведения наблюдаемого объекта после многократного тестирования объекта в течение длительного периода времени. Собранные данные могут быть качественными или количественными.
Причинно-сравнительное исследование: Этот метод основан на сравнении. В основном он используется для выяснения причинно-следственной связи между двумя или даже несколькими переменными.
Например: Исследователь измерил продуктивность двух групп сотрудников (с перерывами в работе и без) в компании.
Качественные методы исследования
Некоторые вопросы исследования требуют качественного анализа, поскольку количественные методы здесь неприменимы. Во многих случаях требуется подробная информация или исследователь должен наблюдать за поведением целевой аудитории, чтобы требуемые результаты были в описательной форме. Качественные результаты исследования будет скорее описательным, чем прогнозирующим. Этот метод позволяет исследователю строить или поддерживать теории для будущих потенциальных количественных исследований. В такой ситуации используются качественные методы исследования, чтобы сделать вывод, подтверждающий теорию или гипотезу.
Тематическое исследование: Метод тематического исследования используется для получения дополнительной информации путем тщательного анализа существующих случаев. Он очень часто используется для бизнес-исследований или для Сборник эмпирических данных используется в исследовательских целях. Это метод изучения проблемы в ее реальном жизненном контексте через существующие случаи. Исследователь должен тщательно проанализировать, соответствуют ли параметры и переменные в данном случае новому случаю. По результатам тематического исследования можно сделать выводы о теме исследования.
Индивидуальное интервью: Такой метод чисто качественный и один из самых распространенных. Причина этого в том, что если задать правильные вопросы, исследователь получит точные и значимые данные. Это метод разговора, который позволяет собирать подробные данные в зависимости от того, где идет разговор.
Фокус группы: Фокус-группы используются, когда исследователь хочет найти ответы на вопросы, почему, что и как. Для этого метода обычно выбирается небольшая группа, и нет необходимости взаимодействовать с группой лично. Модератор необходим, если к группе обращаются лично. Это широко используется производственными компаниями для сбора данных о своих брендах и продуктах.
Текстовый анализ: Анализ текста является немного новым по сравнению с другими типами. Этот метод используется для анализа социальной жизни путем изучения изображений или слов человека. В современном мире, где социальные сети являются огромной частью жизни, этот метод исследования позволяет следовать шаблону, который лучше всего подходит для исследования.
Иногда для ответов на некоторые вопросы, на которые нельзя ответить с помощью одного метода, требуется комбинация методов, особенно когда исследователь должен получить полное представление о сложных проблемах.
Онлайн-обучение: как использовать программное обеспечение для проведения опросов QuestionPro эффективен для эмпирических исследований
Этапы проведения эмпирических исследований
Поскольку эмпирическое исследование основано на наблюдении и сборе опыта, важно спланировать и проанализировать этапы проведения эксперимента. Таким образом исследователь может решить проблемы или препятствия, которые могут возникнуть во время эксперимента.
Шаг №1: Определите цель исследования.
На этом этапе исследователь должен ответить на следующие вопросы: Что именно я хочу узнать? В чем проблема? Есть ли проблемы с доступностью знаний, данных, времени или ресурсов? Будет ли это исследование более выгодным, чем его стоимость?
Перед проведением исследования исследователь должен четко определить цель исследования и разработать план выполнения дальнейших задач.
Шаг № 2: Подтверждающие теории и соответствующая литература
Исследователю необходимо выяснить, есть ли какие-либо теории, которые могут быть связаны с его исследовательской проблемой. Он должен определить, может ли теория помочь подтвердить результаты. Всевозможная соответствующая литература поможет исследователю определить, есть ли другие исследователи, которые исследовали это раньше, или с какими проблемами сталкивается это исследование. Исследователю также необходимо сделать предположения и узнать, есть ли рассказ о его исследовательской проблеме.
Шаг # 3: построение гипотезы и измерения
Перед тем, как начать собственно исследование, нужно создать рабочую гипотезу или угадать вероятный результат. Исследователь должен установить переменные, определить среду для исследования и выяснить, как связать переменные.
Исследователю также необходимо определить единицы измерения и уровень допуска ошибок, а также определить, приемлемо ли выбранное измерение для других.
Шаг 4: методология, план исследования и сбор данных
На этом этапе исследователь должен определить стратегию проведения своего исследования. Он должен поставить эксперименты для сбора данных, которые позволят ему выдвинуть гипотезу. Исследователь решает, нужен ли ему экспериментальный или неэкспериментальный метод для проведения исследования. Тип дизайна исследования будет варьироваться в зависимости от области, в которой проводится исследование. И последнее, но не менее важное: исследователь должен выяснить параметры, которые влияют на достоверность дизайна исследования. Сбор данных должен осуществляться путем отбора подходящих случайных выборок в зависимости от вопроса исследования. Он может использовать один из многих методов выборки для проведения исследования. После завершения сбора данных исследователь получает эмпирические данные, которые необходимо проанализировать.
Шаг # 5: анализ данных и результат
Шаг # 6: заключение
По результатам исследования должен быть составлен отчет. Исследователь может назвать теории и литературу, которые поддерживают его исследования. Он может сделать предложения или рекомендации для дальнейшего исследования своей темы.
Цикл методологии эмпирического исследования
Адриан де Гроот, известный голландский психолог и шахматный эксперт, провел одни из самых заметных шахматных экспериментов в 1940-х годах. Во время учебы он разработал цикл, который сегодня широко используется для эмпирических исследований. Он состоит из 5 фаз. В эмпирический цикл фиксирует процесс разработки гипотезы, информацию о том, как работают или ведут себя определенные аспекты, а затем проверяет эту гипотезу с помощью эмпирических данных в рамках систематического и строгого подхода. Можно сказать, что цикл характеризует дедуктивный подход науки.
Наблюдение: На этом этапе возникает идея гипотезы. Эмпирические данные собираются путем наблюдения. Например: цветок определенного вида распускается другим цветом только в определенное время года.
индукционный: Затем индуктивное рассуждение используется, чтобы сделать общий вывод из данных, полученных в результате наблюдения. Например: как упоминалось ранее, наблюдается, что разные виды цветов цветут другим цветом в течение определенного времени года. Исследователь может задать вопрос: «Вызывает ли сезонная температура изменение окраски цветка?» Он может предположить, что это так, но это всего лишь предположение, и поэтому необходимо провести эксперимент, чтобы подтвердить эту гипотезу. Поэтому он отмечает несколько цветов, которые хранятся при разной температуре, и смотрит, не меняют ли они цвет.
Удержание: Эта фаза помогает исследователю сделать вывод из своего эксперимента. Это должно быть основано на логике и рациональности для получения конкретных объективных результатов. Например: в эксперименте, если отмеченные цветы не меняют цвет в другой температурной среде, можно сделать вывод, что температура играет роль в изменении цвета цветка.
тест: На этом этапе исследователь возвращается к эмпирическим методам, чтобы подвергнуть свою гипотезу тексту. Теперь исследователь должен понять свои данные и, следовательно, использовать статистические методы для определения зависимости температуры и цвета цветов. Если исследователь обнаруживает, что при определенной температуре большинство цветов имеют другой цвет, а другие нет, он находит подтверждение своей гипотезе. Обратите внимание, что это не доказательство, а лишь подтверждение его гипотезы.
рейтинг: Большинство людей забывают эту фазу, но важно продолжать получать знания. На этом этапе исследователь представляет собранные данные, подтверждающий аргумент и свое заключение. Исследователь также указывает пределы эксперимента и его гипотезу и предлагает советы о том, как другие могут подойти к нему и продолжить углубленное исследование в будущем.
Преимущества эмпирического исследования
Есть причина, по которой эмпирические исследования являются одним из наиболее широко используемых методов. С этим связано несколько преимуществ. Этот метод исследования используется для подтверждения традиционных исследований посредством различных экспериментов и наблюдений. Это делает проводимые исследования более компетентными и достоверными.
Это позволяет исследователю понять происходящие динамические изменения и соответственно изменить свою стратегию. Степень контроля в таких исследованиях высока, так что исследователь может контролировать несколько переменных.
Он играет жизненно важную роль в повышении внутренней достоверности.
Недостатки эмпирического исследования
Даже если эмпирические исследования делают исследование более компетентным и достоверным, у него есть некоторые недостатки. Некоторые из них перечислены ниже. Такое исследование требует терпения, поскольку может занять много времени. Исследователь должен собирать данные из различных источников, а задействованные параметры довольно многочисленны, что приведет к трудоемким исследованиям. В большинстве случаев исследователь должен проводить исследования в разных местах или в разных средах, что может быть дорогостоящим. Есть несколько правил, по которым можно проводить эксперименты, поэтому требуются разные разрешения. Часто бывает очень сложно получить конкретные разрешения для выполнения различных методов этого исследования.
Сбор данных иногда может быть проблематичным, поскольку их нужно собирать из множества источников с использованием разных методов.
Почему там такой большой
Нужны эмпирические исследования?
Эмпирические исследования важны в современном мире, потому что большинство людей верят только в то, что они могут видеть, слышать или испытывать. Он используется для проверки нескольких гипотез и для расширения человеческих знаний, а также для дальнейшего развития в различных областях.
Например: фармацевтические компании используют эмпирические исследования для тестирования конкретного лекарства в контролируемых группах или случайных группах для изучения эффекта и причины. Таким образом, они подтверждают определенные теории, предложенные ими для конкретного препарата. Это исследование очень важно, поскольку иногда оно может привести к поиску лекарства от болезни, которая существует уже много лет. Такие исследования полезны не только в науке, но и во многих других областях, таких как история, социальные науки, экономика и т. Д.
С развитием современного мира эмпирические исследования стали критически важными и стали нормой во многих областях для поддержки гипотез и получения дополнительных знаний. Вышеупомянутые методы очень полезны для проведения таких исследований, но ряд новых методов будет появляться по мере того, как природа новых исследовательских вопросов продолжает меняться.
1:1 онлайн-демо:
Проведите эмпирические исследования с помощью программного обеспечения для опросов QuestionPro
Вы хотите больше о QuestionPro узнать и как использовать популярное программное обеспечение для проведения опросов проводить эмпирические исследования может? Мы будем рады показать вам функции и типы вопросов программного обеспечения для проведения опросов в личной онлайн-демонстрации 1:1. QuestionPro. Запишитесь на индивидуальную встречу прямо сейчас.
Проведите эмпирическое исследование с помощью профессионального программного обеспечения для проведения опросов и веб-опросов. QuestionPro
У вас есть вопросы или предложения? Мы с нетерпением ждем вашего запроса! Просто используйте это для этого Связаться. Зарегистрируйтесь сейчас бесплатно и создайте свой первый онлайн-опрос вместе с нами QuestionPro.
МЫ ДАЕМ ВАМ 1000 ОТЗЫВОВ ЗА ОПРОС. СОЗДАВАЙТЕ КАК МНОГО ОПРОСОВ!