какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо

Методы и приемы работы учителя изо. ис-ва

какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть картинку какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Картинка про какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть картинку какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Картинка про какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть картинку какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Картинка про какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть картинку какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Картинка про какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо

какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть картинку какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Картинка про какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо

какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть картинку какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Картинка про какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо

Преподавание строится как органичное единство учения и творчества. Учебные задачи не отделяются от творческих и не предшествуют им по времени. Создание и восприятие ребенком художественного образа является целью, а приобретение знаний, умений и навыков – необходимым средством ее достижения, не подменяющим собой цель.

Общение учителя с детьми носит преимущественно диалогический характер, качественное оценивание работ преобладает над количественной отметкой, а в начальной школе заменяет ее.

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:

• Выстраиваем урок как органическое единство обучения и творчества; учебные задачи не отделяются от творческих и не предшествуют им во времени; создание и восприятие ребенком художественного образа является целью, а приобретенные знания, умения и навыки — необходимым средством достижения цели, не подменяющим ее собой.

• Главное — обеспечить возможности раскрытия индивидуальности каждого ребенка в собственном творчестве и в восприятии искусства.

• Огромное значение на уроках изобразительного искусства имеет наглядность, которая является не только средством, активизирующим познавательную деятельность учащихся, но и самостоятельным источником изучения, переживания, осмысления, художественного познания.

• Общение учителя с детьми носит преимущественно диалогический характер.

• Современный урок искусства просто необходимо строить на основе интеграции предметов искусства между собой и с другими учебными предметами, что позволяет, с одной стороны, показать родство предметов искусства как художественно-образной формы эстетического освоения действительности, а с другой — почувствовать практическую направленность уроков искусства в общеобразовательной школе, их неразрывную связь с жизнью.

• Дифференциация и индивидуализация (целостность и неспешность освоения художественного опыта) в процессе обучения изобразительному искусству обязательна, так как смысл нашего предмета — развитие личности каждого ребенка отдельно и по собственному маршруту, а не всех сразу и одинаково.

• Важный момент — преемственность, которая предполагает обязательный учет традиций русской художественной школы и реалий современного мира, преемственность в творчестве дошкольников, младших школьников и учащихся старших классов.

В обучении изобразительному искусству существуют наглядные, словесные и игровые методы и приемы работы.

К наглядным методам относится: иллюстрация, демонстрация, видеометод.

Иллюстрация предполагает показ и восприятие изображаемых предметов с помошью плакатов, портретов, фотографий, рисунков, репродукций.

Эффективность Ил. в большей степени зависит от методики показа.

Демонстрация заключается в наглядно-чувственном ознакомлении учащихся с объектом в натуральном виде. Д. начинается с целостного восприятия. Показ часто сопровождается схематической зарисовкой рассмотренных объектов.

Видеометодпредполагает использование источников экранного преподнесения информации (кодоскопов, проекторов, киноаппаратов, видеопроигрывателей). От учителя, использующего видеометод, требуется развитое умение вводить учащихся в круг изучаемых проблем, направляя их деятельность, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную помошь в процессе самостоят. работы.

К словесным относится: беседа, объяснение, вопросы, поощрение, совет, художественное слово.

Беседа – это организованный педагогом разговор, во время которого учитель, пользуясь вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию у детей

представлений об изображаемом предмете или явлении и способах его воссоздания в рисунке, лепке аппликации. Специфика метода беседы предусматривает максимальное стимулирование детской активности.

Пояснение – это словесный способ воздействия на сознание детей,

помогающий им понять и усвоить, что и как они должны делать во время урока

и что должны получить в результате. Пояснение делается в простой, доступной

форме одновременно всему классу или отдельным детям.

Совет – используют в тех случаях, когда ребенок затрудняется в

какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть картинку какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Картинка про какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо

создании изображения. Но не следует спешить с советом. Дети с замедленным

темпом работы и способные по данному вопросу найти решение, часто не

нуждаются в советах.

Напоминание в виде кратких указаний – важный методический прием

обучения. Обычно его используют перед началом процесса изображения. Чаще

всего речь идет о последовательности работы. Данные прием помогает детям

вовремя начать рисунок (лепку), спланировать и организовать деятельность.

Поощрение – методический прием, который следует чаще применять в

работе с детьми. Данный прием вселяет в детей уверенность, вызывает у них

желание выполнять работу хорошо, ощущение успеха.

Художественное слово широко применяется на занятиях

изобразительной деятельностью. Художественное слово вызывает интерес к

теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским

Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций, учитель может быть уверен в эффективности и результативности обучения. Ведь материал усваивается учащимися непринужденно, и имеет сильную степень запоминания, позволяя на каждом уроке изобразительного искусства фантазировать, изобретать, творить. Кроме этого интерес к предмету возрастает, а страх предстоящей работы уходит.

Источник

» Формирование личностных качеств преподавателя изобразительного искусства на разных этапах педагогической деятельности»

какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть картинку какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Картинка про какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо

Формирование личностных качеств и педагогических умений преподавателя изобразительного искусства на разных этапах педагогической деятельности

Темой данной статьи является генезис потребностей к совершенствованию и развитию профессионально-важных личностных качеств преподавателя изобразительного искусства в архитектурном институте на разных этапах педагогической деятельности. Гипотеза статьи состоит в выделении трех основных этапов педагогической деятельности: ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ этап, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ этап и МАСТЕРСКИЙ этап, к рассмотрению которых мы сейчас и приступим.

Уровень педагогического мастерства соотвествующий данному этапу можно назвать репродуктивным и адаптивным т.е преподаватель умеет дать другим то, что знает и понимает сам а также умеет трансформировать свои знания применительно к объекту с которым имеет дело.

Этапу ОРИЕНТИРОВКИ соответствует звание ассистента кафедры. Этап длится от 2 до 5 лет.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ этап характеризуется освоением педагогом педагогических технологий. Понятие педагогической технологии пришло из прикладной педагогики и обозначает в узком смысле слова совокупность

способов организации учебно-воспитательного процесса или последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка ) в настоящее время существует большой выбор педагогических технологий в которых опытный педагог должен уметь ориентироваться и применять на практике в зависимости от целей и задач обучения. Кроме традиционной существуют игровые личностно-ориентированные технологии технологии развивающего обучения коллективного и проблемного обучения интегративные витагенные этнокультурные виртуальные и дистанционные технологии, технологии контроля образовательного процесса. На этом этапе гностические умения преподавателя состоят из способности анализировать педагогические ситуации, формулировать и решать педагогические задачи, самостоятельно добывать новые знания, необходимые для продуктивного решения, анализировать решения и результаты, сопоставлять искомый результат и реальный, логически рассуждать и проводить логические вычисления. Проектировочные умения состоят в умении ставить учебную работу, планировать ее достижение, предусматривать возможные трудности, педагог должен научить студентов ставить и реализовывать цели самостоятельной работы. Констр у ктивные умения состоят в способности отбирать и структурировать информацию во вновь разрабатываемые учебные курсы, отбирать формы организации, методы и средства обучения. Организаторские умения состоят в способности диагностировать познавательные возможности и результаты познавательной деятельности, управлять психическим состоянием студентов на учебных занятиях / осуществлять коррекцию учебной деятельности. Коммуникативные умения состоят в способности вырабатывать единое мнение о правильном выборе действия, поведения, способности индивидуально воздействовать на студента в ходе фронтального изложения учебного материала.

На ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ЭТАПЕ профессионально-важными личностными качествами будут являться его экспрессивные и перцептивные способности, а также авторитарные, академические и научно-исследовательские способности/ гибкость/ критичность и глубина мышления, быстрая ориентировка, сообразительность, мобильность и вместе с тем, спокойствие, терпение, собранность/ целеустремленность, точность в выражении мысли, сосредоточенность, начало формирования волевых черт харизмы и способности воздействовать на других людей. Обостряется значение социально-значимых черт-чувство ответственности за свои действия/ профессионального долга и чести/ сознательности/ здорового самолюбия / начинает формироваться профессиональная интуиция.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП соответствует должностям старшего преподавателя и доцента. Длится от 5 до 15 лет.

МАСТЕРСКИЙ ЭТАП характеризует высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Основными компонентами мастерства является высокая общая культура/ гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения/ педагогическое творчество и педагогические способности/ технологическая компетентность.

Источник

Особенности преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства в профессиональном обучении педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть картинку какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Картинка про какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо

какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть картинку какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Картинка про какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо

Описание разработки

Одним из важнейших требований к профессиональному образованию в Федеральных государственных образовательных стандартах выделяется требование к подготовке компетентного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

В современной системе российского профессионального образования происходят глобальные перемены. Новизна предлагаемых реформ обусловлена необходимостью серьезных перемен.

Особая значимость придается нацеленности образовательного процесса на формирование компетенций, которыми должны владеть будущие специалисты, и это придает процессу образования деятельностную направленность.

Это означает, что роль знаний изменяется – они из основной и почти единственной цели образования становятся лишь компонентом, а их главное назначение – быть средством деятельности.

Компетентностный подход четко прослеживается в рабочих программах, в подборе методов и средств обучения, в контрольно-оценочных средствах.

Декоративно-прикладное искусство является дисциплиной профессионального цикла и имеет неоспоримое влияние на процесс образования будущего педагога дополнительного образования.

Развитие технических изобразительных и декоративных приемов и свободной кистевой росписи в значительной мере зависит от общей и профессиональной подготовки педагогов – художников.

Ценность любого художественного изделия и продукта творческой деятельности, в том числе и профессиональных произведений декоративно – прикладного искусства, всегда определялась мастерством, с которым оно выполнено, высоким уровнем владения техническими приемами изготовления аналогичных изделий, всеми средствами художественного языка, присущего той или иной специализации.

В любом виде художественного языка необходимо овладение определенной суммой теоретических знаний, художественной эстетики и технических приемов, отработанных на практических занятиях.

Мастерство является основой деятельности человека, определяющей художественно – эстетические достоинства рукотворного изделия.

При формировании педагогического мастерства по большинству направлений традиционного прикладного искусства (художественному витражу, вышивке, свободной кистевой росписи, папье-маше, художественной росписи тканей, макетированию, скульптуре и др.) применяются следующие методы:

какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Смотреть картинку какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Картинка про какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо. Фото какие методы применяются при формировании педагогического мастерства преподавателя по изо

К этому методу так же относятся разъяснения, при показе методических образцов на уроке, теоретические объяснения технологий традиционных и современных материалов.

Данный метод включает в себя информирование о технических приемах, ожидаемых результатах, получаемых при использовании и комбинировании различных материалов.

Деятельность студентов по этому методу направлена на усвоение передаваемой информации.

Метод проблемного изложения, который используется лишь после того, как у студента сформируются определенные навыки и умения.

Он является более высоким по уровню относительно информационно-рецептивного и переходным к исследовательскому и эвристическому методам формирования изобразительного и прикладного мастерства. Проблемный характер должно носить большинство заданий для самостоятельной работы студентов.

Исследовательский метод предполагает применение репродуктивной деятельности студентов в нестандартной учебной ситуации, используется после усвоения учащимися основных теоретических знаний.

Также сущность исследовательского метода заключается в организации преподавателем поисковой, творческой деятельности студентов по решению новых проблем и проблемных ситуаций.

Название этого метода предполагает совершенное усвоение студентами опыта творческой деятельности.

Метод поэтапного формирования мастерства в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве предполагает последовательное развитие творческой активности, интуиции и воображениястудентов.

В основу содержания учебных программ по изобразительному и декоративно-прикладному искусству положены следующие теоретические принципы:копирование образцов изделий мастеров народных промыслов, композиционного освоения ИЗО и ДПИ, сочетания подходов к обучению ИЗО и ДПИ.

Художественно – педагогический процесс должен осуществляться в единстве принципов общей дидактики и педагогики искусства.

Преподавание ИЗО и ДПИ должно происходить согласно будущей специальности образования и быть структурировано в соответствии с четкой последовательностью и логикой учебных заданий дисциплин профессионального цикла: рисунка, живописи, композиции, скульптуры, методики преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Раскрывание углубленного содержания специальности при использовании изобразительных и декоративных заданий по ИЗО и ДПИ способствует росту художественно – эстетического уровня студентов, их профессионального мастерства.

В учебный процесс внедряются методы активизации учебно – познавательной деятельности студентов в сочетании с конкретной профессиональной направленностью различных видов изобразительного и прикладного искусства.

Содержимое разработки

Особенности преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства в профессиональном обучении педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС.

Пономарева Алла Анатольевна.

Преподаватель высшей квалификационной категории дисциплин эстетического цикла ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж»

Одним из важнейших требований к профессиональному образованию в Федеральных государственных образовательных стандартах выделяется требование к подготовке компетентного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. В современной системе российского профессионального образования происходят глобальные перемены. Новизна предлагаемых реформ обусловлена необходимостью серьезных перемен. Особая значимость придается нацеленности образовательного процесса на формирование компетенций, которыми должны владеть будущие специалисты, и это придает процессу образования деятельностную направленность. Это означает, что роль знаний изменяется – они из основной и почти единственной цели образования становятся лишь компонентом, а их главное назначение – быть средством деятельности.

Компетентностный подход четко прослеживается в рабочих программах, в подборе методов и средств обучения, в контрольно-оценочных средствах. Декоративно-прикладное искусство является дисциплиной профессионального цикла и имеет неоспоримое влияние на процесс образования будущего педагога дополнительного образования. Развитие технических изобразительных и декоративных приемов и свободной кистевой росписи в значительной мере зависит от общей и профессиональной подготовки педагогов – художников. Ценность любого художественного изделия и продукта творческой деятельности, в том числе и профессиональных произведений декоративно – прикладного искусства, всегда определялась мастерством, с которым оно выполнено, высоким уровнем владения техническими приемами изготовления аналогичных изделий, всеми средствами художественного языка, присущего той или иной специализации. В любом виде художественного языка необходимо овладение определенной суммой теоретических знаний, художественной эстетики и технических приемов, отработанных на практических занятиях. Мастерство является основой деятельности человека, определяющей художественно – эстетические достоинства рукотворного изделия.

Метод проблемного изложения, который используется лишь после того, как у студента сформируются определенные навыки и умения. Он является более высоким по уровню относительно информационно- рецептивного и переходным к исследовательскому и эвристическому методам формирования изобразительного и прикладного мастерства. Проблемный характер должно носить большинство заданий для самостоятельной работы студентов.

Исследовательский метод предполагает применение репродуктивной деятельности студентов в нестандартной учебной ситуации, используется после усвоения учащимися основных теоретических знаний. Также сущность исследовательского метода заключается в организации преподавателем поисковой, творческой деятельности студентов по решению новых проблем и проблемных ситуаций. Название этого метода предполагает совершенное усвоение студентами опыта творческой деятельности.

Метод поэтапного формирования мастерства в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве предполагает последовательное развитие творческой активности, интуиции и воображения студентов.

В основу содержания учебных программ по изобразительному и декоративно-прикладному искусству положены следующие теоретические принципы: копирование образцов изделий мастеров народных промыслов, композиционного освоения ИЗО и ДПИ, сочетания подходов к обучению ИЗО и ДПИ.

Художественно – педагогический процесс должен осуществляться в единстве принципов общей дидактики и педагогики искусства.

Преподавание ИЗО и ДПИ должно происходить согласно будущей специальности образования и быть структурировано в соответствии с четкой последовательностью и логикой учебных заданий дисциплин профессионального цикла: рисунка, живописи, композиции, скульптуры, методики преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Раскрывание углубленного содержания специальности при использовании изобразительных и декоративных заданий по ИЗО и ДПИ способствует росту художественно – эстетического уровня студентов, их профессионального мастерства.

В учебный процесс внедряются методы активизации учебно – познавательной деятельности студентов в сочетании с конкретной профессиональной направленностью различных видов изобразительного и прикладного искусства. ДПИ представляет собой комплексную учебную дисциплину, занимающую приоритетное положение в системе формирования современного, творчески мыслящего педагога- художника. Декоративно-прикладное искусство как учебная дисциплина усваивается в непрерывном, целостном образовательном процессе, основанном на новой педагогической технологии, сочетающей занятия по рисунку, живописи, композиции, цветоведения и колористики, предусматривающей использование различных форм проявления художественно – творческой самостоятельности студентов. В результате, художественный уровень квалификационных работ выпускников учебного заведения поднимается до подлинных произведений народного декоративно – прикладного искусства.

Внедрение методов активации учебно – познавательной деятельности в сочетании с профессиональной направленностью в традиционном процессе обучения в значительной степени влияет на эффективность обучения декоративно-прикладному искусству и воспитании подрастающего поколения, формирует у студентов более высокий уровень профессионального мастерства по различным видам традиционного прикладного искусства.

В профессиональной деятельности педагога дополнительного образования всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения. Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему у обучающихся.

Изобразительное искусство и ДПИ играет важнейшую роль в формирование у обучающихся представления о целостной картине мира, национальной самоидентификации, патриотических чувств, уважительного отношения к культуре своего и других народов. Создаёт условия для саморазвития, самореализации и творчества учащихся. Культурное самовыражение является одной из общепризнанных в мире компетенций, поэтому значительная часть образовательного процесса по изобразительному искусству отводится освоению языков пластических искусств и их закреплению в художественно-творческой деятельности.

Для реализации названных подходов рекомендуется использовать технологию проблемного обучения, технологию развития визуального мышления «Образ и мысль», технологию сотрудничества и др., включить в привычные формы организации занятий проектную и исследовательскую деятельность.

Творческая деятельность с использованием художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий.

Источник

Статья «Особенности преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства в профессиональном обучении педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС»

Особенности преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства в профессиональном обучении педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС.

Пономарева Алла Анатольевна.

Преподаватель высшей квалификационной категории дисциплин эстетического цикла ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж»

Одним из важнейших требований к профессиональному образованию в Федеральных государственных образовательных стандартах выделяется требование к подготовке компетентного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. В современной системе российского профессионального образования происходят глобальные перемены. Новизна предлагаемых реформ обусловлена необходимостью серьезных перемен. Особая значимость придается нацеленности образовательного процесса на формирование компетенций, которыми должны владеть будущие специалисты, и это придает процессу образования деятельностную направленность. Это означает, что роль знаний изменяется – они из основной и почти единственной цели образования становятся лишь компонентом, а их главное назначение – быть средством деятельности.

Компетентностный подход четко прослеживается в рабочих программах, в подборе методов и средств обучения, в контрольно-оценочных средствах. Декоративно-прикладное искусство является дисциплиной профессионального цикла и имеет неоспоримое влияние на процесс образования будущего педагога дополнительного образования. Развитие технических изобразительных и декоративных приемов и свободной кистевой росписи в значительной мере зависит от общей и профессиональной подготовки педагогов – художников. Ценность любого художественного изделия и продукта творческой деятельности, в том числе и профессиональных произведений декоративно – прикладного искусства, всегда определялась мастерством, с которым оно выполнено, высоким уровнем владения техническими приемами изготовления аналогичных изделий, всеми средствами художественного языка, присущего той или иной специализации. В любом виде художественного языка необходимо овладение определенной суммой теоретических знаний, художественной эстетики и технических приемов, отработанных на практических занятиях. Мастерство является основой деятельности человека, определяющей художественно – эстетические достоинства рукотворного изделия.

Метод проблемного изложения, который используется лишь после того, как у студента сформируются определенные навыки и умения. Он является более высоким по уровню относительно информационно- рецептивного и переходным к исследовательскому и эвристическому методам формирования изобразительного и прикладного мастерства. Проблемный характер должно носить большинство заданий для самостоятельной работы студентов.

Исследовательский метод предполагает применение репродуктивной деятельности студентов в нестандартной учебной ситуации, используется после усвоения учащимися основных теоретических знаний. Также сущность исследовательского метода заключается в организации преподавателем поисковой, творческой деятельности студентов по решению новых проблем и проблемных ситуаций. Название этого метода предполагает совершенное усвоение студентами опыта творческой деятельности.

Метод поэтапного формирования мастерства в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве предполагает последовательное развитие творческой активности, интуиции и воображения студентов.

В основу содержания учебных программ по изобразительному и декоративно-прикладному искусству положены следующие теоретические принципы: копирование образцов изделий мастеров народных промыслов, композиционного освоения ИЗО и ДПИ, сочетания подходов к обучению ИЗО и ДПИ.

Художественно – педагогический процесс должен осуществляться в единстве принципов общей дидактики и педагогики искусства.

Преподавание ИЗО и ДПИ должно происходить согласно будущей специальности образования и быть структурировано в соответствии с четкой последовательностью и логикой учебных заданий дисциплин профессионального цикла: рисунка, живописи, композиции, скульптуры, методики преподавания изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Раскрывание углубленного содержания специальности при использовании изобразительных и декоративных заданий по ИЗО и ДПИ способствует росту художественно – эстетического уровня студентов, их профессионального мастерства.

В учебный процесс внедряются методы активизации учебно – познавательной деятельности студентов в сочетании с конкретной профессиональной направленностью различных видов изобразительного и прикладного искусства. ДПИ представляет собой комплексную учебную дисциплину, занимающую приоритетное положение в системе формирования современного, творчески мыслящего педагога- художника. Декоративно-прикладное искусство как учебная дисциплина усваивается в непрерывном, целостном образовательном процессе, основанном на новой педагогической технологии, сочетающей занятия по рисунку, живописи, композиции, цветоведения и колористики, предусматривающей использование различных форм проявления художественно – творческой самостоятельности студентов. В результате, художественный уровень квалификационных работ выпускников учебного заведения поднимается до подлинных произведений народного декоративно – прикладного искусства.

Внедрение методов активации учебно – познавательной деятельности в сочетании с профессиональной направленностью в традиционном процессе обучения в значительной степени влияет на эффективность обучения декоративно-прикладному искусству и воспитании подрастающего поколения, формирует у студентов более высокий уровень профессионального мастерства по различным видам традиционного прикладного искусства.

В профессиональной деятельности педагога дополнительного образования всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения. Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему у обучающихся.

Изобразительное искусство и ДПИ играет важнейшую роль в формирование у обучающихся представления о целостной картине мира, национальной самоидентификации, патриотических чувств, уважительного отношения к культуре своего и других народов. Создаёт условия для саморазвития, самореализации и творчества учащихся. Культурное самовыражение является одной из общепризнанных в мире компетенций, поэтому значительная часть образовательного процесса по изобразительному искусству отводится освоению языков пластических искусств и их закреплению в художественно-творческой деятельности.

Для реализации названных подходов рекомендуется использовать технологию проблемного обучения, технологию развития визуального мышления «Образ и мысль», технологию сотрудничества и др., включить в привычные формы организации занятий проектную и исследовательскую деятельность.

Творческая деятельность с использованием художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *