какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

Методика воспитания быстроты

По мнению многих специалистов (Р. Е. Мотылянская, 1956, 1961; В. С. Фарфель, В. М. Корецкий, 1962, и др.), на этапе начальной спортивной специализации большое внимание следует уделять воспитанию быстроты. Подростки отличаются большой двигательной активностью. Они способны совершать более быстрые движения, чем юноши и девушки. Так, исследования В. С. Топчияна (1964, 1968) показали, что по частоте беговых шагов на коротких отрезках дистанции подростки не уступают взрослым квалифицированным спортсменам. Это свидетельствует о том, что кратковременные упражнения скоростного характера соответствуют особенностям сердечно-сосудистой системы подростков и наиболее близки их моторике. Следовательно, с одной стороны, наличие высоких возрастных темпов развития быстроты как физического качества, с другой стороны, доступность упражнений скоростного характера обусловливает целесообразность систематической работы над развитием быстроты спортивных движений у подростков.

Приступая к экспериментальному обоснованию методики тренировки на этапе начальной спортивной специализации, мы исходили из предположения о том, что занятия на этом этапе должны быть направлены преимущественно на разностороннюю физическую подготовку, осуществляемую путем применения широкого комплекса разнообразных тренировочных средств, а также специальных комплексов упражнений, направленных на воспитание физических качеств, имеющих важное значение для специализации в избранном виде спорта. Таким образом, мы полагали, что на этапе начальной спортивной специализации целесообразно придерживаться комплексного подхода к развитию физических качеств.

С целью решения проблемы начальной спортивной специализации был осуществлен двухлетний педагогический эксперимент, в котором решались следующие задачи:

В эксперименте приняли участие 66 мальчиков 11— 12 лет, занимающихся в отделении легкой атлетики ДЮСШ. Испытуемые были распределены на три группы, в каждой из них в период эксперимента проведено по 293 учебно-тренировочных занятия. Их методика в первой группе (контрольной) была разработана на основе действующей программы по легкой атлетике для детско-юношеской спортивной школы.

Занятия второй группы были направлены преимущественно на развитие быстроты, скоростно-силовых качеств и мышечной силы с помощью подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, а также комплексов специальных подготовительных упражнений, способствующих развитию физических качеств, играющих важную роль в процессе специализации в легкой атлетике. Соотношение упражнений, направленных преимущественно на развитие быстроты, силы и выносливости, было следующим: соответственно 50, 25, 25% общего времени занятия.

В программу занятий третьей опытной группы были включены упражнения из наиболее массовых среди учащихся школьного возраста видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, лыжный спорт, баскетбол). Каждому виду спорта отводилось одинаковое количество времени занятий. В период исследования осуществлено 215 педагогических наблюдений, выполнено более 9000 различного рода измерений.

При всех сравниваемых в эксперименте вариантах начальной спортивной специализации имело место повышение уровня развития быстроты, скоростно-силовых качеств, мышечной силы и других физических качеств занимающихся. Однако более значительные сдвиги наблюдались во второй группе.

Уровень развития быстроты в этой группе за два года эксперимента по результату в беге на 60 м со старта повысился на 10,1 %, в беге на 20 м с хода — на 13,1%, по показателю скорости двигательной реакции — на 32,1 %. За этот же период в контрольной группе — соответственно на 9,7; 8,0; 26,3%; в третьей группе — соответственно на 9,4; 10,3; 34,1%.

Более значительные сдвиги у испытуемых второй группы имели место в развитии скоростно-силовых качеств. Так, результат в прыжке в длину с места улучшился на 21,5%, в прыжке в высоту с места — на 21,9%; в первой группе — соответственно на 16,8 и 7,2 в третьей группе — на 13,2 и 11,9%.

По показателям развития мышечной силы испытуемые второй группы также превзошли испытуемых других экспериментальных групп. Так, становая сила у занимающихся этой группы увеличилась на 52,6%, а у занимающихся контрольной и третьей экспериментальных групп— соответственно на 31,2 и 43,1%.

Во всех группах в наибольшей степени возросла становая сила, а также сила разгибателей туловища и бедра. Существенные сдвиги наблюдались в развитии быстроты и скоростно-силовых качеств. Проведение занятий по программе второго варианта создало благоприятные предпосылки для обеспечения прочной базы всесторонней физической подготовленности занимающихся.

Таким образом, результаты 2-летнего педагогического эксперимента подтвердили нашу гипотезу о том, что рациональная преимущественная направленность тренировки на этапе начальной спортивной специализации состоит в том, что наряду с различными видами спорта, подвижными играми целесообразно широко использовать комплексы специальных подготовительных упражнений, направленных на развитие физических качеств, имеющих важное значение в избранном виде спорта.

Быстрота, сила, выносливость

Подтвердилась также наша гипотеза о том, что на этапе начальной спортивной специализации с целью развития быстроты следует использовать комплексный метод тренировки, который предполагает применение подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, а также комплексов специальных подготовительных упражнений, направленных на развитие физических качеств, играющих важную роль при специализации в легкой атлетике.

Соотношение упражнений, направленных преимущественно на развитие быстроты, силы и выносливости, должно быть примерно следующим: соответственно 50, 25, 25% общего времени, отводимого на занятие.

Вывод, сделанный на основании наших исследований, согласуется с точкой зрения тех специалистов, которые считают, что на начальном этапе занятий спортом наибольший эффект дает разносторонняя тренировка, способствующая увеличению силы, выносливости, быстроты движений в большей степени, чем тренировка, направленная только на воспитание одного из этих физических качеств (П. П. Яковлев, С. В. Каледин и др., 1950, 1956, 1957). Так, в книге «Всесторонняя физическая подготовка спортсмена» (под общ. ред. С. В. Каледина), вышедшей в свет в 1957 г., экспериментально обосновывается это положение. В одном из ее разделов Н. Н. Яковлев пишет о том, что упражнения на силу, быстроту и выносливость создают предпосылки для дальнейшего целенаправленного развития основных физических качеств.

Следует также учитывать, что для высшей нервной деятельности детей и подростков характерно преобладание процессов возбуждения в коре головного мозга. Вместе с тем процессы возбуждения у них выражены сильнее, чем процессы торможения. Поэтому при длительной однообразной мышечной деятельности, а также при возникновении тех или иных трудностей охранительное торможение, связанное с чувством усталости, развивается у них раньше, чем у взрослых. В связи с этим дети и подростки лучше переносят более разнообразные по содержанию и кратковременные физические нагрузки. Вследствие этого в занятиях с ними наряду с обучением спортивной технике необходимо развивать двигательные качества путем применения разнообразных средств и методов физического воспитания.

Как отмечает И. А. Арямов (1958), для подростков характерна повышенная раздражительность и относительно быстрая утомляемость центральной нервной системы. Такие явления объясняются, с одной стороны, повышенной функцией щитовидной железы, а с другой — наблюдающимся иногда функциональным нарушением кровоснабжения головного мозга. В связи с тем что возбудительные процессы еще преобладают у них над тормозными, им свойственна порывистость движений, чрезмерная двигательная активность. Этим же объясняются некоторые особенности их поведения.

Выводы, вытекающие из наших исследований, совпадают с точкой зрения тех физиологов, которые высказываются в пользу более целенаправленной подготовки на этапе начальной спортивной специализации. В частности, как справедливо отмечает А. В. Коробков (1962), на формирование временных связей у детей до 13—14-летнего возраста и старше неблагоприятное влияние может оказать чрезмерное разнообразие движений. Это обусловлено тем, что высшая нервная деятельность детей не подготовлена к значительным переключениям. Физические упражнения следует использовать с учетом посильности их выполнения занимающимися данного возраста.

Основываясь на результатах врачебно-педагогических наблюдений, О. (1964) пришел к заключению, что между программами тренировки взрослых спортсменов и подростков имеются лишь количественные различия — в уровне применяемых тренировочных нагрузок. Если учтены возрастные особенности, то с медицинской точки зрения не может быть возражений против проведения довольно интенсивной тренировки в детском возрасте. В ряде работ других авторов выражена мысль о том, что организм детей и подростков обладает довольно значительными функциональными возможностями для целенаправленной тренировки.

Исследования В. С. Фарфеля с сотр. (1959, 1960) показали, что мнение о недостаточности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, о диспропорции между ростом в длину, совершенствованием опорно-двигательного аппарата и развитием сердца, органов дыхания у детей (особенно у подростков) не соответствует действительности.

Как пишет В. С. Фарфель, «работы Р. Е. Мотылянской, Л. И. Абросимовой и других подвергают заслуженной критике взгляд на организм подростков как на неполноценный. По нашим данным, также не обнаруживается у детей и подростков никаких признаков особой недостаточности органов кровообращения и дыхания.

Характерно, что один из наиболее важных показателей функциональных возможностей организма — величина «кислородного потолка» увеличивается с возрастом в общем пропорционально массе тела, что было бы невозможно в случае отставания в развитии сердца. Подростковый возраст, т. е. именно тот возраст, который якобы отличается неполноценностью своих функций, обладает, по нашим данным, большими функциональными возможностями» (В.С. Фарфель. Физиология спорта. ФиС, 1960, стр. 121).

Этого же мнения придерживается М. Я. Горкин (1951), считая, что у многих педагогов существует излишняя боязнь раннего применения спорта как средства физического воспитания. Автор пишет, что эти педагоги не принимают во внимание тот факт, что 7—12-летние дети часто сами «организуют» свое физическое воспитание: часами «гоняют» футбольный мяч, по целым дням играют в волейбол, с утра до вечера проводят время у реки, купаясь несколько раз в день и беспорядочно загорая.

М. Я. Горкин говорит, что мнение о чрезвычайной функциональной ограниченности детского организма является, несомненно, ошибочным. Однако до сих пор в специальной литературе продолжает распространяться так называемая теория о неполноценности сердца у детей. Эта концепция возникла в конце прошлого столетия за рубежом и пользовалась значительным распространением. На ее несостоятельность указал еще в 1906 г. Н. П. Гундобин.

К сожалению, большинство авторов, высказывая мнение о принципиальной возможности применения значительных тренировочных нагрузок в занятиях с подростками, не раскрывают содержание и дозировку их применения. Этот вопрос исследован еще явно недостаточно и требует своего решения. Особенно важно на этапе начальной спортивной специализации правильно дозировать физические нагрузки в связи с высоким уровнем двигательной активности детей и подростков и некоторым отставанием в развитии отдельных вегетативных функций организма. Как показали наши исследования, в детском и подростковом возрасте имеются благоприятные предпосылки для овладения двигательными навыками. Поэтому необходимо стараться сразу же обучать детей рациональной технике выполнения физических упражнений, создавать запас разнообразных навыков и умений, с тем чтобы успешно совершенствовать спортивную технику в более зрелом возрасте. Следует создавать условия для правильного взаимодействия процессов развития физических качеств и формирования двигательных навыков. В частности, обращать внимание на то, чтобы соотношение времени между показом, объяснением и выполнением упражнений было бы наивыгоднейшим для данной возрастной группы.

Мы полностью разделяем точку зрения В. С. Фарфеля, который, основываясь на результатах многолетних исследований, констатирует: «Овладевать спортивной техникой надо не тогда, когда уже в основном завершается развитие двигательного анализатора, т. е. не с подросткового возраста. Освоение техники движений должно начинаться в тот период, когда наблюдается наиболее крутой рост кривой показателей развития двигательного аппарата. А это происходит в младшем и особенно в среднем школьном возрасте (В.С. Фарфель. Физиология спорта. ФиС, 1960).

Специальные подготовительные упражнения

В процессе педагогических экспериментов разработаны и экспериментально обоснованы комплексы специальных подготовительных упражнений, направленных на развитие быстроты и других физических качеств. Разрабатывая методику воспитания быстроты, мы опирались не только на результаты собственных исследований, но и на методические рекомендации, содержащиеся в работах В. Г. Яковлева (1953, 1955, 1965, 1968), З. И. Кузнецовой (1958, 1964, 1966, 1967), В. М. Корецкого (1962) и других авторов.

Приводим один из разработанных и апробированных нами комплексов специальных подготовительных упражнений на развитие быстроты:

В процессе воспитания быстроты необходимо обращать внимание на расслабление мышц во время выполнения упражнений. Очень важно, чтобы занимающиеся почувствовали разницу в мышечных ощущениях между напряженным и расслабленным состоянием мышц. С этой целью целесообразно применять метод «контрастных» попыток, предусматривающий выполнение упражнений с дополнительным напряжением и предельным расслаблением. Большой эффект дают упражнения с предметами. Так, если в руке стартующего будет мягкая картонная палочка, то нетрудно контролировать напряжения в мышцах кисти руки. Это воспитывает способность к расслаблению мышц, не играющих решающую роль в данном упражнении.

Упражнения с преимущественной направленностью на воспитание быстроты должны применяться в начале основной части урока, затем следует использовать упражнения для развития мышечной силы и выносливости. Обоснование такой же последовательности применения упражнений для развития основных физических качеств, какая описана нами выше, дано в работах А. А. Аскназия Н. П. Еременко, Г. П. Пауперовой, Л. С. Соколовой, Н. И. Тавастшерны (1962).

Огромное значение для эффективного воспитания быстроты движений имеют подвижные и спортивные игры. Как известно, при длительной однообразной мышечной деятельности, а также при возникновении тех или иных трудностей охранительное торможение, связанное с чувством усталости, развивается у детей и подростков раньше, чем у взрослых. Поэтому, как отмечалось выше, дети и подростки лучше переносят более разнообразные по содержанию и кратковременные нагрузки. Следовательно, в занятиях с ними одновременно с обучением спортивной технике должна проводиться работа по воспитанию быстроты и других физических качеств с использованием разнообразных средств (в том числе подвижных и спортивных игр) и методов тренировки. Методика проведения подвижных и спортивных игр обстоятельно изложена, например, в книге И. М. Короткова «Подвижные игры в занятиях спортом» (1971).

Источник

Какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

Из приведенной характеристики скоростных упражнений следует, что центральная проблема методики их применения заключается в том, чтобы обеспечить условия, способствующие проявлению максимальной быстроты в двигательных действиях.

Как и при воспитании других двигательных способностей, основу методики воспитания быстроты составляют прежде всего методы строго регламентированного упражнения. Здесь они представлены главным образом в виде повторного воспроизведения действий с максимальной или околопредельной скоростью в каждом из повторений, и повторно вариативного выполнения действий с предельными ускорениями. Процесс воспроизведения действий при этом регламентируется во всех его существенных моментах и параметрах (продолжительности фаз работы и отдыха, числе повторений и т. д.) так, чтобы создавались предпочтительные условия для проявления максимальной быстроты.

Типичные черты такой регламентации состоят в следующем: как продолжительность каждого отдельного упражнения, так и число его повторений в процессе занятий лимитируют в пределах позволяющих избежать падения заданной скорости движений; скоростные упражнения утрачивают свой специфический эффект, как только скорость движений начинает существенно уменьшаться под воздействием утомления.

Уже говорилось, что предельно возможная продолжительность непрерывного выполнения движений с максимальной скоростью невелика (в спринтерском беге не более 20—22 с, при серийном выполнении локальных движений без внешнего отягощения—несколько больше).

Число возможных повторений без снижения предельной скорости движений в рамках отдельного занятия также относительно невелико (например, пробежать 30 м с максимальной скоростью, не допуская ее падения в очередной попытке, начинающим удается в большинстве случаев всего 2—3 раза). Причем, чтобы такие повторения были в полной мере эффективными, между ними приходится вводить сравнительно продолжительные интервалы отдыха; интервалы отдыха при повторении и при чередовании вариантов скоростного упражнения в процессе занятия нормируют с таким расчетом, чтобы обеспечить восстановление оперативной работоспособности до уровня, позволяющего выполнить действие с теми же скоростными параметрами, что и в предыдущей попытке, либо превзойти их. Такие интервалы отдыха при повторении высокоинтенсивных упражнений общего воздействия довольно продолжительны.

Методы строго регламентированного упражнения в процессе воспитания скоростных способностей следует постоянно дополнять соревновательным и игровым методами, которые обеспечивают более высокий эмоциональный подъем, столь необходимый для проявления максимальной быстроты.

Источник

Методика развития быстроты и силы

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

Содержимое разработки

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

Санкт-Петербургский государственный институт культуры

Кафедра театрализованных представлений и праздников

Методика развития быстроты и силы

Работу выполнили: Влада Надуткина, Александра Дзюба студентки 3 курса

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

Методика развития быстроты

Быстрота как двигательное качество – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью .

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

Основные формы проявления быстроты человека:

Быстрота – это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека

1. Быстрота двигательной реакции

2. Быстрота движения

Между этими формами нет тесной взаимосвязи: человек может обладать очень быстрой реакцией и в то же время сравнительно медленной скоростью движений. И наоборот

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

Одной из характеристик быстроты является частота движений

С целью превышения максимальной скорости и частоты движений можно использовать звуковой ритм или соответствующую музыку

Для развития частоты движений можно использовать бег на месте с максимальной, естественно, частотой, но с минимальным подниманием стоп от пола.

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

а) путем измерения скорости движения в ответ на определенный сигнал реакциометрами различной конструкции;

б) по количеству движений за установленное время незагруженной конечностью или туловищем в границах определенной амплитуды;

в) по времени преодоления установленного короткого расстояния (например, бега на 20, 30 м);

г) по скорости выполнения однократного движения в сложном действии, например отталкивания в прыжках, движения плечевого пояса и руки в метаниях, удара в боксе, начального движения бегуна на короткие дистанции, движений гимнаста и др.

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

Воспитание быстроты движений

аналитическое совершенствование отдельных факторов, обуславливающих максимальную скорость движения

целостное воспитание быстроты в определенном движении

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

Первый путь – повторное выполнение движения или действия с сознательным и весьма сильным стремлением сделать их с рекордной быстротой.

Другой путь сходен с первым, только стремление более быстро выполнить действие имеет конкретную, предметную цель

Эффективен и третий путь, когда для воспитания способности проявлять волевые усилия, направленные на «мгновенное» движение, применяются время от времени скоростные упражнения в затрудненных условиях и сразу же в обычных условиях.

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

Развитие такого качества, как быстрота зависит от лабильности нервно-мышечного аппарата, эластичности мышц, подвижности в суставах, согласованности деятельности мышц-антагонистов при максимально частом чередовании процессов возбуждения и торможения, степени владения техническими приемами.

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

Важное значение для воспитания быстроты и повышения скорости движений имеет правильное определение дозировки скоростных упражнений.

Таким образом, для совершенствования этого физического качества необходимо подбирать упражнения:

— развивающие быстроту ответной реакции;

— способствующие возможно более быстрому выполнению движений;

— облегчающие овладение наиболее рациональной техникой движения.

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

Различают пять основных методов развития быстроты:

1. Повторный метод, о котором уже говорилось выше.

2. Сопряженный метод

3. Метод круговой тренировки

5. Соревновательный метод

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

— Рывки и ускорения из различных исходных положений (сидя, лежа, стоя на коленях и т.д.) по зрительному сигналу.

— Прыжки через скакалку (частота вращения максимальная).

— Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками.

— Рывки на короткие отрезки с резкой сменой направления

движения и резкими остановками способствуют развитию быстроты перемещения.

— Имитационные упражнения с акцентированно быстрым выполнением какого-то отдельного движения.

— Быстрые перемещения, характерные для волейбола,

баскетбола и др., с последующей имитацией или выполнением технического приема.

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

Методика развития силы

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

К СОБСТВЕННО МЫШЕЧНЫМ факторам относят:

Суть ЦЕНТРАЛЬНО-НЕРВНЫХ факторов состоит в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции.

От ЛИЧНОСТНО-ПСИХИЧЕСКИХ факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий.

Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают БИОМЕХАНИЧЕСКИЕ, БИОХИМИЧЕСКИЕ (гормональные) и ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ факторы.

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

СОБСТВЕННО СИЛОВЫЕ способности проявляются:

2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы).

СОБСТВЕННО СИЛОВЫЕ способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем и статистическом режимах работы мышц.

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

Статистическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления:

СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины.

К скоростно-силовым способностям относят:

К специфическим видам силовых способностей относят силовую выносливость и силовую ловкость.

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

СИЛОВАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ, как вид силовых способностей, проявляется в действиях, требующих продолжительного по времени и относительно высокого по уровню мышечного напряжения.

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

В зависимости от природы сопротивления или отягощения силовые упражнения подразделяются на две основные группы :

-упражнения с внешним сопротивлением

-упражнения с отягощением весом собственного тела.

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

Методы развития силовых способностей

МЕТОД МАКСИМАЛЬНЫХ УСИЛИЙ предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления

МЕТОД ПОВТОРНЫХ НЕПРЕДЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ. Предусматривает многократное преодоление непредельного внешнего сопротивления до значительного утомления или до «отказа».

МЕТОД ИЗОМЕТРИЧЕСКИХ УСИЛИЙ. Характеризуется выполнением

кратковременных максимальных напряжений, без изменения длины мышц. Продолжительность изометрического напряжения обычно 5-10 с

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

МЕТОД ИЗОКИНЕТИЧЕСКИХ УСИЛИЙ. Специфика этого метода состоит в том, что при его использовании задается не величина внешнего сопротивления, а постоянная скорость движения.

МЕТОД ДИНАМИЧЕСКИХ УСИЛИЙ. Предусматривает выполнение упражнений с относительно небольшой величиной отягощений 9до 30% от максимума и максимальной скоростью.

«УДАРНЫЙ» МЕТОД. Предусматривает выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

МЕТОД КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ.

Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы.

предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма.

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

Чтобы развить силу нужно следовать таким правилам:

1. Работать над всеми группами мышц. Сильными должны быть не только руки или ноги. Нужно развивать также спину и пресс.

2. Тем, кто занимается боевыми искусствами, будет достаточно упражнений без отягощения, тогда как бодибилдерам нужно работать с весом.

3. Упражнения могут быть как статические, так и динамические.

4. К достижению цели приведут только регулярные тренировки.

5. Нужно постоянно увеличивать нагрузку и следить за техникой выполнения элементов.

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

10 лучших упражнений для развития силы

Считается, что самые сильные люди — это выдающиеся спортсмены- тяжелоатлеты. Кроме тяжелой атлетики группа силовых видов спорта включает атлетическую гимнастику, силовое троеборье, гиревой спорт и различные национальные виды силовыхмногоборий.

Развитие быстроты происходит в процессе занятий спринтерскими дисциплинами разных видов спорта.

1. В легкой атлетике — это бег на корот­кие дистанции, т. е. на 100 и 200 м, 100 и 110 м с барьерами. Длинным спринтом считается бег на 400 м.

2. В конькобежном спорте — это бег на дис­танции 500 м,

3. в велоспорте — гонки на треке.

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

Развитие быстроты и силы – основополагающий аспект многих спортивных практик, при этом важно держать гармонию и уделять внимание наработке обеих этих характеристик

какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Смотреть картинку какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Картинка про какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты. Фото какие методы тренировки применяют при воспитании быстроты

4. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта 2-е изд., исправ. и доп./ Ж. К. Холодов, Н.А. Кузнецов, М: АCADEMA, 2003

6. Алипов Д.А. Влияние среднегорья Тянь-Шаня на развитие качеств силы и быстроты у спортсменов. «ТиП ФК», 1965, № 5.

8. Валик Б.В. Развитие скоростно-силовых качеств. В книге: Легкая атлетика для юношей. М., «Физкультура и спорт», 1969 .

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *