какие международные организации формируют систему под фт
Какие международные организации формируют систему под фт
Основы деятельности Росфинмониторинга в сфере международного сотрудничества установлены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, а также Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу».
Для Росфинмониторинга основными приоритетами в сфере международного сотрудничества по вопросам ПОД/ФТ являются:
В рамках многостороннего сотрудничества Федеральная служба по финансовому мониторингу участвует в работе Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия легализации преступных доходов (МАНИВЭЛ), Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), Азиатско-Тихоокеанской группы по типу ФАТФ (АТГ), международного профессионального объединения подразделений финансовой разведки (ПФР) – Группы «Эгмонт», Совета руководителей подразделений финансовой разведки государств-участников Содружества Независимых Государств (СРПФР), ряда иных международных структур, а также в мероприятиях, проводимых под эгидой ООН.
Профильное двустороннее сотрудничество с ПФР иностранных государств Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет в первую очередь в рамках Группы «Эгмонт» на основе принципа взаимности или подписанных международных соглашений о взаимодействии в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
С более подробной информацией о деятельности Росфинмониторинга на международной арене можно ознакомиться в соответствующих разделах сайта.
Какие международные организации формируют систему под фт
Международные и российские организации системы ПОД/ФТ/ФРОМУ
Здесь вы найдёте ссылки на сайты международных и российских организаций, занимающихся вопросами ПОД/ФТ/ФРОМУ и краткую информацию об их деятельности
развития международного сотрудничества;
оказания технического содействия государствам в разработке и внедрении соответствующих правовых механизмов;
консультационной помощи государствам в создании подразделений финансовой разведки;
организации международной информационной системы по вопросам противодействия отмыванию денег (ИМОЛИН);
содействия странам, не являющимся членами ФАТФ в подготовке кадров, развитии международного сотрудничества.
ООН разрабатывает меры борьбы с финансированием терроризма (с середины 1990-х гг.).
В рамках ООН учреждены Совет Безопасности ООН (СБ ООН) и Контртеррористический комитет СБ ООН
Международная финансовая организация / международное финансовое учреждение, осуществляющие:
проведение оценок разных стран по универсальной методологии для определения потребностей в получении технической помощи в построении или совершенствовании национальных систем ПОД/ФТФРОМУ;
подготовка отчётов по результатам оценки систем ПОД/ФТ/ФРОМУ и разработка докладов по актуальным глобальным вопросам в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ;
разработка учебных материалов и программ обучения специалистов в сфере ПОД/ФТ, участие в реализации таких программ;
подготовка кадров, занимающихся вопросами ПОД/ФТ/ФРОМУ
Деятельность в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ:
разработка и совершенствование международных стандартов;
изучение тенденций и методов (типологий) ОД/ФТ и подготовка предложений по необходимым контрмерам;
содействие распространению международных стандартов в глобальном масштабе;
наблюдение за выполнением членами ФАТФ Сорока Рекомендаций по борьбе с отмыванием денег и Девяти Специальных Рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма (проведение процедур взаимной оценки стран-членов ФАТФ на предмет соответствия их законодательств Рекомендациям ФАТФ);
взаимодействие с региональными объединениями ФАТФ, группой банковских инспекторов офшорных зон и государствами, не являющихся членами ФАТФ
Региональные группы по типу ФАТФ
Группы, объединяющие несколько государств по географическому признаку осуществляют:
содействие в распространении международных стандартов ПОД/ФТ/ФРОМУ в государствах региона с учётом региональных особенностей;
координацию программ сотрудничества с международными организациями;
анализ тенденций в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ;
проведение взаимных оценок стран-членов в целях осуществления контроля за принятием и применением международных стандартов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ
Региональные группы по типу ФАТФ, обладающие статусом ассоциированных членов ФАТФ
Ассоциированные члены участвуют:
в построении эффективной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ/ФРОМУ на региональном уровне;
в реализации Рекомендаций ФАТФ, соответствующих конвенций ООН и резолюций СБ ООН;
в исследовании типологий ОД/ФТ;
в сотрудничестве с международными организациями, занимающимися вопросами борьбы с ОД/ФТ;
в проведении взаимных оценок и самооценок государств по выполнению Рекомендаций ФАТФ;
в координации обучающих мероприятий и программ технического содействия;
в предоставлении технической помощи странам-членам в выполнении Рекомендаций ФАТФ
Неформальное объединение национальных подразделений финансовой разведки (ПФР), осуществляющее следующую деятельность:
содействие созданию национальных ПФР в соответствии с законодательством юрисдикции;
обеспечение обменом информацией между ПФР различных стран, и поддержка их национальных программ по борьбе с ОД/ФТ;
подготовка рекомендаций по совершенствованию национальных законодательств;
повышение эффективности деятельности ПФР путём проведения обучающих курсов;
обеспечение безопасности обмена информацией между ПФР.
По состоянию на февраль 2010 года в Группу Эгмонт входят 116 государств
Объединение 11 ведущих мировых банков, издающее, в частности, рекомендации для банковского сектора в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ/ФРОМУ
Международная экономическая организация развитых стран, содействующая экономическому росту, финансовой стабильности и развитию мировой торговли. ОЭСР, в частности, изучает деятельность офшорных зон и публикует рейтинги офшорных зон, а также проводит исследования по вопросам коррупции
БКБН является неофициальным наднациональным органом в сфере регулирования надзорной деятельности. БКБН издаёт рекомендации по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ в контексте имплементации на международном уровне единых стандартов в сфере банковского регулирования и надзора и проводит исследования по вопросам коррупции и отмывания денег. БИУ осуществляет свою деятельность в сфере борьбы с коррупцией и отмывания денег
Является органом исполнительной власти, который осуществляет контроль импорта и экспорта в Россию, надзор за деятельностью таможни, валютными операциями, и принимает меры против контрабанды, других преступлений и административных правонарушений.
Занимают особое место в национальной системе ПОД/ФТ/ФРОМУ занимают. Генеральная прокуратура независима от исполнительной, законодательной и судебной власти. Главной задачей этого органа является осуществление надзора за соблюдением всех законов в России, включая законы, связанные с ПОД/ФТ/ФРОМУ. Генеральная прокуратура осуществляет координацию правоохранительной деятельности, направленной на борьбу с преступностью. Генеральная прокуратура возглавляется Генеральным прокурором, который назначается Президентом Российской Федерации и утверждается Советом Федерации. Все три вида судов, существующие в России, могут рассматривать дела, связанные с ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Структура надзорных органов Российской Федерации:
Был создан указом Президента РФ от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». Первоначальное название структуры – Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России). 9 марта 2004 года КФМ был преобразован в Росфинмониторинг в соответствии с указом президента № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». До 2009 года он был в ведении Министерства финансов, а после подчинён непосредственно Правительству РФ. Сейчас подчиняется Президенту РФ. В соответствии с Указом Президента РФ № 808 Росфинмониторинг перешёл в прямое подчинение главе государства. В июне 2012 года принято решение о наделении РФМ функцией центра по оценке рисков и угроз национальной безопасности.
Раунды оценок ФАТФ
Первый раунд Российская Федерация прошла в сентябре 2002 года в рамках исключения из «чёрного» списка ФАТФ, в который она попала в июне 2000 года.
Второй раунд оценки прошёл в апреле 2003 года, именно тогда стала полноправным членом ФАТФ.
Третий раунд оценки пришёлся на осень 2007 года. Россия по рейтингу ФАТФ заняла положение, которое занимали Канада, Швеция, Италия. Наиболее высокую оценку ФАТФ получила деятельность правоохранительных органов, неплохая оценка была у финансовой системы и достаточно хорошая была у законодательной базы.
В 2018-2019 годах в России проходит четвёртый раунд оценок. В октябре 2018 года Росфинмониторинг сдал российский отчёт секретариату ФАТФ для оценки. Два блока вопросов, были представлены в отчёте – это техническое соответствие всей нашей нормативной базы международным стандартам, и второй блок вопросов связан уже с эффективностью деятельности антиотмывочной системы
Осуществляет надзор за организациями, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, а именно:
организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
операторы по приёму платежей;
индивидуальные предприниматели, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
лица, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг,
лица, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг,
Особое место в системе ПОД/ФТ/ФРОМУ занимает Банк России и основные поставщики информации в Росфинмониторинг — кредитные организации. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 218-ФЗ Банк России был наделён полномочиями в части установления требований в сфере ПОД/ФТ для поднадзорных Банку России некредитных финансовых организаций. Банк России самостоятельно определяет методологию работы по ПОД/ФТ в поднадзорной сфере. При этом он является главным стратегическим партнером Росфинмониторинга в работе по созданию национальной системы ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Поднадзорные организации и индивидуальные предприниматели:
1. кредитные организации;
2. профессиональные участники рынка ценных бумаг;
3. страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования);
4. общества взаимного страхования;
5. негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
6. организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;
8. коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
9. кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
10. микрофинансовые и микрокредитные организациями;
11. индивидуальные предприниматели, являющиеся страховыми брокерами;
12. лица, оказывающие услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы;
13. лица, имеющие право осуществлять клиринговую деятельность на основании лицензии на осуществление клиринговой деятельности
Поднадзорные организации:
1. организации федеральной почтовой связи;
2. операторы связи, имеющими право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи.
Поднадзорные организации:
1. организации, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
2. индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
Поднадзорные организации: организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме.
Какие международные организации формируют систему под фт
Создание Группы стало ответом на возросшие объемы отмываемых преступных доходов во всем мире. С учетом сложности работы по выявлению грязных денег в международной финансовой системе возникло понимание неотложности разработки коллективных мер противодействия финансовым преступлениям.
Российская Федерация принята в члены в июне 2003 года.
ФАТФ поддерживает партнерские отношения с региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ), объединяющими страны, готовые к выполнению 40 рекомендаций и взаимной оценке своих национальных систем ПОД/ФТ:
Сходные с РГТФ функции имеет Оффшорная группа банковского надзора (ОГБН).
Стратегия ФАТФ состоит из следующих основных компонентов:
— разработка международных стандартов в борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма;
— осуществление мониторинга за исполнением данных стандартов; проведение исследований рисков, трендов и типологий отмывания денег и финансирования терроризма с разработкой методологий борьбы с этими видами преступлений;
— развитие надежных и эффективных региональных структур, организованных по тем же принципам, что и ФАТФ;
— расширение сотрудничества с профильными международными организациями.
Секретариат ФАТФ расположен в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в г. Париже. При этом ФАТФ независима и не входит в структуру ОЭСР или какой-либо другой международной организации.
В задачи ФАТФ входит:
1. Выработка рекомендаций в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.
Так, в феврале 1990 года ФАТФ были разработаны и предложены на рассмотрение всех заинтересованных стран, в том числе с неразвитой финансовой системой, 40 Рекомендаций по борьбе с отмыванием денег, которые являются конкретными предложениями по совершенствованию странами-участницами своих законодательных систем и финансовых структур, направленными на повышение эффективности совместной борьбы государств с отмыванием денег, а также на укрепление международного сотрудничества в этой области.
В июне 1996 года эти Рекомендации были пересмотрены с целью их адаптации к меняющимся мировым тенденциям в области отмывания денег, а также к динамике технологического прогресса в сфере финансовых услуг.
В соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН № 1617 (2005) 40+9 рекомендаций ФАТФ являются обязательными международными стандартами для выполнения государствами-членами ООН.
В феврале 2013 года утверждена новая Методология оценки технического соответствия Рекомендациям ФАТФ и эффективности национальных систем ПОД/ФТ.
2. Проведение взаимных оценок в странах-участницах на предмет соответствия национальных законодательств и действующей практики в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма Рекомендациям ФАТФ.
3. Изучение ситуации в странах, которые активно используются международной организованной преступностью для отмывания преступных доходов и финансирования терроризма. Взаимоотношения с такими странами руководство ФАТФ строит на основе «регионального подхода», т.е. взаимодействие с отдельными странами и группами стран постепенно переводится в плоскость сотрудничества с Региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ).
4. Организация и проведение на регулярной основе в различных странах мира конференций, симпозиумов и семинаров по финансовым и юридическим вопросам, а также проблемам в сфере законодательства в области противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).
Деятельность ФАТФ проявилась и в содействии созданию в различных странах мира подразделений финансовой разведки (ПФР), предназначенных для выявления случаев злоумышленного использования в преступных целях их финансовых систем и обеспечения соблюдения законодательства в области борьбы с финансовыми правонарушениями.
Важно отметить, что ФАТФ проводит оценки выполнения своих Рекомендаций.
Составляемые по итогам этих мероприятий отчеты и доклады руководство организации направляет странам-участницам для передачи своим компетентным органам.
ФАТФ проводит постоянную работу по совершенствованию мер борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. В частности, в октябре 2006 года было принято решение о создании Рабочей группы по оценке международного сотрудничества (ICRG).
В соответствии с целями, обозначенными в программных документах, ФАТФ придерживается курса на увеличение числа своих членов путем привлечения стратегически значимых стран, которые могли бы использовать своё влияние в регионах для целей повышения эффективности борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.
В 2008 году прошел третий раунд взаимной оценки соответствия российской системы ПОД/ФТ международным стандартам, который проводился совместно экспертами ФАТФ, МАНИВЭЛ и ЕАГ.
Начиная с 2010 г. Россия регулярно отчитывалась о прогрессе в совершенствовании национальной системы ПОД/ФТ на пленарных заседаниях ФАТФ.
В отличие от предыдущих оценок, в рамках четвертого раунда оценивается не только формальное соответствие организационно-правовых основ системы ПОД/ФТ Рекомендациям ФАТФ, но и эффективность их реализации на всех уровнях: в ПФР, надзорных, правоохранительных и судебных органах, в финансовых и иных подотчетных организациях.
В 2013-2014 гг. российский представитель (В.Нечаев) впервые в истории ФАТФ стал ее Президентом. Итоги нашего председательства получили высокую оценку со стороны международного сообщества и способствовали дальнейшему укреплению авторитета России на профильной международной арене.
С 1 июля 2019 года новым Президентом ФАТФ стал генеральный директор Юридического департамента Народного банка Китая Сянмин Лю из Китайской Народной Республики. Пост вице-президента занял заместитель генерального директора Федерального министерства финансов Германии Маркус Плейер из Германии.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1946-р к Секретариату ФАТФ в Париже прикомандирован российский представитель, обеспечение пребывания которого осуществляется в форме перечисления добровольного взноса нашей страны в бюджет Группы.
С 1 июля 2020 года к исполнению обязанностей приступил новый Президент ФАТФ, которым стал генеральный директор Федерального министерства финансов Германии Маркус Плейер. В соответствии с недавними изменениями, внесенными в мандат ФАТФ, он стал первым Президентом ФАТФ, назначенным на эту должность на 2 года.
В настоящее время ФАТФ состоит из 37 юрисдикций и двух региональных организаций, представляющих большинство крупных финансовых центров во всех частях земного шара.
Список членов ФАТФ:
• Австралия
• Австрия
• Аргентина
• Бельгия
• Бразилия
• Великобритания
• Германия
• Гонконг, Китай
• Греция
• Дания
• Европейская комиссия
• Израиль
• Индия
• Ирландия
• Исландия
• Испания
• Италия
• Канада
• Китай
• Люксембург
• Малайзия
• Мексика
• Нидерланды
• Новая Зеландия
• Норвегия
• Португалия
• Республика Корея
• Российская Федерация
• Саудовская Аравия
• Сингапур
• Совет сотрудничества в Персидском заливе
• Соединенные Штаты
• Турция
• Финляндия
• Франция
• Швейцария
• Швеция
• Южная Африка
• Япония
Государство-наблюдатель:
• Индонезия
Какие международные организации формируют систему под фт
ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА ПОД/ФТ требует наличия определенных структурных элементов, например: политической стабильности, ориентации руководства страны на решение вопросов ПОД/ФТ; стабильности организаций с подотчетностью, цельностью и прозрачностью; верховенства закона и дееспособной, независимой и эффективной судебной системы. Отсутствие таких структурных элементов или серьезные слабости, недостатки в общей структуре могут существенно препятствовать реализации эффективной структуры ПОД/ФТ.
Составляемые по итогам этих мероприятий отчеты и доклады руководство организации направляет странам-участницам для передачи своим компетентным органам.
Первые две оценки Российская Федерация прошла в 2002 и 2003 г. По их результатам в октябре 2002 года Россия была исключена из «черного» списка ФАТФ, а в 2003 стала ее полноправным членом.
В 2008 году прошел третий раунд взаимной оценки соответствия российской системы ПОД/ФТ международным стандартам, который проводился совместно экспертами ФАТФ, МАНИВЭЛ и ЕАГ.
Начиная с 2010 года Россия регулярно отчитывалась о прогрессе в совершенствовании национальной системы ПОД/ФТ на пленарных заседаниях ФАТФ.
В октябре 2013 года был представлен шестой отчет, по результатам рассмотрения которого наша страна была снята с мониторинга до проведения нового раунда взаимных оценок.
В отличие от предыдущих оценок, в рамках четвертого раунда оценивалось не только формальное соответствие организационно-правовых основ системы ПОД/ФТ Рекомендациям ФАТФ, но и эффективность их реализации на всех уровнях: в подразделениях финансовой разведки, надзорных, правоохранительных и судебных органах, в финансовых и иных подотчетных организациях.
Какие международные организации формируют систему под фт
Международный сетевой институт в сфере ПОД/ФТ был создан в декабре 2013 года Федеральной службой по финансовому мониторингу при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства научных организаций.
Международный cетевой институт в сфере ПОД/ФТ – это современный научно-образовательный консорциум, объединяющий университеты, научные и образовательные центры России, государств-участников СНГ и ЕАГ.
Брошюра на русском языке
Брошюра на английском языке(eng)
Основная его цель – подготовка кадров в интересах национальных систем ПОД/ФТ по форме полного образовательного цикла:
1. Бакалавриат, 4 года
2. Магистратура, 2 года
3. Специалитет, 5 – 5,5 лет
4. Аспирантура, 3 года
5. Повышение квалификации.
В рамках созданного Международного cетевого института лучшими теоретиками и практиками в сфере ПОД/ФТ ведется подготовка студентов из различных стран мира по уникальным специализированным программам высшего образования в интересах национальных систем ПОД/ФТ России и зарубежных стран.
Единая система использования интеллектуальных, материальных, информационных ресурсов и инновационных технологий предоставляет студентам возможность получать самые актуальные, современные знания в сфере ПОД/ФТ и активно участвовать в различных международных мероприятиях и научно-исследовательских проектах, проводимых участниками Сетевого Института и организациями, независимо от месторасположения университетов.
Студенты и выпускники сетевого Института применяют свои знания на практике, работая в подразделениях финансовых разведок, международных организациях, национальных банках и правоохранительных органах, отделах комплаенса крупнейших финансовых структур и в государственных корпорациях, что гарантирует высокий доход, достойное социальное обеспечение и карьерный рост.
С более подробной информацией о деятельности Международного сетевого института в сфере ПОД/ФТ вы можете ознакомиться по ссылке: https://aml.university
Контакты
Телефон: +7 (495) 950-31-46
Электронная почта: msi@mumcfm.ru
Ответственный секретарь Международного сетевого института в сфере ПОД/ФТ: Буткеева Екатерина Владимировна butkeeva@mumcfm.ru
Участники Межуднародного сетевого института в сфере ПОД/ФТ
Для развития системы противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма необходим крепкий фундамент для интеграции науки, образования и практики. В связи с этим в состав Сетевого Института в сфере ПОД/ФТ были включены научные школы, центры и институты, имеющие глубокий научный опыт исследований по тематике ПОД/ФТ как в государственном финансовом мониторинге, так и во внутреннем контроле частного сектора.
Университеты, образовательные и научные центры