Испортили ковер на мойке что делать
Кто виноват за порчу ковра после химчистки
На ком лежит ответственность за испорченный ковер при химчистке: владелец или клинер?
Сознательные люди периодически выполняют химчистку ковров самостоятельно или путем приглашения клинеров. В первом случае обычно применяют «универсальные» магазинные моющие средства, добиваясь средних результатов. Во втором – полагаются на опыт специалистов, выполняющих химчистку ковров во Владивостоке на постоянной основе. Вот только если самостоятельная чистка ковровых изделий приведет к неблагоприятным последствиям, то жаловаться можно лишь на себя, а если провинится клинер, то с него вполне реально стребовать компенсацию. В статье поговорим о том, что делать, если клинеры испортили ковер, и как добиться справедливости в подобных ситуациях.
Клинеры испортили ковер: как такое могло произойти?
Попытка чистки ковров своими силами (без должной подготовки) сопряжена со многими рисками. Незнание технологии химчистки зачастую приводит к неприятным последствиям – от легкого обесцвечивания до необратимой порчи изделий. Поэтому люди предпочитают обрабатывать самостоятельно только самые дешевые или ненужные ковры.
Химчистку большинства видов этой продукции поручают представителям клининговых компаний. Хотя бы потому, что случаев, когда клинеры испортили ковер, совсем мало. Да и происходит подобное обычно при обращении к начинающим мастерам, не имеющим должного опыта в соответствующей сфере деятельности.
Впрочем, из любого правила есть исключения. Бывает, что представители серьезных компаний тоже портят ковры. Происходит такое редко – обычно в исполнении недавно устроившихся сотрудников. Но от случайной порчи имущества действительно никто не застрахован.
Если клинеры испортили ковер, то это произошло по одной из следующих причин:
А еще неопытные клинеры иногда пытаются произвести выездную химчистку ковров, чья обработка требует особой осторожности и осуществляется только в цеху.
Как действовать, если клинеры испортили ковер?
Принимать решение необходимо в соответствии со сложностью ситуации. Рассмотрим два варианта.
Для получения возмещения в обоих случаях необходимо зафиксировать факт порчи ковра, обратиться к менеджеру клининговой компании и получить компенсацию (бесплатную чистку испорченной продукции или оговоренную сумму денежных средств). Цену услуги или товара вычтут из заработной платы исполнителя. Следовательно, наказан будет лишь виновный. Остальные стороны конфликта не пострадают.
Надо понимать, что солидные организации заинтересованы в сохранении репутации, поэтому трудностей с выдачей компенсации наверняка не возникнет. А вот специалисты, работающие самостоятельно, могут проигнорировать требования заказчика и сделать вид, что никогда ранее его не видели. Поэтому химчистку ковров во Владивостоке лучше поручать сотрудникам крупных профильных компаний. Здесь и качество работы выше, и гарантии на результаты выполненных работ присутствуют.
По своему легкомыслию отдала ковёр стирать на автомойку, его испортили, отправила по.
По своему легкомыслию отдала ковёр стирать на автомойку, его испортили, отправила по почте претензию, хозяин автомойки Тулаев претензию по почте получать не хочет, игнорирует извещение, что делать дальше прошло уже 2 месяца ни денег ни ковра, очень огорчена и растеренна, помогите.
Ответы на вопрос:
Вам могут запросто ответить что автомойка не занимается чисткой ковров и они взяли на чистку ковер на ваш страх и риск. Можете попытаться обратиться в суд (1064 ГК РФ,Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»), но шансов мало. Претензию нужно было отправлять заказным письмом с уведомлением. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
В этой ситуации Вы вправе обратиться с иском в суд на основании Закона РФ «О защите прав потребителей», требуя в суде от Исполнителя возмещение Вам материального ущерба и морального ущерба.
Исковое заявление оформляется в суд с соблюдением положений статей 131, 132 ГПК РФ.
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Государственную пошлину за подачу такого иска потребители не обязаны платить согласно Налогового кодекса РФ ч.2
Достаточно того, что вы направляли претензию.
Подавайте исковое заявление в суд на основании ст. 29, 30 ЗоЗПП РФ.
В суде взыщете все убытки, неустойку, расходы и компенсацию морального вреда, согласно ст. 15 ЗоЗПП РФ
А зачем Вы ждете когда он ее получит? Вам уже сейчас можно подавать в суд, понятно что он Вам денег добровольно не заплатит. Исходите из Закона о защите прав потребителей.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
В порядке досудебного урегулирования спора, перед обращением в суд с иском о защите прав потребителя, необходимо вручить будущему ответчику письменную претензию под роспись, или направить её заказным письмом с уведомлением о вручении.
Требования по поводу некачественно оказанной услуги изложены в статье 29 Закона «О защите прав потребителей», где указано, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того вы вправе требовать компенсации морального вреда и выплаты штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований.
При подаче иска о защите прав потребителя вы вправе выбрать суд в который намерены подать исковое заявление. Это может быть суд по месту нахождения ответчика, либо суд по месту жительства истца, либо суд по месту заключения (исполнения) договора. Если цена иска меньше 50000 рублей — исковое заявление подается мировому судье, свыше — в районный суд. По искам о защите прав потребителя вы освобождены от уплаты госпошлины. Исковое заявление должно отвечать требованиям ст.131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Обязать ответчика (наименование ответчика юридического лица или ФИО предпринимателя) (указать требования из 29 Закона «О защите прав потребителей»).
Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме руб.
Взыскать с ответчика штраф за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований.
Вы что над тетей смеетесь, защитники прав потребителей?
Глупости женщине не советуйте, тем более за деньги.
Как взыскать деньги за потерю ковра в химчистке, доказав, что он был шерстяным?
Здравствуйте. Такая ситуация: сдали шерстяной ковер в химчистку, заплатив 720 рублей (ковру больше 10 лет). Приехали забирать, нашего ковра не оказалось, а вместо него лежит старый рваный ковер. Владелица химчистки предложила забрать нам этот чужой ковер плюс доплата 2000 рублей, мы отказались. Она предложила купить на рынке дешевый ковер из синтетики за 4500 рублей, оплатив половину стоимости. Мы отказались, требуя вернуть деньги за ковер, а какой ковер купить мы решим сами. Тогда она нам отдала 2000 рублей из них в 1280 оценила наш шерстяной ковер размером 2х3 и 720 рублей вернула за мойку ковра. Учитывая, что шерстяные ковры стоят от 25000 рублей нашего размера, выплаченная ею сумма нас не устраивает.
Она настаивает на том, что ковер был синтетический, а не шерстяной. Как доказать по фотографии, что он был шерстяной? В какую сумму оценить наш ковер, учитывая что ковру было больше 10 лет, но он был в отличном состоянии.
Вам нужно взыскивать стоимость ковра в судебном порядке. Вы вправе указать стоимость, ту в которую Вы оцениваете его. Если ответчик не сможет доказать, что ковер не стоил столько, то это его трудности. Суд взыщет столько сколько Вы запросите. А также взыщете с ответчика судебные расходы, компенсацию морального вреда. Таким образом, Вы сначала должны направить претензию, а затем, если Ваши требования не будут удовлетворены, то обращаться в суд.
А если она подаст встречный иск и выиграет дело, то получается мы будем оплачивать все ее расходы по оплате услуг юриста?
А если она подаст встречный иск и выиграет дело, то получается мы будем оплачивать все ее расходы по оплате услуг юриста?
Егор
А какие требования может выставить владелец химчистки? Они потеряли ковер, это их вина и они должны вернуть деньги за утерянный ими ковер.
Добрый день. Вы можете поднять все фотографии ковра, которые у Вас есть и использовать их в суде. Желательно те, где он наиболее четко виден. К тому же Вы можете привлечь свидетелей, которые подтвердят факт того, что ковер был шерстяной. Так что любой способ доказательств будет Вам на руку.
Как сказала коллега, сначала направьте заказным письмом претензию с предложением добровольно погасить Nную сумму за ковер в течение 10 рабочих дней + Ваши контактные данные (телефон, адрес). Если реакции будет ноль — смело идите в суд!
Егор, здесь речь будет идти не о том, кто прав кто нет, а скорее о размере компенсации. За потерянный ковер. Тем более, что химчистка (предлагаю Вам компенсацию) признала факт утраты. Единственное что, Вам было бы хорошо подтвердить это как-нибудь (например аудиозапись но в соответствии с условиями допустимости записи).
Согласно Закону о защите прав потребителей:
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Хозяин автомойки расплатится за испорченный ковер
Предпринимателю, на автомойке которого испортили ковер заказчицы, суд дал две недели, чтобы собрать семь тысяч рублей и возместить причиненный ущерб
«Эхо недели» рассказывала, что в середине сентября прошлого года горожанка Любовь Николаевна сдала на автомойку ковер — помыть его. Квитанцию приемщица не дала сказала, что записывает в тетрадку номер заказа и номер телефона клиента. Когда горожанка пришла получать свою вещь, ужаснулась — ковер, купленный в 2014 году за 15 тысяч рублей, превратился в тряпку непонятного цвета. Забирать вещь с автомойки женщина не стала, попросила возместить ущерб. Хозяин мойки вроде бы согласился заплатить 10 тысяч рублей, предупредив, что выплачивать будет частями, но до нового года так и не расплатился. А потом он просто перестал отвечать на звонки… Горожанка обратилась в суд с иском о защите прав потребителя.
Дело рассматривает мировой судья Денис Миловидов. 16 мая предприниматель привез ковер в суд. В качестве свидетельницы выступила соседка истицы, которая видела ковер перед тем, как его отвезли на мойку. Женщина сказала, что он был белый, пушистый, с переливающимися блестками, а стал неузнаваемым.
Документа, подтверждающего факт покупки ковра три года назад, у Любови Николаевны не сохранилось. Квитанции, в которой был бы описан его первоначальный вид, тоже не было. Чтобы определить, насколько ковер поврежден и пригоден ли к дальнейшей эксплуатации, нужно было назначать экспертизу. Поскольку процесс этот длительный и небесплатный, судья предложил сторонам заключить мировое соглашение.
Любовь Николаевна сказала, что согласна не предъявлять требование о неустойке и возмещении морального вреда, если хозяин автомойки выплатит ей 10 тысяч рублей. Тот ответил, что готов выплатить только три тысячи. После объявленного судом перерыва остановились на сумме в семь тысяч. Правда, предприниматель, сославшись на то, что у него на иждивении трое малолетних детей и тяжело болеет отец, заявил, что сможет рассчитаться в течение семи месяцев. Денис Миловидов заметил, что это не такая большая сумма, чтобы растягивать время выплат. К тому же, учитывая, что спор истицы и ответчика длится восемь месяцев и нервы обоих накалены, он посчитал нецелесообразным продолжать его, предложив расплатиться 30 мая. Хозяин автомойки согласился.
Мировой судья Денис Миловидов сказал, что до 30 мая ковер будет оставаться на хранении в зале суда. После заключения мирового соглашения его возвратят истице.
Возможно ли взыскать компенсацию?
Сдала ковер в химчистку. Ковер испортили (порвали и дыры пытались заделать и и на изнаночной стороне приклеена бумага). В договоре написано принято без осмотра, возможно проявление скрытых дефектов. Возможно ли взыскать компенсацию?
Ответы на вопрос:
Да, конечно. Обращайтесь с претензией согласно ст.29 закона о защите прав потребителей. Потом в случае отказа обращаетесь в суд
Если Вам была плохо оказана услуга или если в химчистке испортили вещь и она повлекла необратимые повреждения вещи, вы можете потребовать:
1) возмещения двукратной цены повреждённой вещи;
2) возврата стоимости чистки.
(Ст. 35 Закона — О защите прав потребителей)(ЗоЗПП)
Если Вы сразу заметили повреждение вещи, не забирайте её из химчистки, а сразу требуйте составить акт (заявление) с указанием обнаруженных дефектов. Обычно он оформляется в двух экземплярах: один, с их подписью забираете себе, другой остаётся в химчистке. Претензию можете написать на месте сразу или составить дома и принести позднее. Ваше требование должно быть выполнено в течение 10 дней. (Ст. 22 Закона — ЗоЗПП)
Если дефекты были замечены не сразу, то это не страшно: по закону пострадавший потребитель вправе выставить свои требования в разумный срок в пределах двух лет после приёмки работы. Правда, Вам придётся обосновать, почему же спохватились не сразу. (Ст. 19 Закона — ЗоЗПП)
• описываете повреждения, которые вы обнаружили при возврате вещи;
• указываете, когда и в каком состоянии вещь была сдана в химчистку;
• отмечаете, что одежда имела надлежащую маркировку, предусматривающую химическую чистку; приёмщик не проводил каких-либо проб и тестов, подтверждающих скрытые дефекты вещи и опасность чистки. Таким образом, Вас не предупредили обоснованно о порче одежды в результате чистки.
Химчистка освобождается от ответственности в двух случаях:
1) Если клиент предупреждён о конкретных особых свойствах вещи и их возможных проявлениях при чистке. И об этом была запись, касающаяся именно Вашей одежды.
2) Если вещь испортилась из-за скрытых дефектов, которые не могли быть обнаружены в ходе надлежащей приёмки. Например, приёмщик внимательно изучил этикетку, химчистка не нарушила предписаний маркировки, но внутри вашей любимой вещи образовались комки.
Согласно Правилам бытового обслуживания населения, в квитанции при описании вещи должны указываться состав, комплектность и фурнитура. Обратите внимание, чтобы эта графа обязательно была заполнена, если сдаёте одежду с отстегивающимися деталями: воротником, капюшоном, поясом, и т. п. Бывают случаи, когда эти элементы теряются и химчистка пытается отвертеться: мол, вы дубленку, (пальто или куртку) без них сдавали. (Ст. 18 Правил)
Некоторые химчистки при приёме вещей требуют у клиента подписать договор, в котором говорится, что за сохранность вещи исполнитель услуги ответственности не несёт, даже если она будет безвозвратно испорчена. Ни в коем случае не подписывайте этот документ! А если подписали, не отчаивайтесь – юридической силы он не имеет. Договоры, ущемляющие права потребителей, в суде признаются недействительными (Ст. 16 Закона – О защите прав потребителей).
Бывают случаи, когда исполнитель отказывается принимать претензию, тогда её можно вручить при свидетелях. Когда оставляете один экземпляр сотруднику химчистки (желательно, кому-нибудь из руководства), на втором делаете пометку: «Претензия вручена такому-то сотруднику в присутствии двух свидетелей — Ф.И.О., адреса, подписи. Расписываться в получении претензии такой-то сотрудник отказался». В суде свидетели подтверждают факт вручения претензии.