какие минивэны собирают в россии
Выбор минивэнов и микроавтобусов на российском рынке
З а последние пару лет с нашего рынка ушли почти все минивэны с тремя рядами сидений, да и ассортимент компактных микроавтобусов, для управления которыми достаточно прав категории B, шире не становится. Выбор новых машин нынче сводится лишь к десятку моделей.
Если в кармане нет двух миллионов рублей, а вторичный рынок вы не рассматриваете принципиально, то вариант только один: отечественный Соболь Бизнес (ГАЗ-2217) — автомобиль для самых стойких и непритязательных. Можно выбрать из двух вариантов: с низкой крышей и подъемной багажной дверью или с высокой крышей и распашными створками в корме, — причем на цену это не повлияет. Базовый Соболь с бензиновым мотором 2.7 (107 л.с.) стоит 865 тысяч рублей, а версия с дизелем Cummins 2.8 (120 л.с.) оценивается в 1 млн 127 тысяч. Нижегородский микроавтобус имеет семиместный салон, гидроусилитель руля и АБС, а за доплату — кондиционер (45 тысяч рублей), аудиосистема (15 тысяч) и даже полный привод (25 тысяч), но почтенный возраст и родство с кондовой Газелью заставят забыть о комфорте. Увы, Соболь Next нового поколения отложен заводом в долгий ящик: для него необходимо другое шасси.
Citroen Grand C4 Picasso
Среди иномарок наиболее доступен Citroen Grand C4 Picasso, хотя все же это не полноценный минивэн: при длине 4,6 м придется выбирать между тесным третьим рядом и багажником. Цены начинаются с 1 млн 674 тысяч рублей, но таких версий с дизелем 1.6 HDi (115 л.с.) и «механикой» у дилеров не найти: их поставляют только на заказ. В свободной продаже встречаются машины с бензиновым турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и «автоматом», а это уже минимум 1 млн 802 тысячи. Начальная комплектация включает в себя шесть подушек безопасности, климат-контроль, медиасистему и многое другое.
Наименее дорогой полноценный микроавтобус — Hyundai H-1, ему уже стукнуло десять лет. Заднеприводная машина с дизелем 2.5 (116 л.с.) и восьмиместным салоном стоит 1 млн 954 тысячи рублей, а из оснащения есть две подушки безопасности, кондиционер и «музыка». За версию с форсированным 170-сильным мотором, «автоматом» и ESP просят 2 млн 124 тысячи.
Новички рынка — близнецы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Обе модели предлагаются в одинаковых версиях с безальтернативным дизелем 2.0 HDi (150 л.с.), а «в базе» есть четыре подушки безопасности, система стабилизации и климат-контроль. Цены схожие: от 1 млн 999 тысяч рублей с «механикой» и от 2 млн 139 тысяч с «автоматом».
Доступность немецких одноклассников обманчива. Скажем, базовый микроавтобус семейства Volkswagen T6 стоит 2 млн 13 тысяч рублей, но такой Transporter имеет только два ряда сидений, частичную отделку салона простейшими материалами, обычный кондиционер и лишь одну подушку безопасности. Volkswagen Caravelle с полноценной отделкой, тремя рядами и климат-контролем обойдется минимум в 2 млн 223 тысячи рублей. Зато на выбор — широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей (от 102 до 204 л.с.), «механика» или «робот» DSG, передний или полный привод, два варианта длины, а также огромный список опций. За Caravelle в разумно-достаточной комплектации придется выложить не менее 2,6 млн рублей. С этой же отметки начинаются цены на бизнес-версию Multivan.
Mercedes Vito Tourer ничуть не уступает Фольксвагену в разнообразии вариантов и опций. Разброс мощности двигателей даже шире (от 88 до 211 л.с.), вариантов длины кузова три, а не два, и вместо «робота» классический «автомат», но базовая комплектация такая же простейшая — доплачивать придется даже за кондиционер и аудиосистему. Цены начинаются с 2 млн 212 тысяч рублей, а Vito в средненькой комплектации обойдется минимум в 2,8 млн. Еще есть облагороженный и богато оснащенный Mercedes V-класса по цене от 2 млн 961 тысячи, а на вершине гаммы — роскошная комплектация VIP за 16 миллионов.
Ford Tourneo Custom
Микроавтобус Ford Tourneo Custom не отличается обилием вариантов: единственный дизель 2.2 (125 л.с.) с «механикой» и две комплектации, привязанные к размеру колесной базы. Базовая версия стоит 2 млн 286 тысяч рублей, зато в ней уже есть шесть подушек безопасности, ESP, три ряда сидений, кондиционер, аудиосистема, парктроник и подогрев лобового стекла.
Chrysler Grand Voyager
Пока еще можно найти в продаже минивэн Chrysler Grand Voyager. У него бензиновый двигатель V6 3.6 (283 л.с.), «автомат», богатое оснащение и система складывания сидений второго и третьего рядов «в пол», тогда как у микроавтобусов с «грузовыми» корнями их нужно демонтировать и оставлять в гараже. Цены начинаются с 3 млн 316 тысяч рублей, но в конце года на российский рынок должен выйти новый минивэн Chrysler Pacifica — также с мотором V6 и гениальной компоновкой салона.
Еще есть минивэн Toyota Alphard, хотя дорогой интерьер с двумя раздельными креслами второго ряда подойдет скорее для бизнеса, нежели для семьи. Машины имеют бензиновый двигатель V6 3.5 (275 л.с.), «автомат», трехзонный климат-контроль, кожаную обивку сидений, электропривод кресел первого и второго рядов и другое статусное оснащение, а цены начинаются с 3 млн 578 тысяч рублей.
Обзор российских минивэнов
Многие российские семьи, обходя вниманием стильные седаны, выбирают просторные семиместные минивэны. Такое решение понятно и логично – подобные автомобили имеют большой салон, вместительный багажник и неплохое оснащение. Единственная проблема, с которой приходится сталкиваться обывателям в СНГ – это не всегда доступные цены. Поэтому отечественный практичный минивэн привлекает к себе внимание российских водителей. Учитывая этот факт, есть смысл рассмотреть несколько различных моделей.
В рядах отечественных минивэнов не так много представителей
Представители
ВАЗ 2120 «Надежда»
Попадая в число самых больших автомобилей среди прочих моделей ВАЗ, «Надежда» имеет такую же колею, как и «Нива», а вот колесная база на полметра превышает показатели известного внедорожника. Благодаря тому факту, что длина кузова составляет 4,3 метра, в автомобиле без труда размещаются 7 человек, для которых приготовлены 3 ряда сидений. Задняя дверь у этой модели сдвижная, что облегчает посадку. При транспортировке габаритного багажа, второй и третий ряд складываются, образовывая солидное грузовое пространство. Учитывая приемлемую мягкость подвески, ВАЗ 2120 прекрасно подходит на роль семейного автомобиля, который можно активно использовать как в пределах города, так и за чертой урбанизированных территорий.
Неплохую проходимость на лоне природы автомобилю обеспечивает трансмиссия 4х4, оснащенная дифференциальным постоянным приводом на все колеса.
Видео об автомобиле ВАЗ 2120:
Обогрев салона «Надежды» обеспечивает отопитель от «Самары-2». Он установлен в двух местах: в передней и средней части автомобиля, что позволяет наслаждаться теплом при наступлении холодов всем 7-и пассажирам. Летом пригодится люк, который врезан в потолок авто. При желании можно заказать еще один – в задней части авто.
Выбор силовых установок не радует разнообразием: российским водителям доступна комплектация с агрегатом мощностью 80 л. с. и объемом 1,8 л, а также версия с 1,7-литровым мотором, который благодаря распределенному впрыску выдает 84 л. с.
Автомобиль ВАЗ 2120
УАЗ-3165М «Симба»
Цель создания этого автомобиля – разнообразить имеющиеся минивэны оригинальной моделью, отличающейся повышенной проходимостью и высоким уровнем комфорта.
Количество посадочных мест в УАЗ-3165М может колебаться от 7 до 9. При этом в салоне имеются два люка. Интерьер полноприводной машины от УАЗ производит довольно приятное впечатление, удобные сиденья и современная приборная панель располагают к длительной поездке.
Рассчитывать на необходимость привыкания к периодическим сложностям с использованием пятиступенчатой «ульяновской» КПП не придется. В УАЗ-3165М установлена трансмиссия из Арзамаса, которая претендует на принципиально новый уровень надежности. Единственный минус данного новшества – это непривычная схема переключения передач. К ней придется некоторое время приспосабливаться.
Отдельное внимание стоит уделить двигателю, который скрывается под капотом «Симба». Настройки мотора отличаются повышенным крутящим моментом на низких оборотах и более «ровной» работой по сравнению с предшественниками. Для 100 км пути при новом агрегате объемом 2,7 л потребуется 9 литров горючего, что в принципе неплохо для такого автомобиля.
ГАЗ «Соболь-Баргузин»
Этот автомобиль стал весьма популярным среди российских водителей.
Стоит отметить, что дизайн ГАЗ «Баргузин» радует приятными изменениями: защитный пластик по периметру кузова, большие фары и новая решетка радиатора производят самое положительное впечатление. Привлекает внимание и факт модернизации боковых зеркал – теперь они имеют ту же расцветку, что и кузов, а также оснащены подогревом и электроприводом. Но вот заднее стекло, к сожалению, не дает возможности обзора, поскольку оно не обогревается и не имеет стеклоочистителя.
ГАЗ «Баргузин» подкупает просторным салоном и продуманным местом водителя, которое отличается неплохой эргономикой и улучшенными сиденьями. При желании можно заказать комплектацию с установленным в задней части салона откидным столиком. При этом пассажиры в данной версии будут располагаться лицом друг к другу. Что касается панели приборов, то она смотрится аккуратно и даже стильно, чему помогает появившийся козырек в стиле БМВ. Вид центральной консоли, в свою очередь, не претерпел глобальных изменений и поэтому не может похвастаться современным дизайном.
Но вот вопрос шумоизоляции специалистам ГАЗ удалось решить на достойном уровне. Минивэны «Баргузин» готовы порадовать своих владельцев примерной для нашего автопрома тишиной.
Касаясь темы двигателей, стоит отметить, что покупатели смогут выбирать между дизельными и бензиновыми агрегатами. Те, кто ориентирован на дизельное топливо, имеют возможность заказать «Баргузин» с двигателем, который комплектуется только пятиступенчатой механической трансмиссией. Бензиновые моторы представлены в двух вариантах: 133-сильный и ЗМЗ-40524, который способен выдать 123 л. с. мощности. Интересен тот факт, что оба агрегата потребляют в среднем 12 литров топлива на 100 км пути.
В зависимости от версии эта модель может иметь различные КПП и подвески. Например, вариант с повышенной проходимостью оснащается рессорной подвеской. А вот ГАЗ-2217 комплектуется передней двухрычажной пружинной подвеской и задней рессорной. Что касается полноприводного варианта (4х4), то он оснащен однорычажной раздаточной коробкой.
По отзывам владельцев «Баргузин» отличается живучестью силовых агрегатов и подвесок (до 300 тыс.), а также достойной проходимостью, прекрасной маневренностью и хорошей обзорностью. С такими показателями «Соболь-Баргузин» является прекрасным выбором для отечественных дорог.
Для тех, кому салон данной модели кажется несколько устаревшим, есть смысл обратить внимание на модель ГАЗ 2117 «Соболь-Бизнес». Этот автомобиль отличается от других версий улучшенным дизайном кузова и обновленным салоном. Здесь уже нет проблем с неприглядной центральной консолью – смотрится она аккуратно и вполне современно, равно как и панель приборов.
«Соболь-NEXT»
Нельзя обойти вниманием и новинку российского автопрома – микроавтобус «Соболь-NEXT». Большая решетка радиатора, новый дизайн фар и модернизированный кузов позволяют автомобилю уверенно конкурировать с такими брендами, как Renault и Peugeot. Задние двери машины получили улучшенную конструкцию петель, а кузов – новое качество оцинковки. Салон отличается высоким уровнем комфорта и хорошей эргономикой. «Соболь-NEXT» будут иметь яркую комплектацию: электропакет, круиз-контроль, предпусковой подогреватель, электрорегулировка зеркал, дополнительный отопитель, противотуманные фары, навигационная система GPS/Глонасс и мультимедийная система 2DIN.
Заключение
Также стоит отметить такие минивэны и микроавтобусы, как:
Российский автопром не стоит на месте, поэтому граждане РФ, ориентированные на отечественные модели, имеют возможность выбрать комфортный и надежный минивэн.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
5 надежных минивэнов в России, способных вместить всю семью и кучу громоздких вещей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Когда-то у родителей с детьми, нуждающихся в большом автомобиле, было всего два варианта: универсал или полноразмерный фургон. Но появление минивэнов перевернуло автомобильную промышленность. 1990-е годы были золотым веком этих автомобилей, и множество автопроизводителей выпустили на рынок такие модели.
В наши дни трехрядные кроссоверы стали предпочтительным выбором, но у минивэнов все еще есть поклонники. Любите вы их или ненавидите, давайте посмотрим на лучших, самых удобных, долговечных, комфортабельных и надежных представителей этого сектора.
Лучшие минивэны 2021 года
Приветствуем тех, кто предпочитает комфорт и удобство! Стать владельцем минивэна несложно, но поскольку ему будет доверен самый ценный груз – семья и дети, следует убедиться, что вы выбрали наиболее надежную модель. И вам нужны данные за несколько лет, чтобы принять обоснованное решение – истинное качество автомобиля становится очевидным лишь после 100 000 километров.
Чтобы сузить круг и помочь заинтересованным покупателям определиться, предлагаем список лучших минивэнов с точки зрения долгосрочной надежности. Все они успешно прошли испытания на выносливость. Исследования, учитывающие техническое состояние тысяч автомобилей с внушительным пробегом, мнение автомехаников и отзывы пользователей подтверждают, что они являются одними из самых долговечных и с наибольшей вероятностью преодолеют порог в 300 000 км с минимальным количеством проблем.
Для новых моделей, когда опираться на опыт многолетней эксплуатации невозможно, разработана особая практика: тестирование в максимально жестких условиях с серией промежуточных осмотров и экспертиз. В конце подопытные автомобили полностью разбираются, и все компоненты проверяются на наличие дефектов и степень износа. Это позволяет судить о качестве и потенциале любой новинки. Какой бы минивэн вы ни искали, новый или подержанный, вот самые надежные варианты, которые можно купить в России.
1. Kia Sedona
Пережившая несколько поколений Sedona, давно ставшая фаворитом покупателей, готовится выйти на рынок в очередном новом воплощении. Но не ожидайте каких-либо радикальных изменений, поскольку модель и так имеет все, что необходимо семейному перевозчику.
Южнокорейский минивэн приятен на вид и соответствует современному языку дизайна Kia. Интерьер укомплектован всеми удобствами и передовым оборудованием для обеспечения безопасности. Грузовая зона со всеми поднятыми сиденьями не самая большая в сегменте, но со сложенным третьим рядом объём внушительный – свыше 2200 литров. Кроме того, второй ряд, пусть и не удаляемый, наклоняется и скользит, позволяя освободить до 4 кубометров багажного пространства.
276-сильный 3,3-литровый V6 в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач обеспечивает достаточно лошадиных сил и крутящего момента для спокойных круизов на дальние расстояния. Двигатель не самый мощный или экономичный, но в целом работает хорошо.
Будучи довольно большой и тяжелой, Sedona не ставит рекордов в скорости или четкой маневренности, но с главной задачей, комфортной перевозкой людей, отлично справляется. Это один из лучших вариантов на рынке, когда стоимость, надежность и благоустроенность имеют наибольшее значение. Есть недочеты в подгонке деталей и отделке, но достоинства универсальной модели перевешивают ее недостатки.
2. Toyota Sienna
Как и многие другие Toyota, этот минивэн на протяжении многих лет демонстрировал высокие показатели надежности. Sedona заслуживает отдельной похвалы за плавную езду и отзывчивую управляемость, а обновленная модель 2021 года дополнительно порадует владельцев более стильным дизайном интерьера и экстерьера, придающим ей высококлассный вид.
Но наиболее значимым изменением является гибридная трансмиссия (где четырехцилиндровый 2,5-литровый гибридный I4 заменяет V6), ощутимо снижающая расход топлива. Если не считать некоторых проблем с автомобильной электроникой и прочностью кузова (2015–16 г.в.), покупатели могут рассчитывать на лучшее от Sienna в любом модельном году, начиная с 2011-го.
Впридачу к высококлассному салону с материалами премиум-класса и тремя рядами удобных сидений, вы получаете топливную экономичность, комфортную езду, обилие стандартных функций безопасности и одну из лучших гарантий, предлагаемых в классе. И все это по разумной цене.
3. Honda Odyssey
Вооруженный широким спектром передовых средств безопасности, Odyssey также может похвастаться одним из лучших дизайнов интерьера в своем сегменте и предлагает множество полезных в семейных поездках функций, включая камеру, показывающую задних пассажиров на информационно-развлекательном экране, и систему внутренней связи для облегчения общения с людьми на заднем ряду.
Кроме того, грузовместимость модели выше среднего в классе: 928 л пространства за третьим рядом и 2514 л – за вторым (когда задние сиденья сложены). Если все кресла за спиной водителя складываются вниз, в общей сложности освобождается 4,1 кубометра грузового пространства.
Базовая версия Odyssey вмещает семь человек, более высокие спецификации позволяют разместить до восьми человек. В последнем случае три сиденья посередине используют систему Honda Magic Slide, позволяющую легко сдвигать их и использовать разные конфигурации для удовлетворения потребностей пассажиров и груза.
280-сильный минивэн хорошо управляется для своего размера, может похвастаться множеством полезных технологий, плавным ходом и хорошо настроенной трансмиссией, что делает поездки максимально комфортными. Наиболее распространенные проблемы связаны с трансмиссией и возникают, как правило, не раньше 200 тыс. км пробега.
Наихудшая ситуация наблюдалась у Honda Odyssey 2002 модельного года, хотя, по словам экспертов, «все Odyssey 2-го поколения (1999-2004) испытывали серьезные проблемы с трансмиссией». Honda умеет быстро исправлять свои ошибки, но чтобы не рисковать, выбирайте версию посвежее.
Odyssey обновляется достаточно часто – не считая промежуточных апгрейдов, полная модернизация проводится каждые пять-семь лет, и в целом это один из самых надежных и функциональных минивэнов на нынешнем рынке.
4. Opel Zafira Tourer
Резвая, расслабленная Zafira не обладает эффектной внешностью, но остается настоящим другом семьи. С мощным дизелем, комфортным шасси и хорошем оснащении она доставит много удовольствия за свои деньги. Модель хорошо сбалансирована и умело сглаживает большинство неровностей, демонстрирует хорошую маневренность, радует быстрым откликом на команды и экономичным топливопотреблением.
После 100-тысячного пробега какие-то поломки неизбежны, но здесь они несущественны: неисправные виброгасители на задней оси, дребезжащая центральная консоль, выход из строя кондиционера и подобные мелочи нельзя назвать серьезными проблемами. Зато преимуществ полно – от вместительного салона до множества удобных функций, которые делают семейную поездку проще и приятнее.
5. Volkswagen Sharan
Достойным, но часто упускаемым из виду игроком в категории минивэнов является Sharan – полноценный семейный автомобиль без дизайнерских изысков, но с отличным функционалом, высокой универсальностью, достойным комфортом и всеми необходимыми удобствами для длительных путешествий большой компанией. В салоне все на своих местах, рационально и практично.
В багажном объеме Sharan не чемпион, но даже если используются все сиденья, позади остается 300-литровый отсек, не считая кучи укромных местечек для хранения мелочей на каждом из 3-х рядов. Опускаем галерку и получаем массу свободного пространства. В пятиместном виде машина вмещает не только людей и сумки с провизией, но и пару детских велосипедов со сложенной надувной лодкой и прочим походным инвентарем.
Широкие дверные проемы, гостеприимный салон, отличная компоновка и отзывчивые двигатели – лишь малая часть привлекательных качеств модели. Она не обладает внушительной мощью или спортивной маневренностью, но на умеренных скоростях проходит извилистые деревенские улочки так же легко, как и длинные повороты автомагистралей.
Сильные стороны Шарана – не в динамике движения, а в практичности и спокойном характере. Что касается надежности, у VW достаточно хорошая репутация, чтобы ставить ее под сомнение. От первого поколения модели (1995 г) до наших дней дожило немало экземпляров, что говорит об их долговечности.
Большинство сошедших с дистанции ветеранов стали жертвами плохого ухода или несчастных случаев, однако многие из оставшихся имеют пробег свыше 300 000 километров. По ним видно, что у них была долгая и насыщенная жизнь, но они продолжают верно служить своим хозяевам.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Собираемые в России минивэны Peugeot и Citroen получили полный привод
Узел полноприводной трансмиссии для линейки вэнов и фургонов PSA разработан французской фирмой Dangel. Его масса — 85 килограммов. Обычно Dangel сама дооснащает автомобили, но в России комплектующие будут ставить непосредственно на конвейере. Подключение оси реализовано через вискомуфту: при пробуксовке передних колес на задние поступает до 70 процентов момента. Полный привод будет доступен только для автомобилей длиной 4959 миллиметров и 5309 миллиметров.
Блокировки дифференциала, которая есть у машин для Европы, у нас пока не будет. Зато все полноприводные фургоны получат увеличенный до 200 миллиметров дорожный просвет, металлическую защиту картера двигателя, элементов трансмиссии, топливного бака и заднего редуктора. Все машины будут оснащаться двухлитровым дизелем мощностью 150 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач.
Там же в Калуге до конца года начнут собирать копии вэнов Peugeot и Citroen с логотипом Opel — фургон Vivaro и микроавтобус Zafira Life. Будут ли они оснащаться полным приводом, PSA, нынешний владелец немецкой марки, пока не сообщает.