какие могут быть фокусы
Фокусы для начинающих и их секреты в домашних условиях
Фокусы любят многие, независимо от возраста. Существует огромное количество фокусов, среди которых найдутся те, что произведут впечатление даже на скептиков к подобным представлениям. Многие фокусы обладают настолько простыми секретами, что их могут подготовить и начать показывать даже дети.
Можно ли научиться фокусам быстро
Фокусы для начинающих и их секреты при желании можно освоить в первый день. Однако они не сразу будут получаться качественно. Стать настоящим иллюзионистом за несколько суток или месяцев не получится ни у кого. Мастерство приходит только с годами и после длительных упорных тренировок.
Простые фокусы через несколько дней обучения начинающий иллюзионист сможет показывать мастерски. Главное – это тренировки и точные знания того, как фокус «устроен».
Чтобы производить положительное впечатление трюками на зрителей, любой фокусник обязан соблюдать следующие правила:
Правило | Описание |
Сохранять секретность | Ни при каких обстоятельствах не говорить зрителю, в чем состоит секрет фокуса, иначе интерес к представлениям моментально пропадет. Пусть лучше наблюдатель сам выдвигает гипотезы о том, какая техника использовалась для исполнения трюка. Также не стоит с ним спорить по этому поводу. |
Тщательно готовиться перед выступлением | Каждый трюк нужно тщательно прорепетировать перед показом. Здесь хорошо поможет зеркало: оно позволит одновременно выступить в роли гипотетического зрителя. Фокус нужно показывать, словно самому себе. Если при его исполнении не будет допущено ошибок, значит, можно демонстрировать публике. Не стоит также забывать о тщательном продумывании сюжетов и подготовке речи. |
Не рассказывать заранее о происходящем | Показывая фокус, зрителю не нужно говорить о том, что должно случиться. Иначе удивления как такового не будет. Дело в том, что зритель может проявить смекалку и догадаться, как был исполнен трюк. По этой же причине не стоит показывать один и тот же фокус одному и тому же зрителю дважды. |
Виды фокусов, которые можно освоить начинающим
Фокусы для начинающих и их секреты основываются на однотипных техниках. Все их можно классифицировать по схожим особенностям и разделить на несколько типов.
Например, существует множество фокусов с картами. Можно отнести их к группе карточные трюки. Самые распространенные из них – это исчезновение или угадывание карты из колоды. Существуют также фокусы с монетами, платками, фруктами.
Секреты простых фокусов
Над созданием самых простых фокусов долго трудиться не придется. Материала и времени для них также не потребуется много. Далее в статье приводятся примеры нескольких простейших фокусов. Каждый из них подробно описан: как сделать, как показать, что нужно для исполнения, и что в итоге увидит зритель.
Монета проникает в стакан через дно
Любой человек удивится, когда увидит, как в стеклянный сосуд проникает предмет через его дно.
Фокусы с монеткой и стаканом
Данный фокус выполняется следующим образом:
Для исполнения такого трюка, кроме самого стакана, понадобятся 2 монеты. Они должны быть одинаковыми. Можно взять, например, 2 монеты достоинством по 5 руб. Первую нужно будет продемонстрировать зрителям перед трюком, а вторую следует спрятать в ладони.
Той рукой, которой зажата монета, нужно накрыть стакан, а другой монетой – стучать по его стеклянному дну. Прекратив стук, нужно выпустить из ладони зажатую в ней монету. При этом другую монету фокусник незаметно прячет.
Карта исчезает в мгновение ока
Этот фокус с исчезновением нередко называется попросту «броском карты».
Фокусы для начинающих — исчезающая карта
Фокусы для начинающих — исчезающая карта
Выглядит он следующим образом:
Для выполнения такого трюка достаточно иметь 1 карту.
Процесс демонстрации фокуса можно разделить на этапы:
Самые ловкие фокусники умеют легко возвращать карту обратно и повторно заставлять ее пропадать.
Снятие рубашки через пиджак
Фокусы для начинающих и их секреты не ограничиваются простыми вариантами. Например, снятие рубашки сквозь пиджак – зрелищное и непростое в исполнении представление. Фокусник снимает со своего зрителя рубашку, совершенно не касаясь пиджака, который надет сверху.
Профессионалы для этого вызывают на сцену кого-либо из зрителей, выбирая из тех, кто добровольно согласится поучаствовать в таком забавном эксперименте. Добровольцем на самом деле оказывается, хорошо замаскированный под обычного зрителя, ассистент. Он специально заранее садится в зрительный зал.
Суть фокуса заключается в следующем:
Фокус по превращению фруктов
Интересным и простым в исполнении является фокус по превращению фруктов.
На сцене он исполняется следующим образом:
Для этого фокуса можно брать и другие фрукты. Суть же будет оставаться одной и той же – один фрукт «чудесным» образом под платком заменяется другим. Так можно, например, мандарин превратить в грушу, грейпфрут в манго. Разгадка в любом случае будет заключаться в одном и том же.
Главное, чтобы первый фрукт, который будет превращаться, был цитрусовым. Важно, чтобы его кожуру можно было аккуратно снять, а внутрь вместо долек самого цитруса поместить другой фрукт. По размерам 2-й фрукт должен быть чуть меньше первого, чтобы мог легко поместиться в кожуре.
Во время самого фокуса кожура движением руки снимается вместе с платком. Ничего не заметивший зритель видит перед собой другой фрукт.
Фокус с телефоном в бутылке
Фокусы для начинающих с применением мобильных телефонов появились недавно. В основе их секрета лежит ловкость рук. Для трюка потребуются обыкновенная пластиковая бутылка и мобильный телефон, который можно позаимствовать у зрителя, чтобы он чувствовал себя полноценным участником этого шоу.
Выполняется фокус следующим образом
На самом деле существует несколько способов исполнения этого фокуса. Для его повторения понадобится специальное оборудование. У профессионала есть накладной палец, в котором расположено небольшое, но отлично заточенное лезвие.
Для фокуса с телефоном бутылке понадобится накладной палец с лезвием которым незаметно разрезается бутылка
Как только он дал зрителям удостовериться, что в бутылке ничего нет, останется аккуратно и незаметно разрезать ее. Главное, чтобы длина проделанного отверстия была чуть больше ширины телефона. Тогда его с легкостью можно будет поместить внутрь, и сделать это так, чтобы следящие за событиями на сцене зрители ничего не заподозрили.
Отгадывание любой карты из колоды
Угадывание карты зрителя – распространенный фокус, с которого начинают многие иллюзионисты.
На сцене он выглядит следующим образом:
Тайна такого нехитрого трюка заключается в следующем:
Яйцо, которое прыгает
Простой в исполнении и интересный фокус – «Прыгающее яйцо». Чтобы выполнить его, нужно взять обычный стеклянный стакан и сырое куриное яйцо.
Секрет фокуса очень прост. Все, что требуется – сильно подуть в направлении яйца сверху. Если сделать все правильно, оно под напором воздуха подпрыгнет и перевернется.
Виски из обычной воды
Этот фокус для детей не подойдет, однако приятно удивит взрослых, которые любят крепкие напитки. На их глазах обычная вода превратится в виски.
Выполнять этот трюк нужно следующим образом:
Испарение платка в кулаке
Фокусы для начинающих и их секреты могут быть легкими в исполнении. Например, исчезновение красного платка в кулаке, который понравится каждому ребенку. Иллюзионист просто зажимает в руке платок, а затем разжимает кулак, и зрители с удивлением видят, что на ладони уже ничего нет.
На самом деле выполнить такой трюк несложно. Для этого потребуется пара предметов – платок и накладной палец. С платком проблем не возникнет: он точно найдется в доме.
Также его роль с успехом может исполнить любой другой кусок ткани аналогичных размеров. С накладным же пальцем дела обстоят сложнее: его потребуется покупать. Стоит он недорого – около 1 доллара. Отправляться за таким пальцем следует в магазин, где продаются товары для праздника. Можно также сделать заказ на AliExpress.
Когда оба предмета будут подготовлены, можно начинать тренироваться исполнять трюк:
Важно при исполнении этого фокуса как можно быстрее двигать руками, чтобы смотрящие не смогли заметить искусственный палец.
Фокус с бананом
В данном трюке используется исключительно банан. Заменить его другим фруктом не получится. Главная задача фокусника – разрезать мякоть так, чтобы не повредить кожуру. К фрукту вообще не нужно прикасаться, а чтобы зрелище было более ошеломляющим, можно дополнительно сделать несколько рубящих движений ладонью в воздухе.
Поначалу зритель увидит, что фрукт, несмотря на все эти движения исполнителя, так и остался лежать нетронутым в том виде, в каком был. Однако когда фокусник развернет кожуру банана, под ней окажутся нарезанная мякоть банана кружочками.
Секрет этого фокуса базируется на тонкой игле и особой нежности мякоти банана. Она легко разминается вилкой или даже рукой, а острой иглой разрезать этот фрукт – проще простого. Все что требуется – проделать отверстие в мякоти, проткнув при этом кожуру.
Иглу нужно доводить до обратной стороны банана – до той части кожуры, которая находится на противоположной стороне. При этом протыкать противоположную сторону уже не нужно, иначе фокус не удастся.
При подготовке фокуса главная задача – выполнять раскачивающиеся движения вперед и назад, аккуратно разрезая при этом банановую мякоть. Тренироваться рекомендуется на банане, который был уже очищен. Это поможет удостовериться в том, что процесс очень простой.
Подготавливая банан для грядущего представления, делать отверстия в его кожуре нужно так, чтобы зритель не заметил на поверхности проколов. Лучше даже специально их замаскировать. Например, можно проделывать отверстия в той части фрукта, где имеются какие-либо естественные повреждения: пятна, вмятины, рубцы, царапины.
Из проделанных отверстий через несколько минут будет выходить наружу сок. И тогда подтеки могут быть обнаружены зрителем. Поэтому к фокусу рекомендуется подготавливаться за 10-15 мин до начала показа трюка.
Необычные фокусы всегда нравились людям. Они заставляли мечтать и верить в сказку. У многих при этом появлялось желание не только наблюдать яркие красивые удивительные представления, но и самим пробовать научиться их показывать.
Только настоящие профессиональные иллюзионисты показывают самые невероятные вещи. Их трюки смогут повторить лишь единицы. Однако вместе с этим существуют простые варианты фокусов, подготовку и исполнение которых может с легкостью освоить практически любой ребенок, и уж тем более взрослый. Это значит, что каждый может хоть немного почувствовать себя настоящим фокусником.
При желании можно продолжить тренироваться, и тогда новые трюки будут получаться все лучше и лучше. Не стоит отказывать в удовольствии, особенно на начальном этапе, показать кому-нибудь интересные и секретные фокусы, которые удивят и приведут в восторг.
Простые домашние фокусы, чтобы удивить друзей
Чтобы развлечь компанию друзей, не обязательно учиться сложным уверткам и трюкам. Реально показать классные и простые фокусы с обыденными вещами, достать которые не так уж и сложно.
Вода поднимается в закрытом пространстве
Для трюка понадобится: 2 емкости для воды (одна – широкая и низкая, для второй подойдет и стеклянный прозрачный стакан), несколько чайных свечей, вода.
В широкую форму ставим свечи, наливаем воды до уровня свечей. Воду можно окрасить (например, марганцовкой). Свечи зажигаем.
Аккуратно накрываем стаканом свечи, погружая его до самого дна формы. Свечи затухают, и уровень воды в широкой емкости начинает уменьшаться, а под стаканом – наоборот, подниматься.
Купюра балансирует на пальце
Для трюка понадобится бумажная купюра и монетка 10 руб. Сворачиваем купюру пополам вдоль. Внутрь, со стороны сгиба на край кладем незаметно монету. Сжимаем сгиб купюры. Сторону с монетой помещаем на большой палец, тогда купюра будет балансировать на пальце и не упадёт, даже если двигать рукой.
Монета проникает в стакан через дно
Для фокуса нужны 2 одинаковые монеты, прозрачный стакан, крышка от бутылки.
Одну монету кладём на ладонь, накрываем крышкой бутылки, а затем и стаканом (дном вверх). Берем вторую монету и слегка ударяем ею снаружи по дну стакана. Первая монета выпрыгивает из-под крышки и оказывается внутри стакана, а вторую мы быстро прячем в руке.
Неразрываемая купюра
Для фокуса нужна бумажная купюра и 2 игральных карты. Из карт сделаем специальный гиммик: одну из них разрежем пополам и приклеим её к рубашке другой карты. Рисунок и цвет рубашки должен совпадать. Скрепить нужно только верхнюю часть карт – низ отрезанной карты должен быть свободен и создавать щель. Купюру надо сложить пополам, вдоль. Карточный гиммик вставляем с одной стороны в согнутую купюру так, чтобы он свободно мог перемещаться по согнутой купюре, будто бы разрывая её.
Эксперимент с канцелярскими кнопками
Удивляй по-настоящему. Карты и реквизит на любой вкус в крупнейшем Магазине фокусов и карт.
Если положить надутый шарик на 1 канцелярскую кнопку, то он тут же лопнет. Но если взять не одну, а несколько (чем больше, тем лучше), то шарик останется цел даже при надавливании на него.
Карта исчезает в мгновение ока
Для фокуса потребуется специальный карточный гиммик – карты с магнитами и 1 обычная карта. Сначала показываем все 3 карты. Подбрасываем карты над столом и гиммик-карты примагничиваются друг к другу, превращаясь в одну. На стол в итоге падает только 2 карты.
Купить карты с магнитами можно в магазине фокусов, вот тут.
Платок меняет цвет в стакане
Для трюка понадобится прозрачный стакан, небольшой лист картона, 2 отреза ткани разного цвета и 1 плотный платок.
Из картона вырезаем пластинку шириной в диаметр стакана – это перегородка, которую мы ставим в емкость посередине. В каждую половину стакана помещаем по отрезу ткани. Картон вынимаем. Теперь демонстрируем фокус: показываем стакан с тканью в нём, накрываем стакан плотным платком на пару секунд, в это время разворачиваем стакан другой стороной, открываем. Ткань в стакане оказывается другого цвета.
Нейромагия: как иллюзионисты взламывают наше восприятие
Белый кролик выскакивает из шляпы словно бы ниоткуда. Мяч исчезает в воздухе как по волшебству. Трюки иллюзионистов настолько отточены и выверены, что у зрителя не остается другого выхода, кроме как поверить, что это и есть магия. Нейробиолог и ведущая канала Blue_arrakis Марина Слащева рассказывает, какими трюками пользуются иллюзионисты, чтобы обмануть наше внимание и взломать восприятие (от простых зрительных иллюзий до когнитивных искажений), и что мы благодаря им можем узнать о работе мозга.
Данная статья — не пособие по разгадыванию фокусов. Она разбирает общие когнитивные принципы, используемые иллюзионистами. После прочтения большинство фокусов всё еще будет выглядеть для вас как магия.
Какое оно — черно-синее или бело-золотое? Взорвавшая интернет дискуссия по поводу цвета платья познакомила весь мир с нейробиологией зрительного восприятия. Оптические иллюзии — простой способ убедиться в том, что мозг — это не безупречно точный и беспристрастный приемник информации, а девайс, который черпает из окружающего мира ограниченный объем данных и достраивает и интерпретирует остальное.
На изображении с кругами, закрашенными темным сверху или снизу, мы видим выпуклые или вдавленные окружности, хотя очевидно, что мы смотрим на плоский экран монитора. Мозг воспринимает темный участок на фоне светлого как тень, а в природе солнце всегда светит сверху, так что выпуклые предметы отбрасывают тень снизу, а вдавленные — в верхней части. Вот мозг и видит их как выпуклые или вдавленные, хотя само изображение не несет никакой информации о тени или освещении. Мозг просто привык к такому порядку вещей.
Читайте также
Зачастую это кончается довольно психоделическими иллюзиями типа трехзонального искривителя пространства Джерри Андруса, в которой изображение лица иллюзиониста обретает волнообразные движения.
В нейробиологии можно часто услышать утверждение, что мозг и восприятие устроены иерархически. Это означает, что есть несколько уровней, которые получают и обрабатывают информацию после того, как она попадает на органы чувств, и на каждой ступени обработка усложняется и мозг извлекает всё более сложные и абстрактные черты. Когда речь идет о зрительных иллюзиях, баги чаще всего происходят на ранних этапах обработки информации, например в первичной зрительной коре. Можно было бы подумать, что мозг легко отлавливает такие ошибки и на более высоких иерархических уровнях, где речь идет о таких когнитивных процессах, как внимание, мышление и память, нас не так-то просто обмануть. Но именно это и делают иллюзионисты.
Чаще всего под раздачу попадает внимание. Оно позволяет направлять мышление и восприятие на те вещи, которые мы считаем релевантными в данный момент, и отфильтровывать неважное. Нейробиологи различают два типа внимания — произвольное (top-down) и непроизвольное (bottom-up).
Произвольным внимание называется тогда, когда мы сознательно сосредотачиваемся на чем-то, например, если внимательно следим за руками иллюзиониста, когда тот демонстрирует карточный трюк. Непроизвольное внимание активируется яркими и неожиданными стимулами. Если на сцену в середине выступления внезапно выходит медведь, вы явно обратите на него внимание.
Так нам хотелось бы думать, но это не всегда правда.
В знаменитом эксперименте испытуемого просят посчитать, сколько пасов баскетбольным мячом делает команда в белом (попробуйте). Зритель включает произвольное внимание и настолько поглощен заданием, что не замечает, как в середину кадра заходит некто в костюме гориллы, стучит по груди, и спокойно удаляется. Всё потому, что мозг не может одновременно обрабатывать слишком много информации. Внимание селективно и выбирает только самое важное.
В примере с игрой в наперстки (зрителю нужно следить за красным стаканчиком, под которым спрятана конфета) демонстрируется сразу несколько трюков: случайно появляется пятая рука, один стакан подменен уточкой, а все голубые стаканы сменяются зелеными. Зритель не замечает ничего из этого, так как поглощен отслеживанием перемещений стаканчика с конфетой. В психологии это явление называют перцептивной слепотой, и оно часто используется в сценической магии. Игра в наперстки — один из древнейших примеров уличной магии, в котором комбинация селективного внимания и ловкости рук трюкача обобрала карманы множества зевак и даже была увековечена на картине Босха.
Может быть интересно
При этом в иллюзионизме явное отвлечение внимания — когда зритель моргнул или отвернулся на секунду, а маг между тем провернул свой трюк — считается низовой формой искусства. Высший арт — это когда зритель убежден, что на протяжении всего фокуса он внимательно следил за всеми манипуляциями мага и не мог ничего упустить, но трюк всё равно удался. Вместо отвлечения зрителя маг искусно манипулирует слабостями его внимания. Такая манипуляция часто называется перенаправлением (misdirection).
Вы видели фокусы с исчезновением монеты, когда фокусник крутит в руках монету, перебрасывает ее из правой ладони в левую, а потом раскрывает ладонь на ваших глазах, но монеты там больше нет? На самом деле монета так и остается в правой руке, а фокусник бьет сразу по двум слабым местам восприятия. Во-первых, заставляет зрителя поверить, что кульминация трюка — это момент, когда монета исчезает из левой руки, хотя на самом деле она всегда остается в правой. Во-вторых, вынуждает его перенаправить внимание в момент фальшивого перекладывания монеты, чтобы он не заметил, что на самом деле монета осталась в правой руке, а из-за перенаправленного внимания додумал, что четко видел момент перекладывания.
Чтобы понять, как осуществляется такой трюк, когнитивные нейробиологи используют очень удобный факт: явное внимание направлено туда же, куда и взгляд человека, а взгляд можно отследить с помощью айтрекинга в лабораторных условиях. В начале трюка любой зритель внимательно смотрит на правую руку мага, в которой он держит монету, и сам маг тоже смотрит на монету. Потом маг поднимает голову и устремляет свой взгляд прямо на зрителя, а потом переводит его на левую руку, куда уже «передана» (на самом деле нет) монета. Затем левая ладонь раскрывается и демонстрирует исчезновение монеты. Весь трюк построен на том, что люди, будучи социальными существами, следуют за взглядом другого человека. Поэтому, когда в момент передачи монеты фокусник обращает взгляд на зрителя, мало кто устоит и не обменяется с ним прямым взглядом. В этот-то момент и происходит трюк, который мозг зрителя потом достраивает — как будто бы он увидел, что монета попала в левую руку.
Айтрекинг показывает, что люди, которые продолжали смотреть на руки и не поднимали взгляд на лицо фокусника, легко разгадывали трюк. Если фокусник не поднимал взгляд на зрителя, а продолжал смотреть на свои руки, трюк тоже не срабатывал. Фокусник искусно управлял вашим взглядом, а значит, и вниманием.
Пенн Джиллетт рассказывает, что кролика незаметно перекладывают из-под фрака в специальный черный мешок в шляпе, после чего внутренности черной шляпы в очередной раз демонстрируют зрителям и эта часть всё еще представляется как прелюдия к трюку, поэтому зрители не слишком критичны и не замечают момента перекладывания. Когда саспенс сгущается, кролик на самом деле уже сидит в шляпе.
Может быть интересно
Точно описать секрет трюка зачастую невозможно, так как каждый иллюзионист придумывает свои детали и методы перенаправления внимания. Это ведет к важнейшему принципу уличной или сценической магии — никогда не повторяй трюк дважды. За одним исключением. Почти век назад Гарри Гудини спорил, что может разгадать любой трюк, показанный ему трижды, и преуспевал в этом, пока молодой трюкач Гай Вернон не одурачил его в карточном фокусе с разгадыванием карты семь раз подряд. Он не учел, что в трюке, результат которого выглядит одинаково, могут использоваться разные стратегии.
Гудини попался в ловушку простого когнитивного искажения: если результат раз за разом выглядит одинаково и становится предсказуемым, то нам кажется, что и процесс, ведущий к нему, должен быть одним и тем же.
Фокусники используют этот принцип в представлениях. В иллюзии исчезающего мяча фокусник подбрасывает и ловит мяч несколько раз, формируя у зрителя устойчивый образ происходящего, но при очередном подбрасывании мяч исчезает в воздухе, где-то на полпути. На самом деле в момент трюка мяч остается в руке фокусника, но стойкое ожидание того, что мяч должен взлететь, обманывает наш мозг и заставляет думать, что мы видели его в полете. Ученые внимательно исследовали эту иллюзию и пришли к выводу, что язык тела и направление взгляда фокусника играют критическую роль: зритель также следует за взглядом фокусника, направленным на не существующий в воздухе мяч. Мяч как будто там есть, но быстро исчезает, потому что дурачить систему зрительного восприятия слишком долго невозможно.
В арсенале фокусников полно других проделок: они могут намеренно подталкивать вас к неправильной отгадке трюка или незаметно перегружать ваш мозг информацией так, что он не сможет обрабатывать дополнительные данные, необходимые для разгадки трюка.
Например, вас просят следить за колодой карт и помнить четыре выбранные карты, и пока вы судорожно пытаетесь удержать в рабочей памяти четыре карты, мозг просто не способен заметить искусные манипуляции мага по замене цвета колоды. Наконец, некоторые трюки построены на том, что вас убеждают поверить во что-то, чего на самом деле никогда не происходило. Яркий пример — глотание лезвий.
— Каким образом фокусник проглатывает охапку лезвий без вреда для себя?
— Это подтип манипуляции с применением ловкости рук. Не думайте, что вы можете проглотить лезвия и остаться в порядке. Вы не можете. Вы умрете. Не делайте этого.
Глотание лезвий — пример иллюзорной корреляции: если фокусник кладет их в рот и делает вид, что глотает, нам кажется, что так и есть. Манипуляции иллюзиониста так быстры и лезвия исчезают так незаметно, что зрителю не остается ничего другого, как поверить, что волшебник сделал это. Но он их не глотал, никогда не будет глотать и никому не посоветует. Талант фокусников построен на интуитивных знаниях об устройстве мозга человека, к которым они пришли гораздо раньше современных когнитивных психологов. Магические трюки подчеркивают фрагментированность и избирательность восприятия. Мозг воспринимает ограниченный объем информации и достраивает остальное, в обход нашего сознания, создавая целостную и непротиворечивую картину мира.