какие могут быть направления деятельности лагеря

Дополнительное образование в детских оздоровительных лагерях

Дополнительное образование в лагере – один из немногих способов совместить отдых ребенка и организовать досуг, обеспечивающий личностное развитие, интерес к обучению. Для достижения этой цели разрабатываются программы самых разных направлений – от народного художественного или декоративно-прикладного творчества до робототехники и менеджмента, а заниматься дети могут в разнообразных объединениях: кружках, клубах, лабораториях, творческих мастерских.

Формы работы

Правильно организованный отдых во время каникул становится полноценным дополнением образования детей. Естественно, во внеурочное время дети пребывают в отличных от школы условиях, поэтому должны использоваться другие способы обучения и формы работы. В рамках детских лагерей для организации дополнительного образования применимы:

Дополнительное образование в лагере (загородном или городском с дневным пребыванием) может вестись по шести основным направлениям.

какие могут быть направления деятельности лагеря. Смотреть фото какие могут быть направления деятельности лагеря. Смотреть картинку какие могут быть направления деятельности лагеря. Картинка про какие могут быть направления деятельности лагеря. Фото какие могут быть направления деятельности лагеря

Программы, разрабатываемые для работы в рамках этих направлений дополнительного образования в лагере, могут быть разных профилей:

Виды объединений

Особенность дополнительного образования в детских лагерях состоит в том, что оно может быть реализовано в любых формах объединений по интересам: кружках, секциях, музыкальных коллективах, лабораториях, клубах, профильных сменах и т. п.

какие могут быть направления деятельности лагеря. Смотреть фото какие могут быть направления деятельности лагеря. Смотреть картинку какие могут быть направления деятельности лагеря. Картинка про какие могут быть направления деятельности лагеря. Фото какие могут быть направления деятельности лагеря

Кружок

Простейшая форма организации образовательного досуга, к которой могут прибегнуть педагоги в лагере. Задача – собрать детей, имеющих схожие интересы, и развивать их навыки в конкретном направлении (например, кружок граффити, конструирования, кройки и шитья). На занятиях осваиваются основы выбранной деятельности и на первый план выходит оттачивание практических навыков.

В результате каждый участник кружка не только получает опыт в новой для себя области деятельности, но и оценивает свои силы и потенциал. Это в дальнейшем помогает ему определиться с интересами и при желании продолжить обучение после возвращения домой.

Секция

Как правило, имеет спортивную направленность и проводится в группах. Создается для оттачивания физических способностей детей, укрепления здоровья и повышения выносливости. Занятия в секциях должны проходить в специально приспособленных особых помещениях (бассейн, баскетбольная площадка, зал единоборств и т. д.), оборудованных необходимым инвентарем. Достигнутые успехи проверяются на соревнованиях, во время которых дети могут не только продемонстрировать свои достижения, но и закрепить полученные знания на практике.

Музыкальные коллективы

Объединение детей для исполнения музыкальных произведений. Может организовываться в форме оркестра или ансамбля. В первом случае дети учатся играть на различных инструментах (духовые, клавишные, русские народные, струнные и т. д.). Второй вариант предусматривает создание исполнительского коллектива (вокал, хореография).

Особенность этой формы обучения состоит в том, что в групповых занятиях присутствуют элементы индивидуальной подготовки. Дети, занимающиеся в лагерях по дополнительным программам такого профиля, приобретают необходимые умения, которые в дальнейшем демонстрируют на концертных выступлениях.

Театр

Вид творческого объединения, обязательный компонент которого – выступление перед публикой. Театральные коллективы могут специализироваться на разных профилях:

На занятиях дети могут изучать разные направления театральной деятельности: грим, костюмирование, оформление сцены и прочее.

Учебный процесс предусматривает коллективные занятия, индивидуальные консультации, публичные выступления. Главная сложность организации театральных объединений – обязательное наличие внушительного реквизита и специально оборудованных помещений для представлений и обучения.

Студия

Представляет собой объединение детей, имеющих общие творческие интересы (кино, музыка, литература, эстрада, народное искусство и т. п.). В отличие от оркестров и ансамблей, где часто на первый план выходят коллективные ценности, на занятиях в студии в приоритете уникальность каждой личности и свобода самовыражения.

Этапы жизненного цикла студии:

Содержательная часть студийных занятий необязательно должна ограничиваться сферой искусства. На ее базе организуется полноценная познавательная деятельность (например, исторические исследования, конструирование нового объекта и т. п.).

Лаборатория

Эта форма объединения характерна для технической или естественно-научной направленности дополнительного образования в детских лагерях. Ключевой признак занятий в лаборатории – исследовательский компонент, помогающий раскрыть и развить умственные, творческие, изобретательские способности ребенка.

Познавательная деятельность в лабораториях строится на базе экспериментов, опытов, практических исследований. Основной метод обучения – проектирование. Педагог на занятиях выступает в качестве движущей силы, подталкивающей и направляющей учеников в правильное русло.

Мастерская

Особый вид объединения детей, направленный на решение практических задач на стыке разных областей. Занятия в мастерской призваны сформировать у ребенка трудовые знания и умения, а также реализовать его творческий потенциал. Для повышения эффективности обучения по договоренности с художниками, скульпторами и экспертами в других областях прикладного искусства периодически организуются мастер-классы.

Под руководством преподавателя учащиеся создают авторские изделия, которые в дальнейшем могут использоваться для формирования технической базы лагеря (декорации, костюмы, выставочные образцы) или реализации на выставках.

Объединение детей в лагере интересам не только с целью проведения занятий, но и для организации совместного досуга. Члены клуба самостоятельно определяют форму творческой активности. В ходе общения между детьми происходит взаимное обогащение и дается хороший толчок к саморазвитию. Состав участников не постоянен. В нем могут присутствовать активные члены и периодически посещающие встречи слушатели.

Программа клубных занятий должна составляться организатором заранее (еще до заезда детей в лагерь), а затем при необходимости частично изменяться для максимального вовлечения участников в образовательный процесс. На занятиях часто сочетаются разные виды деятельности (командная работа, организация массовых мероприятий, походов и других полезных для общества дел). Часто вокруг клуба могут быть сосредоточены основные события всей смены.

Особенность организации клуба в лагере – возможность применения специальной атрибутики (эмблемы, слогана, песни), ведения записей работы объединения (дневника, летописи) и выпуска печатных изданий (газет, листовок). Важно, чтобы все это делалось при активном участии детей.

Школа

Форма объединения детей, задача которой дать новый набор знаний и практики за ограниченный каникулами промежуток времени. За короткий срок ученики полностью погружаются в изучаемый материал. Делается это при помощи:

Набор учеников в школы может быть свободным или проходить на основе конкурса претендентов. Образовательные программы могут быть узкопрофильными (например, английский язык) или многопредметными (математическая направленность, включающая алгебру, геометрию, стереометрию, статистику и прочие области «царицы наук»).

Режим занятий

Даже идеально разработанная программа обучения не даст должных результатов, если неправильно распланирован режим занятий. Конкретная продолжительность урока и наполненность групп зависят от профиля подготовки. Если в ансамблях, оркестрах и театральных занятиях число участников может быть любым (ограничивающий фактор – количество инструментов и площадь помещения), то в остальных объединениях не желательно набирать более 15–20 человек.

Продолжительность занятий в рамках дополнительного образования в лагере по нормам СанПиНа

— ИЗО и декоративно-прикладное искусство;

45 (до 30 мин. при индивидуальном обучении)

45 (полчаса для детей младше 8)

до 4 ч с перерывом 20 минут

не ограничено

— дошкольное развитие

Полный перечень нормативно-правовых актов, в которых установлены требования к организации дополнительного образования в детских оздоровительных лагерях, содержится в письме Минобрнауки № 09-3388 от 30 ноября 2015 г.

Допуск детей к занятиям в спортивных секциях производится только при отсутствии врачебных противопоказаний к запланированному виду активности.

Пример программы

Каждая программа дополнительного образования в лагере составляется по типовой структуре. Она включает разделы, представленные на рисунке.

какие могут быть направления деятельности лагеря. Смотреть фото какие могут быть направления деятельности лагеря. Смотреть картинку какие могут быть направления деятельности лагеря. Картинка про какие могут быть направления деятельности лагеря. Фото какие могут быть направления деятельности лагеря

Методический конструктор программы дополнительного образования в лагере (автор – доцент кафедры социально-педагогического образования Санкт-петербургской академии постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук Воронина Е.А.). В образце содержатся детальные пояснения к содержанию каждого из разделов программ.

Дополнительное образование, организованное в лагерях, помогает найти занятие по душе каждому ребенку. Задача педагогов – не только создать условия для продуктивного времяпровождения на каникулах, но и обозначить траекторию дальнейшего развития.

Источник

Развивающие направления деятельности загородного лагеря отдыха

какие могут быть направления деятельности лагеря. Смотреть фото какие могут быть направления деятельности лагеря. Смотреть картинку какие могут быть направления деятельности лагеря. Картинка про какие могут быть направления деятельности лагеря. Фото какие могут быть направления деятельности лагеря

Статья просмотрена: 1354 раза

Библиографическое описание:

Шигаева, Е. П. Развивающие направления деятельности загородного лагеря отдыха / Е. П. Шигаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 8 (8). — С. 183-185. — URL: https://moluch.ru/archive/8/576/ (дата обращения: 19.11.2021).

Анализ сущности понятия «лагерь» в теории и практике, показал, что исследователи обращают внимание, прежде всего на обобщение его типичных черт, оценивая существенные свойства и воспитательные возможности лагеря или в сущности понятия «лагерь» выделяют прежде черты непрерывного воспитательного процесса и преемственность между воспитательными системами школы и лагеря.

Глубоко исследовалась воспитательная система детских лагерей. Прежде всего, в этом вопросе следует выделить систему воспитания школьников во внеурочное время В.А. Караковского. Он считает, что пионерский лагерь выполняет ряд существенных функций, направленных на достижение определенных государственных, педагогических, психологических целей [2].

С.А. Шмаков утверждает, что лагерь представляет собой наиболее массовую форму организации летнего отдыха детей, которая позволяет весьма эффективно организовать работу в каникулярное время [5].

В отечественной педагогической литературе главное предназначение организованного отдыха детей и подростков сейчас видят в том, чтобы создать такие условия и психологический климат, в которых ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, своё значение в жизни, в семье, в обществе. Роль детских лагерей и организаций, по мнению С. Шмакова, сегодня предельно проста: помочь каждому ребенку сохранить и утвердить свою самобытность, стать талантливым, найти себя. Кроме того, развить способности социальные, проще говоря, умение жить среди людей, научиться гражданственности. Главное условие деятельности загородного лагеря отдыха — обеспечение сохранности жизни и здоровья детей [5].

Современный загородный лагерь отдыха можно понимать как своеобразный институт детства, государственный, корпоративный или частный он естественным образом ориентирован на развитие настоящего и будущего общества, способный дать очень сильные импульсы, важные для будущего в целом, так как показывает детям новые ценности взаимоотношений и взаимодействия, новые богатые и перспективные виды и формы деятельности. Непростые задачи, стоящие перед загородным лагерем отдыха, можно решить только в том случае, если удается создать в нем благоприятный микро и макроклимат, в основе которого лежат доброжелательные отношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Отличительной особенностью деятельности загородного лагеря отдыха является система взаимодействия медицинских и педагогических, социальных и индивидуальных связей. Только детский оздоровительный лагерь способен на организацию дифференцированного досуга, способствующего физическому и духовному развитию подрастающего поколения, удовлетворению возрастных и индивидуальных потребностей детей, развитию их разносторонних способностей.

Особое внимание организаторы летнего отдыха подростков обращают на содержание деятельности загородного лагеря отдыха. В настоящее время в научном мировоззрении сложилось несколько подходов к отбору содержания воспитания и оздоровления детей в условиях загородного лагеря отдыха:

1. Рефлексивно-культурный подход. Способ существования человека связывается с активным развитием рефлексии, что позволяет строить человеческую жизнь на нравственной основе. Ее фундаментом являются осознанные ответы на вопросы: «кто я такой?», «как я живу?», «зачем я делаю это?», «куда мне следует двигаться дальше?», «что я хочу от жизни и от себя?» и др. Мы рассматриваем как наличие смыслообразующих жизненных целей и движение к ним способность регулировать свои взаимоотношения с окружающей средой (природной и социальной); способность к саморегуляции, приведению в порядок всех уровней своей внутренней жизни — от соматической до духовной. Рефлексия стимулирует не только самоопределение человека в жизни, но и процесс творческого саморазвития и самовыражения в профессиональной деятельности, в сфере увлечений [1].

2. Деятельностный подход требует специальной работы по выбору и организации деятельности ребенка, активизации и перевода его в позицию субъекта воспитания и общения. Это предполагает обучение ребенка выбору цели, планирования деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности. Деятельность — это основа, средство и решающее условие развития личности. Из этого следует, что единая для всех программа воспитания будет заведомо неэффективной для каждого ребенка. Кроме того, арсенал средств и методов воспитания настолько широк и разнообразен, что позволяет найти адекватные решения для использования средств и форм социального воспитания в согласии с индивидуальными особенностями каждого ребенка [1].

3. Системный подход. При системном подходе педагогическая система детского лагеря рассматривается как совокупность цели воспитания и оздоровления, субъектов педагогического процесса (педагог и дети), содержания воспитательной и оздоровительной деятельности, методов и форм педагогического процесса [1].

Исследователями определены принципы организации жизнедеятельности загородного лагеря отдыха, которые определяют отдельные стороны педагогического процесса. Все принципы взаимосвязаны и в своей совокупности обуславливают методику педагогики лета:

— принцип гуманизма, уважения к личности подростка, ориентация на конкретного подростка с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, чувствами и настроениями;

— принцип сочетания педагогического влияния и собственной активности;

— принцип включенности подростка в социальные личностно-значимые отношения (включение подростка в отношения происходит посредством овладения различных социальных ролей);

— принцип самореализации подростка (предоставление подростку самостоятельности и доверие в достижении поставленных задач);

— принцип воспитания в коллективе и через коллектив [4].

Особенность загородного лагеря отдыха – это временные детские коллективы. Они формируются по различным принципам: отряды по возрасту; отряды по интересам; разновозрастные микрогруппы и т.д. Условия временного детского коллектива способствуют формированию социально активной позиции, лидерской позиции, расширяют социальное видение, наполняют личностные смыслы общественно значимым содержанием, имеют все возможности для личностного развития.

Ведущую роль в формировании социального опыта участниками временного детского коллектива играет разнообразная деятельность (учебная, игровая, творческая, художественная, спортивная, трудовая и т.д.), в которую они включаются с первых минут нахождения в загородном лагере отдыха. Участвуя в различных видах деятельности, подростки не только усваивают социальный опыт, но и воспроизводят его за счет активного воздействия на других людей, на окружающую действительность через свою деятельность.

Круглосуточное пребывание в закрытом пространстве загородного лагеря предоставило подросткам значительные возможности для общения, которое является важнейшим фактором процесса их социализации. Благодаря общению, подростки получают информацию об опыте, который им необходимо усвоить и преобразовать в собственные взгляды, мысли, установки, нормы поведения и т.д. Коллективное планирование и анализ совместных мероприятий способствовали развитию навыков речевого общения, умения воспринимать окружающих и ориентироваться в ситуации общения. В процессе совместного проживания и жизнедеятельности ребята развивали и совершенствовали навыки сотрудничества, обучались новым умениям экспериментировать с различными стилями отношений среди равных партнеров, формировали социально-ценные установки. Подростки в ходе смены идентифицировали себя с другими, получали конструктивную обратную связь, оказывающую влияние на формирование положительной самооценки, повышению статуса в группе. В ходе группового общения и планирования совместных дел каждый член коллектива смог найти удовлетворяющую его и социально-ценную позицию в системе общения в группе. Дискуссии способствовали тому, что в ходе обсуждения ребята проявляли интерес не только к результату, но и к самому процессу общения.

Для развития и активизации познавательной мотивации детей, раскрытия творческого потенциала личности, формирования позитивного социального опыта загородный лагерь отдыха располагает значительными возможностями:

1. Культурно-досуговая деятельность. Содержание культурно-досуговой деятельности определяется программами, предполагающими творческое развитие и самореализацию личности ребенка, развитие способности к самопознанию и самосовершенствованию средствами искусства, пробуждение интереса детей к познанию культуры своего народа, формирование культурной, исторической, национальной памяти.

2. Исследовательско-познавательная деятельность. Эта деятельность в условиях лагеря осуществлялась в форме поисково-краеведческой работы на прилежащих к лагерю территориях; организации походов на непродолжительное время с изучением природных ресурсов местности, проведении экскурсионных программ, направленных на расширение кругозора детей.

3. Игровая деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, примерить на себя различные социальные роли, сформировать нравственные оценки, выступает важнейшим фактором объединения детей и взрослых. Через объединение с трудом, познанием, искусством, спортом, игра обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего гармонического развития личности, является по результатам нашего исследования оптимальным средством формирования социального опыта ребенка [3].

4. Трудовая деятельность. Здесь имеется в виду и общественный труд (уборка территории и комнат, дежурство в столовой и по лагерю) и работа по содержанию в чистоте себя и своих вещей. В процессе коллективного труда подростки вступают в сложную систему отношений с другими людьми. Это отношения взаимной зависимости, взаимного контроля, взаимной ответственности и взаимопомощи. Они существенным образом влияют на развитие социально ценной мотивации, волевых усилий, на формирование социально активной позиции личности. Очень важно в трудовой деятельности четко представлять систему целей и ценностей, их последовательность в выдвижении перед подростками различных возрастов, для того, чтобы целенаправленно формировать социально ценные установки и мотивы деятельности.

Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует подростка, балансирует его мышление и эмоции.

Таким образом, особенность деятельности загородного лагеря отдыха заключается в создании условий для свободного волеизъявления личности, в силу чего оно становится средством и механизмом ее развития, самореализации и самоутверждения. Ориентируясь на индивидуальные запросы каждого, разноплановая деятельность в загородном лагере отдыха способствует приобщению личности к мировой культуре и общечеловеческим ценностям, формированию позитивного социального опыта.

1. Воспитательная направленность работы детского оздоровительного лагеря/ [авт.-сост. А. В. Волохов, И.И. Фришман].-М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006.-126 c.

3. Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. –М.: Академия, 2006. – 368 с.

4. Сальцева С.В. Педагогика: теоретико-методологическое пространство. Курс лекций./ С.В. Сальцева – М., ГИЦ «Владос», 2009.- 436с.

Источник

Виды лагерей, структура, направления работы, программа и особенности функционирования детских лагерей

Существуют два подхода к типологии видов учреждений отдыха и оздоровления детей (или точнее «смен» этих учреждений).

В этом случае можно выделить четыре вида учреждений отдыха и оздоровления детей:

· стационарные – специально создаваемые как детские оздоровительные учреждения, преимущественно за городом;

· создаваемые на базе общеобразовательных учреждений – в школах, учреждениях дополнительного образования детей, подростковых клубах и при стадионах;

· полевые и палаточные, экспедиционные, передвижные лагеря.

Данная классификация позволяет обновлять нормативную базу сферы отдыха и оздоровления детей в целом.

Второй подход к видовому разнообразию детских оздоровительных учреждений определяется их основной (доминантной) содержательной деятельностью. Поэтому признаку детские оздоровительные учреждения (лагеря) могут квалифицироваться как:

· летние (зимние) школы по направлениям детского творчества;

· лидерские (лагеря ученического актива);

· оборонно-спортивные или гражданско-патриотические;

· семейные (для семейного отдыха).

Перечислим характеристики каждого из них.

Спортивно-оздоровительные лагеря, где вид оздоровительно-образовательной деятельности является:

— продолжением учебно-тренировочного процесса для юных спортсменов, воспитанников детско-юношеских спортивных школ;

— рекреативно-оздоровительной сменой для обучающихся, основным содержанием деятельности, которых служит развитие скоростных, силовых и двигательных качеств, как и выносливости в одном из видов физкультурно-оздоровительной или спортивной направленности.

Туристские лагеря: полевые (палаточные) по различным видам туризма (водный, пеший, горный и.т.п.) и краеведения с практической отработкой туристских навыков на основе теоретических знаний, полученных обучающимися в объединениях туристско-краеведческого направления системы дополнительного образования детей в течение года; проводимые в полевых условиях, где активно используются туристские навыки для обучающихся различной степени подготовленности.

Лагеря (либо отдельные их смены) активного труда и отдыха с круглосуточным или дневным пребыванием: форма приобретения обучающимися и воспитанниками практических трудовых навыков и вовлечения их в общественно-полезную деятельность в сочетании с формированием у них навыков здорового образа жизни в период каникул.

Санаторные (профилактические) лагеря: форма активной реабилитации обучающихся, имеющих недостатки в физическом (психическом) развитии либо нуждающихся в активном оздоровлении с использованием надлежащей медицинской базы.

Летние (зимние) школы по направлениям детского творчества или, иначе говоря, культурно-познавательные, интеллектуальные (профильные) лагеря: стационарная или передвижная форма активного отдыха, где в основе совместной деятельности педагога и обучающегося лежит нацеленность на творческое освоение мира. Эта разновидность лагеря может быть организованна как творческая дача, мастерская, фестиваль, смотр, экскурсия и.т.д.

Лидерские лагеря: форма освоения социально-творческой деятельности, сопровождаемой активным отдыхом и оздоровлением, в прежней терминологии – лагеря актива детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления.

Оборонно-спортивные и гражданско-патриотические лагеря: форма образовательной и оздоровительной деятельности с ярко выраженной гражданской направленностью, где реализуется программы дополнительного образования детей, допрофессиональной подготовки по оборонно-техническим видам спорта, школы безопасности, юных моряков, пограничников, десантников и.т.п.

Семейные лагеря: форма совместного сотворчества организации досуга родителей, детей и педагогов в рекреативной среде лагерного пространства.

Существует и государственная официальная классификация детских лагерей, по которой ведется государственный статистический учет.э

По этой классификации они подразделяются на такие типы, как:

— загородные стационарные детские оздоровительные лагеря;

— лагеря дневного пребывания;

Министерством образования и науки России разработаны требования к структуре и содержанию педагогических программ, тем не менее, важно выделение в них таких компонентов как:

— четко и грамотно сформулированная цель и ясное представление конечного результата;

— планирование и соответствие мероприятий для достижения поставленной цели;

— планирование организационных действий;

— учет интересов и потребностей каждого ребенка и коллектива;

— действия по формированию квалифицированных кадров, в том числе основные темы обучения персонала;

— прописывание рабочего процесса, в который включается:

1) обоснованные требования;

2) необходимое количество вожатых и инструкторов по видам деятельности для выполнения программ;

3) необходимое безопасное оборудование;

4) вопросы обеспечения безопасности детей и сотрудников;

5) описание действий в случае экстренной необходимости;

6) каким образом дети будут включены в процесс планирования смены;

7) за счет чего будет обеспечена эффективность работы, конкурентоспособности и привлечению в лагерь новых клиентов.

1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

3. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

4. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Сроки и условия пребывания в ДОЛ:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (21 день). Оптимальное количество детей в отряде – 15 человек. Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели.

Направления деятельности ДОЛ:

1. Экологическое направление

2. Художественно – эстетическое направление

3. Трудовая деятельность

4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Методические условия предусматривают:

1. наличие необходимой документации, программы, планы;

2. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

3. коллективные творческие дела;

4. творческие мастерские;

5. индивидуальная работа;

7. деловые и ролевые игры;

Содержание программы

Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.

Красный цвет – классный день!

Зеленый – день как день.

Оранжевый – очень хороший день!

Синий – скучный день

— комплектование штата лагеря кадрами

— участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

— совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

— проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

— проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

— осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

— принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

— организация пешеходных экскурсий;

— организация выездных экскурсий;

— организация здорового питания детей;

— организация спортивно-массовых мероприятий:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПрофильДлительность занятия, мин.Число занятий в неделю
Технический45 мин. (30 мин. для детей младше 10 лет при условии активного использования ПК)2
Естественно-научный45 (на местности до 8 ч.)2–3
Туристический / краеведческий
Спортивный452 (1 для детей младше 8)
Культурологический451-2
Патриотический45 (на местности до 8 ч.)1-3