какие могут быть проблемы с интернетом
ИТ База знаний
Полезно
— Онлайн генератор устойчивых паролей
— Онлайн калькулятор подсетей
— Руководство администратора FreePBX на русском языке
— Руководство администратора Cisco UCM/CME на русском языке
— Руководство администратора по Linux/Unix
Навигация
Серверные решения
Телефония
FreePBX и Asterisk
Настройка программных телефонов
Корпоративные сети
Протоколы и стандарты
7 частых проблем с сетью и как их быстро решить
Приводим сеть в порядок
Ох уж эти сетевые проблемы. Несмотря на все усилия, чтобы каждый день все было гладко, неприятные вещи случаются. Ниже приведены некоторые распространенные проблемы с сетью, несколько советов по их быстрому решению и, еще лучше, способы предотвращения их повторного возникновения.
Полный курс по Сетевым Технологиям
В курсе тебя ждет концентрат ТОП 15 навыков, которые обязан знать ведущий инженер или senior Network Operation Engineer
Дублирующиеся IP-адреса
Быстрое исправление: В этом часто виноваты настройки DHCP вашего маршрутизатора по умолчанию. Возможно, DHCP пытается назначить вашему новому устройству адрес в начале вашей подсети, и другое устройство может уже занимать эти адреса с низким номером со статическими IP-адресами. Если вы только что добавили новое устройство или сервер в свою сеть, он может иметь собственный DHCP-сервер. Просто отключите DHCP-сервер на этом устройстве, чтобы восстановить работоспособность вашей сети.
Превентивные меры: Вы можете сделать один простой шаг, чтобы избежать конфликтов IP-адресов, изменив конфигурацию вашего маршрутизатора, чтобы начать назначать адреса DHCP в верхней части вашей подсети, оставляя нижние адреса доступными для устройств, которым требуется статический IP-адрес.
Тут можно прочитать подробнее про DHCP и про его настройку
Исчерпание IP-адресов
Чтобы устранить эту проблему, используйте команду ipconfig. Если рабочая станция назначила себе IP-адрес, который начинается с 169.x.x.x, это означает, что IP-адрес не был доступен с сервера DHCP.
Быстрое исправление: у некоторых пользователей проводного интернета может не быть локального маршрутизатора, и в этом случае IP-адреса назначаются на ограниченной основе непосредственно от вашего интернет-провайдера. Возможно, у вас закончились разрешенные IP-адреса от вашего интернет-провайдера. Решением этой проблемы является покупка либо автономного маршрутизатора, либо точки доступа WiFi со встроенным маршрутизатором. Это создает ваш собственный локальный пул внутренних адресов, гарантируя, что вы не закончите.
Если у вас уже есть локальный маршрутизатор с DHCP, пул адресов по умолчанию может быть слишком мал для вашей сети. Получив доступ к настройкам DHCP на маршрутизаторе, вы можете настроить размер пула адресов в соответствии с потребностями вашей сети.
Превентивные меры: Важно, чтобы в любой сети, подключенной к Интернету, был локальный маршрутизатор, работающий с NAT и DHCP, как из соображений безопасности, так и для предотвращения исчерпания IP-адреса. Маршрутизатор должен быть единственным устройством, подключенным к модему, а все остальные устройства подключаются через маршрутизатор.
Проблемы с DNS
Превентивные меры: Ваш локальный маршрутизатор может быть настроен для работы в качестве DNS-сервера, создавая сквозную передачу DNS на серверы вашего интернет-провайдера. В загруженных сетях это может привести к перегрузке возможностей маршрутизатора. Измените настройки DHCP вашей сети, чтобы получить прямой доступ к вашим DNS-серверам.
Про DNS подробнее можно прочитать тут.
Один компьютер может подключиться к сети
Если только одна рабочая станция отображает сообщение «Нет интернета» при открытии веб-браузера, мы обычно можем предположить, что остальная сеть работоспособна, и обратим наше внимание на любое аппаратное и программное обеспечение, относящееся к этой системе.
Быстрое решение: чтобы решить эту проблему с сетью, начните с устранения очевидных коммуникационных барьеров, таких как плохой кабель, плохой сигнал WiFi, сбой сетевой карты или неправильные драйверы. Убедитесь, что сетевой адаптер рабочей станции настроен с использованием правильных IP-серверов, подсетей и DNS-серверов.
Если это не решает проблему, проверьте любое программное обеспечение брандмауэра на устройстве, чтобы убедиться, что необходимые порты открыты для внешней сети. Общие порты включают 80 и 443 для веб-трафика, плюс 25, 587, 465, 110 и 995 для электронной почты.
Превентивные меры: Обычно лучше оставить для всех настроек TCP/IP рабочей станции значение «Автоматически назначать». Используйте DHCP-сервер, чтобы передать единую конфигурацию всем устройствам в сети. Если на определенной рабочей станции или сервере требуется статический IP-адрес, большинство DHCP-серверов позволяют создавать статические сопоставления IP-адресов.
Невозможно подключиться к локальному файлу или принтеру
Проблемы с совместным использованием являются одними из самых сложных проблем в сети из-за количества компонентов, которые необходимо правильно настроить.
Чаще всего проблемы совместного использования возникают из-за конфликтов между смешанными средами безопасности. Даже в разных версиях одной и той же операционной системы иногда используются несколько разные модели безопасности, что может затруднить соединение рабочих станций.
Быстрое исправление: мы можем наиболее эффективно вылечить проблемы с совместным использованием, рассмотрев возможности в следующем порядке:
Локальная сеть не может подключиться к Интернету
Эта ситуация может быть либо прерывистой, либо постоянной. Часто самым трудным аспектом решения любой проблемы с внешней сетью является определение ответственности провайдера.
Низкая скорость интернета
Низкая производительность, как правило, обусловлена перегруженностью, а иногда и плохим качеством соединений, которые подверглись коррозии или иным образом испортились. Перегрузка может не быть напрямую связана с исчерпанием полосы пропускания, поскольку один перегруженный порт на коммутаторе или маршрутизаторе может снизить производительность сети.
Это может быть особенно актуально на выделенных линиях, где ожидается выделенная полоса пропускания, но тесты скорости показывают, что сеть не достигает своего номинального потенциала.
Быстрое исправление: используйте тесты скорости сайтов, проводя тесты с географически удаленных серверов. Это может точно определить области перегрузки в сети интернет-провайдера.
Превентивная мера: если производительность Интернета имеет решающее значение, вам необходимо обеспечить адекватное подключение. Хотя кабельный интернет может быть недорогим, местный оператор DSL может предложить повышенную надежность за несколько более высокую стоимость, но для наиболее стабильной работы вы можете обнаружить, что дорогая выделенная линия является требованием для вашей организации.
Онлайн курс по Кибербезопасности
Изучи хакерский майндсет и научись защищать свою инфраструктуру! Самые важные и актуальные знания, которые помогут не только войти в ИБ, но и понять реальное положение дел в индустрии
Почему не работает или плохой Интернет на телефоне?
Проблемы с мобильной сетью и их решение
Существует несколько проблем, которые приводят к некорректной работе мобильного интернета. В основном вам придется работать с настройками телефона. В крайнем случае придется обратиться к оператору. Приведем инструкции для каждого случая.
Интернет не работает? Недостаточно средств
Одной из самых распространенных причин невозможности выйти в Интернет со смартфона является отрицательный баланс счета. Достаточно долга всего в несколько копеек, чтобы вам отключили доступ к услугам.
Поэтому перед тем как искать, почему не работает мобильная передача данных, запросите баланс счета одной из команд: *102#, *100#. Если он отрицательный, пополните счет, чтобы выйти в «плюс». Это можно сделать не выходя из дома банковской картой.
Если у вас есть возможность проверить баланс телефона при помощи компьютера и официального сайта оператора, обратите внимание также на свой тарифный план, указанный в личном кабинете. Возможно, вы израсходовали месячную квоту гигабайт или вовсе выбрали тариф, не дающий пользователю выходить в Интернет.
Интернет плохо работает? Неуверенный прием сигнала
Если баланс положительный или при запросе его вы получили ошибку обращения, то посмотрите в верхний правый угол – там отображается уровень сигнала, поступающего с ближайших вышек. Если уровень сигнала слабый (заполнена не вся шкала, рядом с антенной), то необходимо выйти на открытое пространство, подняться чуть выше.
Часто низкоскоростной сигнал используется операторами при аварийном отключении электроснабжения вышки, так появляется возможность продлить ее работу на аккумуляторных батареях. Также скорость передачи снижают в районах, где используется устаревшее оборудование. Узнайте на горячей линии местного энергосбыта, не ведутся ли ремонтные работы в вашем районе, а также уточните у оператора качество покрытия в районе вашего пребывания. Если причина низкой скорости сигнала в ремонтных работах, то стоит дождаться их окончания. Во втором случае, вам стоит перебраться в район, где качество покрытия выше и использовать мобильный интернет только там.
Нет Интернета на телефоне? Не активирована передача данных
Если сигнал уверенный и хорошего качества, то посмотрите на панель задач своего смартфона. Разверните ее и посмотрите на значки: у вас должна быть активна передача данных – в таком состоянии она подсвечивается и выделяется из общего фона.
Есть еще один путь проверки и активации передачи данных на Android :
Если мобильная передача данных включена, то попробуйте перезагрузить смартфон. Он мог «потерять» подключение к сети из-за того, что вы временно находились в месте, где ее прием был неуверенным. Например, такое случается при поездке в лифте или метро.
Неполадки в работе оператора
Современные операторы связи регулярно модернизируют свои сети, но все же и у них случаются перебои с работой.
Если прием сигнала уверенный, а при включенной передачи данных значка с типом связи нет, то стоит позвонить на горячую линию оператора и узнать, имеются ли у него проблемы с передачей данных в вашем районе. Если проблемы имеются, дождитесь их решения.
Если у вас всегда был хороший сигнал приема, а сегодня его в том же месте нет, то можно попытаться связаться с оператором при помощи его официального сайта. Для этого зайдите на него с компьютера и составьте обращение. Это получится сделать только в том случае, если вы используете на работе или дома сеть от другого провайдера. Оператору можно задать и иной вопрос, почему плохая скорость интернета на телефоне в вашем районе. Возможно, от вас далеко находятся вышки связи или оборудование на них устарело.
Некорректно выбранный режим работы телефона
В настройках также можно установить особый режим, при котором телефон не будет связываться с сетью. Он называется «Полет» или «В самолете». Проверить, не активировали ли вы случайно этот режим, можно в панели задач. Для этого разверните ее движением пальца от верхнего края экрана к его середине, а затем проверьте, не подсвечена ли иконка «В самолете». Если она подсвечена, как активная, нажмите на нее еще раз, чтобы выключить этот режим.
В дальнейшем настройте через меню блокировку экрана через определенный промежуток времени после использования. Это позволит защитить смартфон от случайных нажатий. Больше режимы автоматически включаться не будут, а также вы исключите ситуации, при которых телефон самостоятельно позвонит другим абонентам.
Проблемы SIM
Сбой настройки точки доступа
Телефон автоматически получает настройки для создания точки доступа, но вы можете случайно отклонить их. В этом случае необходимо связаться с оператором через горячую линию, чтобы вам снова отправили настройки. Перед вами появится всплывающее сообщение, которое нужно открыть и дождаться применения изменений.
Проблемы с подключением к Wi — Fi и их решение
Владельцы смартфонов могут подключаться к сети, раздаваемой Wi — Fi роутером. Чаще всего такую сеть используют дома или в общественном месте.
Перед тем как пытаться подключиться к сети, уточните, возможно ли это. Домашний интернет должен быть оплачен, а в общественном месте вам нужно получить актуальный пароль (например, в кафе вы можете спросить его у официанта). Также в общественных местах сейчас в браузере по умолчанию в качестве приветственной запускается страница, на которой нужно ввести номер телефона, если вы ее просто закроете, то доступа к сети не будет.
Если возможность подключения имеется, то причина отсутствия доступа может быть в работе роутера или самой операционной системы. Расскажем о том, как решить эту проблему в каждом случае.
Какие настройки стоит проверить на смартфоне?
Следующий пункт, подлежащий проверке – дата и время, установленные на устройстве. В общих настройках найдите раздел, отвечающий опции даты и времени. Установите маркеры напротив фраз «Использовать дату/время сети». Дождитесь актуализации данных. Бывает сеть задает некорректное время, в этом случае уберите маркеры с пунктов, позволяющих использовать данные сети. Затем введите актуальное время и сохраните.
Сбои операционной системы
Если смартфон некорректно соединяется с сетью, то необходимо проверить настройки подключения и сбросить их. Для этого:
Этот способ хорошо помогает при несоответствии параметров в роутере и телефоне. Он помогает в тех случаях, когда провайдер изменил тип подключения или другие его настройки. Вариант пригоден для использования, когда вы пропустили момент ввода номера телефона в общественной сети.
Также от сбоя работы операционной системы может помочь перезагрузка устройства. В редких случаях требуется полный сброс настроек. Прежде чем его произвести, проверьте работу и настройки роутера.
Неполадки в работе роутера
Если работа с настройками смартфона не помогла, то необходимо проверить параметры роутера. Для этого вам потребуется иметь под рукой компьютер, а также логин и пароль для доступа к настройками роутера. В любом браузере в адресной строке введите 192.168.0.1 или 192.168.1.1 (адрес может быть и другой, надо посмотреть инструкцию к вашему роутеру). Затем войдите в настройки роутера при помощи своего логина и пароля (эти сведения выдает провайдер). Потом действуйте по инструкции:
После того, как вы выставили все опции правильно, необходимо сохранить их и перезапустить роутер, чтобы параметры вступили в силу.
Теперь вы знаете, почему плохо работает интернет на телефоне и как справиться с этой проблемой. Если вы хотите поделиться своими историями о настройке подключения, пишите нам комментарии. Поделитесь статьей с друзьями, чтобы они всегда оставались в сети.
Как находить проблемы с интернетом и кто виноват ч.2 — домашняя работа
Автор приложит все усилия, чтобы статьи оставались объективными и не превращались в рекламу GFN.RU.
Моральное устаревание диагностических инструментов
Прямым следствием этих ограничений является типичный сценарий решения сетевых проблем:
Пользователь обращается к провайдеру и говорит, что с сайтом А у него проблемы и плохая связь. Провайдер обычно всегда говорит: у нас всё хорошо, проблемы у сайта.
Когда пользователь обращается в поддержку сайта, то ему там говорят то же самое – у нас всё хорошо, обратитесь к провайдеру.
В итоге, проблема конечно же не решается.
Ниже мы всё-таки попробуем определиться, где именно проблема.
К сожалению для статьи, и к счастью для автора, у автора всё в порядке с интернетом. Потому, примеров «смотрите – слева всё плохо, а справа всё хорошо» практически не будет. Но, где возможно – я всё-таки попробую что-нибудь сломать для наглядности.
Маршруты интернета
Вводная по BGP это TTTLDR.
Благодаря таким технологиям, как AnyCast, IP 11.22.33.44 на маршруте может физически находиться в любом месте, и в двух+ местах одновременно : AnyCast позволяет указать, что за этот IP отвечает сервер в Нью-Йорке и в Москве. При пинге этого IP вы не можете однозначно утверждать, что вы пингуете именно Московский сервер.
Так же есть MPLS и иное туннелирование. Разобрать маршруты тоннелей, простыми инструментами не получится.
Пакет «туда» и пакет «обратно» может пойти разными путями.
Пакет «туда» может пойти по нескольким путям в разное время. Инструментов для диагностики ECMP на домашних OS немного, они сложнее простого tracert, а иногда, стоят дорого.
Будем работать с тем что есть. А есть у нас команда traceroute.
На windows она выполняется из Пуск/cmd и ввести tracert. Так же есть графическая утилита WinMTR. Она дает больше полезной информации и, в некоторых случаях, будем пользоваться ей.
Можно не запускать cmd и там выполнять команды, а делать это windows-style:
Ключевые правила диагностики:
Если вы не можете продемонстрировать и повторить проблему, то никто не сможет.
Данные нужно собирать за несколько временных периодов – как минимум, за период, когда проблем нет, и за период, когда проблемы есть.
Как быстро определить, что всё приемлемо
Автор использует универсальную метрику «Пинг на 1000 километров». Он считается следующим образом:
Определяете, где находится сервер.
На Яндекс.картах измеряете расстояние от вас до сервера.
Выполняете команду ping до нужного вам хоста. Если получается не больше, чем 20 миллисекунд на 1000 километров, то у вас с инпут-лагом не должно быть никаких проблем.
1000 км от Москвы. Его пинги выглядят следующим образом:
На расстояниях до 200 км данное правило, кстати, не будет выполняться, ввиду того, что скорость работы оборудования вносит бОльшую лепту. На таких расстояниях пинг должен быть в рамках 5-6 миллисекунд. Если больше – у вас проблема.
Как читать PING
Соединение до домашнего роутера
Tracing route to ya.ru [87.250.250.242] over a maximum of 30 hops:
Первый IP адрес в результатах tracert скорее всего и будет IP-адресом вашего роутера.
Так же можно сделать вывод, что автор любитель Mikrotik.
Пинг, обычно, отправляет пакеты размером 64 байта, что показывает скорее физические качества канала– нет ли плохого кабеля по пути.
С сервера, который подключен к роутеру кабелем.
А это с компьютера, который подключен к той же сети, но по wi-fi.
Какие выводы можно здесь сделать:
WIFI вносит свою лепту. Во-первых, у нас появился Джиттер (видим, что время пинга скачет). Во-вторых, пинг стал немного хуже.
Пакеты, даже не выходя в интернет, иногда проходят плохо. Без потерь, но задержки присутствуют.
Теперь, немножко нагрузим канал с помощью https://www.speedtest.net/ и параллельно запустим длинный ping.
Видим, что при приеме больших объемов информации скорость падает существенно меньше, чем при передаче.
Вот тот же самый тест, но с подключенным блоком питания.
Видно, что прием стал гораздо лучше, и передача тоже улучшилась. 200мс пинг при передаче отсутствует.
Что в этой ситуации можно настроить:
Мощность передатчика на точке доступа.
Мощность передатчика на ноутбуке.
В первых тестах мощность передатчика ноутбука была выкручена на максимум. Ниже – выкручена на минимум:
Как видно, появились потери, и пинг стал гораздо хуже, даже при работе от блока питания.
Стоит помнить, что Wi-Fi это диалог. Если точка доступа «кричит», а компьютер «шепчет», то точка может плохо слышать компьютер, хотя палочки будут показывать, что всё хорошо.
Если вы везде выставите мощность на максимум, то могут начать страдать ваш Smart TV и телефон, подключенный к той же сети – компьютер будет их «перекрикивать». Ноутбук будет меньше работать от батарей. Мощность всегда нужно выбирать исходя из условий, и ставить минимальную мощность, которая дает вам приемлемый результат. Мощность с запасом ставить не рекомендуется.
Факторы, влияющие на Wi-Fi
Здесь опустим исключительно программные факторы вроде beacons, размеры пакетов, 80 мегагерц и прочее – про них можно написать еще десяток страниц. Приведу только ключевые физические факторы и факторы окружения.
Частоты : «2.4» в городах – всегда хуже 5 гигагерц. При возможности выбирайте 5.
При выборе канала – проведите анализ спектра, когда «соседи дома». Точки обычно позволяют сканировать эфир. Выберите канал, который не занят и у которого меньше всего соседей. При выборе канала старайтесь выбирать как можно меньший канал. 5-й канал бьет «дальше», чем 159-й.
Для анализа спектра можно использовать программу WiFiInfoView : https://www.nirsoft.net/utils/wifiinformationview.html
У ноутбуков антенна встроена в экран. Антенна точки и устройства должны находиться в одной плоскости. Если у вас экран стоит вертикально, то и антенны на роутере должны стоять вертикально, а не так, как обычно показывается на рекламных материалах:
Плохая ориентация антенн :
Правильная ориентация антенн.
Вокруг и над антенной, в радиусе 40-50 сантиметров по горизонту НЕ ДОЛЖНО быть металла и стен. Т.е. – на столе/полке роутер ставить – неизбежное зло, с которым придется смириться. А вот возле стены – плохо. Популярные гипсокартонные стены содержат в себе металлические направляющие каждые 40 сантиметров.
Работающие микроволновки – злейшие враги Wi-Fi в тот момент, когда в них готовят.
Конспект
Найти IP-адрес домашнего роутера.
Запустить длинный пинг до роутера. Замерить потери и скорость.
Запустить спидтест и параллельно длинный пинг.
Выбрать частоту и незанятый канал.
По возможности, убрать точку от стен.
Выбрать минимальную мощность передатчика, дающую максимальную скорость в локальной сети.
Интернет работает с перебоями и постоянно обрывается: что делать?
Часто встречается ситуация, когда нестабильный интернет не дает полноценно работать за ПК, ноутбуком или другими устройствами с поддержкой модуля Wi-Fi. Решить эту проблему и сделать соединение бесперебойным можно несколькими способами, о которых речь пойдет ниже. Однако, для начала следует разобраться с причинами перебоев сети.
Чтобы влияет на стабильность сети?
Пройдемся по причинам, которые могут влиять на качество соединения.
Оборудование провайдера и пользователя
Если доступ к интернету постоянно пропадает и восстанавливается, проблема может быть на стороне провайдера – посредника между пользователями и сетью. То есть сначала надо обратиться в техническую поддержку поставщика услуг и сообщить о наличии неполадок.
Так, компания может заменить поврежденный кабель, обновить оборудование или провести внеплановые ремонтные работы.
Также на стабильность соединения влияет обрыв канала связи. Например, при подключении через ADSL/Dial-Up используется телефонная линия и проверить работоспособность можно по наличию гудков в трубке домашнего телефона. Если их нет, значит связь обрывается.
Впрочем, такое соединение сегодня встречается редко, поскольку практически все провайдеры перешли на оптоволоконный кабель. Поэтому проверять нужно кабель витой пары, который подключается к роутеру. Провод достаточно подключить к сетевой карте ПК. Если индикатор разъема горит не зеленым, а желтым или красным цветом – он в каком-то месте может быть оборван.
Для проверки, правильно ли работает маршрутизатор и сетевая плата, необходимо открыть «Диспетчер устройств». Так, пользователи Windows 7 могут открыть контекстное меню на значке «Мой Компьютер», выбрать «Свойства» и в них нажать кнопку «Диспетчер устройств». В системе XP вкладка называется «Оборудование».
В предложенном списке остается найти сетевую карту или беспроводной модуль. Отсутствие оборудования указывает на выход из строя. Если на значке расположен восклицательный знак – оно работает неправильно.
Правильность введенных настроек
В основном подключение к сети настраивается один раз и к ним нет надобности возвращаться. Однако, если настройки сбились, или пользователь установил вредоносное ПО, повлиявшее на работу системы, потребуется выполнить дополнительную проверку. Нужно проверить, правильные ли были введены данные.
Вирусные программы
Нередко встречается ситуация, когда вредоносное ПО специально блокирует соединение. Пользователь не может открывать определенные сайты, качать выборочный контент или периодически выход в сеть блокируется.
Если перебои в сети пропали, антивирус поможет восстановить полноценное функционирование работы интернета.
Видео с рассказом о том, почему тормозит и попадает интернет, смотрите здесь:
Проблемы с беспроводным соединением
Восстановить полноценный доступ к интернету через Ethernet намного легче, чем в случае с Wi-Fi. Здесь трудность кроется в том, что визуально невозможно определить причину, хотя проблема остается и связь периодически обрывается. Хотя объяснить это можно следующими факторами:
Почему отключается интернет через роутер? Смотрите следующее видео:
Как избавиться от перебоев?
Что делать, если роутер работает с перебоями? Вот несколько рекомендаций.
Перезапуск сетевого устройства
Если интернет работает с перебоями, в первую очередь необходимо выполнить перезапуск сетевого маршрутизатора. Делается это в таком порядке:
Следует учитывать, что такой процедуры часто хватает для наладки стабильности интернета. Однако, если проблема через некоторое время появилась снова, можно переходить к следующему решению.
Смена канала связи
О том, как сменить канал на любом роутере, мы рассказали тут.
Как известно, беспроводная сеть транслируется через каналы. Если сетей появляется больше, они начинают перебивать друг друга. На практике можно наблюдать нестабильную работу интернета. Причем появиться проблема может в любой момент, например, когда сосед установит себе роутер, работающий в том же канале. Неудивительно, что это в основном касается тех, кто живет в многоквартирных домах.
Решить вопрос можно переходом в настройки маршрутизатора через веб-интерфейс. Там следует перейти во вкладку «Беспроводная сеть» и найти пункт «Канал». Можно выбрать «Авто» или один из предложенных – главное, чтобы он отличался от установленного ранее.
Сохранив изменения и перезапустив роутер, проблема может исчезнуть. Как правило, обрывы прекращаются при выборе более-менее свободного канала. К слову, его можно определить с помощью специализированных инструментов (NetSpot, WirelessNetView и другие).
Не стоит забывать, что роутер не следует устанавливать в доме неподалеку от бытовых приборов, излучающих магнитное излучение. Это создает помехи, которые негативно сказываются на соединении.
Решение проблем с маршрутизатором
Не исключено, что нестабильное подключение через роутер к интернету происходит именно из-за устройства. Например, для его работы используется неправильная прошивка. Ее можно заменить, предварительно скачав на сайте производителя обновленную версию. Главное, не искать программное обеспечение на сторонних сайтах, поскольку существует риск установки вредоносного ПО, способного привести оборудование в нерабочее состояние.
Также Wi-Fi может обрываться вследствие технических неполадок. Не лишним будет провести осмотр блока питания. Например, роутер может недополучать нужное питание и интернет будет время от времени отключаться. Это часто происходит при больших перепадах напряжения.
Стоит проверить, в какие именно моменты начинают возникать проблемы. Не исключено, что обрывы появляются во время больших нагрузок – запуска онлайн-игр, загрузки файлов через торрент или при подключении дополнительных устройств. Это все указывает, что мощности роутера недостаточно. Так что решением будет покупка более нового.
Если интернет через Wi-Fi постоянно обрывается в определенном помещении, необходимо увеличить радиус действия сети. Поможет перенос самого маршрутизатора или установка еще одной точки доступа Wi-Fi.
Если ничего не помогло
Если после приведенных выше действий интернет работает с перебоями и исправить проблему не удалось, остается только установка мощной модели адаптера с поддержкой частоты 5 ГГц. Она позволит сделать соединение стабильным, и сигнал роутера пропадать не будет.
Мощность сигнала можно увеличить самостоятельно с помощью системных средств, и нестабильная работа интернета будет устранена:
Заключение
Универсальное решение, позволяющее улучшить нестабильный сигнал через роутер, еще не придумано. Действительно, есть много причин перебоев с интернетом и определить их бывает сложно. Тем не менее, указанные выше рекомендации позволяют наладить стабильную и быструю Wi-Fi сеть и избежать вызова специалиста.