какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже

Перечень примерных вопросов для вступительного испытания «Собеседование»

1. Испытывал (а) ли Вы трудности, связанные с выбором профессии? С чем они были связаны? Если нет, то что позволило Вам определиться с выбором?

2. Чем интересна Вам профессия, которую Вы выбрали? Совпадают ли Ваши личные интересы с избранной профессией?

3. Считаете ли Вы, что особенности Вашего характера подойдут профессии, которую Вы выбрали?

4. Размышлял (а) ли ты о своих способностях, интересах как свойствах личности, которые в определенной мере могут быть востребованы в Вашей будущей профессии. Какие это интересы и способности?

5. У какого врача вы хотели бы лечиться – у очень эрудированного, широко известного, но мало сердечного, или менее известного, но более сердечного?

6. Как Вы понимаете милосердие? Сестра милосердия в современном здравоохранении. Ваше видение.

8. Есть ли у Вас личный профессиональный план? Кем Вы себя видите после окончания колледжа? А кем Вы будете через 10 лет?

9. Назовите личностные качества, способствующие овладению выбранной специальностью, которые присущи Вам?

10. Польский врач Януш Корчак писал: «Я часто думал о том, что значит быть добрым»? Мне кажется, что добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует» Какого человека добрым назовёте вы?

11. Встречались ли Вы с человеком, которого можно считать профессионалом в области медицины (здравоохранения)?

12. Каким Вы представляете идеал медработника? Его образ в публикациях, произведениях художественной литературы, кино- и телефильмах?

13. Чем Вы в большей степени руководствовались в выборе профессии? Своими интересами («ХОЧУ»), возможностями Вашей личности («МОГУ»), потребностями общества («НАДО»)?

14. Русский врач-терапевт ИустинЕвдокимовичДядьковский писал: «Самым важнейшим средством, в котором нуждается страждущий – есть нравственная сила убеждения» Объясните его слова.

15. Советский психолог, доктор медицинских наук Александр Романович Лурия справедливо замечал: «…недостаточно бережное отношение врача к психике больного, к его внутреннему миру, недостаточно строгое и требовательное отношение к себе, когда дело идёт о контакте с больным», недооценка врачом своих слов и своего поведения легко ведут к психической травме пациента…». Объясните, как вы понимаете эти слова.

16. Перечислите лиц, которые оказали влияние на Вас в выборе профессии?

17. Перечислите, что необходимо сделать, чтобы стать хорошим специалистом в области здравоохранения?

18. Один из заветов мудрейшего врача древности Гиппократа гласит: «Думать только о больном, при необходимости ободрить его дружеским, весёлым, участливым словом, окружить любовью, разумным утешением или, наоборот, строго и твёрдо отклонить его требования». Объясните завет «отца медицины».

19. Что Вы ожидаете от поступления и обучения в колледже?

20. Что может оказать влияние на уровень Вашей профессиональной подготовки?

21. Как Вы представляете себя в профессии через 7-10 лет и как собираетесь этого добиться?

22. Что бы Вы хотели видеть в своей работе, чтобы она стала идеальной?

23. Если Вы столкнетесь с серьезными трудностями в Вашей работе, что постараетесь предпринять?

24. У всех имеются какие-то негативные черты, которые хотелось бы исправить. Не так ли? Не назовете ли и вы три свои черты, которые вам хотелось бы исправить, чтобы стать профессионалом в области медицины?

25. Чем бы Вы охотнее всего занимались в профессиональном отношении?

26. Если бы Вы могли свободно выбирать служебное положение, звание, отрасль, предприятие или институт, кем бы Вы охотнее были или стали?

27. Знаете ли Вы рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере Вашей будущей профессиональной деятельности?

28. В чем Вы видите главные преимущества Вашей будущей работы?

30. Сирийский врач XII века АбульФарадж сказал: «Смотри, нас трое – я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне, нам двоим будет легче одолеть её. Но если ты перейдёшь на её сторону, я один буду не в состоянии одолеть вас обоих». Как вы понимаете эти слова?

31. Что Вас привлекает в избранной специальности?

32. Что, по-Вашему мнению, означает гуманизм?

33. Что Вы вкладываете в понятие милосердие?

34. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям».

35. С какими трудностями, по-Вашему, сталкивается медицинский работник (на примере выбранной Вами специальности)?

36. Какие Ваши личностные качества, по Вашему мнению, позволят Вам быть успешным в процессе обучения и в будущей профессиональной деятельности?

37. Каковы Ваши жизненные идеалы на данный момент? Связаны ли они с профессиональными целями?

38. Опишите образ Вашего профессионального будущего. Чего Вы хотите добиться в профессии?

39. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Самое важное лекарство – это любовь и забота».

40. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям».

41. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Не ждите лидеров, действуйте сами».

42. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Мир начинается с улыбки».

43. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Худшее заболевание на сегодняшний день – не лепра и туберкулез, а скорее чувство ненужности».

44. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Добро, которое Вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра. Все равно творите добро».

45. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Милосердие – это огромная сила, связывающая и объединяющая людей. Милосердие сближает сильней кровного родства и преданной дружбы».

46. Склонны ли Вы к проявлению инициативы?

47. В каком случае Вы будете удовлетворены результатами своей работы?

48. Что Вы предпринимаете, когда сталкиваетесь с препятствием на своем жизненном пути?

49. Способны ли Вы эффективно спланировать порядок действий для себя, чтобы достичь цели? Приведите пример из жизни.

50. Опишите, пожалуйста, случай, когда Вы взяли на себя ответственность за других?

51. Приходилось ли Вам менять стратегию поведения, чтобы более эффективно справиться с жизненной ситуацией? Важно ли это умение для будущей профессии?

52. Как Вы думаете, способны ли Вы изменить свое поведение, следуя принципам здорового образа жизни?

53. «Одно из условий выздоровления – желание выздороветь» (Сенека). Может ли медицинский работник помочь пациенту в обретении этого желания? Каким образом?

54. «Надежда выздороветь – половина выздоровления» (Вольтер). Кто может поддержать надежду пациента в выздоровление?

55. Ваше отношение к рискованному поведению медицинских работников (курение, алкоголь)?

56. Арабские поговорки гласят: «Словом пронзишь то, что не проколешь иглой», «Рана, нанесённая ножом, заживёт, а словом – нет». Объясните их смысл.

58. Как Вы думаете, что значимо для общения медработника и пациента?

59. Каким Вы представляете себе свой путь в профессии?

60. Считаете ли Вы профессию медицинского работника престижной?

Источник

Психологическое тестирование в медицинский колледж: как подготовиться, примерные вопросы

какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть картинку какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Картинка про какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже

Выпускники, которые хотят сделать карьеру врача, поступают в медицинские вузы или профильные колледжи. Техникумы и мед. училища позволяют быстро освоить азы профессии и получить практические навыки. После их окончания можно приступать к работе или продолжить образование в мед. вузе.

Чтобы поступить в медицинский колледж, нужно сдать экзамены и пройти психологическое тестирование. Мы расскажем, с чем придется столкнуться абитуриентам и приведем примеры тестовых вопросов.

Хотите получать больше полезных советов о поступлении и учебе? Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Его подписчики всегда в курсе новостей из мира образования.

Психологическое тестирование в мед. колледж: что это такое

При поступлении в любой медицинский ссуз Москвы и РФ абитуриенты сдают психологическое тестирование. Это не экзамен на знание психологии, а собеседование в медицинский колледж, который должен пройти каждый поступающий. Оно нужно, чтобы комиссия убедилась: поступающий осознанно выбрал профессию и сможет добиться в ней успеха.

Тесты для поступления в мед. колледж сдают и выпускники 9-го класса, и те, кто получил полное среднее образование.

От результатов тестирования зависит, поступит абитуриент или нет: в большинстве колледжей тех, кто не прошел тестирование, не допускают к дальнейшим экзаменам.

Зачем проводят психологический тест для поступления в медицинский колледж

Психологическое тестирование в медицинский колледж помогает на этапе приема отсеять людей, которые не подходят для этой профессии. К таким относятся:

Тесты для поступления в медицинский колледж позволяют психологам отобрать тех, кто сможет стать хорошим врачом. Для этого нужны такие качества характера:

Как проходит психологическое испытание при поступлении в мед. колледж

Процедура тестирования зависит от техникума или мед. училища. В некоторых ссузах поступающим выдают бланк с вопросами и ответами, где нужно отметить свои варианты.

В других колледжах беседу с абитуриентами проводит психолог (или несколько), иногда — в присутствии других членов комиссии.

В этом процессе нет ничего страшного, тем более, к любым тестам можно подготовиться.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть картинку какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Картинка про какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледжеВ медицине много разных составляющих. Ключевые из них гуманность и любовь к своему делу

Вступительные тесты в мед. колледж: как подготовиться

Средние профессиональные учебные заведения редко выкладывают на сайтах программу психологического тестирования для мед. колледжей. Тем не менее, практика показывает, что психологи обычно берут за основу один из профориентационных тестов, иногда дополняя его другими:

Эти опросники есть в интернете, поэтому вы можете заранее пройти психологические тесты для мед. колледжа онлайн. Не помешает пройти и другие профильные тесты.

Психологическое тестирование в мед. колледж: примерные вопросы

Многие тесты в мед. колледж построены на основе выбора между двумя профессиями. Например, в тесте Холланда абитуриент должен выбрать, какая профессия ему ближе: вязальщика или санитарного врача. В таких тестах нужно выбирать только медицинские специальности или те, которые связаны с биологией, химией, физикой.

Более сложными могут оказаться вопросы для поступления в медицинский колледж, направленные на определение характера. Например, от будущего врача ожидают отрицательного ответа на вопросы «Вы чувствительны к оскорблениям?», «Часто ли у вас бывают смены настроения?», «Вы часто не можете сопротивляться сильным порывам?» и др.

Абитуриентам интересно, есть ли способ точно пройти тестирование для поступления в медицинский колледж. Для этого нужно отвечать на вопросы так, как бы вы хотели, чтобы отвечал ваш лечащий врач. Никто не хочет, чтобы его лечил человек, подверженный перепадам настроения, грубый и раздражительный. Исходя из этого и нужно давать ответы.

Поступление — первый шаг на пути к заветному диплому. Пройти остальные поможет студенческий сервис. Его эксперты оперативно справятся с любой учебной проблемой.

какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть картинку какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Картинка про какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Какие предметы нужно сдавать на фельдшера

какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть картинку какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Картинка про какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже

Фельдшер – специалист, имеющий среднее специальное медицинское образование. Фельдшер вправе осуществлять диагностику, назначать лечение, выполнять медицинские манипуляции, вести санитарный надзор, оказывать первую неотложную помощь. Фельдшеры работают на станциях скорой помощи и в медицинских пунктах, на периферии могут выполнять обязанности врача в случае отсутствия больницы. Рассказываем о том, что нужно сдавать для поступления на фельдшера после 9 и 11 класса. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Куда пойти учиться, чтобы стать фельдшером

Для работы фельдшером не нужно высшее образование. Подготовка специалистов ведется в медицинских колледжах, в которые можно поступить после 9 или 11 класса. Требования к уровню базового образования зависят от выбранного направления подготовки. Для поступления на некоторые специальности необходимо проходить ДВИ – психологическое тестирование, которое помогает понять, готов ли абитуриент стать медицинским работником.

Колледжи

В колледж можно поступать на базе 9 или 11 класса, а также среднего профессионального и высшего образования. В колледжах России открыто два направления для подготовки фельдшеров, условия поступления различаются. На специальность «Лечебное дело» можно поступать только после 11 класса, на «Медико-профилактическое дело» после 9 и 11 классов. Подготовка фельдшеров ведется в Медицинском колледже Управления делами Президента РФ, Медицинских колледжах № 1 и № 5, колледже Первого МГМУ им. И. М. Сеченова и других учебных заведениях.

после 11 классов: 3 года 10 месяцев

после 9 классов: 3 года 10 месяцев

после 11 классов: 2 года 10 месяцев

* Срок подготовки по специальности «Медико-профилактическое» дело зависит от формы обучения. Для абитуриентов, выбравших очно-заочную форму, он будет продлен: на базе 9 класса не более чем на 1,5 года, 11 класса – максимум на 1 год. Срок обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть продлен не более чем на 10 месяцев.

Вступительные экзамены в колледжи

При поступлении на специальность «фельдшер» студенты проходят конкурс аттестатов. Условия поступления для направлений «Лечебное дело» и «Медико-профилактическое дело» различаются: для первой специальности обязательно психологическое испытание, для второй оно не предусмотрено. Психологическое испытание проводится в форме тестирования, в большинстве колледжей на базе платформы «ПрофМедТест». Система тестирования включает 4 профориентационных теста.

Средняя длительность тестирования составляет до 50 минут. Образовательное заведение может использовать другие виды тестирования, например, абитуриентам Канского медицинского техникума нужно пройти испытание по опроснику Шмишека и Леонгарда, Тобольского медицинского колледжа имени Володи Солдатова – цветовой тест Люшера. Оценка осуществляется по системе зачет/незачет, в случае неудовлетворительного прохождения испытания абитуриент не будет рекомендован к зачислению.

В заключение

Для поступления на специальность «Медико-санитарное дело» абитуриенту нужно пройти конкурс аттестатов, на «Лечебное дело» еще и дополнительное психологическое испытание. На первую специальность можно поступать на базе основного общего образования и выше, на вторую после 11 класса. После окончания колледжа можно продолжить подготовку: обладатели дипломов о среднем профессиональном образовании могут поступать в вуз по результатам внутренних испытаний (без ЕГЭ) или же по целевой квоте, получив направление от организации или в органах местного самоуправления.

Источник

Немного про особенности поступления в медицинский университет (много текста). Возможно, часть 1

Обо мне: закончил университет в 2019 году. На данный момент продолжаю учебу в ординатуре и параллельно уже почти год работаю врачом-терапевтом участковым. Собственно, мысли мои будут именно с позиции человека уже прошедшего через все тернии поступления, в том числе в ординатуру (это ад ещё тот).

И для первого поста я решил дать пару советов перед поступлением:

1) Первое что ты должен сделать – это, собственно, найти тот самый МедВУЗ, в который ты хочешь попасть. Критерии выбора могут быть абсолютно различные, начиная от удаленности от дома и заканчивая непосредственно качеством образования. Решать только тебе. Лично я рекомендую выбирать место с наличием военной кафедры, так как в дальнейшем это избавит тебя от такой ненужной вещи как пойти служить срочку в 26 лет (актуально для парней). Если вы девушка, парень с категорией В, просто хотите отслужить после университета то можете выбирать любой и не париться вообще. В целом, армия и врачи довольно редко соприкасаются: из всех моих знакомых и друзей-друзей я слышал, что служили только 3(. ) человека. В большинстве своём к концу обучения вы обрастаете нужными знакомствами или же главврач вашей больницы сможет договориться с военкоматом (а может и просто сделает вам липовую справку). Таким образом даже МС по единоборствам, представляющие собой рамы 2Х2 и посещающие врача только с целью пройти медкомиссию на соревнования, вдруг резко и неожиданно начинать страдать от давления, средних отитов и прочего, что даёт возможность получить военный билет и спокойно лечить людей дальше.

Так что, в принципе, можешь не обращаться внимания на военную кафедру и поступать куда хочешь. Просто, тебе придётся немножко побегать за военным билетом.

2) ВУЗ выбран, ЕГЭ сдан на 300 баллов и ты решил подать документы. И вот тут перед тобой оказывается ̶д̶в̶а̶ три стула.

какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть картинку какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Картинка про какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже

Собственно, первые два — это коммерция и бюджет.

– Всё, как и везде: умный? Поступаешь на бюджет и государство само башляет за тебя деньги, платит стипендию, а тебе надо просто ходить на пары и стараться не вылететь после первой же сессии. Через 6 лет закончил и свободен как птица на все четыре стороны (нет, ты сам пойдёшь учиться в ординатуру и будешь терять там время ещё 2 года, ибо без неё ты всего лишь участковый терапевт). Однако и тут есть небольшой подводный камень – мало кому нужен врач без опыта работы. И если у целевиков такой проблемы нет, то тут ты можешь встать перед проблемой «Работаю, куда взяли, а не куда хотел». Большой проходной балл.

– Не очень умный, но есть деньги у родителей? Поступаешь на коммерцию и точно также ходишь на пары и стараешься не вылететь после первой же сессии и не ссориться с родителями, а то платить некому будет. Проблема та же что и бюджетников – нет гарантированного трудоустройства. Проходной балл поменьше.

– А теперь самое вкусненькое: ̶р̶а̶б̶с̶т̶в̶о̶ поступление по квоте целевого приема. Что это? Всё очень просто. Ты приходишь в местный Минздрав и говоришь: «Вот я такой-то такой-тович хочу быть врачом, спасать жизни и вообще я очень хороший, но на бюджет баллов не хватает, помогите, а?» И глазки такие жалостливые делаешь. Тут добрый дядечка министр, конечно же, проникается твоей историей и к вашей обоюдной радости даёт тебе место на квоту целевого приёма. Так вот целевой приём это третий, и самый коварный, стул. Казалось бы: у целевиков баллы поступления меньше чем на бюджет (но повыше коммерции), они также получают стипендию от университета и даже могут получать отдельную стипендию от местного Минздрава (это уже как договоритесь), но после завершения обучения ты ОБЯЗАН отработать от 3 до 5 лет в той больнице и в той должности, которую тебе укажет Минздрав. Ты не ослышался. Ты ОБЯЗАН отработать. Если отказываешься, то по заключенному тобой договору ты просто напросто возвращаешь все деньги, потраченные на твоё обучение (а это около 150К в год)+вернуть в тройном размере всю выплаченную тебе стипендию (не университетскую, а именно ту от Минздрава). И будь уверен, если ты хотел стать светилом мировой кардиохирургии, то министерству глубоко плевать и ты с очень большой вероятностью можешь оказаться во всеми забытой деревни поднимать сельскую медицину.

Раньше больницы не умели правильно составлять договора и среди ваших знакомых-медиков вполне может найтись парочка таких, кто в своё время отучился по целевому и используя лазейки в договоре смог избежать обязательной отработки. По сути, отучился, как на бюджете) Сейчас все эту ошибку уже давно поняли и договоры составляются с максимальным упором на то, что ты будешь выплачивать деньги, если захочешь сбежать.

3) Выбрал ВУЗ? Выбрал свой стул? А теперь задумайся: тебе придётся учиться 8 лет. Именно 8 лет, прежде чем ты станешь тем, кем хочешь. 8 лет тебе придётся совмещать учебу и работу (и будь уверен, здесь нельзя просто не ходить на пары месяц-другой, а потом быстренько отработать за пару выходных. Тут тебе придётся отработать каждое занятие. А отработки зачастую по субботам. А отработки зачастую не всегда сдаёшь с первого раза. А всё надо отработать к сессии, иначе прощай. Конечно, с 1-2 не полученными зачётами тебя ещё могут допустить. Но если больше, то прости – ты вылетишь.) Пока твои одноклассники женятся-разводятся-и снова женятся ты будешь учиться. Учиться здесь не то чтобы сложно, а скорее нудно. Конечно, чтобы получить красный диплом тебе придётся учить даже во сне, но если ты обычный раздолбай, которому хватит трояшика. просто ходи на пары. Да, ты будешь не всесторонне развитым специалистом, но университет ты закончишь, а качество твоих знаний будет уже на твоей совести.

4) Решился? Точно? Отлично) Подавай документы, радуйся и беги искать магазины с медицинской одеждой. Советую купить пару халатов (один запасной, всякое может случиться), один хирургический костюм и медицинскую шапочку (не одноразовую!). На первые три года советую брать одежду нейтральных цветов и без различных страз и прочего. За чёрный хиркостюм, яркий макияж и татуировки на видных местах тебя, конечно, не отчислят, но на младших курсах довольно много маразматичных преподавателей, которые могут тебя выгнать с занятия или поставить низкий балл исключительно потому что ты им что-то в тебе не понравилось.

какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть картинку какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Картинка про какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже

Именно так ты будешь выглядеть на хирургических парах (из интернетов)

5) Обрати внимание, что ты будешь учить всё.

Хочешь быть хирургом? Экзамены по терапии тебя не минуют и поблажек там не сделают. Хочешь быть психиатром? Будь добр, знай чем отличается Бильрот-1 и Бильрот-2.

Ты олимпиадник по акушерству, но на дополнительном вопросе про депрессии не смог назвать триаду Протопопова? Прости, но экзамен ты не сдашь.

Путаешь истинные и ложные запои? Один вопрос в билете на экзамене по психиатрии ты уже не ответил.

За 6 лет ты изучишь очень много специальностей, из которых, к сожалению, большинство тебе никак не понадобятся в дальнейшем. Просто смирись и учи. Мы все через это проходим.

Источник

Все сложности учебы в медицинском колледже

Чтобы работать в медицинской среде, необязательно поступать в вуз, тем более что в подобных учреждениях предъявляют довольно серьезные требования к абитуриентам. Помогать людям, оказывая квалифицированную помощь в медцентрах, можно не только диагностируя недуг, но и способствуя его избавлению. В числе «передовиков» в больницах и поликлиниках можно выделить младший медицинский персонал: медсестры и медбратья, лаборанты, акушеры, фельдшеры и пр. Освоить эти профессии можно в стенах медицинских колледжей и техникумов.

какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть картинку какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Картинка про какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже

Чтобы работать в медицинской среде, необязательно поступать в вуз, тем более что в подобных учреждениях предъявляют довольно серьезные требования к абитуриентам. Помогать людям, оказывая квалифицированную помощь в медцентрах, можно не только диагностируя недуг, но и способствуя его избавлению. В числе «передовиков» в больницах и поликлиниках можно выделить младший медицинский персонал: медсестры и медбратья, лаборанты, акушеры, фельдшеры и пр. Освоить эти профессии можно в стенах медицинских колледжей и техникумов.

На пути к профессиональному медицинскому образованию абитуриенты и студенты сталкиваются с определенными нюансами и сложностями. Сегодня мы расскажем о самых распространенных проблемах обучения в медицинских ссузах, а также развеем несколько мифов о данном способе подготовки.

Проблемы при поступлении в медицинский колледж: что, где, когда?

Чтобы стать студентом (независимо от учебного центра: училище, колледж или техникум, вуз и пр.), необходимо пройти ряд испытаний и соответствующих этапов.

Первой сложностью на пути к будущей работе – это корректный выбор медицинской профессии. Здесь важно учесть не просто детские мечты, но и текущий уровень подготовки, способности, предрасположенности. Если есть определенные фобии, то стоит задуматься: возможно ли побороть страхи или лучше выбрать более щадящую профессию в соответствующей сфере деятельности? Согласитесь, хирург, который боится вида крови, вряд ли сможет помочь пациенту. А если сможет, то здесь два пути: страх будет побежден или «да здравствует невроз».

какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть картинку какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Картинка про какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледжеКак можно стать студентом медицинского колледжа?

Следующим немаловажным этапом является выбор образовательного учреждения. Здесь следует обратить внимание на состав образовательных программ, оснащенность ссуза, отзывы о нем и правила приема.

Но самым серьезным и важным препятствием на пути к «карьере» выступает приемная кампания. Всем известно, что поступление в ссузы происходит на базе конкурса аттестатов, но не в медицинских колледжах. Несмотря на то, что здесь не требуют пресловутые ЕГЭ или ОГЭ, преодолеть новые рубежи все же придется. Вступительные испытания проходят в виде ДВИ: внутреннее тестирование по профильному предмету (химия или биология), психологическое тестирование абитуриентов. Пройти их можно в реальном и виртуальном формате. Поэтому будьте готовы, что поступление в медколледж зависит не только от среднего бала аттестат, но и результатов ДВИ. Притом роль указанных критериев примерно одинакова: чем лучше результат, тем выше шанс поступить на бюджет.

Далеко не все абитуриенты знают, что для поступления в медицинские образовательные заведения, можно воспользоваться целевым направлением. Да-да, колледжи практикуют данный вариант наравне с вузами! При этом никто не снимает с абитуриента обязанности по прохождению ДВИ. Данный вариант лишь в малой степени облегчает поступление: конкурсный отбор производится в более узком кругу – среди таких же «целевиков».

Нюансы при обучении в медицинском колледже

Думаем, говорить о серьезной нагрузке и акценте на медицинских и психологических дисциплинах, естественнонаучных сферах деятельности не стоит. Это и так всем понятно.

Сегодня мы расскажем о тех нюансах, с которыми сталкиваются студенты медссузов в реальности. Эксперты Дисхелп опишут все тонкости с учетом отзывов учащихся на всевозможных форумах.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Казалось бы, в колледжах должны вести колоссальную подготовку, давая студентам знания и навыки, приближенные к реальности. На самом деле, образование независимо от ступени, учреждения носит больше теоретический характер. Притом далеко не всегда полученные знания оказываются актуальными.

Нюанс №1. Серьезная нагрузка на студентов с первого до последнего курса.

Если первокурсникам непривычно учится в новом заведении после школы, то выпускники также подвержены колоссальным нагрузкам: не менее 3-4 пар в день + часы практики на базе действующих медицинских организаций, а также параллельное выполнение дипломной работы и подготовка к ГОСам. Все это просто выматывает и изнуряет всесторонне: морально, физически интеллектуально.

Частично разгрузиться и плыть по течению поможет банальный тай менеджмент, то есть планирование дня, соблюдение режима.

Нюанс №2. Изучение нескольких иностранных языков.

Как правило, первые два года обучения в медколледже являются самыми сложными: количество базовых предметов велико, а требования педагогов разнятся. Порой приходится дословно зубрить предмет, который на практике оказывается вовсе непригодным. А все это из-за жёсткости педагога, который требует знать все от и до.

какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть картинку какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Картинка про какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледжеКакие языки нужно знать студентам медицинских колледжей?

На 1-2 курсах студенты медколледжей изучают, как минимум три языка: русский, иностранный (английский) и латынь. Здесь происходит становление письменной речи, а также развитие навыков чтения (произношения). На старших курсах студентов учат записывать наименования препаратов или отдельных элементов на латыни и читать (расшифровывать) их.

Поэтому будьте готовы развивать навыки полиглота. Эта миссия неизбежна.

Нюанс №3. Образовательная программа = предметное ассорти.

Независимо от выбранной профессии, на начальных этапах становления студенты будут изучать общие предметы: анатомия, биология, химия, философия, история и пр. Учебный план предусматривает изучение не только медицинских, но и иных предметов, которые оказываются ненужными на практике. Поэтому будьте готовы к тому, что ближе к выпуску или в трудовой деятельности Вам пригодится лишь треть освоенного материала, а практики будет очень не хватать.

какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть картинку какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Картинка про какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледжеЧто такое медицинская микробиология?

Отсюда следует, что среднее профессиональное образования (как и высшее) носит больше теоретический характер.

Нюанс №4. Практикант – рабочая сила.

К сожалению, как и везде, к практикантам в медицинских учреждениях относятся настороженно и недоверчиво. Поэтому им редко доверяют важные задания, а при выполнении любого поручения за ними тотально следит куратор.

Нередко студентов-медиков привлекают к «бумажной» работе или обслуживанию пациентов в самом простом виде: раздать медикаменты, измерить давление, перевести на каталке на обследование или взять анализы и пр.

В некоторых случаях действующий медперсонал просто спихивает свою работу на практикантов. С одной стороны, такой подход позволяют учащимся обрести реальные навыки и знания по профессии, с другой – важно помогать в освоении новых горизонтов во избежание проблем.

Нюанс №5. Важна базовая подготовка студента.

Чаще всего сложнее учиться в медколледже тем, кто не имеет минимальных знаний и представлений по таким дисциплинам, как химия и биология, анатомия, а также не имеет представлений об оказании первой (экстренной) помощи. Если подобные знания и навыки имеются, то в целом студенту предстоит их просто углубить с учетом выбранного направления: лаборант научится работать со специальным оборудованием и анализировать результаты, медсестра – ставить системы и инъекции, выполнять назначения врача, акушерка – работать с пациентами, производить необходимый забор биоматериалов, следить за определёнными показателями и пр.

Если начальная подготовка отсутствует или слишком слабая, то студенту придется усиленно изучать дисциплины, затрачивая еще больше времени и сил.

Нюанс №6. Дресс-код.

Казалось бы, о каком дресс-коде идет речь? Студенты- народ вольный. Главное – выглядеть аккуратно и прилично. На самом деле в медицинском ссузе практикуют разные форму занятий: лекции, лабораторные работы, практикумы и пр. Все они могут проходить как в базовой аудитории, так и специально оборудованном месте. На лекциях допускается свободная форма, а на практикумах и лабораторных работах, на практике придется выглядеть соответствующим образом: медицинский халат или костюм, колпак (шапочка, под которую тщательно и аккуратно собирают все волосы), чистая вторая обувь (чаще всего обычные резиновые тапки и светлые носки).

какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть картинку какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Картинка про какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледжеКак должен выглядеть студент медицинского СУЗа или ВУЗа?

К порядку приучают с первых курсов обучения. Поэтому заранее уточните требования колледжа по отношению к дресс-коду: какой вариант пригоден (халат или костюм), расцветка, где приобретать и пр.

Нюанс №7. Обретение реальных навыков преимущественно на практике или в процессе трудовой деятельности.

Как мы уже отметили, медицинское образование (несмотря на прикладной характер) носит больше теоретический характер. Несмотря на то, что студентов учат ставить систему и уколы, брать анализы при колледжах с помощью специально оборудованных аудиторий: манекены, оборудование и пр. На практике выполнение этой миссии оказывается гораздо сложнее: пациент может бояться, вздрагивать и пр. Поэтому важно быть стрессоустойчивым и морально/физически готовым быть ко всему.

Главное во время практики перебороть страх сделать больно пациенту, грамотно выполнить все необходимые процедуры под присмотром куратора, а далее только совершенствовать навык. Если на практике студенту не доверяют подобных «операций», то ему придется осваивать их уже в процессе работы (что еще сложнее). Поэтому важно вовремя обретать навыки и профессиональные качества, не упуская времени.

Нюанс №8. Будьте готовы много писать.

Студенты медссузов и медвузов очень много пишут, конспектируют, выполняют рефераты и контрольные, лабораторные и самостоятельные работы для закрепления пройденного материала. Притом на практике врачам также приходится много писать и вести электронный документооборот. Поэтому будьте готовы владеть навыками эффективного и быстрого конспектирования, в противном случае в первое время придется нелегко.

Самые частые и распространение ошибки студентов медколледжей

Зачастую учащиеся медссузов полагают, что их образование ничем не отличается от иных: экономического, юридического, технического и пр. При этом они убеждены: любую ошибку можно исправить, оценку – повысить и пр. Помните – в ваших руках будущее нации, человечества, жизни. Поэтому максимально глубоко вникайте во все дисциплины, невзирая на степень их важности в профессии и на практике.

какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Смотреть картинку какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Картинка про какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже. Фото какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледжеСоветы студентам медицинских колледжей

При выборе профессии и учебного центра лучше всего отдать предпочтение тому варианту, где соотношение теории и практики примерно 50/50 или 40/60. В этом случае подготовка носит прикладной характер, а выпускник становятся более приспособленными и подготовленными к реалиям.

Не стоит прогуливать занятия. Далеко не всегда студентам удается самостоятельно разобраться в медицинских предметах и нюансах. Отсутствие на занятии без уважительной причины не только порывает авторитет учащегося, но и сказывается на качестве его подготовки.

Более того, не стоит «подкупать» педагогов, с целью получить лучшую отметку. От этого качество знаний и профессионализм выше не будут. На практике все встанет на свои места.

Мифы о среднем профессиональном медицинском образовании

Миф №1. Устроиться на работу с дипломом колледжа трудно.

На сегодняшний день практически все медучреждения испытывают дефицит кадров, особенно медсестер фельдшеров и пр. Согласно статистике, более 85% выпускников медколледжей мгновенно находят работу по специальности, как в государственных учреждениях, так и частных специализированных центрах.

Миф №2. Доход младшего и среднего медперсонала крайне низок.

На первых порах заработная плата всех специалистов невысока. Она может зависеть от ряда факторов: опыт работы, навыки и профессиональные качества, рекомендации, качество образования и пр. Поэтому не стоит думать, что с первых дней будут платить «миллионы». Докажите свою профессиональную состоятельность и получает достойное и заслуженное вознаграждение.

Средний доход медсестер в России составляет 18-25 тысяч рублей, фельдшеров – около 20-35 тысяч рублей (высокая оплата труда чаще всего у тех, кто выполняет обязанностей врачей, замещая их и пр.).

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Специальности СПОКодКвалификацияФорма обучения*Срок обучения