какие могут быть вступительные испытания в медицинском колледже
Перечень примерных вопросов для вступительного испытания «Собеседование»
1. Испытывал (а) ли Вы трудности, связанные с выбором профессии? С чем они были связаны? Если нет, то что позволило Вам определиться с выбором?
2. Чем интересна Вам профессия, которую Вы выбрали? Совпадают ли Ваши личные интересы с избранной профессией?
3. Считаете ли Вы, что особенности Вашего характера подойдут профессии, которую Вы выбрали?
4. Размышлял (а) ли ты о своих способностях, интересах как свойствах личности, которые в определенной мере могут быть востребованы в Вашей будущей профессии. Какие это интересы и способности?
5. У какого врача вы хотели бы лечиться – у очень эрудированного, широко известного, но мало сердечного, или менее известного, но более сердечного?
6. Как Вы понимаете милосердие? Сестра милосердия в современном здравоохранении. Ваше видение.
8. Есть ли у Вас личный профессиональный план? Кем Вы себя видите после окончания колледжа? А кем Вы будете через 10 лет?
9. Назовите личностные качества, способствующие овладению выбранной специальностью, которые присущи Вам?
10. Польский врач Януш Корчак писал: «Я часто думал о том, что значит быть добрым»? Мне кажется, что добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует» Какого человека добрым назовёте вы?
11. Встречались ли Вы с человеком, которого можно считать профессионалом в области медицины (здравоохранения)?
12. Каким Вы представляете идеал медработника? Его образ в публикациях, произведениях художественной литературы, кино- и телефильмах?
13. Чем Вы в большей степени руководствовались в выборе профессии? Своими интересами («ХОЧУ»), возможностями Вашей личности («МОГУ»), потребностями общества («НАДО»)?
14. Русский врач-терапевт ИустинЕвдокимовичДядьковский писал: «Самым важнейшим средством, в котором нуждается страждущий – есть нравственная сила убеждения» Объясните его слова.
15. Советский психолог, доктор медицинских наук Александр Романович Лурия справедливо замечал: «…недостаточно бережное отношение врача к психике больного, к его внутреннему миру, недостаточно строгое и требовательное отношение к себе, когда дело идёт о контакте с больным», недооценка врачом своих слов и своего поведения легко ведут к психической травме пациента…». Объясните, как вы понимаете эти слова.
16. Перечислите лиц, которые оказали влияние на Вас в выборе профессии?
17. Перечислите, что необходимо сделать, чтобы стать хорошим специалистом в области здравоохранения?
18. Один из заветов мудрейшего врача древности Гиппократа гласит: «Думать только о больном, при необходимости ободрить его дружеским, весёлым, участливым словом, окружить любовью, разумным утешением или, наоборот, строго и твёрдо отклонить его требования». Объясните завет «отца медицины».
19. Что Вы ожидаете от поступления и обучения в колледже?
20. Что может оказать влияние на уровень Вашей профессиональной подготовки?
21. Как Вы представляете себя в профессии через 7-10 лет и как собираетесь этого добиться?
22. Что бы Вы хотели видеть в своей работе, чтобы она стала идеальной?
23. Если Вы столкнетесь с серьезными трудностями в Вашей работе, что постараетесь предпринять?
24. У всех имеются какие-то негативные черты, которые хотелось бы исправить. Не так ли? Не назовете ли и вы три свои черты, которые вам хотелось бы исправить, чтобы стать профессионалом в области медицины?
25. Чем бы Вы охотнее всего занимались в профессиональном отношении?
26. Если бы Вы могли свободно выбирать служебное положение, звание, отрасль, предприятие или институт, кем бы Вы охотнее были или стали?
27. Знаете ли Вы рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере Вашей будущей профессиональной деятельности?
28. В чем Вы видите главные преимущества Вашей будущей работы?
30. Сирийский врач XII века АбульФарадж сказал: «Смотри, нас трое – я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне, нам двоим будет легче одолеть её. Но если ты перейдёшь на её сторону, я один буду не в состоянии одолеть вас обоих». Как вы понимаете эти слова?
31. Что Вас привлекает в избранной специальности?
32. Что, по-Вашему мнению, означает гуманизм?
33. Что Вы вкладываете в понятие милосердие?
34. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям».
35. С какими трудностями, по-Вашему, сталкивается медицинский работник (на примере выбранной Вами специальности)?
36. Какие Ваши личностные качества, по Вашему мнению, позволят Вам быть успешным в процессе обучения и в будущей профессиональной деятельности?
37. Каковы Ваши жизненные идеалы на данный момент? Связаны ли они с профессиональными целями?
38. Опишите образ Вашего профессионального будущего. Чего Вы хотите добиться в профессии?
39. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Самое важное лекарство – это любовь и забота».
40. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям».
41. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Не ждите лидеров, действуйте сами».
42. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Мир начинается с улыбки».
43. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Худшее заболевание на сегодняшний день – не лепра и туберкулез, а скорее чувство ненужности».
44. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Добро, которое Вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра. Все равно творите добро».
45. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Милосердие – это огромная сила, связывающая и объединяющая людей. Милосердие сближает сильней кровного родства и преданной дружбы».
46. Склонны ли Вы к проявлению инициативы?
47. В каком случае Вы будете удовлетворены результатами своей работы?
48. Что Вы предпринимаете, когда сталкиваетесь с препятствием на своем жизненном пути?
49. Способны ли Вы эффективно спланировать порядок действий для себя, чтобы достичь цели? Приведите пример из жизни.
50. Опишите, пожалуйста, случай, когда Вы взяли на себя ответственность за других?
51. Приходилось ли Вам менять стратегию поведения, чтобы более эффективно справиться с жизненной ситуацией? Важно ли это умение для будущей профессии?
52. Как Вы думаете, способны ли Вы изменить свое поведение, следуя принципам здорового образа жизни?
53. «Одно из условий выздоровления – желание выздороветь» (Сенека). Может ли медицинский работник помочь пациенту в обретении этого желания? Каким образом?
54. «Надежда выздороветь – половина выздоровления» (Вольтер). Кто может поддержать надежду пациента в выздоровление?
55. Ваше отношение к рискованному поведению медицинских работников (курение, алкоголь)?
56. Арабские поговорки гласят: «Словом пронзишь то, что не проколешь иглой», «Рана, нанесённая ножом, заживёт, а словом – нет». Объясните их смысл.
58. Как Вы думаете, что значимо для общения медработника и пациента?
59. Каким Вы представляете себе свой путь в профессии?
60. Считаете ли Вы профессию медицинского работника престижной?
Психологическое тестирование в медицинский колледж: как подготовиться, примерные вопросы
Выпускники, которые хотят сделать карьеру врача, поступают в медицинские вузы или профильные колледжи. Техникумы и мед. училища позволяют быстро освоить азы профессии и получить практические навыки. После их окончания можно приступать к работе или продолжить образование в мед. вузе.
Чтобы поступить в медицинский колледж, нужно сдать экзамены и пройти психологическое тестирование. Мы расскажем, с чем придется столкнуться абитуриентам и приведем примеры тестовых вопросов.
Хотите получать больше полезных советов о поступлении и учебе? Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Его подписчики всегда в курсе новостей из мира образования.
Психологическое тестирование в мед. колледж: что это такое
При поступлении в любой медицинский ссуз Москвы и РФ абитуриенты сдают психологическое тестирование. Это не экзамен на знание психологии, а собеседование в медицинский колледж, который должен пройти каждый поступающий. Оно нужно, чтобы комиссия убедилась: поступающий осознанно выбрал профессию и сможет добиться в ней успеха.
Тесты для поступления в мед. колледж сдают и выпускники 9-го класса, и те, кто получил полное среднее образование.
От результатов тестирования зависит, поступит абитуриент или нет: в большинстве колледжей тех, кто не прошел тестирование, не допускают к дальнейшим экзаменам.
Зачем проводят психологический тест для поступления в медицинский колледж
Психологическое тестирование в медицинский колледж помогает на этапе приема отсеять людей, которые не подходят для этой профессии. К таким относятся:
Тесты для поступления в медицинский колледж позволяют психологам отобрать тех, кто сможет стать хорошим врачом. Для этого нужны такие качества характера:
Как проходит психологическое испытание при поступлении в мед. колледж
Процедура тестирования зависит от техникума или мед. училища. В некоторых ссузах поступающим выдают бланк с вопросами и ответами, где нужно отметить свои варианты.
В других колледжах беседу с абитуриентами проводит психолог (или несколько), иногда — в присутствии других членов комиссии.
В этом процессе нет ничего страшного, тем более, к любым тестам можно подготовиться.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
В медицине много разных составляющих. Ключевые из них гуманность и любовь к своему делу
Вступительные тесты в мед. колледж: как подготовиться
Средние профессиональные учебные заведения редко выкладывают на сайтах программу психологического тестирования для мед. колледжей. Тем не менее, практика показывает, что психологи обычно берут за основу один из профориентационных тестов, иногда дополняя его другими:
Эти опросники есть в интернете, поэтому вы можете заранее пройти психологические тесты для мед. колледжа онлайн. Не помешает пройти и другие профильные тесты.
Психологическое тестирование в мед. колледж: примерные вопросы
Многие тесты в мед. колледж построены на основе выбора между двумя профессиями. Например, в тесте Холланда абитуриент должен выбрать, какая профессия ему ближе: вязальщика или санитарного врача. В таких тестах нужно выбирать только медицинские специальности или те, которые связаны с биологией, химией, физикой.
Более сложными могут оказаться вопросы для поступления в медицинский колледж, направленные на определение характера. Например, от будущего врача ожидают отрицательного ответа на вопросы «Вы чувствительны к оскорблениям?», «Часто ли у вас бывают смены настроения?», «Вы часто не можете сопротивляться сильным порывам?» и др.
Абитуриентам интересно, есть ли способ точно пройти тестирование для поступления в медицинский колледж. Для этого нужно отвечать на вопросы так, как бы вы хотели, чтобы отвечал ваш лечащий врач. Никто не хочет, чтобы его лечил человек, подверженный перепадам настроения, грубый и раздражительный. Исходя из этого и нужно давать ответы.
Поступление — первый шаг на пути к заветному диплому. Пройти остальные поможет студенческий сервис. Его эксперты оперативно справятся с любой учебной проблемой.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Какие предметы нужно сдавать на фельдшера
Фельдшер – специалист, имеющий среднее специальное медицинское образование. Фельдшер вправе осуществлять диагностику, назначать лечение, выполнять медицинские манипуляции, вести санитарный надзор, оказывать первую неотложную помощь. Фельдшеры работают на станциях скорой помощи и в медицинских пунктах, на периферии могут выполнять обязанности врача в случае отсутствия больницы. Рассказываем о том, что нужно сдавать для поступления на фельдшера после 9 и 11 класса. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Куда пойти учиться, чтобы стать фельдшером
Для работы фельдшером не нужно высшее образование. Подготовка специалистов ведется в медицинских колледжах, в которые можно поступить после 9 или 11 класса. Требования к уровню базового образования зависят от выбранного направления подготовки. Для поступления на некоторые специальности необходимо проходить ДВИ – психологическое тестирование, которое помогает понять, готов ли абитуриент стать медицинским работником.
Колледжи
В колледж можно поступать на базе 9 или 11 класса, а также среднего профессионального и высшего образования. В колледжах России открыто два направления для подготовки фельдшеров, условия поступления различаются. На специальность «Лечебное дело» можно поступать только после 11 класса, на «Медико-профилактическое дело» после 9 и 11 классов. Подготовка фельдшеров ведется в Медицинском колледже Управления делами Президента РФ, Медицинских колледжах № 1 и № 5, колледже Первого МГМУ им. И. М. Сеченова и других учебных заведениях.
Специальности СПО | Код | Квалификация | Форма обучения | *Срок обучения |
---|---|---|---|---|