какие молекулы можно сфотографировать с помощью электронного микроскопа
Самостоятельная работа по физике Молекулы 7 класс
Самостоятельная работа по физике Молекулы 7 класс с ответами. Самостоятельная работа включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
1. Какие молекулы можно сфотографировать с помощью электронного микроскопа?
2. Из чего состоят молекулы?
3. Что входит в состав молекулы воды, водорода, кислорода?
4. Что вы можете сказать о молекулах одного вещества?
5. Почему крушение танкеров, перевозящих нефтепродукты, опасно с экологической точки зрения?
Вариант 2
1. Что вы знаете о размерах молекул?
2. Чем отличаются молекулы разных веществ?
3. Из чего состоят молекулы воды, льда и водяного пара?
4. Одинаковы ли размеры у молекул разных веществ?
5. Назовите материалы, созданные человеком.
Ответы на самостоятельную работа по физике Молекулы 7 класс
Вариант 1
1. Любые молекулы можно сфотографировать с помощью электронного микроскопа.
2. Молекулы состоят из атомов.
3. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Молекула водорода состоит из двух атомов водорода. Молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода.
4. Молекулы одного вещества одинаковы.
5. Крушение танков с нефтью опасно с экологической точки зрения, так как нефть образует пленку на поверхности воды и не дает кислороду проникать в воду, из-за чего погибаю многие организмы живущие в воде.
Вариант 2
1. Размеры молекул очень малы.
2. Молекулы разных веществ отличаются составом атомов.
3. Молекулы воды, льда и водяного пара одинаковы и состоят из двух атомов водорода и одного атома кислорода.
4. Размеры молекул у разных веществ различны.
5. Пластмасса, бетон, стекло, резина, сталь, чугун, полиэтилен.
Какие молекулы можно сфотографировать с помощью электронного микроскопа
Давайте вспомним, что такое:
1 Ангстрем (1Å) — это единица измерения длины, равная 10−10 м (минус десятой степени), и тогда 1Å = 0,1 нм; 10000Å = 1 мкм.
Что мы можем увидеть глазами? Невооруженным глазом мы можем различить точку диаметром 1 мм = 1О ООО ООО А.
Что мы видим с помощью традиционной оптики? С помощью увеличительного стекла мы можем разглядеть волос толщиной 1 ООО ООО А.
С помощью слабого микроскопа видим частицы дыма размером 100 ООО А.
С помощью сильного микроскопа видим бактерии размером от 1000 А.
И всё! Оказалось, что у оптической микроскопии разрешающая способность не превышает 0,2 мкм, что связано с так называемым дифракционным пределом.
В 1982 году в Цюрихе была представлена модель первого сканирующего зондового туннельного микроскопа (СТМ), позволившего исследовать вещество на атомарном уровне. В 1986 году физики Г. Бинниг и Г. Рорер были удостоены за эту разработку Нобелевской премии.
Как работает сканирующий зондовый микроскоп?
Сканирующий зондовый микроскоп сканирует («ощупывает») поверхность образца сверхтонким зондом.
Зонд этот имеет толщину кончика порядка нескольких нанометров. Зонд подводится на расстояние нескольких нанометров к образцу. В каждой точке подвода зонда к образцу фиксируется расстояние, на которое опускается зонд от начального положения, далее сигналы обобщаются и возникает цельное изображение поверхности.
В зависимости от дальнейшего способа регистрации сигнала от зонда различают сканирующую туннельную микроскопию (СТМ) и атомно-силовую микроскопию (АСМ).
Сканирующая туннельная микроскопия (СТМ) позволяет исследовать только проводящие полупроводниковые и металлические материалы. Еще одним важным примером использования сканирующей туннельной микроскопии стало исследование углеродных нанотрубок. Этот метод позволяет фиксировать положения атомов углерода в наноструктуре.
Главным недостатком СТМ все еще является возможность исследования только проводящих образцов и невозможность работы в жидкостях.
А вот метод атомно-силовой микроскопии (АСМ) дает возможность исследования биологических объектов.
Метод АСМ нашел применение в биохимии, молекулярной биологии во всем диапазоне размеров исследуемых обьектов от целых бактерий и клеток различных живых организмов до отдельных белковых молекул.
Например, так выглядит изображение единичной молекулы пентацена, возможно даже различать расположения отдельных атомов в составе молекулы.
АСМ сейчас применяется для исследований широкого спектра клеток человека, в том числе и раковых опухолей, нейронных сетей, стенок сосудов и многих других объектов человеческого организма.
Презентация к уроку «Строение вещества. Молекулы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Физика 7 класс Учитель Полякова С. Л. МОУ «Будаговская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока. Строение вещества. Молекулы. В одном мгновенье видеть вечность Огромный мир – в зерне песка, В едином миге – бесконечность И небо – в чашечке цветка. У. Блейк.
Распределите в таблице следующие слова: рельсы, алюминий, ртуть, пурга, вертолёт, ножницы, медь, рассвет, стол, нефть, спирт, буран, гром, снегопад, стол, резина, вода, метель, наводнение, выстрел, Луна, кипение, свинец. Физическое тело Вещество Явление
Проверь себя! Физическое тело Вещество Явление Рельсы Алюминий Пурга Вертолёт Ртуть Рассвет Ножницы Нефть Буран Стол Медь Гром Луна Спирт Снегопад Резина Метель Вода Наводнение Свинец Выстрел Кипение
К веществу подбери тело, которое состоит из этого вещества. Гвоздь, мягкая игрушка, снеговик, карандаш, мяч. Ткань Вода Стекло Дерево Резина Железо
Проверь себя! Ткань Вода Стекло Дерево Резина Железо
…Далее, запахи мы обоняем различного рода, Хоть и не видим совсем, как в ноздри они проникают. Также палящей жары или холода нам не приметить Зреньем своим никогда, да и звук увидать невозможно. Но это всё обладает, однако, телесной природой, Если способно оно приводить наши чувства в движенье: Ведь осязать, как и быть осязаемым, тело лишь может.
И, наконец, на морском берегу, разбивающем волны, Платье сыреет всегда, а на солнце вися, оно сохнет; Видеть, однако, нельзя, как влага на нём оседает, Да и не видно того, как она исчезает от зноя. Значит, дробится вода на такие мельчайшие части, Что недоступны они совершенно для нашего глаза. Так и кольцо изнутри, что долгое время на пальце Носится, из году в год становится тоньше и тоньше;
Капля за каплей долбит, упадая, скалу; искривлённый Плуга железный сошник незаметно стирается в почве; И мостовую дорог, мощённую камнями, видим Стёртой ногами толпы; и правые руки у статуй Бронзовых возле ворот городских постепенно худеют От припадания к ним проходящего мимо народа. Нам очевидно, что вещь от стиранья становится меньше, Но отделение тел, из неё каждый миг уходящих, Нашим глазам усмотреть запретила природа ревниво.
Демокрит (древнегреческий философ) выдвинул гипотезу о существовании мельчайших частиц еще в IV веке до н.э. «Всё состоит из частиц… вещи отличаются друг от друга частицами, из которых состоят, их порядком и расположением…»
Для чего нужно знать строение вещества? Знания о строении вещества помогают не только объяснять многие физические явления. Они помогают предсказывать, как будет происходить явление, что нужно сделать, чтобы его ускорить или замедлить, т.е. помогают управлять явлениями.
Для чего нужно знать строение вещества? Знания о строении вещества помогают не только объяснить свойства тел, но и помогают создавать новые вещества с нужными свойствами. Ведь именно благодаря накоплению и совершенствованию знаний о свойствах веществ и приёмах их обработки человеку еще в древности удалось создать керамику, стекло, сплавы и другие материалы из которых делали не только бытовые предметы и орудия труда, но и великолепные вещи, украшавшие жизнь человека.
Тепловое расширение тел
Частицы, из которых состоит вещество, называют молекулами В 1647 г. Пьер Гассенди (франц.) ввел слово «молекула» (molecula, уменьшительное от лат. moles — масса) Молекула вещества – мельчайшая частица, сохраняющая его химические свойства. Самая малая частица воды – молекула воды. Самая малая частица сахара – молекула сахара
Каковы размеры молекул? Если молекулу воды увеличить до размеров яблока, то яблоко станет размером с Земной шар.
Можно ли увидеть молекулы? Молекулы нельзя увидеть в оптический микроскоп. Можно получить фотографии молекул и атомов с помощью электронного микроскопа
Молекулы одного и того же вещества одинаковы, разных веществ – разные (по размерам, составу) Молекула водорода Н2 (2 атома) Молекула воды Н2 О (3 атома)
Молекулы одного вещества одинаковы. в снежинке в чае в паре
вещество состоит из огромного количества частиц(атомов и молекул), между которыми есть промежутки; молекула вещества состоит из атомов одного или нескольких химических элементов; атомы одного химического элемента одинаковы, молекулы одного вещества одинаковы; при увеличении температуры тела промежутки между частицами увеличиваются; молекулы и атомы имеют очень маленькие размеры, их можно сфотографировать с помощью электронного микроскопа. Запомни.
Ответе на вопросы Почему все тела, которые нас окружают, кажутся сплошными?
Какое вещество находится внутри шарика? Из чего оно состоит? Если сжать шар, изменится ли число молекул в нем, их размеры? Как объяснить изменение объёма воздуха в шарике?
Физик Бриджмен, который получал давления до 200000 am., сжимая масло, натолкнулся на существенное затруднение в работе: у него масло просачивалось сквозь стенки стального толстостенного цилиндра. Почему?
Самые крупные молекулы можно фотографировать при помощи: А) телескопа Б) микроскопа В) электронного микроскопа Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его молекул? А) да; Б) нет.
Почему провода линии электропередач провисают летом? Длина столбика ртути в трубке комнатного термометра увеличилась. Увеличилось ли при этом число молекул ртути? Изменился ли объем каждой молекулы ртути в термометре?
Решать загадки можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок!
Д/З 1) § 7, 8, ознакомиться с лабораторной работой №2 стр. 160 2) сборник задач по физике 7-9 классы А.В. Пёрышкин №13(письм.), № 31, 34, 35(устно)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-092439
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Самостоятельная работа №5 для 7 классов на тему: «Молекулы»
Самостоятельная работа №5 для 7 классов
Какие молекулы можно сфотографировать с помощью электронного микроскопа?
Из чего состоят молекулы?
Что входит в состав молекулы воды, водорода, кислорода?
Что вы можете сказать о молекулах одного вещества?
Почему крушение танкеров, перевозящих нефтепродукты, опасно с экологической точки зрения?
Что вы знаете о размерах молекул?
Чем отличаются молекулы разных веществ?
Из чего состоят молекулы воды, льда и водяного пара?
Одинаковы ли размеры у молекул разных веществ?
Назовите материалы, созданные человеком?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1624056
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок физики по теме «Строение вещества. Молекулы». 7-й класс
Разделы: Физика
Класс: 7
Оборудование: штатив с кольцом, медный или латунный шарик, который проходит через кольцо штатива, колба, стеклянная трубочка, спиртовка, марганцовка.
1. Организационный момент
Проверка отсутствующих, внешнее состояние кабинета, рабочих мест, наличие дежурных.
2. Актуализация знаний
1) Что значит измерить какую-либо величину?
Ответ: измерить какую-либо величину – это значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу.
2) Как определяется цена деления шкалы измерительного прибора?
Ответ: для того чтобы определить цену деления шкалы, необходимо:
– найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины;
– вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений между ними.
3) Почему каждому нужно знать физику?
1) физика объясняет причины разных явлений,
2) позволяет создавать новую, всё более совершенную технику;
3) даёт знания о самых общих законах природы, играющих большую роль в жизни каждого человека.
3. Изучение нового материала»Строение вещества. Молекулы»
Учитель: Ребята, мы с вами познакомились с понятием вещество. Кто помнитчто называется веществом?
Ученик: Всёто из чего состоят физические тела называется веществом. Вещество – это вид материи, а материя – это всё то, что существует во Вселенной независимо от нас.
Учитель: Правильно! Сегодня мы с вами узнаем из чего же состоит вещество. Всёокружающее человека – вода, воздух, горы, деревья – обладают своимисвойствами. Ещё в глубокой древности, 2500 лет назад, некоторые учёные высказали предположение о строение вещества.
Греческий учёный Демокрит (460-370 до н.э.) считал, что все вещества состоят из мельчайших частичек.
В научную теорию эта идея превратилась только в XVIII в. и получила дальнейшее развитие в XIX в.
Возникновение представлений о строении вещества позволило объяснить многие явления, предсказать, как они будут протекать в тех или иных условиях. Появилась возможность влиять на прохождение явлений. Многие опыты подтверждают представления о строении вещества. Рассмотрим некоторые из них. Попытаемся сжать теннисный мячик. При этом объём воздуха, который наполнял мяч,уменьшится. Можно уменьшить объём надувного шарика, и кусочка воска, если приложить некоторое усилие. Объём тела также меняется при нагревании. Проделаем опыт.
Второй опыт: Колбу, наполненную доверху водой плотно закроем пробкой. Сквозь пробку пропустим стеклянную трубочку. Вода частично заполнит трубку. Отметим уровень жидкости в трубке. Нагревая колбу, мы заметим, что через некоторое время уровень воды в трубке поднимается.
Следовательно, при нагревании объём тела увеличивается, а при охлаждении уменьшается.
А сейчас поделимся на группы и каждая группа будет проводить опыты самостоятельно и в конце сделает экспериментальный вывод.
4. Групповая работа
Приборы и материалы: мел, пузырек с кристаллами марганцево-кислого калия, 3 стакана с чистой водой, стеклянная палочка.
Ход работы
1. Проведите пальцем по поверхности мела. Что вы наблюдаете? Что вы можете сказать о размерах частиц, из которых состоит мел?
2. Бросьте в стакан с чистой водой несколько крупинок марганцовки. Размешайте раствор палочкой и перелейте несколько капель во второй стакан, затем повторите эту процедуру еще раз. Сравните цвет раствора во всех трех стаканах.
3. Ответьте на вопросы:
– Сохранилось ли основное свойство вещества – цвет?
– Можете ли вы сделать предположение о том, сколько частичек марганцовки осталось в третьем стакане? А сколько их тогда было в первом стакане?
– Вспомнив размеры кристалликов, брошенных вами в воду, можете ли вы сказать, что- либо о размерах мельчайших частиц вещества?
Приборы и материалы: дощечка с двумя вбитыми в неё гвоздями, монета, пинцет.
Ход работы
1. Проверьте, легко ли проходит монета между вбитыми в дощечку гвоздями.
2. Возьмите монету за край пинцетом и подержите её около одной минуты в пламени спиртовки. Проходит ли теперь монета между гвоздями?
3. Объясните результат.
Приборы и материалы: пузырек из-под шампуня, медицинский шприц.
Ход работы
Молекула вещества – мельчайшая частица данного вещества
1. При помощи электронного микроскопа удалось сфотографировать расположение молекул белка.
2. Молекулы разных веществ отличаются друг от друга, а молекулы одного и того же вещества одинаковы.
Молекулы состоят из маленьких частиц – атомов
6. Закрепление
Когда мы выдвинули гипотезу, надо проверить её, попытаться объяснить с её помощью различные факты. Давайте решим несколько задач.
1. Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике. Кто то украл золото! Или это чудо, знамение? Объясните на основе гипотезы Демокрита о существовании мельчайших частиц вещества, что же произошло.
2. Износ обуви, углубления в ступенях древних лестниц, протирание локтей пиджаков, брюк… Не наводят ли эти будничные явления на глубокие научные размышления? На какие?
3. Вы делаете уроки. Из кухни доносится аппетитный запах жаренной картошки…Как это могло произойти согласно гипотезы Демокрита? Не доказывает ли распространение запахов существование промежутков между молекулами?
7. Домашнее задание: параграф 6, 7 (составить план ответа), упр. 2.
8. Итог
– Что нового вы узнали из этого урока? Что всё нас окружающее состоит из молекул и атомов. Как интересна наука физика, которая знакомит нас с такими наблюдениями, опытами и гипотезами, т.е. догадками о том, как протекает явление. И так греческий ученныйДемокрит предположил, что все вещества состоят из мельчайших частичек, а развитие эта гипотеза получила в ХIXвеке.