какие можно сделать акции на пиво
Какие акции проводить в пивном магазине?
Здравствуйте все, кого уже воротит от летних дождей! В начале августа я провел опрос среди своих франчайзи на предмет того, как они привлекают клиентов в свои пивные магазины. Радует, что мои франчайзи — люди творческие, накидали мне много интересных фишек. Я обобщил весь опыт и сегодня расскажу вам про самые интересные акции, которые можно провести в пивном магазине. Можете читать, а если лень, пролистывайте статью вниз и смотрите видео.
Начну с того, что акции бывают двух типов. Первый призван заманить клиента, второй – удержать. На привлечение клиентов хорошо работают листовки, которые вы раскладываете по ящикам ближайших домов и под дворники ближайших машин. В листовках обязательно должен быть броский, возможно даже шокирующий заголовок, а также обещание скидки. Как правильно сделать такую листовку, я уже рассказывал в своем первом курсе и франшизе. Главное в такой акции – проводить ее периодически, например, два раза в месяц. Естественно, каждый месяц надо менять текст или заголовок листовки.
Также хорошо выставлять перед магазином штендер, где прописать какие-нибудь оригинальные шутки для привлечения внимания, или на худой конец выставить прайс на пиво. Знаю, во многих городах штендеры очень не любит администрация, но, если он стоит около вашего магазина и ничего не рекламирует, а просто информирует покупателя, обычно проверяющие закрывают на это глаза. Можно выставлять какие-либо интересные плакатики прямо в окна магазина или вешать изнутри на стеклянную дверь, тут к вам вообще вопросов не будет. Что писать на таких плакатах? Да те же акции, которые сейчас проходят в вашем магазине. Таким образом мы привлекаем клиента, теперь его надо еще удержать.
Скажу сразу, лучше всего на имидж магазина работает сарафанное радио. Как простимулировать клиентов рассказывать своим друзьям о вашем заведении? Естественно, интересными предложениями. Чаще всего мы дарим что-то клиенту за покупку определенного количества пива. Тем самым мы увеличиваем средний чек, а заодно делаем человеку приятно. Примеры таких акций: купи 2-3 литра пива и получи в подарок еще литр пива, кваса, лимонада. Также можно дарить ручки, открывашки, елочки-вонючки в машину, бокалы. Все это мы возьмем у нашего поставщика. Часто они тоже проводят акции, например, возьми три кеги пива и получи одну бесплатно. Вот вам готовая акция 3+1.
Если ваши поставщики нищеброды и призов нет, можно делать скидки от объема, например, 10% от 500 рублей, 15% от 800 рублей и т.д. Также в качестве призов можно использовать рыбку, орешки и другие снеки. Если у вас барчик, можете для первого бокала выдавать комплимент от бара. Это тарелочка, где будет немного снеков и обязательно что-то острое, например, сухарики с перцем. Стоимость такой закуски минимальная, но она побуждает клиента купить второй и даже третий бокал пива вместо одного.
Все мы любим играть и геймификацию сейчас не использует только ленивый. Повесьте на стену скидочный дартс. Какую цифру выбьет клиент, такая ему и скидка. Можно сделать колесо удачи с призами для покупки от определенной суммы. В широкие сектора ставим копеечный выигрыш или вообще без него, в узкие сектора – призы подороже. Налетай, торопись, покупай живопись!
Как вариант, можно прописать призы от определенной суммы покупки на плакате и кидать кубик. Один и шесть без приза, остальные числа – различные недорогие подарки. Но я все-таки рекомендую использовать два кубика, здесь можно распределить пустышки и стоимость призов по вероятности выпадения определенных чисел. То есть семерку делаем без приза, а дальше по степени увеличения вероятности выпадения уменьшаем стоимость подарка.
Хорошо работают для удержания клиента и различные накопительные акции. Например, все чеки от 500 рублей складываются в барабан и в конце недели разыгрываете 3 приза. Или же клиент должен накопить чеками определенную сумму, например, 5000 рублей и в конце месяца вы разыгрываете три приза, где главный – бутылка коньяка. В рамках такой акции можно сделать наклейки, как в продуктовых сетях. Собрал всю карточку – участвуй в розыгрыше.
Также здорово проводить в течение месяца акцию «Пивные гонки», когда клиенты создают команды и соревнуются, кто больше выпьет пива в течение месяца. Призы — 15, 10 и 5 литров пива, то есть одна кега-тридцатка, которую мы также выбиваем у поставщика. И конечно, в каждом уважающем себя магазине должна быть система лояльности. Вы даете каждому клиенту карту, на которую копятся бонусы от каждой покупки в размере, например 5%, а потом этими бонусами он может оплатить следующие покупки. Как сделать такую систему я рассказывал в своем курсе про автоматизацию и во франшизе.
Напоследок, проводить акции нужно постоянно, так вы поддерживаете интерес людей к вашему заведению. Можно вообще сделать акцию на каждый день и подстегнуть траффик в провальные периоды, например, начало недели. Также вы должны помнить, что проведение акций – это не самоцель. Нужно считать их эффективность, особенно если вы тратите на призы свои кровные. Надеюсь, я помог вам разобраться в деле привлечения и удержания клиентов. Делитесь своим акциями в комментариях и смотрите видео.
Несколько советов, как поднять продажи в магазине разливного пива
В любом магазине можно увеличить продажи и прибыль, нужно лишь правильно распорядиться своими возможностями.
Для того что бы магазин стал заметным, нужная яркая вывеска, хорошо, если она будет иметь световые эффекты. Будет не лишним выставить штендер, чтобы люди, обратили внимание и не прошли мимо. В условиях недостатка бюджета можно ограничиться ярким плакатом на окне или фасаде, главное сделать ваш магазин заметным среди прочих организаций.
Обязательное условие – чистота внутри помещения. Стиль должен иметь пивную тематику и хорошо, если в интерьере будет своя изюминка, она будет визитной карточкой для вашего магазина. Может быть, это будет оригинальный дизайн окон, аквариум с рыбками или раками, а возможно интересная композиция из пивных бочек. А как вам идея, выиграть себе скидку играя в дартс? Ваша фантазия ограничена только бюджетом.
Информацию про акции, нужно делать крупно, что бы цеплялся взгляд. Можно поставить доску с мелками, где каждый день пишется предложения дня. Еще на этой доске можно выделить место для покупателей, где они будут оставлять свои пожелания и предложения. Главное надо понять, что время «пивнушек» давно прошло. Теперь потребитель избалован выбором, и каждая мелочь может склонить его в вашу сторону или наоборот.
Инструментом в повышении узнаваемости магазина, будет реклама. Есть много способов продвижения товара. Работа должна быть постоянной, нужно постоянно напоминать о себе. Способы распространения информации очень разнообразны. Расклеивать листовки по району, раздавать их у магазина, а что бы листовка ни попала в ближайшую урну, можно добавить приятный бонус, в обмен на нее. Так же разложить по почтовым ящикам близлежащих домов, письма с небольшими сюрпризами или информацией о конкурсах.
Для повышения лояльности покупателя можно проводить множество промоакций:
Не заменимым инструментом в раскрутке вашего магазина будет всемирная сеть. Качественный сайт хорошо поднимает статус. Или можно пользоваться многочисленными социальными сетями. Создайте свою группу, делайте частые публикации, интересные новости, можно дарить 5%-ую скидку за вступления в группу. А так же проводить разнообразные конкурсы.
Очень полезно стимулировать интерес к работе у персонала. Продавец будет с большим энтузиазмом работать, если в конце месяца получить приятный бонус или премию за выполненный месячный план.
Хороший продавец должен разбираться в пиве, быть доброжелательным, уметь общаться уважительно, но с легкой ноткой фривольности. Улыбка и приятная беседа, понравятся покупателю, и возможно ради этого он будет готов прийти снова именно в ваш магазин.
Лучше если продавец будет одет в форму с логотипом магазина. При этом форма должна быть удобной и не сковывать движения.
Главным условием хорошей работы магазина, это качественный разнообразный товар. Все усилия пойдут прахом, если пиво не понравится покупателю, одной кружки хватит, что бы отвернуть человека. Свежие и качественные напитки, это обязательное условие, если вы хотите приобрести постоянных поклонников среди покупателей.
Интересная идея устраивать, раз в неделю, день дегустации нового сорта пива. Это не только позволит привлечь новых покупателей, но и узнать их мнение, по поводу новинки.
Прислушивайтесь и присматривайтесь, не оставляйте недовольство без ответа, благодарите за интересные предложения и покупатель сам скажет, в каком направлении стоит двигаться. Нужно каждый день стараться повышать лояльность покупателя к вашему магазину. Когда покупатель выбирает товар или магазин, не только с расчетом на выгоду, а основываясь на положительном опыте, то и продажи заметно будут расти. Доверие это главное, к чему нужно стремиться при работе с людьми.
Но это все лирические отступления. А в реальности? У Вас всего два варианта для увеличения продаж:
Необходимо осознавать, что прокачка старых покупателей не даёт серьёзного роста выручек. Это обусловлено тем, что у постоянных покупателей сформирована норма потребления пива и на 90% ее увеличение связано с погодными условиями. Остальные 10% конечно можно прокачивать, но даваться они будут с трудом.
Что же делать с постоянными покупателями?
Работая в своём магазине, мы нашли два ответа:
Минимизировать потери возможно, используя правильные акции, позволяют продать пиво, которое встало и не продается. Это не означает, что надо продавать «кисляк» (если пиво потеряло свой вкус, вы уже его потеряли – не потеряйте своих клиентов). Необходимо следить за сроками нахождения пива у Вас в магазине (понятное дело, что делать в ручную такую операцию сложно, именно поэтому мы и занимаемся программой для магазина пива). Если пиво без холодильной камеры стоит уже 4-5 дней и продажи минимальны, да ещё в эти дни попали выходные, есть большой шанс того, что пиво просто испортиться и его придется вылить. Как раз на такие случаи и эффективно использовать акции для постоянных покупателей. Вы, конечно про это знаете. Акция должна быть существенной, чтобы люди брали именного это пиво. Если скидка, то она должна быть 20-30%, иначе будет не интересно покупателям (всегда стоит поставить себя на место покупателя). Представьте, что вы покупаете, например, яблоки или молоко, что Вас заставит купить? Большая скидка! Скидками многие наелись, так что стоит попробовать 2+1. Но помните –это тоже как у всех. У нас огромным эффектом было «полтарашка по цене литра», а еще круче «Полтарашка за 120» (120 цена за литр). Эффект оказался настолько сильный, что 30 литровая кега улетала за вечер.
С потерями работать начали – уже хорошо (чистая прибыль поползла вверх, а мы еще не брались за увеличение продаж).
Дальше очень важный момент. Мы усвоили, что за счет постоянных покупателей не сделать большого прироста выручки (есть еще вариант, но о нем ниже).
Как использовать акцию для постоянных покупателей, чтобы привлечь новых?
Все очень просто, нужно, чтобы ее максимально увидели новые покупатели. Идеальный вариант это меловые штендеры или доски, которые можно выставить на улицу. Если для постоянного покупателя выгода будет огромная, то она обязательно заинтересует новых покупателей пива. А если такие акции проводятся с определенной периодичностью, то даже самые стойкие скептики не выдержат 🙂
Еще одним важным делом, за счет которого можно увеличить чистую прибыль будет определение точки безубыточности в день. Без автоматизированной программы точно подсчитать эту цифру не получиться, но можно приблизительно. Итак, берем все затраты: аренда, зарплата, хоз. нужды, интернет, вылитое пиво и пена, бутылки и пакеты (если мы их не продаем, на наш взгляд это минус магазину). Делим полученную сумму на 30 дней. Получаем минимальную валовую прибыль при которой магазин работает в ноль. Далее берем процент наценки на пиво (а лучше вместе с закусками) и считаем, какая должна быть выручка, чтобы покрыть минимальную прибыль. Например, если все затраты по магазину составили 2000 рублей в день и наценка 100%, то выручка должна составить 4000 рублей в день. Если вы продали меньше, значит в этот день магазин работа в минус. Тут важно не обмануть себя и учесть все затраты и процент наценки нужен фактический, а не тот который вы держите у себя в голове.
Наливаем пиво дальше (едем дальше). Если покрыть убыточные дни хотя бы в ноль, заработанные деньги в другие дни будут чистой прибылью, которая и будет греть карман.
Например, у нас в магазине был убыточный день вторник:
В результате акции за 45 вторников заработали: 59535 рублей.
Самое сложное, оценить и принять правильное решение. Тут уж без автоматизации никуда. Дело в том, что на расчет цифр уходит очень много времени, а парой вручную это совсем не реально сделать. В расчете важно понимать за чей счет получилась акция за счет покупателя или за Ваш и как следствие оценить прирост чистой прибыли, ну или в крайнем случае количество новых постоянных покупателей.
Хотите узнать что представляет из себя система автоматизации?
У Вас два пути либо долго собирать информацию по крупицам.
Либо оставить заявку и мы Вам перезвоним и ответим на все вопросы, так как мы знаем про пиво все.
Как раскрутить пивной магазин, чтобы покупатели выстраивались в очередь
Как привлечь клиентов в магазин, сделать их своими постоянными покупателями и увеличить выручку? Читайте в статье!
Как раскрутить магазин разливного пива: чем привлечь клиентов
Правильное определение целевой аудитории поможет наладить эффективную рекламную кампанию. Ответы на эти вопросы — ключ к вашему успеху:
Чтобы понять, кто ваш клиент, присмотритесь к району, в котором расположен магазин. По средней стоимости квартир, маркам машин и внешнему виду местных жителей будет несложно понять примерный уровень доходов и их пожелания. При желании, сделайте опрос.
В престижных районах на первом месте — качество продукции. Население со средним уровнем заработка в первую очередь ориентируются на цены.
Как рекламировать магазин пива по закону
Вы продаете спиртный напитки, поэтому к рекламной стратегии нужно подходить с осторожностью. Закон о рекламе сильно ограничивает способы раскрутки пивного магазина. Если не хотите платить штраф, изучите текст закона и проконсультируйтесь с юристом.
Советы по рекламе пивных магазинов:
Способы рекламы магазинов пива
Ваши основные покупатели — местные жители. Они покупают пиво, возвращаясь с работы или по дороге за продуктами. Ваша задача — привлечь их внимание, сделать так, чтобы человек захотел зайти в магазин. Чтобы ему было понятно: здесь продают пиво.
Ваш главный помощник — вывеска. Она должна быть крупной, желательно со световыми элементами. Это сделает магазин заметным в темное время суток. Из названия должно быть понятно, что вы продаете.
Второй важный инструмент привлечения покупателей — наружная реклама. Подробнее о ней можно прочитать в этой статье.
Как раскрутить магазин пива с помощью печатной продукции
Флаеры, листовки, визитки — эффективные инструменты для рекламы магазина пива в спальном районе. Распространяйте флаеров на улице, листовки по почтовым ящикам, раздавайте визитки в магазине.
На оборотной стороне листовки напечатайте схематичную карту. Покупатель должен знать, где именно расположен магазин, как туда дойти от остановки.
Чтобы клиент не выкинул флаер, а сохранил его и зашел в ваш магазин, сделайте текст полезным. Например, сообщите об акции или пообещайте скидку всем, кто предоставит листовку.
Помните, что по закону 10% рекламной площадки должно занимать предупреждение о вреде алкоголя.
Сделайте покупателя постоянным клиентом. Для этого разработайте бонусную программу: накопление баллов, скидка с фиксированным или плавающим процентом. Бонусную карточку прикрепите к номеру мобильного телефона.
При проведении акций делайте рассылку по смс. Чтобы сэкономить, можно использовать популярные мобильные приложения, например, Viber.
Раскрутка пивного магазина в интернете
Если у вас только один магазин, а не сеть, создавать собственный сайт — дорого и неэффективно. Вместо этого откройте группу в популярной социальной сети.
Чтобы быстро набрать подписчиков среди целевой аудитории, пообещайте разовую скидку всем, кто подписался на группу в соцсети и сделал репост записи.
В группе размещайте информацию об акциях, скидках, мероприятиях. Заинтересуйте подписчиков интересными постами о сортах пива, нюансах пивоваренного дела, историческими фактами.
Оригинальные способы увеличения продаж
Помните: от вашей активности зависит доход. Используйте любые возможности, чтобы «засветиться» и рассказать о своем магазине. Узнайте, на каких условиях можно организовывать дегустации в торговых центрах.
Участие в фестивалях — хороший рекламный ход. Отслеживайте все мероприятия в городе.
Ищите партнеров. Например, вейп-бары часто продают пиво и разрешают употреблять его на месте. Предложите им доставку крафтового пива, совместные акции или дегустационные мероприятия с конкурсами и призами.
Как увеличить продажи разливного пива в магазине
Увеличение среднего чека зависит не от рекламы, а от работы самого магазина. Обстановка должна ассоциироваться с продаваемым товаром — деревянная отделка, «пивной» декор и т.д.
Самую важную роль играет продавец. Он общается с клиентами, рекомендует напитки и закуски. От его знаний, обаяния и манеры общения зависит впечатление покупателей.
Если продавец будет общаться с покупателем в уважительной, но немного неформальной манере, вы быстро соберете базу постоянных клиентов. Улыбка и приятная беседа понравится покупателю, в следующий раз он выберет именно этот магазин.
Продавец должен выглядеть опрятно. Закажите майки с фирменными логотипами или фартуки, стилизованные под традиционную одежду пивоваров.
Сезонность и реклама магазина пива
Наибольшая проходимость пивных магазинов — лето. За жаркие месяцы постарайтесь собрать большую базу постоянных клиентов. Сделать это зимой будет сложно.
Не существует секретного вида рекламы. Маркетинговые инструменты эффективны только в комплексе. Применять их нужно не единожды, а регулярно.
Чтобы увеличить продажи пива зимой, предложите постоянным клиентам доставку. Многие предпочтут заплатить чуть больше, лишь бы не идти за пивом на мороз.
Сколько денег нужно на рекламу пивного магазина
Каждый бизнес уникален. На его успех влияет много факторов: от месторасположения до внешности продавца. Поэтому каждый собственник должен проанализировать свои возможности, конкурентов и выбрать наиболее эффективные инструменты рекламы.
Если вы еще не открыли магазин разливного пива, рассмотрите вариант покупки готового бизнеса. Так вы получите материальные активы, налаженные рабочие процессы и базу постоянных клиентов. Начинать рекламу работающего магазина легче. Вы можете проанализировать результаты прежнего собственника, опереться на его опыт и разработать более действенную рекламу.
Узнайте, какие пивные магазины продаются в вашем городе:
Читайте другие статьи о магазинах разливного пива:
Как увеличить продажи в пивном магазине: промоакции и маркетинг
Теоретически торговля пивом на разлив — дело очень выгодное. На практике владельцы пивных магазинов часто сталкиваются с трудностями. Например, на дворе зима или очередной кризис, конкуренты пооткрывали кругом пивные ларьки, а вы хотите сохранить продажи на прежнем уровне. Или нужно раскрутить новый сорт пива, который покупатели пока берут неохотно. В конце концов, всем хочется повысить продажи и заработать больше. В этом желании нет ничего несбыточного, и оно вполне совпадает с вашими возможностями — нужно лишь знать о них.
Открывая магазин разливного пива, с самого начала помните общие рекомендации по продвижению пивной точки, формированию ассортимента и ценовой политике. Очень важны постоянная связь и сотрудничество с поставщиками. Не забывайте: производители пива заинтересованы в хороших продажах не меньше, а даже больше, чем вы! Они могут даже финансово помочь вам при проведении промоакций или установке системы учёта пива, предложить выгодные закупочные цены и разные модели сотрудничества.
Но всё это глобальные стратегические принципы. Главный тактический прием для увеличения продаж — промоакция. Событие или специальное предложение, которое убеждает покупателя, что он пришёл сюда не напрасно и может получить здесь некий бонус или выгоду для себя, а не просто купить пиво. Да, такие мероприятия требуют финансовых затрат, и все же стоит иногда как бы возвращать клиентам часть их денег в обмен на положительные впечатления. Это окупается сторицей: ваш бренд начинают узнавать и уважать, ваш пивной магазин рекомендуют друзьям и предпочитают приходить за пивом не к конкурентам, а именно сюда. То есть, в итоге вы тратите сейчас, чтобы начать больше получать уже в недалеком будущем.
Как же этого добиться?
Раскрутка пивного магазина с помощью промоакций
Промоакции как часть маркетинговой политики в пивном розливе
Итак, промоакция повышает ценность ваших услуг и товаров в глазах потребителя. Этим, кстати, она отличается от обычной скидки. Стандартные скидки на 10, 20 и так далее процентов уже не работают: наоборот, они приводят к обесцениванию товара. Во-первых, покупатели сами немного разбираются в маркетинге и с подозрением относятся к пиву, которое стараются сбыть подешевле и поскорее. Если у них есть любимые сорта, всё равно трудно убедить их попробовать новый только потому, что он стоит дешевле. Если же новинка не понравится, ни скидки, ни низкая цена всё равно не помогут: покупатели вернутся к проверенным сортам, а продажи этого сорта упадут. Во-вторых, частые скидки, особенно если с их помощью приходится соревноваться с конкурентами, — это на самом деле демпинг. Фактически вы сбиваете цену на пиво и не получаете ожидаемой прибыли. Правильная скидка — предложение бонуса только тем, кто купил хотя бы один или два литра. Так вы поощряете потребителей покупать больше, а не просто удешевляете свой товар.
Основа продвижения товаров — грамотная ценовая политика, без неё любые акции бесполезны. Некоторые зарубежные торговцы пивом хвастаются, что обходились без промоакций несколько лет, просто удерживая по возможности низкие цены на пиво: «Лучший способ увеличить продажи — дать покупателям доступный товар. Никакой другой волшебной палочки не существует». Это крайняя позиция, но рациональное зерно в ней есть.
Прежде чем планировать раскрутку магазина с помощью промоакций, определите, какую нишу вы занимаете на рынке сейчас и на какую претендуете. Выясните, какие сорта более востребованы и по каким ценам готовы покупать пиво ваши рядовые клиенты.
Например, сейчас переживает настоящий бум крафтовое пивоварение. Слово крафт на слуху у всех, его начали писать на вывесках даже обнаглевшие уличные киоски с обычным заводским пивом. Для многих пивных магазинов продажа крафтового пива, разливного и бутылочного, стала фирменной фишкой. Старайтесь соблюдать осторожность, ищите правильный баланс как в ценах, так и в ассортименте. Иногда наши крафтовые пивовары слишком задирают цену на свою продукцию. Сначала покупатели пробуют всё подряд из любопытства, но спустя какое-то время задают себе вопрос: «Почему за украинский стаут мы должны платить столько же, сколько за знаменитый Guinness на соседнем кране?» И тогда местное пиво начинает продаваться ещё хуже, чем импортное. Здесь помогут не промоакции, а только конкурентоспособная цена.
Крафтовым пивоварам, которые продают своё пиво в кегах через магазины, стоит понимать, что магазинная цена не должна быть такой же высокой, как в ресторане при пивоварне. Клиент, который хочет выпить пива по ресторанной цене, всегда может пойти в бар, где за те же деньги получит ещё и обслуживание, и приятную атмосферу.
Понятно, что импортное и крафтовое пиво всегда будет дороже местного заводского. Чтобы такой товар нормально продавался, нужно убедить покупателей, что высокая цена оправдана, что они платят за высокое качество и необычный вкус. Как минимум необходимо обратить внимание клиентов на разнообразие ассортимента. Наружная реклама важна, но рекомендации продавцов и промоакции работают лучше.
Для раскрученных заводских брендов это не столь важно: и покупатели, и продавцы примерно представляют качество и вкус пива. Но плохо, когда в пивном магазине из десятка сортов нормально продаются только два-три, которые и так пользуются широким спросом. Придя в магазин за пивом, покупатель не всегда точно уверен, какой сорт будет брать и в каком объёме. По статистике, в розничных продажах примерно 70% решений принимаются прямо на месте. Значит, мы можем довольно легко повлиять на выбор покупателей. Что для этого нужно? Грамотный персонал и стимулирование продаж с помощью промоакций.
Промоакции — один из элементов грамотной маркетинговой политики. Проводить их надо не для галочки, а понимая, как именно они повлияют на развитие бизнеса. Всегда задавайте себе два главных вопроса: «Кто мои покупатели? Что они должны сделать под влиянием акции?»
Планируя промоакции, относитесь к ним трезво и без завышенных ожиданий. Это мощный инструмент маркетинга, ни больше, ни меньше, а не «волшебная палочка», которая одним махом сделает ваш пивной ларёк самым популярным в округе. Как правило, каждая промоакция помогает решать только одну конкретную задачу.
Что хотим достичь
1. Увеличение потока покупателей.
2. Увеличение выручки.
3. Продвижение определенного сорта пива.
5. Повышение покупательской лояльности.
6. Раскрутка пивного магазина, привлечение внимания к нему.
Для всего этого одной наружной рекламы мало — периодически нужен повод, событие.
Как мы это делаем
Какими бывают промоакции? Это может быть мелкий, но приятный и нужный подарок в обмен на покупку. Дегустации, пробные образцы нового пива, совместные акции с поставщиками. Шанс выиграть приз в устроенной вами лотерее. Красивая или удобная упаковка, которой не могут похвастать конкуренты. Дополнительные товары в нагрузку к пиву или другие бонусы — накопительные скидки, бесплатные услуги и разные приятные мелочи. Скидка тоже может быть частью продуманной промоакции, если подать её под интересным соусом, в сочетании с другими средствами маркетинга. Идея акции должна быть простой и уместной, подходящей к месту и ко времени.
Через какие каналы доносим информацию
Вывеска, штендер, баннеры и другая наружная реклама.
Общение с клиентами за прилавком.
Карты лояльности и SMS-рассылка.
Акции для магазинов разливного пива: 10 шагов к успеху
Кроме собственно акций есть несколько обязательных маркетинговых ходов и принципов, без которых от промо не будет пользы.
1. Название и яркая вывеска. Обязательно обеспечьте хороший старт: придумайте броское название и яркую вывеску. Если ваш магазин будет обычной скромной разливайкой с надписью «Пиво», стабильность, может, вам и обеспечена, а вот серьёзный коммерческий успех — вряд ли. Используйте каждую возможность, чтобы клиенты вас заметили, особенно вечером по дороге домой. Поставьте перед заведением выносной штендер с рекламой.
Не экономьте на вывеске: она обязательно должна быть с подсветкой. Пусть это будет лайтбокс, светодиоды или неон. Так или иначе, вывеска должна светиться, а ещё лучше — мигать. Тогда прохожие точно обратят внимание на ваш пивной магазин.
2. Кадры решают всё! Залог успеха — вежливые, обученные, мотивированные продавцы. Люди, которые любят свою работу, разбираются в в истории разных брендов и сортах пива, умеют интересно рассказать обо всём этом покупателям и подобрать пиво им по вкусу. С кадрами сейчас непросто, но хотя бы стремитесь к идеалу. Только на таких сотрудников можно положиться при проведении акций. Если вы устраиваете какой-нибудь «праздник пива», а за прилавком клиент видит мрачное лицо человека, недовольного своей жизнью и работой, праздника явно не получится.
Устраивайте для продавцов дегустации, давайте пробовать новые сорта! Доказано, что продавец охотнее рекомендует и успешнее продаёт то пиво, которое он лично попробовал и оценил. Например, на Западе примерно половина запасов крафтового пива за год продаётся именно по рекомендациям продавцов.
3. Соответствие рекламных обещаний реальности. Обеспечьте покупателям широкий выбор пива и закусок, высокое качество продукции. Разочарований при такой конкуренции не прощают, отрицательные отзывы моментально публикуются в интернете и годами висят на разных сайтах и форумах.
Неудачные промоакции в этом отношении особенно опасны! Если покупатель купился на рекламу, а его плохо обслужили, обманули или продали некачественный товар, он растрезвонит об этом везде, где только сможет. Вот почему так важно, кто именно занимается проведением акции (см. пункт 2).
4. Карточная система — лучший способ обеспечить лояльность и в то же время техническая база для разных интересных промоакций. Основную прибыль пивному магазину приносят постоянные клиенты, и каждому приятно персональное внимание и бонусы. Ниже подробнее говорится о применении карт клиента. Для начала обязательно введите систему электронных карт.
5. Социальные сети — прекрасная, практически бесплатная платформа для проведения акций и стимулирования продаж пива, в первую очередь крафтовых сортов. Большинство любителей пива сейчас узнают о новостях крафта именно из Facebook и «ВКонтакте». Раскрутка группы — отдельный вопрос. Но она нужна, если у вас амбициозные планы, необычный имидж и ассортимент. В этом случае можно надеяться на успех. Простая пивная точка обойдётся и без соцгруппы, сначала надо дорасти до пивного магазина.
Важно, чтобы группа была интересной и содержательной. Заметки о пиве, новости и фотоснимки, репосты в лентах ваших сотрудников, лайки и репосты в местных группах любителей пива, ссылки на магазин на страницах поставщиков — всё это создаёт эффект лавины. Кстати, ещё один способ использовать связь с поставщиками: не забывайте напомнить им, чтобы они указали вас в списке официальных дилеров на своём сайте и в Facebook.
Сообщайте в своей группе об исчерпании и пополнении запасов: «Спешите купить это пиво, пока оно ещё есть на кранах! Скоро у нас появятся необычные новинки!» При должной раскрутке группы это сразу подстегивает продажи. Вот вам и готовая промоакция практически без вложений! Рассказывайте о разных сортах и брендах, выкладывайте дегустационные отметки — всё это очень помогает в продвижении товара. Ещё недавно неизвестное, непривычное пиво быстро начинают узнавать и заказывать.
6. Планирование промоакций. Заложив прочную основу, можно приступать к планированию акций. Они не должны быть спонтанными и непродуманными, иначе есть риск, что затраты себя не оправдают. Желательно заранее составить календарный план акций на весь год и определиться с бюджетом. Это намного упрощает дело: вы всегда точно знаете, по какому поводу проводится акция и сколько на неё нужно потратить.
Планируя любую промоакцию, необходимо чётко определить её цель (кроме очевидной: «заработать больше денег»). Цель должна быть простой, чётко формулируемой и реальной. Свои возможности, особенно финансовые, и эффективность промоакций надо оценивать трезво, без несбыточных надежд. Это поможет маленькими, но уверенными шагами прийти к успеху.
Промоакции в пивном магазине нужно сопровождать по возможности шумной рекламой в соцсетях. Обязательно размещайте рекламные постеры и баннеры в самых видных местах, прямо у прилавка и снаружи у входной двери.
Есть несколько стандартных промо, которые чаще всего используются на практике.
7. Акции на пиво: бонусы для покупателей. Например, бесплатная доставка на дом при покупке большого количества пива. Или акция вроде «Купи пять литров и получи ещё один в подарок!» Это не просто скидка, а награда за покупку: выигрыш в цене получает только тот клиент, который уже купил много пива.
Для привлечения публики можно иногда устраивать и обычные скидки в пятницу вечером и по выходным. Важно не делать этого регулярно, иначе покупатели просто привыкнут к пониженным ценам в самое горячее время продаж пива.
Некоторые пивные магазины предлагают скидку на 15% в понедельник, который, как известно, день тяжёлый. Это неплохой маркетинговый ход: в день самых низких продаж у покупателей появляется повод посетить магазин и пополнить вашу кассу. Большого наплыва людей в понедельник точно не будет, и вы не останетесь в убытке.
8. Карты клиента можно использовать очень широко:
9. «Бренд месяца» или «сорт месяца»: дегустации в пивном магазине. Хоть иногда устраивайте в магазине пивные дегустации. Они особенно нужны, когда на кранах появляются новые сорта. Дегустации — лучший способ стимулирования продаж пива, особенно крафтового. Если вы продаёте местную продукцию, старайтесь приглашать на такие мероприятия самих пивоваров. Людям всегда интересно пообщаться с теми, кто сварил пиво, узнать все сведения из первых уст. Это особенно важно, если новый сорт дорого стоит: нужно убедительно объяснить людям, за что они платят.
Итоги дегустации не всегда понятны сразу, поэтому не торопитесь заказывать побольше кегов с новым сортом. Может быть, пиво публике не очень-то и понравилось. Естественно, в день дегустации продажи вырастут, но не факт, что они и дальше удержатся на том же уровне. Для удачного планирования закупок необходим долгосрочный анализ продаж.
10. Оценка эффективности акций. Принципиально важный момент! Промоакция не самоцель, у неё должен быть конкретный коммерческий результат. Стало ли у вас больше клиентов? Увеличились ли продажи пива? Раньше, чтобы ответить на эти простые вопросы, приходилось заниматься сложными вычислениями. Сейчас достаточно установить систему учёта пива TapVisor. Отчёт с наглядными графиками за любой нужный период помогает ясно понять:
С TapVisor инвентаризация и анализ продаж из вечной проблемы превращаются в простейшие процедуры. Без этого любые ваши акции и скидки будут напоминать прогулку с закрытыми глазами. Только установив систему учёта вы сможете предсказать и верно оценить их результаты.
Другие идеи для пивного маркетинга и акций в магазине
Полезные мелочи и сувениры в подарок к каждой крупной покупке. Это средство отлично работает, если у вашей сети магазинов есть броское название и логотип. Напечатайте их на открывалках, красивых брелках в форме бутылок, ручках и блокнотах — годится всё, что постоянно будет у человека под рукой, в кармане или на рабочем столе. Как ни удивительно, три четверти потребителей хорошо помнят названия таких брендов.
«Подписка» на пивные наборы. Предлагайте постоянным покупателям раз в месяц получать на дом тематические пивные наборы (по сортам или странам).
Каждый год отмечайте день открытия магазина: бонусы, общение в праздничной атмосфере, живое обсуждение работы магазина с директором.
Передвижной магазинчик на базе автомобиля. Отличный способ продвигать собственный бренд и товар для крафтовой пивоварни с рестораном и магазином. Пример удачной реализации этой идеи — «Цыпомобиль» гуцульской пивоварни «Цыпа». Разместите в микроавтобусе кеги, выведите наружу пивные краны, украсьте машину названием и логотипом — и о вас узнает ещё больше людей.
«Школа пива» для покупателей. Если вы успешно прошли путь от одного пивного ларька до крупной сети, можно позволить себе и более сложные мероприятия. Например, просветительский курс, рассчитанный на полгода. Лучший покупатель — образованный покупатель! Примерный план занятий:
Это лишь примерный перечень разных популярных промо для пивных магазинов. На основе изложенных принципов и примеров вы и сами можете придумать много способов стимулирования продаж.
Помощь поставщиков пива в проведении промоакций. Ещё раз напомним о важности прочных связей с поставщиками. Иногда они помогают организовывать совместные промоакции, предоставляют рекламные материалы и баннеры, оплачивают закуску к пиву для покупателей во время дегустаций и так далее.
И не забудьте договориться о рекламе вашего магазина на сайтах поставщиков и их страницах в соцсетях!
Другие статьи по теме:
Пивная точка: анатомия успеха
Маркетинг для бара, паба, пивного ресторана: как раскрутить заведение с помощью акций