какие можно цветы в детском саду по санпин комнатные
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
Разрешены ли живые уголки в образовательных учреждениях?
Разрешены ли живые уголки в образовательных учреждениях?
Согласно требований п.6.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается; размещение в других помещениях детского сада санитарными правилами не регламентировано.
Согласно требований п.4.12.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.
Согласно требований п. 3.4. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» набор помещений здания организации дополнительного образования определяется направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ. В рекомендуемый состав помещений, в которых организуются занятия естественнонаучной направленности входит и лаборатория юных любителей природы с уголком живой природы.
© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан), 2006-2017 г.
Эл. почта: org@16.rospotrebnadzor.ru (эл.адрес НЕ используется для
приема обращений, подача обращений в разделе «ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»)
Информацию о зарегистрированных документах можно получить с 15:00 до 17:00 (в пятницу до 16:45; суббота, воскресенье – выходные дни)
по телефону: (843) 238 53 35
Растения в детском саду
Гусева Надежда
Растения в детском саду
Растения в группе детского сада
(подготовила старший воспитатель: Гусева Н. В.)
Всем родителям хочется, чтобы в детском саду ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома. Этому хорошо способствуют комнатные растения. Они создают в группах садика домашний уют да и просто красиво смотрятся. Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков.
Однако, не все растения можно держать в группах садика. Есть среди них запрещенные и даже ядовитые.
Польза комнатных растений
Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость.
К тому же многолетники создают свежесть, смягчают сухой воздух в помещении. Это особенно важно в отопительный период.
При помощи растений вполне возможно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе.
Многолетники с фитонцидными свойствами улучшают воздушную среду в группах.
Требования к оформлению зеленого уголка
Нужно соблюдать определенные правила,составляя уголок природы:
— цветы должны быть красивыми, привлекающими внимание
— растения должны принадлежать той экосистеме, в которой расположен детский сад. Обычно это неприхотливые в уходе комнатные цветы. Следить за ними сможет и ребенок.
— многолетники должны быть представлены в нескольких экземплярах для того, чтобы дети были в состоянии составить представление о тех или иных растениях.
Выбираем комнатные растения в детский сад
Для детского дошкольного учреждения нужно подбирать растения, которые не принесут вреда малышам.
Если в детском саду детей научат ухаживать за цветами, это поможет приучить их к труду. Комнатные растения замечательно поглощают из воздуха вредные вещества и пыль.
Учеными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 раза.
Растения лучше выбирать неприхотливые, чтобы за ними смогли ухаживать и малыши.
Комнатные растения, разрешенные в детском саду
В детских дошкольных учреждениях допускается высаживать следующие комнатные растения:
Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.
Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей.
У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши смогут изучить их строение.
. У этих многолетников крупные листья, детки будут их протирать и поливать.
гипестес с разноцветными листьями
Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, способствует развитию у них наблюдательности.
Комнатные растения запрещенные в детском саду
Однако, следует быть осторожным в применении толстянки для приёма внутрь в домашних условиях, т. к. в её листьях в большом количестве содержится мышьяк. При неправильном применении или передозировке могут быть осложнения в виде нарушения сознания, рвоты, поноса, расстройства желудка и вплоть до серьёзного отравления. Получается, растение денежное дерево вред нам тоже может принести! При неправильном обращении толстянка может оказаться ядовитым растением и, соответственно, очень опасным!
Каладиум и гомеопатия
Все части растения ядовиты,в случае попадания сок вызывает: ожог; отек гортани и слизистых оболочек; конъюнктивит, ожог роговицы. Поэтому гомеопатия не рекомендует применять это растение в качестве лечебного.
Хотя листья амариллисовых используют и в лечебных целях, они обладают свойством успокаивать судороги и спазмы, а туземцы используют сок амариллисовых для протравливания стрел, растения семейства амариллисовых очень токсичны для кошек и собак. Ну и, соответственно, могут представлять опасность для маленьких детей.
В детских садах нельзя содержать следующие виды растений:
— все виды кактусов. Растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства.
— олеандр, лилии. Если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль.
— герань. Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.
Выбирайте комнатные растения в детский сад грамотно, следуя нашим советам.
Ребята получат навыки ухода за цветами, станут внимательнее и самостоятельнее.
Плоды растений семейства аралиевых, например, аукуба японская, полисциас, фатсия, фатсхедера, шеффлера ядовиты и вызывают расстройство пищеварительной системы и аллергические реакции. У плюща, который также относится к семейству аралиевых, ядовиты все органы растения.
В бегониях содержатся нерастворимые соли щавелевой кислоты, вызывающие ожоги и раздражение ротовой полости, трудности при глотании, рвоту. Наиболее токсичны клубни бегоний.
Ядовитые вещества содержатся в луковицах глориозы. В больших дозах они приводят к нарушению свертываемости крови и заболеваниям почек.Симптомы отравления: тошнота, рвота, диарея.
Незрелые ягоды лантаны содержат тритерпеноиды, токсичные для человека, кошек и собак. Симптомы отравления – рвота, диарея, затрудненное дыхание, слабость. В некоторых случаях отказывает печень.
Все растениясемейства молочайные: акалифа, кротон, молочай, молочай прекраснейший (пуансеттия, ятрофа содержат токсичное вещество эуфорбин, который вызывает сильные ожоги кожи и слизистых оболочек. При работе с молочайными необходимо особенно тщательно беречь глаза, так как млечный сок раздражает роговицу и может привести к временной или полной потере зрения. Попадая в рот, млечный сок очень сильно обжигает ротовую полость и горло, вызывает расстройство пищеварительной и нервной систем.
Представители семейства пасленовые: паслен (солянум или иерусалимская вишня, броваллия, брунфельзия, декоративный перец достаточно ядовиты. Красивые плоды перца и паслена представляют большую опасность для детей, которым обязательно захочется их попробовать. Брунфельзия содержит отравляющее вещество брунфельзамидин, вызывающее расстройство желудка, обильное слюноотделение, дрожь, вялость, кашель, припадки.
При контакте млечного сока фикусов с кожей у некоторых людей начинается воспаление, возникают экзема, дерматит. Попавший в воздух сок фикуса может вызвать аллергию и бронхиальную астму.
Что происходит с организмом при простудном заболевании? Иммунитет ребенка ещё только формируется, поэтому организм остро реагирует на вирусную интоксикацию высокой температурой, тошнотой, ломотой и головной болью. Инфекция буквально отжимает из организма все силы. Поэтому при простуде и гриппе…Узнать больше Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Малотоксичные растения
Употребление в пищу этих растений приводит к появлению таких неприятных явлений как расстройство пищеварительной системы, рвота, диарея, дрожь и слабость.
В группу малотоксичных растенийвходят содержащие ликорин и другие токсичные алкалоиды представители семейства амариллисовые: амариллис, гемантус, гименокаллис, гиппеаструм, зефирантес, кливия, кринум, нерине, эухарис, и многие другие растения, в том числе алоэ, гардения, герань, драцена, каламондин, каланхоэ, кордилина, стрелиция, юкка.
К счастью, существует много комнатных растений, не представляющих опасности для здоровья, например, орхидеи, узамбарские фиалки, глоксинии и другие растения семейства геснериевых, различные виды суккулентов, гибискусы. Эти растения успешно составят основу домашней коллекции.
п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
п. 3.1 К списку ранее запрещенных для посадки на территории детского сада растений (ядовитые и колючие деревья и кустарники) добавлены и плодоносящие деревья.
Из документа изъято и разрешение на организацию огорода, ягодника, фруктового сада, чтобы исключить возможность употребления детьми фруктов и ягод, не отвечающих гигиеническим требованиям безопасности.
«Однажды в детском саду…» Видео 27 сентября в России отмечается праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. И в этот день хотелось бы пожелать всем работникам.
8 Марта в детском саду «Маму любят все на свете». Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих.
Адаптация в детском саду. Знакомство родителей с ритмом жизни детей в детском саду Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Задачи: • Содействовать возникновению.
Кляксография в детском саду Изобразительная деятельность нетрадиционным способом в детском саду «Солнечный зайчик». Дети очень любят рисовать. Традиционно рисование.
Математика в детском саду Современная математика при обосновании таких важнейших понятий, как «число», «геометрическая фигура» и т. д., опирается на теорию множеств.
Презентация «Комнатные растения в детском саду» ТЕМА: «Комнатные растения» ЦЕЛЬ: Совершенствование знаний о растениях. Знакомить с названиями цветущих растений. Воспитание бережного отношения.
Проект «Комнатные растения в детском саду» МБДОУ детский сад «Ёлочка» село Троекурово Лебедянского района Липецкой области Воспитатель: Болдина Галина Петровна. Проект «Комнатные.
Выпускной в детском саду Выпускной Звучат фанфары, в зал входят воспитатели выпускной группы. Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие наши родители! Ведущий 2: Здравствуйте,.
Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики. Роль детского экспериментирования достаточно велика, т. к. детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности,.
ПАМЯТКА Санитарно-гигиенические аспекты работы дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
Пятница, 31 Март 2017
Санитарно-гигиенические аспекты работы дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
Согласно федеральному закону № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в ДОУ должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Санитарные правила и нормы (СанПиН) – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством. Для ДОУ применяется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с Изменениями от 27.08.2015 г.). В этом документе описываются требования, которые определяют все стороны деятельности ДОУ (наполнение групп, микроклимат и освещение, нормы питания детей и многое другое).
Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа (групповая/игровая комната). Для разных возрастов детей установлены разные нормы: для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка; от трех до семи лет полагается минимум 2 кв. метра на одного ребенка.
Территория ДОУ должна быть ограждена (в т.ч. от проникновения животных), озеленена (20-50% территории) и освещена (не менее 10 лк). СП 3.1.3.23508 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита» обязывает содержать территорию в чистоте (проводить санитарные рубки, удаление сухостоя, валежника, разреживание кустарников), ежегодно весной проводить акарицидную обработку. Не допускается высадка плодоносящих, ядовитых и колючих растений. Покрытие групповых площадок должно быть твердым, не травматичным, безопасным. Теневые навесы (площадью 1 кв.м. на одного ребенка, но не менее 20 кв.м.) должны быть ограждены с трех сторон на высоту не менее 1,5 м. Ежегодно весной проводится полная смена песка, в отсутствии детей песочница закрываются укрывным материалом. В хозяйственной зоне мусорная площадка располагается не ближе 15 м от здания ДОУ (мусорные контейнеры с крышками очищаются при заполнении не более чем на 2/3 объема). Ежедневно до прихода детей или вечером после ухода детей проводится уборка территории.
Помещения групповой ячейки. Раздевальная оборудуется шкафами для верхней одежды (промаркированные индивидуальные ячейки) для детей и персонала, скамейки, пеленальные столы со стульями, мусорное ведро с крышкой. Групповая/игровая комната должна быть оборудована безопасной мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям детей. Столы и стулья (по числу детей) должны быть комплектны и промаркированы по группам мебели (цифровая маркировка). Настенные учебные доски должны быть подсвечены. В группах запрещено размещать аквариумы, животных и птиц. Не размещают на подоконниках горшечные цветы (чтобы не снижать инсоляцию). Все светильники должны быть в рабочем состоянии в защитной светорассеивающей арматуре. Параметры микроклимата (температура, влажность и скорость движения воздуха) нормируются во всех помещениях: температура разнится для разных помещений (см. Приложение 3 СанПиН 2.4.1.3049-13), влажность воздуха – 40-60 % (для помещений постирочной и пищеблока – до 70%), скорость движения воздуха – 0,1 м/с. Для контроля за температурой все помещения для пребывания детей обеспечиваются бытовыми термометрами. В ДОУ запрещено использовать любые переносные электрические обогреватели. Спальни оборудуют стационарными кроватями (с учетом росто-возрастных особенностей) с обеспечением свободного прохода между кроватями, между кроватями и радиаторами отопления, между кроватями и наружными стенами. Зашторивание окон допускается лишь на время сна детей. Буфетная оборудуется с учетом возможности мытья и хранения столовой посуды – решетчатые полки для столовой посуды, кассеты/диспенсеры для столовых приборов (хранят их ручками вверх), двухсекционная моечная ванна, оборудованная шлангом и душевой насадкой, инструкция о правилах мытья посуды с указанием объемов и концентрации моющих средств, емкость для обеззараживания посуды, емкости для инвентаря, предназначенного для мытья посуды, ведра с крышками для пищевых отходов. Запрещено использовать столовую посуду с любыми дефектами, трещинами, сколами, а также пластмассовую посуду и столовые приборы из алюминия. Туалетные оборудуются детскими унитазами, душевыми поддонами, раковинами, индивидуальными горшками, полотенцедержателями, шкафом для уборочного инвентаря и моющих средств.
Режим дня. Ежедневный утренний прием проводится воспитателями или медицинским работником – опрашиваются родители о состоянии здоровья детей, по показаниям (катаральные явления – чихание, кашель, осиплость голоса, шумное дыхание, выделения из носа; признаки интоксикации – высокая температура, тошнота, рвота, слабость, срыв стула, изменение цвета кожных покровов) проводится термометрия. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание не допускаются в ДОУ (п. 11.2. СанПиН 2.4.1.3049-13). После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздников) детей принимают только при наличии справки. Ежедневные прогулки должны составлять 3-4 часа (до обеда и после дневного сна). Продолжительность дневного сна должна составлять 2,5-3 ч. Самостоятельная деятельность детей в ДОУ должна быть не менее 3-4 часов в день (игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены). Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 8-10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована так же в документе (от получаса (два раза по 15 минут) в младшей группе до 1,5 часов (три раза по 30 минут) в подготовительной). Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой половине дня (а в старшей и подготовительной группе допускается и после дневного сна 25-30 минут). Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня. Продолжительность прогулки детей носит рекомендательный характер и определяется ДОУ исходя из погодных условий (при температуре ниже минус 15 0 С и скорости ветра более 7 м/с прогулки рекомендуется сокращать). При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПиН рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять: утреннюю гимнастику; физкультуру (на воздухе, так и в помещении); физкульт. минутки; подвижные игры; ритмику; занятия на тренажерах; плавание. Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.
При посещении бассейнов действуют санитарные правила СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества». Продолжительность нахождения в бассейне должна составлять: в младшей группе 15-20 минут, в средней группе 20-25 минут, в старшей и подготовительной группе 25-30 минут. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, чтобы предупредить переохлаждение.
Санитарно-гигиенический режим помещений. Все товары, приобретаемые ДОУ для детей (пищевая продукция, бутилированная вода, игрушки, товары детского ассортимента, мебель, учебные материалы, издательская продукция, моющие и дезинфицирующие средства и др.), должны иметь сопроводительные документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность (сертификаты соответствия, декларации о соответствии, ветеринарные справки и др.). Важным элементом правильной организации санитарного режима является маркировка (уборочного инвентаря, всех емкостей, всего оборудования и инвентаря на пищеблоке, ростовая маркировка столов и стульев и пр.). Согласно СанПиН, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять каждые 1,5 часа не менее 10 минут, во время отсутствия детей. В присутствии детей запрещено сквозное проветривание. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. Во время проветривания допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещениях на 2-4 гр. Цельсия. За полчаса до возвращения детей в группы сквозное проветривание должно быть прекращено. В теплое время года допустима односторонняя широкая аэрация (приоткрытые на одной стене фрамуги окон при отсутствии сквозняка) в присутствии детей.
Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. До и после каждого приема пищи столы в групповых промываются горячей водой с мылом, используя специальную ветошь, которую затем стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Инвентарь для мытья посуды (мочалки, щетки, ветошь), после использования также стирают с применением моющих средств, просушивают и хранят в специально промаркированной таре. В соответствии с нормами смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной ДОУ, либо специальной организацией, с которой составлен договор на оказание прачечных услуг. На одного ребенка предусматривается не менее 3х комплектов промаркированного постельного белья, 3х комплектов полотенец (отдельно для рук и ног), 2х комплектов наматрасников. Допускается использование одноразовых бумажных полотенец. Для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный промаркированный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные сидения из безопасных материалов. Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием ершей/щеток, горячей воды и моющих средств. Унитазы, ванны, раковины дезинфицируют не менее двух раз в день. Все химические средства хранят в темных емкостях с плотно притертыми крышками, вдали от солнечного света и под замком.
Игрушки. Требования к игрушкам прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза 008/2011 «О безопасности игрушек». Мытье и обработка игрушек в детском саду необходимо производить с моющими средствами ежедневно после ухода детей домой (в ясельных группах – дважды в день) в специально выделенной емкости, затем ополоснуть в чистой воде. Игрушки, предназначенные для игр на улице моют после прихода с улицы (хранятся такие игрушки вне группы). Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные (в проточной воде с моющим средством в течение 15 минут при температуре не ниже 37 гр. Цельсия). Не допускаются для использовании детьми мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки (т.к. они не подлежат качественной влажной обработке) – допускаются только в качестве дидактических пособий (обрабатываются по инструкции или 30 минут под УФ-лампой ежедневно).
Спецодежда: для работников детского сада основной вид спецодежды – халат светлого тона. Для помощников воспитателей (младших воспитателей) дополнительно предусматриваются: фартук и головной убор – для раздачи пищи, фартук – для мытья посуды, темный халат – для уборки помещений. Для работников пищеблок предусматривается головной убор и светлый халат (не менее трех комплектов на одного человека). В спецоджеде запрещено выходить на улицу, посещать туалет. Перед посещением туалета необходимо оставить спецоджеду в выделенном месте, после туалета мыть руки с мылом (по локоть) и снова надеть спецодежду.