какие мысли литературоведов во взгляде на лермонтовского героя близки друг другу что вам показалось
Какие мысли литературоведов во взгляде на Лермонтовского героя близки друг другу?
Какие мысли литературоведов во взгляде на Лермонтовского героя близки друг другу?
Что вам показалось особенно важным для создания характеристики Мцыри и высказываниях?
В приведённых высказываниях литературоведов близки друг другу мысли о том, что удивительно яркие описания природы в полной мере соответствуют богатству и перепутанности внутреннего мира Мцыри, который не может понять самого себя так же, как не может найти верную дорогу в своих блужданиях по фантастически красивым диким горам.
Вопреки утверждением Д.
И. Коровина, Мцыри не мог быть физически слабым, — слабый человек ни за что не выдержал бы сложного пути без пищи и поединка с полным сил барсом.
Нигде в поэме не даётся указаний на физическую хилость юноши, речь идёт только о том, что в шестилетием возрасте он не вынес тягот сложного пути и заболел.
Наоборот, жизнь на природе и работа послушника в горном монастыре должны были развить силу и ловкость молодого человека.
Какие мысли литературоведов во взгляде на лермонтовского героя близки друг к другу?
Какие мысли литературоведов во взгляде на лермонтовского героя близки друг к другу?
Что вам показалось особенно важным для создания характеристики Мцыри в их высказываниях?
Характеристика мцыри внутренний мир героя пожалустаааа?
Характеристика мцыри внутренний мир героя пожалустаааа.
Характеристика героев из поэмы «Мцыри» Пожааалуйста?
Характеристика героев из поэмы «Мцыри» Пожааалуйста.
Какие эпизоды трехдневных скитаний Мцыри вы считаете особенно важными?
Какие эпизоды трехдневных скитаний Мцыри вы считаете особенно важными?
Характеристика главного героя из поэмы «Мцыри»?
Характеристика главного героя из поэмы «Мцыри».
Действительно ли Печорин и Мцыри – близкие друг другу по духу герои?
Действительно ли Печорин и Мцыри – близкие друг другу по духу герои?
В чем вы это заметили и как это характеризует Печорина?
Составьте план и подготовьте характеристику Мцыри, включите в нее цитаты из текста и высказываний литературоведов для подтверждения своих суждений о герое?
Составьте план и подготовьте характеристику Мцыри, включите в нее цитаты из текста и высказываний литературоведов для подтверждения своих суждений о герое.
Зачем в поэме «Мцыри» изображен эпизод встречи с грузинкой?
Зачем в поэме «Мцыри» изображен эпизод встречи с грузинкой?
А) чтобы показать, что Мцыри чужд любви
б) для создания любовного сюжета
в) чтобы показать, что три дня на воле равнозначны всей жизни героя
г) чтобы показать, что свобода для героя важнее любви.
Дать письменную характеристику Мцыри, включив цитаты из текста и высказываний литературоведов для подтверждения своих суждений о герое?
Дать письменную характеристику Мцыри, включив цитаты из текста и высказываний литературоведов для подтверждения своих суждений о герое.
Герои произведения Мцыри и их краткая характеристика?
Герои произведения Мцыри и их краткая характеристика.
Язык до Киева доведет. Это значит что если правильно использовать язык то можно добраться куда угодно. Или эта. Для ученья нет старости. Учится можно и в 100 лет и в 10, то есть учатся и молодые и пожилые.
Хм. мне представляется жизнь в древней Рязани разнообразной.
Вигня я бы не читал выбери что нибуть попонятнее.
Черноухий это мужской род.
Гусляр из Нижнего Новгорода, разбогатевший при помощи морского царя.
Романтически-условный историзм М. Ю. Лермонтова
В творчестве Лермонтова русская и мировая история представлена широко и разнообразно. Поэт обращается и к прошлому человечества, и к настоящему. Прошлое являлось поэту через фольклор («Песня про купца Калашникова. »), через предания, устные рассказы («Бородино»), настоящее выражалось в запомнившихся и лично пережитых событиях. При этом историзм Лермонтова приобретает сугубо индивидуальную, личную окраску и в этом отношении становится романтически-условным. Так, история Мцыри является эпизодом русско-кавказских отношений (генерал привозит пленного ребенка в монастырь). В дальнейшем эта история отходит на второй план, и судьба Мцыри осмыслена в исключительно личном и романтически-условном ключе, где повествование об исторических событиях уже не играет решающей роли. Такой же романтически-условный и целиком личный характер носит история в поэме «Песня про купца Калашникова. » и в стихотворении «Бородино». Конкретные исторические детали служат для прояснения личного восприятия истории.
Поразмышляем над прочитанным.
1. Чем отличается интонация повествования об истории героя от исповеди Мцыри? Что значит слово «исповедь»? Что отстаивает в своей исповеди Мцыри?
2. Каковы история судьбы Мцыри и его характер? Что делал, что видел и о чем вспоминал герой на воле? О чем тоскует он и печалится? Почему не желал Мцыри «помощи людской»? Какова его битва с барсом и как бы вы оценили Мцыри-борца? Как вы понимаете сравнение «. В тюрьме воспитанный цветок» о и в чем смысл этого сравнения? На что надеется Мцыри? О чем просит Мцыри в конце исповеди?
В чем смысл сравнении Мцыри жизни в монастыре и на воле?
3. Какую роль играют в поэме картины кавказской природы и какие литературные цриемы помогли автору показать их?
4. Литературоведы считают, что в поэме «Мцыри» поэт провозглашает и поэтизирует доверие к жизни и внутренним силам личности. Как вы понимаете это утверждение, согласны ли вы с ним? Можете ли показать это на примерах из текста?
5. Совпало ли ваше впечатление в процессе чтения поэмы «Мцыри» с впечатлениями В. Г. Белинского?
Известны ли вам иллюстрации к поэме? Так ли представлялись зрительно герои и эпизоды из произведения?
6. Какие мысли литературоведов во взгляде на лермонтовского героя близки друг другу? Что вам показалось особенно важным для создания характеристики Мцыри в их высказываниях?
7. Рассмотрите иллюстрацию к поэме. Удалось ли художнику И. Тондзс передать пафос поэмы «Мцыри»?
Совершенствуйте свою речь
1. Составьте план и подготовьте характеристику Мцыри, включите в нее цитаты из текста и высказываний литературоведов для подтверждения своих суждений о герое.
2. Выберите текст из поэмы для заучивания наизусть (исповедь героя, описание битвы с барсом, начало поэмы — на выбор) и подготовьте его для выразительного чтения в классе.
Какие мысли литературоведов во взгляде на лермонтовского героя близки друг другу? Что вам показалось особенно важным для создания характеристики Мцыри в
В приведённых высказываниях литературоведов близки друг другу мысли о том, что удивительно яркие описания природы в полной мере соответствуют богатству и перепутанности внутреннего мира Мцыри, который не может понять самого себя так же, как не может найти верную дорогу в своих блужданиях по фантастически красивым диким горам. Вопреки утверждением Д.Е. Максимова и В.И. Коровина, Мцыри не мог быть физически слабым, — слабый человек ни за что не выдержал бы сложного пути без пищи и поединка с полным сил барсом. Нигде в поэме не даётся указаний на физическую хилость юноши, речь идёт только о том, что в шестилетием возрасте он не вынес тягот сложного пути и заболел. Наоборот, жизнь на природе и работа послушника в горном монастыре должны были развить силу и ловкость молодого человека.как то так)
Другие вопросы из категории
Читайте также
Составьте рассказ «Полковник на балу и после бала»
4Раскройте смысл названия произведения
5 Расскажите об Иване Васильевиче, его отношении к жизни. Почему в мировосприятии героя происходят контрастные изменения?
6 Какую обстановку и почему создает автор в первой части рассказа?
данного фрагмента и других эпизодов пьесы)
Молчалин! как во мне рассудок цел остался!
Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!
Зачем же ей играть, и так неосторожно?
Скажите, что у вас с рукой?
Не дать ли капель вам? не нужен ли покой?
Пошлемте к доктору, пренебрегать не должно.
Платком перевязал, не больно мне с тех пор.
Ударюсь об заклад, что вздор;
И если б не к лицу, не нужно перевязки;
А то не вздор, что вам не избежать огласки:
На смех, того гляди, подымет Чацкий вас;
И Скалозуб, как свой хохол закрутит,
Расскажет обморок, прибавит сто прикрас;
Шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит!
Вошли вы, слова не сказала,
При них не смела я дохнуть,
У вас спросить, на вас взглянуть.
Нет, Софья Павловна, вы слишком откровенны.
Не повредила бы нам откровенность эта.
Неужто на дуэль вас вызвать захотят?
Ах! злые языки страшнее пистолета.
Я вам советовать не смею.
Хотите вы. Пойду любезничать сквозь слез;
Боюсь, что выдержать притворства не сумею.
Зачем сюда Бог Чацкого принес!
1. Какова тема и основная мысль произведения.
2. Где и когда происходят изображенные в нем события.
3. Какие средства помогают оценить особенности произведения.
4. Какие мысли в произведении производят на вас наиболее сильное впечатление.
5. Кто из героев особенно понравился. Почему.
6. Чем обогатило вас произведение