какие намаз читают вслух а какие про себя

Исламский форум

Знание прежде всего

О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах

О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах

Сообщение Abu Kais » 09 авг 2008, 16:48

какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть фото какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть картинку какие намаз читают вслух а какие про себя. Картинка про какие намаз читают вслух а какие про себя. Фото какие намаз читают вслух а какие про себя

Сообщение A’mash » 10 авг 2008, 23:47

Сообщение Azamat » 11 авг 2008, 00:19

какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть фото какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть картинку какие намаз читают вслух а какие про себя. Картинка про какие намаз читают вслух а какие про себя. Фото какие намаз читают вслух а какие про себя

Сообщение A’mash » 11 авг 2008, 01:55

Сообщение Abu Daler » 26 мар 2009, 19:42

السَّلامُ عَلَيْكُم ورَحْمَتُ اللّهِ وبَرَكَاتُه

Что привел в доказательство уважаемый шейх

Пусть Аллах благословит вас и ваши семьи.

جَزَاكَ اللّهُ حَيْراً

какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть фото какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть картинку какие намаз читают вслух а какие про себя. Картинка про какие намаз читают вслух а какие про себя. Фото какие намаз читают вслух а какие про себя

Сообщение A’mash » 24 май 2009, 15:44

Re: О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах

какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть фото какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть картинку какие намаз читают вслух а какие про себя. Картинка про какие намаз читают вслух а какие про себя. Фото какие намаз читают вслух а какие про себя

Re: О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах

Сообщение Mirza » 06 дек 2011, 23:54

Re: О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах

Сообщение samiri » 26 май 2013, 15:19

Салям алейкум уа рахматуЛлах

Дорогой брат А`маш, не мог бы ты привести доводы и понимание учёных о допустимости совершения СУНАН-РАУАТИБ утренней, вечерней и ночных(иша) молитв вслух.
После прочтения фетв, я долгое время практиковал и делился братьями о разрешении данного поступка до вчерашнего дня,когда двое из требующих знания братьев (один из них выпускник Мединского универ.) не прервали меня сказав что, СУННА в этом вопросе совершение их про себя,так как не пришло мол об этом ничего из хадисов,а всё что есть,так это о ночных (киям-аль лейл) дополнительных молитвах
Вернувшись к написанному тобой и внимательно прочитав я действительно не смог найти прямых доводов,а затем и слов учёных о допустимости чтения сунан рауатиб (ночных молитв) вслух или возможно не смог правильно понять.
Внеси пожалуйста ясность.

Заранее благодарю тебя дорогой брат и да вознаградит тебя Аллах лучшей наградой!

какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть фото какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть картинку какие намаз читают вслух а какие про себя. Картинка про какие намаз читают вслух а какие про себя. Фото какие намаз читают вслух а какие про себя

Сообщение A’mash » 26 май 2013, 19:43

А теперь пусть предоставят довод и слова ученых нам о том, что чтение вслух скажем двух рака’атов после магриба или ‘иша НЕ Сунна)
Барака-Ллаху фик!

Источник

Что лучше для человека который молится один, читать вслух или про себя.

какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть фото какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть картинку какие намаз читают вслух а какие про себя. Картинка про какие намаз читают вслух а какие про себя. Фото какие намаз читают вслух а какие про себя

Если молящийся совершает намаз в одиночку, тогда в этих двух (дневных) намазах, ему следует читать про себя, как это делал бы имам. Если же он совершает те намазы, где читается вслух, тогда он волен выбирать: хочет читает про себя, а хочет — вслух. Потому что цель чтения вслух это дать услышать тем, кто позади него, а позади его никого нет. Если же хочет, то может читать вслух, и это лучше для него. Потому что таким образом о н подстраивает свой намаз к форме группового намаза, а это является желательным действием для того, кто молится индивидуально.
Точно так же и с тахаджудом (ночным намазом после пробуждения). Если хочет читает про себя, а хочет вслух, но вслух лучше. Подтверждение этому хадис от Айши, да будет доволен ею Аллах:

«أَنَّ النَّبِيَّ — صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ — فِي تَهَجُّدِهِ كَانَ يُؤْنِسُ الْيَقْظَانَ وَلَا يُوقِظُ الْوَسْنَانَ»، «وَمَرَّ النَّبِيُّ — صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ — بِأَبِي بَكْرٍ، وَهُوَ يَتَهَجَّدُ وَيُخْفِي بِالْقِرَاءَةِ وَبِعُمَرَ، وَهُوَ يَجْهَرُ بِالْقِرَاءَةِ وَبِبِلَالٍ، وَهُوَ يَنْتَقِلُ مِنْ سُورَةٍ إلَى سُورَةٍ فَلَمَّا أَصْبَحُوا سَأَلَ كُلَّ وَاحِدٍ مِنْهُمْ عَنْ حَالِهِ فَقَالَ أَبُو بَكْرٍ — رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ — كُنْتُ أُسْمِعُ مَنْ أُنَاجِيهِ وَقَالَ عُمَرُ — رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ — كُنْتُ أُوقِظُ الْوَسْنَانَ وَأَطْرُدُ الشَّيْطَانَ وَقَالَ بِلَالٌ — رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ — كُنْتُ أَنْتَقِلُ مِنْ بُسْتَانٍ إلَى بُسْتَانٍ فَقَالَ لِأَبِي بَكْرٍ ارْفَعْ مِنْ صَوْتِكَ قَلِيلًا وَلِعُمَرَ أَخْفِضْ مِنْ صَوْتِكَ قَلِيلًا وَلِبِلَالٍ إذَا ابْتَدَأْتَ سُورَةً فَأَتِمَّهَا»

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая намаз тахаджуд, давал пользоваться (радовал) чтением бодрствующим, но не будил дремлющих (т.е. читал не слишком громко). И вот как-то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо абу Бакра, когда тот делал тахаджуд при этом читая про себя. Также прошел мимо Умара, который читал (громко) вслух. И прошел мимо Биляля, который (читал нормальным голосом, но) переходил с одной суры на другую (читая отрывочно). Когда их застало утро, посланник, мир ему и благословение от Аллаха, спросил каждого из них о том, что они делали. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, ответил: «(Главное) я даю услышать тому кому молюсь (Аллах меня слышит)», а Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я же будил спящих и прогонял шайтана». Биляль, да будет доволен им Аллах, ответил: «Я перехожу (порхаю) от сада к саду». Абу Бакру посланник сказал: «Повысь немного свой голос», а Умару: «Убавь свой голос», а Билялю: «Если уж начал какую-то суру, то закончи ее». (Мабсут Сарахси)

Источник

«Громкие» и «тихие» намазы

Пятикратная ежедневная молитва – прямая обязанность каждого мусульманина. Однако отдельные фард-намазы мужчины совершают вслух, а остальные – про себя или шёпотом. В чём же причина?

Из истории ислама известно, что после того, как Милости миров Мухаммаду (с.г.в.) было велено молиться 5 раз в день, верующие выполняли все намазы вслух. В это время мекканские многобожники, слышавшие чтение аятов Книги Аллаха, начинали оскорблять мусульман и издеваться над текстом Священного Писания.

В этой непростой для первых правоверных ситуации Аллах ниспослал следующий аят:

Не совершай свой намаз громко и не совершай его шёпотом, а выбери среднее между этим (17:110)

С тех пор все намазы в светлое время суток Посланник Аллаха (с.г.в.) и его сподвижники начали совершать шёпотом, а ночные – вслух.

О появлении такого предписания от Всевышнего в хадисах сообщается следующее: «Во время ниспослания аята Пророк (с.г.в.) находился в Мекке. На коллективных молитвах он читал Откровение громко. А идолопоклонники в этот момент начинали высказывать оскорбления в адрес Книги и Того, Кто её ниспослал. И Аллах повелел Мухаммаду: “Не произноси молитвы громко…”» (Бухари и Муслим со слов Ибн Аббаса).

Обязательные намазы, совершаемые мужчинами вслух:

Несмотря на то, что пятничная молитва совершается в дневное время, она в виде исключения относится к «громким». Причин тому несколько. Во-первых, джума-намаз – коллективный, на котором собирается наибольшее число мусульман за всю неделю. Соответственно, чтение вслух объясняется необходимостью единства всего джамаата в молитве. Во-вторых, пятничный день является праздником у верующих, поэтому здесь проводится некая параллель с ид-намазами, в которых Коран так же читается вслух. В-третьих, это обусловлено необходимостью разделения между джума и зухр-намазами, которые, несмотря на совершение в одно и то же время суток, всё-таки считаются разными молитвами.

Обязательные намазы, выполняемые про себя:

Что же касается желательных молитв, которые необходимо читать громко, то к ним относятся: праздничный намаз (ид), витр (оба в ханафитском мазхабе относятся к категории ваджиб), таравих в месяц Рамазан, а также намазы о ниспослании дождя и при лунном затмении. Все оставшиеся молитвы выполняются про себя. Подчеркнём, что речь идёт о чтении сур Корана в кыраате.

Однако правила поклонения вслух или шёпотом не являются обязательными для верующего. То есть если человеку комфортно совершать ночной намаз про себя, то он вправе это делать, и от этого его молитва не нарушится.

По мнению большинства учёных, выполнение предписаний «тихих» и «громких» молитв – это сунна, а по ханафитскому мазхабу – ваджиб.

Восполнение пропущенных намазов

Относительно того, как необходимо «компенсировать» эти намазы, существуют различные точки зрения.

Одни богословы считают, что необходимо обратить внимание на время их восполнения. Если человек делает это при солнечном свете, то он должен читать тихо, а если после захода небесного светила – то громко. То есть мужчина, совершающий аср-намаз во время ночной молитвы, должен цитировать Коран вслух. Что же касается джума и витр, то их необходимо восполнять в голос вне зависимости от времени суток.

Другая часть алимов утверждает, что все «тихие» намазы верующие должны совершать про себя, вне зависимости от времени суток, а громкие – вслух. При этом, по мнению большинства богословов, человек вправе все молитвы восполнять шёпотом, если ему так комфортно.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассаламу Алейкум, у меня вопрос такой- я учусь в школе кяфиров. Не грех ли мне списывать домашное задание? Из таких сайтов как ГДЗ, знания точка ком. ( ГДЗ-это готовое домашное задание). А если грех можно посмотреть если не знаеш как делать домашное задание. Заранее спасибо.

Уа алейкум ассалам. Списывать конечно не следует, но если возникают такие ситуации, которые ставят в ступор и Вы не можете продолжить задание, то можно подсмотреть, но только в крайнем случае.

Ассаляму Алейкум, братья и сёстры! А женщинам тоже (Фаджр, Магриб, Иша) вслух, а (зухр, аср) про себя? И почему тогда в Коране сказано что не читайте намаз ни шепотом и ни громко, а среднее между ними. Спасибо большое!

Источник

Почему некоторые намазы читаются шёпотом, а некоторые – вслух?

какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть фото какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть картинку какие намаз читают вслух а какие про себя. Картинка про какие намаз читают вслух а какие про себя. Фото какие намаз читают вслух а какие про себя

В ночь вознесения Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было вменено в обязанность совершать пять намазов в сутки. В следующие же дни Джибриль (мир ему) показал Пророку (мир ему и благословение Аллаха), как совершаются эти намазы, и указал периоды времени, в течение которых их нужно совершить.

Часть этих намазов совершается в светлое время суток, а другие, наоборот, в тёмное время суток. Также эти намазы отличаются друг от друга тем, что сура Аль-Фатиха в одних намазах читается вслух, а в других – про себя.

После того как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернулся из Ми‘раджа (ночного вознесения) и стал совершать пятикратный намаз, как его научил ангел Джибриль, идолопоклонники вели себя крайне бессовестно. Услышав читаемые во время намаза аяты Корана, они начинали издеваться над ним и оскорблять его.

Ко всем тяготам, которые испытывали мусульмане в Мекке в то время, добавились и эти трудности. Вследствие этого жизнь мусульман в Мекке ещё более усложнилась.

Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и всех мусульман очень огорчало то, что идолопоклонники издевались над аятами, которые мусульмане читали вслух во время намаза. Тогда Всевышний Аллах ниспослал следующий аят:

وَلَا تَجْهَرْ بِصَلَاتِكَ وَلَا تُخَافِتْ بِهَا وَابْتَغِ بَيْنَ ذَلِكَ سَبِيلًا

«О Мухаммад, не произноси громко свои молитвы, так, чтобы слышали её многобожники и стали бы затем ругать Коран и Того, Кто ниспослал его, но и не шепчи её так, что тебя не услышат твои сподвижники, которые совершают намаз за тобой, выбери путь между ними (между шёпотом и громким голосом)». (сура Аль-Исраъ: 110)

От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся:

نَزَلَتْ وَرَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مُخْتَفٍ بِمَكَّةَ، كَانَ إِذَا صَلَّى بِأَصْحَابِهِ رَفَعَ صَوْتَهُ بِالقُرْآنِ، فَإِذَا سَمِعَهُ المُشْرِكُونَ سَبُّوا القُرْآنَ وَمَنْ أَنْزَلَهُ وَمَنْ جَاءَ بِهِ، فَقَالَ اللَّهُ تَعَالَى لِنَبِيِّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: وَلَا تَجْهَرْ بِصَلاَتِكَ

«Когда был ниспослан этот аят, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скрывался в Мекке. Совершая намазы вместе со своими сподвижниками, он громко читал Коран. Что же касается многобожников, то, услышав его голос, они начинали поносить и Коран, и Того, Кто его ниспослал, и того, кто его принёс. Тогда Всевышний Аллах сказал Своему Пророку ﷺ : «Не произноси громко свои молитвы…»» (Имам Ахмад, 155; Бухари, 4722; Муслим, 446)

هَكَذَا قَالَ عِكْرِمَةُ وَالْحَسَنُ الْبَصْرِيُّ وَقَتَادَةُ: نَزَلَتْ هَذِهِ الْآيَةُ فِي القراءة في الصلاة، وقال شعبة عن الأشعث بْنِ أَبِي سُلَيْمٍ عَنِ الْأَسْوَدِ بْنِ هِلَالٍ عَنِ ابْنِ مَسْعُودٍ لَمْ يُخَافِتْ بِهَا مَنْ أَسْمَعَ أُذُنَيْهِ

Икрима, Хасан Аль-Басри и Катада (да будет доволен ими Аллах) считали, что этот аят был ниспослан насчёт чтения во время совершения намаза. Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал относительно слов Всевышнего «но и не шепчи её»: «Не читай так тихо, что её никто не услышит кроме тебя самого». («Тафсир Ибн Касир»)

Учёные сказали, что в этом аяте содержится также указание на то, что во время намазов, совершаемых в светлое время суток, Коран следует читать шёпотом, а во время намазов, которые совершаются в тёмное время суток, следует читать вслух.

Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Маджму‘ Шарх Аль-Мухаззаб» об этом пишет следующее:

«Что касается решения относительно этого вопроса (чтения Корана вслух и про себя), то желательно (сунна) читать его вслух в первых двух рака‘атах утреннего (субх), вечернего (магриб) и ночного (‘ишаъ) намазов, а также желательно читать его вслух в джума-намазе.

Желательно читать про себя в полуденном (зухр) и предзакатном (‘аср) намазах, в третьем рака‘ате вечернего намаза и в третьем и четвёртом рака‘атах ночного намаза. Это все согласно иджму (единогласному мнению учёных Ислама), помимо достоверных хадисов, которые ясно указывают на такое решение.

Всё это относится к имаму, а что касается человека, который индивидуально совершает намаз, то ему также желательно читать Коран вслух (там, где и имаму желательно читать вслух), согласно нашему мазхабу и мнению джумхур (преобладающего большинства учёных).

Автор книги Аль-Хави сказал, что чтение вслух означает такое громкое чтение, чтобы оно было слышно как минимум тем, кто находится за читающим, а чтение про себя – это так, чтобы читающий слышал себя самого».

أَمَّا حُكْمُ الْمَسْأَلَةِ فَالسُّنَّةُ الْجَهْرُ فِي رَكْعَتِي الصُّبْحِ وَالْمَغْرِبِ وَالْعِشَاءِ وَفِيصَلَاةِ الْجُمُعَةِ وَالْإِسْرَارُ فِي الظُّهْرِ وَالْعَصْرِ وَثَالِثَةِ المغرب والثالة وَالرَّابِعَةِ مِنْ الْعِشَاءِ وَهَذَا كُلُّهُ بِإِجْمَاعِ الْمُسْلِمِينَ مَعَ الْأَحَادِيثِ الصَّحِيحَةِ الْمُتَظَاهِرَةِ عَلَى ذَلِكَ هَذَا حُكْمُ الْإِمَامِ وَأَمَّا الْمُنْفَرِدُ فَيُسَنُّ لَهُ الْجَهْرُ عِنْدَنَا وَعِنْدَ الْجُمْهُورِ قَالَ الْعَبْدَرِيُّ هُوَ مَذْهَبُ الْعُلَمَاءِ كَافَّةً إلَّا أَبَا حَنِيفَةَ فَقَالَ جَهْرُ المنفرد

قَالَ صَاحِبُ الْحَاوِي حَدُّ الْجَهْرِ أَنْ يُسْمِعَ مَنْ يَلِيهِ وَحَدُّ الْإِسْرَارِ أَنْ يُسْمِعَ نَفْسَهُ

Далее Имам Ан-Навави пишет:

«Что касается ид-намазов (праздничных намазов), намаза-истиска (намаза испрашивания дождя), таравиха и намаза затмения луны, то здесь желательно читать (Коран) вслух, и в этом нет разногласия.

Что же касается желательных намазов, которые совершаются в светлое время суток, то во время них желательно читать Коран про себя. А во время желательных намазов, совершаемых в тёмное время суток, помимо таравиха, по мнению автора книги «Ат-Татимма», следует читать Коран вслух. Аль-Кади Хусайн и автор книги «Ат-Тахзиб» сказали, что в этих намазах следует придерживаться громкости между шёпотом и громким голосом.

Что касается ратибатов, которые совершаются вместе с фарз-намазами, то в них во всех следует читать Коран про себя, согласно единогласному мнению больших учёных нашего мазхаба.

Однако Аль-Кади ‘Ияз в книге «Шарх Муслим» передал от некоторых саляфов, что в ратибате утреннего намаза следует читать вслух, но вместе с этим он также передал мнение преобладающего большинства (джумхур), согласно которому и в ратибате утреннего намаза желательно читать Коран про себя, как и в нашем мазхабе».

أَمَّا صَلَاةُ الْعِيدِ وَالِاسْتِسْقَاءِ وَالتَّرَاوِيحِ وَخُسُوفِ الْقَمَرِ فَيُسَنُّفِيهَا الْجَهْرُ بِلَا خِلَافٍ وَأَمَّا نَوَافِلُ النَّهَارِ فَيُسَنُّ فِيهَا الْإِسْرَارُ بِلَا خِلَافٍ وَأَمَّا نَوَافِلُ اللَّيْلِ غَيْرَ التَّرَاوِيحِ فَقَالَ صَاحِبُ التَّتِمَّةِ يُجْهَرُ فِيهَا وَقَالَ الْقَاضِي حُسَيْنٌ وَصَاحِبُ التَّهْذِيبِ يُتَوَسَّطُ بَيْنَ الْجَهْرِ وَالْإِسْرَارِ وَأَمَّا السُّنَنُ الرَّاتِبَةُ مَعَ الْفَرَائِضِ فَيُسَرُّ بِهَا كُلِّهَا بِاتِّفَاقِ أَصْحَابِنَا وَنَقَلَ الْقَاضِي عِيَاضٌ فِي شَرْحِ مُسْلِمٍ عَنْ بعض السلف بالجهر فِي سُنَّةِ الصُّبْحِ وَعَنْ الْجُمْهُورِ الْإِسْرَارَ كَمَذْهَبِنَا

Таким образом, получается, что в намазах, совершаемых в светлое время суток, кроме некоторых исключений, следует читать Коран про себя. А во время тех намазов, которые совершают в тёмное время суток, желательно читать его вслух.

В этом есть некоторое подражание мусульманам, жившим в Мекке до переселения, которые, совершая намазы шёпотом днём, избавились от издевательств идолопоклонников. А по вечерам они находились в своих домах, будучи заняты своими делами, и могли читать вслух.

Что же касается джума-намаза и праздничных намазов, то когда мусульмане стали их совершать, идолопоклонники уже не имели возможности издеваться над ними. Однако в память о тех трудностях, с которыми сталкивались мусульмане в мекканский период, мы продолжаем совершать дневные намазы шёпотом, а утренний, вечерний и ночной намазы – вслух.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Источник

Почему ночные намазы читаются вслух, а дневные – шёпотом?

какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть фото какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть картинку какие намаз читают вслух а какие про себя. Картинка про какие намаз читают вслух а какие про себя. Фото какие намаз читают вслух а какие про себя

Вы не задавались вопросом, почему в первых двух ракаатах вечернего, ночного и утреннего намазов желательно читать Коран вслух, а в полуденной и послеполуденной молитвах – шёпотом? Оказывается, о причинах установления такого правила даже многие из мусульман не осведомлены, что уже говорить о представителях иных конфессий.

Есть разные версии мудрости чтения сур Корана в одних намазах громко, а в других тихо.

Первое из этих мнений приводит Али Шибрамалюси в субкомментариях к «Нихаят», которого также цитирует Абдульхамид Ширвани и Сулейман аль-Джамаль (да смилуется над ними Аллах).

حكمة الجهر في موضعه والإسرار في موضعه أنه لما كان الليل محل الخلوة ويطيب فيه السمر شرع الجهر فيه إظهارا للذة مناجاة العبد لربه وخص بالأوليين لنشاط المصلي فيهما والنهار لما كان محل الشواغل والاختلاط بالناس طلب الإسرار لعدم صلاحيته للتفرغ للمناجاة وألحق الصبح بالصلاة الليلية؛ لأن وقته ليس محلا للشواغل عادة

какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть фото какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть картинку какие намаз читают вслух а какие про себя. Картинка про какие намаз читают вслух а какие про себя. Фото какие намаз читают вслух а какие про себя

Согласно этому мнению ночью молящийся находится в уединении, не присутствует среди людей, не занят работой, и ему легко обращаться к своему Господу. Поэтому учёные-богословы посчитали желательным обращаться к Богу громко и наслаждаться этим в данный промежуток времени. А днём человек обычно бывает занят работой, повседневными заботами, находится среди людей, отчего ему трудно сконцентрироваться на обращении к Господу, поэтому богословы посчитали желательным в этот период читать намаз тихо. Утренний намаз относят к ночным молитвам в плане громкого чтения, так как, обычно, утром человек не занят работой и находится дома.

При этом желательно читать вслух именно в первых двух ракаатах намаза по той причине, что молящийся бывает в них более активен.

Второе мнение приводит Имам Баджури (да смилуется над ним Аллах) и другие факихи.

какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть фото какие намаз читают вслух а какие про себя. Смотреть картинку какие намаз читают вслух а какие про себя. Картинка про какие намаз читают вслух а какие про себя. Фото какие намаз читают вслух а какие про себя

Оно заключается в том, что Пророк ﷺ читал Коран громко во всех намазах, а мекканские многобожники, слыша аяты Священного Писания, поносили Того, Кто его ниспослал, и того, к кому оно было ниспослано. И тогда было установлено чтение вслух ночной и утренней молитв, так как в это время мекканцы спали, также стало предписано читать вслух вечерний намаз, так как в это время они были заняты ужином. В то же время в дневных намазах (полуденном, послеполуденном) было предписано читать суры Корана про себя, так как неверные могли навредить мусульманам, узнав, что те совершают намаз. И, несмотря на то, что вышеупомянутая причина различного чтения намазов в наше время отсутствует, это решение не отменяется.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *