какие навыки система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих на основе разбора

Статья 21. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципального служащего

Статья 21. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципального служащего

1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих ведется на плановой основе. План повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих утверждается руководителем органа местного самоуправления.

2. Повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного обучения (сроком более одного месяца) на курсах повышения квалификации, семинарах, стажировках.

3. Профессиональная переподготовка муниципальных служащих может проводиться:

3.1. в случаях назначения муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста;

3.2. включение муниципального служащего в кадровый резерв;

3.3. по результатам аттестации муниципального служащего.

4. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципального служащего осуществляется с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от муниципальной службы.

5. Порядок организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих в органе местного самоуправления определяется распоряжением руководителя органа местного самоуправления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Инновационные технологии для муниципального хозяйства.

Основная задача муниципального хозяйства состоит в том чтобы достигнуть наивысшего уровня благоустройства и социального благосостояния местного населения посредством наименьших затрат труда и финансовых ресурсов. Эта задача может быть реализована только на основе принятия не стандартных, новаторских решений.

Мировой опыт учит, что с помощью инновационных технологий можно своевременно предотвращать и разрешать социальные конфликты, снимать социальное напряжение, принимать оптимальные управленческие решения. Инновационные технологии можно представить в виде инновационной системы методов выявления и использования скрытых потенциалов социальных систем, получения общественно полезного результата при наименьших затратах.

Инновационные технологии — наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.

Возможности для применения инновационных технологий в различных сферах муниципального образования безграничны. Однако используются они крайне нерационально. Сложилось реальное противоречие между имеющимся интеллектуальным потенциалом современной теории и практики, и уровнем ее использования в различных сферах общественной жизни, но особенно в повышении эффективности муниципального управления.

Составной частью будущих организационных изменений при реализации инновационных программ, является система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих на основе разбора реальных ситуаций (кейсов). Такая технология позволяет формировать у муниципальных служащих навыки поиска и внедрения инноваций для решения практических задач. При этом обучение совмещает приятное с полезным, т.к. проводится на рабочем месте в рабочее время.

Необходимо сформировать систему по внедрению инноваций. Она должна иметь следующие обеспечивающие подсистемы:

Примеры инновационных технологий – Электронное правительство, электронный документооборот; открытая система размещения муниципальных закупок и заказов; внедрение кадровых технологий; внедрение энергосберегающих технологий; технологии сбора мусора (раздельная) и др.

Дата добавления: 2015-04-12 ; просмотров: 53 | Нарушение авторских прав

Источник

Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Приложение к письму

от «27» октября 2014 г. № АФ-21016

о современных подходах при организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих

Методические рекомендации разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2007
№ 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.11.2013 № 476-п «О концепции развития системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Приказ Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.12.2010 № 3-нп «Об утверждении Положения о программах государственных органов автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих автономного округа».

Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

В процесс организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих включаются:

образовательные организации, осуществляющие обучение по дополнительным профессиональным программам в соответствии с лицензией на оказание образовательных услуг;

кадровые службы органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – кадровая служба), обеспечивающие решение задач по профессиональному развитию муниципальных служащих;

органы местного самоуправления, непосредственно в которых проводятся обучающие мероприятия по направлениям деятельности органа местного самоуправления (тематические семинары, проблемные конференции, «круглые столы» и т.д.

Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих

Процесс организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих должен включает в себя:

— разработку муниципальными служащими совместно с непосредственными руководителями индивидуальных планов профессионального развития на трехлетний период, согласование их с кадровой службой и утверждение руководителем органа местного самоуправления;

— составление кадровой службой программы по профессиональному развитию муниципальных служащих на основе индивидуальных планов профессионального развития, ее утверждение правовым актом органа местного самоуправления;

— определения кадровой службой перечня приоритетных направлений и дополнительных профессиональных программ на год в соответствии с программой по профессиональному развитию муниципальных служащих;

— подготовку кадровой службой ежегодного плана на обучение, определение муниципальных служащих, направляемых на обучение в календарном году;

— формирование муниципального заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, расчет объема его финансирования;

— организацию размещения государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих: подготовка и проведение торгов на оказание образовательных услуг, заключение муниципальных контрактов с образовательными организациями;

— организацию непосредственного направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, включающего в себя подготовку правового акта о направлении на обучение;

— организацию контроля оказания образовательных услуг исполнителем;

— формирование базы данных для учета муниципальных служащих, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам.

Формирование муниципального заказа осуществляется с учетом программы профессионального развития муниципальных служащих, основанной на индивидуальных планах муниципальных служащих.

Программа по профессиональному развитию

Программа по профессиональному развитию муниципальных служащих должна предусматривать следующие показатели: ежегодную потребность по видам обучения, по группам должностей, направлениям дополнительного профессионального образования.

Программа по профессиональному развитию муниципальных служащих разрабатывается кадровой службой на три года (приложение 1) и включает в себя:

а) прогноз ежегодной потребности в профессиональной переподготовке, повышении квалификации муниципальных служащих по группам должностей муниципальной службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального;

б) этапы реализации программы, перечень мероприятий, показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации, а также прогноз ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.

Программа по профессиональному развитию муниципальных служащих формируется на основе индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих (далее – индивидуальный план) и утверждается правовым актом органа местного самоуправления.

профессионального развития муниципального служащего

Индивидуальный план разрабатывается муниципальным служащим с учетом должностной инструкции совместно с непосредственным руководителем сроком на три года (приложение 2).

В индивидуальном плане указываются:

а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

б) направления дополнительного профессионального образования;

в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования муниципального служащего.

При разработке индивидуального плана учитываются:

— полученное ранее профессиональное образование, включая дополнительное профессиональное образование;

— приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;

— текущие и перспективные задачи структурного подразделения органа местного самоуправления и т.д.

В качестве требуемого направления образования могут указываться следующие направления обучения:

— иные направления обучения (с указанием конкретных направлений обучения).

В качестве ожидаемой результативности в индивидуальном плане указываются:

— приобретение дополнительных знаний и навыков для осуществления нового вида профессиональной служебной деятельности;

— обновление знаний и совершенствование навыков для качественного исполнения должностных обязанностей;

— приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении должностных обязанностей.

В качестве подтверждения выполнения индивидуального плана указывается:

— наименование образовательного учреждения;

— наименование образовательной программы;

— наименование и реквизиты документа установленного образца об окончании обучения.

Индивидуальный план подписывается муниципальным служащим, согласовывается с непосредственным руководителем структурного подразделения, руководителем подразделения кадровой службы и утверждается руководителем органа местного самоуправления.

Кадровая служба органа местного самоуправления:

а) контролирует сроки прохождения обучения муниципального служащего по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации;

б) приобщает копию документа, подтверждающего прохождение обучения, в личное дело муниципального служащего;

в) готовит ежегодную информацию о реализации программы профессионального развития муниципальных служащих.

Программа по профессиональному развитию муниципальных служащих органа местного самоуправления, а также индивидуальные планы профессионального развития муниципальных служащих уточняются по мере необходимости.

(наименование органа местного самоуправления муниципального образования

по профессиональному развитию муниципальных служащих

1. Прогноз ежегодной потребности

в профессиональной переподготовке, повышении квалификации муниципальных служащих
по группам должностей муниципальной службы, направлениям,

видам, формам и продолжительности получения

дополнительного профессионального образования

Вид дополнительного профессионального образования муниципальных служащих

Источник

Проект постановления «Об утверждении муниципальной программы «Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы администрации муниципального

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЛЬВОВСКОЕ

Об утверждении муниципальной программы «Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района,

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Новольвовское Кимовского района, администрация муниципального образования Новольвовское Кимовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Новольвовское Кимовского района

образования Новольвовское Кимовского района

Муниципальная программа «Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района, на 2019 – 2021 годы»

Основание разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Администрация муниципального образования Новольвовское Кимовского района

Сектор делопроизводства, кадров и правовой работы

Администрация муниципального образования Новольвовское Кимовского района

Повышение эффективности и качества муниципального управления при помощи системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, ориентированных на решение практических задач органов местного самоуправления

Совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих, реализация современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы;

повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы;

создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы;

повышение эффективности подготовки муниципального резерва управленческих кадров;

внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы

Срок реализации программы

Основные мероприятия программы

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы;

участие муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в обучающих семинарах, конференциях, тренингах;

внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы;

сбор и анализ информации о кадровом составе муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы

Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации

Объемы и источники финансирования

Бюджет муниципального образования Новольвовское Кимовского района:

Обеспечение программы также может осуществляться за счет финансирования из бюджетов муниципального образования Кимовский район и Тульской области

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

В ходе реализации муниципальной программы предполагается:

осуществить профессиональную переподготовку, провести повышение квалификации, направить на обучающие семинары, конференции, тренинги и т.п. муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы;

повысить эффективность кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава

внедрить систему самостоятельной подготовки служащих

В результате реализации программы к окончанию 2021 года предполагается осуществить переподготовку и повысить квалификацию 16 муниципальным служащим и работникам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, что составляет 100% от общего числа служащих;

обеспечить прохождение стажировки – по мере необходимости.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения

Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. Поэтому организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходим для успешного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления.

1.2. Необходимость разработки программы профессионального развития служащих муниципального образования Новольвовское Кимовского района связана с:

созданием условий для профессиональной переподготовки, повышения квалификации служащих;

реализацией положений федерального законодательства об обеспечении единства требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих;

обеспечением регулирования и планирования процесса подготовки кадров в системе муниципального управления.

Общая численность служащих, на 1 ноября 2018 года составляет 16 человек, из них муниципальных служащих- 7 человек. Из общей численности служащих администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района высшее образование имеют 100 процентов служащих.

Из общего числа служащих в текущий период 2018года прошли курсы повышения квалификации 5 человек, профессиональную переподготовку не проходили. Приняли участие в обучающих семинарах- 4 человека. За текущий период 2018года повысили свой профессиональный уровень 56% от общей численности служащих.

Однако в современных условиях этого недостаточно. Постоянно растущие требования к квалификационному уровню кадров обуславливают необходимость создания и совершенствования системы непрерывного образования муниципальных служащих с использованием программных методов. Одним из инструментов реализации государственной кадровой стратегии является формирование кадрового состава органов местного самоуправления.

Реализация программы направлена на формирование у муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.

Формирование программы осуществляется с учетом индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих.

В современных условиях необходимо продолжение данной работы в течение всего периода реализации программы на базе ведущих высших учебных заведений Тульской области.

2. Цели и задачи программы

2.1. По результатам выполнения мероприятий муниципальной программы планируется достижение цели:

повышение эффективности и результативности муниципальной службы в профессиональной деятельности служащих администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района;

повышение качества муниципального управления при помощи системы переподготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения служащих, ориентированных на решение практических задач органов местного самоуправления.

2.2. Для достижения указанной цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:

реализация современных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы;

совершенствование системы профессионального развития служащих;

повышение эффективности работы служащих;

создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки служащих;

обеспечение за счет повышения квалификации и профессиональной переподготовки необходимого кадрового резерва муниципальной службы;

обеспечение качественно нового уровня подготовки служащих;

внедрение системы самостоятельной подготовки служащих.

3. Сроки реализации Программы

3.2. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода действия программы.

4. Виды и формы мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы (система программных мероприятий)

4.1. Мероприятия по профессиональному развитию служащих, предусмотренные данной программой, включают в себя следующие виды:

дополнительное профессиональное образование;

иные мероприятия, которыми планируется самостоятельная подготовка служащего.

4.2. Дополнительное профессиональное образование служащего для достижения целей программы будет осуществляться посредством:

В рамках программы предполагается, что повышение квалификации осуществляется не реже одного раза в три года, в целях:

освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности служащих;

обновления теоретических и практических знаний, совершенствования навыков служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

Мероприятия программы по профессиональной переподготовке и повышению квалификации служащих сформированы с учетом основных направлений обучения.

Профессиональная переподготовка будет осуществляться в целях:

совершенствования знаний служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

получения дополнительной квалификации.

Стажировка служащего является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Основная цель стажировки служащих – это изучение передового опыта, приобретения профессиональных навыков, формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, для выполнения обязанностей по занимаемой должности или решения новых профессиональных задач.

Рекомендуемая продолжительность стажировки – до 1 месяца.

Проведение стажировки служащих планируется в органах местного самоуправления Кимовского района.

4.3.Самостоятельная подготовка служащих будет включать в себя:

изучение нормативной правовой базы, определяющей исполнение обязанностей по планируемой для замещения должности или направлению деятельности;

обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления;

изучение опыта работы в соответствующей сфере деятельности;

участие в семинарах, конференциях, «круглых столах», подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации;

развитие навыков использования информационных технологий;а также реализацию иных мероприятий с учетом целей и задач деятельности администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района.

Самостоятельная подготовка служащих будет осуществляться постоянно.

4.4. В отношении форм мероприятий по профессиональному развитию служащих программой предусматривается, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

Стажировка служащих будет производиться с отрывом от работы.

Самостоятельная подготовка служащих осуществляется без отрыва от работы.

4.5. При расчете прогнозируемой потребности для направления служащих на обучение учитывались следующие обстоятельства:

назначение служащего на иную должность в порядке должностного роста;

включение служащего в кадровый резерв;

решение аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности при условии успешного освоения им образовательной программы;

периодичность повышения квалификации служащего.

5. Финансовое обеспечение программы

Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется в основном за счет бюджета муниципального образования Новольвовское Кимовского района. Сумма бюджетных средств для финансирования программы ежегодно корректируется с учетом разработанных на финансовый год мероприятий.

Обеспечение реализации программы может осуществляться при финансировании за счет денежных средств муниципального образования Кимовский район и Тульской области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *