какие навыки входят в группу навыков культуры еды

Культура питания. Формирование культурных навыков у детей дошкольного возраста. Средняя группа

какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Смотреть фото какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Смотреть картинку какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Картинка про какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Фото какие навыки входят в группу навыков культуры еды Юлия Лямзина
Культура питания. Формирование культурных навыков у детей дошкольного возраста. Средняя группа

Уже с раннего возраста следует вырабатывать правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. Воспитатель учит мыть руки перед едой, правильно сидеть во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол.

Обучать правилам поведения за столом можно как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.

Формировать культурно-гигиенические навыки необходимо последовательно и постепенно с учетом возрастных особенностей ребенка.

Обучение правилам этикета начинается с 3-летнего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе дошкольного детства.

Общение с детьми во время еды требует тщательной психологической подготовки.

Известно, что поддерживать беседу – это мастерство, научиться которому не так уж легко.

Главное – разговоры не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера.

Темы должны быть нейтральными, например, можно поговорит о продуктах, из которых приготовлен обед, о том, что из еды больше всего детям нравится, и т. д. При этом пожелание «приятного аппетита» обязательно!

Воспитание культуры поведения за столом в средней группе

• брать пищу небольшими порциями;

• правильно пользоваться столовыми приборами;

• сидеть с прямой спиной;

• аккуратно отставлять посуду после еды;

• относить за собой часть посуды

Занятия по теме «Столовый этикет»

1.«Посуда и столовые приборы»

Предварительная работа с детьми:

прочитать сказку К. Чуковского «Федорино горе»;

организовать игры: настольное лото «Посуда», «Разрезные картинки» и др.

2.«Как правильно и красиво накрыть на стол»

прочитать стихотворение Ю. Тувима «Овощи»;

— организовать праздник красивого застолья»

3.«Поведение за столом»

Провести беседу о том, какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять.

Предложить ребятам закончить фразы:

-есть и пить надо… (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи;

-не склоняться низко… (над тарелкой, лишь слегка наклонить (голову);

4. «Я в гостях у друга»

Инсценировка прихода Вини-Пуха в гости к Пятачку;

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха».

КАК ПРАВИЛЬНО ЕСТЬ

Цель: сформировать у школьников представление об основных

принципах гигиены питания

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Игра-обсуждение «Законы питания».

Взрослый предлагает ребятам прослушать стихотворение К. И. Чуковского «Барабек»:

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

«У меня живот болит».

Дети должны ответить на вопросы:

— Почему заболел живот у Робина Бобина, чем опасно переедание и т. д.

Игра «Чем не стоит делиться».

Прикреплённые файлы:

какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Смотреть фото какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Смотреть картинку какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Картинка про какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Фото какие навыки входят в группу навыков культуры едыФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Смотреть фото какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Смотреть картинку какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Картинка про какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Фото какие навыки входят в группу навыков культуры едыФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Смотреть фото какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Смотреть картинку какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Картинка про какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Фото какие навыки входят в группу навыков культуры едыНеделя «Рационального питания» средняя группа. В рамках проведения областного агитпоезда по ЗОЖ мы провели неделю по теме «Рациональное питание».По ранее разработанной нами программе.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему «Формирование исследовательских умений.

какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Смотреть фото какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Смотреть картинку какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Картинка про какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Фото какие навыки входят в группу навыков культуры едыСемейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Источник

Консультация «Формирование навыков культурной еды»

какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Смотреть фото какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Смотреть картинку какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Картинка про какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Фото какие навыки входят в группу навыков культуры еды Ирина Горячкина
Консультация «Формирование навыков культурной еды»

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

Перед педагогами сегодня встает вопрос, как обучать детей культуре питания.

-дети не умеют правильно сидеть за столом во время приема пищи;

— не всегда используют салфетку;

— не знают названия блюд;

-не соблюдают правила поведения за столом;

-не всегда используют столовые приборы по назначению.

В дошкольном учреждении детей учат питаться на классический европейский манер. Исходя из этого сервируют столы.

Вилки дают детям начиная со 2-ой младшей группы (2 полугодие).

В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному.

К завтраку на стол ставят: салфетницу, хлебницу, чашку с блюдцем (ручка чашки смотрит вправо, тарелку, вилка кладётся с левой стороны (зубцами вверх).

Посуду убирают слева от сидящего ребенка.

К обеду стол сервируют похожим образом.На стол ставят: салфетницу, хлебницу, чашку с блюдцем и чайной ложечкой (чтоб ребёнок мог съесть ягоды из компота, тарелку для первого блюда, вилка кладётся с левой стороны от тарелки.

К полднику стол сервируется, как и на завтрак.

Формирование культурно-гигиенических навыков за столом.

По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Если зайти в группу ясельную и старшую, и вы не только увидите, но и услышите разницу. Малыши сидят абы как в силу своего возраста и неусидчивости, крошки раскиданы, пытаются болтать — не везде, конечно, но это типичная картина.И взять старшую группу: дети сидят и спокойно едят, никто не болтает, не смеется. После еды вытираются салфеткой, благодарят нянечку и помогают дежурному убрать за собой посуду.

Детей первой младшей группы (2-3 года)учат:

самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;

опрятно есть, держа ложку в правой руке;

вытираться салфеткой после еды;

благодарить после еды.

Детей второй младшей группы (3-4 года)учат:

самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;

правильно пользоваться столовыми приборами;

кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет)учат:

брать пищу небольшими порциями;

правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой);

сидеть с прямой спиной;

аккуратно составлять посуду после еды;

относить за собой часть посуды.

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.

Формы привития культуры питания

Формы привития культуры питания в дошкольном учреждении разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».

Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает помощнику воспитателя накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет салфетницы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.

В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола.Во втором полугодии обязанностей прибавляется: вложить в салфетницы салфетки, убрать после еды хлебницы и салфетницы.

В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи.

Формирование графических навыков Формирование графических навыков Письмо с самого начала является сознательным актом. Обучение ему связано с требованием правильного и четкого.

Формирование графомоторных навыков у дошкольников Графо- моторные навыки являются составной частью моторных способностей человека. Их развитие базируется на основе формирования и совершенствования.

Формирование графомоторных навыков у дошкольников Работая с дошкольниками, мы наблюдаем, какие сложности и трудности возникают у детей, когда им необходимо выполнять какие-либо действия,.

Консультация «Формирование навыков рассказывания» Формирование навыков рассказывания в онтогенезе У детей без речевой патологии развитие навыка рассказывания происходит постепенно в системе.

Консультация «Как с помощью еды повысить IQ вашего ребенка» Для улучшения работы мозга ребенку важно все: правильный распорядок дня, полноценный здоровый сон и сбалансированное питание. Употребление.

Консультации для родителей «Формирование культуры еды». Консультации для родителей «Формирование культуры еды» К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания» В настоящее время система дошкольного образования широко ориентирована на систематическое педагогическое взаимодействие с детьми раннего.

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе» Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему – «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группе». В своей.

Источник

Формирование у дошкольников культуры питания. Из опыта работы

Культура питания подразумевает воспитание.

«Культурное воспитание начинается очень

рано, когда ребенку очень далеко до

грамотности, когда он только научился

хорошо видеть, слышать и кое-что

Много лет создавались обществом правила поведения, этикета, целью которых было формирование культуры поведения, чувства меры и красоты в манерах, одежде, культуре речи.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект- ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

В каждом регионе и каждом социальном слое общества во все времена были свои традиции культуры питания, поведения за столом, приёма гостей, которые свято соблюдались и отслеживались окружающим обществом.

Некоторые люди, уехав на север, не сохранили старинных традиций родительского дома, которые в нашем многонациональном обществе стали выбором и привилегией каждой отдельной семьи. Очень часто уходили не только старые отжившие традиции, но и в целом снизилась культура питания.

Поэтому я считаю, что большая доля ответственности за формирование культуры питания и поведения ребёнка за столом ложится на детский сад. Это особенно актуально сегодня, когда на растущий детский организм влияют изменение качества продуктов питания, резкое ускорение темпов жизни, социальное и материальное расслоение населения, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье.

С другой стороны возросшая мобильность современного общества часто ставит человека в условия необходимости уметь культурно вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и пробовать разные незнакомые и даже экзотические блюда. Перед педагогами сегодня встает вопрос, как обучать детей культуре питания, общепринятым в международном сообществе правилам поведения за столом и даже создать условия, способствующие повышению культуры поведения в семье.

На начальном этапе работы я провела наблюдение за детьми и выяснила, что

-дети не умеют правильно сидеть за столом во время приема пищи;

— не всегда используют салфетку;

— не знают названия блюд;

-не соблюдают правила поведения за столом;

-не всегда используют столовые приборы по назначению.

В анкете для родителей предлагались вопросы:

— знаете ли вы правила поведения за столом;

— знаете ли вы секреты хорошего аппетита;

— как правильно сервировать стол ;

-какие продукты являются вредными и какие полезными;

— говорите ли с детьми о пользе овощей и фруктов.

Анкетирование родителей показало, что вопросы культуры питания актуальны практически для каждой семьи. С целью заинтересовать родителей проблемой культуры питания,повысить их компетенцию были подготовлены консультации по интересующим их вопросам:

«Как научить ребенка соблюдать все правила поведения за столом»;

«Правила для сладкоежек»;

«Как сервировать стол»;

«Секреты хорошего аппетита»;

«Что делать, если у ребенка плохой аппетит»;

«О правилах поведения за столом во время чаепития».

Хочется отметить, что большое значение при проведении процесса кормления имеет все то, что включает в себя понятие эстетика питания.

Ребенок в детском саду учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами (ложкой, ножом, вилкой, приобретает определенные навыки культуры питания – жевать бесшумно закрытым ртом, не разговаривать, пользоваться салфеткой по мере необходимости, благодарить за еду.Подготовить красиво сервированный стол дети приучаются с младшего возраста: постелить скатерть или салфетки, расставить хлебницы и приборы.

Во время кормления детям говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараются сосредоточить внимание каждого ребенка на еде.

Соблюдение детьми гигиенических требований – одна из обязанностей воспитателя во время проведения процесса кормления. Дети после окончания еды промокают салфеткой рот, благодарят за еду и выходят из-за стола.

По итогам проведенной работы был разработанцикл мероприятий для родителей: родительский университет «Азы воспитания», педагогическая гостиная «Ждем гостей», «Магазин полезных продуктов». Родителям были предложены игры, соревнования,упражнения: «Веселый поваренок», «Вредно-полезно»,«Вкусным чаем всех встречаем», «Острые блюда», «Солим капусту»,»Кто быстрее» на которых формировались навыки культурного питания и поведения.

Для детей и родителей была проведена сказочная викторина, где они придумывали сказки о полезных продуктах, обыгрывали волшебное превращение столовых приборов (фея ложка, король нож).Родители давали ответы на вопросы острого блюда, весело включались в обсуждение и делились опытом.

В своей работе для просвещения родителей я использую информационные стенды, буклеты, памятки, консультации для закрепления культурно-гигиенических навыков и навыков культуры питания и поведения для детей дошкольного возраста( «уроки вежливости», книга «О сказочно вкусной и здоровой пище», «Как вести себя за столом?»).

Для улучшения эмоционального состояния и сплочения родителей и педагогов детского сада совместно с психологом и социальным педагогом был проведен тренинг «Тайны востока». Участникам было интересно побывать в восточной чайхане, попробовать восточные сладости, узнать рецепты их приготовления, познакомились с названиями столовых предметов восточной кухни. Была организована фотовыставка «Любимые продукты моего ребенка», смешные и интересные фотографии, которые все с удовольствием рассматривали и рассказывали о запечатлённых на них событиях.

Мною были подобраны и разработаныконспекты непосредственно образовательной деятельности на темы: «В гости к бабушке», «Праздник каши», «Традиции русской кухни», «Здоровая еда- помогает нам всегда», «Знакомство с ножом, как столовым прибором», «В стране Витаминии».

Основной целью совместной деятельности с детьми было формирование навыков культуры питания и поведения за столом. Дети с удовольствием овладевали практическими навыками в играх, сказках, рассказывали стихи об овощах и фруктах, отгадывали загадки, рисовали, лепили, делали аппликацию.Проводились интересные для детей наблюдения и сравнения: «Можно ли есть суп вилкой?», «Режут ли кашу ножом?», «Какая ложка лучше?».

С детьми проводились беседы «Как ты относишься к кока-коле?», «Похрусти, а потом не грусти?», «У меня болит живот», «Почему нельзя спешить во время еды?», «Не мешай соседу за столом», «Говори и делай красиво».

Дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые и дидактические игры «Магазин полезных продуктов», «Ждем гостей», «Веселый повар», «Вершки-корешки», «Магазин».

Проводились тематические выставки «Планета полезных продуктов», «Вот как мы умеем».

Для наших детей было организовано театрализованное представление детьми подготовительной группы «Правила поведения за столом».

Навыки детей становятся прочными, если они постоянно закрепляются в разных ситуациях. Кроме этого осень важно единство требований со стороны взрослых как в детском саду, так и дома.

Мамам на заметку. Пожалуй, одним из мамых важных элементов в рационе детского питания являются натуральные ягодные, фруктовые и овощные соки. К.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Источник

Консультация для родителей «Культура питания в семье»

Консультация для родителей

«Культура питания в семье»

какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Смотреть фото какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Смотреть картинку какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Картинка про какие навыки входят в группу навыков культуры еды. Фото какие навыки входят в группу навыков культуры еды

Для того, чтобы ваш ребёнок всё знал о культуре питания Вам нужно точно знать в каком возрасте, что можно объяснить своему ребёнку и какие умения и навыки можно закреплять и развивать дома.

Вся работа начинается от процесса формирования у ребёнка культуры поведения за столом и знакомства со столовым этикетом. Доказано на практике, что эти умения позволят ему в дальнейшей жизни чувствовать уверенно себя за столом, быть обходительным в застольном общении.

В каждой возрастной группе воспитатели стараются выработать правильное отношение к разным блюдам, учат обязательно мыть руки перед едой, правильно сидеть за столом. Ребёнок должен знать, что сидя за столом, нельзя откидываться на спинку стульчика, нельзя ставить и расставлять локти на стол. С самого раннего детства учат самостоятельно правильно применять столовые приборы за столом и не забывать, что во время еды нужно не спешить, не набивать рот, не отвлекаться и не играть столовыми приборами.

Всё обучение происходит в прямом соответствии с возрастом ребёнка. На столиках должны быть хлебница, салфетница. Старайтесь это делать и у себя дома. Ведь Ваше участие в этой работе должно быть обязательно! Дома во время завтрака демонстрируйте ребёнку правила этикета, покажите необходимость их соблюдения на практике.

Приём пищи должен начинаться с салата или овощей, затем первое блюдо и потом второе. Постарайтесь также делать и дома!

Культура питания для самых маленьких

Питание ребенка – одна из главных тем, волнующих родителей. Заботясь о правильном питании своего малыша, родителей больше беспокоят вопросы: какими полезными продуктами нужно кормить кроху и какие блюда приготовить, в то время как на задний план уходит воспитание у ребенка культуры потребления пищи. Да и сами взрослые далеко не всегда являются хорошим примером для своих малышей, часто перекусывая на бегу, на краю стола, заваленного посторонними предметами, сидя перед телевизором или компьютером. Между тем, полноценное и гармоничное развитие ребенка невозможно без формирования у него культурно-гигиенических навыков, которые включают в себя знание и соблюдение правил личной гигиены, умение вести себя за столом, следование этикету и соблюдение принципов здорового питания. Очень важно воспитывать культуру потребления пищи с раннего возраста, так как именно в детстве закладываются многие привычки, которые в дальнейшем формируют образ жизни, в том числе отношение человека к питанию и к своему здоровью.

Всему основа – гигиена.

Пищевая культура неразрывно связана с гигиеной питания, никакие хорошие манеры не будут иметь значение, если при этом садиться за неубранный стол с немытыми руками. Поэтому обучение малыша культуре питания должно начинаться с соблюдения правил личной гигиены. Чем старше становится ребенок, тем активнее он взаимодействует с окружающим миром и тем чаще сталкивается с микробами и вирусами, являющимися возбудителями различных заболеваний. Незрелость многих систем делает детский организм особенно беззащитным перед неблагоприятными факторами окружающей среды. В отличие от взрослых кислотность желудочного сока у детей раннего возраста значительно ниже, относительно невысока активность пищеварительных фермен­тов, а иммунная систе­ма кишечника до конца не сформирована, поэтому бактерии, вирусы и яйца гельминтов, попавшие в организм крохи, например с грязными руками, могут беспрепятственно проникать из желудка в нижележащие отделы пищеваритель­ного тракта и, гораздо чаще чем у взрослых, вызывать различные заболевания. Поэтому очень важно, чтобы с самого раннего детства малыш усвоил следующие правила гигиены:

— нужно обязательно мыть руки с мылом перед едой (а также после посещения туалета, после любых контактов с живот­ными, с землей или песком, по возвращении с улицы домой);

— нельзя пробовать немытые овощи, фрукты и ягоды;

— нельзя кушать поднятую с пола еду.

— принимать пищу нужно только за столом. Есть на ходу, на улице, в транспорте, в магазине, прикасаясь к пище немытыми руками, негигиенично и некрасиво.

Несмотря на свою простоту, эти правила помогут сохранить здоровье ребенку и другим членам семьи и избежать многих неприятных и опасных заболеваний, таких как острые кишечные инфекции, вирусный гепатит А, заражение гельминтами и т. д.

Мытье рук перед едой должно стать для ребенка естественной и неотъемлемой частью приема пищи. Приучать малыша мыть руки перед едой нужно как можно раньше, начиная с первых «настоящих» приемов пищи. Сначала родители моют руки малышу сами, постепенно давая ему все больше самостоятельности.

Место для еды

Желательно, чтобы у ребенка было свое определенное место для еды. Наличие собственного обеденного места поможет лучше организовать кормление и сформировать у ребенка привычку принимать пищу только за столом, а также даст возможность малышу почувствовать свою значимость и ощутить себя полноценным членом семьи. Когда ребенок сидит за столом, его спина должна касаться спинки стула, локти малыша должны находиться на уровне поверхности стола, а ноги, согнутые в коленях под прямым углом, упираться в перекладину стула или стоять на полу, при этом тарелка с едой должна стоять на уровне груди малыша.

В первую очередь ребенок должен усвоить следующие правила поведения за столом:

кушать за столом необходимо красиво и аккуратно, чтобы не испортить аппетит и настроение окружающих.

сидеть за столом следует ровно, не разваливаясь на стуле, не раскачиваясь. Ребенок не должен горбиться, низко наклоняться к тарелке, сидеть с поджатыми под себя ногами, ставить локти на стол. У ребенка, родители которого не уделяют должного внимания правильной позе за столом, привычка неправильно сидеть очень быстро закрепляется и в дальнейшем увеличивается риск развития различных нарушений осанки.

во время еды нельзя спешить, отвлекаться, набивать рот слишком большим количеством пищи, разговаривать с полным ртом, чавкать. Все это не только некрасиво и неприятно для окружающих, но и нарушает процесс пережевывания пищи. Тщательное пережевывание пищи является необходимым условием хорошего пищеварения, так как процесс переваривания начинается уже в ротовой полости.

принимая пищу нельзя играть с едой, посудой, столовыми приборами, особенно вилкой, так как можно пораниться, подавиться, опрокинуть на себя горячую пищу.

не следует запивать пищу большим количеством жидкости (водой, соком, молоком). Такая привычка часто формируется в детстве и является вредной для пищеварения. Во-первых, напитки ослабляют действие слюны на пищу, снижая активность ее ферментов. Во-вторых, при запивании человек часто глотает, не разжевывая, что увеличивает нагрузку на желудок и кишечник. В-третьих, жидкость, поступающая в желудок вместе с пищей, снижает концентрацию желудочного сока, и в результате – пищеварение замедляется и пища хуже усваивается. Диетологи рекомендуют запивать лишь сухую пищу небольшим количеством воды.

После того как малыш усвоит основные правила, родители должны объяснить ребенку, что не следует лазить своей ложкой в тарелку, поставленную для всех, нельзя также лазить пальцами в общую солонку, так как это может быть неприятно людям, которые сидят рядом за столом. Помимо этого, ребенок должен знать, что нельзя выбирать для себя лучшие кусочки из общего блюда, показывая тем самым, что мы лучше других, ведь люди относятся к нам так же, как и мы к ним. По мере взросления ребенка список правил хорошего тона будет все больше расширяться.

Здоровое питание.

Помимо приобретения вышеперечисленных навыков, воспитание культуры питания подразумевает формирование у ребенка правильного отношения к еде. Употребление «здоровых» продуктов, умеренность в еде, разнообразное питание должны с раннего детства стать основой для формирования пищевого поведения ребенка, чтобы впоследствии сложиться в образ жизни. Но привить ребенку эти ценности возможно, только в случае если все члены семьи придерживаются принципов здорового питания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *