nvidia geforce gtx 1080 параметры
Обзор видеокарты GeForce GTX 1080
27 мая 2016 года компания NVIDIA заявила о начале продаж в России новой видеокарты GTX 1080. Это очень знаменательное событие для игровой индустрии т.к. на разработку новой карты ушло 3 года и несколько миллиардов долларов бюджета.
Характеристики этого монстра видео индустрии поражают. На официальной презентации бессменный глава компании NVIDIA Жэнь-Сунь Хуан объявил о том, что модель GTX 1080 будет вдвое быстрее чем GTX 980 Ti и втрое экономнее в плане энергопотребления.
Технические характеристики GTX 1080
Новый техпроцесс
Видеокарта построена на новом 16-нанометровом техпроцессоре NVIDIA Pascal. На это было потрачено практически 3 года. Стоит упомянуть, что 6 карт предыдущей серии были построены на старом 28-нанометровом техпроцессоре. Разница заключается в том, что на 1 квадратном сантиметре подложки 16-нанометровой матрицы можно разместить значительно больше транзисторов, что сильно повышает производимость.
Мощность
Вычислительная мощность GPU на этой видеокарте будет составлять 9 TFLOPS (для сравнения ВЧ у GTX 980 Ti только 7 TFLOPS), а плотность упаковки транзисторов возросла вдвое: с 3,5 до 7,2 млрд. В различных тестах игр GTX 1080 показывает прирост производительности, в среднем, в 1,5 раза по сравнению с топовой видеокартой прошлого поколения. Это довольно положительная тенденция, учитывая то, что в предыдущем поколении разницы между моделями были не столь значительны из-за одинаковой базы техпроцесса.
GTX 1080 vs GTX 980Ti
Помимо игр, GTX1080 превосходит по производительности GTX 980 Ti в 3D рендере в 1,5-2 и физике в 1,5 раза. Из этого можно сделать вывод, что в современных 3D реалиях Full HD разрешение уже сильно теряет популярность и производители как видеокарт, так и мониторов делают ставку на 2,4 и 8К разрешение. К этому стоит прислушаться, и если есть возможность заменить монитор, то лучше всего брать его хотя бы с разрешением в 2К.
Память
Помимо этого с новой матрицей повысилась и пропускная способность памяти до 320 Гбит/с — это очень большой скачек по сравнению с GTX 80 Ti. Такой прирост скорости был достигнут еще и благодаря более эффективной работе шины. К старому кодированию цифрового изображения были добавлены еще более высокие степени сжатия, что дало возможность повысить производительность шины в 1,2 раза.
Разгон
Разгон карточки так же перешел на новый уровень: теперь при помощи новой системы GPU Boost 3.0 для разгона практически не требуется участие пользователя. Программа сама определяет оптимальный уровень разгона каждой конкретной видеокарты и поэтому теперь не нужно волноваться о перегреве карты или сбоях в работе питания. Также стоит отметить поддержку новых функций, таких как NVIDIA Ansel, NVIDIA SLI.
Нужен ли SLI?
После выхода GTX 1080 встал вопрос: нужно ли использование функции NVIDIA SLI для работы с двумя или тремя карточками? Ответ – да, если вы фанат VR. Ведь вместе с новой технологией Pascal, NVIDIA представила и новые SLI мостики – они позволяют поддерживать высокую герцовку при разрешении в 5K, однако в будущем и производители референсных видеокарт, и производители игр буду стараться оптимизировать свои продукты так что бы более высокой герцовки можно было добиться и на одной видеокарте.
nVidia Ansel
Еще одним нововведением стала функция NVIDIA Ansel, теперь пользователи смогут делать скриншоты с разрешением в сотни мегапикселей и просматривать их в VR, а также в Ancel присутствует неплохой набор функций для редактирования скриншотов. Их в свою очередь теперь можно сделать из любого ракурса и под любым углом.
Производители
Обзор и тестирование видеокарты Nvidia GeForce GTX 1080
Оглавление
Вступление
Основное нововведение в GeForce GTX 1080 – это техпроцесс изготовления – 16 нм. Благодаря ему в графическом процессоре средних размеров (314 мм 2 ) поместилось 7.2 млрд транзисторов. Для сравнения, в немаленьком GM200 всего 8 млрд. Таким образом, GP104 является аналогом GM204, но по возможностям он превосходит GM200.
реклама
В рамках 16 нм техпроцесса компании Nvidia удалось значительно повысить рабочие частоты GPU, причем в режиме GPU Boost достигается невероятная частота – 1.7-1.8 ГГц. Порадует энтузиастов и разгон. На серийных моделях можно ожидать «воздушные» 2.0 ГГц. При этом не придется задействовать высокий тепловой пакет, для такой частоты достаточно 210-220 Вт.
В паре с графическим процессором работает высокочастотная память Micron GDDR5X, рассчитанная на 10 ГГц. У нее есть небольшой запас по частоте – 100-200 МГц, что дает результирующие
400 МГц. Благодаря этому совокупная пропускная способность новинки достигла 1.7х скорости GeForce GTX 980. А улучшенный алгоритм сжатия текстур позволяет разработчикам заявлять о превосходстве даже над GTX Titan X.
Не правда ли, все выглядит очень интересно?
Новые возможности
Компания Nvidia действительно верит в будущее 3D реальности, и поэтому многие нововведения направлены на поддержку вскоре выходящих решений. Основные улучшения внутри графического процессора направлены на оптимизацию работы с 3D очками и рассказывать об этом можно бесконечно. Остановимся на главном.
Во-первых, это однопроходное стерео изображение для VR. Благодаря технологии уменьшается работа GPU «по геометрии», чем существенно повышается производительность без падения качества. Во-вторых, драйвер и видеокарта учитывают геометрические особенности линз в 3D очках и используют специальные алгоритмы расчета.
Новый режим Sli с двойными мостиками. Изначально, многие обозреватели неправильно трактовали заявление Nvidia о новом соединении.
реклама
GeForce GTX 1080 все еще можно объединять в конфигурации 3- или 4-Way, но акцент постепенно смещается в сторону 2-Way, что обусловлено достаточной производительностью GP104. Даже одна видеокарта превосходит GTX Titan X, а пары хватит для 100 кадров в секунду и 4К разрешения в любой игре. Старые мостики Sli можно использовать по-прежнему, но с новыми доступны большие разрешения.
Раз уж зашла речь о графическом процессоре, то взглянем на него подробнее. По сути перед нами решение среднего класса, а пока не представлены более дорогие и производительные модели, Nvidia GeForce GTX 1080 будет считаться самой быстрой видеокартой.
В GP104 каждый SM работает в паре с Polimorph движком. Но для соответствия современным запросам в него поставили новый блок Multi-Projection.
Пара из SM и Polimorph движка образуют блок TPC.
В каждом SM содержится четыре GPC с 20 мультипроцессорами Pascal и восемью контроллерами памяти. Пять GPC образуют один SM. Каждый SM содержит 128 Cuda ядер и кэш-память размером 256 Кбайт, 96 Кбайт общей памяти и 48 Кбайт L1 кэша, а также восемь текстурных блоков.
Любой SM может работать с очередью, состоящей до 32 команд. На внешнем крае остались восемь 32-битных контроллеров G5X памяти. Чистая скорость с учетом режима Boost почти удвоилась в GFOP по сравнению с GTX 980.
Поддержка DX12 выразилась в новом режиме работы планировщика заданий. Видеоядро Pascal обладает динамическим распределением. Чтобы ГП не простаивал в моменты, когда обработка графических данных закончена, планировщик подкидывает вычислительную задачу ядрам. Таким образом сокращается время бездействия ГП, причем существенно.
Выбираем видеокарту Nvidia GeForce GTX 1080: обзор 9 моделей (страница 5)
Palit GeForce GTX 1080 GameRock
Описание на сайте производителя – ссылка.
Внешний дизайн модельного ряда компании Palit неоднократно менялся, и этот раз не стал исключением. Весь кожух системы охлаждения накрывает бело-синяя пластина, за которой проглядывается массивный радиатор, охлаждаемый двумя 100 мм вентиляторами. Такое сочетание цветов придает красок новинке и преображает ее.
реклама
Видеокарта Palit GeForce GTX 1080 GameRock получилась довольно крупной, особенно это заметно по толщине. Вместо привычных 35-40 мм компания решила занять два с половиной слота расширения, но при этом грамотно использовала лишнюю толщину для улучшения охлаждения. Радиатор штатной системы охлаждения очень толстый и производительный.
При изучении данной модели стоит процитировать своего коллегу Дмитрия Владимировича, поскольку его слова точнее передают истинное положение вещей: «В системе охлаждения различных моделей Palit мне всегда попадались мелкие недостатки. То зона VRM охлаждается не лучшим образом, то радиатор плохо припаян к тепловым трубкам. Теперь эта традиция прервана. В случае Palit GeForce GTX 1080 GameRock Premium Edition компания, как ни странно, превзошла сама себя».
Основной радиатор включает две секции, в том числе главную с медной пластиной над GPU и припаянными тепловыми трубками. Припой, насколько мне удалось рассмотреть, присутствует с обеих сторон тепловых трубок и даже между ними. Сами трубки небольшие, всего 6-10 мм в диаметре.
Во второй части, соединенной с первой тремя тепловыми трубками, с обратной стороны установлена пластина. Она охлаждает зону VRM. И снова нас ждет качественная и добротная пайка. Причем прижим осуществлен тремя винтами, а не только по краям. В итоге все микросхемы Dr.MOS охлаждаются равномерно.
PCB производства Palit всегда основывались на собственных разработках. Всего для GPU выделено восемь фаз питания, сделанных по технологии Dr.MOS. При этом катушки перекочевали с эталонной печатной платы. Две фазы используются для микросхем памяти.
При необходимости на версии Palit можно отключить защиту по силе тока и максимальному напряжению. Еще одна радостная новость для оверклокеров – место снятия защит не скрыто гарантийным стикером. Аккуратное удаление резистора – дело пяти минут. Рядом есть и земля, и +5 В, и +12 В. Ну а точки замера напряжений – это логичный довесок для полного набора энтузиаста.
реклама
Модель Palit GeForce GTX 1080 GameRock изначально поставляется с заводским разгоном. Тактовая частота ядра была увеличена с 1607 МГц до 1747 МГц (в режиме Boost до 1886). Видеопамять также разогнана и работает при 1314 МГц. Это дает неплохой прирост производительности, но что если мы хотим большего?
Это обеспечивается ручным разгоном. Удалось повысить общий результат до отметки в 1833 МГц по ядру и 1401 МГц по памяти, в игровых приложениях тактовая частота и вовсе была 2065 МГц.
Компания Palit с каждым годом все больше и больше удивляет качеством исполнения своей продукции. Более подробно с данной версией вы можете познакомиться в материале «Обзор и тестирование видеокарты Palit GeForce GTX 1080 GameRock».
Характеристики протестированных видеокарт
Основная ценность подобных материалов – это не только перечисление доступных в продаже графических ускорителей, но и исследование потенциала систем охлаждения. Для проверки температурного режима участников в условиях, приближенных к повседневным, использовался Heaven Benchmark v4.0 (quality: ultra, tessellation: extreme, AA8x, 1920 х 1080), время тестирования – 10 минут (600 секунд).
Уровень шума измерялся при помощи цифрового шумомера TM-102 с погрешностью измерений не более 0.5 дБА. Измерения проводились с расстояния 0.5 м. Уровень фонового шума в помещении – не более 28 дБА. Все системные вентиляторы, включая установленный в блоке питания, отключались.
На графиках граница условной бесшумности для системы определена на уровне 30.5 дБА, граница условного комфорта – на отметке 37 дБА. Температура воздуха в помещении составляла 26 градусов по Цельсию.
Температура графического процессора, °C
Бездействие | Heaven BenchMark 4.0
Меньше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Температура зоны VRM, °C
Бездействие | Heaven BenchMark 4.0
Меньше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Обороты вентиляторов, об/мин
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Обзор и тестирование видеокарты Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming (GV-N1080G1 GAMING-8GD)
Вслед за анонсом самой быстрой однопроцессорной видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1080 все производители представили свои оригинальные модели, соревнуясь друг с другом в частотах графических процессоров, качестве печатных плат, разнообразии и массивности систем охлаждения, цветастости фирменной подсветки и дизайне. В числе первых отметилась компания Gigabyte, представившая сразу пять версий GeForce GTX 1080 — от эталонной Founders Edition до версии Xtreme Gaming Water cooling с жидкостным охлаждением. Самой ходовой из них, на наш взгляд, станет модель Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming (GV-N1080G1 GAMING-8GD), получившая улучшенную печатную плату и оригинальный кулер WindForce 3X — и все это при цене почти как у референсов.
Об особенностях этой видеокарты, её температурах и уровне шума, а также оверклокерском потенциале и производительности и пойдёт речь в сегодняшней статье.
⇡# Технические характеристики видеокарты и рекомендованная стоимость
Технические характеристики и стоимость видеокарты Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming приведены в таблице в сравнении с показателями эталонной NVIDIA GeForce GTX 1080, где отличия выделены полужирным шрифтом.
Наименование технических характеристик | Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming (GV-N1080G1 GAMING-8GD) | NVIDIA GeForce GTX 1080 | |
---|---|---|---|
Графический процессор | GP104-A1 Pascal (TSMC) | GP104-A1 Pascal (TSMC) | |
Техпроцесс, нм | 16 | 16 | |
Площадь кристалла, мм 2 | 314 | 314 | |
Число транзисторов, млн | 7200 | 7200 | |
Частота графического процессора, МГц | 3D | 1696 / 1722 (1835 / 1861 – boost) | 1607 (1734 – boost) |
2D | 139 | 139 | |
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. | 2560 | 2560 | |
Число текстурных блоков, шт. | 160 | 160 | |
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. | 64 | 64 | |
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс./с | 108,5 / 110,2 | 102,8 | |
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс./с | 271,4 / 275,5 | 257,1 | |
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders | 5.0 / 5.0 | 5.0 / 5.0 | |
Тип поддерживаемой памяти | GDDR5X | GDDR5X | |
Разрядность шины обмена с памятью, бит | 256 | 256 | |
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц | 3D | 10 008 | 10 008 |
2D | 810 | 810 | |
Объем памяти, Гбайт | 8 | 8 | |
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с | 320,3 | 320,3 | |
Пиковая потребляемая мощность в 3D-режиме работы, Вт | 3D | 180 | 180 |
2D | н/д | н/д | |
Требования к мощности блока питания, Вт | 500 | 500 | |
Размеры видеокарты, мм (Д × В × Т) | 282 × 105 × 41 | 268 × 102 × 37 | |
Вес видеокарты, граммов | 873 | 916 | |
Интерфейс | PCI-Express x16 (v3.0) | PCI-Express x16 (v3.0) | |
Выходы | DVI-D (Dual-Link), 1 HDMI v2.0b, 3 DisplayPort v1.4 | DVI-D (Dual-Link), 1 HDMI v2.0b, 3 DisplayPort v1.4 | |
Рекомендованная стоимость, долларов США | 679 | 599-699 |
Упаковка и комплектация
Видеокарта поставляется в красивой коробке средних размеров. На лицевой стороне упаковки изображено футуристическое око – символ серии G1 Gaming, а ниже в трёх пиктограммах отмечены особенности продукта.
На обратной стороне коробки рассказывается об особенностях системы охлаждения, программе отбора качественных кристаллов графических процессоров GPU Gauntlet и новой RGB-подсветке. В нижнем правом углу этой стороны коробки приведён список выходов видеокарты.
Буквенно-цифровое описание продукта можно найти и на стикере, приклеенном на одном из торцов коробки.
Внутри видеокарта зафиксирована в центральном отсеке из мягкого материала, где она дополнительно запечатана в антистатический пакет. Над всем этим находится плоская коробка с аксессуарами, поэтому можно сказать, что Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming защищена от внешних воздействий довольно надёжно.
Вместе с видеокартой поставляются только компакт-диск с драйверами и утилитами, а также краткая инструкция по установке.
Негусто: это, как-никак, продукт верхнего ценового диапазона, так что комплектацию можно было бы сделать более богатой.
Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming выпускается в Китае, на неё предоставляется фирменная трёхлетняя гарантия. Рекомендованная стоимость данной модели составляет 679 долларов США, а в российских магазинах её можно приобрести по цене от 55 тысяч рублей.
Дизайн и особенности печатной платы
Символом видеокарт Gigabyte серии G1 Gaming является глаз робота-трансформера, намекающий одновременно и на высокотехнологичность продукта, и на его серьёзные возможности.
Новая Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming переняла все присущие этой серии видеокарт черты. Тем не менее в сравнении с GeForce GTX 980 Ti производства той же Gigabyte видны явные отличия. Теперь в оформлении видеокарты превалирует чёрный цвет, немного разбавленный оранжевыми полосками на кожухе системы охлаждения.
Последняя закрывает всю лицевую сторону видеокарты, а сзади установлена металлическая пластина с изоляцией, одновременно выполняющая как функцию теплораспределителя для отдельных силовых элементов с обратной стороны платы, так и декоративно-защитную функцию.
Сверху на кожухе видно название компании-производителя, оснащённое подсветкой, и ещё одно подсвечиваемое окошко с надписью «FAN STOP».
В нижней части кожуха кулера выполнены дополнительные прорези для беспрепятственного выброса нагретого видеокартой воздуха. Добавим, что длина Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming составляет 282 мм, высота – 105 мм, а толщина – 41 мм. Весит видеокарта всего 873 грамма, то есть даже меньше, чем эталонный образец GeForce GTX 1080.
Набор видеовыходов видеокарты стандартный: один DVI-D, один HDMI версии 2.0b и три DisplayPort версии 1.4. Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming позволяют одновременно подключить до четырёх мониторов.
Прорезей для выброса нагретого воздуха за пределы корпуса системного блока на этой панели немного, что объясняется конструкцией системы охлаждения.
Вопреки нашим ожиданиям, Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming оснащается только одним восьмиконтактным разъёмом для подключения дополнительного питания, как и эталонные версии NVIDIA. Заявленный в характеристиках уровень энергопотребления составляет стандартные 180 ватт, а рекомендованная мощность блока питания для системы с одной такой видеокартой должна быть не менее 500 ватт.
Зато у разъёма питания видеокарты Gigabyte есть индикатор, который миганием сигнализирует о проблемах с подключением кабеля дополнительного питания, а если всё в порядке, то он не напоминает о себе. Что касается пары разъёмов для создания SLI-конфигураций, то тут всё стандартно.
Система охлаждения видеокарты крепится четырьмя винтами по периметру графического процессора и ещё тремя в зоне элементов питания силовой цепи. В свою очередь, металлическая пластина с обратной стороны видеокарты закрепляется винтами с лицевой стороны печатной платы. На разборку видеокарты уходит немногим более пяти минут, после чего можно изучить PCB.
В отличие от эталонных GeForce GTX 1080, питание которых реализовано по схеме «5+1», у Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming система графического процессора питания построена из восьми фаз, а на силовые цепи и видеопамять отведены ещё две фазы (8+2).
Дополнительные твердотельные конденсаторы установлены на обратной стороне печатной платы в зоне графического процессора.
За управление питанием графического процессора на плате отвечает контроллер uP9511P производства uPI Semiconductor.
Ещё один контроллер, INA3221 производства Texas Instruments, отвечает за мониторинг напряжений и управление питанием.
Графический процессор содержит 2560 унифицированных шейдерных процессоров, 160 текстурных блоков и 64 ROP. Возможны две базовых частоты графического процессора видеокарты Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming в 3D-режиме: 1696 или 1722 МГц, где второе значение – при работе видеокарты в так называемом OC Mode. Этот режим активируется с помощью фирменной утилиты для разгона и мониторинга. То есть в лучшем случае базовая частота GPU этой видеокарты на 7,2 % выше, чем у эталонных GeForce GTX 1080 (1607 МГц). Кроме того, частота графического процессора видеокарты может автоматически форсироваться до 1835/1861 МГц, а по данным мониторинга — и вовсе достигала 1950 МГц!
Такие результаты, по информации Gigabyte, достигаются благодаря специальной системе отбора лучших кристаллов графических процессоров GPU Gauntlet.
К сожалению, детали этой программы отбора наиболее качественных кристаллов не раскрываются. Добавим, что при переходе в 2D-режим частота процессора снижается до 240 МГц одновременно со снижением напряжения с 1,062 до 0,8 В.
Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming оснащается высокоскоростной памятью типа GDDR5X общим объёмом 8 Гбайт, набранной микросхемами производства компании Micron.
При ширине шины обмена в 256 бит такие чипы на своей номинальной частоте 10 ГГц при напряжении 1,35 В способны обеспечить пропускную способность до 320,3 Гбайт/с. Здесь у видеокарты Gigabyte нет никаких отличий от эталонного варианта GeForce GTX 1080, хотя такая память разгоняется очень неплохо. В 2D-режиме частота памяти снижается до 810 эффективных мегагерц.
На следующих снимках утилиты GPU-Z мы приведём два частотных режима работы графического процессора видеокарты Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming.
Gaming mode
OC mode
Смогла новая версия GPU-Z и считать BIOS видеокарты, который мы прикладываем (BIOS Gigabyte GTX 1080 G1 Gaming 8GB.rar) в завершение данного подраздела статьи.
Системы охлаждения – эффективность и уровень шума
Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming оснащается фирменной системой охлаждения WindForce 3X, вернее – одной из её вариаций, поскольку под этим названием скрываются несколько версий кулера для разных моделей видеокарт. Здесь система охлаждения состоит из алюминиевого радиатора на трёх медных тепловых трубках, двух теплораспределительных пластин, пластины с обратной стороны платы и пластиковой крышки с тремя вентиляторами.
Принципиально кулер работает следующим образом.
То есть практически весь воздушный поток остаётся внутри корпуса системного блока, а значит, для эффективной работы WindForce 3X потребуется просторный корпус с хорошей системой вентиляции, способной быстро откачать воздух наружу.
Основа кулера — двухсекционный алюминиевый радиатор на трёх медных тепловых трубках диаметром 8 мм.
Последние являются главной особенностью радиатора, поскольку это композитные трубки, имеющие дополнительный слой капилляров, который должен ускорять теплообмен сразу на 29 % в сравнении с показателями стандартных трубок.
При этом трубки служат также и основанием кулера, то есть в данной версии WindForce 3X применён прямой контакт. Если судить по отпечатку кристалла графического процессора на этих трубках, площадь 3 × 8 мм подходит для такого контакта практически идеально, а отсутствие зазоров в стыках трубок минимизирует неравномерность теплосъёма.
Добавим, что контакт тепловых трубок с пластинами радиатора обеспечен пайкой.
Охлаждается радиатор тремя вентиляторами, закреплёнными на стойках пластиковой рамки.
Их реальный диаметр составляет всего 77 мм, однако благодаря дополнительному «плавнику» на переднем торце каждой лопасти и насечкам на их поверхности воздушный поток увеличен на 23 %.
Оригинальным производителем данных вентиляторов является компания Power Logic (модель PLD08010S12H).
Их скорость вращения регулируется автоматически ШИМ-методом в диапазоне от 0 до 4250 об/мин (по данным мониторинга). В режимах 2D или при минимальной 3D-нагрузке вентиляторы не вращаются совсем (в Gigabyte этот принцип называют полупассивным режимом работы). Давайте узнаем, на что способна данная система охлаждения на новой GeForce GTX 1080.
Для проверки температурного режима работы видеокарты Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming в качестве нагрузки мы использовали девятнадцать циклов нового стресс-теста 3DMark.
Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялись программа MSI Afterburner версии 4.2.0 и утилита GPU-Z версии 0.8.9. Тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при довольно высокой комнатной температуре — 25,5
26,0 градусов Цельсия.
Сначала мы проверили температурный режим работы видеокарты при полностью автоматической регулировке скорости вентиляторов, и вот какие результаты получили.
Автоматический режим (0
Несмотря на жаркую погоду, установившуюся во время тестирования, и повышенные частоты графического процессора, WindForce 3X справилась с охлаждением GP104 на 10 градусов Цельсия лучше, чем эталонный кулер GeForce GTX 1080. На наш взгляд, это неплохой результат, хотя вентиляторы системы охлаждения видеокарты Gigabyte раскручивались до 2630 об/мин, что уже не совсем комфортно по уровню шума, даже если видеокарта остаётся внутри корпуса системного блока. Можно вручную снизить скорость вентиляторов до субъективно комфортных 1900 об/мин, но тогда температура GPU возрастает до 84 градусов Цельсия и запаса по разгону ядра уже не остаётся.
Максимальная скорость вентиляторов поможет сделать Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming холоднее сразу на 11 градусов Цельсия.
Максимальная скорость (4230 об/мин, х3)
Правда, уровень шума при этом будет очень высоким. В дополнение отметим, что во всех без исключения тестах Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming мы не выявили паразитного писка дросселей, присущего некоторым другим моделям видеокарт. Так что в этой части у Gigabyte всё в полном порядке.
Для проверки оверклокерского потенциала Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming мы увеличили предел по питанию на максимально возможные 108 %, температурный предел – до 92 градусов Цельсия, а также зафиксировали скорость вращения вентиляторов на 70 % мощности, что примерно равно 2980 об/мин. В результате без потери стабильности и появления дефектов изображения базовую частоту графического процессора удалось увеличить лишь на 90 МГц, или на 5,3 %, а частоту памяти – на 1300 МГц, или 13 %.
Прямо скажем, разгон видеокарты по ядру не впечатлил, хотя относительно частоты эталонной GeForce GTX 1080 прибавление составило 179 МГц, или 11,1 %. В результате частоты разогнанной видеокарты составили 1786-1925/11312 МГц, а, по данным мониторинга, при тестах температурного режима разогнанной видеокарты частота ядра увеличивалась до 2025 МГц.
Поскольку мы вручную увеличили скорость вентиляторов до 70 % мощности, то температуры разогнанной видеокарты удалось удержать в тех же пределах, что и при автоматической регулировке, но без повышения частот.
Утилита Gigabyte Xtreme Engine
Вместе с видеокартой компания поставляет свою фирменную утилиту Gigabyte Xtreme Engine. Её можно назвать многофункциональным комплексом для настройки, разгона и мониторинга видеокарты и различных режимов её работы. В основном окне программы можно произвести базовые настройки видеокарты при разгоне: увеличить частоты, напряжение или пределы температуры и питания.
В окне дополнительных настроек разгона можно выбрать и активировать один из трёх уже готовых профилей либо создать свой.
При ручной настройке можно задать напряжение для каждого шага частоты графического процессора.
В отдельном окне Gigabyte Xtreme Engine находятся настройки работы вентиляторов системы охлаждения.
Наконец, четвёртая вкладка программы отведена под настройку режимов подсветки, причём для каждой видеокарты можно устанавливать свой режим и цвет подсветки либо синхронизировать её.
Из особенностей настроек самой утилиты отметим возможности автозапуска и проверки обновлений.
⇡#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования
Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:
Cравнение Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming по производительности было проведено с эталонными версиями NVIDIA GeForce GTX 1080 и NVIDIA GeForce GTX 980 Ti.
Причём последняя видеокарта была протестирована нами не только на номинальных частотах, но и при разгоне до 1250-1326(1439)/8092 МГц, чтобы определить, может ли она достичь уровня производительности эталонной GeForce GTX 1080, что мы обещали проверить в предыдущих статьях.
Кроме того, мы включили в тестирование оригинальную Inno3D iChill GF GTX 980 Ultra HerculeZ X4 Air Boss (для сравнения с оригинальной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming) и SAPPHIRE NITRO Radeon R9 FURY 4 Гбайт.
Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.
Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной на уровень Ultra High функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В.
Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 гигабайта оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.
Тестирование, начатое 24 июня 2016 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Professional со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:
Производительность видеокарт была проверена в разрешениях 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Crimson или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.
Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и в пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):
Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.
Результаты тестов производительности
На диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах NVIDIA выделены зелёной заливкой, а единственная видеокарта на графическом процессоре AMD отражена характерным для данного производителя красным цветом. Для выделения показателей производительности Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming мы выбрали тёмно-бирюзовый цвет. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов отсортированы сверху вниз в порядке убывания стоимости видеокарт.
В данном разделе представлены только результаты тестирования видеокарт, а их анализ мы сделаем по сводным диаграммам в следующем разделе статьи.