заблокировали букинг что делать
Букинг: отмена брони по вине хозяина, как возместить ущерб, или Несколько слов о службе поддержки
Полезные ссылки по бронированию отелей и апартаментов:
Чтобы сэкономить на бронировании отелей, проверяем цены на поисковике RoomGuru. База из 50 агрегаторов!
В последнее время на глаза мне попались несколько постов с резко отрицательными высказываниями в адрес сайта booking.com. Я удивилась, но не придала этому значения. Букингом я пользуюсь давно, и в сухом остатке в 99% случаев бронирование, заселение, проживание проходит без накладок. Сразу же оговорюсь, что эти 99 процентов — бронирования номеров в отелях. В части бронирования апартаментов и квартир на этом сайте не все так гладко. Об этом и пойдет речь ниже.
Отмена брони по вине хозяина
С тех пор, как возросшая конкуренция с сайтом airbnb толкнула букинг на расширение своей базы за счет риелторов и частных лиц, сдающих квартиры в наем, повысился процент накладок и всевозможных недоразумений, связанных с бронированием.
Например, забронировав апартаменты или квартиру на букинге, вы через некоторое время (промежуток может быть от 1 дня до полугода и, наверное, до бесконечности, а точнее, до того момента, как незадачливый хозяин жилья осознает, что вы хотите к нему приехать) можете обнаружить в своей почте письмо, в котором вас вежливо уведомят, что ваше бронирование невозможно по причине… — сюрприз — того, что квартира в этот момент сдаваться не будет! Возможны, конечно и другие формулировки, я их видела множество, вплоть до того, что бы сворачиваем бизнес и больше квартиру не сдаем. Правда это или нет, нам, путешественникам, абсолютно все равно. Главное, что такие нерадивые хозяева портят карму Букингу и настроение и планы нам. Хорошо, если такое уведомление вы получаете за несколько месяцев до поездки, а если вы уже в процессе.
Здесь я повторюсь и напомню главное правило безопасности — проверяйте письма в своем почтовом ящике каждый день, особенно во время поездки, чтобы не было мучительно больно!
Так вот. Такие неудачные бронирования либо отменяет сам хозяин (и это, несмотря на подлянку все-таки плюс к его карме), либо (вот наглость!) просит отменить вас самостоятельно. Лично я до сих пор не углублялась в поиски справедливого наказания для незадачливого риелтора, быстро отменяла бронь и искала другое жилье. Такие отказов у меня уже было шесть штук, я не писала жалобы в службу поддержки (хотя, наверное, надо бы!).
Отмена брони и компенсация от Букинга за переплату
А теперь делюсь примером, который случился со мной буквально три назад в поездке по Золотому кольцу. Всю поездку мы счастливо провели в гостиницах (так как везде останавливались на одну ночь), и только в Переславле я забронировала квартиру. По самой банальной причине — очень близко к центру города. Достопримечательности Переславля очень сильно разбросаны по разные стороны от центра, поэтому проживание в центре, с моей точки зрения, оптимально сократило бы наши усилия и поберегло бы наши ноги. Да и автобус до автовокзала проходит именно через центр города. Гостиницы же, с моей точки зрения, расположены там не самым удачным образом. В общем, решение было принято, бронь оформлена и оплачена (!), я в полной уверенности, что все спланировано идеально.
Путешествие по России на общественном транспорте — задача со многими неизвестными, поэтому заранее сообщить хозяину время заезда я не могла. позвонила, уже приехав в Переславль, чтобы договориться о встрече… и тут меня ждал сюрприз: меня никто не ждал! Более того, мне пришлось несколько раз выслушать историю о том, что в этой квартире сейчас живут рабочие, которые делают ремонт, что две недели назад она звонила в букинг и сняла с брони эту квартиру, поэтому в общем-то мне ничего не должна. Я возмутилась: квартира была забронирована и оплачена больше месяца назад, со мной никто не связывался и бронирование не отменял. На что мне безапелляционно было заявлено, что это бронирование, мол, недействительно, но мне могут предложить другую квартиру, «значительно лучше, но подороже, то есть с доплатой. До заселения оставалось два часа, желания пускаться на поиски жилья не было никакого, я согласилась и отметила на карте новый адрес. Местоположение новой квартиры меня не обрадовало: 2,5 км от центра, как и все остальные варианты отелей. Мысленно чертыхнувшись, я решила видеть во всем позитив: у меня будет двушка вместо гостиничного номера — и продолжила осмотр красот нового города.
Уже намотав около 20 км по проселочным дорогам Переславля, мы добрались до названного адреса в надежде, что сейчас дадим усталым ножкам отдых. Встретил нас напряженный взгляд хозяйки, которая с порога заявила, что я должна не доплатить ей разницу, а заплатить полную стоимость квартиры, потому что «она все равно за ту денег не получит». Я открыла приложение букинга и начала ей показывать, что бронирование действительно, оно оплачено, а значит, деньги она получит, и я ей должна только разницу в стоимости. Повторив это трижды, я поняла, что дальше препираться бесполезно, и позвонила в службу поддержки компании, где объяснила ситуацию и попросила отменить мою бронь, чтобы деньги вернулись на карту и я не оплачивала дважды одну ночь.
Менеджер очень быстро вник в ситуацию и сразу же мне заявил, что я ни в коем случае не должна платить больше: по правилам Букинга, если забронированное жилье не может быть предоставлено, я должна получить другое без каких-то переплат. Мой нервный смех он тоже понял сразу и сказал, что сейчас должен поговорит с хозяйкой, а меня попросил оставаться на линии. Дальше мы стали свидетелями феерического наезда неистовой пенсионерки на Букинг:
Менеджер вернулся к разговору со мною, извинился, что я выслушивала весь этот бред, спросил, готова ли я сейчас переплатить за жилье (конечно, да, из последних сил бодро ответила я), затем он извинился еще раз, сказал какие-то правильные слова о том, как они дорожат клиентами, и пообещал, что компания не только отменить мою бронь и вернет мне потраченные деньги, но и возместит мне разницу в стоимости жилья. Для этого я должна взять с хозяйки расписку в получении денег.
Я выдохнула, бодренько заставила хозяйку написать мне расписку, заплатила за постой и закрыла за ней дверь, а фотку расписки отправила в ответ на письмо Букинга, в котором еще раз извинялись за причиненные неудобства (оно пришло через несколько минут после разговора). Через несколько часов я получила еще одно письмо, в котором мне предлагалось заполнить форму на возврат разницы стоимости жилья, что я и сделала, вуаля:
Все решение вопроса заняло от силы 10 минут, очень оперативно! Сразу скажу, что по моему опыту, если вы пишете письменные обращения в Службу поддержки, то вам отвечают не очень быстро, и решение проблемы занимает довольно много времени. Если время терпит — пишите и ждите ответа. Если нет — звоните и решайте проблему «не отходя от кассы». Вопреки расхожему мнению Booking.com дорожит клиентами, просто оптимизирует работу службы поддержки (если есть какие-то технические проблемы, пусть клиенты их решают с помощью FUQ, а не обрывая телефон).
Кстати, деньги пришли на карту через два дня, все оперативно.
Удачных и беспроблемных путешествий!
Полезные ссылки по бронированию отелей и апартаментов:
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Booking.com оставил меня без отеля и заблокировал аккаунт — вопрос о предоплаченных бронях остаётся открытым
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Booking.com оставил меня без отеля и заблокировал аккаунт — вопрос о предоплаченных бронях остаётся открытым
Являюсь давним клиентом компании, так как частенько путешествую.
До недавнего времени всё было прекрасно — я бронировал отели, оплачивал, селился, оставлял отзывы.
В начале года я распланировал свои путешествия, в частности забронировал себе дорогостоящий отпуск на Мальдивах, через букинг, в определенном отеле, на приличную для меня сумму, в несколько сотен тысяч рублей.
13 августа меня пригласили на встречу в Москву и я забронировал через букинг отель, на даты 21-22 августа.
Подумав, что меня пытаются обмануть, я сразу же решил зайти в мобильное приложение Booking.com. Чтобы показать женщине моё бронирование, и что я его явно не отменял. И тут я вижу следующее: «Аккаунт деактивирован. В целях безопасности мы отключили этот аккаунт от продуктов и сервисов Booking.com.»
Я полез в электронную почту, с мыслью: «наверное там сейчас где-то будет лежать ссылка на восстановление аккаунта или письмо о причинах блокировки». Пусто. Никаких уведомлений не было.
Я вышел на улицу и начал пытаться найти контакты для связи с поддержкой. Кое-как нашел международный номер и позвонил туда.
Чуть позже мне скинули контакты телефона русско-говорящей техподдержки
Упорно пытался туда дозвониться. И с какого-то раза получилось. Заняло примерно час времени.
На том конце провода внезапно выяснилось, что мой аккаунт заблокирован по ошибке и будет разблокирован, а предыдущий агент поддержки просто был некомпетентен.
28 августа посоветовали выждать неделю, так как «вопрос будет решаться на техническом уровне». Теперь вот жду и стрессую.
Ростуризм «проработает» запрет Booking.com на территории России в рамках контрсанкций
Российские туроператоры недовольны «ситуацией на туристическом рынке, сложившейся в результате деятельности в России голландской фирмы Booking.com». Недовольство достигло такой степени, что глава одного из туроператоров Сергей Войтович направил письмо в департамент туризма и региональной политики Министерства культуры, требуя разобраться с иностранными сервисами, которые подрывают национальную туристическую индустрии. В числе таких сервисов перечислены Booking.com, TripAdviser и Airbnb. Войтович призывает ограничить работу Booking.com в России в ответ на антироссийские санкции США и ЕС.
Идею Войтовича можно было посчитать неудачной шуткой, но сегодня стало известно, что Департамент туризма и региональной политики Министерства культуры поручил Ростуризму «проработать предложения» Войтовича.
«В связи с Вашим обращением от 18.04.2018 № 10997 Департамент туризма и региональной политики Министерства культуры Российской Федерации информирует, что в целях рассмотрения указанного в обращении вопроса, дано поручение Ростуризму проработать его совместно с профильными отраслевыми объединениями и экспертным сообществом», — отмечается в тексте письма, которое цитирует отраслевое издание «Турпром».
Своё предложение запретить работу Booking.com в России месяц назад Сергей Войтович аргументировал тем, что из-за него российские туроператоры вытесняются с территории отелей: «Когда мы стали приходить в небольшие гостиницы, нам говорили: мы не очень заинтересованы в российских туроператорах, так как у нас есть Booking.com. И такая ситуация почти везде — группы и деловых туристов гостиницы ещё готовы принимать, но индивидуальные бронирования отданы Букингу», — жалуется Войтович.
По его словам, аналогичная проблема с крупными отелями: «Вы придёте в любую большую международную сеть — Marriott, Hilton, Hyatt, и не сможете подключиться к системе продаж. По этой причине российский туроператор не может дать хорошую цену ни на одну приличную гостиницу международной цепочки по сравнению с Booking. У него даже нет возможности подключиться к этой системе. А Booking даёт хорошие цены и условия российскому потребителю
В результате иностранная корпорация контролирует уже 70% российского рынка бронирования отелей. Такую ситуацию Войтович считает «абсурдной» — и предлагает запретить Booking.com.
Очевидно, что закрыть иностранный сайт невозможно, но можно заблокировать доступ к нему с территории России, а также предпринять некоторые другие меры. Например, Войтович предлагает запретить Booking.com возможность бронирования российских гостиниц для клиентов, находящихся на территории России.
Ростуризм посчитал предложение рациональным. «Считаем необходимым запросить мнение профильных профессиональных общественных объединений относительно указанного предложения, в связи с чем в их адрес будет в оперативном режиме направлен соответствующий запрос», — заявил представитель Ростуризма в комментарии РБК.
Однако многие эксперты считают, что предложение Войтовича слишком радикально, потому что Booking.com предоставляет очень качественный сервис и очень популярен у россиян. Фактически, в случае его закрытия некому будет занять нишу.
Сервис Booking.com был основан в Амстердаме в 1996 году, предоставляет услуги по онлайн-бронированию отелей по всему миру и принадлежит американской компании Booking Holdings.
По данным SimilarWeb на апрель 2018 года, сайт Booking.com занимает 79-е место в глобальном рейтинге сайтов и 67-е — среди российских пользователей. В апреле на сайте Booking.com были зафиксированы 420,5 млн заходов со стационарных компьютеров и ноутбуков. Наибольший трафик обеспечила Россия (7,49% аудитории). Второе место вслед за Россией занимает США с 6,85% всех заходов.
Хотя эксперты сомневаются в возможности блокировки Booking.com, но всё-таки обращают внимание на действительно монопольное положение этого сервиса, которое становится опасным. Компания не является туроператором, но уже стала очень крупным игроком и на мировом, и на отечественном гостиничном рынках. Сейчас её комиссия достигает 18%, что сопоставимо с вознаграждением крупного туроператора: «По мере увеличения рыночной доли размер комиссии Booking.com, скорее всего, будет только увеличиваться, мы же заинтересованы в том, чтобы российский рынок гостиничных услуг был конкурентным», — сказал Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии.
UPD 23.05.2018 12:40 мск. Министерство культуры официально пояснило, почему поручило Ростуризму проработать вопрос об ограничении деятельности Booking.com в России: «Минкультуры России не имеет полномочий по запрету на использование сервиса Booking.com, равно как и планов по какому-либо регулированию его деятельности на территории Российской Федерации. Более того, ведомство категорически против подобной постановки вопроса в принципе, — заявила директор Департамента туризма и региональной политики Минкультуры России Ольга Ярилова. — В точном соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ, а также типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утверждённым постановлением Правительства №30 от 19.01.2005, Минкультуры России направило в профильное ведомство (Ростуризм) указанное обращение гражданина [об ограничении деятельности Booking.com] с целью подготовки ответа. Это абсолютно стандартная процедура, которая носит технический характер».
Предупреждение от администрации сайта: При комментировании этого материала просим соблюдать правила Geektimes. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения. В комментариях работает постмодерация.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Почему в России хотят запретить сервис бронирования гостиниц Booking.com
Деятельность сервиса бронирования отелей всех стран мира хотят запретить в России. Минкультуры уже поручило Ростуризму проработать этот вопрос. Почему один из самых популярных инструментов для организации самостоятельных путешествий может оказаться под запретом, читайте в рубрике «Вопрос-ответ».
Это система интернет-бронирования отелей. Ее основали в Амстердаме в 1996 году. В 2005 году ее купила за 133 млн долларов компания The Priceline Group. Штаб-квартира компании находится в Амстердаме.
Сегодня Booking.com — это, пожалуй, самый популярный сервис для бронирования отелей, гостиниц по всему миру.
Поручение рассмотреть возможность блокировки сервиса дал департамент туризма и региональной политики Министерства культуры. Инициатива запрета исходит от главы крупной туристической компании Сергея Войтовича.
Он заявил, что через Booking.com проходит более 70% индивидуальных бронирований в отелях страны. При этом корпорация из США получает возможность анализировать и хранить данные о туристах.
Кроме того, этот сервис фактически предоставляет туристические услуги и занимается туроператорской деятельностью. Путешественники могут выбрать гостиницу, авиабилеты, трансферы. Однако Booking.com не является туроператором и не платит соответствующие взносы.
Предлагается ограничить возможность бронирования российских гостиниц для клиентов, которые находятся на территории нашей страны, пишет РБК.
Вне территории России запрет не будет распространяться. Туристы и дальше смогут бронировать гостиницы в других странах.
Текст с ошибкой:
Комментарии
Идиотов не сеют и не жнут.
это часом не скрытая реклама этого сайта?
А по ценам, у меня было несколько раз именно дешевле через Букинг, чем напрямую. Причем это было зарубежом.
Вам проще щеки надуть, запретить Букинг, дать заработать какому-то ручному мальченке, при этом опустошив карманы населения.
______________
мальчонку зовут резидента сколково Ostrovok.ru
мальчонку зовут резидента сколково Ostrovok.ru
—
мы вот сейчас его поосуждаем
а завтра он обидится на РФ и уедет в свободную страну
потом не захочет выполнять какие-то условия, и его систему заблокируют в России
и так по кругу
Да, да! Эти ненормальные уже заблокировали Телеграмм и Торренты. Пусть и Букинг блокируют.
Пользовались несколько раз этой системой и по России и по миру. Очень удобно. Туроператорам России это не выгодно, вот и придумали запрет. Жаль если пропихнут))
Сергей Войтович решил залезть в карман россиян руками государственных законов. Прелестная власть!
23.05.2018 13:52
Грантштейн
И у меня за рубежом, но в отелях умею находить дешевле) А так букинг очень удобен тем, что всегда можно изменить или отменить бронирование.
Инициатива запрета исходит от главы крупной туристической компании Сергея Войтовича.
Этот человек свои интересы блюдет, конкуренцию не терпит.
Забронировал сам, долетел если язык знаешь, так дешевле чем через туроператоров.
хитрец
Как Букинг взимает штраф за отмену бронирования, если не указана карта
Каждый, кто хоть раз планировал путешествия, наверняка знает о сайте Booking, в котором можно забронировать отель в любом населённом пункте по любому карману. На этом сайте можно произвести удобный поиск и фильтрацию отелей по необходимым признакам и свойствам.
Но не всегда всё идёт по плану. Иногда, заказав номер в отеле, приходится отменять бронь. Особенно это стало происходить часто в период всеобщего карантина, когда в любой день рейс в направлении той или иной страны могут внезапно отменить. Отель вправе взимать штрафы в таких случаях, ведь они рассчитывали на вас, приготовили комнату и отказывали другим желающим поселиться там. В этой статье мы рассмотрим, как Booking взимает штрафы за отменённые бронирования.
Почему за отмену бронирования нужно платить штраф
Когда вы бронируете номер, происходит две вещи, которые создают убытки отелю:
Поэтому при отмене брони вы должны оплатить штраф, чтобы хоть как-то компенсировать полученные убытки. И чем позже вы отменяете бронь, тем больше будет штраф. В большинстве случаев штраф намного меньше, чем убытки, которые несёт отель из-за вашей отмены.
Размер штрафа может быть разным — он может составлять половину стоимости забронированного периода, стоимость одного дня проживания или другое. А также есть отели, которые штраф вообще не накладывают. Как правило, чем экономнее вариант, тем более жёсткие условия штрафования.
Как Booking снимает штрафы за отмену брони
Перед бронированием обязательно познакомьтесь с условиями и посмотрите, какие штрафы могут быть на вас наложены в случае отмены. Сделайте это даже в том случае, если на сто процентов уверены, что отменять не придётся. Нужно изучить этот вопрос для того, чтобы штраф не стал для вас неприятным сюрпризом.
В большинстве случаев при бронировании на Букинге вы указываете реквизиты своей карты. Отель блокирует на вашей карте определённую сумму, равную стоимости всей брони, или её части, или размеру потенциального штрафа. В случае отмены брони, сумма из холда вашей карты перечисляется на счёт отеля и бронь снимается.
Если штраф полагается, то его придётся оплатить. Схитрить и закрыть свой счёт в банке, который фигурировал при бронировании, не получится. При запросе от отеля банк может сделать вас должником и платить всё равно придётся.
На Букинг есть возможность забронировать некоторые отели без указания карты.
Для таких отелей есть два варианта оплаты:
Как Booking снимает штрафы при брони без карты
Если вы забронировали номер без привязки карты, и вам выставили реквизиты для оплаты другим способом, то в случае отмены брони, штраф может быть списан с того счёта, с которого вы произведёте оплату. Например, если вы оплатите электронным кошельком, то оплата по штрафу может быть затребована с данного кошелька. Если оплатите картой, но без привязки, то штраф может быть взыскан с карты. Однако, в большинстве случаев при такой оплате штраф не взыскивается вообще.
Если при бронировании без карты вам не пришлось оплачивать ничего, то, соответственно, и при отмене брони штраф вам оплачивать не придётся. Если вы будете часто на таких условиях бронировать и отменять свой заказ, то это может испортить ваш авторитет, и в дальнейшем вам могут не позволить делать бронь на таких условиях или даже отказаться в обслуживании. Некоторые отели могут вести учёт таких случаев — имейте это в виду.
Отсутствие штрафа по отмене бронирования — это не редкость у многих отелей. Как правило, такие привилегии имеются у элитных номеров. Но бывают также и у эконом-гостиниц.
Как найти отели, в которых можно отменить бронь без штрафа
Букинг удобен тем, что в нём есть удобный фильтр, который позволяет искать гостиницу с нужными свойствами. Благодаря такому фильтру можно подобрать себе отель, где не нужно будет оплачивать штраф в случае отмены брони, или не нужно будет привязывать карту.
Видео ниже поможет вам разобраться с процедурой бронирования и отмены бронирования.