заводы skoda почему так долго выпускается машина
Skoda остановит производство из-за глобальной проблемы
Чешский автопроизводитель Skoda Auto, входящий в группу Volkswagen, остановит производство на двух заводах на неделю. Как сообщает Reuters, это произойдет в конце сентября и связано с глобальным дефицитом чипов.
Для Чехии автомобилестроение остается ключевым сектором экономики. А из-за остановки производства заводы в Млада-Болеславе и Квасинах не смогут выпустить тысячи машин. «Недавние вспышки COVID-19 в Азии, например, в Малайзии, вынуждают производителей полупроводников снова закрывать свои заводы. Это привело к коррективам в производстве автомобилей по всей отрасли, что затронуло также Skoda Auto», — прокомментировал представитель фирмы.
Помимо Skoda, в стране есть заводы других автомобильных компаний — южнокорейской Hyundai Motor и японской Toyota Motor. Последняя из-за глобальной проблемы уже объявила о сокращении производства в сентябре почти вдвое — с 900 тысяч до 500 тысяч автомобилей.
Материалы по теме
Отрицательный рост.
Качество в автопроме.
Пострадали и другие автопромышленники. Об остановке или сокращении производства сообщили Volvo и Volkswagen. Из-за нехватки комплектующих был сорван выход спортивного автомобиля Tesla. Фирма также была вынуждена на четыре дня остановить производство в Китае.
Автомобильная промышленность, по данным аналитиков, пострадала от кризиса полупроводников сильнее других отраслей. Более половины менеджеров из автоиндустрии заявили об «очень значительных» перебоях в поставках.
Глава Volkswagen Герберт Дисс ожидает, что кризис продлится вплоть до 2023-го из-за проблем в цепочках поставок. Аналогичные неутешительные прогнозы дали глава Daimler (владелец бренда Mercedes-Benz) Ола Каллениус и поставщик микросхем для Toyota Rohm Co.
Однако в июле крупнейший в мире производитель чипов Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) дал надежду на скорый выход из кризиса. TSMC увеличил количество выпускаемых для электромобилей микроконтроллеров на 30 процентов. Ожидается, что к концу года производство вырастет на 60 процентов.
Skoda остановила производство автомобилей. Пока на две недели, но возможен и худший сценарий
Если Skoda Auto не сможет за две недели отыскать нужное количество электронных компонентов, то конвейер остановится до конца текущего года
Компания Skoda Auto начала двухнедельный перерыв в работе в понедельник, поскольку автопроизводитель страдает от глобальной нехваткой микросхем и других компонентов.
По словам представителя компании, Skoda планирует завершить производство 10 000 недостроенных автомобилей во время простоя, а также оставить в работе только одну производственную линию.
«Skoda Auto борется с большой нехваткой критически важных компонентов, что вынудило её значительно ограничить производство в последние недели», — сказал представитель компании Томас Котера (Tomas Kotera).
Источник добавляет, что если Skoda Auto не сможет за две недели отыскать нужное количество электронных компонентов, то конвейер остановится до конца текущего года. При таком плохом сценарии будет невозможно предсказать сроки доставки заказанных автомобилей.
Чешская ассоциация автомобильной промышленности заявила в воскресенье, что местные автопроизводители в этом году произведут на четверть миллиона автомобилей меньше, чем ожидалось, из-за глобальной нехватки микросхем. В итоге убытки составят более 9 миллиардов долларов.
Автомобильный сектор составляет основу чешской экономики, в нём занято 180 000 человек, и на него приходится четверть промышленного производства.
Skoda остановит выпуск автомобилей
Компания Skoda Auto сообщила о «значительном сокращении или даже остановке» производства на своих заводах в Чехии начиная с 18 октября и до конца года, сообщает Radio Prague International.
Автопроизводитель решил ограничить работу трех заводов на территории Чехии в городе Млада-Болеслав и деревне Квасины. По словам представителя дирекции компании Томаша Котеры, остановка производства связана с нехваткой полупроводников, используемых при сборке для электроники автомобилей.
Материалы по теме
Вопреки всему.
Отрицательный рост.
«Глобальный кризис электронных компонентов не обошел и компанию Skoda», — отметил представитель автопроизводителя. Компания решила сосредоточиться на доработке машин, которые уже находятся в производстве, а не на выпуске новых моделей. Представитель компании отметил, что в ближайшие два с половиной месяца заводы будут завершать сборку около 50 тысяч автомобилей, которые находятся на складах.
Из-за нехватки электронных чипов компания переживает самые тяжелые времена за последние 30 лет с момента ее присоединения к международному концерну Volkswagen. Ранее компания Skoda уже останавливала выпуск машин на своих предприятиях, в сентябре 2021 года прекратили работу все заводы на территории Чехии. Во время прошлого простоя сотрудникам предприятий выплатили 85 процентов месячной зарплаты.
Компания занимается сборкой автомобилей на предприятиях также в других странах: Китае, Индии, Германии и Словакии. Автомобили Skoda выпускаются на двух заводах в России. При этом для Чехии автомобилестроение остается ключевым сектором экономики. Из-за глобального дефицита чипов ранее пострадали и другие автогиганты. Об остановке или сокращении производства сообщали Volvo и Volkswagen.
В России приостановлена сборка Volkswagen Polo и Skoda Rapid
Из-за нехватки комплектующих, концерн Volkswagen остановил производство автомобилей на заводе в Калужской области. Как сообщили «Газете.Ru» источники, знакомые с ситуацией на заводе, предприятие уже несколько дней простаивает. Конвейер не будет работать и на следующей неделе, а потом после нескольких дней работы снова ожидается пауза, отметил собеседник. В дальнейшем производственный план будет определяться в зависимости от графика поставок автокомпонентов.
На предприятии в Калуге собираются кроссоверы Volkswagen Tiguan, а также лифтбэки Volkswagen Polo и Skoda Rapid для российского рынка, а также для экспорта в некоторые страны СНГ. В Volkswagen Group Rus не ответили на вопросы «Газеты.Ru» по поводу остановки российских заводов (у концерна также есть линия сборки на «ГАЗе» в Нижнем Новгороде), однако косвенно это подтвердили.
В компании отметили, что испытывают проблему с поставками полупроводников. «В связи со сложившейся ситуацией объем производства компании будет снижен в ближайшие месяцы», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе российского представительства Volkswagen.
Собеседник издания подчеркнул, что компания каждый день мониторит ситуацию и в зависимости от этого будет изменять производственный план. Когда проблема дефицита чипов решится объемы выпуска автомобилей вырастут, заверил он.
По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, в сентябре этого года группа Volkswagen реализовала в России 16 тыс. автомобилей, падение в сравнение с аналогичным месяцем прошлого года составило 28%. Это не первая остановка предприятий немецкого концерна в России, в середине мая этого года «Газета.Ru» сообщала об остановке конвейера Volkswagen в Нижнем Новгороде по той же причине.
Ситуация выглядит довольно тревожной, поскольку накануне головной офис Skoda заявил о сокращении или полной остановке производства автомобилей на заводах в Чехии до конца года.
«С 18 октября, и до конца текущего года мы значительно сократим или полностью остановим производство новых машин на заводах в Чехии», — цитирует «Чешское радио» главу отдела коммуникаций Skoda Auto Томаша Котера.
По его словам, рабочие предприятий займутся в первую очередь финальной сборкой недоукомплектованных автомобилей. Он отметил, что сейчас на складах находится около 50 тыс. машин, на которые из-за перебоев с поставками электронных комплектующих, не были установлены те или иные узлы и агрегаты. Кузовные детали, силовые элементы, а также
подсобранные агрегаты с остановившегося завода в Млада-Болеславе поставляются в Калугу для выпуска, построенных на одной платформе, «близнецов» Volkswagen Polo и Skoda Rapid.
У этих машин пока что небольшой уровень локализации в России, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Из-за этого производство сильно зависит от импорта комплектующих, подчеркнул он.
«Вынужденная остановка производства вполне логичное и предсказуемое решение. Экономически невыгодно выпускать несобранные до конца полуфабрикаты и работать на склад», — сказал «Газете.Ru» Бургазлиев.
Эксперт ожидает, что нехватка комплектующих в скором времени может вынудить приостановить или серьезно сократить производство и другие автоконцерны, выпускающие машины в нашей стране. По его мнению, ближе к концу года ситуация станет еще острее: запасы полупроводников, которые сделали некоторые автопроизводители, истощаются.
Прежде всего, с трудностями могут столкнуться предприятия альянса Renault-Nissan, которые в последнее время уже несколько раз останавливались, считает Бургазлиев.
В меньшей степени нехватка электронных комплектующих коснется азиатских автопроизводителей, полагает он. В отличие от европейских компаний, концернам из Кореи и, особенно, из Китая удалось обеспечить относительно стабильные поставки дефицитных автокомпнентов на свои предприятия в нашей стране, подчеркнул он.
Автокомпании, которые отправят заводы на вынужденные каникулы, неизбежно отдадут определенную долю рынка азиатам, уверен собеседник.
«Очевидно, что их место займут те, кто сейчас не испытывает особых трудностей с производством автомобилей. Прежде всего, это Haval, Сhery, Gelly и некоторые другие китайские бренды», — заключил Бургазлиев.
Остановка завода в Калуге, скорее всего, не будет слишком долгой и концерн Volkswagen так и или иначе постарается обеспечить необходимыми комплектующими это предприятие, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Однако даже кратковременное прекращение производства популярных в нашей стране моделей только ухудшит и без того непростую ситуацию на российском рынке.
«Уже сейчас сроки поставок большинства моделей Skoda и Volkswagen составляют полтора-два месяца. Простой завода приведет еще большему увеличению этого времени», — считает эксперт.
По словам Моржаретто, стоит ожидать очередной этап роста цен. Уже сейчас дилеры, пользуясь дефицитом, предлагают покупателям автомобили с дополнительным опциями, стоимость которых в ряде случае составляет чуть ли не треть стоимости машины, отметил он.
Skoda почти полностью остановит производство машин до конца года
Представители Skoda заявили о приостановке работы заводов в Чехии с 18 октября из-за дефицита полупроводников. В компании рискуют повторить рекордно низкие объемы производства 2020 года.
Как сообщает Reuters, речь идет о «значительном сокращении объемов или даже полном прекращении» производства автомобилей на заводах в Младе-Болеслав и Квасинах до конца года.
Стали известны цены на все комплектации обновленного Skoda Kodiaq
«Мировой кризис полупроводников затронул и Skoda», сообщил представитель компании Томаш Котера.
По его словам, предприятия в ближайшее время сосредоточатся на завершении сборки недоукомплектованных автомобилей.
Таких, по информации ТАСС, на стоянках заводов Skoda скопилось около 50 тысяч.
Остановка предприятий на два с лишним месяца сильно скажется на выполнениии производственного плана. Вместо запланированных 1,3 миллиона машин Skoda теперь произведет на 150 тысяч меньше.
Примерно столько же компания выпустила в 2020 году, когда был зафиксирован рекордный спад производства вследствие карантинных ограничений.
В Skoda обещают, что остановка заводов не повлечет за собой массовые увольения. Шефы компании надеются, что во второй половине следующего года ситуация с поставками полупроводников придет в норму и все 35 тысяч сотрудников смогут сохранить работу.