жатва что это значит

Значение слова «жатва»

жатва что это значит. Смотреть фото жатва что это значит. Смотреть картинку жатва что это значит. Картинка про жатва что это значит. Фото жатва что это значит

3. Устар. Спелые хлеба на корню. Я ехал посреди плодоносных нив и цветущих лугов. Жатва струилась, ожидая серпа. Пушкин, Путешествие в Арзрум. Внимаю ль песни жниц над жатвой золотою. Н. Некрасов, Элегия.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Жатва

1. хутор в Неклиновском районе Ростовской области

жа́тва

1. с.-х. уборка, срезание злаков серпами, косами или машинами

2. перен. время уборки хлебов

3. сжатые хлеба; урожай ◆ Пшеница росла в рост человека, рожь и яровые хлеба давали всегда обильную жатву. Ф. В. Булгарин, «Воспоминания», 1846—1849 г. ◆ Но человек, собирая жатву или плоды, не может не думать о том — не уничтожает ли он на будущее время произрастания хлеба или плодов? Л. Н. Толстой, «Что такое религия и в чём сущность её?», 1902 г. ◆ Хлеб нынче обещает жатву изрядную. Озимые отменные; яровые, бог даст, поправятся. Ужо снимете у барыни полевину — вот вы и с сеном. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Деревенский пожар», 1886 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

жатва что это значит. Смотреть фото жатва что это значит. Смотреть картинку жатва что это значит. Картинка про жатва что это значит. Фото жатва что это значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: генеральный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

ЖАТВА, УРОЖАЙ (HARVEST)

Для правильного понимания примерно сотни упоминаний в Библии о сборе урожая и жатве необходимо учитывать, что библейский мир от Книги Бытие вплоть до эпохи Христа был по преимуществу аграрным. Прежде чем войти в городской мир миссионерской деятельности Павла и ранней церкви, мы видим в основном сельский земледельческий мир с периодами сева и жатвы. В этом мире жатва предстает одновременно событием большого ежегодного значения и первостепенным образом изобилия ( Иез. 36:30 ) и награды за труд ( Притч. 20:4 ). Кроме того, в Ветхом Завете образ жатвы тесно связан с этической и религиозной жизнью общины верующих.

Жатва в буквальном смысле и ее взаимосвязь с нравственными ценностями. Для начала отметим роль, которую жатва играла в природном цикле и в ежегодном распорядке жизни в библейские времена. В более двух десятков мест в Библии упоминается одновременно о севе и сборе урожая, о посевном сезоне и жатве. В аграрном мире Ветхого Завета уборка различных сельскохозяйственных культур занимала такое видное место, что конкретные периоды жатвы служили указателем для датировки событий: «во время жатвы пшеницы» ( Быт. 30:14 ); «в начале жатвы ячменя» ( Руф. 1:22 ; 2Цар. 21:9 ); «при собирании винограда, когда кончена уборка» ( Ис. 24:13 ). Система еврейских религиозных праздников в значительной степени привязывалась к сельскохозяйственному распорядку, в котором важную роль играла жатва. Три главных религиозных торжества Ветхого Завета совпадали с тремя сезонами жатвы – пасха с жатвой ячменя, пятидесятница (или праздник седмиц) отмечалась семь недель спустя во время жатвы пшеницы, а праздник кущей (известный также как «праздник жатвы первых плодов» [ Исх. 23:16 ]) в конце года во время сбора плодов. К этому следует добавить праздник первых плодов, во время которого крестьяне приносили первые снопы жатвы священнику ( Лев. 23:9–14 ). Из всего этого можно получить определенное представление о чрезвычайно важном значении жатвы для людей в библейские времена.

Этическое значение жатвы явствует из положений Моисеева закона. В Книге Левит и Второзаконии содержатся указания, запрещавшие крестьянам убирать свои поля до самого края и подбирать остатки жатвы ( Лев. 19:9, 23:22 ; Втор. 24:19 ). Они должны были оставлять часть урожая бедным и пришельцам (см. ПРИШЕЛЕЦ). Таким образом, жатва служила показателем соблюдения евреями нравственных требований завета с Богом. В ветхозаветных пророчествах о суде над Израилем и Иудеей за нравственное и духовное своеволие образ неурожая служит знамением Божьего наказания народа за нежелание выполнять обязательства завета ( Ис. 16:9, 17:11, 18:5, 32:10 ; Иер. 8:20, 12:13 ).

В свете вышесказанного можно получить определенное представление о чувствах, которые жатва вызывала у людей в библейские времена. В самом названии «первые плоды» выражались радость от созревания начатков урожая, надежда и предвкушение сбора всего урожая, и такое возбужденное состояние подогревалось религиозными обрядами, связанными с этим событием. Жатва сопровождалась проявлениями великодушия, когда бедные члены общины получали пропитание, собирая колосья на чужих полях. Жатва была временем радости, подобной радости воинов при разделе добычи ( Ис. 9:3 ), радости, сопровождающейся восклицаниями ликования ( Пс. 125:5 ). Хотя жатва не входила в число первостепенных благословений завета, обещанных Богом Своему народу, есть свидетельства, что она понималась именно так: «И сеял Исаак в земле той, и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь» ( Быт. 26:12 ). В своей молитве о благословении Богом народа Давид среди прочего просил о следующем: «Да будут житницы наши полны, обильны всяким хлебом» ( Пс. 143:13 ). В Пс. 1:3 благословенный муж сравнивается с деревом, приносящим плод свой.

В Библии урожай связывается с Богом, а не с природными процессами самими по себе или с богами плодородия. Об этом свидетельствует рассказ о пребывании Иосифа в Египте. В Быт. 41–45 в центре внимания стоят семь лет изобилия с богатым урожаем, за которыми последовали семь лет голода с неурожаем в Египте. Они были предсказаны в снах фараона и в истолковании этих снов Иосифом ( Быт. 41:7–11, 15–32 ). Суть в том, что урожаем управляет Бог Израиля, а не египетские или ханаанские боги плодородия: «Что Бог сделает, то Он возвестил фараону» ( Быт. 41:25 ). Все эти мотивы соединяются в Книге Руфь, пасторальной идиллии, которая сама по себе служит сценой жатвы, чем, без сомнения, объясняется факт, что у евреев эта книга традиционно читалась во время праздника седмиц, то есть жатвы. Картина богатого урожая Вооза служит знамением Божьего заветного благословения Вооза за его религиозное послушание и нравственную чистоту. Великодушие Вооза по отношению к Руфи, собиравшей колосья на его поле, показано наглядным примером соблюдения заповеди оставлять часть урожая бедным и пришельцам. Сам процесс жатвы – Руфь пришла в Вифлеем в начале жатвы ячменя ( Руф. 1:22 ) и обвенчалась с Воозом в конце жатвы ячменя и пшеницы ( Руф. 2:23 ) – становится метафорой развития романтической любви Руфи и Вооза. «Семя», которое рождается в браке, тоже выглядит подобием жатвы влюбленной пары. Во всей этой истории жатва предстает радостным событием, наградой за труд и за соблюдение Божьего закона.

Тогда как богатый урожай служит высшим образом изобилия и благословения, неурожай изображается в Библии образом ужаса. Под эту категорию подпадает такое множество картин, что жатва, в конечном счете, выглядит на страницах Библии весьма ненадежным исходом. Уничтожить урожай может множество бед: дождь во время жатвы ( 1Цар. 12:17 ), мародерствующие враги ( Суд. 6:4–5 ; Иер. 5:17 ), огонь ( Иов. 31:12 ) или засуха ( Ам. 4:7 ). В аграрном обществе боялись прежде всего гибели урожая ( Ис. 32:10 ).

Благодаря такому важному своему значению образ жатвы становится выражением нравственных ценностей. Действительно, во время жатвы раскрывается характер людей, живущих в аграрном обществе, и это особенно проявляется в поговорках и притчах. Трудолюбивые пожинают хороший урожай, а «ленивцы» нет ( Притч. 20:4 ). Спящий во время жатвы упускает хорошие возможности ( Притч. 10:5 ). Трудолюбивый муравей ставится в пример, потому что он «заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою», в укор ленивцам, любящим поспать ( Притч. 6:8–9 ). Образ жатвы служит также источником метафор и сравнений: «Что прохлада от снега во время жатвы [намек на желание жнеца, чтобы во время жатвы стояла прохладная погода], то верный посол для посылающего его» ( Притч. 25:13 ). «Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому» ( Притч. 26:1 ).

Иисус, мастерски использовавший связанные с жатвой метафоры, рассматривал время жатвы с двух точек зрения – как время благоприятной возможности здесь и сейчас и как время конечного суда. Мысль о жатве как о предоставленной возможности выражена в Мф. 9:37–38 и в параллельных местах ( Лк. 10:2 и Ин. 4:35 ), где Иисус изображает грешников, нуждающихся в спасении, как поле с зерновыми, которые надо пожать.

Видное место образ жатвы занимает в притчах Иисуса. Богатый урожай в притче о сеятеле (или о почве) служит обозначением людей, которые слышат слово и понимают его ( Мф. 13:8, 23 ). В притче о пшенице и плевелах рост зерен вместе с ядовитыми сорняками, известными как плевелы, символизирует условия, в которых христиане должны жить в одном мире с неверующими вплоть до судного дня ( Мф. 13:24–30, 36–42 ). В образе хозяина, неоднократно воз-вращавшегося на торжище, чтобы нанять больше работников для сбора урожая винограда, олицетворяется Божье Царство, в котором награда основывается на благодати, а не на заслугах ( Мф. 20:1–16 ). Богатый крестьянин, занявшийся строительством более вместительных житниц для своего урожая, служит примером саморазрушительного мирского склада ума ( Лк. 12:13–21 ).

Заключение. На физическом уровне жатва являет собой самый, пожалуй, выразительный в Писании образ изобилия и связанных с ним эмоций. В аграрном обществе неурожай наводил крайний ужас. Если проследить факторы, выражающие в Библии физический и метафорический образы жатвы, можно выделить, по меньшей мере, следующие: 1) радость от получения результатов ответственного вложения времени и труда; 2) реализация заложенной в творении цели, то есть плодоносности; 3) возможность для выражения Божьей славы, в том числе для евангелизации идущего к погибели мира; 4) Божье благословение идущих за Ним и суд над непослушными; 5) возможность одновременно и вознаграждения человека за труд, и проверки его нравственного и духовного состояния; 6) завершение процесса, который должен продолжаться определенное время, как и в случае с реализацией программы Божьего Царства – «сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» ( Мк. 4:28 ).

История спасения сама по себе подобна медленному продвижению к кульминационному моменту жатвы. Бог и Его работники засевают поле в мире. Бог ухаживает за растущими посевами, которые с неизбежностью приближаются к времени жатвы. Когда урожай созревает, Бог собирает его, отделяя плоды и зерна от примесей и мякины.

См. также: БЛАГОСЛОВЕНИЕ, БЛАГОСЛОВЕННОСТЬ, ВИНОГРАД, ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, ИЗБЫТОК, МОЛОТЬБА, МЯКИНА, ПЛОД, ПОДБИРАНИЕ ОСТАТКОВ УРОЖАЯ, ПРОКЛЯТИЕ, РАДОСТЬ, СЕЯНИЕ, СУД, ТОЧИЛО, ТУК.

Библиография: R.J. Bauckham, The Theology of the Book of Revelation (Cambridge: Cambridge University Press, 1993);

O.Borowski, Agriculture in Iron Age Israel (Winona Lake, IN: Eisenbrauns, 1987).

Источник

Жатва что это значит

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

О духовном значении праздника Жатвы

«[наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле»

В нашей церкви прошел праздник Жатвы (иногда его еще называют День благодарения). Библейское обоснование праздника восходит к 23-й главе книги Исход, где Господь устанавливает его для Своего народа. В этот праздник верующие благодарят Господа за ниспосланный урожай, за все блага — материальные и духовные, которые Он дает.

жатва что это значит. Смотреть фото жатва что это значит. Смотреть картинку жатва что это значит. Картинка про жатва что это значит. Фото жатва что это значит

Однако слово «жатва» в Библии употребляется не только в буквальном, но и в переносном, духовном смысле. Жатва — это время подведения итогов, а Жнецом Бог устами Иоанна Крестителя называет Иисуса Христа:

«Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым».

жатва что это значит. Смотреть фото жатва что это значит. Смотреть картинку жатва что это значит. Картинка про жатва что это значит. Фото жатва что это значит

Таким образом каждый человек предстанет на Суд Божий (Жатву) и даст ответ за свою земную жизнь. Результатом Суда станет Божье решение о том, где каждый из нас проведет вечность — в раю или в аду. Получит ли Божью награду или, как сказано в Библии, «гнев и ярость».

Причем Суд ждет всех — и верующих в Бога, и неверующих. Бог существует объективно, вне зависимости от вашей веры. Поэтому неверие от Божьей Жатвы не спасет.

жатва что это значит. Смотреть фото жатва что это значит. Смотреть картинку жатва что это значит. Картинка про жатва что это значит. Фото жатва что это значит

Критерии, по которым Бог будет судить нас, не являются секретом:

«Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». (Гал.6:8)

жатва что это значит. Смотреть фото жатва что это значит. Смотреть картинку жатва что это значит. Картинка про жатва что это значит. Фото жатва что это значит

Это означает, что человек, посвятивший свою жизнь материальному, будет осужден, а тот, для кого главным жизненным приоритетом стал Бог и служение Ему, — получит награду.

Почему же в честь такого грозного события, как Жатва, евангельские христиане-баптисты каждый год отмечают праздник?

жатва что это значит. Смотреть фото жатва что это значит. Смотреть картинку жатва что это значит. Картинка про жатва что это значит. Фото жатва что это значит

Евангельские христиане-баптисты имеют несколько отличий от других христиан. Во-первых, как правило, баптисты неплохо знают Библию. Одни лучше, другие хуже, но в той или иной степени знакомы с ней практически все.

жатва что это значит. Смотреть фото жатва что это значит. Смотреть картинку жатва что это значит. Картинка про жатва что это значит. Фото жатва что это значит

Еще одно отличие (принципиальное) — это исключительно сознательное крещение. Для евангельских христиан-баптистов крещение — это акт посвящения себя Богу, акт обещания Ему доброй совести. По этой причине евангельские христиане-баптисты принципиально не крестят детей (ребенок в силу возраста не может в полной мере осознать смысл крещения, от него не ждут осмысленного и ответственного обещания Богу).

жатва что это значит. Смотреть фото жатва что это значит. Смотреть картинку жатва что это значит. Картинка про жатва что это значит. Фото жатва что это значит

А. Дементьев, церковь «Благая Весть»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *