железный хлеб в сказках что это такое
Текст книги «Символизм сказок и мифов народов мира. Человек – это миф, сказка – это ты»
Автор книги: Анна Бену
Жанр: Культурология, Наука и Образование
Текущая страница: 10 (всего у книги 31 страниц) [доступный отрывок для чтения: 12 страниц]
Удариться об пол
Перышко как атрибут духовного незримого мира, чтобы стать зримым и осознаваемым, ударяется об пол – символ материи. Это материализующиеся идеи, видимые и понятные душе-психее. Сестры не могут видеть Финиста-молодца, т.к. они находятся в сфере негативных эмоций, которым недоступен полет ясного разума. До них доносятся отголоски разговора мудрого разума с плодотворной душой. Они не хотят пускать свет нового знания в свой дом, т.к. это предвидит трансформацию их качеств. Как раз этого процесса сестры как негативная часть психеи не могут допустить.
Сестры воткнули в окно красной девицы острые ножи и иглы, о которые изранил крылья Финист.
Здесь это окна горницы младшей дочери-психеи, т.е. глаза души, которые негативные эмоции заслонили тем, что ранит, приносит боль, разделяет свет разума от прекрасных добрых чувств. Между ясным сознанием и производительными силами души встают хаотичные разрушающие силы эмоциональной сферы. Они застилают глаза добродетельной психеи иллюзиями так, что она не способна их открыть, не способна проснуться. Сон, в который погружена дева, есть туман заблуждений эмоциональной сферы, от которых она не может пробудиться, не может освободиться из их плена, а значит, подвластна своим сестрам-иллюзиям.
Финист пытается достучаться до красной девицы, но только ранит себя и улетает за тридевять земель, в тридесятое царство. Сознание пытается разрушить оковы низменных чувств, но только теряет силы и покидает свою возлюбленную психею.
Аналогичный сюжет мы встречаем в мифе об Исиде и Осирисе. Исида странствует в поисках тела своего любимого мужа. Но функцию злых сестер здесь выполняет брат Осириса – Сет, убивающий Осириса с целью получить его трон. Исида долго ищет тело, находит и воскрешает мужа, но не в этом мире, а в царстве загробном. Восстановить справедливость и вернуть престолонаследие призван сын Исиды и Осириса – сокол Хор. Что удивительно – тоже сокол. В сказке о Финисте Ясном Соколе сам Финист ничего не предпринимает для своего освобождения от оков иллюзий и хаоса – эту освобождающую функцию выполняет душа – красна девица, т.е. преображающаяся эмоциональная сфера. В мифе об Исиде и Осирисе – поиск духовного утерянного начала также осуществляет женская ипостась, а побеждает хаос – Сета, сын Исиды сокол Хор, т.е. крылатое мудрое сознание, способное взлететь над океаном заблуждений и подчинить инстинкты, олицетворенные ослиноголовым Сетом.
Красной девице в русской сказке, чтобы вновь обрести свой светлый разум – Финиста, нужно три пары башмаков железных истоптать, три посоха чугунных изломать, три хлебца каменных изглодать.
Три пары железных башмаков. Башмаки носятся на ногах, а ноги символ жизненного пути и вообще любого пути. Это путь к обретению ясного разума. Железные башмаки, очень тяжелые и крепкие, истоптать очень непросто. Это символ тяжелого пути в трех сферах, которые ей знакомы – это сферы ее дома-сознания.
Первая пара башмаков. Ей нужно пройти путь познания своих мыслей – отделить позитивные от негативных. Можно сказать – разобраться в своем старом отце – что в нем отжившее, а что есть мудрый опыт.
Вторая пара башмаков – это путь в сфере эмоций. Нужно лучше узнать своих сестер, отделить позитивные чувства от негативных и победить последние.
Третья пара башмаков – это путь в сфере действий.
Три посоха чугунных. Посох используется для опоры. Чтобы найти свое просветленное сознание, нужно опираться на позитивный опыт мыслительной сферы. Это первый посох.
Второй посох – опора только на позитивные чувства.
Третий посох – опора на плодотворные созидательные действия.
Три хлеба каменных. Это пища для трех планов – мыслей, чувств и поступков. В русской традиции хлеб уподоблялся солнцу и его лучам. Т.е. хлеб имеет небесное, духовное происхождение. Но в данном контексте каменный хлеб подобен хлебам поста. Сумцов в книге «Символика славянских обрядов» пишет о переходе от разгула праздника к воздержанию, что выражается и в обрядовом употреблении хлеба. В Малороссии во время Великого поста пекли «жалованники» или «жиляники». Они были жесткими и сухими, представлявшими контраст мягких и вкусных хлебов и блинов Масленицы. Постные хлебы сопровождали тяжелый пост, «это время для всякого рода «тужилки». Каменные хлебы в сказке можно сравнить с жесткими коржами поста, которые сопровождают время «тужилки» красной девицы-психеи по своему потерянному возлюбленному Финисту-логосу. Каменная пища – это тяжелые материальные мысли. Изглодать этот хлеб – значит, избавиться от мертвого каменного сознания. И в то же время, глодать каменный хлеб – это тяжелый труд освобождения.
Второй хлебец – означает тяжелую эмоциональную пищу и нелегкую работу в этой сфере – переваривания «каменных» чувств.
Третий хлеб – пища для поступков. Каждый поступок – как каменная гора, которую нужно перемолоть, перетереть до состояния легкой пыли, т.е. сделать свои действия плодотворно-легкими.
Как только девушка «пару башмаков истоптала, чугунный посох изломала и каменную просвиру изглодала», она приходит к старушке, которая награждает ее серебряным донцем, золотым веретенцем, рождающими золотую нить.
Пройден первый этап пути освобождения от «психического хаоса». Изломан первый чугунный посох души, уставшей опираться на старое и отжившее. Старые установки ломаются. Изглодан первый каменный хлеб-просвира – пройден первый этап перемалывания и трансформации тяжелой грубой пищи-информации.
Как только первый этап освобождения завершен, душа-психея получает дар от архаичной мудрой части эмоциональной сферы-старушки – серебряное донце, золотое веретенце. Прялка, как уже говорилось выше, – атрибут и подарок небесной сферы, а кудель, спускаемая с верхней части прялки – из небесного божественного мира, – это дождевая влага и свет. Здесь свиваемая нить – золотая, что уподобляет ее солнечному лучу. И по аналогии с солнечными качествами золотая нить – это нить истины.
«Солнечные иерофании воплощают религиозные ценности самостоятельности и силы, власти и разума. Именно поэтому в некоторых культурах мы наблюдаем процесс соляризации Высших существ… Множество героических мифологий имеют солнечную структуру. Герой уподобляется Солнцу. Подобно Солнцу, он сражается с тьмой, спускается в Царство Смерти и выходит оттуда победителем… в свете солнечной религии тьма противопоставлена жизни, формам и разуму. Световые эпифании солнечных богов становятся в некоторых культурах знаком разума. В конечном итоге дело доходит до отождествления Солнца и разума до такой степени, что солнечные и синкретические теологии последнего периода античности преобразуются в рационалистические философские системы: Солнце объявляется Мировым Разумом, а Макробий узнает в Солнце всех богов Греко-восточного мира от Аполлона и Юпитера до Осириса, Гора и Адониса (Сатурналии, 1,10 – 17,13)» (Мирча Элиаде. «Миф о вечном возвращении»).
Веретено – символ вращения, спиралеобразного вихря – плодотворной преобразующей работы, созидающей из бесформенной массы кудели золотую нить истины, светлого разума.
Донце – опора в сфере материи для кудели, веретена и прядущего.
Итак, героиня сидит на серебряном донце – как символе трансформации, смерти и возрождения, и свивает золотую нить своей жизни.
Старуха-мудрость дает девушке клубочек, который приводит ее к «середней сестре» старухи, т.е. к еще более древнему и мудрому началу. Клубочек – символ путеводной нити чистоты, т.к. она свита, спущена из небесного, духовного мира. (См. стр. 107, «Баба Яга»).
Героиня приходит к следующей избушке и старушке, когда еще одна пара башмаков истоптана, еще один посох сломан и еще одна просвира изглодана. Пройден следующий этап освобождения от иллюзий. Это вторая ступень преображения души-психеи. За свою плодотворную работу, растворившую заблуждения души, героиня получает новый дар, перед нею распахиваются новые врата к новому откровению – серебряное блюдо и золотое яйцо.
Серебряное блюдо и золотое яйцо
Серебряное блюдо аналогично серебряному донцу. Как донце выполняет приемлющую функцию – приемлет кудель, так и блюдо – приемлет золотое яйцо. Яйцо – символ жизни и в то же время это космогонический символ мира, вселенной. Золотое яйцо – это символ божественного нетленного бытия. В индуистской традиции Брахма был рожден из золотого яйца, в китайской – Пань-Гу, славянской – Род и т.д.
Это золотое яйцо, прокатившись по блюду, рождает еще одно себе подобное. И так до бесконечности.
Катаясь по серебру – лунной ипостаси, основываясь на законах цикличности, способности возрождаться, творятся новые прекрасные, осененные истиной миры – плоды преображающейся души-психеи.
Средняя сестра-старушка отправляет девушку к старшей сестре, к еще более знающей и мудрой.
Пройдя третий этап освобождения, героиня сказки получает в дар золотое пялечко и иголочку, которая сама вышивает.
Золотое пялечко и иголочка
Пяльцы держат ткань, замыкая ее в круг, образуя организованное поле для создания затейливых узоров-мыслеформ. Золотые пяльцы – это огражденность поля золотом преображенного разума, это золотой круг бесконечности и вечности того, что пишется-рисуется внутри. Душа-психея вышивает иголочкой узоры любви и нежности, радости и щедрости, милосердия и красоты и т.п.
Старшая сестра-старушка, кроме подарка, дает душе-девице знания о том, где искать Финиста, что с ним стало и как к нему попасть.
Финист женился на просвирниной дочери и совершенно не помнит о своей возлюбленной и не узнает ее. Логос, творческий разум забывает о своей психее, засыпает, т.е. тоже теряет ясность и впадает в заблуждения – женитьба на просвирниной дочери. Просвирня и ее дочь аналогичны по своим функциям старшим сестрам главной героини, т.к. погружают Финиста в сферу иллюзий – глубокий сон, опоив зельем.
Девушка просит ночь провести с Финистом и отдает за это серебряное донце, золотое веретенце. Первая встреча с потерянным божественным логосом состоялась, благодаря пройденному пути преображения психеи и обретения ею способности «прясть» истину. Золотая нить – это связь с небом, духовной сферой.
Но Финист, опоенный сонным зельем иллюзий, не способен сразу услышать голос преображенной души.
Вторая встреча с возлюбленным становится возможной, благодаря способности души творить прекрасные миры чувств (катать золотые яйца) и умению возрождаться (серебряное блюдо). Но логос все еще спит.
Третья встреча происходит, благодаря третьей ступени преображения психеи и способности вышивать любовь вне времени и пространства (золотое пялечко и иголочка).
Пробуждает ото сна разум горячая слеза психеи. Слезы души, вынесшей столько испытаний, являются возрождающим опытом, живой водой для спящего божественного сознания.
Финист узнает свою суженую, вместе они покидают просвирнин дом и возвращаются в дом героини. Они покидают сферу, где разум засыпает.
В родном доме происходит свадьба Финиста с красной девицей. Выдает замуж ее старый отец. Сказка заканчивается воссоединением души и духа, освобожденных из плена иллюзий и мрака неведения. Свадьбой ясного разума с плодотворной психеей.
Курочка Ряба
Главные действующие лица – дед и баба. Т.е. нуждающиеся в обновлении сознание и психея. Старость может стать эпохой мудрости, временем обретения истины, если жизненный путь был ступенями ее постижения, накоплением драгоценного опыта о самом себе и мире.
Старость может стать и эпохой косности сознания, сна разума.
Если человек не стремился познать свое бытие, не стремился расширить и углубить свою сферу чувств и сферу мысли, души и духа, то вместе со старением его тела угасают и клетки его мозга, притупляется ощущение прекрасного.
В данной сказке старикам подарено золотое яйцо, которое они не могут разбить. Им дана не простая – золотая пища. Они хотят вкусить эту необыкновенную пищу, но не могут до нее добраться, не могут разбить скорлупу.
Чтобы лучше понять, чего не могут вкусить старик со старухой, обратимся к символике яйца.
Яйцо, как уже говорилось выше – символ триединства мира. Пань-Гу, Род, Брахма рождены из мирового яйца. Они разбивают скорлупу, в результате чего возникает вселенная. Брахма рожден из золотого яйца.
Золото, как уже говорилось, – символ солнца и истины. Желток, белок и скорлупа – триединство идеи, энергии и материи, которыми основан мир.
Старикам в сказке дано золотое яйцо, но они в отличие от Пань-Гу, Рода и Брахмы находятся не внутри яйца, а снаружи – они видят перед собой золотую вселенную, некий божественный мудрый мир или другими словами – пищу истины. Но они не могут понять, познать этот мир – проникнуть в его суть, заглянуть внутрь яйца. Старики не могут вкусить эту истину, т.к. не аналогичны ей. Это мудрое знание им недоступно.
Мирча Элиаде в главе «Разбитая скорлупа» («Миф о вечном возвращении») говорит о Будде, разбившем скорлупу незнания, цитируя отрывок из Суттавибханги: «…я первым из существ, живущих в незнании и как бы заключенных в скорлупу, разбил эту скорлупу незнания и, единственный в мире, обрел блаженство и звание Будды». Сансара, – пишет Элиаде, – другой образ циклической деятельности, тоже соответствовала этому мифическому яйцу.
И далее он делает вывод: «разбить скорлупу яйца» – значит, как явствует из притчи Будды, разбить сансару, колесо существования.
Другими словами – колесо неведения, иллюзий и хаоса. Разбить скорлупу – значит, освободиться от сонма иллюзий, мрака хаоса. Но это следует, если рассматривать скорлупу яйца – как оковы неведения.
Если же рассматривать яйцо как вселенский образ мира, из которого появляется Творец, «Золотой зародыш», то разбить скорлупу мирового яйца – значит, проникнуть в суть Творения, познать тайну «Золотого зародыша», дающего жизнь всему Бытию.
(В то же время, разбивая скорлупу, Бог творит мир. Если бы яйцо не раскололось, то мир не был бы сотворен. Чтобы из яйца вылупился птенец – оно должно быть им разбито. Чтобы насладиться вкусом куриного яйца, необходимо его разбить. Неразбитое яйцо – мертвое яйцо. Птенец разбивает яйцо, чтобы жить, прорубает окно в свою вселенную. Человек разбивает яйцо, чтобы его вкусить. В любом случае – находишься ли внутри яйца или снаружи – его нужно разбить, чтобы познать свою вселенную, или для того, чтобы познать то, что скрыто за скорлупой.)
Итак, мы видим два контекста разбитого яйца – яйцо неведения-сансары и золотое Мировое яйцо тайн Бытия. И два контекста разбитой скорлупы – либо избавление от «скорлупы незнания», либо проникновение в суть тайны жизни, что по сути – одно, так как, разбивая скорлупу иллюзий, освобождаясь от неведения, обретается подлинное знание.
Старики в сказке находятся вне яйца, т.е. они явно не стремятся освободиться от скорлупы неведения, т.к. не осознают свою скорлупу.
Золотое яйцо в данной сказке в одном из контекстов – это яйцо мудрости, в которую старики стремятся проникнуть, но познать ее не удается, так как познать мудрость невозможно без осознания своей ограниченности и стремления освободиться от оков неведения.
«Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое». Таким образом, старикам – старому сознанию достается простое знание, то, которое они способны понять.
Емеля
Многие приводят эту сказку как архетип жизни русского человека, олицетворение в ленивом Емеле и самодвижущейся печке народного счастья – «Мечта русского человека – ничего не делать, лежать бы на печи и чтобы все желаемое свершалось чудесным образом по щучьему велению». Так ли это на самом деле и правомерно ли по этой сказке, не понятой с символической и историко-культурной точек зрения, ставить печать лени на русский народ?
В начале повествования, как всегда в русских сказках – три брата. Два брата отправляются в город торговать и наказывают младшему брату – Емеле-дурачку, чтобы он присматривал за их женами. А Емеля лежит на печи и ничего не делает. Жены старших братьев просят принести воды.
Жены – эмоциональное начало, просят воды, т.е. внести в дом-сознание чистоту.
И Емеля сползает с печи, идет за водой. Выйти из своего дома, значит, выйти за рамки привычного миросозерцания, упорядоченной и познанной вселенной своего бытия.
Емеля зачерпывает ведрами воду и обнаруживает в одном из ведер щуку. Щука просит Емелю человеческим голосом не убивать ее и отпустить, а взамен на свободу обещает исполнять любые желания Емели.
Символом чего может быть щука, живущая в воде? Вода – символ эмоциональной сферы, души. А также символ трансформации, преображения, очищения (см. «Вода»). В глубинах своей души Емеля нашел ключ. Ключ преображения, который трансформирует Емелю в ходе повествования и приводит из среды крестьянства в царскую семью.
Он нашел тот ключик, поворачивая который можно творить чудеса! Можно сказать, щука – это любой талант, которым обладает человек. Чем гений отличается от других людей? Казалось бы – он лежит на печи, может ничего не делать, физически не работать. Но идет умственная работа. И в результате этой работы возникают гениальнейшие творения. То есть щука – это и внутренняя трансформация, и способность творить.
Первое желание Емели ему подсказывает щука – чтобы ведра пошли домой сами. Ключ преображения, который Емеля нашел, помогает ему внести в свой дом-сознание чистоту. Ведро – это емкость, сосуд для вмещения жидкости. «В психологическом плане сосуд соотносится с обетами, идеями, основными чувствами и понятиями, которые мы стараемся хранить вместе, не позволяем им растекаться в окружающий безбрежный мир, поскольку сосуд для того и сделан, чтобы хранить подобные вещи в целости и сохранности. Сосуд, следовательно, являет собой способ превращения бессознательного в осознаваемое» (Мария-Луиза фон Франц. «Психология сказки»). Т.е. Емеля зачерпывает ведром воду-знания из бессознательного, из безбрежной водной стихии берет часть, которую способен понять, осознать.
Ведра пошли в дом сами и встали на место. Жены старших братьев посылают его за дровами. Емеля поехал за дровами в лес, лошадей он не запряг – сани повезли его в лес сами (по Щучьему велению!)
Чем лес отличается от воды? Вода – тоже символ души. Вода прозрачная, чистая или мутная – символ возвышенных или низменных эмоций. В воде можно утонуть – т.е. кануть на дно страстей. Вода может преобразить, очистить, освободить от иллюзий. Лес – это область души, где можно блуждать от одного дерева к другому, то есть от одной иллюзии к другой. Это символ, если сказать языком Востока, майи, которая может увлекать нас то одним, то другим, то третьим. И мы можем переключаться с объекта на объект и блуждать, не видя цели перед собой, конечной цели. Но в лесу всегда есть тропинки и дороги, ведущие к знанию.
«Надо было дураку ехать мимо города, и он без лошади столько придавил народу, что ужас!» Люди на обратном пути ждали Емелю, чтобы его хорошенько поколотить. В лесу Емеля, помимо дров, велел «по щучьему веленью, по моему прошенью» срубить дубинку. На обратном пути Емеля приказал поколотить поджидавших его людей – дубинка «пошла ломать, колотить и прибила народу многое множество».
Когда к человеку попадают ключи его жизни и все двери открываются легко, то возникает искушение «пройти по головам» и «наломать дров». За это действие следует воздаяние от царя, как мы видим в сказке.
Царь сознания – разум.
Горожане пожаловались царю. И царь призвал Емелю, пообещав красные сапоги, красный кафтан и красную рубаху, а на самом деле для того, чтобы казнить. Емеля на печке приезжает к царю. Т.е. к осознанности, мудрому разуму Емеля приходит через преображенное сердце – печь. Но сама встреча с царем происходит благодаря нарушению законов царства. Мудрый разум призывает к ответственности и стремится уничтожить вседозволенность – в результате Емеля оказывается в бочке вместе с полюбившей его дочерью царя. Дочь попросила царя, чтобы он отдал ее замуж за Емелю. «Отец рассердился, обвенчал их и велел посадить обоих в бочку, бочку засмолить и пустить на воду».
Дочь царя – эмоциональная сфера. Но в отличие от Емели, она принадлежит к царскому роду – это символ благородных чувств. Емеля же попадает в царский терем из сферы невежества – бедной крестьянской избы. Но благодаря открытому щедрому сердцу-печи и найденным ключам к своей жизни и самому себе, это неведение трансформируется. Емеля – символ развивающегося сознания обручается со своей возвышенной сферой чувств.
Емеля бы сложил голову, если бы не царская дочь – прекрасная психея, позитивная эмоциональная сфера, которая спасает его временно, но сама в результате подвергается опасности смерти – заточению в бочку.
Бочка. Заточение в бочку мы встречаем и в «Сказке о царе Салтане», и в греческом мифе о Персее, где его вместе матерью Данаей поместили в ящик и бросили в море. Подробнее мы сравним этот миф с русской сказкой далее.
В бочке, так же, как и в ящике, героям тесно и темно. Бочка – символ ограничения свободы, символ определенных рамок, за пределы которых нельзя выходить ни разумом, ни чувствами, символ догм и оков концепций.
Бочка качается на волнах моря. Это волны душевных страстей. Долго носило заключенное сознание по бурным волнам, и, в конце концов, жена-психея попросила Емелю об освобождении. Море выплеснуло бочку на берег. «По щучьему веленью» бочку разорвало, и Емеля с женой освободились.
Благодаря тайным ключам сознания – пойманной и спасенной когда-то щуке, Емеля – развивающееся логическое начало – вместе с женой – позитивной эмоциональной сферой, освобождаются от ограничений и догм, а также освобождаются из среды стихийных неуправляемых эмоций – моря.
Жена просит, чтобы Емеля построил дом. «Дурак сказал: – По щучьему веленью, по моему прошенью – постройся мраморный дворец, и чтобы этот дворец был как раз против королевского дворца!»
Только теперь, пройдя путь падений и взлетов, приобретя драгоценный опыт, Емеля просит построить дворец. Т.е. он из темной избы – неведения переселяется в прекрасный светлый дворец мудрости сознания. Обратите внимание – Емеле в начале сказки и в голову бы не пришло попросить для себя дворец у щуки. Он вообще не знает, чего просить, и сама щука показывает необходимость деятельной чистоты. Прежде чем оказаться в неограниченном дворце бытия, Емеле нужно очистить свою душу, наполнить сознание знанием, попутно совершить ошибки, чтобы понять и познать законы своей вселенной.
Дворец Емели встал напротив дворца царя. Царь простил Емелю и свою дочь, и «стали вместе жить-поживать да добра наживать».
Сознание Емели и прекрасная психея объединяются с царем – высшим управляющим разумом и живут в гармонии.
От черной избы, от старого сознания до царских палат происходит преображение, трансформация, через ограничения, через падения, преодолевая волнующееся море захлестывающих эмоций, происходит восхождение в другой дом – Сознание-Дворец. Это символ красивого преображенного мудрого сознания, где человек живет уже вместе со своим «Царем в голове».
Сказка повествует, как от неведения прийти к знанию, от разрозненности начал к единству и гармонии.
Новое в блогах
Кроме того, Ясный Сокол указывает и в каком созвездии находится планета системы Ярила-Солнца, на которой он будет находится — в Тринадесятом Чертоге — т.е., что он будет находиться в тринадцатом созвездии системы Ярила-Солнца, что соответствует Славяно-Арийскому названию созвездия Финиста на Сварожьем Круге. Чтобы Настеньке попасть туда, ей необходимо преодолеть ТРИДЕВЯТЬ ДАЛЬНИХ ДАЛЕЙ — 27 ДАЛЬНИХ ДАЛЕЙ. Таким образом, если знать значение слов, понимать их изначальный смысл, несколько фраз, обронённых Ясным Соколом, преобразуются в точные координаты места, где его следует искать. Сквозь сон услышала Настенька слова Ясна Сокола и поутру решилась отправиться на его поиски, имея чёткое представление, где ей надо искать суженного. Для начала, ей нужно было найти космический корабль — вайтману, чтобы путешествовать на другие планеты-Земли:
«…Идёт Настенька путём-дорогою. Идёт она не день, не два, не три дня, идёт она долгое время. Шла она и чистым полем, и урманским лесом, шла и высокими горами. В полях птицы ей песни пели, урманские леса её привечали, с высоких гор она всем миром любовалась, и дошла она наконец, до долины дивной, где ВАЙТМАНЫ ТОРГОВЫЕ стояли и из долины сей, в небеса безкрайние улетали. Упросилась Настенька к добрым людям на вайтману торговую и отбыла в дальний путь с родимой Земли, за тридевять дальних далей…»[2].
После долгого пути, она добралась: «…до долины дивной, где ВАЙТМАНЫ ТОРГОВЫЕ стояли…». Значит, получается, что все люди знали о том, что существуют взлётно-посадочные площадки, с которых взлетали и на которые садились космические корабли — Вайтманы, причём — ВАЙТМАНЫ ТОРГОВЫЕ. А если существовали ТОРГОВЫЕ ВАЙТМАНЫ, то значит, существовали и ТОРГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ между нашей Мидгард-Землёй и другими планетами-Землями.
Кто-то может возразить — это же сказ, всё выдумано.
Во-первых, СКАЗОМ называли в прошлом, повествование о реальных событиях, несколько приукрашенное яркими образами. И что это так и есть, имеются тому подтверждения и подтверждения такие, что не оставляют камня на камне от любых аргументов скептиков. В 1999 году, в деревне Чадар была найдена каменная плита с объёмным изображением местности, сделанным неизвестным способом. На плиту нанесена объёмная карта Уральского региона с реками Белой, Уфимской, Сутолкой. Кроме этого, на этой каменной карте отмечены гидротехнические сооружения: система каналов протяжённостью 12 тысяч километров, дамбы, мощные плотины. Каналы образуют две системы, с шириной каналов по 500 метров. Отмечены двенадцать плотин шириной 300-500 метров, длинной до десяти километров и глубиной по три километра каждая.
Во-вторых, на этой рельефной карте обозначены недалеко от каналов несколько типов «странных» ПЛОЩАДОК. Изображение на поверхности плиты представляет собой карту в масштабе 1:1,1 км. На плите много надписей, «китайское происхождение» которых не подтверди- лось по одной простой причине — НАДПИСИ СДЕЛАНЫ СЛАВЯНО-АРИЙСКИМИ РУНАМИ. Создать подобное возможно только располагая информацией со спутников и технологией, незнакомой современной цивилизации.[3]
Профессор А. Чувыров, нашедший эту каменную карту, в архивах генерал-губернатора Уфы обнаружил упоминание о двухстах белых каменных плитах, якобы находящихся возле деревни Чадар Нуримановского района, датированных концом XVIII века. Предполагается, что они создавали объёмную карту нашей планеты Мидгард-Земля. Новая экспедиция, организованная профессором А. Чувыровым, обнаружила вторую каменную плиту-карту, что подтверждает архивные данные. Маловероятно, что получится обнаружить все каменные плиты-карты, но и того, что уже обнаружено, достаточно для доказательства существования на Мидгард-Земле ещё совсем недавно, тринадцать-пятнадцать тысяч лет назад, высокоразвитой цивилизации, которая была частью системы, объединяющей многие цивилизации галактики. Находка этих объёмных карт полностью подтверждает информацию Славяно-Арийских Вед, превращает их в достоверный источник о прошлом нашей цивилизации.
А теперь вернёмся к Сказу о Ясном Соколе и вспомним, что Настенька, после долгой дороги, достигла: «…до долины дивной, где ВАЙТМАНЫ ТОРГОВЫЕ стояли…». И на объёмной карте уральского региона: «…Недалеко от каналов обозначены РОМБОВИДНЫЕ ПЛОЩАДКИ…». Таким образом, становится очевидным, что РОМБОВИДНЫЕ ПЛОЩАДКИ объёмной карты и СТОЯНКИ, ТОРГОВЫХ ВАЙТМАН из Сказа — одно и тоже. Оказывается, назначение ромбовидных площадок простое — взлётно-посадочные площадки для вайтман как торговых, так и других категорий…
Как выяснилось из бесед с Александром Николаевичем Чувыровым, на найденной рельефной карте были обнаружены площадки разной формы, от ромбической до треугольной и разных размеров. Назначение этих площадок осталось тайной для исследователей. А эти площадки есть ни что иное, как ВЛЁТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ для ВАЙТМАН и ВАЙТМАР, как торгового предназначения, так и иного. Можно предположить, что площадки разной формы предназначались для ВАЙТМАН и ВАЙТМАР разных типов и размеров. Размеры, к примеру, ромбических площадок просто огромны и, скорее всего, предназначались для взлёта и посадки огромных ВАЙТМАР. Для прояснения ситуации, привожу данные из Славяно-Арийских Вед о предназначении используемых ими космических кораблей.
ВАЙТМАРАМИ наши предки называли, так называемые, МАТОЧНЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ, которые НЕСЛИ В СЕБЕ ПО 144 ВАЙТМАНЫ. Вайтмары, скорей всего, были космическими кораблями МЕЖГАЛАКТИЧЕСКОГО СООБЩЕНИЯ и дальней разведки. В сказе есть следующие строчки: «… УРМАНСКИЕ ЛЕСА её привечали, с высоких гор она всем миром любовалась, и дошла она, наконец, до ДОЛИНЫ ДИВНОЙ, где ВАЙТМАНЫ ТОРГОВЫЕ стояли и из долины сей, в небеса безкрайние улетали. ». Для современного человека такие слова, как урманские леса, ничего не говорят. А ведь УРМАНСКИЕ ЛЕСА покрывали склоны УРМАНСКИХ ГОР. А УРМАНСКИЕ ГОРЫ — это старое название ГОР УРАЛЬСКИХ (позже, уральские горы назывались ещё и рипейскими)! А когда появляется знакомое слово или понятие, всё сразу становится на свои места. «С высоких гор она всем миром любовалась…» — говорит о том, что её путь лежал через урманские (уральские) горы.
А в силу того, что этот горный хребет простирается с севера на юг практически по меридиану, то её родной дом мог находиться или к востоку, или к западу от урманских (уральских) гор. Чтобы Настенька смогла попасть … в долину дивную, из которой Вайтманы торговые в небеса бескрайные улетали, ей пришлось перевалить через горный хребет. Обратим внимание и на то, что в Сказе говорится о том, что Вайтманы торговые улетали из ДИВНОЙ ДОЛИНЫ. А это значит, что эта дивная долина могла располагаться где-то в районе южных отрогов урманских (уральских) гор. Так как и сами урманские (уральские) горы были покрыты густыми лесами и их, со всех сторон, окружала девственная тайга, долины у отрогов урманских гор могли быть только на Южном Урале! Таким образом, описанная в Сказе взлётно-посадочная площадка могла быть либо к востоку, либо к западу от урманских (уральских) гор. Когда же говорится в Сказе о дивной долине — это однозначно указывает на то, что взлётно-посадочная площадка для Вайтман или Вайтмар должна была находиться в непосредственной близости от всё тех же урманских (уральских) гор.
Вот, к какому выводу можно прийти, если обратить внимание на содержание текста Сказа. Но… самое удивительное то, что на рельефной карте, найденной Александром Николаевичем Чувыровым, именно на Южном Урале, к западу от самого горного массива, была обнаружена прямоугольная площадка огромных размеров.
Эта дивная долина, с которой торговые Вайтманы улетают в бескрайние небеса, эта взлётно-посадочная площадка, просто огромных размеров! Площадь этой взлётно-посадочной площадки, а проще — космодрома, ДВЕСТИ ВОСЕМЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ с лишним КВАДРАТНЫХ КИЛОМЕТРА. На этой площади спокойно помещаются города Уфа, Благовещенск, Стерлитамак, Салават и все более мелкие городки и посёлки между ними! Размеры созданных нашими предками сооружений просто ошеломляют! И ошеломляет тот факт, что в сказе о Ясном Соколе даётся очень точная информация о прошлых событиях наших предков. И для того, чтобы увидеть это, надо только уметь вникать и понимать смысл передаваемого нашими предками. А для этого и не нужно очень уж многого. Только найти смысл и значение не используемых в наше время слов и понятий или восстановить истинный смысл этих слов и понятий, именно тот, который в него вкладывали наши предки. И тогда, случится самое настоящее чудо. Окажется, что Сказ является именно тем, чем он и должен был быть по своему определению — описанием реальных событий прошлого русского народа, передаваемого устно от одного поколения другому, от времён давних до наших дней. А переданные нашими предками сведения через Сказ о Ясном Соколе, оказываются просто невероятными. Но, интересно и то, как наши мудрые предки смогли пронести через многие тысячелетия, информацию о реальных событиях прошлого, сведения о событиях, понимание которых позволяет сорвать чёрное покрывало лжи с великого прошлого русского народа, точнее — народа руссов!
Только русский человек, будет искать истинный смысл слов и понятий в Сказах или, как их позже стали называть — в русских народных сказках. Любой иноземец не сможет увидеть информацию, заложенную нашими предками в устных сказаниях, по одной простой причине — иноземцу невозможно проникнуть в истинный смысл русских слов, он просто не будет этого делать за ненадобностью. Только генетическая память, полученная нами от предков, даёт возможность вернуть жизнь словам нашего великого языка и эти слова, ожив, откроют нам великие тайны прошлого, которые очень многие хотели бы предать забвению.
Очень многие свидетельства были уничтожены, но никто не смог уничтожить Сказы, сказки. Никто из наших врагов даже не придавал им значения, считая глупыми фантазиями. Но даже и для русского человека истинное значение слов откроется только после того, как он (русский человек — русс) сможет проснуться! А пока это не произойдёт, слова будут хранить свои тайны, свой истинный смысл. И чтобы убедиться, что это так и есть, продолжим этот анализ и увидим, что в одном только Сказе о Ясном Соколе «СПРЯТАНА» удивительная информация…Итак, вернёмся к приключениям Настеньки в том месте, где мы её оставили, а именно к тому моменту, когда она отправилась в своё первое путешествие на торговой Вайтмане после того, как покинула отчий дом… После долгого пути, путь Вайтманы закончился: «…а как села вайтмана торговая на землю дивную, пошла она по дороге лесной, вслед за уходящим на покой солнцем синим. Долго шла она, уже ночь наступила, в небесах над землёю две луны засияли»[4].
Таким образом, путешественница оказалась на другой планете, входящей в планетарную систему звезды, с доминированием синего в спектре излучения заходящего солнца. Именно поэтому СОЛНЦЕ — СИНЕЕ в небе этой планеты. Торговая вайтмана доставила её на другую планету, но не до чертога (созвездия) Финиста. Выяснив у Богини Карны, что для Четрога Финиста ещё ПОЛТОРА КРУГА ДАЛЬНИХ ДАЛЕЙ, Настенька стала готовиться к новому путешествию. Кстати, слово путешествие — путём шествовать, означает идти своим путём, другими словами искать свой путь, смысл своей жизни и реализовать себя. В наше время, это слово приобрело совершенно банальное значение, смысл которого сводится к физическому перемещению человека из одной точки в другое. Наши предки имели для этого другое слово — странствовать, которое в современном языке применяется всё реже и реже.
Забвение многих слов, преднамеренное искажение истинного значения других, приводит к тому, что даже генетически русский человек, не поймёт смысла многих слов или поймёт их неправильно. Языковая диверсия, проводимая врагами рода человеческого, привела к тому, что для современного русского человека эти слова мало что говорят. Большинство, пробежав глазами слова ДАЛЬНЯЯ ДАЛЬ, даже не остановят на них своё внимание, посчитав их просто литературным оборотом, а зря! А вот, для наших предков эти, казалось бы, обычные, но не понятные нам слова, были понятны и ясны, как небо в ясный день. ДАЛЬНЯЯ ДАЛЬ — это не просто образное восприятие большого расстояния нашими «примитивными» предками, а ЕДИНИЦА ДЛИНЫ равная приблизительно 1,4 СВЕТОВЫХ ГОДА по современным представлениям. Для тех, кто забыл или кому не знакомо понятие светового года, напомню, что СВЕТОВОЙ ГОД — это расстояние, которое свет проходит в течение одного года, если считать СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ СВЕТА в пространстве равной 300 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ В СЕКУНДУ. Таким образом, СВЕТОВОЙ ГОД равен 9.4608х10 12 км и, соответственно, ДАЛЬ ДАЛЬНЯЯ приблизительно равна расстоянию в 13,245х10 13 км.
А теперь давайте разберёмся с тем, что такое ПОЛТОРА КРУГА. Что такое полтора — понятно каждому, а вот понятие круга нашими предками отличалось от современного. Скорее всего, здесь имеется в виду СВАРОЖИЙ КРУГ, который делился на 16 ЧАСТЕЙ, таким образом, в числовом эквиваленте полтора круга равно 24. И, если теперь, перевести всё в понятные нам величины, ПОЛТОРА КРУГА ДАЛЬНИХ ДАЛЕЙ, получим расстояние равное 33.6 СВЕТОВЫХ ГОДА или 3.1788288х10 14 км. Таким образом, от планеты Богини Карны до Чертога Финиста расстояние в 33.6 световых года, в то время, как от Мидгард-Земли это расстояние в 27 ДАЛЬНИХ ДАЛЕЙ или 37.8 световых лет. Получается, что от Мидгард-Земли до планеты Богини Карны расстояние в 3 ДАЛЬНИЕ ДАЛИ или 4.2 СВЕТОВЫХ ГОДА.
Вырисовывается любопытная «картинка» — от Земли, на таком расстоянии, находится ТОЛЬКО ОДНА ЗВЕЗДА — АЛЬФА (α) ЦЕНТАВРА. А это означает, что первая остановка Настеньки была на планете-Земле из планетарной системы АЛЬФА (α) ЦЕНТАВРА и, что на нашей Мидгард-Земле во времена, когда был создан Сказ о Ясном Соколе, существовала высокоразвитая цивилизация. И ещё хотелось бы отметить, что подобное СОВПАДЕНИЕ в Сказе «О Ясном Соколе» РАССТОЯНИЯ ДО ПЕРВОЙ ПЛАНЕТЫ-ЗЕМЛИ, на которой Настенька встретила Богиню Карну и РАССТОЯНИЯ ДО БЛИЖАЙШЕЙ К НАМ ЗВЕЗДЫ АЛЬФА (α) ЦЕНТАВРА, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СЛУЧАЙНОСТЬЮ. И это является ЕЩЁ ОДНИМ БЕЗУСЛОВНЫМ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ИСТИННОСТИ информации Славяно-Арийских Вед.
По современным данным АЛЬФА (α) ЦЕНТАВРА: тип — жёлтая звезда, главной последовательности, расстояние (от Земли) 4.36 СВЕТОВЫХ ГОДА и имеющая диаметр, чуть больше диаметра Солнца. Следует обратить внимание на тот факт, что точное расстояние до звезды Альфа Центавра было получено относительно недавно — в 2003 году. А до этого, разные источники давали сведения о расстоянии до этой звезды ОТ 4.3 ДО 4.5 СВЕТОВЫХ ЛЕТ! И только недавно, было определено точное расстояние до этой звезды и оно оказалось равным 4.36 СВЕТОВЫМ ГОДАМ. Если перевести меры расстояния наших предков, то расстояние до ближайшей к нам звезде, о которой говорится в Сказе, окажется равным 4.2 СВЕТОВЫМ ГОДАМ. Совпадение расстояния до этой звезды с текстом Сказа просто невероятное. И сама звезда практически тождественна нашему Солнцу.
И, хотя существует некоторое отличие в цифрах (1.6 десятой доли) между современными данными и древними, следует более верить именно точности наших предков, так как они, по крайней мере, летали к другим звёздам и планетам-Землям, в то время, как современные данные, получены чисто теоретически. Да и скорость света (С) не является константой (постоянной) и изменяется в довольно широких пределах, чему есть немало подтверждений и у современной науки. Так что, некоторое отличие от реальных данных наших предков и чисто теоретических предположений современных учёных, основанных на понятии светового года, как единицы измерения, являются только подтверждением истинности информации, изложенной в Сказе о Ясном Соколе. Но кто-то может обратить внимание на то, что Настенька описывает планету, как имеющую СИНЕЕ СОЛНЦЕ. Скептик уже начинает радостно потирать руки в преддверии удовольствия разоблачения очередной фальсификации. Но … радость скептика будет несколько преждевременной, если не сказать более резко. Наша путешественница говорит об… уходящем на покой СИНЕМ солнце. Наше УХОДЯЩЕЕ НА ПОКОЙ СОЛНЦЕ — КРАСНОЕ, а порой и бордовое. Особенно это ярко выражено зимой, при больших морозах. Означает ли это, что наше Солнце красное или бордовое? Думаю, нет. Существует несколько причин этому:
1. НАКЛОН ОСИ ПЛАНЕТЫ по отношению к своему Светилу. Если ПЛАНЕТАРНАЯ ОСЬ НАКЛОНЕНА К СВОЕМУ СВЕТИЛУ, как в случае с нашим Солнцем, смещение спектра будет в сторону более длинных оптических волн, т.е., будет наблюдаться КРАСНОЕ СМЕЩЕНИЕ СПЕКТРА. Если ПЛАНЕТАРНАЯ ОСЬ НАКЛОНЕНА ОТ СВОЕГО СВЕТИЛА, смещение спектра будет в сторону более коротких оптических волн, т.е., будет наблюдаться СИНЕЕ СМЕЩЕНИЕ СПЕКТРА.
2. РАССТОЯНИЕ ОТ ПЛАНЕТЫ ДО СВОЕГО СВЕТИЛА. Чем ближе планета к своему светилу, тем большая доля коротких оптических волн в спектре звёзды, достигающем планету. Чем дальше от светила, тем больше доля длинных оптических волн в спектре звезды, достигающем планету.
3. ГАЗОВЫЙ СОСТАВ АТМОСФЕРЫ. Даже незначительное изменение в пропорциях газов, образующих атмосферу, вызывает значительное изменение спектра поглощения атмосферой планеты излучений звезды. При содержании в атмосфере планеты других, нежели земных, инертных газов, также приводит к значительному изменению спектра поглощения атмосферой излучения звезды.
Таким образом, садящееся за горизонт Синее Солнце, которое увидела Настенька на планете Богини Карны, не означает того, что эта планета-Земля не находится в системе Альфа (α) Центавра. Кто ещё продолжает сомневаться, рекомендую посмотреть на наше Солнце через разные светофильтры, которые создают аналогичный эффект, что и перечисленные выше причины. А теперь, вернёмся к космической одиссее простой русской девушки, которая на самом деле, как это проясняется, была реальным событием…
По этому описанию ясно, что звезда этой планеты, по современной классификации, относится к классу Красных Карликов, что соответствует последней фазе жизни звезды. В принципе, Красные Карлики — умирающие звёзды. Недостаток света и тепла определяют бедность планетарной жизни и подобное невозможно представить человеку, далёкому от науки и не имеющему представления о существовании других миров, каковой и была, в принципе, Настенька. Весьма неприглядной была планета-Земля, на которой жила Богиня Желя и от этой планеты-Земли до Чертога Финиста, по словам Богини Жели было не менее ДВУДЕВЯТЬ ДАЛЬНИХ ДАЛЕЙ С ПОЛОВИНОЮ — 22.5 ДАЛЬНИХ ДАЛЕЙ — 31.5 СВЕТОВЫХ ЛЕТ или 2.980152х10 14 км. Настенька приблизилась к Чертогу Финиста на 2.1 СВЕТОВЫХ ГОДА. Только, на мгновение, представьте себе, сколько бы времени потребовалось современным «космическим кораблям» преодолевать такое расстояние. Но, тем не менее, она ещё далеко от конечной цели и её путь вновь продолжается: «…Смотрит она — один чёрный лес на сей Земле растёт, а чистого поля нету. И деревья, чем далее катится клубок, всё выше растут и стволы их меж собой переплетаются. Совсем уж темнеть стало: Солнца рудного в небесах не видно, один лишь отсвет багряного заката остался. Расступился чёрный лес, и увидела Настенька большую пустошь, чёрным камнем выложенную, а на ней Вайтманы огненные. Упросилась Настенька к добрым людям на вайтману огненную… и отбыла с неприглядной Земли…»[7]. Очередная остановка по пути к чертогу (созвездию) Финиста оказалась на планете c богатой природой: «Опустилась вайтмана огненная на Землю славную, пренарядную. Злато Солнце за море садится и света много даёт, а четыре Луны с небес славную Землю дивным светом покрывают…»[8].
С каждым перелётом, всё ближе и ближе к чертогу (созвездию) Финиста оказывается Настенька. Как ей сообщила Богиня Среча, от её планеты-Земли до Чертога Финиста не менее ДВУДЕВЯТИ ДАЛЬНИХ ДАЛЕЙ ДА С ОДНОЙ ТРЕТЬЮ — 21 ДАЛЬНИХ ДАЛЕЙ или 29.4 СВЕТОВЫХ ГОДА — 2.7814752х10 14 км. Как видно, Настенька незначительно приблизилась к Чертогу Финиста, только на 2.1 световых года, при перелёте с планеты-Земли, на которой жила Богиня Желя. Но это не обязательно означает, что между этими двумя планетами-Землями расстояние в 2.1 световых года, а только то, что эта планета на 2.1 световых года БЛИЖЕ к Чертогу Финиста. Всегда необходимо помнить об объёме космического пространства и что посещаемые Настенькой планеты, теоретически и практически НЕ МОГУТ РАСПОЛАГАТСЯ ПО ПРЯМОЙ. Каждая из планет на её пути, отличаются друг от друга и своими звёздами, и количеством Лун, и своей природой. Подсознательно она сравнивает каждую из этих планет со своей родной Мидгард-Землёй, что психологически абсолютно естественно и это подтверждает достоверность информации, которая со временем облеклась в мифические формы, что весьма характерно для русских сказов, в которых реальные события «одеваются» в мифические одежды.
И делалось это не столько ради красного словца, сколько для того, чтобы спрятать реальную информацию и, тем самым, сохранить её для потомков… И вновь, дорога зовёт Настеньку: «…и пошла вослед клубочку путимерному, назад к долине, где ВАЙТМАНЫ РАЗЛИЧНЫЕ стояли. Увидела она вайтману серебряную, переобулась в четвёртую пару железных сапог, и упросила добрых людей взять её с собой,… а тут и путь Вайтманы серебренной закончился, а Настенькиному пути конца и края нет. Вздохнула тогда Настенька тяжко, а как села вайтмана на Землю странную, пустынную и знойную, да под Солнцем Белым,… в небесах над землёй три Луны ярким светом засияли…»[9]. И попала Настенька на планету-Землю где Богиня Несреча жила, которая объяснила ей, что до Чертога Финиста ей ещё добираться ОДИН КРУГ ДАЛЬНИХ ДАЛЕЙ С ОДНОЙ ЧЕТВЕРТЬЮ — 20 ДАЛЬНИХ ДАЛЕЙ — 28 СВЕТОВЫХ ЛЕТ или 2.649024х10 14 км. На этот раз путь сократился на одну дальнюю даль — 1.4 световых года.
И вновь это ещё не конец пути: «…Привёл её клубочек через горы к долине, где лишь одна большая Вайтмара стояла. Увидала она Вайтмару большую, переобулась в пятую пару железных сапог и упросила добрых людей взять её с собою на Землю где БОГИНЯ ТАРА живёт. Так быстро мчалась большая Вайтмара средь звёзд небесных, что ЗВЁЗДНЫЙ СВЕТ В ПОЛОСЫ ПРЕВРАЩАЛСЯ и дивной радугой переливался,… Опустилась большая Вайтмара на Землю чудную, Землю дивную. Златое Солнце над лесами зелёными, лучами играет, тепло и свет даёт разной живности. Видит Настенька — рядом с лесами зелёными, град дивный стоит, а посредине его дворец белокаменный…»[10]. Большой Вайтмарой — Великой Небесной Колесницей — в прошлом называли космический корабль способный нести в себе более 144 Вайтман. Другими словами, Большой Вайтмарой называли корабль-матку или маточный корабль.
Скорость перемещения в пространстве Большой Вайтмары на которой летела Настенька, как следует из описания, была близка к скорости света (следует помнить, что скорость света С в космосе не является постоянной, как это считалось по теории относительности, которая не является правильной и была преднамеренно сфальсифицирована). Именно поэтому, Настенька могла наблюдать, как звёздный свет в полосы превращался и дивной радугой переливался. Подобное невозможно придумать, а только испытать на собственном опыте, особенно молодой девушке, если она, конечно, не имеет научную степень по квантовой физике. Богиня Тара поведала ей, что до Чертога Финиста от её планеты-Земли добираться ещё ОДИН КРУГ ДАЛЬНИХ ДАЛЕЙ остался — 16 ДАЛЬНИХ ДАЛЕЙ — 22.4 СВЕТОВЫХ ЛЕТ или 2.1192192х10 14 км. На этот раз, она приблизилась к цели своего путешествия на ЧЕТЫРЕ ДАЛЬНИЕ ДАЛИ — 5.6 световых лет. Выяснив у Богини Тары информацию о том, где и как, она может получить помощь, в отыскании кратчайшей дороги до Чертога (созвездия) Финиста, Настенька вновь отправляется в путь: «…и пошла к ОГНЕННОЙ КОЛЕСНИЦЕ. А как дошла до колесницы огненной, переобулась Настенька в шестую пару железных сапог, и отбыла на колеснице с дивной Земли. Так быстро мчалась огненная колесница средь звёзд небесных, что НЕ ВИДНО БЫЛО ЗВЁЗД, ЛИШЬ ОДНА МНОГОЦВЕТНАЯ РАДУГА ПЕРЕЛИВАЛАСЬ… опустилась огненная колесница на Землю, вышла Настенька и от удивления чуть рассудка не лишилась. А показалось ей, БУДТО ОНА ВНОВЬ НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ ОКАЗАЛАСЬ, словно никуда и не отбывала. Также солнышко ясное над лесами и полями лучами играет, также птицы в небесах летают…»[11].
Как видно из Сказа, Настенька оказалась на планете, как близнец, похожей на Мидгард-Землю. Это ещё раз подтверждает о том, что другие посещённые ей планеты-Земли в большей степени отличались от Мидгард-Земли. И, что ещё любопытно, так это то, что её не удивили планеты, которые сильно отличались от её родной Мидгард-Земли, а поразила планета-Земля — очень похожая. А это означает только одно — она, простая девушка, ЗНАЛА О МНОЖЕСТВЕ ОБИТАЕМЫХ МИРОВ, встречалась с прилетевшими с других планет-Земель людьми и это было для неё ОБЫДЕННО, ПРИВЫЧНО. Видно, в её понимании сложилось мнение, что все другие планеты-Земли должны отличатся от её родной Мидгард-Земли. И именно поэтому, у неё вызвала шок планета-Земля, зеркально похожая на Мидгард-Землю. Для человека, впервые попавшего в Космос, шоком должно быть и само путешествие к другим мирам, и другие планеты-Земли, с отличной от родной, природой. Но, как раз, этого и не наблюдается. Настенька в Сказе, спокойно реагирует на природу других планет-Земель, имеющих другие Солнца на небосклоне, другой цвет небес, необычные растительный и животный миры.
Подобная реакция возможна только в случае, когда такие путешествия не были чем-то необычным. Что многие люди, из тех, кого она знала, путешествовали на другие планеты-Земли и рассказывали о своих путешествиях. Да и то, как она реагировала на необходимость найти своего Ясного Сокола в Чертоге (созвездии) Финиста, говорит о том, что сама мысль о том, что он может оказаться в другом звёздном созвездии, не была для Настеньки невероятной. Она, просто собралась в дорогу и отправилась в путь, зная, где ей нужно искать взлётно-посадочную площадку, с которой она сможет полететь в другое звёздное созвездие. Для неё такое поведение было естественным. Для того чтобы вернуть своего любимого, ей нужно было «ТОЛЬКО» ПОЛЕТЕТЬ В ДРУГИЕ МИРЫ. Для Настеньки — это было почти равносильно тому, как современному человеку отправиться в другую страну, т.е., довольно обыденным действием. Что опять говорит о распространённости путешествий между мирами в те времена. Да и сам вопрос, видимо, решался весьма просто — она поговорила с добрыми людьми и они брали её с собой на торговые Вайтманы, которые летели в нужном ей направлении.
Таким образом, на попутных торговых Вайтманах и Больших Вайтмарах, она постепенно приближалась к Чертогу (созвездию) Финиста. Но до него, всё ещё оставалось ПОЛ КРУГА ДАЛЬНИХ ДАЛЕЙ — 8 ДАЛЬНИХ ДАЛЕЙ — 11.2 СВЕТОВЫХ ГОДА или 1.0596096х10 14 км. На этот раз, она приблизилась к Чертогу Финиста на 8 ДАЛЬНИХ ДАЛЕЙ или 11.2 световых года. С планеты, так сильно похожей на Мидгард-Землю, она отправилась в Чертог (созвездие) Финиста: «…и отбыла на Колеснице Небесной с дивной земли. Хоть и быстро мчалась Небесная Колесница средь звёзд небесных, а Настеньке казалось, что сей путь самый долгий. Сколько прошло времени неведомо, только Настенька последнюю пару железных сапог износила, последний железный хлеб изглодала, а тут и путь Колесницы Небесной закончился. Опустилась Огненная Колесница на Землю, Даждьбог Тарх Перунович указал Настеньке, в какую сторону надо идти…»[12].
Таким образом, Настенька добралась до Чертога (созвездия) Финиста с шестью «пересадками». На этом, предоставим ей идти своей дорогой. Для нас, важно было проследить за её путешествиями с одной планеты-Земли на другую и выяснить, как это происходило и на чём она добиралась. Анализ этого, вскрыл удивительный пласт информации о том, что знали, что было привычным и обычным для наших предков. И, к удивлению, обнаруживается, что для них ПУТЕШЕСТВИЯ С ПЛАНЕТЫ НА ПЛАНЕТУ БЫЛО ОБЫЧНЫМ ЯВЛЕНИЕМ. Кроме этого, посещая разные планеты, Настенька встречала поддержку и помощь от жителей этих планет, которых наши предки почитали Богинями и Богами: Карна, Желя, Среча, Несреча, Тара, Джива и Тарх. Причём, сами они говорят о том, что это их так называют, а не то, что они сами так считают: «…слушай меня, девица милая. Это меня НАЗЫВАЮТ Богиней Желей…»[13]. Обычно, человек, называя своё имя, говорит — моё имя, меня зовут и т.д. Когда же говорится, — ЭТО МЕНЯ НАЗЫВАЮТ, означает одно — имя, данное кем-то и оно не обязательно будет совпадать с именем действительным или истинным. Подобное уточнение делается для того, чтобы избежать путаницы с именами и понятиями. Любопытно и то, что все упомянутые в Сказе Богини и Боги, жили на разных планетах-Землях, которые, к тому же, разнесены в пространстве на огромные расстояния и находились в разных Чертогах-созвездиях. Сам этот факт, если на него обратить внимание, говорит о том, что почитаемые на Мидгард-Земле, как Боги, они, на самом деле, таковыми не являлись. Каждый из них, прилетал на Мидгард-Землю с определённой задачей, по выполнении которой, они возвращались на свои родные планеты-Земли или на другие, чтобы помочь цивилизациям или колониям на этих планетах-Землях решить возникшие перед ними проблемы.
[1] «Славяно-Арийские Веды», Источник Жизни, Сказ о Ясном Соколе, 69 с.
[2] «Славяно-Арийские Веды», Источник Жизни, Сказ о Ясном Соколе, 70 с.