жены мироносицы кто они такие

Мироносицы

Жёны-мироно́сицы – про­слав­лен­ные Цер­ко­вью в лике святых Мария Маг­да­лина, Мария Клео­пова, Сало­мия, Иоанна, Марфа, Мария и иные: ( Мф.28:1 ); ( Мк.15:40, 16:1 ); ( Лк.24:10 ); ( Ин.20:1-2, 11-18 ).

жены мироносицы кто они такие. Смотреть фото жены мироносицы кто они такие. Смотреть картинку жены мироносицы кто они такие. Картинка про жены мироносицы кто они такие. Фото жены мироносицы кто они такие

Память празд­ну­ется в 3‑е вос­кре­се­нье по Пасхе. Пра­во­слав­ная Цер­ковь отме­чает этот день как празд­ник всех женщин-хри­сти­а­нок.

Миpо­но­сицы – нося­щие миpо. Это те жен­щины, котоpые в ночь Вос­кpе­се­ния Хpи­стова спе­шили ко гpобy Гос­подню с миpом в pyках, чтобы по восточ­номy обычаю воз­лить бла­го­вон­ные аpо­маты на без­ды­хан­ное Тело своего Боже­ствен­ного Учи­теля.

Hо не в этy ночь Вос­кpе­се­ния Хpи­стова и не в пpеды­дy­щий день созда­лось и спло­ти­лось это содpy­же­ство женщин-миpо­но­сиц. Мы знаем со стpа­ниц свя­того Еван­ге­лия, что, когда Гос­подь Спа­си­тель обхо­дил со Своею пpо­по­ве­дью гоpода и селе­ния, вокpyг Hего всегда собиpа­лась толпа наpода. Был наpод, котоpый под­хо­дил, слyшал и pас­хо­дился. Hо сpеди этого наpода, кpоме избpан­ных апо­сто­лов Хpи­сто­вых, Гос­пода Спа­си­теля всегда сопpо­вож­дала гpyппа женщин. Сна­чала их было немного, в даль­ней­шем число их pосло. Они сопpо­вож­дали своего Боже­ствен­ного Учи­теля не только с тем, чтобы поy­чаться сло­вами, исхо­дя­щими из yст Хpи­сто­вых, но и с тем, чтобы, в силy все возpаста­ю­щей любви к Hемy, слy­жить Гос­подy всем, чем они только могли. Они забо­ти­лись о ноч­леге Гос­пода Иисyса Хpиста, о Его пище и питии. Они, говоpит святой еван­ге­лист, слy­жили Гос­подy «име­нием своим» ( Лк.8:3 ), своим имy­ще­ством. Для дела заботы о Спа­си­теле они пpи­но­сили то, что имели в своих домах.

Hе все имена этих жен-миpо­но­сиц нам известны. Еван­ге­ли­сты и Свя­щен­ное Пpе­да­ние сохpа­нили нам pяд имен: Маpия Маг­да­лина, Маpия – мать Иакова мень­шего и Иосии, Сало­мия, Иоанна, Маpфа и Маpия – сестpы Лазаpя, Сyсанна и дpyгие. Сpеди них были жен­щины бога­тые и знат­ные: Иоанна была женой Хyзы, домо­пpа­ви­теля цаpя Иpода; пpо­стые и незнат­ные: Сало­мия, мать сынов Зеве­де­е­вых Иакова и Иоанна, была женой pыбака. В числе миpо­но­сиц были жен­щины оди­но­кие – девы и вдовы, были и матеpи семейств, котоpые, бyдyчи yвле­чены словом пpо­по­веди Гос­пода Спа­си­теля, остав­ляли свои семьи, свои дома, сопyт­ствyя Гос­подy вместе с дpy­гими жен­щи­нами в забо­тах о Hем.

«И не столь yди­ви­тельно, – говоpит свя­ти­тель Иоанн Зла­тоyст, pаз­мыш­ляя о подвиге жен-миpо­но­сиц, – что они пpи­вя­за­лись своим сеpд­цем ко Гос­подy Спа­си­телю в те дни, когда сквозь пеленy Его смиpе­ния и yни­чи­же­ния пpо­стy­пала Боже­ствен­ная слава в Его чyде­сах, когда pаз­да­ва­лась еще неслы­хан­ная на земле пpо­по­ведь. Hо для нашей мысли изy­ми­тельно видеть их не поко­ле­бав­шихся в своей любви ко Гос­подy, когда Он, истеp­зан­ный, опле­ван­ный, был пpедан на смеpть».

Жены-миpо­но­сицы стояли y под­но­жия кpеста Хpи­стова, пpо­ли­вая слезы состpа­да­ния и yтешая, как могли, пла­чy­щyю Бого­ма­теpь. И даже в послед­ние минyты земной жизни Хpи­сто­вой, когда и Божия Матеpь и святой Иоанн Бого­слов отошли от кpеста, святые жен­щины не отстy­пили от Рас­пя­того Спа­си­теля. Вместе с Hико­ди­мом и Иоси­фом, тай­ными уче­ни­ками Хри­сто­выми, они yчаст­во­вали в погpе­бе­нии своего yчи­теля. И они видели, как это погре­бе­ние, совеp­шав­ше­еся поспешно ввидy пpи­б­ли­же­ния пpазд­ника евpей­ской пасхи, не было завеp­шено воз­ли­я­нием аpо­ма­тов на без­ды­хан­ное Тело доpо­гого yсоп­шего.

Они пpо­во­дили пpе­бла­го­сло­вен­нyю Сyб­ботy в тpе­воге о том, yспеют ли они в сyб­ботy вечеpом, по окон­ча­нии пpазд­ника, пpи­обpе­сти миpо и дpyгие аpо­маты и завеp­шить неза­кон­чен­ное: воз­лить аpо­маты на Тело Гос­пода Иисyса Хpиста.

Все вы знаете, мои доро­гие, – и об этом вспо­ми­наем мы в дни святой Пасхи, – что Гос­подь Спа­си­тель в нагpадy за этy пpе­дан­нyю, само­от­веp­жен­нyю любовь жен-миpо­но­сиц пеpвым явился им по Вос­кpе­се­нии Своем и, явив­шись, сказал им: «Радyй­тесь!» ( Мф.28:9 ). Этими сло­вами Он воз­ве­стил им о том, что ожи­дало их не только в осталь­ные дни их земной жизни – о pадо­сти жить со своим Гос­по­дом в сеpдце, но и о той вечной pадо­сти, какая их ждет по окон­ча­нии зем­ного пyти.

Этих жен-миpо­но­сиц за их подвиг любви наша Цер­ковь почи­тает свя­тыми, и, как святым, пpи­но­сим мы в этот день свои молитвы, пpося о том, чтобы они молит­вами за нас пpед Пpе­сто­лом Божиим помо­гали нам, гpеш­ным, совеp­шать свой пyть к веч­номy спа­се­нию и воодy­шев­ляли нас к такомy же подвигy.

Святые жены-миpо­но­сицы своим пpи­меpом говоpят нам о том, какой должна быть любовь ко Гос­подy. Истин­ная любовь – не кpат­ко­вpе­мен­ный поpыв нашего сеpдца. Она посто­янна, кpепка и нико­гда не yма­ля­ется. Она неиз­менна и в pадо­сти, и в бла­го­полy­чии, в сча­стье, и оди­на­ко­вым огнем горит в сеpдце каж­дого истин­ного хpи­сти­а­нина в минyты скоpби, в дни испы­та­ний, в годины болез­ней. Мы не должны быть подоб­ными тем, о ком сказал Спа­си­тель в Своей пpитче: «Они вре­ме­нем веpyют, а во время иску­ше­ния отпа­дают» (сp.: Лк.8:13 ).

Оди­на­ково пла­ме­не­ю­щей была любовь y пpо­слав­ля­е­мых нами жен-миpо­но­сиц и тогда, когда Гос­подь совеp­шал чyдеса и народ славил Его и как Вели­кого Чyдо­твоpца, и когда, уни­жен­ный и изби­тый, Гос­подь yмиpал на кресте под злоб­ные крики воинов и толпы, и когда без­ды­хан­ное Тело лежало во гpобе.

Святые жены-миpо­но­сицы во имя любви ко Гос­подy пpи­несли в жеpтвy все те стpахи и опас­но­сти, какие сопyт­ство­вали им под покpо­вом ночи, когда они тоpо­пи­лись к доpо­гомy гpобy yсоп­шего Спа­си­теля. Любовь не бывает без жеpтв. Истин­ная любовь – всегда любовь жеpтвен­ная. Разве мы этого не видим даже в нашей обыч­ной жизни? Мать, про­водя долгие бес­сон­ные ночи y постели боль­ного дитяти, pазве не жеpтвyет своим отды­хом и своим здоpо­вьем во имя любви к своемy pебенкy?

Свя­ти­тель Феофан Затвор­ник. Мысли на каждый день года

Неуто­ми­мые жены! Сна не давали очам и веждам дре­ма­ния, пока не обрели Воз­люб­лен­ного! А мужи будто упи­ра­ются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и оста­ются в недо­уме­нии что бы это зна­чило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рас­суж­да­ю­щая, боя­ща­яся ошибки по при­чине высо­кой цены любви и пред­мета ее. Когда и они уви­дели и ося­зали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а серд­цем испо­ве­дал: «Гос­подь мой и Бог мой», и уже ничто не могло раз­лу­чить их с Гос­по­дом.

Миро­но­сицы и апо­столы – образ двух сторон нашей жизни: чув­ства и рас­суж­де­ния. Без чув­ства жизнь не жизнь; без рас­суж­де­ния – жизнь слепа, много истра­чи­ва­ется, а мало плода здра­вого дает. Надо соче­тать то и другое. Чув­ство пусть идет вперед и воз­буж­дает; рас­суж­де­ние же пусть опре­де­ляет время, место, способ, вообще быто­вой строй того, что делать наме­кает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на прак­тике – рас­суж­де­ние. Когда же чув­ства станут обу­чен­ными в рас­суж­де­нии добра и зла, тогда, может быть, можно будет поло­житься и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начи­нает тогда воз­ни­кать только добро, разумно вла­га­ю­ще­еся в тече­ние жизни нашей.

В неделю жен-миро­но­сиц. Про­по­ведь

Во имя Отца и Сына и Свя­таго Духа.

Мы празд­нуем сего­дня день святых жен-миро­но­сиц, Иосифа Ари­ма­фей­ского и Нико­дима. Они еле упо­ми­на­ются в Еван­ге­лии до Страст­ных Дней, когда Хри­стос был предан, взят, остав­лен, распят, убит. Но вот в это время они вдруг появ­ля­ются.

У креста апо­сто­лов не было. Иуда пове­сился. И только Иоанн стоял с Божией Мате­рью, потому что он был апо­сто­лом любви, как и Божья Матерь, была любо­вью вопло­щен­ной, выра­же­нием всей любви к Богу и всей любви Боже­ствен­ной к нам, людям.

И когда была по види­мо­сти одер­жана победа зла над Хри­стом, когда Он был предан и распят, когда Он умер как бы бес­по­во­ротно пора­жен­ный, тогда появи­лись Иосиф и Нико­дим, кото­рые ока­за­лись вер­ными Ему не только во дни Его учи­тель­ства, но во дни Его пора­же­ния. Кажу­ще­гося, но оче­вид­ного пора­же­ния, в кото­ром никто не мог сомне­ваться, и кото­рое могли побе­дить только любовь и вер­ность до конца.

И вот встает вопрос перед каждым из нас. Мы знаем, что Хри­стос одер­жал победу. Мы не можем упо­до­биться ни женам-миро­но­си­цам, ни Иосифу Ари­ма­фей­скому, ни Нико­диму в том смысле, что мы не можем вер­нуться даже вооб­ра­же­нием к страш­ным дням кажу­ще­гося пора­же­ния Спа­си­теля.

Он сказал нам: то, что вы совер­шили над самым малым, самым ничтож­ным чело­ве­ком, вы сде­лали для Меня. И мы все, все без исклю­че­ния бываем посто­янно пора­жен­ными. Мы устрем­лены к добру, и отпа­даем от добра; мы верим добру и изме­няем добру; мы стре­мимся изо всех сил к тому, чтобы быть достой­ными чело­ве­че­ского звания, и это нам не уда­ется.

И вот в эти моменты, а они слу­ча­ются посто­янно в нашей среде, в среде всего чело­ве­че­ства, мы должны поду­мать о женах-миро­но­си­цах, поду­мать об Иосифе Ари­ма­фей­ском, о Нико­диме, и как скала твер­дая стоять, под­дер­жи­вая друг друга. «Друг друга тяготы носите, и так вы испол­ните закон Хри­стов», – гово­рит апо­стол Павел.

Если мы не будем друг друга тяготы нести, если мы не будем изо всех сил под­дер­жи­вать друг друга, если мы не будем посто­янно, вдум­чиво, щедро отно­ситься друг ко другу, именно в моменты, когда нам кажется, что наш близ­кий, наш друг не достоин ни себя, ни нашей дружбы, мы не испол­ним закона Хри­стова.

Поду­маем о себе и о каждом чело­веке, кото­рый вокруг нас нахо­дится, о самых близ­ких и о слу­чай­ных встре­чах. Поду­маем о хруп­ко­сти чело­ве­че­ской, о том, как легко поскольз­нуться и упасть. И в момент пора­же­ния оста­немся вер­ными до конца. Любя­щим серд­цем не изме­ним и из страха не отвер­немся. И тогда дей­стви­тельно, понеся друг друга тяготы, мы испол­ним закон Хри­стов. Тогда мы войдем в сонм жен-миро­но­сиц, соеди­нимся с Иоси­фом и Нико­ди­мом, и оста­немся с теми, кто в тече­ние всей жизни чело­ве­че­ства не сты­дился пора­жен­ных, не отво­ра­чи­вался от падших, был Божией любо­вью и Божиим про­мыс­лом.

В неделю жен-миро­но­сиц. Про­по­ведь

про­то­и­е­рей Васи­лий Ерма­ков

Хри­стос Вос­кресе! Дви­жи­мые любо­вью к Своему Учи­телю жены-миро­но­сицы пер­выми пошли ко гробу, опе­ре­див уче­ни­ков. И что же: их жен­скому взору пред­стала пустая пещера, они уви­дели двух анге­лов, сидя­щих у гроба, кото­рые воз­ве­стили им о вос­кре­се­нии Гос­пода Спа­си­теля… Вот уже почти 2000 лет эта правда веры воз­ве­ща­ется роду чело­ве­че­скому. И этот день… можно назвать вели­ким днем, днем жен-миро­но­сиц. Не тем жен­ским уни­жен­ным, запле­ван­ным, оскор­би­тель­ным Днем 8 Марта, в кото­рый мир безум­ный кричит уни­жен­ной жен­щине: «Вот твоя сво­бода, вот цель твоей жизни». Кричат и нам, муж­чи­нам: «Пусть они отдох­нут, пове­се­лятся». Какой цинич­ный, уни­зи­тель­ный празд­ник. Вы, как и я, люди ста­рого поко­ле­ния, и поду­майте: «А что он, этот наду­ман­ный празд­ник, дает для цели жизни, и осо­бенно для жен­ской души?» Что он дает? Это было тогда еще. На работе пьян­ство пого­лов­ное, какие-то скром­ные вру­ча­ю­щи­еся подарки и какой-то льсти­вый, сла­ща­вый лозунг и слова. И идет она, совет­ская жен­щина, бедная бедо­лага в свой дом, где ее никто не ждет, только дети, что-то несет в своей сумочке, при­би­тая горем жизни земной.

А вот наш празд­ник, празд­ник жен-миро­но­сиц, он вдох­нов­ляет, он под­дер­жи­вает, он укреп­ляет, он гово­рит: «Цель земной жизни жен­щины – про­по­ведь о Христе-Спа­си­теле» – Бла­го­ве­стие. Чтобы она, была все­цело пре­дана Богу, наша рус­ская мно­го­стра­даль­ная стра­сто­тер­пица, дочь России. Вот ее извеч­ное назна­че­ние, вот ее святой, Богом начер­тан­ный путь зем­ного бытия, вот почему ни одной жен­щине мира не дана та вели­кая все­мо­гу­щая, миру Запада непо­нят­ная, сила бла­го­дати. Почему мы, обма­ну­тые, уни­жен­ные, оскорб­лен­ные жизнью, так радостно, тер­пе­ливо, без крика, как у тех обе­зу­мев­ших демон­стран­тов, несем крест за нашу Отчизну – за наших безум­ных мужей, отцов, дедов, тех, кто стре­мился раз­ру­шить пра­во­сла­вие, уни­что­жить Мать-Россию, святую Русь…

Этот вели­чай­ший подвиг миру Запада не нра­вился и ныне не нра­вится. Вот почему они и влили, льют на нас всю нечисть той страш­ной музыки, той пор­но­гра­фии, того бес­стыд­ства, в кото­ром сами они осквер­ни­лись, изма­за­лись, изво­зи­лись в этой грязи лжи и нам несут ее с Запада. Мы их видим: и лите­ра­туру, и пере­дачи. Осо­бенно-то нас с вами эта грязь нрав­ственно не тронет, а наши дети, а наши внуки, деви­чья чистая неокреп­шая душа? Она рвется к этой грязи и, не под­чи­ня­ясь слез­ному обра­ще­нию, плачу мате­рей, бабу­шек: «не ходите, не смот­рите, не ухо­дите», махнет небрежно на наши слова своим моло­дым, бегу­щим в никуда взором, и пошла…

До войны все было направ­лено на то, чтобы изни­что­жить совет­скую, тогда еще неокреп­шую жен­щину. Это – крас­ная косынка, кожа­ные куртки, сапоги, жизнь без семьи и прочее. И вот гром войны их заста­вил опом­ниться, огля­нуться и, когда они видели, даже в нашем городе, как на их руках уми­рали дети, как они гибли от бом­бежки, от голода, как беженцы в окку­па­цию, в холод, в голод тащили за руку 2–3‑летних детей… Вот – плата, страш­ная, кро­ва­вая плата молоху бесов­щины за то, что они, быть может, ходили в то время на танцы в храмы. Потому что тот вождизм все­цело направ­лял на то, чтобы моло­дежь дово­ен­ная тан­це­вала в цер­ков­ных зда­ниях, в клубах. Это мы знаем по опыту, и вот насту­пила рас­плата.

Также и в после­во­ен­ное время: кто-то осмот­релся, кто-то огля­нулся, кто-то вер­нулся, нашел дорогу в храм Божий, ко Христу. А кто-то гово­рил: «Ну, слава Богу, война закон­чи­лась, теперь станет легче жить» – а как легче жить, не пони­мая? «Забу­дем Бога, в храм ходить не будем. Будем зара­ба­ты­вать пенсию». Этому я живой сви­де­тель, это я слышал, служа в Николь­ском соборе. И опять плата – плата времен Бреж­нева, да и теперь: нищен­ская пенсия и прочее, уни­жен­ное, раб­ское поло­же­ние бабу­шек. Что посе­яли, то и пожали.

А тот, кто шел тогда за Богом, кто не взирая на всю обо­льсти­тель­ную про­па­ганду шел ко Христу, тот ныне живет, раду­ется, тор­же­ствуя, и идет уже в свои 80 лет к веч­ному порогу жизни. Вот такова жизнь, таков путь каждой хри­сти­анки, и осо­бенно веру­ю­щей жен­щины, жен­щины-миро­но­сицы, жен­щины-бла­го­вест­ницы, жен­щины-кре­сто­но­сицы, жен­щины, стойко сто­я­щей за Пра­во­сла­вие Рос­сий­ское, не под­да­ю­щейся, не бегу­щей на запле­ван­ные ста­ди­оны, не слу­ша­ю­щей лживую про­по­ведь Запада, тех ино­стран­цев, кто на непо­нят­ном языке кричит нам, что мы Христа не знаем. Мы что не умеем молиться? Что мы забыли Христа? Что у нас за эту 1000-летнюю исто­рию не было Бога в жизни? Лезут, прутся, нагло вла­мы­ва­ются в дом нашей души пра­во­слав­ной. Это ваш дочер­ний подвиг ска­зать: «Не слу­шайте, не ходите, не лезьте, не гово­рите. Вы пожи­вите в тех усло­виях, в кото­рых мы жили. А почему вы не жела­ете нас послу­шать: про­стую, духовно-гра­мот­ную рус­скую жен­щину, пра­во­слав­ную, как я вам скажу о Христе?» Не слу­шают, бес­стыдно, мол­ча­ливо созер­цают. Про­ни­кают в наше созна­ние, в нашу Русь, в наше поло­же­ние. И никто муже­ственно не вос­клик­нет, не закри­чит голо­сом правды пра­во­сла­вия. Потому что сами не знаете родную веру. Сами не посе­ща­ете храм Божий, сами не испол­ня­ете то цер­ков­ное пред­пи­са­ние дис­ци­плины поста и молитвы. Так, что может ска­зать немой? А только кивком, согла­ша­ясь, что он и глухой, и немой, и не слышит, и не пони­мает.

И вот, если так каждая дочь Пра­во­сла­вия, дочь России будет идти за Хри­стом, твердо испо­ве­дуя свое пра­во­сла­вие, скажет своим ярким – а вы гово­рить умеете, наши рус­ские жен­щины – словом правды, вся нечисть Запада отой­дет. Вот этот бастион вашей молитвы, вашего слова правды Божией должен исхо­дить из ваших уст, из вашего сердца, из вашего ума – благо, что на сего­дня есть все усло­вия, есть все воз­мож­но­сти и поле дея­тель­но­сти. Именно за поро­гом храма защи­тить родную Святую Русь словом правды. Чтобы ощу­тили они это в сердце рус­ской жен­щины, жен­щины-хри­сти­анки. У нас время еще есть… И вот это, родные мои, надо хра­нить, надо нести, и чтобы мир Запада со своей ложью к нам не при­бли­жался, и вся ложь раз­би­ва­лась о твер­дую броню пра­во­сла­вия, веры, кре­по­сти и тер­пе­ния. Вот о чем гово­рит празд­ник, о чем мы так радостно воз­ве­щаем миру в слав­ные дни святой Пасхи, когда наши уста гово­рят: «Хри­стос вос­кресе!» – «Воис­тину Хри­стос вос­кресе»! Вот так пусть каждая наша рус­ская жен­щина воз­ве­щает вели­кую силу правды Божией.

Любовь и вер­ность

Мино­вала уже вторая сед­мица по Пасхе, и сего­дня – третья пас­халь­ная «неделя» (вос­кре­се­нье), кото­рая в пра­во­слав­ном бого­слу­жеб­ном Кален­даре оза­глав­лена как «Неделя Жен-Миро­но­сиц» (т. е. «Неделя женщин, несу­щих миро»). Здесь же пере­чис­лены имена семе­рых женщин, извест­ных нам из еван­гель­ского повест­во­ва­ния, кото­рые и при­чис­ля­ются тра­ди­ци­онно к «миро­но­си­цам».

Это – Мария Маг­да­лина, исце­лен­ная Иису­сом Хри­стом от страш­ного недуга; Мария Клеопова, мать Иакова и Иосии; Сало­мия, жена рыбака Зеве­дея и мать апо­сто­лов Иакова и Иоанна Бого­слова; Иоанна, жена Хузы, домо­пра­ви­теля царя Ирода Антипы; Марфа и Мария, сёстры Лазаря, близ­кого друга Иисуса Христа, кото­рого Он вос­кре­сил из мерт­вых неза­долго до Своего цере­мо­ни­аль­ного Входа в Иеру­са­лим; а также Сусанна, о кото­рой нам ничего не известно. Еван­ге­ли­сты упо­ми­нают и о «многих других» жен­щи­нах из Гали­леи, слу­жив­ших Иисусу и вместе с Ним при­шед­ших в Иеру­са­лим на Его послед­нюю Пасху. Но исто­рия не сохра­нила нам даже их имен.

Миро­но­сицы, эти про­стые жен­щины, не отли­чав­ши­еся ни знат­но­стью, ни обра­зо­ва­нием, часто сопро­вож­дали Иисуса Христа и Его уче­ни­ков в мис­си­о­нер­ских путе­ше­ствиях, при­ни­мали их у себя, ста­ра­ясь помочь всем тем, чем может помочь забот­ли­вая хозяйка и мать. Без сомне­ния, они еще меньше, чем апо­столы (до Дня Пяти­де­сят­ницы), пони­мали конеч­ный смысл при­ше­ствия и спа­си­тель­ных деяний Мессии-Христа: для них Он был, в первую оче­редь, сыном их рано овдо­вев­шей подруги Марии, избрав­шим мно­го­труд­ную и небла­го­дар­ную стезю стран­ству­ю­щего учи­теля (равви). Но они пре­вос­хо­дили апо­сто­лов своей любо­вью и вер­но­стью. Вспом­ним, что буду­щие столпы Церкви, сочтя дело своего Учи­теля «про­иг­ран­ным», в страхе раз­бе­жа­лись из ноч­ного Геф­си­ман­ского сада и даже не почтили послед­них минут Его земной жизни у Гол­гофы. Из них один лишь юный апо­стол Иоанн пре­бы­вал у под­но­жия Креста, не забо­тясь опа­се­ни­ями соб­ствен­ной без­опас­но­сти. «В любви нет страха, но совер­шен­ная любовь изго­няет страх. Боя­щийся несо­вер­ше­нен в любви», – напи­шет он позд­нее ( 1Ин.4:18 ).

Стоя у Лоб­ного места и глядя на страш­ные муче­ния Рас­пя­того, жены-миро­но­сицы уте­шали несчаст­ную Мать, пре­бы­вав­шую в полу­об­мо­роч­ном состо­я­нии, а затем про­во­дили скром­ную погре­баль­ную про­цес­сию до пещеры ( Мф.27:61 ). Как и все, они были вынуж­дены соблю­дать празд­нич­ный суб­бот­ний покой и не могли дождаться, когда же можно будет воз­дать сыну их убитой горем подруги послед­ний долг любви – пома­зать Его истер­зан­ное тело бла­го­вон­ными и баль­за­ми­ру­ю­щими веще­ствами (миром), довер­шив тем самым дело спеш­ного погре­бе­ния нака­нуне еврей­ской Пасхи. С этими бла­го­во­ни­ями они и отпра­ви­лись в предут­рен­ней мгле ко Гробу, еще не зная, что их ожи­дает там вели­кая награда – пер­выми услы­шать от анге­лов о Вос­кре­се­нии Спа­си­теля и воз­ве­стить эту неимо­вер­ную радость апо­сто­лам ( Лк.24:22-23 ). Это – награда за любовь и вер­ность, выше кото­рых нет ничего на свете. Неуди­ви­тельно, что день Жен-Миро­но­сиц часто назы­вают и празд­ни­ком Жен­щины-Хри­сти­анки.

Источник

Сколько было жен-мироносиц и их имена

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

жены мироносицы кто они такие. Смотреть фото жены мироносицы кто они такие. Смотреть картинку жены мироносицы кто они такие. Картинка про жены мироносицы кто они такие. Фото жены мироносицы кто они такие

Фрагмент: Жены-мироносицы у Гроба Господня Из праздничного чина Ок. 1497 г.
84 × 62 см

Сегодня известно: почти все спутники Иисуса и люди, окружавшие Его, стали первыми святыми. Личность Христа не могла не изменить обычного человека. Поэтому эпизоды встречи с Господом так знаменательны и поучительны. Из всех святых, просиявших подвигами, выделяются значимостью своих деяний те, кто удостоился чести быть «рядом с Женихом». Подобными персонажами, давшими совершенный образ служения Христу, стали святые Жены-мироносицы.

Кто они такие, и почему Мироносицы?

Святые жены были первыми вестницами о воскресении Господа Иисуса Христа. С тех пор их имена неотделимы от истории христианства и навечно записаны в помяннике святых. В сущности, их упоминание никогда не отделяется от агиографического повествования о Христе.

В богослужении они упоминаются на утрене накануне воскресной литургии и в самый ее день в тропарях, раскрывая известное содержание праздника. Воспоминание тех событий составляет неотъемлемуючасть общего молитвенного обычая. И, тем не менее, мы воспринимаем эти фигуры и самостоятельно, считая их совсем не эпизодическими персонажами библейской истории.

жены мироносицы кто они такие. Смотреть фото жены мироносицы кто они такие. Смотреть картинку жены мироносицы кто они такие. Картинка про жены мироносицы кто они такие. Фото жены мироносицы кто они такие

Жены-мироносицы у Гроба Господня Из праздничного чина Ок. 1497 г. 84 × 62 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия, Из праздничного чина иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря

Имена

Евангелисты знают их поименно:

Евангелисты называют не всех женщин, стоявших у креста и принесших миро субботним утром ко гробу, на это указывает словосочетание «и другие».

Также к Мироносицам святое Предание добавляет имена еще трех женщин:

Краткие сведения

Сведения о Женах-мироносицах скупы, а иногда даже противоречивы…

Но мы точно знаем, что с воскрешением Лазаря связаны женские имена его сестер: Марии и Марфы. Каждая из них подарила небесное покровительство носительницам их имени. А Сусанна – «служила именем своим» — так говорит о ней святой Лука.

жены мироносицы кто они такие. Смотреть фото жены мироносицы кто они такие. Смотреть картинку жены мироносицы кто они такие. Картинка про жены мироносицы кто они такие. Фото жены мироносицы кто они такие

Иисус Христос в доме Марфы и Марии. С картины проф. Генриха Ипполитовича Семирадскаго (1843 – 1902). Санкт-Петербург, Музей Императора Александра III. Ныне Государственный Русский музей.

Есть мнение, что Мария Клеопова была дочерью Иосифа Обручника. По другой версии – дочь или жена Клеопы, которого упоминает Лука.

Иоанна — супруга чиновника Хузы, который служил при дворе Ирода Антипы. Обеспечивала Иисуса и апостолов всем необходимым. По преданию, она нашла главу Иоанна Крестителя, которую выкинули после усекновения, и похоронила ее на Елеонской горе.

О Саломии упоминает евангелист Матфей: мать сыновей Заведеевых вместе с другими женами служила Спасителю, и они «смотрели издали» во время Его распятия.

Марию Иаковлеву – Иоанн Златоуст отождествляет с Божией Матерью, а блаженный Иероним Стридонский — с Марией Клеоповой.

Две Марии, первая из которых Сама Пречистая Матерь Божия, а вторая – Мария Магдалина, часто изображаются на иконах, так как они были у креста.

Когда праздник

Для некоторых из этих жен существовали отдельные дни памяти:

История праздника и значение

Святая Церковь, вспоминая их, призывает всех женщин разделить их служение, возвыситься до них. По своему смыслу он тесно связан Пасхой.

Традиции

В этот день православные женщины принимают поздравления, им дарят цветы. В церкви в это время проходят торжественные службы. Сегодня по мере укрепления авторитета церкви и ее традиций праздник жен-мироносиц начинает подменять мирской Женский день 8 Марта.

Евангельские события

Сейчас все четыре синоптических евангелия и предание помогают воспроизвести последовательность тех бытийственно значимых событий, равно как и психологическую достоверность поведения мироносиц, наполнить их чудесным и торжественным смыслом.

жены мироносицы кто они такие. Смотреть фото жены мироносицы кто они такие. Смотреть картинку жены мироносицы кто они такие. Картинка про жены мироносицы кто они такие. Фото жены мироносицы кто они такие

Жены Мироносицы у Гроба Господня. Россия. XVI в. Кастел де Вийенборг (Нидерланды)

Когда Христос умер на кресте, женщины, сопровождавшие Его к лобному месту и присутствующие при его кончине, поспешили в город, чтобы успеть приготовить благовония и масти до субботы. На заре третьего дня после погребения, следующего за покоем праздной субботы, мироносицы отправились в город. В этой поспешной устремленности они дали образец подлинной любви к своему учителю:

«Миновала ночь после субботы, проведенной учениками Иисуса Христа и преданными Ему женщинами в покое, то есть в полной бездеятельности, как того требовал закон Моисея. В этот день они ничего не могли сделать, но неспокойны были их сердца, и тревожная томительная ночь не облегчила их скорби. Вряд ли сомкнули они глаза, думая с грустью о том, как убоги и торопливы были похороны их дорогого Равви и как мало они соответствовали достоинству Великого Пророка «сильного и делом и словом»».(Беседы на Евангелие от Марка / священноисповедник Василий, епископ Кинешемский)

жены мироносицы кто они такие. Смотреть фото жены мироносицы кто они такие. Смотреть картинку жены мироносицы кто они такие. Картинка про жены мироносицы кто они такие. Фото жены мироносицы кто они такие

Некоторые исследователи видят в их действиях решимость во что бы то ни стало проникнуть в пещеру Гроба, охраняемому римской стражей. Другие предполагают, что

«…о страже, поставленной первосвященниками у Гроба Господня, и о том, что вход в пещеру был запечатан, они, по-видимому ничего не знали, но их беспокоил другой вопрос: как отвалить камень от двери Гроба?» (там же)

Наиболее решительные в своих предположениях историки воссоздают события, добиваясь единства впечатления от картины происходившей мистерии, прозревая атмосферу траура, в которой находились женщины, проведшие часы у креста распятого Иисуса:

«Когда люди закончили свою комедию с Богом, когда все умолкли,- пишет Иустин (Попович),- заговорила вселенная, заговорили камни и показали себя более чуткими, чем люди, чуткими к Христовой боли. И солнце заговорило, от стыда затмив свой свет от нашей планеты. Свет солнечный стыдился того, чему радовались люди».

«В ужасе провели они предшествующую ночь, и очевидно, не сомкнув глаз, на другой день отправились рано утром к месту погребения, чтобы воздать почившему учителю дань любви и благоговения».

Вселенская скорбь продолжалась до тех пор, пока Тот, Кто имел бытие в Себе, и был бытием для других, не воскрес, и женщины первые свидетельствовали об этом.

Выразителен ландшафт, включаемый в повествование некоторыми агиографами:

«Из-за пурпурных гор Галаадских забрезжилось утро, и дневное светило скоро разгонит висевшую над садом ночную мглу; но темно и мрачно было на сердце благоговейных жен. Их солнце правды закатилось навсегда и никогда не увидят они больше его всеозаряющего лица, не услышат больше его всеоживляющих речей …они никому ничего не сказали, “потому что боялись”».

Мария Магдалина

Икона святой Марии Магдалины. XVII в

За особую преданность Господу честь первой увидеть Его была дана Марии Магдалине, опередившей посещением и Его учеников, и даже Его Пречистую Матерь. По Преданию, до первой встречи с Иисусом, она была грешницей и даже имела в себе бесов. Господь исцелил ее, и Мария покаялась, начав праведную жизнь.

Беззаветно служа Христу на его земном пути, Мария также сопровождала Его на крест и проливала слезы у распятия. Когда же в числе других благочестивых жен явилась с ароматами ко Гробу, она была поражена тайной исчезновения Господа и не могла сразу вместить весть о Его Воскресении:

«…и, убедившись в том, что гроб действительно пуст, омрачилась от скорбной мысли, что по злобе врагов она лишена теперь даже о последней возможности оказать дань любви и благоговения своему учителю через намащение Его тела благовонными мастями» (Б. Гладков Толкование на Евангелие).

Слова ангела в пещере не остановили ее, и она пошла искать Его, и беззаветная любовь сподобила ее, наконец, лицезрения воскресшего Христа.

Почему мироносицам первым открылись небеса?

— спросят иные. Ведь апостолы должны были понести учение всему миру, а Божья Матерь была ближе других Господу. Почему достоверность божественного Воскресения оказалась связана с женским присутствием? Ведь их встреча с ангелом в пещере Гроба едва ли могла быть сочтена за свидетельство при том снисходительном взгляде на женщину, который господствовал в то время.

Видение могло быть объяснено «простой иллюзией, призраком, созданным воображением женщины».

В древности люди наверняка довольствовались бы этим аргументом. Но духовный свет, который одного за другим осиял всех лиц божественной истории, объясняется близостью Бога ивозрастающей силой благовестия, а, главное, воскресением Христа, засвидетельствующим непреложное спасение души и укрепившим надежду, что это «Буди! Буди!»

жены мироносицы кто они такие. Смотреть фото жены мироносицы кто они такие. Смотреть картинку жены мироносицы кто они такие. Картинка про жены мироносицы кто они такие. Фото жены мироносицы кто они такие

Жена-мироносица Деталь фрески «Явление Христа женам мироносицам». Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря

Некоторые толкователи (например, Феофилакт Болгарский и Григорий Палама), считали, что Мария, Матерь Христа, присутствовала среди жен под именем Марии, матери Иакова. Также и святой Григорий Палама, толкуя эти места Священного Писания, говорит, что речь явно идет о Богородице, которая первой пришла ко гробу. О том, что Ее Сын воскрес, Она сначала узнала от Архангела Гавриила, а затем и Сама увидела Его.

Духовный смысл праздника

Образ жен-мироносиц несет нам глубокое утешение. Их благовествование дышит святостью и близостью горнего мира, отгоняющих всякие сомнения о действительности Воскресения. По духовному рвению их сравнивают с апостолами и со святителями. Хотя связано это в основном с кратким их паломничеством ко Гробу Господню, сопровождаемым состраданием и чудесным откровением.

Они первые, кто оправдал дерзновенную надежду ветхозаветного народа, кого вознесла на крыльях пасхальная радость. Они первые, кто понес ее миру, благовествуя о воскресшем Христе, кто совершил настоящее миссионерство. Святые жены уподобились ангелам, и их благая весть стала утверждением благовестия Архангела Гавриила Деве Марии.

жены мироносицы кто они такие. Смотреть фото жены мироносицы кто они такие. Смотреть картинку жены мироносицы кто они такие. Картинка про жены мироносицы кто они такие. Фото жены мироносицы кто они такие

Святая мироносица Сусанна. О ней единажды упоминает только евангелист Лука: рассказывает о прохождении Господа Иисуса Христа по городам и селениям для проповеди и благовествования, то из сопутствующих ему жен именует и Сусанну (Лк.8:3) как служившую Христу от имений своих.

Проповедь

«Много званых, но мало избранных», ̶ сказал Христос (Лк. 4: 24). Жены-мироносицы — они из них, из избранных. До описываемого евангельского события Господь уже жил в их сердцах, иначе не восприняли бы всем существом Истину — Воскресшего Господа. Душа их, как и многих других, уже послуживших Христу, стяжала благодать и готова была принять живого Христа. Не как чужие, но как друзья были встречены они ангелом, стоявшим у Гроба. Сам Господь принял их в число своих исповедников.

О чем молятся, в чем помогают, примеры помощи

Жены-мироносицы издревле считаются покровительницами женских обителей. Так, в 1884 году послушница Ксения купила участок земли и закрепила надел в собственности открытого Воскресенско-Мироносицкого женского монастыря, став его игуменьей. Здесь же была построена церковь во имя Жен-Мироносиц. Она служит и по сей день, пережив бурю революции.

Церкви, монастыри, храмы

Храмов, выстроенных во имя святых жен-мироносиц, очень много.

– во все стороны света стремится слава этих святых женщин.

Их именами называют:

Сегодня воссоздание монастырей с подобным названием демонстрирует энтузиазм возрождения, горячую заинтересованность в деле восстановления культурной связи времен.

Монастырь в Бобруйске, Кафедральный собор в Баку и другие

жены мироносицы кто они такие. Смотреть фото жены мироносицы кто они такие. Смотреть картинку жены мироносицы кто они такие. Картинка про жены мироносицы кто они такие. Фото жены мироносицы кто они такие

Бобруйский монастырь в честь Cвятых жён-мироносиц. Республика Беларусь, Могилевская область. Монастырю отданы 6 построек военной крепости, основан в 2005 году, в настоящее время в обители живут 6 сестер

Религиозность последователей Христа во многом связана с сокровенным чувством, которым охватывается душа верующего у Гроба Господня. Ближе всего к тайне этих сакральных переживаний были мироносицы, и человечество приобщается к ней вместе с ними.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *