журналистская судьба такая находиться на переднем крае
Журналистская судьба такая находиться на переднем крае
Журналистам не очень-то повезло в том плане, что за последние лет сто песен о них написано очень и очень мало. Самая известная вот, ее исполняли В. Трошин и И. Кобзон.
Песня журналистов
Слова Е.Д. Аграновича
Музыка Вано Мурадели
Там, где караван тревожит редкий
Солнцем напоенные барханы,
Где продолжат трассы семилетки,
Мы с тобой поедем утром рано
Трое суток шагать, трое суток не спать
Ради нескольких строчек в газете…
Если снова начать, я бы выбрал опять
Бесконечные хлопоты эти
И о том, что дал рекорд шахтер,
Что пилот забрался выше звезд,
Раньше всех расскажет репортер,
От забоя к небу строя мост
Он с радистом ночью слушал вьюгу,
Версты в поле мерил с агрономом,
Братом был, товарищем и другом
Людям, накануне незнакомым
Правде в жизни верные во всем,
Этой правды негасимый свет
От своих блокнотов донесем
До потомков через толщу лет
Куплены в дорогу сигареты,
Не грусти, любимая, родная…
В путь зовут далекие планеты,
Но пока я близко улетаю.
От Москвы до Бреста нет такого места,
Где бы ни скитались мы в пыли.
С лейкой и блокнотом, в моторе с пулеметом
Сквозь туман и стужу мы прошли.
Без глотка, товарищ, песню не заваришь,
Так давай по маленькой хлебнем.
Выпьем за писавших, выпьем за снимавших,
Выпьем за шагавших под огнем!
Ведь выпить есть нам повод: за военный провод,
За У-2, за М-ку, за успех!
Как пешком шагали, как плечем толкали,
Как мы поспевали раньше всех!
От ветров и стужи петь сы стали хуже,
Но мы скажем тем, кто упрекнет:
С нашим покочуйте, с нашим поночуйте,
С нашим повоюйте хоть бы год!
Там, где мы бывали, нам танков не давали,
Но мы не терялись никогда,
На пикапе драном, и одним наганом
Первыми въезжали в города!
Выпьем за победу, за свою газету,
А не доживем, мой дорогой,
Кто-нибудь услышит, кто-нибудь,
Кто-нибудь помянет нас с тобой!
Кто-нибудь услышит, кто-нибудь,
Кто-нибудь помянет нас с тобой!
От Москвы до Бреста нет такого места,
Где бы ни скитались мы в пыли.
С лейкой и блокнотом, в моторе с пулеметом
Сквозь туман и стужу мы прошли.
Выпьем за победу, за свою газету,
А не доживем, мой дорогой,
Кто-нибудь услышит, кто-нибудь,
Кто-нибудь помянет нас с тобой!
Кто-нибудь услышит, кто-нибудь,
Кто-нибудь помянет нас с тобой!
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Музыка жизни (стихотворения)
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Эльдар Александрович Рязанов
Известно, что работа любит дураков. И я рад, что принадлежу к этой категории человечества.
Моя главная профессия – кинорежиссер. Не буду рассказывать о своих лентах. В кинематографе у меня сложилась счастливая судьба, и многие из вас, вероятно, видели немало игровых кинокартин, которые я поставил. Нормальному человеку этой иссушающей душу и тело профессии хватило бы с головой. Но мне этого показалось недостаточным, и я занялся еще и литературным трудом. Поначалу вместе с Эмилем Брагинским мы писали сценарии для кино, повести для чтения и комедии для театра, а потом я отделился и стал сочинять на бумаге в одиночку. Но двух профессий тоже оказалось маловато, я еще полез и на телевидение. Популярной программе «Кинопанорама» я отдал семь лет жизни – с 1979 по 1986 год. Да и сейчас, бывает, выпускаю на ТВ свои авторские программы. Кроме того, время от времени я преподаю на высших режиссерских курсах, и несколько моих учеников сделали удачную кинокарьеру: Ю. Мамин, И. Дыховичный, И. Фридберг, Е. Цымбал, В. Мустафаев. А если упомянуть встречи со зрителями, выступления в печати и спорадически возникающую общественную активность, то перед Вами, дорогой Читатель, предстанет образ ненасытного честолюбивого трудяги. Этот тип и в отпуск уходит только для того, чтобы набраться сил для дальнейших подвигов на ниве работы, а отнюдь не для удовольствия, не для кайфа, не для услады. А ведь помимо трудовой деятельности, существуют и домашние заботы, проблемы у близких, хлопоты за друзей, болезни и прочие житейские приятности и, большей частью, неприятности. Поэтому главный дефицит для меня – нехватка времени. Порой приходится разрываться на куски, чтобы успеть сделать все намеченное. Конечно, я – жертва собственного характера, и в книге вы найдете немало стихов на эту тему.
Параллельно с многочисленными и разнообразными занятиями и обязанностями существовало во мне что-то вроде внутреннего монолога или, если хотите, стихотворного дневника. Нормального дневника – ежедневных записей о делах, мыслях и чувствах – я, к сожалению, никогда не вел, и теперь многое, что хорошо бы воскресить, забыто. И, вероятно, навсегда! Но остались стихи, в какой-то мере восполняющие этот пробел. В них фиксировалось то, что не находило себе места, да и не могло найти, в сценариях и фильмах. Кинематографу подвластно все, он может передавать любые оттенки и нюансы движения человеческой души. Но режиссер создает произведение с помощью писателя, актеров, оператора, художника, композитора. Любой фильм – своеобразный сплав дарований или бездарностей. Да, примат режиссера несомненен. Недаром ленты называют именем режиссера – фильм Рене Клера или Сергея Эйзенштейна… И тем не менее каждая кинокартина – коллективное детище.
Наверное, мучительное желание высказаться о личном, только своем, стремление поделиться чем-то заветным, жажда исповеди и побудили меня к стихотворству. Исповедальность – то, к чему властно тяготеет каждый вид искусства. В этом смысле поэзия наиболее интимна. Превосходит ее разве что музыка. В искренности, правдивости чувств, обнажении тайников души, умении заглянуть в человеческие глубины – наверное, суть поэзии. И, конечно, при этом очень важна форма – гармония рифм, ритмов, а также сочетания, столкновения обычных, стертых слов, от которых к ним возвращается их первородное значение. Истинная поэзия всегда музыкальна, в ней существует некое звуковое волшебство… Я достаточно критически отношусь к своим поэтическим опусам, но они – мои, они выражают мои мысли и чувства и, собственно говоря, больше ни на что не претендуют.
Эта книжка – наиболее полный сборник моих стихов. Если Читателю покажется, что книжка местами чересчур грустна, то пусть он вспомнит, что жизнерадостные и веселые свойства натуры я тратил в это же самое время на создание комедий для кино и театра и там, очевидно, подрастратил свой смеховой запас. Правда, и для стихов тоже кое-что осталось. Если же Читателю покажется, что книжка местами носит чересчур личный, интимный характер, то пусть он вспомнит, что гражданские взгляды были отданы мной в тот же отрезок времени кинематографу, телевидению, театру, публицистике.
Время от времени в ткань этого поэтического сборника будут вкрапливаться небольшие прозаические новеллы, рассказывающие о разных событиях, о судьбе стихов. В общем, то, что осталось за рамками моих поэтических попыток…
Итак, в добрый путь, дорогой Читатель!
В трамвай, что несется в бессмертье, попасть нереально, поверьте. Меж гениями – толкотня. И места там нет для меня. В трамвае, идущем в известность, ругаются тоже, и тесно. Нацелился было вскочить, да черт с ним, решил пропустить. А этот трамвай до Ордынки. Я впрыгну в него по старинке, повисну опять на подножке и в юность вернусь на немножко. Под лязганье стрелок трамвайных я вспомню подружек случайных, забытых товарищей лица. И с этим ничто не сравнится!
Две встречи с Константином Симоновым
Лет в шестнадцать я начал писать стихи. Поэтический зуд не являлся следствием каких-то особых переживаний или небывалого личного опыта. Скорее всего, причиной этому было мужское созревание, интерес к другому полу, типичные для юного возраста мысли о бренности всего земного, о быстротечности жизни. Стихи я писал, конечно, не самостоятельные. Да и откуда ей было взяться-то, самостоятельности?! Сочиняя, я невольно подражал. Что любопытно, подражал высоким поэтическим образцам в той хронологической последовательности, в какой поэты располагались в истории литературы. Начал, стало быть, с имитации Пушкина. Его стихотворные размеры, рифмы, интонации, обороты речи преобладали в самых первых моих опытах. Причем процесс подражания и смены поэтических кумиров происходил бессознательно, я им не управлял. Сначала сами собой получались стихи «под Пушкина». Через месяц-другой я принимался строчить «под Лермонтова». Разница заключалась скорее в тематике, нежели в форме. Темы стихотворений становились безысходней, тоскливей. Влияния Некрасова я почему-то избежал. Как-то случилось, что я прошел мимо его «кнутом иссеченной музы». Зато надолго (аж месяца на два!) застрял на Надсоне. Вот что оказалось близко неимоверно – горькие, печальные строчки, которые к тому же оказались и пророческими: поэт умер двадцати трех лет. Постоянные стихотворные упражнения, кое-какой появившийся опыт давали себя знать – поэтический слух становился тоньше. Отныне моим воображением прочно и надолго завладел Сергей Есенин. 1943—1944 годы, война – поэт со своей кабацкой тоской был в опале. Его уже много лет не переиздавали. Книг Есенина было невозможно достать, стихи ходили в рукописных списках. Я отчетливо помню, как в 1944 году впервые проглотил «Черного человека». Эта поэма считалась особенно опасной и поэтому читали ее тайком, не распространяясь о прочитанном. Примерно так же много лет спустя – в шестидесятых, семидесятых – мы знакомились с «самиздатом» или книгами эмигрантских издательств. Вскоре к Есенину присоединилась Анна Ахматова, на которой тоже лежала печать официального проклятия. Так что подражания стали более сложными. Стихи я писал очень неумелые, как правило, пессимистические и всегда бездарные. Но это я понимаю сейчас. Тогда же мои вирши казались мне изумительными. Каждый новичок, когда видит, что у него вроде все получается как у людей, преисполнен восхищения самим собой. Как часто молодой режиссер, глядя на свои первые экранные опыты, погружается в эйфорию. Подумать только – актеры двигаются, их видно, слышно, что они произносят, кадры склеены между собой. И у автора возникает ощущение чуда: это он смастерил кино, сделал фильм! И видно, и слышно, – словом, все как у людей! А это всего-навсего азы ремесла, которые к
Тексты песен
Текст песни:
Слова Ласкин Б. Музыка Лепин А.
Обо всем, что было на планете
Ты читаешь в утренней газете
И все новости с любого континента
Шлем в газету мы, корреспонденты.
Наша должность гонит нас из дома
По маршрутам новым, незнакомым.
То гостинница, купе или каюта,-
Нет у нас домашнего уюта.
И куда бы не занес нас ветер,
До всего есть дело нам на свете.
Лишь любимые порой на нас в обиде,
Что так долго нас они не видят.
Мы шагали по пескам пустыни,
Дрейфовали на полярной льдине,
Мы встречались с облаками на Эльбрусе,-
Жизнь такая вобщем в нашем вкусе.
Мы встречались с облаками на Эльбрусе,-
Жизнь такая вобщем в нашем вкусе.
Слова песни прочитаны: 1420
Рекомендуем послушать
Мы собрали более 100 000 страниц с произведениями самых популярных музыкантов нашего времени. Отбирались не только русские, но также казахские, украинские, белорусские, а также англоязычные авторы. В их число попали слова песни Владимир Трошин Песня корреспондентов из к/ф «Дайте жалобную книгу», которые часто поют не только в России, но и за рубежом.
Наш сайт представляет из себя огромный музыкальный архив, состоящий из композиций самых разных жанров. Поэтому, если вы желаете спеть в караоке песню Песня корреспондентов из к/ф «Дайте жалобную книгу» за авторством Владимир Трошин, то вы попали по адресу. Вам не придётся напрягаться и спрашивать нужные стихи. Мы уже подготовили их для Вас в удобном формате.
Журналистская судьба такая находиться на переднем крае
Завалинка в месенджерах
Кто на завалинке
Пожалуйста
чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.
Завалинка в месенджерах
Кто на завалинке
«Песенка корреспондентов»
Конвертировано из видео, фонограмма фильма («Дайте жалобную книгу, 1965 г.).
Эта песня уже дважды выкладывалась на Завалинке.
» rel=»nofollow» target=»_blank» title=»https://tunnel.ru/view/post:3502228941#postcomment_2063683889
Зачем выкладывать её снова, да ещё в усечённом виде?
Это не «песенка». Это хорошая ПЕСНЯ.
А сомнительные слова лучше не вводить.
Сразу представляешь себе эту дружественную, уютную остановочку.
Обо всем, что было на планете,
Ты читаешь в утренней газете,
И все новости с любого континента
Шлём в газету мы, корреспонденты.
Наша должность гонит нас из дома
По маршрутам новым, незнакомым,
То гостиница, купе или каюта:
Нет у нас домашнего уюта.
И куда бы ни занёс нас ветер,
До всего есть дело нам на свете,
Лишь любимые порой на нас в обиде,
Что так долго нас они не видят.
Мы шагали по пескам пустыни,
Дрейфовали на полярной льдине,
(Мы встречались с облаками на Эльбрусе:
Жизнь такая, в общем, в нашем вкусе.) 2р.
Добрый вечер
11.02.2018 Песни к фильмам Комментарии к записи Добрый вечер отключены 789 Показы
режиссер Эльдар Рязанов
Добрый вечер
муз. А.Лепин
сл. Б. Ласкин
Добрый вечер! А что зто значит?
Значит, день был по доброму начат
Значит день был по доброму прожит
Он умножит счастливые дни
Он принес нам хорошие вести
Подарил нам улыбки и песни
Мы как друга его проводили
И уже зажигаем огни.
Добрый город, добрый город
Добрый город зажигает огни.
Песня в ресторане
муз. А.Лепин
сл. Б. Ласкин
Луна роняет нежный свет,
Сменяя день, приходит вечер.
А мне всего семнадцать лет,
Любовь спешит ко мне навстречу.
Мне не до сна, в душе весна,
Любовь спешит ко мне навстречу.
У счастья много есть примет,
Весь мир цветет весенним садом,
А мне всего семнадцать лет,
Мой милый друг со мною рядом.
Мой милый друг, взгляни вокруг
Весь мир цветет весенним садом.
Уже луны растаял след,-
В лучах рассвета неба просинь,
А солнце шлет нам свой привет,
Нам не страшна седая осень.
Ведь нам с тобой, любимый мой,
Семнадцать лет, семнадцать весен.
Семнадцать весен…
Куплеты под окном
муз.А.Лепин
сл. Б. Ласкин
Гитара играет
И месяц сияет
Стоят под окном мужчины,
Конечно не без причины
Стоят под окном мужчины.
Ай, яй, яяй,
Что за мужчины!
Стоят они тут
И хором поют
Конечно, не без причины!
Ай, яй, яяй…
Поем серенаду,
Нам встретиться надо,
Так выгляни ж на мгновенье,
А то уж мы разбудили
Почти что все местное население…
Ай, яй, яяй,
Выйди, Татьяна,
Ведь мы не артисты,
Нам петь нелегко,
Где же ты моя Сулико?
А если не выйдешь,
Нас очень обидишь,
Обидишь ты нас морально,
А нас обижать морально-
Это ведь аморально!
Ай, яй, яяй,
Выйди, Татьяна,
Отсюда уж нас
Прогонят сейчас,
Так выйди ж скорей, Татьяна!
Песенка журналистов
муз.А.Лепин
сл. Б.Ласкин
Обо всем, что было на планете
Ты читаешь в утренней газете
И все новости с любого континента
Шлем в газету мы, корреспонденты.
Наша должность гонит нас из дома
По маршрутам новым, незнакомым.
То гостинница, купе или каюта,-
Нет у нас домашнего уюта.
И куда бы не занес нас ветер,
До всего есть дело нам на свете.
Лишь любимые порой на нас в обиде,
Что так долго нас они не видят.
Мы шагали по пескам пустыни,
Дрейфовали на полярной льдине,
Мы встречались с облаками на Эльбрусе,-
Жизнь такая вобщем в нашем вкусе.
Мы встречались с облаками на Эльбрусе,-
Жизнь такая вобщем в нашем вкусе.
Журналистская судьба такая —
Находиться на переднем крае.
И о том, что приключилось на планете,
Рассказать в сегодняшней газете.