Знание что это определение

Значение слова «знание»

Знание что это определение. Смотреть фото Знание что это определение. Смотреть картинку Знание что это определение. Картинка про Знание что это определение. Фото Знание что это определение

1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка.Надо было спасти его [Каренина] даже от мучительного знания того, что эта ужасная женщина находится в одном городе с ним. Л. Толстой, Анна Каренина. Что Ксана умерла в тюрьме от родов, Рагозин знал еще лет восемь назад и успел свыкнуться с этим неутешным знаньем. Федин, Необыкновенное лето.

3. Проверенный практикой результат познания действительности, ее верное отражение в сознании человека. В теории познания, как и во всех других областях науки, следует рассуждать диалектически, т. е. не предполагать готовым и неизменным наше познание, а разбирать, каким образом из незнания является знание, каким образом неполное, неточное знание становится более полным и более точным. Ленин, Материализм и эмпириокритицизм. || Совокупность сведений, составляющих какую-л. науку, ее отрасль. Наша страна выдвинула славную череду великих и больших ученых во многих областях знания. С. Вавилов, Советская наука на службе Родине.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

На получение истинных знаний, знаний о глубинной структуре предметов и явлений, об их существенных взаимосвязях нацелена наука, для этой цели применяется научный метод.

Знание индивида (или группы индивидов) — это обладание проверенной (каким-либо способом) информацией, позволяющей решить какую-либо практическую задачу. Знание противоположно незнанию (отсутствию проверенной информации о чём-либо), но противопоставляется также и вере.

Сказанное выше относят к упрощенному, более узкому пониманию знания. В самом широком смысле слова, в философской интерпретации, знание — это образ реальности субъекта в форме понятий и представлений. Широкое понимание знания приближает, отождествляет его с понятием информации, что ведёт к столкновению со сложным вопросом о видах знания, главными из которых можно обозначить «истинное» и «ложное» (дезинформация). Здесь же появляется знание обыденное, знание как умение, знание как мнение, как оценка, как подражание и т. д.

Обычно знание объективируется, фиксируется, выражается в языке или какой-либо другой знаковой системе, знаковой форме. Однако в зависимости от того, что понимать под знанием, можно и утверждать, что знание может быть также зафиксировано в чувственных образах, получено путём непосредственного восприятия.

ЗНА’НИЕ, я, ср. (книжн.). 1. только ед. Деятельность сознания, имеющая целью постижение действительности, познание (филос.). Теория знания. Логические законы знания. 2. только ед. Результат познавательной деятельности, система приобретенных с ее помощью понятий о действительности (филос.). Область знания. || Наука вообще. З. и техника. Союз знания и труда. 3. только ед. Обладание сведениями о чем-н., состояние знающего что-н. человека. З. сцены. Хорошее з. предмета. 4. только мн. Совокупность сведений, познаний в какой-н. области. У него большие знания. Приобрести много знаний. Обладать знаниями. Мне не хватает знаний.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

зна́ние

1. обладание какими-либо сведениями, осведомленность в какой-либо области ◆ Им не всегда необходимо детальное знание библиотеки ITIL; достаточно освоение общих принципов, которые они затем адаптируют к своей работе. Наталья Дубова, «назв статьи», 2004 г. // «Computerworld» (цитата из НКРЯ)

2. результат познания действительности, проверенный практикой, её верное отражение в сознании человека ◆ Совокупность усвоенных индивидом теорий образует «личное знание», которое носит субъективный характер. Александр Ослон, «Мир теорий в эпоху «охвата»», 2003 г. // «Отечественные записки» (цитата из НКРЯ)

3. совокупность сведений, составляющих какую-либо науку, её отрасль ◆ Не есть ли геометрия наука о фикциях, т. е., просто говоря, ложное знание? С. Л. Франк, «Религия и наука», 1929 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Знание что это определение. Смотреть фото Знание что это определение. Смотреть картинку Знание что это определение. Картинка про Знание что это определение. Фото Знание что это определениеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: непотребство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

ЗНА́НИЕ

Том 10. Москва, 2008, стр. 520-521

Скопировать библиографическую ссылку:

ЗНА́НИЕ, ре­зуль­тат про­цес­са по­зна­ния, обыч­но вы­ра­жен­ный в язы­ке или иной зна­ко­вой фор­ме. Со­глас­но наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ной трак­тов­ке в совр. эпи­сте­мо­ло­гии, З. – это со­от­вет­ст­вую­щее ре­аль­но­му по­ло­же­нию дел (т. е. ис­тин­ное), обос­но­ван­ное фак­та­ми и ра­цио­наль­ны­ми ар­гу­мен­та­ми убе­ж­де­ние че­ло­ве­ка. Раз­ли­ча­ют: З., су­ще­ст­вую­щее в соз­на­нии отд. лю­дей, и объ­ек­ти­ви­ро­ван­ное З., за­фик­си­ро­ван­ное в разл. тек­стах; З.-зна­ком­ст­во, З.-уме­ние («зна­ние как») и З.-ин­фор­ма­цию («зна­ние что»), ко­то­рое ха­рак­те­ри­зу­ет не­ко­то­рое со­стоя­ние дел и мо­жет быть вы­ра­же­но в су­ж­де­ни­ях. В эпи­сте­мо­ло­гии гл. вни­ма­ние уде­ля­ет­ся по­след­не­му ви­ду З., ибо толь­ко его мож­но не­дву­смыс­лен­но оце­ни­вать как обос­но­ван­ное или не­обос­но­ван­ное, дос­то­вер­ное или не­дос­то­вер­ное, ис­тин­ное или лож­ное. Вы­де­ля­ют так­же З. обы­ден­ное и на­уч­ное. Обы­ден­ное З., опи­раю­щее­ся на здра­вый смысл и по­все­днев­ный опыт че­ло­ве­ка, слу­жит для его ори­ен­та­ции в ок­ру­жаю­щем ми­ре; оно впле­те­но в прак­тич. дея­тель­ность и об­ще­ние и не все­гда вер­ба­ли­зо­ва­но, су­ще­ст­вуя от­час­ти в чув­ст­вен­ных об­раз­ах и на­гляд­ных пред­став­ле­ни­ях о ве­щах и яв­ле­ни­ях. Та­ко­го ро­да З. в эле­мен­тар­ных фор­мах при­су­ще уже выс­шим жи­вот­ным. Обы­ден­ное З. но­сит фраг­мен­тар­ный ха­рак­тер, об­ла­да­ет сла­бой реф­лек­сив­но­стью, на­уч­ное же З. от­ли­ча­ет­ся сис­те­ма­тич­но­стью и опи­ра­ет­ся на це­ле­на­прав­лен­ные по­зна­ва­тель­ные про­це­ду­ры. К от­ли­чи­тель­ным его осо­бен­но­стям от­но­сят не­про­тиво­ре­чи­вость, эм­пи­рич. про­ве­ряе­мость, ло­гич. или эм­пи­рич. обос­но­ван­ность. Оно вы­ра­жа­ет за­ко­но­мер­ные свя­зи изу­чае­мой пред­мет­ной об­лас­ти, от­но­ся­щей­ся, как пра­ви­ло, к идеа­ли­зи­ро­ван­ным, аб­ст­ракт­ным объ­ек­там. Не­ко­то­рые ис­сле­до­ва­те­ли (напр., англ. учё­ный М. По­ла­ни) по­ла­га­ют, что в нау­ке на­ря­ду с вер­баль­ным име­ет­ся ещё т. н. не­яв­ное З., пред­став­лен­ное на­вы­ка­ми, уме­ния­ми и лич­ным опы­том учё­но­го.

Источник

Знание

Знание что это определение. Смотреть фото Знание что это определение. Смотреть картинку Знание что это определение. Картинка про Знание что это определение. Фото Знание что это определение

Знание что это определение. Смотреть фото Знание что это определение. Смотреть картинку Знание что это определение. Картинка про Знание что это определение. Фото Знание что это определение

Знание что это определение. Смотреть фото Знание что это определение. Смотреть картинку Знание что это определение. Картинка про Знание что это определение. Фото Знание что это определение

Знание что это определение. Смотреть фото Знание что это определение. Смотреть картинку Знание что это определение. Картинка про Знание что это определение. Фото Знание что это определение

Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Зна́ние в узком смысле — обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.

Зна́ние (предмета) — уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

Зна́ние — в теории искусственного интеллекта и экспертных систем — совокупность информации и правил вывода (у индивидуума, общества или системы ИИ) о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования их для принятия решений. Главное отличие знаний от данных состоит в их структурности и активности, появление в базе новых фактов или установление новых связей может стать источником изменений в принятии решений.

3на́ния фиксируются в образах и знаках естественных и искусственных языков. Знание противоположно незнанию (отсутствию проверенной информации о чём-либо).

Содержание

Многообразие форм знаний

Знание что это определение. Смотреть фото Знание что это определение. Смотреть картинку Знание что это определение. Картинка про Знание что это определение. Фото Знание что это определение

Знание что это определение. Смотреть фото Знание что это определение. Смотреть картинку Знание что это определение. Картинка про Знание что это определение. Фото Знание что это определение

Выделяют различные виды знания: научное, вненаучное, обыденно-практическое (обыденное, здравый смысл), интуитивное, религиозное и др.

Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.

По природе

Знание что это определение. Смотреть фото Знание что это определение. Смотреть картинку Знание что это определение. Картинка про Знание что это определение. Фото Знание что это определение

Знание что это определение. Смотреть фото Знание что это определение. Смотреть картинку Знание что это определение. Картинка про Знание что это определение. Фото Знание что это определение

Декларативные знания содержат в себе лишь представление о структуре неких понятий. Эти знания приближены к данным, фактам. Например: высшее учебное заведение есть совокупность факультетов, а каждый факультет в свою очередь есть совокупность кафедр.

Процедурные же знания имеют активную природу. Они определяют представления о средствах и путях получения новых знаний, проверки знаний. Это алгоритмы разного рода. Например: метод мозгового штурма для поиска новых идей.

По степени научности

Знания могут быть научными и вненаучными.

Научные знания могут быть

Научные знания в любом случае должны быть обоснованными на эмпирической или теоретической доказательной основе.

Теоретические знания — абстракции, аналогии, схемы, отображающие структуру и природу процессов, протекающих в предметной области. Эти знания объясняют явления и могут использоваться для прогнозирования поведения объектов.

Вненаучные знания могут быть [1] :

По местонахождению

Выделяют : личностные (неявные, скрытые, пока не формализованные) знания и формализованные (явные) знания;

Формализованные на некотором языке (явные) знания:

Отличительные характеристики знания

Знание что это определение. Смотреть фото Знание что это определение. Смотреть картинку Знание что это определение. Картинка про Знание что это определение. Фото Знание что это определение

Знание что это определение. Смотреть фото Знание что это определение. Смотреть картинку Знание что это определение. Картинка про Знание что это определение. Фото Знание что это определение

Отличительные характеристики знания все ещё являются предметом неопределённости в философии. Согласно большинству мыслителей, для того чтобы нечто считалось знанием, это нечто должно удовлетворять трем критериям:

Однако, как иллюстрируют примеры проблемы Гетье, этого недостаточно. Предложен ряд альтернатив, включая доводы Роберта Нозика в пользу требования «прослеживания истины» и дополнительное требование Саймона Блэкберна, что мы не будем утверждать, что каждый, кто удовлетворяет любому из этих критериев «через неисправность, изъян, ошибку» обладает знанием. Ричард Киркхэм делает предположение, что наше определение знания должно требовать, чтобы свидетельства верящего были таковы, чтобы они логически влекли за собой истину убеждения.

Управление знаниями (Knowledge Management)

Управление знаниями пытается понять способ, которым знание используется и распространяется в организациях и рассматривает знание как соотносящееся с самим собой и возможное к повторному использованию. Повторное использование означает, что определение знания находится в состоянии постоянного изменения. Управление знаниями трактует знание как форму информации, которая наполнена контекстом, основанном на опыте. Информация — это данные, которые существенны для наблюдателя из-за их значимости для наблюдателя. Данные могут быть предметом наблюдения, но не обязательно должны быть им. В этом смысле знание состоит из информации, подкрепленной намерением или направлением. Этот подход находится в согласии с DIKW моделью, которая располагает данные, информацию, знание, мудрость в виде пирамиды по увеличивающейся степени полезности.

Непосредственное знание

Непосредственное (интуитивное) знание является продуктом интуиции — способности постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства.

Процесс научного познания, а также различные формы художественного освоения мира не всегда осуществляются в развёрнутом, логически и фактически доказательном виде. Нередко субъект схватывает мыслью сложную ситуацию, например во время военного сражения, определения диагноза, виновности или невиновности обвиняемого и т. п. Роль интуиции особенно велика там, где необходим выход за пределы существующих приёмов познания для проникновения в неведомое. Но интуиция не есть нечто неразумное или сверхразумное. В процессе интуитивного познания не осознаются все те признаки, по которым осуществляется вывод, и те приёмы, с помощью которых он делается. Интуиция не составляет особого пути познания, идущего в обход ощущений, представлений и мышления. Она представляет собой своеобразный тип мышления, когда отдельные звенья процесса мышления проносятся в сознании более или менее бессознательно, а предельно ясно осознаётся именно итог мысли — истина. [2] [3]

Интуиции бывает достаточно для усмотрения истины, но её недостаточно, чтобы убедить в этой истине других и самого себя. Для этого необходимо доказательство.

Сложные системы искусственного интеллекта, основанные на нейросетевой технологии, а также экспертные системы, основанные на логической модели баз знаний демонстрируют поведение, которое имитирует человеческое мышление и интуицию. Обучение таких систем — эвристический процесс, состоящий в нахождении решения задачи на основе ориентиров поиска, недостаточных для получения логического вывода. Для интуиции характерна быстрота (иногда моментальность) формулирования гипотез и принятия решений, а также недостаточная осознанность его логических оснований. [4]

Логический вывод информации, конкретных и обобщенных сведений и данных производится в базах знаний и экспертных системах, использующих языки средства логического программирования на базе языка Пролог. Эти системы явно демонстрируют логический вывод новой информации, осмысленных сведений, данных, используя правила логического вывода и факты, закладываемые в базы знаний.

Житейские знания

Знание что это определение. Смотреть фото Знание что это определение. Смотреть картинку Знание что это определение. Картинка про Знание что это определение. Фото Знание что это определение

Знание что это определение. Смотреть фото Знание что это определение. Смотреть картинку Знание что это определение. Картинка про Знание что это определение. Фото Знание что это определение

Житейские знания, как правило, сводятся к констатации фактов и их описанию, тогда как научные знания поднимаются до уровня объяснения фактов, осмысления их в системе понятий данной науки, включаются в состав теории.

Научные (теоретические) знания

Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов.

Эмпирические (опытные) знания

Эмпирические знания получают в результате применения эмпирических методов познания — наблюдения, измерения, эксперимента. Это знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области. Оно, как правило, констатирует качественные и количественные характеристики объектов и явлений. Эмпирические законы часто носят вероятностный характер и не являются строгими.

Теоретические знания

Теоретические представления возникают на основе обобщения эмпирических данных. В то же время они влияют на обогащение и изменение эмпирических знаний.

Теоретический уровень научного знания предполагает установление законов, дающих возможность идеализированного восприятия, описания и объяснения эмпирических ситуаций, то есть познания сущности явлений. Теоретические законы имеют более строгий, формальный характер, по сравнению с эмпирическими.

Термины описания теоретического знания относятся к идеализированным, абстрактным объектам. Подобные объекты невозможно подвергнуть непосредственной экспериментальной проверке.

Неявные знания

Формализованные (явные) знания

Формализованные знания объективизируются знаковыми средствами языка. охватывают те знания, о которых мы знаем, мы можем их записать, сообщить другим (пример: кулинарный рецепт) Нея́вное зна́ние (англ. tacit knowledge) — вид знания, к которому относится то знание, которое не может быть легко передано другим.

Социология знания

Производство знаний

Знание что это определение. Смотреть фото Знание что это определение. Смотреть картинку Знание что это определение. Картинка про Знание что это определение. Фото Знание что это определение

Знание что это определение. Смотреть фото Знание что это определение. Смотреть картинку Знание что это определение. Картинка про Знание что это определение. Фото Знание что это определение

Производство знаний из эмпирических данных — одна из основных проблем интеллектуального анализа данных. Существуют различные подходы к решению этой проблемы, в том числе — на основе нейросетевой технологии [7]

Знание во времени

Основным местом хранения знаний была и остаётся человеческая память. Необходимость в передаче знаний другим людям и поколениям привела к развитию способов документирования-появились документированные знания. Большие объёмы накопленного знания потребовали разработки технических средств (компьютеров…), без которых уже невозможен дальнейший прогресс человечества. Машинные знания в будущем сплетутся и образуется Семантическая паутина, способная предоставлять информацию так же, как если бы представлял её человек.

Цитаты

«Знание бывает двух видов. Мы либо знаем предмет сами, либо знаем, где можно найти о нём сведения.» С. Джонсон

«Как из копеек составляются рубли, так из крупинок прочитанного составляется знание.» В. И. Даль

Источник

Знание (понятие)

Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Выделяют различные виды знания: научное, обыденное (здравый смысл), интуитивное, религиозное и др. Обыденное знание служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, но обычно содержит ошибки, противоречия. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.

Зна́ние — субъективный образ объективной реальности, то есть адекватное отражение внешнего и внутреннего мира в сознании человека в форме представлений, понятий, суждений, теорий.

Зна́ние в узком смысле — признак определённого объёма информации, определяющий её статус и отделяющий от всей прочей информации по критерию способности к решению поставленной задачи.

Зна́ние (предмета) — уверенное понимание предмета, умение самостоятельно обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

Зна́ние — в теории искусственного интеллекта, базах знаний и экспертных системах — совокупность данных, фактов, сведений и правил вывода (у индивидуума, общества или у системы ИИ) о мире, включающих в себя информацию о свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования этой информации для принятия решений. Правила использования включают систему причинно-следственных связей. Главное отличие знаний от данных состоит в их активности, то есть появление в базе новых фактов или установление новых связей может стать источником изменений в принятии решений.

3на́ния фиксируются в знаках естественных и искусственных языков. Знание противоположно незнанию (отсутствию проверенной информации о чём-либо).

Содержание

Классификация знаний

По природе

Декларативные знания содержат в себе лишь представление о структуре неких понятий. Эти знания приближены к данным, фактам. Например: высшее учебное заведение есть совокупность факультетов, а каждый факультет в свою очередь есть совокупность кафедр.

Процедурные же знания имеют активную природу. Они определяют представления о средствах и путях получения новых знаний, проверки знаний. Это алгоритмы разного рода. Например: метод мозгового штурма для поиска новых идей.

По степени научности

Знания могут быть научными и вненаучными.

Научные знания могут быть

Научные знания в любом случае должны быть обоснованными на эмпирической или теоретической доказательной основе.

Теоретические знания — абстракции, аналогии, схемы, отображающие структуру и природу процессов, протекающих в предметной области. Эти знания обьясняют явления и могут использоваться для прогнозирования поведения объектов.

Вненаучные знания могут быть:

По местонахождению

Выделяют : личностные (неявные, скрытые) знания и формализованные (явные) знания;

Формализованные (явные) знания:

Отличительные характеристики знания

Отличительные характеристики знания все ещё являются предметом неопределённости в философии. Согласно большинству мыслителей, для того чтобы нечто считалось знанием, это нечто должно удовлетворять трем критериям:

Однако, как иллюстрируют примеры проблемы Гетье, этого недостаточно. Предложен ряд альтернатив, включая доводы Роберта Нозика в пользу требования «прослеживания истины» и дополнительное требование Саймона Блэкберна, что мы не будем утверждать, что каждый, кто удовлетворяет любому из этих критериев «через неисправность, изъян, ошибку» обладает знанием. Ричард Киркхэм делает предположение, что наши определение знания должно требовать, чтобы свидетельства верящего были таковы, чтобы они логически влекли за собой истину убеждения.

Управление знаниями (Knowledge Management)

Управление знаниями пытается понять способ, которым знание используется и распространяется в организациях и рассматривает знание как соотносящееся с самим собой и возможное к повторному использованию. Повторное использование означает, что определение знания находится в состоянии постоянного изменения. Управление знаниями трактует знание как форму информации, которая наполнена контекстом, основанном на опыте. Информация — это данные, которые существенны для наблюдателя из-за их значимости для наблюдателя. Данные могут быть предметом наблюдения, но не обязательно должны быть им. В этом смысле знание состоит из информации, подкрепленной намерением или направлением. Этот подход находится в согласии с данные, информацию, знание, мудрость в виде пирамиды по увеличивающейся степени полезности.

Непосредственное знание

Непосредственное (интуитивное) знание является продуктом интуиции — способности постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства.

Процесс научного познания, а также различные формы художественного освоения мира не всегда осуществляются в развёрнутом, логически и фактически доказательном виде. Нередко субъект схватывает мыслью сложную ситуацию, например во время военного сражения, определения диагноза, виновности или невиновности обвиняемого и т. п. Роль интуиции особенно велика там, где необходим выход за пределы существующих приёмов познания для проникновения в неведомое. Но интуиция не есть нечто неразумное или сверхразумное. В процессе интуитивного познания не осознаются все те признаки, по которым осуществляется вывод, и те приёмы, с помощью которых он делается. Интуиция не составляет особого пути познания, идущего в обход ощущений, представлений и мышления. Она представляет собой своеобразный тип мышления, когда отдельные звенья процесса мышления проносятся в сознании более или менее бессознательно, а предельно ясно осознаётся именно итог мысли — истина. [1] [2]

Интуиции бывает достаточно для усмотрения истины, но её недостаточно, чтобы убедить в этой истине других и самого себя. Для этого необходимо доказательство.

Сложные системы искусственного интеллекта, основанные на нейросетевой технологии, а также экспертные системы, основанные на логической модели баз знаний демонстрируют поведение, которое имитирует человеческое мышление и интуицию. Обучение таких систем — эвристический процесс, состоящий в нахождении решения задачи на основе ориентиров поиска, недостаточных для получения логического вывода. Для интуиции характерна быстрота (иногда моментальность) формулирования гипотез и принятия решений, а также недостаточная осознанность его логических оснований. [3]

Логический вывод информации, конкретных и обобщенных сведений и данных производится в базах знаний и экспертных системах, использующих языки средства логического программирования на базе языка Пролог. Эти системы явно демонстрируют логический вывод новой информации, осмысленных сведений, данных, используя правила логического вывода и факты, закладываемые в базы знаний.

Обусловленное знание

Житейские знания

Житейские знания, как правило, сводятся к констатации фактов и их описанию, тогда как научные знания поднимаются до уровня объяснения фактов, осмысления их в системе понятий данной науки, включаются в состав теории.

Научные (теоретические) знания

Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов.

Эмпирические (опытные) знания

Эмпирические знания получают в результате применения эмпирических методов познания — наблюдения, измерения, эксперимента. Это знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области. Оно, как правило, констатирует качественные и количественные характеристики объектов и явлений. Эмпирические законы часто носят вероятностный характер и не являются строгими.

Теоретические знания

Теоретические представления возникают на основе обобщения эмпирических данных. В то же время они влияют на обогащение и изменение эмпирических знаний.

Теоретический уровень научного знания предполагает установление законов, дающих возможность идеализированного восприятия, описания и объяснения эмпирических ситуаций, то есть познания сущности явлений. Теоретические законы имеют более строгий, формальный характер, по сравнению с эмпирическими.

Термины описания теоретического знания относятся к идеализированным, абстрактным объектам. Подобные объекты невозможно подвергнуть непосредственной экспериментальной проверке.

Личностные (неявные) знания

— это то, что мы не знаем (ноу-хау, секреты мастерства, опыт, озарение, интуиция)

Формализованные (явные) знания

Формализованные знания объективизируются знаковыми средствами языка. охватывают те знания, о которых мы знаем, мы можем их записать, сообщить другим (пример: кулинарный рецепт)

Социология знания

Производство знаний

Для экспертных оценок процесса появления новых знаний используют объём знания, накопленного в библиотеках. Экспериментальным путём изучают способность человека извлекать информацию в процессе самообучения на нормированных по информации средах. Экспертная оценка показала скорость производства знаний в 103 бит/ (чел-год), а экспериментальные данные — 128 бит/ (чел-час). Пока не представляется возможным в полном объёме измерить темпы производства знания, поскольку нет адекватных универсальных моделей.

Производство знаний из эмпирических данных — одна из основных проблем интеллектуального анализа данных. Существуют различные подходы к решению этой проблемы, в том числе — на основе нейросетевой технологии [4]

Цитаты

«Знание бывает двух видов. Мы либо знаем предмет сами, либо знаем, где можно найти о нём сведения.» С. Джонсон

См. также

Ссылки

Примечания

Инженерия знанийИнформатикаОбщие понятияДанные · Метаданные · Знания · Метазнание · Представление знаний · База знаний · ОнтологияЖёсткие моделиПродукции · Семантическая сеть · Фреймы · Логическая модельМягкие методыНейронная сеть · Генетический алгоритм · Нечёткая логика · Гибридная интеллектуальная система

Полезное

Смотреть что такое «Знание (понятие)» в других словарях:

ПОНЯТИЕ — общее имя с относительно ясным содержанием и сравнительно четко очерченным объемом. П. являются, напр., «химический элемент», «закон», «сила тяготения», «астрономия», «поэзия» и т.п. Отчетливой границы между теми именами, которые можно назвать П … Философская энциклопедия

ЗНАНИЕ — результат процесса познания, обычно выраженный в языке или в к. л. знаковой форме. Стремление понять, что такое З. и чем оно отличается от др. продуктов человеческого сознания, характерно уже для философов античности, которые поставили и пытались … Философская энциклопедия

знание-как и знание-что — «ЗНАНИЕ КАК» И «ЗНАНИЕ ЧТО» (Knowing how и Knowing that) эпистемологические понятия, служащие для обозначения и разграничения теоретического и практического знания. Предложены в «Философских исследованиях» Л. Витгенштейна и детально… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

знание — в совокупности с навыками и умениями обеспечивают правильное отражение в представлениях и мышлении мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и его поведения. Это все помогает определить свою позицию по… … Большая психологическая энциклопедия

понятие — ПОНЯТИЕ одна из форм отражения мира на рациональной ступени познания; мысль, которая выделяет из некоторой предметной области и собирает в класс (обобщает) объекты посредством указания на их общий и отличительный признак. П. представляют… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

ЗНАНИЕ ЖИВОЕ — (англ. living knowledge) понятие «З. ж.» в нач. XX в. использовали Г. Г. Шпет (1914, 1922), С. Л. Франк (1915, 1917, 1923). Такое знание м. б. как до теоретическим, до научным, так и пост теоретическим, включающим в себя научное знание. В книге… … Большая психологическая энциклопедия

Знание в социальном мире — «ЗНАНИЕ В СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ» книга Элвина Голдмана, представителя нормативистского направления в социальной эпистемологии (Goldman Alvin I. Knowledge in a Social World. Oxford, N.Y., 2003. 407 с). Состоит из трех частей и 11 глав. Голдман… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Знание и социальное представление — «ЗНАНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ» книга Д. Блура представителя Эдинбургской школы, в которой выдвинута натуралистическая программа социологии познания, которую автор называет «сильной программой». В соответствии с принятой… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

знание — ЗНАНИЕ форма социальной и индивидуальной памяти, свернутая схема деятельности и общения, результат обозначения, структурирования и осмысления объекта в процессе познания. Дефиниция термина « 3. » является фундаментальной проблемой,… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

ЗНАНИЕ — ЗНАНИЕ. Результат процесса познания действительности, адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, суждений, умозаключений, теорий. З. обладает различной степенью достоверности, отражая диалектику относительной и абсолютной… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *