Зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать

50 примеров сложноподчиненных предложений с придаточным обстоятельственным

Приведем при­ме­ры слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний с при­да­точ­ным обсто­я­тель­ствен­ным раз­ных видов из про­из­ве­де­ний худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ры.

Виды сложноподчиненных предложений с придаточным обстоятельственным

Сложноподчиненные пред­ло­же­ния с при­да­точ­ным обсто­я­тель­ствен­ным в зави­си­мо­сти от смыс­ло­вых отно­ше­ний меж­ду глав­ной частью и при­да­точ­ной делят­ся на несколь­ко видов:

Укажем при­ме­ры слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний с раз­ны­ми вида­ми при­да­точ­ных обсто­я­тель­ствен­ных из про­из­ве­де­ний худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ры.

Предложения с обстоятельственным придаточным места

Обстоятельственные при­да­точ­ные места ука­зы­ва­ют на место или направ­ле­ния дей­ствия, о кото­ром сооб­ща­ет­ся в глав­ном пред­ло­же­нии. Они часто пояс­ня­ют ука­за­тель­ные сло­ва «туда», «там», «отту­да» или обсто­я­тель­ства места в глав­ной части и отве­ча­ют на вопро­сы:

Придаточные со зна­че­ни­ем места при­со­еди­ня­ют­ся к глав­ной части с помо­щью союз­ных слов-наречий:

Примеры

И через силу ска­чет конь туда, где све­тит­ся огонь (М. Лермонтов).

А час спу­стя там, где вода сли­ва­ет­ся с небом, пока­зал­ся белый дымок (В. Осеева).

Я отту­да, где стру­ит­ся Тихий Дон, кра­са сте­пей, и отту­да, где клу­бит­ся бес­пре­дель­ный Енисей (А. Хомяков).

А даль­ше, где тро­стин­ки зеле­ны уже про­сто до чер­но­ты, дер­жав­ным стро­ем сто­ят вокруг какого-то окна или осо­бо опас­ной топи камы­ши в корич­не­вых мехо­вых опуш­ках (Ю. Домбровский).

Где силой взять нель­зя, там надоб­на ухват­ка (И. Крылов).

Примеры предложений с придаточным образа действия

Егорушка стал засы­пать так, как об этом дол­гие годы меч­та­ла его мать (В. Лидин).

Двор так заме­ло, что мож­но было шагать через пряс­ло (М. Бубеннов).

Трудился так кре­стья­нин мой, что гра­дом пот с него катил­ся (И. Крылов).

Никогда Павка не ста­рал­ся так, как в свой пер­вый рабо­чий день (Н. Островский).

Примеры предложений с придаточным цели

Я хату поки­нул, пошёл вое­вать, чтоб зем­лю в Гренаде кре­стья­нам отдать (М. Светлов).

Мы рабо­тать в эти сте­пи выхо­ди­ли до зари, чтоб рос­ли на нашем хле­бе силачи-богатыри (М. Исаковский).

Мне нужен мир, что­бы вырас­ти ско­рей и обле­теть вокруг зем­но­го шара ( А. Безыменский).

Я кля­нусь так жить и так тру­дить­ся, что­бы Родине цве­сти (Ольга Берггольц).

Покидаем мы зем­лю род­ную для того, что­бы до звёзд и пла­нет доне­сти нашу прав­ду зем­ную и зем­ной наш поклон и при­вет (Е. Долматовский).

Чтоб музы­кан­том быть, так надоб­но уме­нье (И. Крылов).

Примеры предложений с придаточным времени

Едва кон­чил­ся сне­го­пад, насе­ле­ние Новинска вышло рас­чи­щать зава­лен­ные пути (В. Ажаев).

Тогда лишь ста­но­вит­ся город геро­ем, когда стал геро­ем сол­дат (М. Лисянский).

Лишь толь­ко мы въе­ха­ли на самую высо­кую точ­ку горы, лоша­ди вдруг совсем оста­но­ви­лись (И. Гончаров).

Пока солн­це не обо­гре­ет зем­лю, на зеле­ной лист­ве дере­вьев, на поник­шей от холо­да тра­ве лежит неж­ный, лёг­кий иней (Г. Марков).

С тех пор как ушёл Григорий из дома, уста­но­ви­лись меж­ду ними отно­ше­ния не то что враж­деб­ные, а холодно-натянутые (М. А. Шолохов).

См. еще 15 при­ме­ров пред­ло­же­ний с при­да­точ­ным вре­ме­ни.

Примеры предложений с придаточным причины

Вероятно, это был мед­ведь, пото­му что лось кри­чит не так и толь­ко осе­нью (В. Арсеньев).

Древесина сос­ны исполь­зу­ет­ся даже в само­ле­то­стро­е­нии, так как она проч­на и лег­ка (В. Осеева).

Эскадра Юрьева погиб­ла отто­го, что лоп­ну­ли все желез­ные якор­ные цепи (К. Паустовский).

Так как отряд высту­пил от посёл­ка доволь­но позд­но, то при­шлось идти почти до суме­рек (В. Арсеньев).

Примеры предложений с придаточным сравнения

Как невоз­врат­ная струя бежит, бле­стит и исче­за­ет, так жизнь и юность убе­га­ет (А. Пушкин).

Песня, тихая и тягу­чая и зауныв­ная, похо­жая на плач и едва уло­ви­мая слу­хом, слы­ша­лась то спра­ва, то сле­ва, то свер­ху, то из-под зем­ли, точ­но над сте­пью носил­ся неви­ди­мый дух и пел (А. Чехов).

Трое дру­гих ране­ных мед­лен­но и спо­кой­но, не пря­чась, слов­но уже полу­чен­ные раны предо­хра­ня­ли их от пуль, шли по поверх­но­сти зем­ли (Э. Казакевич).

В лесу что-то страш­но и сухо трес­ну­ло, буд­то сло­ма­лась боль­шая сос­на (К. Паустовский).

См. ещё 11 при­ме­ров пред­ло­же­ний с при­да­точ­ным срав­не­ния.

Примеры предложений с придаточным условия

Если нач­нут­ся дожди, то палат­ки при­дёт­ся пере­но­сить выше, на холм (В. Арсеньев).

Кабы я пла­вать умел, купать­ся бы стал (М. Горький).

Когда в това­ри­щах согла­сья нет, на лад их дело не пой­дёт (И. Крылов).

Всякое дело надо делать хоро­шо, коли взял­ся за дело (М. Горький).

Раз нико­му нет дела до меня, оста­нусь и буду жить, как жила (А. Фадеев).

Примеры предложений с придаточным уступки

Матросы рабо­та­ли в две сме­ны, хотя и нуж­да­лись в пол­ном отды­хе послеи жесто­ко­го боя (С. Сергеев-Ценский).

Пусть тот бой не упо­мя­нут в спис­ке сла­вы золо­той, день при­дёт — ещё повста­нут люди в памя­ти живой (А. Твардовский).

Молодой пар­ти­зан был кре­пок, ловок, силен, даром что неве­лик ростом (А. Серафимович).

Отлетев немно­го, утка сей­час же спу­сти­лась в осо­ку, и после, сколь­ко я ни искал её, не мог уже най­ти вто­рич­но (В. Арсеньев).

Примеры предложений с придаточным следствия

До глу­бо­кой осе­ни лилась с неба вода, так что нель­зя было на поля ни вой­ти, ни въе­хать (В. Солоухин).

Зной все уве­ли­чи­вал­ся, так что ста­но­ви­лось тяже­ло дышать (Д. Мамин-Сибиряк).

Снег ста­но­вил­ся белее, ярче, так что ломи­ло гла­за (М. Лермонтов).

Кругом было тихо, тихо, так что слы­шал­ся малей­ший шорох (К. Паустовский).

Пониже Аксакова была мель­ни­ца и огром­ный пруд, так что под­пру­да воды дохо­ди­ла почти до сада (С. Аксаков).

Источник

Почему становится трудно дышать? 16 причин

Дыхание — настолько естественный процесс, что мы привыкли его не замечать. Но любые проблемы с ним сразу вызывают панику. Причин, из-за которых становится трудно дышать, очень много, и далеко не все из них несут опасность для здоровья.

Зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать. Смотреть фото Зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать. Смотреть картинку Зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать. Картинка про Зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать. Фото Зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать

Чем может быть опасно затруднение дыхания?

Кратковременная одышка — это приспособление нашего организма, которое не несёт вреда. Другое дело, если дыхание затруднено без видимой причины или сопровождается другими симптомами: болью в груди, нарушением ритма сердца, кашлем на протяжении нескольких минут и более. Это может быть признаком серьезной проблемы и требует немедленного обращения к врачу.

Почему становится трудно дышать?

Временные причины затруднения дыхания

Заболевания сердца и кровеносной системы, вызывающие нарушения дыхания

Все болезни сердца вызывают одышку по одной причине — гипоксии, или недостатке кислорода. Но они оказывают разное воздействие на организм.

Болезни сердца легко узнать. Помимо одышки пациент ощущает боль в груди, у него отекают и синеют конечности. Эти симптомы ясны врачу и облегчают постановку диагноза.

Болезни лёгких и дыхательных путей

Любое заболевание, при котором сужается просвет дыхательных путей, приводит к затруднению дыхания.

Заболевания нервной системы, нарушающие дыхание

Заболевания нервной системы, во время которых затрудняется дыхание, могут быть связаны с патологиями головного мозга, позвоночника и периферическими нервами.

Сюда же врачи часто относят нарушения дыхания, связанные с неврозами или истериками. Однако они легко снимаются седативными средствами и не свидетельствуют об отдельном заболевании, но нуждаются в консультации невролога и/или психотерапевта.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать. Смотреть фото Зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать. Смотреть картинку Зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать. Картинка про Зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать. Фото Зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать

Главный Попко

Выделить ГО в предложениях, определить тип сказуемого,обозначить части СП,расставить знаки препинания,выделить союзы.Определить тип СПП,сделать схему.
1.Зной всё увеличивался так что становилось тяжело дышать
2.Чем выше человек по умственному и нравственному развитию тем он свободнее
3.Несмотря на то что доктора лечили его пускали кровь а давали пить лекарства он всё-таки выздоровел
4.Ох,лето красное!Любил бы я тебя когда б не зной не пыль да комары да мухи.
5.Цветы оттого что их только что полили издавали влажный раздражающий запах
6.Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла рыбак тихонько поднял его
7.Я не мог не признаться в душе что поведение мое в Симбирском трактире было глупо и чувствовал себя виноватым перед Савельичем
8.Где тонко там и рвётся
9.Кто смел тот съел
10.В течение нескольких дней было так холодно что занятия отменили
11.Есть люди без которых трудно представить себе существование общества и литературы
12.Сердце моё заныло когда очутились мы в давно знакомой комнате

Лучший ответ:

Зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать. Смотреть фото Зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать. Смотреть картинку Зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать. Картинка про Зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать. Фото Зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать

Васян Коваль

1.[Зной всё увеличивался], (ТАК ЧТО становилось тяжело дышать).

[ ], (так что) СПП с придаточным следствия

ГО – зной увеличивался(ПГС), становилось трудно дышать (СИС)
2.( ЧЕМ выше человек по умственному и нравственному развитию), [ТЕМ он свободнее]. ГО – выше человек (СИС), он свободнее (СИС)

(чем ), [тем ] СПП с придаточным сравнения
3.(НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства), [он всё-таки выздоровел]. ГО – доктора лечили, пускали, давали (ПГС), он выздолровел (ПГС)

(несмотря на то что ), [ ] СПП с придаточным уступки
4.[Ох, лето красное! Любил бы я тебя], ( КОГДА б не зной, не пыль, да комары, да мухи.)

ГО – любил бы я (ПГС), зной, пыль, комары, мухи

[ ], (когда ) СПП с придаточным условия
5[.Цветы,( ОТТОГО ЧТО их только что полили), издавали влажный раздражающий запах]. ГО – цветы издавали (ПГС), полили – ПГС

[ …, (оттого что ), ] СПП с придаточным причины
6.(ЧТОБЫ не выдать себя неосторожным стуком весла), [рыбак тихонько поднял его]. ГО – не выдать себя (СИС), рыбак поднял (ПГС)

( чтобы ),[ ] СПП с придаточным цели
7.[Я не мог не признаться в душе, (ЧТО поведение мое в Симбирском трактире было глупо), и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.] ГО – я не мог не признаться (СГС) и чувствовал (ПГС)

[ …, (что ), ] СПП с придаточным изъяснительным
8.(ГДЕ тонко), [там и рвётся.] ГО – тонко (СИС), рвётся (ПГС)

(где ), [ ] СПП с придаточным места
9 (.КТО смел), [тот съел.] ГО – кто смел (ПГС), тот съел (ПГС)

(кто..), [ ] СПП с придаточным подлежащным
10[.В течение нескольких дней было так холодно], (ЧТО занятия отменили). ГО – было холодно (СИС), отменили (ПГС)

[ ], ( что) СПП с придаточным образа действия и степени
11.[Есть люди], (без КОТОРЫХ трудно представить себе существование общества и литературы.) ГО – есть люди (ПГС), трудно представить (СИС)

[ ], ( которых) СПП с придаточным определительным
12.[Сердце моё заныло],( КОГДА очутились мы в давно знакомой комнате). ГО – сердце заныло (ПГС). Очутились мы (ПГС)

Источник

Урок по русскому языку и литературе на тему» СПП с придаточными следствия»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Содержание урока : деятельность учителя и ученика

Добрый день! У нас сегодня на уроке присутствуют гости. И я надеюсь, что наш урок принесет нам всем радость. Тема интересная и совсем нетрудная. На улице чудесная погода, воздух свежий. Пусть это ощущение пребывает с вами, придаст вам уверенности, сил, поможет нам плодотворно потрудиться сегодня.

Хочу сказать, что к этим словам мы еще вернемся в течение урока.

Проверка индивидуального дом. задания. Что было задано на дом? Подготовить небольшую экскурсию по родным местам. (небольшие проекты учащихся)

Называет тему, цели урока. На этом уроке вы узнаете, что такое придаточное следствия в сложноподчинённом предложении, узнаете, на какие вопросы отвечает придаточное следствия, где стоит в предложении, научитесь находить в предложениях придаточные следствия и отличать их от похожих конструкций.

Запишите тему урока.

Попробуем сами определить признаки новых придаточных, не обращаясь к учебнику. Для этого проведём исследование. Рассмотрим предложение : (на доске )

Зной всё увеличивался , так что становилось тяжело дышать.

1)Так что – единственный союз, который употребляется в придаточных следствия, причём он используется только в этом типе придаточных.

2) Союз так что не может расчленяться на две части, как многие другие составные союзы. Он всегда полностью входит в состав придаточного. Если этот союз расчленить, то изменится не только структура предложения, но и значение придаточного. Сравните: Зной так всё увеличивался , что становилось тяжело дышать придаточное образа действия и степени, так – указательное слово в главном предложении, что – подчинительный союз в придаточном. Относится к сказуемому увеличивался.

Чтение правила в учебнике на стр.88.

1.чтобы она тоже знала эту новость.

2. В лесу было красиво (что из этого следует?)

2.будто кто-то просил о помощи.

3.Позвони Анне (зачем? С какой целью?)

3.потому что свет мешал

4.Впереди слышались странные звуки (как?)

4. так что хотелось сделать снимки.

5.Ночь была тиха и светла(несм.на что?)

5. если человек не будет ее бояться.

6.Пурга не страшна (при как.усл.?)

6.хотя луны не было.

Вывод : какие придаточные мы с вами вспомнили?

Стр.89, упр.138. преобразуйте ССП в СПП с придаточными следствия и степени. Подчеркните в предложениях грамматические основы.

Снег шел долго, и дорога в город была занесена.

Путники устали, и идти дальше им не хотелось.

Похолодало, и нам не хотелось выходить из дому.

1ученик у доски. Синтаксический разбор предложения. Снег шел долго, так что дорога в город была занесена.

[. ], ( так что – союз) придат. следствия.

Вывод: так что союз придаточного следствия, относится ко всему главному предложению.

Практическая работа. По рядам. а) Перепишите, заменяя придаточные следствия придаточными степени. Образец . Вишневые деревья были низкорослые, так что для сбора ягод не требовалось лестницы.— Вишневые деревья были такие низкорослые, что для сбора ягод не требовалось лестницы. 1) В марте стояли теплые дни, так что поля быстро освободились от снега.— В марте стояли такие теплые дни, что поля быстро освободились от снега. 2) Было темно, так что мы с трудом различали дорогу. – Было так темно, что мы с трудом различали дорогу.

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия тесно связанны между собой, так как в одной части выражается причина, в другой – следствие ( в сложноподчиненных с придаточными причины в главной части – следствие, в придаточной – причина, в сложноподчиненных с придаточным следствия наоборот: главная часть – причина, придаточная – следствие).

Вывод : Мы убедились, что придаточные со значением образа действия можно изменить в придаточные со значением следствия и наоборот.

Из 2-х простых предложений составьте сначала СПП с придаточным причины, а затем СПП с придаточным следствия.

Мы создали в школе краеведческий уголок.

Мы хотим сохранить историю села для будущих поколений.

Источник

Урок по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия и присоединительными»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия и присоединительными

Цели: совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; углубить получение учащимися сведений о СПП с придаточными следствия, различать указанные виды придаточных предложений, определять средства их связи с главным; дать понятие о придаточных следствия и придаточных присоединительных; совершенствовать навыки расстановки знаков препинания в СПП.

Развивающие: Работать над соблюдением орфоэпических норм языка.

Воспитательные: Способствовать воспитанию речевой культуры учащихся;

оборудование: учебник, раздаточный материал.

тип урока: комбинированный.

I. Организационный этап

II. Повторение. Актуализация опорных знаний

1. Начнем мы с небольшой лингвистической разминки.

Задание 1. Расставить ударение в словах: баловать, документ, задолго, звонишь, новый каталог, красивее, мастерски, облегчит, усугубить, составить договор, столяр, начал смеяться, начала, партер. (карточки)

2. Найдите словосочетания со связью «управление»: (доска)

б) управлять автомобилем,

г) характерные черты,

д) стена из кирпича.

3. В каких предложениях есть речевые ошибки? (доска)

Хочется предупредить тех, кто плохо знает правила дорожного движения.

Около девяноста абитуриентов получили на экзамене высший балл.

У обоих спортсменок результаты оказались одинаковыми. (обеих)

В городе побежали ручьи по асфальтам. (слово асфальт не имеет формы мн. числа)

4. Практическая работа с языковым материалом (карточки)

— Прочитайте СПП и укажите придаточные предложения и их значения.

4) Анна не пришла на дополнительное занятие, потому что она ничего не знала о нём.

6) Димка не очень любит математику, хотя у него хорошие математические способности. уступительными (союз хотя ):

— С какими обстоятельственными придаточными нам осталось познакомиться? (следствия и СПП с придаточными присоединительными).

— Назовите цель нашего урока. (Познакомимся с придаточными предложениями следствия и с СПП с придаточными присоединительными).

Знакомство с новым материалом. Придаточные предложения следствия.

— Придаточные следственные оформляют значение следствия, результата, вывода, в то время как в главной части СПП выражена причина, основание. Придаточная часть присоединяется ко всей главной части посредством составного союза так что и располагается после главного предложения (в постпозиции).

— Давайте рассмотрим несколько примеров:

1. [Зной все увеличивался], (так что становилось тяжело дышать). [ ], (так что ).

2. [Мы сидели на углу бастиона], (так что в обе стороны могли видеть всё). [ ], ( так что).

Вывод: в обоих предложениях придаточные отвечают на вопрос «что из этого следует?», присоединяются с помощью составного союза так что.

(Бастион – крепостное военное укрепление.)

1) Так что – единственный союз, который употребляется в придаточных следствия, причём он используется только в этом типе придаточных.

2) Союз так что не может расчленяться на две части, как многие другие составные союзы. Он всегда полностью входит в состав придаточного. Если этот союз расчленить, то изменится не только структура предложения, но и значение придаточного.

Он оделся тепло, так что мороз ему не страшен – придаточное следствия с союзом так что;

Он оделся так, что мороз ему не страшен – придаточное образа действия и степени, так – указательное слово в главном предложении, что – подчинительный союз в придаточном.

Знакомство с новым материалом. СПП с придаточными присоединительными.

Ознакомление с теоретическим материалом учебника стр. 80

1) Вопросы: придаточные присоединительные отвечают на вопросы: каков вывод из этого? какова оценка этого? что можно отметить по поводу этого?

2) Средства связи: придаточные присоединительные прикрепляются к главному предложению при помощи союзных слов: что (в различных формах без предлогов и с предлогами), отчего, зачем, почему.

3) Место в предложении: придаточные присоединительные стоят после главного предложения, и в самом главном отсутствуют какие-либо указатели на следование за ними предложений этого типа (кроме интонации, показывающей, что предложение не закончено).

Главное предложение в сложноподчинённом предложении с придаточным присоединительным является законченным по форме и содержанию. Придаточное присоединительное содержит добавочное сообщение, оценку ситуации в главном предложении, вывод, отдельные замечания по поводу сообщения в главной части.

Такая [дикая, пустынная, неприветливая] тайга влияет на психику людей, что заметно было и по моим спутникам (Арсеньев). В данном случае в придаточном предложении приводится наблюдение, подтверждающее общее суждение, выраженное в главном предложении.

Работая над яшмой, русские художники и мастера научились понимать и ценить камень, искать в нём самом художественный замысел, сливать идею художника со свойствами материала, что является одним из величайших достижений в истории камнерезного искусства (Ферсман). В данном придаточном предложении выражена оценка.

Уничтожив рыбу в одном каком-нибудь районе, выдра передвигается вверх или вниз по реке, для чего идёт по берегу (Арсеньев). В данном придаточном предложении дается добавочное сообщение.

В целом сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными близки по значению к сложносочинённым и бессоюзным сложным предложениям. Не случайно союзные слова что, отчего, зачем могут быть заменены указательными местоимениями и местоимёнными наречиями: что → это; отчего → оттого; зачем → затем.

1) Во время сильной бури вывернуло с корнем старую сосну, отчего и образовалась эта яма.

2) Его не было в доме, почему я и оставил записку.

3) Пароход мог быть унесен в море, что при полном шторме грозило ему гибелью.

V. Закрепление нового материала

У доски – синтаксический разбор предложения. (Маша)

С какими видами придаточных познакомились?

Какие придаточные предложения называются придаточными следствия?

На какой вопрос они отвечают?

Какими союзами они прикрепляются к главному?

VII. Домашнее задание

1. Повторить теоретический материал по теме «СПП с придаточными обстоятельственными». таблица

2. Выполнить (письменно) 194 или 192 по выбору учащихся.

Карточка (Коля, Саша Н., Саша К., Сергей)

І. Выразительно прочитайте предложения, делая паузу на месте знака //. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните союз, присоединяющий придаточные следствия. Раскройте скобки.

1. Наташа у нас вчера ( в )первые выступала на сцене // так что её можно поздравить с успешным дебютом. 2. Руки и ноги пленника были ( на )мертво пристёгнуты // так что шевелить он мог только головой ( Б. Акунин ). 3. Они прошли ( в )близи // так что брызги холодной грязи попали мне на лицо ( В. Богомолов ). 4. Буфетчик ( в )миг втянул голову в плечи // так что стало видно что он человек бедный ( М. Булгаков ). 5. Внезапно и беззвучно крыша этого дома взлетела ( на )верх вместе с клубом чёрного дыма а стенки рухнули ( в )низ // так что от двухэтажной коробки ничего не осталось ( М. Булгаков ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *