Зона 51 что внутри
Что на самом деле происходит в Зоне 51
Dreamland, Watertown, Groom Lake, Homey Airport, the Site, Paradise Ranch. Все это — названия самого загадочного летно-испытательного комплекса, расположенного в отдаленном высокогорном пустынном районе Южной Невады. Миру он наиболее известен как Зона 51, о которой так часто упоминают в фильмах о пришельцах. Telegram-канал «Крылья войны» расскажет о деятельности самого загадочного места на планете.
Как устроена Зона 51
В целом, Зона 51 — это давнее обозначение одного из многих земельных участков, на которые была разделена здешняя территория еще до основания авиабазы. Первоначально тут находились пастбища для крупного рогатого скота, а также добывалось серебро.
В начале 1955 года 51 участок приобрели ВВС США и основали здесь авиабазу Уотертаун-Стрип. Это место было выбрано главным летчиком-испытателем Lockheed Тони Левье как наиболее подходящее для реализации проекта ЦРУ «Акватон». Результатом этого проекта стал американский высотный самолет-разведчик Lockheed U-2, разработанный конструктором Кларенсом «Келли» Джонсоном и его командой. Сегодня база находится в ведении отряда летно-испытательного центра ВВС США, со штаб-квартирой на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.
На полигоне Неллис есть несколько других крупных военных объектов, в том числе авиабаза Крич, где базируется большое количество разведывательно-ударных БЛА MQ-9A Reaper. На северо-западе находится тестовый полигон Тонопа, который очень хорошо скрыт от посторонних. Он имеет длинную взлетно-посадочную полосу, ангары и прочие постройки военного назначения. В 1980-х годах здесь базировались эскадрильи ВВС США, состоящие из малозаметных ударных самолетов Lockheed F-117 Knighthawks. Несколько единиц эксплуатируется на полигоне Тонопа и сегодня.
К юго-западу от Тонопа находится учебно-боевой полигон Толича Пик, предназначенный для тестирования бортовых систем радиоэлектронной борьбы и обучения летного состава противостоянию такого рода угрозам. Существуют также другие действующие и имитационные комплексы противодействия. Военно-воздушные силы эксплуатируют различные мобильные системы, которые могут быть привлечены для проведения крупных учений.
По всему полигону разбросаны разнообразные наземные цели для стрельбы боевыми и имитационными боеприпасами, в том числе несколько полномасштабных аэродромов с ангарами и зданиями, самолетами и транспортными средствами. На территории есть три взлетно-посадочные полосы, способные принять C-130, C-17A и другие самолеты. Вся эта инфраструктура используется для разнообразных тренировок и обучения летчиков навыкам выживания в воздушном бою, которые являются основными элементами большинства учений Red Flag.
Человек без необходимых пропусков может максимально приблизиться к периметру Зоны 51 за 21 км от базы. Единственная дорога с востока, ведет к сторожевому посту, который находится под наблюдением. Восточная граница базы проходит с севера на юг по другую сторону горного хребта и, хотя она не огорожена, контролируется охраной, камерами и наземными датчиками.
Рабочие попадают на базу тремя способами: на автобусах по Грум-Лейк-Роуд с Востока, по шоссе Меркурий и самолетами авиакомпании JANET с авиапарком из шести немаркированных Boeing 737 и Beechcraft King Air. Компания базируется у специального терминала в Лас-Вегасе или на авиабазах Эдвардс, Палмдейл, Чайна Лейк и Пойнт Мугу.
Многие из рабочих живут в Лас-Вегасе, прилетают на работу в понедельник и улетают домой в пятницу. Некоторые крупные оборонные компании и несколько исследовательских институтов, имеют на базе испытательные и опытно-конструкторские центры.
В ангарах и административных зданиях мало окон и сотрудники мало осведомлены о том, что происходит за пределами их непосредственных рабочих мест. Таким образом соблюдается секретность базы, ведь никто из служащих не может ничего толком рассказать, даже если бы они захотели.
Помимо наземных патрулей, охраняющих границы базы, на боевом дежурстве находятся около шести истребителей F-16C/D. Также на базе есть четыре вертолета HH-60U Ghost Hawk, которые применяются для поисково-спасательных работ и обеспечения безопасности.
Разработка летательных аппаратов в Зоне 51
После основания базы, первый самолет-разведчик U-2 был доставлен с аэродрома Бербанк из пригорода Лос-Анджелеса. Его прототипы потерпели несколько аварий по причине недоработок, но программа продолжалась, во многом благодаря крупному военному бюджету. В годы холодной войны Соединенные Штаты опасались сотен советских бомбардировщиков и ракет, поэтому щедро финансировали работы над U-2.
Американцам было необходимо получить визуальное подтверждение возможной мощи СССР. Разведывательные данные удавалось безнаказанно собирать в течении четырех лет. В 1960 году U-2, которым управлял Фрэнсис Гэри Пауэрс, был сбит ЗРК С-75 над территорией Советского Союза.
После этого была запущена новая программа по созданию более совершенного, незаметного и трудноуязвимого самолета. Компании Lockheed и Convair получили контракты на эту разработку. Согласно концепции, самолет должен был летать на высоте более 24 км со сверхзвуковой скоростью.
Проект «Архангел» от Lockheed был выбран для дальнейших работ, оставив проект «Кингфиш» от компании Convair позади. Кульминацией разработки стал самолет, получивший лаконичное название A-12. Конструкторы добились достижения скорости свыше 3000 км/ч. А-12, как и U-2, производился в Бербанке. Из-за секретности программы прототипы самолета перевозили в Зону 51 на грузовиках в закрытых деревянных ящиках.
Самолет совершил свой первый полет в апреле 1962 года, всего через три года после того, как проект был выбран для разработки. Всего построили 13 высотных разведчиков А-12 и две модификации под названием М-21, предназначенные для транспортировки и запуска беспилотника Lockheed D-21 Mach 3.
Помимо этих самолетов были построены еще три экспериментальных YF-12A с радаром управления огнем AN/ASG-18, установленным в переделанной носовой части. Также были произведены небольшие изменения в фонаре кабины, добавлены оружейные отсеки для размещения четырех ракет класса «воздух-воздух» AIM-47 и место для оператора систем вооружения. Впоследствии два из трех YF-12A служили в качестве исследовательских самолетов НАСА до 1979 года. А сам радар и ракетные системы стали основой для AN/AWG-9 и AIM-54 Phoenix AAM, которыми оснащается перехватчик ВМС США F-14 Tomcat.
В рамках разработки A-12 в северной части базы построили комплексный радар. Масштабные модели самолетов можно было установить на мачте и поворачивать по тангажу, рысканию и крену таким образом, чтобы можно было точно измерять отражения от радаров различного типа.
А-12 и М-21 базировались в Зоне 51 в течение своей недолгой карьеры, за исключением 13-месячного нахождения этих самолетов на авиабазе в Японии. Самолет создавался для разведки над территориями СССР и Кубы, однако никогда таких миссий не выполнял. Лишь в мае 1967 года пять самолетов совершили 29 полетов над Северным Вьетнамом и Северной Кореей в рамках операции «Blackshield».
В 1968 году этот проект был закрыт в пользу нового стратегического высотного самолета-разведчика Lockheed SR-71 Blackbird, созданного на базе A-12.
В 1967 году в Зоне 51 проводились программы тестирования и оценки возможностей советских боевых самолетов, которые ВВС США смогли получить с помощью Израиля. В этих программах, получивших название «Have Drill» и «Have Donut», были исследованы самолеты МиГ-17 и МиГ-21. Они вошли в состав ВВС под обозначениями YF-113A и YF-110. Позднее, в рамках программы «Constant Peg», к ним присоединился МиГ-23БН под обозначением YF-113B/C.
Прототип, получивший прозвище «Hopeless Diamond» из-за своей ограненной формы, совершил первый полет в Зоне 51 в декабре 1977 года. Первый серийный самолет был поставлен ВВС США в 1982 году. Существование F-117 было окончательно раскрыто после того, как самолет был использован в военной операции. На войне в Персидском заливе он успешно применялся против системы ПВО Багдада и для других целей.
Позже компания Northrop разработала экспериментальный самолет Tacit Blue, получивший нелестное название «Летающая ванна» или «Кит». Он налетал 230 часов за три года и ушел на пенсию.
Единственный самолет Tacit Blue был рассекречен в 1996 году и выставлен в музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. Он стал основой для проекта «бомбардировщика-невидимки» B-2 Spirit.
Еще один проект, который должен был выполнить испытательный полет в Зоне 51 — это беспилотный самолет-демонстратор Bird of Prey. На нем отрабатывали системы управления и технологии производства беспилотников серии Boeing X-45.
Что там сегодня?
За последние двадцать лет Зона 51 подверглась значительному расширению и модернизации. Первая взлетно-посадочная полоса была выведена из эксплуатации, взамен построена новая, более широкая и длинная. Также созданы новые рулежные дорожки, терминал воздушных перевозок, расширенные жилые помещения и многочисленные ангары.
Существуют веские доказательства того, что секретный американский беспилотник от Northrop Grumman, под названием RQ-180, был построен и испытан в Зоне 51. Это было сделано прежде чем его переместили на авиабазу Эдвардс.
Недавнее строительство дополнительной секции ангара, к которой примыкает рулежная дорожка, указывает на наличие небольших беспилотных систем. А также их испытаний в рамках программы «Skyborg» Агентства перспективных исследовательских проектов США (DARPA).
Зона 51, как и прежде, оставляет за собой шлейф таинственности, который будоражит впечатлительных людей, обрастая все новыми легендами. Но на деле — это колыбель для самых высокотехнологичных разработок в интересах ВВС США.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Крылья войны» чтобы быть в курсе новостей из мира военной авиации.
Данная статья является исключительно мнением автора и может не совпадать с позицией редакции.
Главная тайна Америки. «Зона 51»: что в действительности происходит на самом секретном военном объекте США
Изучение в многоэтажных подземных бункерах потерпевших крушение НЛО, опыты над инопланетянами, исследование телепортации и путешествий во времени, место заседания «мирового правительства» — с этим объектом, затерянным в пустыне американского штата Невада, связано множество разнообразных легенд, давно уже ставших частью местной массовой культуры. Про него снимают фильмы и сериалы, делают компьютерные игры, созданы гигабайты разнообразных «теорий заговора», но правительство США по-прежнему держит в тайне, что же на самом деле сейчас происходит в «Зоне 51». Onliner.by систематизировал то, что достоверно известно о самой секретной военной базе Америки, убедившись, что истина действительно была где-то рядом.
Летом 1947 года один из фермеров в штате Нью-Мексико, проверяя состояние своих овец после сильной грозы, сделал неожиданную находку. На склоне холма в пустыне он обнаружил обломки странного объекта, происхождение которого осталось для мужчины загадкой. Спустя несколько дней командование соседней авиабазы подтвердило прессе, что речь идет о некоем «летающем диске» (flying disc), потерпевшем катастрофу. Впоследствии военные, аккуратно собравшие остатки «диска», выдвинули версию, что речь идет о разбившемся метеозонде. Об этой истории благополучно забыли на три десятка лет, чтобы в 1970-е она все-таки стала краеугольным камнем «инопланетной» мифологии, известным как «Розуэлльский инцидент».
Уже в 1990-е это событие приобрело в массовом сознании такое значение, что дело дошло до официальных запросов конгрессменов, требовавших наконец-то объяснить им и их избирателям, что же все-таки случилось в 1947 году. Официальный отчет, опубликованный ВВС США после проведения расследования в 1994-м, несколько скорректировал обнародованную прежде версию. Согласно документу, под Розуэллом разбился вовсе не обычный гражданский метеозонд, а объект, который был частью военного проекта «Могул» — программы запуска на большую высоту воздушных шаров с установленными на них микрофонами. Эти устройства фиксировали звуковые волны от советских ядерных испытаний. Само собой разумеется, «Могул» был засекречен, что, по мнению военных, и объясняло некоторую неразбериху и противоречащие друг другу заявления, которые делались по свежим следам в 1940-е годы.
Естественно, что многочисленных энтузиастов на поле уфологии нельзя было так просто обвести вокруг пальца. Они по-прежнему (а может, в еще большей степени) были уверены, что под Розуэллом потерпел катастрофу вовсе не метеозонд, и даже не секретный, такой скучный воздушный шар с белой звездой ВВС на боку, а настоящий космический корабль (или лучше даже три) с большеглазыми гуманоидами в серебристых скафандрах. Правительство же, по обычаю всех правительств мира, получив доступ к инопланетным технологиям, отказалось признавать факт «контакта», эвакуировав обломки НЛО и его пилотов на свою базу в штате Невада, известную среди любителей непознанного как «Зона 51».
До недавних пор «Зона 51» являлась, вероятно, самым закрытым американским военным объектом, абсолютная секретность которого стала питательной средой для возникновения самых разнообразных «теорий заговора». Умы общественных активистов, озабоченных проблемой «Одни ли мы во Вселенной», будоражил уже тот факт, что Пентагон отказывался признавать существование базы. Доступ туда был невозможен, фотографии отсутствовали, зато заехавшие в окрестности искатели приключений, поправляя шапочку из фольги, регулярно делились с себе подобными захватывающими историями о загадочных летательных аппаратах, бороздящих небо Невады, таинственных звуках и огнях. Близкие контакты третьей степени были самым невинным, что могло происходить на этой военной базе.
Однако в 2013 году случилось то, что раньше казалось невероятным. Спустя 8 лет после запроса одного из ученых университета имени Джорджа Вашингтона, руководствуясь законом о свободе информации, ЦРУ признало существование «Зоны 51» и обнародовало историю ее появления на свет. Любители конспирологии были безмерно разочарованы, зато историки холодной войны получили богатейший материал для дальнейшего изучения противостояния двух систем.
В первую очередь Центральное разведывательное управление опубликовало карту расположения объекта. «Зона 51», или аэродром Хоуми (ее официальное название в настоящее время), представляет собой неправильный прямоугольник со сторонами 9,7×16,1 км, расположенный в 134 км к северо-западу от Лас-Вегаса. Именно здесь еще в годы Второй мировой войны разместили сразу несколько военных объектов, главным из которых стал крупнейший в США Невадский испытательный полигон — место проведения более 900 ядерных взрывов. Этот полигон был условно разделен на сеть из 30 квадратов, пронумерованных «зон». «Зона 51», не входящая в его состав, соседствует с «Зоной 15» полигона, и, вероятно, ее неофициальное имя представляет собой обычное зеркальное отражение номера уже существовавшего рядом объекта.
ЦРУ сформулировало и цель существования этой базы. Согласно заявлению управления она предназначена для «испытания технологий и систем, критических для эффективности армии США и безопасности Соединенных Штатов». За этой туманной фразой могло стоять все что угодно, включая изучение «летающих тарелок» и бесстыдные операции над мертвыми инопланетянами. Но опубликованные в дальнейшем данные показали, что речь идет о т. н. «черных проектах» — сверхсекретных американских военных программах, ультрасовременных самих по себе, но представляющих собой результат естественного научно-технического прогресса.
В самом начале 1950-х годов градус истерии в холодной войне принялся стремительно расти. После начала конфликта на Корейском полуострове советские ПВО стали не стесняясь сбивать западные самолеты, залетавшие в воздушное пространство строителей коммунизма. До запуска спутников-шпионов было еще далеко, а актуальную информацию о состоянии Вооруженных сил СССР в условиях «нарастания международной напряженности» каким-то образом получать было надо. В такой ситуации в США началась разработка современного самолета-разведчика, способного подниматься на высоту 21 километр, где он был недосягаем для советских перехватчиков. Руководство проектом было поручено выдающемуся американскому авиаконструктору Келли Джонсону.
Джонсон прекрасно понимал, что успех проекта, получившего название Aquatone, напрямую зависит от обеспечения его секретности: у всех в памяти был еще свеж грандиозный скандал вокруг Манхэттенского проекта, когда советские шпионы смогли получить ключевую информацию по ядерной программе США. Существующие военно-воздушные базы должный уровень безопасности обеспечить не могли. Джонсону и его команде из корпорации Lockheed требовался новый объект для проведения испытательных полетов самолета с индексом U-2.
В апреле 1955 года, пролетая над Невадским ядерным полигоном, Джонсон заметил заброшенный аэродром на высохшем озере Грум. «Мы пролетели над ним и уже через 30 секунд знали: это он, — писал авиаконструктор годами позже в своих воспоминаниях. — Мы посмотрели на озеро, а потом друг на друга. Это был второй «Эдвардс» [основная авиабаза Lockheed в Калифорнии. — Прим. Onliner.by], поэтому мы развернулись и приземлились на озеро. Идеальная естественная площадка, гладкая, как бильярдный стол».
Место действительно было идеальным. С одной стороны, оно располагалось в безлюдной местности, фактически в пустыне, по соседству с уже существующими военными полигонами, которые обеспечивали должный уровень секретности. С другой, до крупного города — Лас-Вегаса — было относительно недалеко, что позволяло быстро организовать строительство, а затем и снабжение базы.
Она появилась действительно быстро, и разбившийся восемью годами ранее в тысяче с лишним километров южнее «летающий диск» был здесь ни при чем. Уже в мае 1955 года в Неваду прибыли отряды военных строителей, а в июле того же года взлетно-посадочная полоса и ангары аэродрома на озере Грум приняли первый разобранный экземпляр будущего знаменитого «летающего шпиона» U-2. Джонсон иронично назвал объект «Райское ранчо», но в историю ему было суждено войти как «Зона 51».
Сначала условия, в которых существовали создатели U-2, «райскими» назвать было сложно. Военные и инженеры жили во временных трейлерах в не самом лучшем климате и без особых благ цивилизации. Но постепенно «Ранчо» обрастало инфраструктурой. Здесь появились стационарные общежития, столовая, клуб с кинотеатром, спортивные площадки. Сейчас, вероятно, среда обитания стала еще более комфортной. Однако достоверная информация, обнародованная ЦРУ, касается лишь периода 1950—60-х годов. Тем не менее этих данных и практических наблюдений туристов достаточно, чтобы описать уровень безопасности, созданный вокруг объекта.
«Зона 51» не обнесена забором. Более того, рядом с ней проходит вполне приличная, хотя бóльшую часть времени и абсолютно пустынная, дорога SR 375, которая в 1996-м получила на уровне штата официальное название «Инопланетное шоссе» (Extraterrestrial Highway). Подъездные пути, впрочем, перегорожены шлагбаумами с КПП, а по периметру установлены предупреждающие знаки о запрете прохода и фотографирования.
Судя по всему, вокруг базы имеется и сеть датчиков движения, реагирующих на пересечение ее условной границы. Любая попытка проникновения за этот рубеж неизбежно приводит к появлению пикапов с крепкими парнями в камуфляже, которые сдают жертву местному шерифу. Угрозы для здоровья такая тяга к знаниям не представляет, однако крупные штрафы отрезвляют.
РАСКРЫТА ТАЙНА СЕКРЕТНОЙ БАЗЫ ЗОНА 51 / КАК ПРОШЕЛ ШТУРМ ЗОНЫ 51
Запретное всегда вызывает необъятный интерес у людей. Особенно у тех, кто интересуется необъяснимы явлениями. Слоган нашей сегодняшней темы: «Необъяснимо, но факт!». Ведь это действительно так. Военным базам всегда приписывают какие-нибудь секреты, за ограждением, бетонным, колючим ли любым другим, всегда скрывается какая-нибудь тайна, о которой хочет знать каждый.
Сегодня мы поговорим о Зоне 51. Американские войска и власти уже давно смирились со сплетнями и слухами, которыми обвита эта территория. Основной предмет обсуждения этого военно-воздушного подразделения – непосредственная связь с НЛО. Но прежде, чем мы перейдем к разбору вариантов разработок, проводимых в зоне 51, давайте разберемся: что это за место и где оно расположено.
На юге штата Невада, в 133 километрах от Лас-Вегаса, на южном берегу опресненного озера Грум-Лейк расположено удаленное подразделение военно-воздушной базы Эдвардс. Место, вокруг которого крутятся легенды, мифы, тайны, истории. По предположениям на этой военной базе проводят экспериментальные тесты в области воздухоплавания и систем вооружения. Но официально ни эта, ни одна из других версий не отверждены. Так, сможет ли кто-то приподнять занавес и разобраться с тайнами Зоны 51 в то время, когда над этой территорией запрещено даже воздушное сообщение. О любых передвижения гражданских ни по территории, ни над, ни под базой не может быть и речи. Военные здесь контролируют каждый миллиметр. Тем не менее, любопытство спровоцировало штурм базы в июне 2019 года. Но об этом немного позже.
Согласно информации из Википедии, по официальным данным в Зоне 51 разрабатываются экспериментальные летательные аппараты и системы вооружения.
О самом существовании правительство США официально объявило только в 2013 году, что потрясло весь мир. И как же обойтись без теорий сговора.
Самый популярный из вариантов – разработка секретной техники и электроники, возможно даже НЛО. По крайней мере все так говорят.
На протяжении долгого периода времени совершались безрезультатные попытки сделать снимки этой территории с космоса, но любой объект попадающий в зону действия резолюции Зоны 51 сразу же бесследно пропадал с радаров. В 1988 году во времена Холодной войны, советскими спутниками-шпионами все-таки были сделаны снимки этого места и близлежащих территорий. Их качество оставляет желать лучшего, поэтому, получить существенную информацию о полигоне трудно. Удалось разобрать, что здесь находится непримечательная база, несколько ангаров и группа сухих озер.
Из неофициальных данных известно, что основная часть рабочей зоны базы находится под землёй. Так, что же там все-таки происходит?
Зона 51 – это не обычная авиабаза. Предполагается, что здесь разрабатываются летательные аппараты нового типа. Официальные источники не подтверждают, но и не компрометируют некоторые факты. Как говорится в первоисточниках, именно здесь разрабатывался проект Локхид F-117 «Ночной ястреб». Проект одноместного дозвукового тактического малозаметного ударного самолёта американской фирмы LockheedMartin, предназначенного для скрытного проникновения через систему ПВО противника и атак стратегически важных наземных объектов военной инфраструктуры (ракетные базы, аэродромы, центры управления и связи и тому подобное).
В 1970-х здесь проходила тестирование новая масштабная программа HaveBlue/F-117. Первый прототип самолёта-невидимки поднялся с испытательного полигона в 1977 году, а уже в 1981 году с аэродрома Watertown стартовал F-117 Nighthawk, успешно выполнивший серию учебных стрельб. Впоследствии сверхсекретные образцы F-117 были перебазированы на расположенный неподалёку испытательный аэродром Tonopah, а затем отправились нести службу на военную базу Holloman.
О современных программах и разработках известно мало. Не исключено, что база использовалась для создания и базирования сверхсекретного гиперзвукового стратегического стелс-разведчика SR-91 Aurora («Аврора»). Вы наверняка не значли, что с его полётами связывают некоторые из многочисленных наблюдений как в Зоне, так и в других местах одного из видов НЛО — так называемых Чёрных треугольников.
И пусть, этот штурм не поначалу нес шуточный характер, люди обеспокоились этим вопросом. Событие все все-таки состоялось, только 20 сентября. Интересно, что активистам удалось выяснить в итоге?
А пока-что, приоткрывая завесу тайны, я прощаюсь с вами до следующего видео. Надеюсь, было интересно. До новых встреч, пока.