Зона нетворкинга что это
Нетворкинг от А до Я: как и зачем заводить полезные знакомства
Содержание:
Что такое нетворкинг
Нетворкинг — это создание и развитие сети полезных знакомств. Это инвестиция в будущее: вы просто заводите знакомства, которые пригодятся в карьере или бизнесе. Чем больше у вас таких знакомых, тем больше возможностей.
Например, на дизайн-конференции вы познакомились с менеджером крупного бренда. Обсудили выступления спикеров, индустрию и общие проблемы, обменялись контактами. Через несколько недель этот менеджер предлагает вам поработать над новым проектом компании, потому что ему понравился ваш подход к проблемам и клиентам.
Но чтобы нетворкинг приносил пользу, нужно предложить своим новым знакомым что-то взамен, ведь вас тоже могут попросить об одолжении.
«Речь идет о налаживании двусторонних, основанных на доверии рабочих отношений. И это может делать каждый. Вероятно, это самая мощная сила, помимо фактического опыта, которая может повлиять на вашу карьеру», — считает консультант в сфере лидерства Leadership Research Institute Ралука Грейбнер [1].
Зачем развивать сеть знакомств
Чем сильнее ваше присутствие в профессиональном сообществе, тем больше пользы можно из этого извлечь. Люди попадают туда неслучайно — каждый владеет определенными ресурсами, интеллектуальным и социальным капиталом. Поэтому любой новый контакт обладает потенциалом для взаимовыгодного сотрудничества. Вот какие возможности открывают такие отношения.
Вам не придется тратить время на поиск нужной информации, если в вашей записной книжке десяток специалистов из разных сфер. Они могут оперативно ответить на вопрос или посоветовать, к кому обратиться за помощью.
Вы общаетесь с профессионалами, которые постоянно ищут новые решения привычных задач, пробуют инновационные подходы и запускают разные проекты. Учитесь на чужих ошибках и перенимайте лучшие практики.
По статистике LinkedIn [2], до 85% вакансий закрывают через знакомства. Блат и кумовство здесь ни при чем: если вы хорошо делаете свою работу и с вами приятно иметь дело, вас обязательно позовут, когда откроется подходящая позиция.
Других может заинтересовать ваша работа или идеи. Они помогут привлечь деньги на проекты или опытных специалистов в команду, отрекламируют продукты, чтобы расширить аудиторию, или откроют с вами новые направления бизнеса.
Как работает нетворкинг
Любой человек занимается нетворкингом в течение жизни: знакомится, общается, вступает в сообщества. Важно научиться извлекать пользу из этих процессов. Никто и не подумает звать вас на работу, если не знает, чем вы занимаетесь.
Ключевой принцип правильного нетворкинга — рассказывать о себе и узнавать о других.
Важно не только заводить новые контакты, но и постоянно оставаться в поле зрения. Например, вы давно окончили вуз и многие из ваших однокурсников уже наверняка преуспели в своих направлениях. Они могут быть вам полезны, но если вы с самого выпуска не поддерживали связь, внезапно просить их о помощи будет не очень вежливо.
Где практиковать нетворкинг
У некоторых получается обрастать полезными знакомствами естественно: такие люди от рождения общительны и умеют располагать к себе окружающих. Но в современном мире нетворкинг — инструмент, доступный даже интровертам.
Социолог Брайан Уцци и профессор школы менеджмента им. Келлога Ричард Томас считают [3], что по-настоящему сильные связи формируются не в светских беседах, а в ситуациях, когда вы с другими людьми вовлечены во что-то важное. Поэтому самый эффективный нетворкинг — тот, что связан с совместной работой. Но не стоит пренебрегать и простым общением.
Места и мероприятия, которые способствуют хорошему нетворкингу:
Многие практико-ориентированные мероприятия построены вокруг командной работы: например, кейс-чемпионаты и хакатоны. Курсы, тренинги, интенсивы и марафоны, даже проходящие в онлайне, часто включают блоки, в которых студенты решают задачи совместно. Здесь можно познакомиться с интересными людьми, показать свои навыки в деле и посмотреть, на что способны другие.
В таких местах люди погружены в работу, и вы можете предложить помощь, задать вопрос или поделиться мнением. Единоразовое плодотворное взаимодействие легко перерастет в дальнейшее сотрудничество.
Здесь вы сразу сориентируетесь, кто может оказаться полезен вам, а кого заинтересуете вы сами.
На Западе все давно ищут профессиональные знакомства в LinkedIn, в России и СНГ есть «Профессионалы.ru», но для этого подойдут и другие платформы. В Facebook можно напрямую написать нужным людям, а с помощью канала в Telegram или YouTube легко заинтересовать других связаться с вами.
Программа-бот подбирает вам собеседника и предлагает организовать встречу один на один.
Участники объединяются в такие группы по определенным интересам или признакам, но это не значит, что у них не могут найтись и другие точки соприкосновения.
Как правильно заниматься нетворкингом
Первое впечатление
Важно научиться производить хорошее первое впечатление. Подумайте, как интересно представить себя в паре предложений. Стоит отойти от сухих обобщенных формулировок, содержащих только должность и сферу деятельности. Лучше кратко описать, чем конкретно вы занимаетесь, например: «Я анализирую данные и вместе со специалистами из смежных направлений разрабатываю маркетинговые стратегии для бизнеса».
Пригодятся и качественные визитки. Сделайте понятные карточки с лаконичным дизайном, из которых сразу понятно, где и кем вы работаете и как с вами связаться. Чтобы сделать их еще удобнее, можно добавить QR-код, который при сканировании покажет ваши профили в соцсетях. Новые знакомые непременно посмотрят вашу страницу в Facebook. Поэтому следует грамотно ее заполнить. Добавьте в профиль качественное фото, информацию об образовании и опыте, вступите в тематические группы, связанные с вашей работой, покажите, что интересуетесь профессией. Делайте репосты интересных в вашей сфере публикаций, делитесь мнением по этому поводу, сами пишите экспертные посты.
Общение
Большинству людей проще общаться один на один или в небольших группах. Поэтому лучше не приходите на мероприятия в компании с кем-то. Старайтесь появляться еще до начала события и задерживаться после его окончания. Так у вас будет возможность встретить больше людей, не занятых беседами.
Ваша цель — не просто максимально расширить список контактов, а найти полезных людей для сотрудничества. Поэтому сфокусируйтесь на общении с теми, кто действительно может вам пригодиться. Например, если вы хотите найти новые возможности для рекламы своих продуктов и заранее знаете, что какой-то человек занимается маркетингом, в первую очередь попробуйте ближе сойтись именно с ним.
Помните про банальные правила вежливости. Больше улыбайтесь, не переходите резко на «ты», делайте комплименты, обращайтесь к людям по имени, представляйте друг другу незнакомых и не перебивайте собеседников. Проявляйте искреннюю заинтересованность: задавайте больше открытых вопросов и просите поделиться мнением. Не отвлекайтесь на смартфон или посторонние вещи и старайтесь выслушивать новых знакомых до конца.
Укрепление связей
Заведите привычку оставлять «крючки» во время первого разговора и с их помощью напоминать о себе уже после встречи. Например, вы можете поделиться информацией из какого-то исследования или публикации, а на следующий день отправить ссылку на них и так завязать последующий диалог. Другой способ — сделать общее фото и после скинуть его в мессенджере.
Приглашайте на обед, кофе или совместную тренировку людей, с которыми обменялись контактами. Как пишет Кейт Феррацци в бестселлере The New York Times «Никогда не ешьте в одиночку», в такие моменты мы более открыты к свободному общению и охотнее сближаемся.
Делитесь полезными ссылками, сервисами, новыми контактами, если они могут пригодиться вашим знакомым. Привозите им небольшие сувениры из путешествий, поздравляйте с праздниками, обменивайтесь книгами, рассказывайте о значимых событиях в своей жизни и старайтесь иногда проводить время вместе просто так — не обсуждая дела.
Каких ошибок в нетворкинге стоит избегать
Что почитать о нетворкинге
Научиться нетворкингу только по книгам не получится. Потребуется постоянная практика и работа над другими soft skills. Но эта подборка книг поможет избежать ошибок, опираясь на опыт профессионалов, и узнать об основных инструментах нетворкинга.
«Нетворкинг для интровертов», Викре Карен
Книга научит располагать к себе людей, заводить полезные знакомства и добиваться разных профессиональных целей с их помощью.
«Никогда не ешьте в одиночку», Кейт Феррацци
Гуру нетворкинга описывает простые и эффективные приемы из своего опыта. Его подходы изучают в Stanford Business School.
«Как разговаривать с кем угодно, где угодно и когда угодно», Ларри Кинг
Один из известнейших тележурналистов и признанный мастер интервью делится своими секретами.
«Наука общения. Как читать эмоции, понимать намерения и находить общий язык с людьми», Ванесса Эдвардс
Основательница лаборатории The Science of People рассказывает, как вести себя на мероприятиях, считывать эмоции и делать любое общение запоминающимся.
«Язык жизни», Маршалл Розенберг
Ненасильственное общение (ННО) — способ понятно доносить до человека информацию и добиваться своего. Подход сформулировал американский психолог Маршалл Розенберг. В книге он рассказывает о методах общения с людьми, делится инструментами эмпатии и понимания себя.
Нетворкинг, или Как заводить полезные знакомства
Поговорим о нетворкинге. Что это такое, зачем он нужен и почему становится все популярнее в бизнес-среде.
Что такое нетворкинг?
Простыми словами, это способ выстраивания личной сети контактов – как профессиональных, так и бытовых. Основная идея нетворкинга (от английского – networking) заключается в создании собственного уникального сообщества. Нетворкинг включает в себя знакомство с новыми людьми, которые могут быть полезны для бизнеса или позитивно влиять на жизнь человека.
При этом важно не путать нетворкинг с простым смолтолком в рабочей среде и обменом визитками. Такой вид общения не гарантирует выстраивания контакта. Нетворкинг – это про более глубокое и тесное взаимодействие.
По умолчанию нетворкинг активно используется в бизнес-среде. Но схожие методики можно применять и в личной жизни. Ограничений на выстраивание сетей знакомств нет. Более того, в некоторых случаях пересечение профессиональных и личных контактов даже поощряется. Но сама цель нетворкинга – персональное развитие и профессиональный рост.
Мнения известных личностей о нетворкинге
У знаменитостей тоже есть свое мнение по поводу нетворкинга. Каждый дает ему свое определение, пытается объяснить эффективность либо просто хвалит, считая это важной механикой развития социальных навыков человека.
К примеру, американский предприниматель и инвестор Роберт Кийосаки отзывался о нетворкинге следующим образом: «Богатые ищут новые знакомства, а остальные ищут работу». По его мнению, большое количество связей куда легче конвертировать в деньги, нежели профессиональные навыки.
Глава компании Virgin Ричард Бренсон тоже положительно отзывался о нетворкинге. По его мнению, синергия между группой профессионалов в любом случае приведет к большей продуктивности, чем работа в одиночку.
Радислав Гандапас считает, что в начале карьеры вообще невозможно обойтись без нетворкинга, ведь любое знакомство может стать решающим и значительно повысить шансы на успех. Поэтому Радислав советует как можно чаще посещать профессиональные мероприятия и общаться с людьми из смежных сфер. Это все равно что посеять зерна, которые потом превратятся в плоды и спустя годы могут кардинально изменить жизнь.
Виды нетворкинга
Обычно нетворкинг делят на три типа в зависимости от модели поведения человека в ней.
Позитивный. Это когда человек старается оказаться полезным для новых знакомых и отдает больше, чем берет. В этом случае человек пытается оказать какую-то услугу, чтобы выстроить прочные отношение с уклоном на перспективное общение в будущем. Собственно, это те самые зерна, о которых говорил Гандапас. Сначала нужно потрудиться и что-то отдать, чтобы в итоге получить в несколько раз больше. Такой вид нетворкинга активно используется новичками, только начавшими развивать свою сеть знакомств.
Негативный. Такой подход часто сравнивают со скрытой манипуляцией. В этом случае человек хочет только получать блага, но не хочет что-то отдавать или готов на это только при условии, что это окупится в разы. Чисто рыночные отношения.
Смешанный. По названию понятно, что этот вид нетворкинга объединяет в себе все хорошее, что есть в позитивном и негативном вариантах, с перевесом в тот или иной тип в зависимости от ситуации.
Как это работает?
Полезные связи дают людям преимущество. Это прописная истина, доказанная массой успешных людей. Корректно сформированное окружение позитивно сказывается на карьере и бизнесе.
Причем нетворкинг важен не только с утилитарной точки зрения: например, когда вы, будучи владельцем своего магазина электроники, знакомитесь с условным стоматологом и за скидку в магазине получаете скидку в стоматологии. Речь не всегда идет о материальной выгоде и рыночных отношениях. Нетворкинг оказывает влияние на наше сознание. Это психологическое явление, которое пассивно может изменить жизнь. Специалисты уже давно пришли к выводу, что окружение человека непосредственно влияет на его деятельность. Если окружить себя профессионалами, то так или иначе пойдешь вверх по карьерной лестнице.
Эмпатия, хитрость, умение кратко и толково излагать информацию превращают обычного человека в человека, который начнет быстро развиваться за счет массы полезных знакомств. Поэтому все так пытаются прокачать свои навыки в общении и стать опытными нетворкерами.
Правила нетворкинга
Всегда думайте о том, какую пользу можете принести собеседнику. Думайте о том, как можете решить проблемы людей, с которыми у вас завязалось общение. Что вы можете им предложить? Такой подход полезен, потому что на помощь профессионалы всегда отвечают помощью.
Создайте вокруг себя позитивную ауру. Будьте в приподнятом настроении и энергичны, чтобы новый знакомый не уснул при общении с вами. Но и не перебарщивайте, чтобы не спугнуть его.
Не пытайтесь выполнить программу нетворкинга за один подход. Начните с небольшой беседы и обмена контактами, а уже в следующий раз как следует обсудите все, что требуется.
Носите с собой визитки, чтобы иметь возможность быстро оставить свои контакты.
Не пытайтесь с ходу что-то продать или навязать. Это дурной тон. Ваша задача завести новое знакомство, а не заработать денег после первой же беседы. Вот и придерживайтесь своей цели.
Научитесь кратко и четко рассказывать о себе, выставляя себя в выгодном свете.
Учитесь задавать интересные вопросы, чтобы собеседнику приходилось давать развернутые ответы и больше втягиваться в общение. Это повышает интерес к взаимодействию с обеих сторон.
Учитесь строить иерархию знакомых и больше внимание уделяйте тем участникам нетворкинга, что могут принести больше выгоды или интересны вам в конкретной ситуации.
Преимущества и недостатки нетворкинга
Нетворкинг дает безоговорочные преимущества любому предпринимателю и даже рядовому работнику офиса. Это лучший инструмент для знакомства с профессионалами, которые могут в дальнейшем оказать поддержку.
Также нетворкинг позитивно влияет на наше сознание. Новые знакомства – это интересно. Жизнь становится более красочной. Заметно меняется настрой и отношение к собственному делу. Работа в команде повышает мотивацию, особенно в команде с незнакомыми и интересными людьми.
Кроме того, благодаря нетворкингу вы быстрее найдете пользователей для своего продукта, покупателей для своего товара и новую аудиторию для вашего контента. Это ваши деньги.
Но есть и минусы. Во-первых, нетворкинг не всем дается легко. Если нет врожденного обаяния и эмпатии, то придется долго учиться, чтобы преуспеть в этом деле. Во-вторых, по ходу работы вы столкнетесь с кучей паразитов, которые будут использовать ваше желание «посеять зерна» для своей выгоды, не «давая плодов» спустя время.
Возможные ошибки
Начинающие нетворкеры допускают похожие ошибки. Проанализировав их, специалисты по отладке деловых связей выявили закономерности в поведении новичков и предложили четыре действенных способа избежать ошибок.
Перед каждой встречей уделяйте внимание подготовке. Тяжело всерьез воспринимать собеседника, неспособного двух слов связать и четко донести мысль. Попрактикуйтесь и создайте алгоритм знакомства, чтобы всегда оставлять яркое впечатление.
Проявляйте интерес к собеседнику. Нужно уметь не только с энтузиазмом рассказывать о себе, но и слушать людей вокруг. Слушать, создавая ощущение заинтересованности у каждого.
Оставайтесь искренними. Не врите по поводу навыков и работы. Ложь быстро вскроется и больно ударит по карьере. Быть неидеальным – нормально, а честность подкупает.
Оставшись без внимания, не паникуйте и не начиняйте его безудержно разыскивать. Вынуждать людей общаться бесполезно, а избыточный энтузиазм раздражает.
Оставайтесь открыты и помогайте обращающимся к вам за помощью.
Как организовать нетворкинг
Знакомиться надо с профессионалами в местах, где обитают профессионалы. Конференции – лучший вариант. Гуглите, какие тематические профессиональные мероприятия проводятся, и записывайтесь на них. В обстановке такого рода проще отыскать заинтересованных людей: будущих партнеров и полезных «друзей».
Более неформальные встречи тоже подходят. Атмосфера изменится, но возможности останутся прежними.
Нельзя забывать о том, что нетворк-встречи организуют предприниматели, бизнесмены, специалисты и т.п. Ваше право организовать подобное мероприятие и собрать группу энтузиастов на своей территории. Потенциальные партнеры отнесутся серьезнее к вашему делу, если вы будете проводить нетворк-встречи для грамотных специалистов, которые могут оказаться полезны большинству.
Да и сам процесс организации не такой сложный, но понадобятся приличные финансовые вложения (аредна помещения, организация деятельности, заказ пищи и воды).
5 советов для тех, кто организует нетворк-встречу
Задумайтесь не только о «качестве» гостей, но и о количестве. Пригласив на условный ужин 50 человек, не сложно превратить потенциально выгодное общение в вакханалию, где ни один из участников не сможет выйти на контакт с другими гостями. Учитывайте место проведения нетворк-встречи, формат и т.п.
Рассмотрите вариант привязки будущего мероприятия к конкретной тематике. Звучит специфично, но на деле дает огромное преимущество. Наличие темы гарантирует факт того, что на встречу придут заинтересованные люди, которым будет о чем поговорить друг с другом.
Приглашайте разных людей. Нужно собрать эффектную смесь предпринимателей и специалистов, чтобы всем участникам было интересно выходить на контакт друг с другом и развивать сети знакомств.
Оценивайте личные качества приглашенных людей. Постарайтесь сохранить баланс, чтобы в общении принимали участие не только обезумевшие холерики или только замкнутые интроверты.
Найдите соведущего, чтобы ничего не упускать из виду и контролировать ход общения. Он поможет налаживать гостям связь и скрасит мероприятие своим энтузиазмом и общительностью.
Советы для тех, кто хочет сделать нетворкинг разнообразнее
Социологи доказали, что более успешными являются те, кто часто знакомится с окружающими и поддерживает разнообразие среди людей, с которыми выходит на связь и из которых строит свою сеть знакомств.
Поэтому нужно регулярно покидать зону комфорта и посещать нетипичные для себя мероприятия, подходить к людям из кардинально иных сфер деятельности и с незнакомыми навыками.
Подходите к нетворкингу осознанно. Сделайте это частью работы над собой. Подчините эту часть работы правилам, например, раз в неделю выходить на связь с людьми иной специальности.
Вступайте в группы с разнообразными участниками. В такие, где каждый участник уникален как в профессиональном плане, так и в других аспектах, включая мировоззрение, особенности поведения и т.п.
Вместо заключения
Почти закончили. Нетворкинг – мощный инструмент для развития бизнеса. Теперь вы знаете, почему нужно его освоить и как к сему явлению подступиться без опыта.
Краткий список литературы по нетворкингу:
«Лестница в небо» Сергея Щеглова и Михаила Хазина. Книга появилась как ответ на вопрос «Как пробиться выше?», заданный Хазину одной из его студенток. Книга о нетворкинге среди элитного российского общества.
«Никогда не ешьте в одиночку». Книга о том, как постепенно знакомиться с более влиятельными людьми.
«Новый код нетворкинга». Работа известного бизнесмена и преподавателя Гила Петерсила. Целая серия лайфхаков и секретов проработки собственной сети знакомств, написанная человеческим языком.
«Следующий уровень». А это уже литература для тех, кто достиг определенных успехов в нетворкинге, но хочет пойти еще дальше и провести очередную серию успешных знакомств.
8 способов организации нетворкинга на мероприятии
![]()
автор статьи:
Алексей Бабушкин,
эксперт по нетворкингу,
бизнес-тренер
Организуя деловое мероприятие, уделите внимание нетворкингу участников. Ни для кого не секрет, что на конференции, семинары и профильные выставки люди ходят не только узнать о тенденциях развития отрасли, но и встретиться с близкими по духу людьми, завести полезные знакомства.
Вот 8 способов успешной организации нетворкинга на мероприятии:
1. Побудите людей к знакомству
Как только люди пересекают порог вашего мероприятия они попадают в круговерть знакомых и незнакомых людей. Отличная возможность расширить круг своих контактов. Но многие люди боятся заводить новые знакомства, а некоторые даже не задумываются о такой возможности. Ваша задача рассказать им об этом.
Ваш event будет намного ценнее, если наряду с полезным контентом от спикеров, участники смогут завести новые интересные знакомства, найти единомышленников, партнеров, инвесторов и клиентов.
Начните мероприятие с выступления кого-либо из организаторов или приглашенного нетворкера. Расскажите участникам о возможностях нетворкинга, о плюсах новых знакомств и предложите обменяться визитками с соседями по ряду. Зачастую, люди могут несколько дней просидеть рядом друг с другом и даже не познакомиться.
2. Оборудуйте Networking-зону
Насыщенную деловую программу следует разбавлять перерывами. Чтобы и ноги размять, и дать возможность участникам пообщаться друг с другом. Чаще новые знакомства и активное общение возникают в зоне кофе-брейка. Это неудивительно, ведь сюда стекаются мощные людские потоки.
Но вы можете дополнительно создать специализированное пространство для нетворкинга на своем мероприятии. Оно может быть рядом с зоной кофе-брейка или находиться обособленно. Чтобы люди знали куда идти, обозначьте его указателями или объемными арт-объектами.
Вы должны постараться создать место, где людям будет удобно обсудить какие-то проекты, пообщаться в спокойной расслабленной обстановке или, наоборот, заключить серьезный контракт по сделке. Человек, направляющийся в нетворкинг-зону, уже потенциально настроен на общение и встречу с людьми, готовым к новым знакомствам.
3. Установите Connecting Wall
В нетворкинг-зоне или в другом проходимом месте установите Connecting Wall. Это стенд, куда участники смогут прикрепить свою визитку и увидеть контакты других участников. Устанавливайте «стену контактов» таким образом, чтобы к ней было удобно подойти. Вы можете предложить размещать визитки по определенным темам (ищу инвестора, предлагаю работу и т.д.) или крепить карточки произвольно.
Рекомендую книгу:
«Как организовать нетворкинг и повысить ценность мероприятия».
4. Дайте людям инструменты для знакомства
Вы также можете оборудовать пункт мгновенной печати визиток. Используйте Photo booth, автомат с загруженными шаблонами визиток, или оператора с компьютером и принтером. Много визиток участнику печатать не потребуется. Достаточно 5-10 карточек. Теперь у него в руках будет надежный инструмент для завязывания знакомств.
5. Запустите мобильное приложение
Если у вас есть мобильное приложение, то сообщите об этом участникам заранее. Это позволит им зарегистрироваться, создать свои профили и в дальнейшем поддерживать общение во время мероприятия. Позаботьтесь об устойчивом Wi-Fi, чтобы люди могли активнее включиться в нетворкинг. А для вовлечения еще большего количества участников предложите задавать вопросы спикерам с помощью этого приложения.
6. Напоминайте людям о необходимости нетворкинга
Используйте телевизионные панели, на которых выводите советы и рекомендации по установлению знакомств. Если вы организовывали предварительную регистрацию, то можете выводить на экран фото конкретных участников с указанием их контактов, компетенции и интересов.
Мотивирующие карточки с советами по нетворкингу можно разложить на столах в зоне кофе-брейка, на креслах в зале. Возможно, для кого-то это будет действенным толчком к обмену контактами. Ведущему мероприятия перед каждым перерывом стоит акцентировать внимание участников на возможность и ценность установления новых знакомств.
Вы также можете устраивать нетворкинг-активности во время перерывов деловой программы или после ее окончания, в том числе во время afterparty. Неформальные задания, мастер-классы по нетворкингу, игры и развлечения, направленные на взаимодействие участников, способствуют знакомству и развитию отношений между ними.
7. Создайте возможности заявить о себе
В определенный момент вы можете помочь участникам создать входящий поток знакомств в их адрес. Организуйте «открытый микрофон» или предоставьте иную возможность для самопрезентации. Установите строгий регламент выступлений и позаботьтесь о модераторе. Теперь участники мероприятия, которые реализовали свою «минуту славы», оценят ваш event еще выше.
8. Способствуйте нетворкингу после мероприятия
Впрочем, даже после завершения события, вы не должны забывать о нетворкинге. По своему усмотрению вы можете выслать список всех участников с контактными данными (если это заранее обговаривалось и не идет в разрез с правилами сохранения персональных данных).
Если у вашего ивента была страничка в соцсетях, то после мероприятия разместите там фотоотчет, поддерживайте общение между участниками сообщества, давайте им новые темы для обсуждения, инициируйте продолжение знакомств тех, кто не успел этого сделать на самом мероприятии.
Многие случайные знакомства, установленные на различных мероприятиях, в дальнейшем переросли в устойчивые партнерские отношения и совместные проекты. Организовав на своем мероприятии нетворкинг для участников, вы можете с гордостью считать, что создали условия для зарождения и развития их успешного бизнеса!
Больше способов читайте в книге
«Как организовать нетворкинг и повысить ценность мероприятия».
© Данный материал авторский. При перепечатке или цитировании обязательно указание автора и активная, открытая для индексации гиперссылка на networking24.ru.