Зона подтопления что это

Статья 79. Зоны затопления и подтопления

«Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 г N 74-ФЗ, ст. 67.1.

Правила определения границ зон затопления, подтопления (утв. постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 360).

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», п. 13.6.

СП 104.13330.2012 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территорий от затопления и подтопления».

СП 58.13330.2010 «СНиП 33-01-2003 Гидротехнические сооружения. Основные положения».

Порядок установления и размеры.

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1. Зоны затопления определяются в отношении:

а) территорий, которые прилегают к незарегулированным водотокам, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет) либо в результате ледовых заторов и зажоров. В границах зон затопления устанавливаются территории, затапливаемые при максимальных уровнях воды 3, 5, 10, 25 и 50-процентной обеспеченности (повторяемость 1, 3, 5, 10, 25 и 50 раз в 100 лет);

б) территорий, прилегающих к устьевым участкам водотоков, затапливаемых в результате нагонных явлений расчетной обеспеченности;

в) территорий, прилегающих к естественным водоемам, затапливаемых при уровнях воды однопроцентной обеспеченности;

г) территорий, прилегающих к водохранилищам, затапливаемых при уровнях воды, соответствующих форсированному подпорному уровню воды водохранилища;

д) территорий, прилегающих к зарегулированным водотокам в нижних бьефах гидроузлов, затапливаемых при пропуске гидроузлами паводков расчетной обеспеченности.

2. Зоны подтопления определяются в отношении территорий, прилегающих к зонам затопления, указанным в пункте 1, повышение уровня грунтовых вод которых обусловливается подпором грунтовых вод уровнями высоких вод водных объектов.

В границах зон подтопления определяются:

Режим использования территории.

Размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

В границах зон затопления, подтопления запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

В целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с Водным кодексом и другими федеральными законами.

Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Использование территории в соответствие с градостроительными регламентами настоящих Правил возможно только при условии выполнения мероприятий инженерной защиты, предусмотренных СП 104.13330 и СП 58.13330.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Прокурор разъясняет

Федеральным законом от 21.10.2013 № 282-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Водный кодекс Российской Федерации (далее – ВК РФ) дополнен ст. 67.1, регламентирующей вопросы предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

В частности, этой статьей устанавливается режим отдельных видов зон с особыми условиями использования территорий – зон затопления и подтопления, в соответствии с которым в их пределах накладываются определенные ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления».

Постановлением Правительства Московской области от 19.06.2006
№ 536/23 утвержден состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Московской области и на основания документов территориального планирования муниципальных образований Московской области, в соответствии с которым в состав материалов проекта планировки территории включается графическая схема границ зон с особыми условиями использования территории и границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера (затопление, оползни, карсты, эрозия и т.д.) и воздействия их последствий.

За нарушение режима вышеуказанных зон предусматривается административная ответственность по ст. 8.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение правил осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления влечет наложение административного штрафа в размере до трехсот тысяч рублей. За повторное в течение года совершение указанного административного правонарушения предусматривается ответственность в виде административного штрафа в размере до пятисот тысяч рублей.

Прокуратура
Московской области

Прокуратура Московской области

20 апреля 2015, 00:00

О правовом режиме зон затопления, подтопления

Федеральным законом от 21.10.2013 № 282-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Водный кодекс Российской Федерации (далее – ВК РФ) дополнен ст. 67.1, регламентирующей вопросы предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

В частности, этой статьей устанавливается режим отдельных видов зон с особыми условиями использования территорий – зон затопления и подтопления, в соответствии с которым в их пределах накладываются определенные ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления».

Постановлением Правительства Московской области от 19.06.2006
№ 536/23 утвержден состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Московской области и на основания документов территориального планирования муниципальных образований Московской области, в соответствии с которым в состав материалов проекта планировки территории включается графическая схема границ зон с особыми условиями использования территории и границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера (затопление, оползни, карсты, эрозия и т.д.) и воздействия их последствий.

За нарушение режима вышеуказанных зон предусматривается административная ответственность по ст. 8.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение правил осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах зон затопления, подтопления влечет наложение административного штрафа в размере до трехсот тысяч рублей. За повторное в течение года совершение указанного административного правонарушения предусматривается ответственность в виде административного штрафа в размере до пятисот тысяч рублей.

Источник

Зона подтопления

Смотреть что такое «Зона подтопления» в других словарях:

ЗОНА ПОДТОПЛЕНИЯ — территория, в пределах которой в результате подтопления повышается уровень фунтовых вод. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 … Экологический словарь

зона подтопления — Область повышения уровня грунтовых вод в результате подпора речных вод при создании водохранилища. Syn.: зона подпора вод … Словарь по географии

Зона подтопления — территория, в пределах которой возвышается уровень подземных вод в результате их подпора вследствие хозяйственной деятельности человека. Источник: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНЖЕНЕРНО ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РЕКУЛЬТИВАЦИИ … Официальная терминология

Зона подтопления — территория, подвергающаяся подтоплению в результате строительства водохранилищ, др. водных объектов, застройки или в результате воздействия любой др. хозяйственной деятельности … Российская энциклопедия по охране труда

зона подтопления — Территория, подвергающаяся подтоплению в результате строительства водохранилищ, других водных объектов и застройки или в результате воздействия любой другой народно хозяйственной деятельности. [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики магистральный… … Справочник технического переводчика

Зона подтопления — зона в районе мостового перехода, периодически заливаемая в паводки (половодья) подпертой водой. Источник: Справочник дорожных терминов территория, подвергающаяся подтоплению в результате строительства водохранилищ, других водных объектов и… … Строительный словарь

Зона подтопления — территория, в пределах которой повышается уровень подземных вод в результате их подпора водохранилищем или иным гидротехническим сооружением … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

зона подпора вод — Область повышения уровня грунтовых вод в результате подпора речных вод при создании водохранилища. Syn.: зона подтопления … Словарь по географии

ЗОНА ПОДПОРА — подземных вод, территория, в пределах которой по природным или антропогенным причинам возникают препятствия на пути движения подземных вод, повышающие уровень их стояния. При существенном подпоре подземных вод могут развиваться процессы… … Экологический словарь

Зона подпора подземных вод — область над водоносным пластом, в которой происходит повышение свободной поверхности подземных вод в случае их подпора, например, водохранилищем, рекой и т.п. Источник: ПИСЬМО Роскомзема от 18.01.1996 N 3 15/104 О РАССМОТРЕНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО… … Официальная терминология

Источник

Это моя топь! Как понять, что земельный участок на болоте, и какие у него подводные камни?

По данным РБК (https://www.rbc.ru/society/26/08/2021/612639f29a79473d011e9e18) почти каждый регион России подвергался затоплению с 2013 по 2020 год.

Кроме того, в настоящее время мы переживаем процесс глобального потепления и, как следствие, подъем уровня мирового океана.

Поэтому не случайно на рынке недвижимости могут встречаться земельные участки, находящиеся в местах затопления/подтопления. Такие участки отнесены к зонам с особыми условиями использования территорий (п. 17 ст. 105 Земельного кодекса РФ).

Данные земельные участки не ограничены и не изъяты из гражданского оборота (ст. 27 Земельного кодекса РФ). Их можно продавать и покупать, сдавать в аренду и передавать в залог точно так же, как и обычные земельные участки.

Как узнать, что земельный участок находится в зоне затопления?

Сведения об этом можно получить, не выезжая на участок.

Так, например, выглядит карта Санкт-Петербурга:

А так – карта Москвы:

Непосредственно зоны затопления можно поискать, нажав на панели слева ЗОУИТ (они выделятся желто-зеленым):

Зона затопления в Санкт-Петербурге (Лахта).

Зона затопления в Москве (река Москва)

Также вы можете получить сведения об участке, обратившись в Росреестр за получением выписки из ЕГРН о характеристиках объекта недвижимости. Достаточно знать кадастровый номер участка. Сведения в выписке из ЕГРН о нахождении земельного участка в зоне затопления содержатся в графе «Особые отметки» либо «Ограничения».

Какие особенности у участков, расположенных в зоне затопления/подтопления?

В отношении таких земельных участков действует ряд запретов, предусмотренных п. 6 статьи 67.1 Водного кодекса РФ.

Их всего четыре, но в повседневной жизни наиболее важен один, а именно: запрет строить объекты капитального строительства (например, дом, баню, гараж, сарай) без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

С точки зрения закона, запрет возведения объектов капитального строительства не является абсолютным, так как он обусловлен обеспечением инженерной защиты объектов.

В связи с этим нет противоречия в том, что земельный участок в зоне затопления может одновременно относиться, например, к категории земель населенных пунктов или земель сельскохозяйственного назначения.

Отнесение к зонам с особыми условиями использования территорий не влечет невозможность использовать земельный участок по целевому назначению (Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.01.2021 г. № 88-691/2021).

Таким образом, если соблюдено условие об обеспечении инженерной защиты, то возведение объектов капитального строительства законно.

В случае если объекты капитального строительства возведены без обеспечения инженерной защиты, получения разрешений, возникает риск признания их самовольными постройками (ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации), что означает обязанность снести их за свой счёт.

Как обеспечить инженерную защиту?

Видов инженерной защиты множество.

Так, инженерная защита может быть обеспечена путем строительства берегоукрепительных сооружений, дамб.

Для предотвращения техногенного затопления и подтопления, обусловленного утечками из водонесущих коммуникаций и емкостей (сетей и резервуаров водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), следует применять защитные футляры, обоймы, а также защитные прикорневые барьеры или проводить вырубку деревьев и кустарников на участках расположения ответственных инженерных сооружений.

Выбор решений по инженерной защите следует производить на основании технико-экономического сопоставления показателей сравниваемых вариантов (п. 4.15 Свода правил).

Согласно п. 4.1.1 Свода правил защита территории населенных пунктов должна обеспечивать:

— бесперебойное и надежное функционирование и развитие объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового назначения, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, зон рекреационного назначения и других территориальных зон и отдельных сооружений;

— нормативные медико-санитарные условия жизни населения;

— нормативные санитарно-гигиенические, социальные и рекреационные условия защищаемых территорий.

Согласно п. 4.1.3 Свода правил защита сельскохозяйственных земель и природных ландшафтов должна обеспечивать:

— регулирование гидрологического и гидрогеологического режимов для безопасного и эффективного использования земель в соответствии с их функциональным назначением;

— условия для рационального использования и охраны земельных, водных, минерально-сырьевых и других природных ресурсов.

Более того, в некоторых случая для строительства сооружений инженерной защиты земельные участки могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд (п. 4 ст. 67.1 Водного кодекса РФ).

Таким образом, обеспечение инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод – затратный и трудоемкий процесс.

Несмотря на то, что юридически абсолютный запрет использования земельного участка не установлен, фактически строительство на данном участке может быть невозможно из-за несоразмерно высоких издержек на инженерную защиту.

Стоит ли покупать земельный участок в месте затопления/подтопления?

Земельный участок в месте затопления/подтопления можно приобрести, если он нужен сам по себе, и на нем не планируется возведение каких-либо построек. Также, скорее всего, цена будет не велика.

Если земельный участок планируется для застройки, то это вряд ли выгодная покупка.

На таком участке будет возможно построить только те объекты, которые не являются капитальными (киоски, навесы, общественные туалеты).

Возведение объекта капитального строительства вероятно будет либо несоразмерно дорогостоящим по сравнению с возведением аналогичного объекта на незатопленном участке, либо фактически невозможно.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что такие земельные участки имеют низкую ликвидность.

Вероятно, что срок продажи/сдачи в аренду такого земельного участка будет весьма длительным, а также, что цены необходимо будет снижать.

Низкая ликвидность может повлиять и на возможность передать такой участок в залог для обеспечения своих обязательств по договорам.

Можно ли признать договор купли-продажи земельного участка недействительным в связи с тем, что сведения о затоплении не были сообщены покупателю?

В случае если указанные сведения о земельном участке содержались в ЕГРН на момент покупки, шансы у покупателя выиграть суд невелики. Поскольку сведения в ЕГРН доступны для ознакомления, и покупатель не лишен возможности спросить другую сторону об особенностях земельного участка и ограничениях его использования, то предполагается, что, действуя разумно и добросовестно, покупатель должен был знать о нахождении земельного участка в зоне затопления и соответствующих последствиях.

Однако есть и другое мнение. Так, Ленинградский областной суд встал на сторону покупателя. В определении от 19.07.2012 г. по делу № 33-3106/2012 судом сделан вывод, что покупатель не является лицом, обладающим специальными познаниями в области землеустройства, поэтому информацию о возможных негативных последствиях ему должен был предоставить продавец земельных участков.

Сделка признана недействительности на основании ст. 178 Гражданского кодекса РФ как совершенная под влиянием заблуждения.

Ленинградский областной суд постановил, что заблуждение имеет место тогда, когда участник сделки помимо своей воли и воли другого участника составляет себе неправильное мнение или остается в неведении относительно тех или иных обстоятельств, имеющих для него существенное значение, и под их влиянием совершает сделку, которую он не совершил бы, если бы не заблуждался. При этом существенным будет являться такое заблуждение, последствия которого либо вообще неустранимы, либо их устранение связано для заблуждающейся стороны со значительными затратами.

На вышеуказанное определение Ленинградского областного суда возможно ссылаться в защиту своих доводов при оспаривании договора купли-продажи. При этом, суд, рассматривающий дело, может как согласиться с такой позицией, так и отвергнуть ее.

Что делать, если приобретенный земельный участок впоследствии признан зоной затопления?

Требовать возместить убытки и упущенную выгоду.

Согласно п. 1 ст. 107 Земельного кодекса РФ со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории на земельных участках, расположенных в границах такой зоны не допускаются строительство и использование зданий, сооружений, разрешенное использование (назначение) которых не соответствует ограничениям, предусмотренным решением об установлении зоны с особыми условиями использования территории. Реконструкция зданий, сооружений может осуществляться только путем их приведения в соответствие с ограничениями.

Следовательно, признание земельного участка находящимся в зоне затопления может повлечь для правообладателя такого земельного участка убытки и упущенную выгоду.
Например, на таком участке было запланировано строительство отеля. Новый собственник, построивший здание отеля, может потребовать возмещения убытков на строительство/реконструкцию/приведение здания в соответствие, а также потребовать упущенную выгоду.

Из статьи 57.1 Земельного кодекса РФ следует, что:

1) Убытки и упущенная выгода подлежат возмещению в полном объеме;

2) Убытки возмещаются собственникам, арендаторам земельных участков, собственникам зданий, сооружений, помещений в них, объектов незавершенного строительства, если их строительство было начато до дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории и в отношении их не принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

3) Убытки определяются с учетом рыночной стоимости имущества на день, предшествующий принятию решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, и иных убытков, связанных со сносом зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, приведением их в соответствие с особыми условиями использования территории ограничениями.

Согласно п. 5 Правил размер убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, определяется по соглашению сторон и рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.

При определении размера убытков, причиненных собственникам земельных участков ограничением их прав, учитываются разница между рыночной стоимостью земельного участка без учета ограничений прав и рыночной стоимостью земельного участка с учетом этих ограничений, убытки, которые собственники земельных участков несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, а также расходы, связанные с ограничением прав (п. 8 Правил).

К кому обращаться с требованием о возмещении убытков и упущенной выгоды?

Зоны затопления, подтопления устанавливаются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон (пункт 3 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 360 «О зонах затопления, подтопления»).

Следовательно, необходимо обращаться ко всем вышеуказанным органам власти с заявлением о возмещении убытков и упущенной выгоды. При получении отказа либо предоставлении несоразмерного возмещения – необходимо также в оперативном порядке обращаться в суд с исковым заявлением ко всем вышеуказанным органам власти.

Таким образом, при приобретении недвижимости внимательно изучайте все документы и обращайте внимание на то, где она расположена.

Источник

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 г. Москва «Об определении границ зон затопления, подтопления»

В соответствии с частью 4 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила определения границ зон затопления, подтопления;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной им предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2014.

Правила определения границ зон затопления, подтопления

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения границ зон затопления, подтопления.

2. Границы зон затопления, подтопления определяются в отношении территорий в соответствии с требованиями согласно приложению.

4. При подготовке предложений учитываются:

а) геодезические и картографические материалы, выполненные в соответствии с Федеральным законом «О геодезии и картографии», а также данные обследований по выявлению паводкоопасных зон;

б) данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности на пунктах государственной наблюдательной сети;

в) данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности из фондовых материалов гидрологических и гидрогеологических изысканий под размещение населенных пунктов, мелиоративных систем, линейных объектов инфраструктуры, переходов трубопроводов, мостов;

г) данные проектных материалов, подготовленные в целях создания водохранилищ;

д) сведения, содержащиеся в правилах использования водохранилищ;

е) расчетные параметры границ затоплений пойм рек, определенные на основе инженерно-гидрологических расчетов;

ж) параметры границ подтоплений, определенные на основе инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий.

5. Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.

7. Документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, могут быть представлены непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и должны быть рассмотрены соответствующими органами в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

8. В согласовании заявления может быть отказано в случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления, предусмотренным приложением к настоящим Правилам.

9. Отказ в согласовании заявления может быть обжалован в судебном порядке.

10. В случае принятия решения о согласовании заявления на карте (плане) проставляется отметка, которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица соответствующего органа, указанного в пункте 6 настоящих Правил.

11. Согласованное заявление либо отказ в его согласовании передается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

12. В случае непредставления в срок, указанный в пункте 7 настоящих Правил, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласованного заявления либо отказа в его согласовании заявление считается согласованным.

13. После согласования заявления орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет его в Федеральное агентство водных ресурсов непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

14. В определении границ зон затопления, подтопления Федеральным агентством водных ресурсов может быть отказано в следующих случаях:

а) отказ в согласовании заявления соответствующими органами, указанными в пункте 6 настоящих Правил;

б) представленные предложения не соответствуют требованиям к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления, предусмотренным приложением к настоящим Правилам.

15. Отказ в определении границ зон затопления, подтопления может быть обжалован в судебном порядке.

16. Определение границ зон затопления, подтопления оформляется путем проставления отметки об утверждении карты (плана), которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица Федерального агентства водных ресурсов.

17. После определения границ зон затопления, подтопления Федеральное агентство водных ресурсов:

а) направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документы, необходимые для внесения сведений о границах зон затопления, подтопления в государственный кадастр недвижимости, в порядке и в сроки, которые определены Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

б) вносит сведения о зонах затопления, подтопления в государственный водный реестр;

в) представляет сведения о зонах затопления, подтопления в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

18. Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

19. Границы зон затопления, подтопления могут быть изменены в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, по следующим основаниям:

а) возникновение аварий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, сложившихся вследствие ливневого паводка, сложной ледовой обстановки, пропуска вод в катастрофически большом количестве. При этом изменение границ зон затопления, подтопления осуществляется не реже одного раза в 10 лет;

б) внесение изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документацию по планировке территорий.


Приложение
к Правилам определения границ
зон затопления, подтопления

Требования к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления

1. Зоны затопления определяются в отношении:

а) территорий, которые прилегают к незарегулированным водотокам, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет) либо в результате ледовых заторов и зажоров. В границах зон затопления устанавливаются территории, затапливаемые при максимальных уровнях воды 3, 5, 10, 25 и 50-процентной обеспеченности (повторяемость 1, 3, 5, 10, 25 и 50 раз в 100 лет);

б) территорий, прилегающих к устьевым участкам водотоков, затапливаемых в результате нагонных явлений расчетной обеспеченности;

в) территорий, прилегающих к естественным водоемам, затапливаемых при уровнях воды однопроцентной обеспеченности;

г) территорий, прилегающих к водохранилищам, затапливаемых при уровнях воды, соответствующих форсированному подпорному уровню воды водохранилища;

д) территорий, прилегающих к зарегулированным водотокам в нижних бьефах гидроузлов, затапливаемых при пропуске гидроузлами паводков расчетной обеспеченности.

2. Зоны подтопления определяются в отношении территорий, прилегающих к зонам затопления, указанным в пункте 1 настоящих требований, повышение уровня грунтовых вод которых обусловливается подпором грунтовых вод уровнями высоких вод водных объектов.

В границах зон подтопления определяются:

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 апреля 2014 г. N 360

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В Положении об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1921; 2009, N 18, ст. 2248; N 43, ст. 5080; 2011, N 29, ст. 4493; N 47, ст. 6660; 2013, N 24, ст. 2999):

в абзаце втором после слова «прогнозирование» дополнить словами «негативного воздействия вод, а также»;

в абзаце четвертом слова «контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» заменить словами «надзора в области использования и охраны водных объектов»;

б) абзац второй пункта 4 дополнить словами «, зон затопления, подтопления»;

в) в абзаце пятом пункта 6 слово «водоотведении» заменить словами «сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты»;

после слов «водоохранных зон» дополнить словами «, зон затопления, подтопления»;

слово «водоотведении» заменить словами «сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты»;

в абзаце четвертом после слов «водоохранных зон» дополнить словами «, зон затопления, подтопления»;

в абзаце шестом слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных вод»;

в абзаце восьмом после слов «водоохранных зон водных объектов,» дополнить словами «зон затопления, подтопления,»;

в абзаце втором после слов «водоохранных зон,» дополнить словами «зон затопления, подтопления»;

после слов «, находящихся в федеральной собственности,» дополнить словами «зон затопления, подтопления,»;

после слов «водоохранных зон водных объектов,» дополнить словами «зон затопления, подтопления,»;

слова «контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» заменить словами «надзора в области использования и охраны водных объектов»;

е) в абзаце втором пункта 16 слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных, вод».

2. В Положении о ведении государственного водного реестра, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253 «О порядке ведения государственного водного реестра» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 19, ст. 2357; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 9, ст. 1246; 2012, N 43, ст. 5875; 2013, N 52, ст. 7215):

в подпункте «б» после слов «прибрежных защитных полосах,» дополнить словами «зонах затопления, подтопления,»;
в подпункте «в» слово «водоотведении» заменить словами «сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты»;

в подпункте «а» слово «водоотведения» заменить словами «сброса вод, в том числе сточных, в водные объекты»;
в подпункте «к» слово «водоотведении» заменить словами «сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *