Зонтичный бренд что это

Зонтичный бренд: примеры, преимущества и стратегия разработки

В бренд-маркетинге снижение конкурентных преимуществ равносильно проигрышу. Даже у рыночных гигантов наблюдается периодический спад продаж или снижение стоимости акций. Есть способ это предупредить – разработать зонтичный бренд.

Стратегия бренд-зонта: зачем это нужно?

Зонтичный бренд – стратегия расширения доли рынка с помощью выпуска разной продукции под одной торговой маркой. Звучит просто, но на практике – это сложная маркетинговая стратегия.

Её основная идея заключается в повышении продаж за счет психологической концепции: любой продукт, который носит тот же бренд, производится с использованием тех же высоких стандартов качества.То есть, у бренда может быть 10 продуктовых линеек, и каждая из них будет вызывать доверие у потребителей.

Зачем нужен зонтичный бренд:

Конечно, достоинства зонтичного бренда с головой перекрывают недостатки. Но про обратную сторону медали всё же нужно сказать. «Зонтик» может быть опасен с точки зрения лояльности потребителей. Если он «не зайдёт», то негатив отразится на всех линейках продукции.

Зонтичный бренд что это. Смотреть фото Зонтичный бренд что это. Смотреть картинку Зонтичный бренд что это. Картинка про Зонтичный бренд что это. Фото Зонтичный бренд что это

Принцип зонтичного бренда

Стратегию зонтичного бренда можно представить в виде «большого» зонта-родителя, накрывающего собой множество «дочерних» марок. На раннем этапе внедрения дочерние бренды полностью полагаются на поддержку «зонтика». В долгосрочной перспективе они завоюют собственную аудиторию и начнут поддерживать основной бренд.

Элементы главного бренда должны быть включены во все предложения компании, поскольку они вызывают доверие, уважение и лояльность потребителей. Когда люди проявляют доверие к одному бренду, они будут заинтересованы в том, чтобы попробовать другие продукты этой торговой марки из-за применения зонтичной стратегии.

Разработка зонтичного бренда

Самостоятельно создать зонтичный бренд – невыполнимая задача. Нужно понимать, что это работа целой команды специалистов: над «зонтиком» трудятся стратеги, маркетологи, аналитики, дизайнеры.

Для того, чтобы разработать зонтичный бренд, нужно:

Помимо этого, стратегия зонтичного бренда предполагает разработку наименований продуктов, уникальных логотипов, копилайнов и слоганов, разработку УТП и других брендинг-услуг. Креативное агентство в Украине может помочь в разработке УТП и обеспечить реактивный запуск рекламной кампании.

Примеры бренд-”зонтов”

Из позитивных примеров зонтичных брендов также можно выделить P&G. Они завоевали огромную долю рынка, заполнив полки свое продукцией для домашнего хозяйства. Это порошки, стиральные гели, освежители воздуха, пятновыводители и десятки других товарных категорий. А на вершине «зонта» находятся товары для женской гигиены.

Источник

Зонтичный бренд

Зонтичный бренд (от англ. umbrella brand) – это такой бренд, который объединяет несколько различных товаров или групп товаров (в отличие от монобренда, который представляет только один вид продукции).

Цели создания зонтичного бренда

Зонтичный бренд, как правило, создают для более легкого продвижения на рынке нового товара. Впрочем, может быть и наоборот – дополнительные товары выпускаются для поддержки основного бренда.

Если говорить максимально обобщенно, то цель создания зонтичного бренда – повышение лояльности и интереса покупателя за счет переноса положительных свойств одного товара на другой.

Проясним на примере зонтичного бренда Nestle. В первой из описанных выше ситуаций покупатель уже имел позитивный опыт взаимодействия с брендом, тот ассоциируется у него с положительными впечатлениями, качеством, надежностью и т.д. Поэтому велика вероятность, что потребитель приобретет новый товар, если тот будет выпущен под знакомым, заслужившим доверие брендом.

Во второй ситуации исходим из того, что покупатель переносит положительные качества одного из товаров на сам бренд. Например, человек попробовал Nesquick, и напиток ему понравился; вполне вероятно, что позитивный опыт будет перенесен на весь бренд Nestle, и потребитель будет отдавать предпочтение именно его продукции – с удовольствием попробует Nestea и т.д.

Кому нужен зонтичный бренд

Чаще всего зонтичные бренды создают производители косметики, бытовой химии, одежды и продуктов питания. Например, Nivea, Garnier и Avon предлагают серии средств для тема, волос, уходовую и декоративную косметику; H&M и Zara – одежду и товары для дома; люксовые бренды вроде Christian Dior и Gucci – дизайнерские вещи, аксессуары и парфюм.

Виды зонтичных брендов

При такой модели новый бренд проходит несколько жизненных этапов. Изначально он «заручается поддержкой» материнского бренда, чтобы заслужить доверие в глазах покупателя, сформировать лояльную аудиторию. Когда этой цели удается достичь, новый бренд «отпочковывается» от материнского и продолжает существовать сам по себе.

Преимущества и недостатки зонтичных брендов

Преимущества:

Недостатки:

Источник

Что такое зонтичный бренд. Объясняем простыми словами

Зонтичный бренд — распространение одного известного бренда его владельцами на другие товары, услуги или даже отдельные бизнесы.

Например, Сбербанк в 2020 году объединил под зонтичным брендом «Сбер» практически все услуги, которые предоставляет экосистема компании. «СберМаркет», «СберАвто», «СберЗвук» и т. д. — яркий пример использования зонтичного бренда.

У такой стратегии есть преимущества: бренд уже известен, имеет налаженные каналы дистрибуции и лояльную аудиторию, поэтому продвижение нового товара/услуги/сервиса не требует вложения больших средств. Главный недостаток: негатив в отношении одного такого товара/услуги или сервиса автоматически распространяется на другие составляющие зонтичного бренда.

Пример употребления на «Секрете»

«По словам Юнусова, расставание с Black Star стало взвешенным решением партнёров, которые проработали вместе более 20 лет и построили успешный зонтичный бренд. Музыкант сохранил доли в Black Star Burger, а также компаниях, которые занимаются картингом и автомойками (Black Star Karting и Black Star Carwash). К нему перешли барбершопы и тату-салоны под брендом 13 by Black Star, а также салоны красоты 13 Beauty by Black Star и фитнес-клубы Black Star Fitness. Ко всем остальным компаниям он больше не имеет никакого отношения».

(Тимур Юнусов (Тимати) — об уходе из Black Star).

Выпуск товаров другой категории может использоваться брендом для скрытой рекламы товаров, которые запрещено рекламировать (например, выпуск воды, оформленной в том же стиле, что бутылка водки). Из-за этого в 2006 году в России федеральный закон «О рекламе» запретил подобную рекламу зонтичным брендам.

Источник

Зонтичный бренд: что это такое и зачем его создавать

Зонтичный бренд что это. Смотреть фото Зонтичный бренд что это. Смотреть картинку Зонтичный бренд что это. Картинка про Зонтичный бренд что это. Фото Зонтичный бренд что это

Основатель школы английского EnglishPapa

Сергей Сулимов, основатель школы английского EnglishPapa и других брендов, управляет несколькими компаниями, но 22 года назад все начиналось с одного образовательного центра «Лидер». Пока предприниматель не обратил внимание, что клиенты с удовольствием идут на курсы массажа, а вот на английский идти не хотят… Почему? Так и пришло решение создать зонтичный бренд.

В 1999 году я создал образовательный центр «Лидер». Мы обучали всему ― от массажа до английского языка. И хорошо развивались ― какие-то курсы шли лучше, какие-то хуже, но в целом я не видел проблемы.

С годами я стал замечать, что клиенты почему-то не идут к нам для изучения английского. «Странно, ― подумал я. ― Преподаватели у нас хорошие, методики тоже, да и сам я трижды учился по престижным стипендиям за рубежом. Что тут не так?»

Я стал общаться с клиентами напрямую. К слову, до сих пор я продолжаю это делать, хотя уже не занимаюсь операционными вопросами. Жизнь научила меня, что именно это ― главное в бизнесе.

Так вот, клиенты стали отзываться, что хотят учить английский в специализированной школе. Для них это был знак качества и доказательство, что компания действительно уделяет внимание всем процессам, что у нее лучшие преподаватели. Мы долго пытались их переубедить. Ведь есть тот же Гарвард, где можно получить образование совершенно по разным направлениям.

«Долго» ― это, наверное, слабо сказано, ведь прошло лет тринадцать.

Помню день, когда я лично разговаривал с одним из наших клиентов. Он успешно прошел у нас курс массажа, но почему-то хотел учиться английский у конкурентов. Когда я не смог его убедить, то понял, что нужно сделать так, как хотят люди.

Оказалось, зонтичные бренды ― частый случай

Изучив вопрос, я увидел, что такой подход популярен во всем мире. Например, Procter & Gamble – американский производитель товаров в сфере здоровья и ухода за собой, который был создан еще в 1837 году ― производит буквально все, от средств для стирки Ariel до техники Braun.

Сложно поверить, но в одном ряду стоят подгузники Pampers и костюмы Hugo Boss. Согласитесь ― если бы они работали под одним брендом, то продажи были бы не те.

Такой подход применяется и в отельном бизнесе. В международную сеть Hilton Worldwide входят 15 брендов, а компания Marriott International управляет отелями 30 брендов. Все они разные по стилю, качеству, стоимости.

Узнал, что жду двойню ― и быстро придумал название бренда

Школа английского EnglishPapa появилась в 2014 году. Я тогда жил в Англии и учился в магистратуре Warwick University.

Помню, я узнал, что стану отцом двойни ― как раз в тот момент, когда принял решение создавать школу. Так и появилось название. Потом появились наши школы, которые обучают другим языкам, ― Polski Papa, Český Táta, Papa Italiano.

Мы не ограничились выделением в отдельные бренды только школ иностранных языков. Наша Европейская Академия Искусств стала охватывать тех, кто хочет разбираться в искусстве и фотографии. а школа ITStar ― тех, кто хочет сделать карьеру в ИТ.

Что изменилось при создании нового бренда?

Наше направление по изучению английского преобразилось, когда мы создали отдельную школу под брендом EnglishPapa.

Для уроков мы арендовали отдельное помещение в центре города, сделали там ремонт, наружное оформление, дали названия классам ― Лондон, Лос-Анджелес… Не забывали о других своих направлениях, и потому разместили в классах информацию об обучении за рубежом от нашей компании BookYourStudy.

Бизнес-процессы мы полностью поменяли:

Чем же удобно иметь зонтичный бренд?

С новым подходом я понял, почему это может быть выгодно и предпринимателю, и клиенту.

В первую очрель клиент в разных компаниях зонтичного бренда получает разный клиентский опыт. Где-то можно сразу попасть в группу и начать учиться, где-то необходимо собеседование. Важна и стилизация обучения ― тому, кто учит английский, будет интересно наблюдать в классах английские слова, а не строение тела, как для курсов массажа.

Путь движения клиента тоже разный. Например, часть моих курсов популярна из-за сарафанного радио, а часть ― по причине яркой рекламы.

В моем случае это и разный язык общения с клиентом. Ведь было бы неправильным создавать один аккаунт в соцсетях для всех моих школ иностранных языков. Клиенты также не перегружены информацией, когда заходят на наши сайты.

Зонтичный бренд что это. Смотреть фото Зонтичный бренд что это. Смотреть картинку Зонтичный бренд что это. Картинка про Зонтичный бренд что это. Фото Зонтичный бренд что это

В каждой новой компании создается свое комьюнити, прежде всего преподавателей, которые любят этот язык. Студентов, которые любят эти языки. Они общаются между собой.

А еще ― удобнее подсчитывать расходы и доходы, видеть успешные и отстающие направления.

Результат

Наш специализированный кампус в центре Минска стал пользоваться популярностью и большим успехом. И те люди, которые не хотели идти в «Лидер» учить иностранный язык, пришли в EnglishPapa.

Рост клиентов произошел более чем в 15 раз. История повторилась, когда я создал школы чешского, польского, немецкого и итальянского.

Резюме:

Фото на обложке и иллюстрация предоставлены автором.

Источник

Что такое зонтичный бренд: определение

Узнайте больше о преимуществах и недостатках зонтичного бренда и ознакомьтесь с примерами

Зонтичный бренд что это. Смотреть фото Зонтичный бренд что это. Смотреть картинку Зонтичный бренд что это. Картинка про Зонтичный бренд что это. Фото Зонтичный бренд что это

Зонтичный бренд — это стратегия расширения доли рынка и продвижения бренда, которая подразумевает вывод новых продуктов под именем уже известного бренда.

Содержание

Зачем нужен зонтичный бренд

Основная цель создания зонтичного бренда — это расширение влияния на рынке и повышение продаж. Такой подход позволяет поддерживать основную торговую марку с помощью реализации дополнительных категорий товаров, а также упрощает вывод на рынок новых продуктов и услуг. Однако, никто не может однозначно сказать, где проходит граница между широкой товарной линейкой компании и зонтичным брендом. Мнения маркетологов в этом вопросе разделяются.

Одни считают, что выпуск товаров одной категории, таких как шампуни, бальзамы, спреи для волос, нельзя назвать зонтичным брендом. Другие, наоборот, говорят, что это и есть классический подход этой стратегии. Поэтому, на рынке зонтичный бренд подразделяют на три вида.

Примеры зонтичного бренда встречаются практически повсюду. Так компания Nestle выпускает Nuts, Aero, KitKat, детское питание Nestogen, NAN и многое другое. Выпуск разной продукции под одной торговой маркой — довольно сложный маркетинговый процесс. Далее вы узнаете, какие у него есть плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки зонтичного бренда

Зонтичный бренд позволяет упростить вывод нового продукта на рынок и сэкономить на этом до 40% маркетингового бюджета. Продвижение никому неизвестного ранее товара требует больших вложений и усилий. Давайте ознакомимся еще с несколькими преимуществами разработки зонтичного бренда.

Основным минусом создания зонтичного бренда является риск для репутации компании. Если новый продукт не понравится аудитории или будет иметь низкое качество, то это негативно скажется на торговой марке. Поэтому, важно тщательно продумать стратегию создания зонтичного бренда, исследовать рынок и целевую аудиторию, создать маркетинговый план и заранее продумать поэтапность действий на случай провала.

Примеры зонтичного бренда

Далее мы рассмотрим несколько примеров разных компаний, которые используют стратегию зонтичного бренда для продвижения бизнеса и увеличения объема продаж.

Чумак

Торговая марка “Чумак” была основана в Украине в 1996 году и стала первым производителем кетчупа в стране. Сегодня бренд имеет довольно широкий ассортимент. Компания производит макароны, подсолнечное масло, томатную пасту, майонез, консервированные овощи и другую продукцию. Среди товаров этой торговой марки есть и детские соки под названием «Фрузи», которые вы видите на скриншоте ниже.

Зонтичный бренд что это. Смотреть фото Зонтичный бренд что это. Смотреть картинку Зонтичный бренд что это. Картинка про Зонтичный бренд что это. Фото Зонтичный бренд что это

Danone

Бренд Danone был основан в 1919 году. Сейчас компания производит молочные продукты, минеральную воду, детское питание. Товары бренда выпускаются под названиями Danone, Активиа, Actimel, Растишка, Fantasia, Danissimo и так далее.

Зонтичный бренд что это. Смотреть фото Зонтичный бренд что это. Смотреть картинку Зонтичный бренд что это. Картинка про Зонтичный бренд что это. Фото Зонтичный бренд что это

Henkel

Компания Henkel появилась в 1876 году. Огромный толчок в продвижении бренда случился, когда он вывел на рынок торговую марку Persil. Сегодня Henkel выпускает такие моющие и чистящие средства как Bref, Vernel, Losk, Somat, Clin. Кстати, в 1995 году компания поглотила бренд Schwarzkopf, поэтому такие суббренды как Schauma, Gliss Kur, Taft, Palette принадлежат подразделению Schwarzkopf & Henkel.

Зонтичный бренд что это. Смотреть фото Зонтичный бренд что это. Смотреть картинку Зонтичный бренд что это. Картинка про Зонтичный бренд что это. Фото Зонтичный бренд что это

Procter and Gamble

Компания Procter and Gamble была основана в 1837 и сегодня ее товары продаются в 180 странах мира. Продукция торговой марки представлена линейкой более чем 40 брендов. Среди них Pampers, Tide, Ariel, Braun, Wella, Lenor, Comet, Pantene, Head & Shoulders. С другими брендами вы можете ознакомиться на сайте компании.

Зонтичный бренд что это. Смотреть фото Зонтичный бренд что это. Смотреть картинку Зонтичный бренд что это. Картинка про Зонтичный бренд что это. Фото Зонтичный бренд что это

Создание зонтичного бренда требует определенных усилий, однако результат того стоит. Усиление конкуренции на рынке вынуждает даже самые крупные компании пересматривать свои стратегии развития. Сегодня все сложнее удерживать покупателей и завоевывать их лояльность. Чтобы удовлетворить как можно больше потребностей потенциальных покупателей и увеличить LTV клиентов, компании расширяют ассортимент и создают новые бренды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *