Зпмр у детей что это

Задержка развития у ребенка до 3 лет

Зпмр у детей что это. Смотреть фото Зпмр у детей что это. Смотреть картинку Зпмр у детей что это. Картинка про Зпмр у детей что это. Фото Зпмр у детей что это

Кто в группе риска?

Если ребенок вынашивался или рождался с какими-либо проблемами, даже на первый взгляд незначительными, он оказывается в группе риска по формированию неврологической патологии.

Патология нервной системы может проявиться как минимальными и быстро компенсированными симптомами, так и стать причиной для значимых нарушений здоровья ребенка, вплоть до инвалидизации. Дети, рожденные недоношенными, пережившие гипоксию во время беременности, асфиксию в родах или внутриутробную инфекцию, на первом году жизни должны посещать кабинет невролога один раз в 3 месяца. Как правило, такие дети проходят ряд обследований: начиная с нейросонографии, ЭЭГ, ЭНМГ и заканчивая МРТ головного мозга, которое проводится строго по показаниям.

Причины задержки развития очень неоднородны. В зависимости от того, какая патология привела к нарушению в развитии малыша, он наблюдается либо только у невролога, либо у невролога и эндокринолога, или невролога и нейрохирурга, реже – у психиатра. В любом случае, «первым звеном» в определении факта наличия задержки развития является районный невролог, который регулярно осматривает ребенка.

Каждый пациент с задержкой развития уникален, каждый случай заслуживает внимания и особого подхода, который обеспечивает маленьким пациентам научно-практический центр детской психоневрологии.

Задержки моторного развития

ЗМР – это особенность развития, при которой малыш не осваивает двигательные навыки или приобретает их с заметным отставанием от нормы. При темповой задержке происходит отставание ребенка в развитии на один декретированный срок, то есть, малыш получает навыки последовательно, но медленно. Это повод наблюдаться у невролога, но, как правило, ситуация не предвещает существенных проблем со здоровьем. Если следовать указаниям врача, то в дальнейшем ребенок с таким типом задержки ничем не будет отличаться от сверстников.

Ситуация более серьезная и требует постоянного контроля, если:

А) Отставание в развитии более серьезное: например, ребенок к 1 году не сидит, или в 7-8 месяцев не переворачивается;

Б) Развитие происходит неравномерно или наблюдаются «откаты» в развитии: это когда ребенок, научившийся уверенно сидеть или ходить, вдруг начинает делать это неуверенно или перестаёт делать вовсе.

В этих случаях врач-невролог может поставить ребенку один из следующих диагнозов

Выраженная задержка моторного развития. Это не обязательно ДЦП, есть масса других патологий, которые имеют схожую клиническую картину – например, пороки развития головного мозга, заболевания, связанные с нарушением обмена веществ, синдромальные формы задержки развития, которые могут быть обусловлены рядом нарушений на хромосомном уровне, и многое другое).

Избирательное нарушение двигательной функции. Это асимметричная слабость мышц, наблюдается только с одной стороны тела: ребенок переворачивается только на одну сторону, ходит прихрамывая, тянется к игрушкам только одной рукой, неровно держит голову (гемипарез). Еще один симптом – появление «лишних» движений, гиперкинезов.

Нарушение осанки, снижение мышечного тонуса. Если осевая мускулатура ребенка не имеет достаточной поддержки, у малыша нарушается осанка и походка, и это тоже неврологическая проблема. Такие дети часто страдают от дисплазии соединительной ткани и поэтому склонны к травмированию суставов.

ДЦП (детский церебральный паралич). Собирательный термин для определения персистирующих двигательных нарушений, в основе которых лежит непрогрессирующее поражение мозга, обусловленное воздействием ряда неблагоприятных факторов в пренатальном, перинатальном и раннем постнатальном периодах. Много лет назад этот диагноз звучал как приговор, но сейчас специалисты-неврологи располагают большим арсеналом современных и высокоэффективных методик. При раннем обращении к врачу и грамотном подборе лечения можно добиться прекрасных результатов и жить полноценной жизнью.

Задержки психоречевого развития

Связаны с отставанием в психическом развитии ребенка, формировании основных психических функций мозга. Чаще диагностируется у детей старше 3 лет, однако некоторые первые симптомы заметны уже в самом раннем возрасте:

Отсутствие улыбки, выражения эмоций, контакта глазами с матерью, безучастность к внешнему миру;

Отсутствие разделения взрослых на своих и чужих, отсутствие страха перед незнакомцами или, наоборот, ребенок каждого взрослого, кроме мамы, встречает как чужого;

Немотивированная агрессия и аутоагрессия (бьет, щиплет себя, вырывает у себя волосы);

Нарушение пищевого поведения: ребенок плохо жует, крайне избирателен в еде или не может насытится и т.д.;

Нарушение формирования собственной (экспрессивной) речи и понимания обращенной речи.

Задержка психоречевого развития может быть просто особенностью на пути формирования ребенка как социальной единицы, но в отдельных случаях это первый симптом расстройства аутистического спектра (РАС). Причины РАС до сих пор доподлинно не установлены; над решением вопросов этиологии РАС бьются специалисты из многих медицинских и немедицинских специальностей (генетики, биологи, неврологи, психиатры, педиатры, иммунологи и многие другие)

Самое главное о задержках развития у детей:

Многие патологические состояния, выявленные в раннем детстве, удается компенсировать, и в большинстве своем успешно лечить. Но даже очень внимательные родители могут не видеть полной картины симптомов, поэтому крайне важно приходить на прием к врачу подготовленными. Ведь на приеме, в суете осмотра, раздевания и одевания ребенка, как правило, родители забывают часть симптомов, о которых они хотели сообщить специалисту, и решение проблемы, постановка диагноза, а соответственно и начало лечения затягивается на неопределенный срок.

Чтобы подготовиться к приему у детского невролога, следуйте несложным правилам:

Заранее составьте перечень всех волнующих вас вопросов;

Наблюдайте за малышом и фиксируйте (записывайте, запоминайте, снимайте на видео) все, что кажется вам странным, необычным, непривычным и т.д.;

Если состояние ребенка изменилось, запомните и отметьте тот момент, когда вы обнаружили эти изменения;

Не откладывайте посещение врача. То, что на бытовом уровне кажется незначительным и не требующим срочного лечения, может быть важным и серьезным симптомом.

Источник

Задержка психоречевого развития (ЗПРР). Лечение ЗПРР у детей

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это группа расстройств, которые объединены по клиническим симптомам отставания развития речи и психики. Сюда относятся расстройства экспрессивной и рецептивной речи, неуточненные диагнозы, а также смешанные специфические расстройства в области психологического развития человека (специфические расстройства развития речи, школьных навыков, двигательных функций без преобладания одного из симптомов для возможности поставить точный диагноз).

Они обычно связаны с нетипичной работой центральной нервной системы, что в итоге приводит к изменениям темпов всего психического развития и затрагивает следующие компоненты:

Задержка психоречевого развития не является синонимом умственной отсталости ребенка. Ключевое различие в том, что ЗПРР поддается коррекции и компенсации, в то время как умственная отсталость не исправляется. Сложности могут возникнуть, если не своевременно обратиться к специалисту, т.к. проблемы с речью и когнитивный дефицит имеют стойкую динамику к увеличению.

Синдром ЗПРР определяется врачом (психиатром, неврологом) на основании присутствующих симптомов. После определения вида психоречевой задержки разрабатывается индивидуальный план коррекции, а также возможное направление в специализированный детский сад, школу или группу развития (если речь идет об учреждении комбинированного типа).

Причины ЗПРР

ЗПРР возникает вследствие органического поражения мозговых структур и различных расстройств нервной системы. Факторы, провоцирующие задержку психоречевого развития:

Кроме органических причин важную роль играют и психологические факторы. Психические травмы и неправильное воспитание (гиперопека, жестокое обращение, недостаточный уход и внимание) могут приводить к задержке развития или полному исчезновению речи (мутизму, речевому негативизму).

Симптомы ЗПРР

Диагностировать нарушение психоречевого развития можно уже с 2-3-летнего возраста, при этом точный диагноз ставится в 3-5 лет, когда нарушения проявляются наиболее всего. Такие возрастные нормы связаны с тем, что к данному возрасту отсутствие внутренней речи начинает отражаться на психическом развитии ребенка и развитии мышления, понимании абстрактных понятий.

До двух лет врачи прежде всего обращают внимание на моторное развитие (крупную и мелкую моторику) и на развитие речи. При темповом отставании возможны диагнозы: ЗРР, задержка моторного развития.

А при наличии таких симптомов, как узкий набор эмоциональных проявлений, быстрая утомляемость, агрессивность и пр. врачи могут зафиксировать синдром ЗПРР с 2 лет. С этого же возраста может быть поставлен и точный диагноз, который и вызывает ЗПРР.

Кроме непосредственной задержки речевого развития у детей с ЗПРР наблюдаются такие сопутствующие признаки, как гиперактивность, агрессивность или бедность эмоционального реагирования, а также затруднения социальных контактов, связанные как с поведенческими, так и с речевыми трудностями. Дети не успевают усваивать школьную программу не из-за умственной отсталости, а вследствие снижения работоспособности, памяти, внимания и некоторых мыслительных процессов. Несмотря на то, что речевая заторможенность обычно связана с нарушениями мышления, уже в школьном возрасте может активизироваться обратный процесс (когда из-за речевых нарушений появляются психические и когнитивные отклонения).

Часто фиксируют синдром ЗПРР с аутичными чертами, что подразумевает не только проблемы с речью, но также и следующие поведенческие особенности:

В таких ситуациях рекомендуется не только медикаментозное лечение главной патологии, но и психологическая адаптация в обществе. Необходима психолого-педагогическая коррекция (дефектолог, логопед, психолог, нейропсихолог) и неврологическое лечение.

Лечение ЗПРР

Терапия психоречевых нарушений проводится комплексно, поэтому в реабилитации участвуют:

Чем раньше диагностируется задержка психоречевого развития и начинается ее лечение, тем лучше. С каждым годом вследствие ЗПРР добавляются задержки когнитивных и мыслительных функций, из-за чего коррекция длится намного дольше.

Первые признаки задержки развития появляются еще до года, а соответственно, компенсаторную терапию можно начинать проводить с такими малышами, чтобы не усугублять степень отставания от норм. Занятия с логопедами и дефектологами рекомендованы с 2 лет, когда специалисты помогут развить понимание обращенной речи и собственную речь. Можно начинать заниматься с ребенком и раньше, нужно консультироваться со специалистами.

Медикаментозное лечение со стороны невролога и психиатра направлено на устранение основной патологии и начинается сразу же после диагностики и вынесения окончательного заключения. Для этого врач предварительно должен провести необходимые аппаратные обследования: ЭЭГ, допплерография, вызванные потенциалы, нейросонография.

Консультация у детского нейропсихолога необходима, чтобы выявить, какие отделы мозга не формируются в достаточном объеме относительно возраста. Нейропсихолог дает свои рекомендации по составлению программы занятий с логопедом и дефектологом в зависимости от нейропсихологической структуры дефекта.

Психолог консультирует семью по вопросам воспитания и адаптации ребенка в детском коллективе. Именно в психологической части реабилитации необходимо активное участие родителей, которым выдаются все необходимые рекомендации по коррекции общей обстановки, системы общения и других индивидуальных моментов.

Часто у ребенка вторично развиваются психологические проблемы – отношения с родителями и другими близкими, сверстниками, сложности с адаптацией и поведением. В этом случае также необходимо заниматься с психологом.

Поскольку ЗПРР часто сопровождается соматическими нарушениями, то как часть дополнительной реабилитации показаны различные занятия по развитию физических навыков. Отлично зарекомендовали себя анимало-терапия, адаптивные танцы, АФК/ЛФК, плавание и массаж.

В центре Ember используется комплексный подход в коррекции синдрома ЗПРР. На психолого-педагогическом консилиуме, в котором принимают участие логопед, дефектолог и нейропсихолог, специалисты оценивают уровень развития ребенка, его навыки. С учетом особенностей развития конкретного ребенка составляется коррекционный маршрут.

В практике нашего центра было много сложных случаев с ЗПРР у детей. Наши сотрудники смогли помочь всем детям, обратившимся к нам, восстановить психическое и речевое здоровье. Но важно помнить, что занятия по коррекции должны быть регулярными, а период коррекции достаточно длительный и зависит от возраста ребенка — чем ребенок старше, тем менее пластичен его мозг и тем сложнее коррекция синдрома ЗПРР. У здоровья вашего ребенка нет выходных, праздников и каникул, поэтому лучше заранее настроиться на то, что придется уделять много времени и сил на занятия со специалистами.

Запишитесь на консультацию по телефону +7 (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.

Источник

Задержка психомоторного развития

Диагноз можно найти во многих историях развития детей дошкольного возраста. Специалисты подтверждают, проблема ЗПМР действительно является частой и актуальной, ведь она включает в себя нарушения сразу двух важнейших уровней: психического и моторного. Среди причин задержки психомоторного развития выделяют различные заболевания и состояния, которые могут приводить к расстройству функций или органическим поражениям головного мозга. Они могут возникать в различное время: в период беременности, сразу после рождения или в первые месяцы жизни ребенка. Такие случаи являются наиболее тяжелыми и, как правило, дополнительно сопровождаются специфической неврологической симптоматикой. Также выделяют и «доброкачественный» механизм формирования ЗПМР, который связан с индивидуальными и генетическими особенностями конкретного ребенка.

Слабовыраженные минимальные поражения головного мозга

Депрессия, неприятие ребенка, алкоголизм, наркомания.

Неправильные стили воспитания, неполная семья, низкий образовательный уровень родителей.

Функциональная незрелость ЦНС

Слабость процессов торможения и возбуждения

Как распознать задержку психомоторного развития (ЗПМР)?

Задержка психомоторного развития занимает промежуточное положение между вариантом нормы и патологией и легко может перейти из одного в другое. Родители должны уметь выявлять ЗПМР максимально рано и своевременно обращаться за специализированной помощью. Признаки, которые могут указывать на задержку психомоторного развития:

Довольно часто при ЗПМР наблюдаются такие симптомы, как обильное слюнотечение, гиперактивность, неусидчивость, плохая память, агрессивность, повышенная утомляемость. Эти признаки наблюдаются не только при задержке психомоторного развития, но при других заболеваниях, в том числе и генетических. Поэтому ставить диагноз «ЗПМР» может только врач, при необходимости проведя комплексное исследование, в которое могут быть включены:

Для выявления задержки психомоторного развития могут быть назначены консультация невролога, логопеда, психолога и других узких специалистов. Только после сбора всей необходимой информации и ее анализа специалисты смогут поставить правильный диагноз и назначить соответствующее лечение ЗПМР.

Методы лечения задержки психомоторного развития

Источник

Зпмр у детей что это

У некоторых детей развитие речи и моторных функций идет не по графику. В этом случае симптомы становятся очевидны уже к 1,5-2 годам. Выявить это могут сами родители – тогда необходимо немедленно обратиться за консультацией к врачу. Если ребенок ходит в садик или ясли, то проблему может обнаружить воспитатель. В любом случае задержка психоречевого или психомоторного развития должна быть устранена.

Часто это сделать не так уж сложно, особенно если начать лечение сразу после постановки диагноза. Ребенок начинает заниматься с логопедом, проверяется у невролога и ЛОРа. Бывает, что симптомы не были замечены вовремя, тогда ситуация намного сложнее. Ведь к 4-5 годам малыш уже сформировал привычки, его мышление и логика поменялись. Задержка в развитии в таком случае усугубляется. Родители обязательно должны следить за тем, как ведет себя малыш, как он развивается. Это поможет вам избежать многих лет коррекции, нормально пойти в школу вместе со сверстниками.

ЧТО ТАКОЕ «ЗАДЕРЖКА В РАЗВИТИИ»

Обратите внимание: речь идет именно о задержке. Это значит, что у ребенка по каким-то причинам возникли проблемы с нормальной скоростью развития того или иного навыка, функции. Он делает успехи, но медленно, или же ему приходится тяжелее, чем другим деткам. В данном случае речь идет о нервной системе и психике. Бывает так, что ребенок сам избавляется от проблемы.

Например, если он начал активно знакомиться с другими детьми, играть, общаться, то уровень его психоречевого развития часто приходит в норму и без лечения. Но такие ситуации не повод просто оставить малыша без помощи. В любом случае нужно обратиться к врачу. Ваш педиатр направит ребенка на обследование к:

Если речь идет про задержку психомоторного развития, то необходимо заниматься с ребенком дома, а также регулярно походить осмотр врача. До 2 лет диагноз «задержка» обычно не ставится, но бывают и исключения – это случаи тяжелого расстройства нервной системы у малышей.

Что нужно помнить родителям прежде всего

Родителям необходимо заботиться о правильном развитии малыша еще до его появления на свет. Соблюдать такие простые и всем знакомые правила, как не пить алкоголь во время беременности, правильно питаться, употреблять лекарства только после разрешения врача.

Задержка психического, моторного и речевого развития происходит в первую очередь из-за того, что во время формирования мозга и нервной системы у ребенка что-то пошло не так. Этот процесс проходит еще на 3-6 месяцах беременности. Поэтому будущей маме необходимо здоровое питание, отсутствие стрессов. Прием антибиотиков и сильных лекарств в этот период может все испортить. Сама закладка нервных волокон будет неправильной — отсюда задержка или более серьезные проблемы развития у детей.

После рождения малыша родители должны знать о том, что происходит с их ребенком. Основные рефлексы можно проверять дома, врач также обязательно будет проводить проверку рефлексов и реакций на каждом приеме.

Важно отслеживать процесс появления речи у ребенка. Как он повторяет слова, как складывает их в предложения. Если что-то вызывает сомнения, лучше записаться к логопеду. Простые дефекты исправляются за 1-2 посещения и при помощи домашних упражнений, таких как повторения, стихи, скороговорки, слова с труднопроизносимыми согласными.

С ребенком нужно заниматься. Это не только развивающие игры, но и самые обычные — малыш сам предложит игрушки и игру. С ним нужно разговаривать, демонстрировать разные эмоциональные реакции и ситуации. Глядя на взрослых, ему проще понять, к чему стремиться, ведь дети подражают родителям. Если вы будете просто аставлять ребенка одного с мультфильмами, говорящими игрушками, пусть даже самыми хорошими, это может привести к задержке или отставанию в развитии.

Ваш ребенок нуждается в помощи

Поставленный врачом диагноз — первый шаг к тому, чтобы помочь ребенку. Здесь главную роль играют родители. Необходимо будет выполнять все, что скажет врач, пройти множество обследований и регулярно повторять их. Задержка еще не означает, что ваш малыш болен или неспособен на что-то. Это лишь значит, что все происходит медленнее, чем должно быть.

Для многих видов психической и моторной задержек развития сейчас есть лечение. После этого, если лечение прошло успешно, диагноз снимается. Так, например, в 2 года можно получить задержку речевого развития, но в 5 лет ее могут снять — теперь для своего возраста (5 лет) ребенок развит правильно. Что могло повлиять? Родители занимались с ребенком, он пошел в садик, посещал логопеда. Все – после снятия диагноза можно забыть об этой проблеме. Главное, поддерживайте кроху, помогайте ему, а не ругайте.

Родителям нельзя проявлять агрессию по отношению к малышу, если он чего-то не может сейчас, не умеет, отстает от сверстников. Каждый ребенок развивается индивидуально. Конечно, есть общий график для детей, но обычно 2-3 месяца отставания не страшны. Пока что у детей идет лишь «закладка фундамента»: психика еще очень гибкая, нервная система только формируется, еще не все нервные окончания работают слаженно с мозгом. Помните об этом.

ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

По статистике, в последние 5 лет детишек с отставанием или задержкой речевого развития становится все больше. Такая печальная тенденция складывается из-за того, что мало внимания уделяется общению, речи. Сегодня много мультфильмов, развивающих программ для детей, говорящих игрушек. Ребенку не нужно говорить – его мозг настроен на активное слушанье. Часто родители решают оставить его дома, а не отдавать в садик. А ведь именно там, среди сверстников, в играх формируется нормальный словарный запас, структура речи.

С детьми нужно разговаривать, даже если они еще совсем маленькие. Слышать речь взрослого, ее эмоциональные аспекты, видеть мимику очень важно для малыша. Очень важно вовремя заметить проблемы и начать лечить, корректировать. Речь и психика связаны между собой — эмоциональное и правильное психическое развитие невозможно, если речь не сформирована правильно. У ребенка начнется отставание в психическом развитии, а это уже более серьезный диагноз. Очень тяжело будет учиться в школе, строить отношения с другими людьми.

Кто и когда ставит диагноз «задержка речевого развития»

Если вы регулярно проходите все необходимые проверки у врача, то некоторые задержки в развитии можно выявить на ранней стадии. Тогда их легче всего исправить с помощью курса лечения, упражнений, игр и изменения режима. Поэтому так важно приходить к своему педиатру вовремя, а не только тогда, когда что-то болит или вас что-то тревожит.

Диагноз «задержка в развитии речи» ставит логопед после беседы с ребенком. Раньше 2 лет стараются избегать такого диагноза.

Иногда хватает всего 2-3 месяцев, чтобы малыш «разговорился».

В этом возрасте его словарный запас составляет около 1000 слов, форм слов, слогов и звуков. В игровой форме логопед выясняет, как малыш произносит слова, есть ли дефекты речи. Если он демонстрирует 50-80 слов за беседу, то это считается хорошим показателем. Чем больше, тем лучше. Отставание в речевом развитии ставится, если словарный запас в 2 года при обычной беседе составляет менее 50 слов, из которых многие он произносит неправильно, глотает и добавляет слоги.

Выявить симптомы отставания можно и раньше, особенно если у ребенка предрасположенность к задержке:

Часто отставание в речевом развитии присутствует у детей с синдромом гиперактивности.

Профилактика

Если быстро начать лечение и активно заниматься, то ребенок может уже в 6-7 лет без проблем пойти в школу вместе с остальными. К сожалению, в случае, если в 7 лет, перед школой, будет стоять этот диагноз, то ребенка не примут в обычный класс.

Занятия с логопедом помогут тем, у кого уровень психоречевого развития отмечается как пониженный. При легкой форме отставания необходимы частые занятия, а дома вам нужно обязательно контролировать, как и что говорит ваш малыш. Повторяйте слова правильно, но не ругайте его при этом. Например, ребенок 3 лет с отставанием в речевом развитии не может выговорить слово «молоко». Просит у вас: «Мама, дай мока!», на что мама должна повторить правильно: «Молока? Хорошо, сейчас налью». Так запоминание происходит гораздо быстрее.

Лечение

Лечение будет зависеть от того, насколько тяжелая форма задержки, и от возраста ребенка.

Задержка психомоторного развития

Часто встречается у детей, которые растут в малообеспеченных семьях. Здесь играет роль плохое питание, недостаток витаминов. Сильно влияют лекарства, которые вы даете малышу. Для детей дозы всегда ниже, чем для взрослых, поэтому покупать взрослые таблетки для ребенка 1-3 или 5 лет — значит сильно навредить ему. Дать половинку вашей таблетки — тоже плохой вариант. Сильное вещество влияет на мозг, желудок, почки, печень.

Иногда, к сожалению, ситуация усложняется, если есть более глубокие причины:

Каждый из этих пунктов опасен для нормального развития психики, движения, эмоций, моторики, коммуникации в целом. Большинство из таких детей не могут посещать обычные учебные учреждения, им требуется постоянный присмотр и уход специалистов.

Диагноз «задержка психомоторного развития»

Может возникать в двух случаях:

Конечно, ситуация, когда нет никаких повреждений мозга, решается проще. Меняется режим питания, проводятся занятия с логопедом, развивающие упражнения на моторику, лечебная физкультура. Ставить такой диагноз могут в разные периоды жизни малыша. Задержка психомоторного развития отслеживается врачом начиная с 2 месяцев. Симптомы?

После 3-5 лет оценкой психомоторного развития уже занимаются психологи и психиатры. Родители должны помнить, что именно они могут своими действиями сформировать задержку у детей. Плохой рацион питания, недостаток витаминов, редкое общение с ребенком (проще оставить его смотреть мультики), непосещение кабинета педиатра могут привести к печальным последствиям. Не все детские сады принимают детишек в таком состоянии, и уж точно не примет школа. Вас направят в класс коррекции.

Профилактика

Если в 2, 3, 5 месяцев, 1 год все нормально, это не повод не заниматься с малышом. Профилактика должна проводиться постоянно. Сюда можно включить:

Лечение

Если речь идет о неправильном развитии каких-то участков мозга, то применяется магнитотерапия. Она помогает детям с ранними признаками задержки психомоторного развития. Применяется только по рекомендации врачей: терапевта, психолога, невролога и невропатолога.

Лечение может проводиться медикаментозно, вместе с изменениями в рационе питания. Так называемое «активное питание» для мозга. В рацион вводятся вещества, продукты и добавки, стимулирующие развитие коры головного мозга, укрепление нервных окончаний. Очень часто причина задержки в развитии обусловлена именно отсутствием правильных продуктов.

Часто детям и их мама прописывают посещение бассейна. Занятия лечебной физкультурой в воде нравятся детям, приносят им пользу. Бывает, что ребенок не реагирует на прикосновения, нет активности. В воде проще ощутить свое тело, даже для крохи.

Обычно лечение задержки психомоторного развития — это комплекс. Все зависит от вашего случая — врач будет решать, как именно можно помочь ребенку. Важно, на каком этапе случилась задержка. Чем позднее она выявлена, тем дольше будет лечение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *