Зрительный гнозис у детей что это
Развитие зрительного гнозиса (дискалькулия)
Мария Иголкина
Развитие зрительного гнозиса (дискалькулия)
Развитие зрительного гнозиса
(дискалькулия)
Развитие зрительного гнозисапроводится в следующей последовательности:
1. Уточнение предметного гнозиса. Предлагаются задания на узнавание перечеркнутых контурных предметов, выделение и узнавание контурных изображений, наложенных друг на друга, узнавание недорисованных контурных изображений.
2. Дифференциация по цвету. Материалом для коррекционной работы служат предметы, картинки, геометрические фигуры разного цвета. Предлагаются задания и игры на соотнесение цвета различных предметов, изображений, геометрических фигур.
3. Дифференциация по форме и величине.
Предлагаются задания на соотнесение геометрических фигур.
4. Классификация геометрических фигур по форме, величине, цвету.
Материалом для коррекционной работы служат геометрические фигуры, различные по цвету, по величине.
Примерным заданием может служить игра «Разложи по коробкам».Педагог предлагает детям геометрические фигуры разного цвета и просит ответить на вопрос: «Сколько надо коробок, что бы разложить эти фигуры?». После ответа детям предлагается разложить по коробкам фигуры разного цвета и назвать цвет этих фигур.
5. Дифференциация предметов по признакам.
Материалом для коррекционной работы служат предметы, изображения предметов, различаются по заданным признакам, а также сюжетные картинки.
• Назвать противоположные признаки двух предметов;
• Показать большой и маленький;
Показать только большие;
Показать только маленькие;
Назвать только большие;
Назвать только маленькие;
• Показать, а затем назвать большой, средний, маленький.
6. Развитие предметного гнозиса.
• Узнать пунктирные изображения;
• Показать животных, назвать и сосчитать;
• Показать и назвать;
Что летает в воздухе;
Из чего можно собрать букет;
На чем можно кататься;
•Рассмотри картинки и ответь на вопросы: «Чем можно поиграть?», «Что можно надеть?»;
• Назвать перечеркнутые изображения;
• Назвать недорисованные предметы;
• Показать и назвать изображения, наложенные друг на друга;
• Подобрать пару с одинаковым узором и раскрасить их одинаковым цветом;
• Выделить изображение предметов среди геометрических фигур и сосчитать их. Поставить черточки в геометрических фигурах и сосчитать их;
• Определить, чей это силуэт;
• Найти аналогичное изображение овощей, фруктов и др. педагог показывает одно из изображений слева и предлагает найти такое же изображение справа;
• Найти бабочек, с одинаковым узором. Детям предъявляется изображение одной из бабочек слева и предлагает найти такую же бабочку справа.
7. Формирование буквенного и цифрового гнозиса
Зачеркнутые и заштрихованные;
Буквы с недописанными элементами;
• Найти предъявленную букву в ряду графически сходных букв;
• Узнать буквы по их зрительному изображению; (слайд 20)
• Показать правильную букву среди пар букв, правильно и зеркально изображенных;
• Назвать только правильно написанные буквы;
• Определить и назвать буквы, наложенные друг на друга;
• Определить какая буква спряталась в рисунках;
• Показать и назвать последовательно числа от 1 до 10; (слайд 22)
• Отгадать и показать, из каких цифр нарисован человечек;
Педагог говорит: «Это смешной человечек нарисован из цифр. Покажите и назовите, из каких цифр нарисован человечек. Какие цифры написаны правильно, а какие – неправильно?». В случае затруднений детям дается набор из правильно написанных цифр.
• Назвать цифры, наложенные друг на друга;
• Показать правильно написанные цифры;
• Записать номер телефонов жителей дома.
Прикреплённые файлы:
Дидактические игры на развитие зрительного восприятия Дидактические игры на развитие зрительного восприятия Игра 1. «Пляшущие тени» Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления.
Гигиена слухового и зрительного анализаторов Гигиена слухового анализатора Слуховой анализатор – это второй по значению анализатор в обеспечении адаптивных реакций и познавательной.
Гигиена зрительного и слухового анализаторов у дошкольников Гигиена зрительного анализатора это комплекс норм, условий и требований, которые следует соблюдать для создания оптимальных условий деятельности.
Игры и упражнения для запоминания зрительного образа букв Формирование навыка чтения необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этим умением. Это отчасти.
Игры на развитие зрительного внимания «У кого такие же синие глаза?» Чему учится ребенок:[ находить одинаковые синие глаза; проверять однородность путем наложения; понимать.
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, формированию у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин.
Коррекция недостаточности и развитие зрительного восприятия У дошкольников с ОНР отмечается неполноценность процесса восприятия: обнаруживается неумение сосредоточить внимание на объекте, воспринимать.
Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения, средствами конструирования Дети, с которыми я работаю – это дети с особыми образовательными потребностями, имеющие различные заболевания глаз: косоглазие, амблиопию,.
Развитие зрительного восприятия в процессе рисования с детьми с нарушением зрения «Развитие зрительного восприятия в процессе рисования» Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной.
Занятия с манной крупой для развития мелкой моторики, зрительного внимания, памяти Для игры насыпаем манную крупу в поднос или любую другую подходящую емкость, чтобы вся крупа свободно лежала на поверхности. Рисуем пальчиками.
Формирование зрительного гнозиса у детей 3–5 лет с речевыми нарушениями в ходе коррекционно-развивающей работы
Анастасия Юдина
Формирование зрительного гнозиса у детей 3–5 лет с речевыми нарушениями в ходе коррекционно-развивающей работы
Одной из важнейших функций, обеспечивающих познавательную деятельность ребенка, является восприятие. Восприятие определяется как целостное отра-жение в психике человека непосредственно воздействующих на его органы чувств вещей, предметов, явлений в целом. Восприятие тесно взаимосвязано с речью. На ранних этапах развития ребенка восприятие является той базой, на которой формируется речь. В свою очередь речь, включаясь в процесс восприятия, качественно перестраивает его, делает произвольным, дифференцированным, устойчивым.
Зрительное восприятие является также важнейшей предпосылкой, позволяющей ребенку успешно овладеть грамотой. Поэтому, формирование у дошкольников полноценного зрительного восприятия становится важной частью коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
В логопедической практике при знакомстве с новым словом наиболее часто используется показ соответствующей картинки. Однако этот метод не всегда эффективен, так как лишает ребенка возможности активно действовать с предметом, не позволяет воспринять весь спектр свойств предмета (например, тактильных, кроме того, у детей с речевыми нарушениями может отмечаться нарушение перцептивной деятельности и несформированность предметных образов. Полноценного усвоения слова в этом случае не произойдет.
У детей с нарушениями речи необходимо совершенствовать процесс восприятия, формировать зрительные образы предметов, учить их целенаправленно, активно действовать с предметами.
Формирование и развитие у детей с нарушениями речи словесных понятий должно опираться на создание базы речи, чувственной основы слова. Такая работапредусматривает развитие разных видов восприятия: зрительно-предметного, зрительно-пространственного, слухового, тактильного. С детьми с речевыми нарушениями необходимо работать над точностью, дифференцированностью, обобщенностью восприятия, над расширением его объема.
Остановимся подробнее на развитии зрительного восприятия. Л. С. Цветкова рекомендует вести работупо созданию чувственной базы слова в таких направлениях: развитие зрительного восприятия, формирование зрительных предметных образов и обучение активному действию с предметами. Вначале обучение строится с использованием реальных предметов, затем можно переходить к работе на речевом уровне с опорой на картинки и лишь на поздних этапах обучения используется исключительно речевой уровень.
Формирование «чувственной базы» речи у детей с речевыми нарушениями может быть разделено на 2 периода.
1. В первом периоде идет наполнение представлений об отдельных признаках предметов (форма, величина, цвет, фактура, звучание и т. д.). Задания в этот период носят познавательных характер. Работу над каждым признаком можно разделить на 3 этапа
1этап. Подбор пар, т. е.выбор признака по образцу: «Найди такой же» (по цвету, форме, величине, фактуре). На этом этапе идет формирование способности сопо-ставлять объекты по их свойствам. Взрослый предъявляет образец цвета (формы и т. п., а ребенок отыскивает предметы и изображения, обладающие данным признаком с опорой на образец
2 этап. Выбор свойств по названию, подкрепленному зрительным восприятием эталона («Найди все желтые (квадратные и т. п.) предметы»).
3 этап. Выбор только по названию. Ребенок выбирает предметы и изображения, обладающие определенным свойством, не имея зрительного эталона, и называет его.
В первом периоде используются следующие игры : «Укрась коврик», «Найди и покажи», «Бусы для Катюши», «Найди цветок для пчелки».
2. Второй период предполагает включение сформированных практических знаний о предметах в решение сложных познавательных задач, направленных на формирование способов обследования предметов, выявление и характеристику их свойств. Важное место в этом периоде отводится заданиям на конструирование.
Эти задачи решаются с помощью нескольких комплексов заданий.
Первый комплекс включает задания по идентификации цветных реалистических изображений объектов (игры типа «Лото», «Домино» когда ребенок соотносит идентичные изображения). Эти задания можно усложнять.
Перцептивное и речевоеусложнение идет за счет:
— соотнесения реальных изображений с силуэтными, контурными, стилизованными, схематичными изображениями этих же предметов («Угадай, чей силуэт», «Заколдованные картинки»). Сравнение нескольких реальных рисунков и их более полных или более обобщенных изображений помогает выделить существенные признаки предмета, отвлеченья от несущественных. Данный прием помогает актуализации соответствующего слова-наименования. Этому же будет способствовать метод дорисовывания предмета;
— сближения поля выбора: от идентификации предметов, относящихся к разным категориям (мяч, тарелка, стул) к идентификации предметов одной категории (яблоко, груша, апельсин);
Для закрепления зрительных образов можно попросить ребенка вспомнить, назвать или узнать какие были картинки, в каком порядке предъявлялись.
Усложнение идет за счет:
• перехода от сюжетных картинок, содержащих небольшое количество объектов к более насыщенным;
•поиска различий по памяти: здесь отличия должны быть перцептивно более выделены, а исходная картинка предъявляется неоднократно.
В третий комплекс входят задания на перцептивное моделирование. Создание целостного образа из частей способствует развитию не только зрительно-гностических функций (выделение контура, значимых признаков, но и зрительно-пространственных.
Линия разреза картинки может быть не только симметричной, но и прямой вертикальной, прямой горизонтальной не по оси симметрии, диагональной, фигурной. Фигурный разрез, однако, чаще ориентирует на решение задачи манипулятивным путем.
Усложнение заданий этой серии идет за счет:
— использования несимметричных линий разреза;
— перехода от конструирования по образцу к конструированию по памяти;
— увеличения количества частей картинок;
— использования заданий на дополнение до целого и т. д.
В этот же комплекс входят задания Н. Г. Калиты на составление предметов из функционально значимых частей (чайник: ручка, носик, крышка). Называние этих значимых частей способствует развитию аналитической стратегии восприятия, а также обогащает словарь ребенка.
Кроме складывания изображений объектов из частей можно использовать и метод рисования:
— дорисовывание недостающих деталей с опорой на образец;
— рисование по памяти тех изображений, которые складывали сейчас;
— отсроченное рисование по слову-наименованию.
Формированию зрительных предметных образов способствует и метод лепки из пластилина.
Для закрепления навыков перцептивного моделирования можно использовать следующие задания:
— нахождение недостающих деталей («Что забыл нарисовать художник?»);
— нахождение лишних, нелепых деталей («Чего на свете не бывает?», «Что художник нарисовал неправильно?»).
Четвертый комплекс включает задания на восприятие и узнавание «зашумленных» картинок, наложенных, перечеркнутых и т. п. изображений. Я не останавливаюсь на зщаданиях этого комплекса подробно, так как они рассматривались ранее.
Создание чувственной основы слова предполагает и овладение ребенком теми действиями, которые можно выполнять с называемыми предметами. Особенно это касается орудийных действий (копать лопатой, кушать ложкой и т. п.). В процессе овладения самим действием ребенок овладевает и словесным обозначением этого действия.
Таким образом, зрительное восприятие помогает широко использовать наглядные опоры при отработке различных грамматических форм. Опираясь на картинки, ребенок учится дифференцировать родовые формы глаголов (упал стакан, упала тарелка, упало яблоко, упали стаканы); суффиксально-префиксальные образования существительных и глаголов, формы единственного и множественного числа существительных и глаголов и т. д.
Формируя зрительное восприятие в младшем дошкольном возрасте мы помогаем ребенку воспринимать количественные и качественные различия предметов, действий, признаков и учиться передавать их адекватными лексико-грамматическими средствами.
§ 3. Зрительный гнозис
§ 3. Зрительный гнозис
1. Восприятие предметных, реалистических изображений.
Перед ребенком открывается с. 1 «Альбома». И.: «Что здесь нарисовано?» Уже здесь важно отметить, нет ли у ребенка тенденции к инверсии вектора восприятия (следит глазами справа налево и/или снизу вверх). Далее открывается с. 2–3 (в развороте) и ребенку предлагается назвать в том же порядке показанные Эксп. два (потом три) изображения, расположенных в разных местах альбома.
2. Перечеркнутые изображения (с. 4–5). И.: та же, что и в пункте 1.
3. Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения). С. 6–7. И.: та же.
4. Незавершенные изображения (с. 8). И.: та же.
5. Химерные изображения (с. 9—11). И.: та же. В случае, если ребенок не сразу! видит «подвох», следует задать вопрос: «Это все? Все нарисовано правильно?». 3
6. Лицевой гнозис (с. 12). И.: «Кто здесь изображен?» После перечисления Эксп. задает более трудный вопрос: «Чем отличаются (показ) эти люди?»; ребенка просят указать на разницу в возрасте, одежде, прическе и т. д.
Дополнительную информацию дает восприятие сюжетных картинок из «Альбома», на которых следует опознать пол, возраст, эмоциональное состояние.
7. Эмоциональный гнозис (с. 13–15). И.: «Кто здесь нарисован и каково состояние (что чувствует) каждого из персонажей?»; затем следует ряд уточняющих вопросов типа: «Кто из них более веселый? Кто больше всех удивлен? Кто самый злой?» и т. д.
8. Цветовой гнозис. И.: «Какой это цвет? Напиши красным (желтым, синим) карандашом».
9. Сюжетные картинки «Лето», «Прорубь», «Окно» (с. 16–18), серийные — по Н. Радлову и Х. Бидструпу (с. 19–26). И.: «Что здесь случилось?» Подбор серийных картинок обязательно должен соответствовать возрасту ребенка.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
§ 5. Слуховой гнозис
§ 5. Слуховой гнозис 1. При исследовании слухового гнозиса можно обратиться к восприятию различных бытовых и природных шумов, звуков различной высоты и длительности, различению голосов (тембра, высоты, интонаций) и т. д.2. Восприятие ритмов. И.: «Сколько раз я стучу?» (2, 3, 4
Глава 2. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС
Глава 2. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС 13. «Разрезные картинки». Даются два одинаковых изображения: целое (образец) и разрезанное на несколько частей: на две (по горизонтали, вертикали), на четыре, шесть, девять; на части в виде полос, квадратов или любой неправильной формы. Ребенок
Глава 5. СЛУХОВОЙ ГНОЗИС И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Глава 5. СЛУХОВОЙ ГНОЗИС И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ § 1. Неречевые звуки и бытовые шумы. Чувство ритма Формирование слухового гнозиса необходимо начинать с расширения его репертуара, используя для этого природные, бытовые и музыкальные шумы, голоса животных,
34. Зрительный контакт
34. Зрительный контакт Возраст: 9–10 месяцевУровень сложности: низкийОбласть исследования: социальное развитиеЭкспериментПопросите двух своих приятелей разыграть перед вашим малышом небольшую сценку. Они должны встать рядом лицом к ребенку, а потом одновременно
Глава 2. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС
Глава 2. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС
13. «Разрезные картинки». Даются два одинаковых изображения: целое (образец) и разрезанное на несколько частей: на две (по горизонтали, вертикали), на четыре, шесть, девять; на части в виде полос, квадратов или любой неправильной формы. Ребенок складывает разрезанное изображение сначала по образцу, затем без него. Количество фрагментов должно соответствовать актуальным возможностям ребенка. Постепенно оно увеличивается, а элементы усложняются по конфигурации.
14. «Выбор недостающего фрагмента изображения». Предлагается картинка (предметный рисунок, сюжетная картинка, геометрический рисунок, орнамент и т. д.) с отсутствующими фрагментами и набор недостающих кусочков. Необходимо подобрать нужный фрагмент. В изображении может не хватать как одного, так и нескольких фрагментов. Можно попросить ребенка дорисовать недостающую часть.
15. «Чего здесь не хватает?». Внимательно посмотрев на изображение предмета с недостающими деталями, ребенку надо найти и исправить (дорисовать) «ошибки художника». При затруднениях ему показывают правильное изображение предмета и проводят сравнение.
16. «Дорисуй предмет до целого». Дается изображение с неполным количеством элементов. Надо дорисовать отсутствующие элементы в заданном рисунке и назвать их. Предмет может быть не дорисован по оси (справа или слева), могут отсутствовать некоторые его части.
17. «Загадочные рисунки». Нужно разглядеть, раскрасить и сосчитать изображенные на рисунке предметы (рис. 3).
18. «Что здесь изображено?». Узнавание «зашумленных» (наложенных, перечеркнутых и т. п.) геометрических фигур; различных предметов, букв, цифр, одинаковых и различных по величине, форме и цвету. Варианты этого задания легко придумать в зависимости от возраста и возможностей ребенка.
19. «Что перепутал художник?». В изображениях любых предметов, животных, лиц, целых сюжетов и т. п. ребенок должен найти не свойственные им детали, объяснить, как исправить ошибки.
20. «Фигура и фон». Нарисуйте или подберите стимульный материал, где основу составляет фон (более или менее часто расставленные точки или значки любой конфигурации; различные пересекающиеся линии, переплетающиеся листья и т. п.). Ребенку предлагается различить на таком фоне фигуры, т. е. найти, показать и назвать все «замаскированные» в этом «шуме» изображения (предметы, буквы, цифры и т. д.).
Наиболее трудный вариант этого задания дан на рис. 4.
21. «Лабиринт». Ребенку предлагаются разного рода «лабиринты» в виде перепутанных нитей от воздушных шариков, тропинок, коридорчиков. К каждой картинке дается соответствующее задание («У кого какой шарик?», «Помоги выйти» и т. п.). Примеры таких заданий легко придумать или выбрать из имеющейся литературы.
Задание целесообразно выполнять следующим образом: сначала сконструировать лабиринт на полу с помощью подручных средств (стульев, скамеек и т. п.), специальных геометрических форм и предложить ребенку пройти по нему. Потом, на бумаге — дать задание ребенку провести по лабиринту пальцем, затем — карандашом, и лишь потом проследить путь исключительно глазами.
22. «Найди все предметы». Дайте ребенку бланк, на котором вразброс нарисовано большое количество различных простых предметов, геометрических фигур, цифр, букв. Попросите его найти и вычеркнуть все изображения одного вида.
23. «Тест Виткина». Надо найти в нижних фигурах одну из «спрятанных» в них эталонных (изображенных вверху) (рис. 5).
24. «Найди букву». Предложите ребенку рисунок с буквами, цифрами, написанными разным шрифтом, стилем и по-разному повернутыми. Он должен ответить, что за буквы нарисованы.
25. «Допиши букву». Покажите ребенку недорисованную (в различных вариантах) букву (цифру, слово). Попросите его определить, что за буква (слово) не дорисована, и дописать ее.
26. «На что похожа буква?». Спросите, на что похожа та или иная буква. Попросите дорисовать ее до этого предмета.
В другом варианте ребенок сам придумывает, во что превратить эту букву, дорисовав ее. То же — с цифрами.
27. «Письмо в воздухе». Психолог рисует в воздухе перед ребенком различные фигуры, буквы, цифры и т. д., которые он должен опознать и назвать.
На следующем этапе в воздухе прописываются их сочетания, а также целые слова. Этот прием эффективен при коррекции письма: пропуске букв, их заменах (например, ребенок путает маленькие и прописные буквы, б и д, п и т и др.), «зеркальном» написании и других ошибках. Далее ребенок выполняет необходимые движения вместе с психологом, который может помочь ему «писать», подойдя к нему (спереди или сзади) и взяв его ладони в свои. Этот прием также обладает психотерапевтическим эффектом, снимая у детей страх перед школьной доской или тетрадью.
28. «Исправь ошибки». Ребенку надо найти и исправить разного рода ошибки в тексте: отсутствующие или лишние штрихи в буквах, лишняя буква или пропуск ее в словах; написание всех слов в предложении с большой или с маленькой буквы; разные высота, ширина, цвет или шрифт букв и т. п.
29. «Рамка с окошком». Рамка представляет собой прямоугольный кусочек картона с вырезанным внутри окошком. По высоте окошко равняется размеру одной буквы, а по ширине может изменяться. Рамка может быть п- или г-образной формы (рис. 6). Введение рамки устраняет страх перед объемом текста, позволяет ребенку не терять слово, не перескакивать с одной строки на другую и благодаря этому автоматизировать навык чтения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 2. Кот
Глава 2. Кот Первый раз он попал туда случайно, будучи ещё котёнком. Исследуя кладовку, пробравшись через разбитое когда-то стекло, он высунул любопытную мордашку. Лапки заскользили по голубиному помету, и он, похолодев от ужаса, полетел в «колодец». Инстинктивно
Глава 7. Кот
Глава 7. Кот Ринувшись вниз, Кот всё время повторял про себя: «Мне нужно попасть туда, как дышать! Мне нужно помочь Лёшке, как дышать!» На этот раз сработало, и Кот сразу очутился в уже знакомой ему комнате с людьми, которые показались уже старыми добрыми друзьями. Там были и
Глава 10. Там
Глава 10. Там – Где я? – ощупав себя, Ванька понял, что он жив и здоров и огляделся. «Колодца» не было. Ничего не болело.– Ну, ты и напугал меня! – сказал Ванька, увидев Кота.– Да я и сам испугался, – ответил Кот.Ванька стал крутить головой, чтобы увидеть, кто с ним
Глава 13 Для мам
Глава 13 Для мам Посвятив целую главу папам, было бы величайшей несправедливостью обойти вниманием самую главную персону в жизни человека – его маму. Поэтому данная глава – целиком и полностью для вас, милые мамы.Что означает в жизни мальчика мама?Очень-очень
Глава 16 Глава про нас, или Психотерапия для родителей
Глава 16 Глава про нас, или Психотерапия для родителей Родителями не рождаются, родителями становятся. Нередко слыша эту банальность, мы как-то не задумываемся о том, что она имеет некий неявный смысл. Не тот, про который говорил Михаил Жванецкий: «Одно неловкое движение –
§ 3. Зрительный гнозис
§ 3. Зрительный гнозис 1. Восприятие предметных, реалистических изображений.Перед ребенком открывается с. 1 «Альбома». И.: «Что здесь нарисовано?» Уже здесь важно отметить, нет ли у ребенка тенденции к инверсии вектора восприятия (следит глазами справа налево и/или снизу
§ 5. Слуховой гнозис
§ 5. Слуховой гнозис 1. При исследовании слухового гнозиса можно обратиться к восприятию различных бытовых и природных шумов, звуков различной высоты и длительности, различению голосов (тембра, высоты, интонаций) и т. д.2. Восприятие ритмов. И.: «Сколько раз я стучу?» (2, 3, 4
Глава 5. СЛУХОВОЙ ГНОЗИС И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Глава 5. СЛУХОВОЙ ГНОЗИС И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ § 1. Неречевые звуки и бытовые шумы. Чувство ритма Формирование слухового гнозиса необходимо начинать с расширения его репертуара, используя для этого природные, бытовые и музыкальные шумы, голоса животных,
Глава 4
Глава 4 В которой рассказывается о том: • зачем нужна реклама • что благодаря конкуренции можно носить сапоги любого цвета (не только чёрные) По пути в ресторан папа включил радио – шла реклама, громкий голос диктора приглашал всех в новый магазин обуви.– Давайте
Глава 5
Глава 5 В которой рассказывается о том: • как угодить покупателям • какие фокусы бывают в бизнесе Ресторан «У дяди Казбека» был самым любимым рестораном детей. Кроме ароматных шашлыков, здесь были очень вкусные блинчики, пицца, сочная вареная кукуруза и самое лучшее в
Глава 6
Глава 6 В которой рассказывается о том: • откуда берутся деньги и зачем они нужны • для чего компании прибыль Весь оставшийся день Петя c Таней думали о том, что рассказали им папа с мамой. Петя очень любил придумывать что-то новое, поэтому решил, что он обязательно должен
Глава 7
Глава 7 В которой рассказывается о том: • как создать самую лучшую машину на свете • что делать, чтобы не разориться • зачем бизнесмену рисовать табличку Когда они приехали в гости и маленький Валдис открыл конструктор, то все увидели, что из одних и тех же деталей
Глава 8
Глава 8 В которой рассказывается о том: • почему в зоопарк нужно покупать билет • как государство помогает бизнесменам и наоборот • почему нельзя рубить ёлки в лесу На следующий день Петя и Таня вместе с родителями пошли в зоопарк. Пете всю ночь снилась прибыль и
Глава 9
Глава 9 В которой рассказывается о том: • что вкусные булочки победили пожарных • что если сильно захотеть, то всё обязательно получится На следующий день мама снова принесла на завтрак свежие булочки.– Ура. – обрадовались Петя с Таней. – Проверка в булочной дяди
34. Зрительный контакт
34. Зрительный контакт Возраст: 9–10 месяцевУровень сложности: низкийОбласть исследования: социальное развитиеЭкспериментПопросите двух своих приятелей разыграть перед вашим малышом небольшую сценку. Они должны встать рядом лицом к ребенку, а потом одновременно
Глава 4 Сон
Глава 4 Сон Ваша цель – помочь ребенку развить хорошие привычки, связанные со сном. Самый простой способ добиться этого – ежедневно соблюдать установленный распорядок дня. Магда Гербер. Дорогой родитель Все мы нуждаемся в сне, но особенно он важен для малышей.