Зульма что это в исламе
Зульм
Зульм (араб. ظُلْمٌ ) — несправедливость, притеснение, угнетение, тирания, беззаконие. Человек, творящий несправедливость — залим. Зульм в исламе является запрещенным деянием и может быть, как прегрешением, так и тяжким грехом в зависимости от степени его совершения.
Всевышний Аллах сказал в Коране:
وَمَا رَبُّكَ بِظَلَّامٍ لِّلْعَبِيدِ
«Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами» (сура Разъяснены:46).
Второй перевод слова «зульм» — «темнота» и также упоминается в Коране в таком значении:
اللَّهُ وَلِيُّ الَّذِينَ آمَنُوا يُخْرِجُهُم مِّنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ وَالَّذِينَ كَفَرُوا أَوْلِيَاؤُهُمُ الطَّاغُوتُ يُخْرِجُونَهُم مِّنَ النُّورِ إِلَى الظُّلُمَاتِ أُولَئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ
«Аллах — покровитель тех, кто уверовал. Он ведёт их от мрака к свету. Покровители же неверующих — идолы, которые ведут их от света к мраку. Они — обитатели адского огня и там пребудут вечно» (Cура аль-Бакара: 257).
Последствия
Зульм может привести к большим негативным последствиям как самого причиняющего зульм, так и общества в целом, если оно не выступает против несправедливости, в Коране Всевышний Аллах предостерегает людей от последствий несправедливости:
وَٱتَّقُواْ فِتْنَةًۭ لَّا تُصِيبَنَّ ٱلَّذِينَ ظَلَمُواْ مِنكُمْ خَآصَّةًۭۖ وَٱعْلَمُوٓاْ أَنَّ ٱللَّهَ شَدِيدُ ٱلْعِقَابِ
«Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании» (сура Аль-Анфаль, аят 25).
Виды зульма
Несправедливость бывает трех видов:
Зульм в отношении прав Аллаха
وَإِذْ قَالَ لُقْمَانُ لِابْنِهِ وَهُوَ يَعِظُهُ يَا بُنَيَّ لَا تُشْرِكْ بِاللَّهِ إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ
«Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью» (сура Лукман: 13).
Приобщение сотоварищей к Аллаху может быть прощено только после искреннего покаяния.
Несправедливостью по отношению к Господу, является обращение с дуа, не к Аллаху, поэтому мусульманину следует быть очень осторожным и обращаться с мольбой только к Аллаху:
وَلَا تَدْعُ مِن دُونِ اللَّهِ مَا لَا يَنفَعُكَ وَلَا يَضُرُّكَ فَإِن فَعَلْتَ فَإِنَّكَ إِذًا مِّنَ الظَّالِمِينَ
«Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь так, то окажешься в числе беззаконников» (сура Йунус, 106 аят).
Зульм по отношению к другим
Несправедливость, притеснения и беззаконие по отношению к другим является одним из самых опасных поступков, ведущих к очень серьезным последствиям как для притеснителя, так и для общества в целом.
Несправедливость по отношению к другим людям — зульм, может быть различных видов — это и использование имущества сироты в своих корыстных целях, забирать чужое имущество не по праву, лжесвидетельствовать против кого-либо, унижение других людей, и многое другое, даже помеха людям на дороге или задержка в выплате долга является также зульмом:
Поедание имущества сироты
Относится к большим грехам и приведет очень к плачевным последствиям для залима:
إِنَّ الَّذِينَ يَأْكُلُونَ أَمْوَالَ الْيَتَامَى ظُلْمًا إِنَّمَا يَأْكُلُونَ فِي بُطُونِهِمْ نَارًا وَسَيَصْلَوْنَ سَعِيرًا
«Воистину, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы Огнем и будут гореть в Пламени». (Сура Женщины:10).
Присвоение чужого имущества или земли
Абу Салама бин Абдуррахман сообщает, что среди его племени существовали некоторые разногласия среди людей. Когда он поведал об этом досточтимой Айше, мать всех правоверных сказала:
Зульм человека по отношению к себе
إِنَّ اللَّهَ لَا يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ
«Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе». (Сура Юнус: 44).
Воздаяние за несправедливость, проявленную при выполнении человеком своих обязанностей перед Аллахом, зависит от желания и мудрости Всемогущего Господа.
Отсрочка притеснителю
За несправедливость человек или джинн, и даже животное непременно получит справедливое воздаяние.
Абу Муса передает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, Аллах предоставляет отсрочку притеснителю. Но Он когда схватит его, то не даст возможности убежать». Потом он прочитал такой священный аят:
وَكَذَلِكَ أَخْذُ رَبِّكَ إِذَا أَخَذَ الْقُرَى وَهِيَ ظَالِمَةٌ إِنَّ أَخْذَهُ أَلِيمٌ شَدِيدٌ
Угнетение и притеснение
Аллах создал Своих рабов из числа людей мужчинами и женщинами. Он разделил их на расы, народности и племена, чтобы они знакомились, дружили. Всевышний потребовал от людей жить и относиться друг к другу, как братья. И так, чтобы не притеснял сильный слабого, старший младшего, обладающий властью не обладающего ею. Создатель запретил рабам своим посягать на жизнь, честь, права и имущество друг друга.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Бойтесь притеснения, поистине оно обернется мраком в Судный день и остерегайтесь скупости, поистине скупость погубила тех, кто были до вас. Она привела их к кровопролитию и дозволению запретного» (Муслим). Для притеснителя его деяния обернутся мраком, в то время, когда верующие рабы Аллаха в Судный день будут идти, озаряя себе путь светом своих благих деяний и будучи окруженными им. Притеснители же будут окутаны мраком, не видя ничего вокруг себя, кроме ужаса и страха, и таким образом будут брошены в пламя Ада.
Всевышний говорит в Коране (смысл): «И не считай (о, Мухаммад), будто не ведает Аллах о том, чем заняты притеснители. Дает он только отсрочку им до того дня (т.е. до Судного дня), когда люди будут возводить взоры от страха того, что они увидели» (сура «Ибрахим», аят 42).
То есть, наказание, уготованное для них, будет настолько сильным, что они не смогут отвести и сомкнуть глаз.
Притеснения могут быть различными. И самым большим из них является то, которым человек наносит вред самому себе, совершая грехи.
«Нет более нечестивого и несправедливого к истине и к себе, чем человек, которому дали понятия Корана, т. е. веры в Аллаха, но он отвращается от веры. Мы воздадим нечестивым грешникам возмездием!» (сура «ас-Саджда», аят 22).
«Мы подвергли много селений, жители которых ослушивались повелений своего Господа и Его посланников, суровой расплате. Мы сочли все их деяния полностью и целиком, чтобы рассчитаться с ними за них на этом свете. Мы подвергли их мучительному наказанию» (сура «ат-Талак», аят 8).
Но Аллах не торопится наказывать рабов Своих и дает им время, чтобы они покаялись. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине Аллах оставляет притеснителя до тех пор, пока не накажет его. Наказания же он не избегнет» .
Всевышний также сказал (смысл): «Мучительное наказание, о, Пророк, постигшее народ Нуха, адитов, самудян и других, такое же суровое наказание, которое Всевышний посылает, когда Он направляет неправедным, неверным и нечестивым из обитателей селений. Поистине наказание Аллаха сильно и мучительно!» (сура «Худ», аят 102).
Притеснение – это нарушение тех границ, которые определил Всевышний. Сегодня мы живем в то время, когда сплошь и рядом происходят угнетения (зульму). Посмотрите, разве не зульму то, что родители не обучают своих детей Исламу, разве не зульму то, что люди вовремя не платят или не доплачивают, а то и вовсе не расплачиваются со своими рабочими?
Зульму происходит повсеместно. В некоторых школах и учреждениях женщинам запрещают ношение исламской одежды и грозят увольнением.
Зульму – это убийство и наказание невиновных, воровство, посягание на честь, кровь и имущество других людей. Многие молодые люди не считают для себя зазорным ударить более слабого, обидеть и накричать на старших, тем самым обидев и унизив их.
Одним из распространенных сегодня видов зульму является захват чужой земли. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто захватит землю притеснением размером в пядь, в Судный день на него оденут ожерелье из семи земель» (от ибн Умара хадис привели Бухари, Муслим, Ахмад).
Аллах угрожает наказанием не только тому, кто приближается к угнетению и притеснению, Он запрещает даже приближаться к тем, кто совершает зульму, а также остерегает нас от отказа в помощи угнетенному.
Притеснение – это нарушение тех границ, которые определил Всевышний. Сегодня мы живем в то время, когда сплошь и рядом происходят угнетения (зульму).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в другом хадисе говорит: «Кто будет ходить с притеснителем, чтобы помочь ему, зная, что он притеснитель, тот покинул Ислам» (Ахмад, Табарани).
Аллах в Хадис уль кудси говорит: «Клянусь Моим могуществом и величием, Я обязательно отомщу притеснителю в скором времени и позже, и Я обязательно отомщу тому, кто видел притесненного и не помог ему, в то время как мог помочь» (Ахмад).
В другом хадисе говорится: «Проклял Аллах того, кто увидел угнетенного и не помог ему» (Дайлами).
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто будет виноват в притеснении относительно чести мусульманина или чего-то другого, то ему необходимо попросить прощения у угнетенного в тот же день до наступления того Дня, когда люди не смогут расплатиться деньгами, а если же он не попросит у него прощения, то в Судный день у него будут отняты хорошие поступки столько, сколько он совершал притеснение. А если же у него не будет хороших поступков, то грехи пострадавшего будут отданы ему» (Бухари).
То есть, он должен попросить прощения и восстановить нарушенные права.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал своим асхабам: «Знаете ли вы, кто настоящий банкрот?» Они сказали: «Банкрот среди нас тот, у кого нет ни дирхама и ни динара». Он сказал: «Банкрот в моей умме тот, кто придет в Судный день, имея намазы, посты и закат, и в то же время обругав того-то, опорочив такого-то, съев незаконно имущество другого, пролив кровь третьего, ударив еще кого-то, и он отдает из своих благих поступков тому и другому, а когда закончатся его хорошие поступки до того, как закончится его отчет, будут взяты их грехи и брошены ему, и потом он будет брошен в Ад» .
Также необходимо оказывать помощь не только тем из наших братьев, которых угнетают, но и тем, кто угнетает. Мы это понимаем из следующего хадиса: «Помоги своему брату, будь он притеснитель или притесненный». Один человек сказал: «Я помогу моему брату, если его будут притеснять, но как же я буду помогать угнетателю?». Пророк Мухаммад сказал: «Ты запретишь ему притеснять кого-то и тем самым поможешь ему» (Бухари).
В то же время отсутствие помощи притесненным грозит всеобщим бедствием.
Посмотрите, как поступил Посланник Аллаха (мир ему и благословение) с притеснителем, которым оказался Абу Джахль, когда он не заплатил за товар. Как-то Абу Джахль купил у Араши верблюда и стал тянуть с деньгами, и он пришел в место, где сидели многобожники, и обратился к ним за помощью, чтобы получить свои деньги. Они же захотели поиздеваться над ним и над Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) и сказали: «Тебе следует обратиться к Мухаммаду ибн Абдуллаху (да благословит его Аллах и приветствует), он единственный, кто может помочь тебе». Язычники сидели в ожидании схватки между ними. И им не терпелось увидеть победу Абу Джахля. Этот человек пошел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и пожаловался на Абу Джахля. Пророк (мир ему и благословение) пошел вместе с ним, несмотря на то, что враждовал с Абу Джахлем, и постучался в его двери. Абу Джахль закричал от злости: «Кто стучит?». Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) ответил, что это Мухаммад. Абу Джахль, услышав это, вышел из себя и полный ярости и гнева, изменившись в лице, вышел к нему. Мухаммад (мир ему и благословение) сказал ему: «Возмести ему его права». И Абу Джахль не стал перечить ему, а, наоборот, вежливо сказал тому человеку: «Постой здесь, пока я не отдам тебе твой долг». Курайшиты были удивлены этим и сказали Абу Джахлю: «Горе тебе, о, Абу Джахль, мы не видели, чтобы ты делал когда-либо подобное». Абу Джахль сказал: «Горе вам, клянусь Аллахом, когда они постучались ко мне, я услышал голос, переполнивший меня страхом».
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Нет такого мусульманина, который не оставил бы без помощи другого мусульманина в том месте, где унижают его честь и достоинство, кроме как оставит его Аллах без помощи там, где он будет нуждаться в ней» .
Табарани приводит хадис от ибн Масуда, в котором говорится: «Не притесняйте никого, а иначе вы будете взывать к Аллаху и не будет вам отвечено, будете просить дождя и вы не получите его, будете взывать о помощи и вам не помогут» .
К тому же надо опасаться от обращения к Аллаху (дуа) притесненного, так как между его мольбой и Аллахом нет никаких преград, поскольку Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Бойтесь мольбы притесненного, поскольку нет между ней и Аллахом никаких преград» (Бухари, Муслим, Абу Дауд, Насаи).
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Зульм
Зульм (араб. ظلم — гнет, притеснение, тирания, несправедливость). Языковое значение слова «зульм» и его значение в терминологии исламского права близки между собой.
Согласно аятам Священного Корана, Сунне и единому мнению ученых-богословов, совершение зульма в любой его форме проявления — запрещенное греховное деяние. Очень часто совершение одного вида зульма может одновременно содержать в себе сразу два запрещенных деяния: посягательство на права людей и ослушание Всевышнего, запретившего совершение зульма. Это обстоятельство еще больше усугубляет этот вид запрещенного деяния. Один из самых тяжких видов зульма — посягательство на жизнь невинного верующего человека. Кроме этого, к видам зульма можно отнести: незаконное присвоение имущества другого человека и несправедливое распределение имущества между нуждающимися людьми или имеющими на него право, нарушение руководителем прав своих подчиненных и т. д.
В ряде случаев наличие зульма или вероятность его совершения может стать оправданием невыполнения какого-либо обязательного предписания. Так, в случае вероятной угрозы для жизни, ожидающей верующего человека, например, со стороны притаившихся разбойников на пути к мечети, допускается не участвовать в коллективной или пятничной молитвах. То же самое может распространяться и на совершение паломничества (хадж). Однако, конечно, обязанность по выполнению паломничества (хадж) снята не будет. Поэтому при удобном другом случае его нужно будет все равно совершить.
Важно отметить, что Всевышний никогда не совершает зульма в отношении Своих рабов, ведь все Его дела и распоряжения соответствуют определенной мудрости. Поэтому не допускается приписывать Всевышнему зульм, в противном случае это будет приравнено к проявлению неверия (куфр).
Согласно мнению некоторых ученых-богословов, человек, который был подвержен проявлению зульма в отношении себя, имеет право, обратившись с мольбой к Всевышнему, пожелать своему обидчику равнозначной участи, но не более того. Однако некоторые другие ученые-богословы в подобных ситуациях более предпочтительным считают проявить терпение и сдержанность, являющимися признаками богобоязненности.
Следует добавить, что любые виды разбирательств дел, связанных с проявлением зульма одним человеком в отношении другого, должны производиться уполномоченными лицами и в рамках государственного регулирования. В противном случае самосуд, к коему иногда прибегают некоторые люди, в ряде случаев тоже может быть приравнен к совершению зульма. Кроме этого, нужно не забывать о том, что человек, совершающий зульм, не должен получать всяческой поддержки со стороны других людей, они должны проявлять в отношении него свое порицание и неодобрение[1].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Зульм // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. –Кувейт, 1983. Т. 29. С. 169–177.
несправедливость (зульм) и последствия его.
Старожил
Несправедливость (зульм) и последствия его.
Небрежность или нежелание признавать последствия несправедливости зульма вот болезнь исламской уммы после смерти пророка Мухаммада. которая привела к упадку уммы ее слабость и угнетение.
что такое зульм несправедливость?
Путь к Аллаху один, дверь закрыта всем, кроме справедливых, призывайте или не призывайте к религии люди не услышат и не увидят очевидное, потому-что Господь не ведет людей несправедливых,(9: 109)
16: 37. Если ты жаждешь их прямого пути, то ведь Аллах не ведет тех, кого сбивает с пути,
Пока сам несправедливый не одумается и не прислушается к своей совести, ее Аллах вложил в человека как различие добра и зла, любой человек понимает что такое зло, однако делает несправедливость следуя своей страсти страсти.
Формула справедливости проста
Не желай того другому что не желаешь себе
она вложена в основу человека в его устройство(фитру)
с ней пришли все пророки, и из нее можно вывести тысячи томов правил и законов.
Слова:-«будь человеком»; человечность проясняют нам что в основе каждого человека вложена справедливость и доброта жалость и милосердие,
однако пожив человек черствеет, и становится как все- большинство животным, зверем, хищником, мерзавцем, негодяем, жестоким, жадным, вероломным.
Совесть мучает их однако они упрямы считая себя или свой народ лучшим, угнетая и обижая вокруг себя таких же сынов и дочерей Адама.
а ведь земля дана во владение Адаму и его потомкам, и мы все по справедливости наследуем равными частями землей морями недрами, однако
Люди считающие себя лучшими присвоили богатства отобрав у других своих братьев их
удел, одни народы считающие себя сильными отбирают у других их землю имущество убивая себе подобных, не боясь последствий.
Они непременно получат слабость, беды, завоевания сильным народом, угнетение, беды катаклизмы.
Взгляните на Умму мусульман она слаба, ее унижают, земли многих мусульманских народов топчет завоеватели, слева и справа приходит угнетение катаклизмы смерти убытки,
задумайтесь не из за несправедливости ли наказание приходит к нам?
а может мы давно под гневом Божьим, а с Ним и Его наказанием сражаться бесполезно, будет только хуже.Аллах губит за их несправедливость, для каждого преступника Бог дает отсрочку, что бы несправедливый одумался и исправил (18:58-59)
Исправить пути нам надо которые нам до нас искривили, не следовать бездумно, а исследовать все наследие, вы непременно найдете применяя формулу справедливости многие заблуждения.
Не желай того другому что не желаешь себе
попробуй применить эту формулу:
Судья осуждает юношу за воровство, по закону 3 года.
теперь тому же Судье приводят его же сына за такое же преступление, как вы думаете вынесет судья такое же решение как в первом случае?
Если судишь чужого то суди как своего сына.
Если ты правитель заботься о самом жалком человечишке как о своем сыне.
Если враг твой просит пощады, и у него есть смягчающие объяснение то прости так же как бы ты хотел жить когда тебя пленили.
Зульма что это в исламе
Аллаху тааля приказывает людям уверовать, быть справедливыми и жить в братстве. Адам (алейхиссалям) будучи наместником Всевышнего Аллаха на земле, всем своим детям разъяснил основы братства, показал какими должны быть взаимоотношения с людьми, от этого первого пророка и до последнего пророка Мухаммеда (алейхиссалям), все пророки шли по этому пути.
Пророки, как носители самой высокой нравственности и особенно последний пророк Мухаммед (алейхиссалям), взявшие с них пример главы государств и их армия, были справедливы и милосердны ко всем людям и даже к неверующим, беспокоились за них, делали все зависящее от них чтобы они оказались спасены в ахирате.
На протяжений всей историй, все мусульмане были справедливы даже к своим врагам. Сейчас хотим напомнить врагам ислама которые строят козни против мусульман что они сами могут угодить в яму которую роют…
Слово «Джавр» на арабском применяется в таком же смысле. В словарях дают такое определение как ′′злодеяние, бесправие, противоположное справедливости′′. В литературе применяется термин ′′притеснять, угнетать′′.
Всевышний Аллах, вместо злодеяния предписывает справедливость. Праведный халиф Умар (радиаллаху анх), один из самых справедливых правителей живших на земле, сказал: «Справедливость, основа собственности». А мина заложенная под такую основу, то что может привести к уничтожению собственности – это злодеяние. В пословице сказано: «Жесток нрав не будет прав».
В народе говорят: «Зло не остается безнаказанным».
И в «Адилля шария арбаа» (четыре довода религий) твердо указано о запрете на зульм. Есть также и множество примеров из Священного Корана. Приведем некоторые из них:
«Вражда должна быть только против нечестивых». (Бакара 193)
«Бог не даст блаженства нечестивым». (Ан′ам 21)
Про жестокость в одном из аятов сказано:
«Не считайте Бога невнимательным к поступкам нечестивых. Он им дает отсрочку до того дня, когда все взоры обратятся к небу». (Ибрахим 42)
Всевышний Аллах дает время и отсрочку, но не допускает упущения. Т.е. в этой жизни, состоящей из испытаний, злодеи демонстрируют то, что присуще их нраву. Но, в итоге им придется отвечать за все свои деяния и в этом мире и в ахирате.
Нашим пророком (алейхиссалям), в одном из хадисов сказано:
«Без всякого сомнения, Аллаху тааля дает злодею отсрочку, но когда он попадется, то не позволит скрыться». (Муслим, Сахих, Китабуль-бирр 61)
Кроме многих аятов о злодеяний, есть также хадисы кудси. Всевышний Аллах в одном из хадисов кудси сказал: «О мои рабы! Я запретил злодеяние против самого себя, запретил его также и между вами, не творите жестокость друг другу». (Муслим, Сахих, Китабуль-бирр 55)
Аллаху тааля, в Священном Коране запретил разного вида злодеяния против любого творения, уготовил для злодея страшные наказания и предупреждает о плохом конце, сказал что для них не будет помощника и заступника.
Всевышний Аллах говорит: «Не Бог поступил с ними несправедливо, они были несправедливы сами к себе». (Нахль 33)
Не просто было сказано: ′′Не бывает несправедливым Аллах, люди несправедливы сами к себе′′.
О злодеяниях и в хадисах сказано предельно ясно. Широко известно что об этом положений есть также и единогласное мнение ученых.
Посланник Аллаха в своих хадисах сказал так:
«Помогайте брату даже если он будет злодеем или терпящим злодеяние. И тогда сахабы спросили ′′О расулуллах! Мы поможем терпящему злодеяние, но как мы поможем злодею?′′ пророк на это ответил: ′′Воспрепятствуете злодеянию злодея. И это будет вашей помощью′′». (Бухари)
Наш пророк сказал: «Клянусь Аллахом, предписывайте доброе, удерживайте от плохого, препятствуйте злодею в его злодеяний и направите его к истине и будете на стороне истины, или же Всевышний Аллах сделает ваши сердца похожими друг на друга. После такого Аллаху тааля проклянет вас также как проклял сынов Исраиля». (Абу Давуд, Сунан, Китабиль-малахим 17)
НЕКОТОРЫЕ ЗЛОДЕЯНИЯ ПРОИЗОШЕДШИЕ НА ЗЕМЛЕ
Наш пророк сказал: «После меня, для своей общины я боюсь трех вещей и первым назвал злодеяние имамов (предводителей государств)».
С начала создания мира и до наших дней, злодеяние присутствует везде где обитает человек. И Аллаху тааля сказал: «(О мой любимец!) Вспомни время когда господь сказал ангелам: ′′Я создам на земле своего представителя который будет выполнять мои приказы′′».
А теперь приведем несколько примеров:
2 – Против пророка Нуха (алейхиссалям), известного как второго отца человечества и его последователей, очень сильно притесняли люди того времени, да так что пророк Аллаха был вынужден проклясть их и все кафиры погибли утонув в потопе.
3 – Проклятый Намруд, возомнивший себя божеством, бросил в огонь пророка Ибрахима (алейхиссалям) и убивал верующих. При этом он сам и его люди умерли от насекомых.
4 – Во времена пророка Мусы (алейхиссалям), возомнивший себя божеством проклятый фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков, бесконечно вершили зло над Мусой, его братом Харунов (алейхиссалям) и также против верующих. Он сам и все его войско погибло утонув в море.
5 – Когда пророк Иса (алейхиссалям) открыто сказал о своей вере, то иудеи даже хотели распять его на кресте, но их замысел не увенчался успехом.
6 – Злодеяния курайшитских мушриков времен джихалий против пророка и уверовавших. Иудеи и христиане того времени также строили козни против мусульман козни.
7 – Крестоносцы совершили 8 походов против Сельджукского государства. В результате пострадали и были угнетены миллионы людей. Погибли сотни тысяч людей.
8 – Убийство сотен тысяч людей монголами и даже книги выброшенные в реки говорит о степени их зверства. Дойдя до Багдада убили 800 тысяч мусульман.
9 – Преступления Испаний и нацистской Германий против иудеев.
10 – Преступники сбежавшие из тюрем Британий, Франций, Испаний, Португалий уничтожали индейское население Американского континента, отбирали их угодья. Невозможно описать их злодеяния.
11 –Угнетенные британцами народы Индий, Австралий и Канады.
12 – Угнетенные французами народы Марокко, Туниса, Алжира.
13 – Не станем забывать про злодеяния итальянцев в Ливий.
14 – Злодеяния таких европейских стран как Британия, Голландия, Франция, Испания, Португалия, Италия в африканских странах, порабощение и последующая продажа в рабство, не имеют ничего общего с человечностью.
15 – Испания и Португалия колонизировали страны Южной Америки.
16 – В СССР в период с 1917 по 1947-й годы были убиты 63301000 человек.
17 – Коммунистическое правление Болгарий, угнетали живущих на их землях тюрков и мусульман.
18 – Кровавая резня в 1995-1996 годах в Сребренице, в результате которой были убиты тысячи мусульман.
19 – Еще не забыты злодеяния 30-и летней давности произошедшие в Карабахе против азербайджанского народа.
21 – Преступления коммунистического Китая в Восточном Туркестане.
22 – Злодеяния евреев против палестинцев.
23 – Зверства буддистов против мусульман Мьянмы.
Перед нашим взором также предстают варварства множества националистических, террористических организаций говорить о которых можно очень долго.
Происходящая в мире жестокость конечно же на этом не заканчивается. Мы привели всего лишь несколько примеров.
Зульм – деяние которым очень не доволен Аллаху тааля, по нашей религий является одним из больших грехов и его совершение запрещено даже против врага. Мы можем видеть что на протяжений историй уважение к справедливости было только в исламе и у мусульман. Верующие люди желали спокойной и благополучной жизни для всех людей, для всей земли и чтобы в ахирате жили также, делали для этого все от зависящее, трудились над этим не покладая рук. История полна подобных прекрасных примеров.
В ИСЛАМЕ ЗАПРЕЩЕНЫ ВСЕ ВИДЫ ЖЕСТОКОСТИ
Для того чтобы дать правильное определение предмету разговора и найти методы их лечения и профилактики мы бы хотели внести свой скромный вклад в данное исследование. Конечно же на международном и национальном уровнях существуют официальные и неофициальные исследования этой темы. Проводятся опросы и готовятся различные отчеты.
В начале дадим общую оценку: у насилия нет религии, национальности, культуры, идеологии, расы, нации или пола. Независимо от кого будет исходить, оно должно отвергаться, осуждаться и пресекаться.
Данная проблема которая накладывает отпечаток на жизни, здоровье, покое, счастье, на все стороны жизни, к тому же влияет психологическое и физическое влияние на человека.
Здесь хотим упомянуть очень важное в исламе решение:
Жестокость к любому созданию, к человеку или животному, категорически запрещена. Если остановится на этом вопросе детально, то:
В трудах по фикху, сообщается о запрете (харам) даже на петушиные, верблюжьи, собачьи и бои быков. У одной из мировых культурных центров земли Османской империй, даже для вьючных ослов, лошадей и верблюдов полагался отдых после прохождения определенного отрезка пути. Нарушителей этих прав ждало наказание.
- Зульбекс или эманера что лучше
- Зум аут что это