Зуммер в автомобиле что это
Buzzer, он же зуммер, он же бипер
В американских Infiniti есть функция подачи звукового сигнала при открытии/закрытии автомобиля при использовании системы доступа в автомобиль без ключа (кнопка на ручке).
У меня данный функционал пропал некоторое время назад. Пропадал поэтапно, сначала звук становился тише, а затем исчез вовсе.
Из немногочисленной информации, имеющейся на американских и местных форумах становится понятно, что проблема может быть в следующих узлах:
Согласно информации здесь владельцу помогла замена Buzzer assy-entry card, и он пишет, что деталь корродировала за зиму.
Деталь под номером 25640-1BA0B я нашел на фотографиях Slick в его записи о шумоизоляции багажника:
Моя текущая проблема заключается в том, что я не могу понять где конкретно искать деталь под номером 25640-1BA5A, а разбирать багажник просто так не хочется.
Замечу, что на FX данная деталь имеет номер 25640-4GA7E и находится спереди автомобиля, под фарой с пассажирской стороны. У меня ее там нет, и ничего что указывало бы на ее утерю там тоже нет.
Купил и установил зуммер (колокольчик, пищалку)
Давно хотелось установить зуммер, который будет оповещать о не выключенных габаритах.
Не могу сказать что прямо такая ооочень нужная штука, но не помешает)) Как говорят на любителя)
Вот купил собственно сам зуммер с разъемом и подписал проводки.
Думал поставить сегодня на работе, но почитав несколько тем, так и не сообразил как его подключать.
По приезду домой, покурил еще несколько тем, сделал общие выводы, взял все нужное для установки и пошел все это дело инсталировать. Решено было все делать по уму, т.е. почти как с завода. Снял облицовку блока предохранителей и разъемов, и пластик порога.
Отсоединил блок предохранителей и частично его снял, там нашел контакт на предохранитель F11
На него идет два провода, в один из них, я врезал провод канала 15 с зуммера, тут появляется +12 при провороте ключа зажигания в режим старт.
Массу, канал 31 зуммера, кинул на болт крепления торпеды
Провод концевика двери не нашел по началу, было принято решение провести отдельный, с целью дальнейшей доработки концевика водительской двери. Канал ТК зуммера, кинул на концевик двери.
Подумал, и решил подключить еще ручник к зуммеру. Все довольно просто, находим в пороге жгут проводов, а в нем провод который идет от выключателя стояночного тормоза. В моем случаи это сиреневый с белым, в него я и врезал канал G зуммера.
Остался +12 при включении габаритов. С ним все просто, снимаем фишку с корректора фар, находим нужный пин, который на схеме обозначен «ILL», и сюда подключаем канал 58 зуммера.
Дальше ищем куда инсталировать зуммер. Я на штатное место не хотел ставить, так как там много проводов, сложно пролезть, решил приклеить его на двухсторонний скотч внутри торпеды.
Подключаем фишку к зуммеру, проверяем, радуемся и собираем все в обратном порядке))
В результате имеем:
Если авто заглушили, и при этом не выключили габариты, то при открытии дверей слышим звук. Если авто заведена, звука при открытии дверей и включенных габаритах нет. Срабатывает пока от всех 4-х дверей.
Если ручник затянут, то при провороте ключа в режим «СТАРТ», зуммер 5 раз подаст звук, который сразу пропадает после того как авто будет снята с ручного тормоза.
Детальнее можно посмотреть на видео:
Я установкой доволен, не смотря на то, что на установку ушло более двух часов.
Всем спасибо за внимание, кому понравилось, ставим лайки))
Установка приятного зуммера(колокольчика) на невыключенные габариты
Каждый, кто ездил на сотке, узнает этот противный звук:
Я решил от него избавиться, установив нештатный зуммер, типа «колокольчик», от General Motors с корейского авто.
Для начала, заказал по exist новый зуммер, поскольку поиски по разборкам и обьявлениям ни к чему не привели. Как только продавец разбираемой машины слышал, что тебе нужна какая-то там релюшка за копеечные деньги, то он даже не заморачивался её искать, отвечая, мол, я не знаю, мы продали. А позвонив ради интереса на другой день, и сообщив ему, что хочу купить КПП и этот зуммер в нагрузку, всё тот час же нашлось, но я конечно же его послал. Если у кого-то получится найти на разборке, то ищите от Kia или Daewoo 1994-2003 годов, заодно возьмете разъёмчик для зуммера. Я для подключения использовал старые клеммы, разобрав разъём Audi.
Итак, номерок зуммера для заказа: 96208850 «General Motors Реле звукового сигнала». Зуммер ехал 4 дня:
Подключение происходило по схемам, найденным у Namelessik (тут).
Зуммер от Nexia имеет следующее расположение контактов:
ТК — вход от концевика двери («-«);
85 — положительный провод аккумуляторной батареи (постоянный «+»);
58 — провод питания приборов освещения («+» от включенных габаритов);
15 — «+» с замка зажигания;
L — сигнализатор не пристегнутых ремней безопасности;
31- постоянная масса;
G — выключатель сигнализации не пристегнутых ремней безопасности.
Зуммер от Audi имеет свое расположение контактов:
85 (коричнево-черный) — вход от концевика двери («-«);
86 (двойной красный) — «+» с замка зажигания;
R (белый) — сигнализатор включенного радио;
58 (серый) — провод питания приборов освещения («+» от включенных габаритов)
Исходя из распиновки проводов видим, что к нашему зуммеру от Nexia необходимо протянуть только массу (контакт 31), которую берем от болта в ногах у водителя. Так же на массу кидаем контакт G, дабы зуммер не сигнализировал нам о не пристегнутых ремнях безопасности, т.к. согласно схеме это так же минусовой (нормально разомкнутый) контакт.
Зуммер спрятал в нишу на воздуховоде печки за дополнительными приборами, приклеив его на двусторонний скотч, чтобы он там не гремел на ямках.
Тепепь зуммер звучит так:
И маленький приятный бонус. Когда включаешь зажигание, зуммер несколько раз приветствует:
Замена динамика приборки на зуммер (buzzer)
Часто встречающаяся проблема владельцев С4 не обошла и меня стороной. В приборной панели перестал работать динамик. Хотя я встречал публикации, что народ наоборот искал способы, как его заглушить :).
Лично мне кажется, что в приборке с «мультиками» обязательно нужен работающий звуковой оповещатель, поскольку внимание к себе лампочки «привлекают» гораздо сильнее, нежели слабее светящиеся пиксели.
В моей приборке был установленный ещё на заводе динамик.
Ремонтировать его невозможно, потому что катушка намотана очень тонким проводом. Сопротивление этого динамика в районе 100 Ом.
Есть варианты замены его на другой динамик, например из какой-нибудь детской игрушки.
Однако я считаю такой подход неверным. Вообще не понимаю, для чего немцы в качестве излучателя писка использовали динамик? Наша приборка совсем не «музыкальная» и полифония в ней под стать эпохе пейджеров. Промышленность выпускает широкий ассортимент устройств, служащих для издавания различного рода назойливых звуков/писков. Почему же немцы не использовали их? Может они планировали зашивать в контроллер приборки различные мелодии :), мне об этом неизвестно.
Прошвырнувшись по радиорынку я прикупил себе парочку самых настоящих зуммеров (buzzer). Эти устройства только и умеют, что издавать назойливый писк. Бывают они со встроенным генератором и без такового. Если в зуммере есть свой генератор, то на него достаточно подать напряжение (а они есть и на разные рабочие напряжения) и зуммер начнёт пищать на своей резонансной частоте. Если в зуммере своего генератора нет, то на него нужно подавать извне модулированный сигнал, который этим зуммером и будет озвучен.
Поскольку в приборке стоял динамик, следовательно генератор у нас внешний и зуммер нам необходим без собственного источника модуляции сигнала.
Среди купленных мной был один с генератором, другой без.
Тот, что без генератора, имеет маркировку LET1290-12.
Здесь можно ознакомиться с его ТТХ.
Сопротивление этого зуммера в районе 150 Ом. Импеданс и того выше. В общем то, что нам и нужно!
Но для начала я решил всё же испытать его на сторонней приборной панели.
Напаял сверху зуммер без встроенного генератора и подал питание на приборку.
Далее я решил испытать и зуммер со встроенным генератором.
Если устанавливать его на короткую приборку, то вообще никаких подводных камней не будет.
В длинной же (полной) приборке рядом с контактами оповещателя разместился биполярный электролит.
Однако сквозная металлизация отверстий позволяет всё же разместить зуммер без дополнительных ухищрений. Нужно лишь немного подогнуть ножки.
С обратной стороны аккуратно запаиваем.
Кстати, на короткой приборке встречал трещины в месте пайки биполярного эклетролита. У себя проверил — пайка чистая.
Пришло время испытывать работу в месте постоянной дислокации :).
Что такое зуммер и как он работает
Исторически первым появился электромеханический зуммер, представляющий собой электромеханическое реле с нормально замкнутыми контактами, через которые катушка данного реле подключается к источнику тока.
Принцип работы зуммера прост до нельзя. Когда в рабочей цепи зуммера течет ток, обмотка реле возбуждается, а значит в ее сердечнике увеличивается магнитный поток, под действием которого тут же размыкаются контакты, через которые сама обмотка только что питалась.
При размыкании контактов, обмотка реле перестает получать питание, магнитный поток в сердечнике исчезает, а значит — отпускается подвижный контакт который только что замыкал цепь питания реле, и пружина переводит цепь в изначально замкнутое состояние.
И вот, контакты снова замкнуты, катушка опять получает питание и сердечник снова притягивает подвижный контакт реле, опять же размыкая собственную питающую цепь. Так процесс повторяется снова и снова. Колебания якоря реле издают звук, похожий на жужжание. Аналогичным образом работает катушка Румкорфа.
Разумеется, что зуммер на базе реле в процессе своей работы не только порождает сильные импульсные помехи в цепи питания, но и излучает сильные помехи в радиоэфир, поэтому зуммеры используют в числе прочего и для тестирования различной аппаратуры на помехоустойчивость.
Основной недостаток электромеханического зуммера очевиден: наличие подвижного элемента изнашивает механизм, а пружина со временем слабеет, в связи с чем наработка зуммера на отказ составляет не более 5000 часов.
Тем не менее, внимания заслуживает первое применение зуммера, изобретенного Иоганном Вагнером в 1839 году, и доработанного позже Джоном Мирандом, который добавил к вибрирующему молоточку колокол. Получился электрический звонок, производящий звук ударом молоточка по колоколу. Молоточек звонка был связан с якорем реле, которое непосредственно и работало в режиме зуммера.
Более современный вариант зуммера — пьезоэлектрический звуковой излучатель, относящийся к электроакустическим устройствам, и производящий слышимый звук или ультразвук с помощью обратного пьезоэлектрического эффекта.
Пьезоэлектрик нанесен здесь на тонкую металлическую пластину. На обратной стороне пьезоэлектрического слоя имеется токопроводящее напыление. Напыление и сама пластина служат контактами, на которые подается питание. Для усиления амплитуды распространяющихся звуковых колебаний, к пластине может быть прикреплен небольшой рупор с отверстием.
Питается пьезоэлектрический зуммер переменным током при напряжении от 3 до 10 вольт, а частота тока определяет частоту звука. Характерная резонансная частота пьезоэлектрических звуковых излучателей лежит в диапазоне от 1 до 4 кГц, что и приводит к легко узнаваемому жужжанию со звуковым давлением достигающим 75 дБ на расстоянии в 1 метр от излучателя. Такие зуммеры способны работать как микрофоны или датчики.
Пьезоэлектрические зуммеры применяются в будильниках, игрушках, бытовой технике, телефонных аппаратах. Ультразвук получаемый с их помощью нередко используют в отпугивателях против грызунов, в увлажнителях воздуха, в ультразвуковой очистке и т. д.