Извините, коллеги, но я не согласна со следуюшим мнением:»Я не думаю. что ФГОС внесло что-то новое». В чем же по-моему новизна
3.Учебный предмет «Введение в школьную жизнь». 10 часов с 1 сентября в 1 классе.
6.Использование на уроках знаково-символических образов, и спользование «ловушек».
7.Работа в парах или группах с обязательным распределением обязанностей, используя целый свод правил.
8. Контрольно-оценочная деятельность: нет отметок, ученики самостоятельно отмечают свои успехи или неуспехи на шкале в рабочей или контрольной тетради, а учитель показывает на этой же шкале своё согласие или нет. Использование различных «Листов самооценки»
9.Коррекционная работа и т.д.
Все перечисленное присутствовало в работе учителей и раньше, просто не было такого документа. Ищущие, творческие учителя и раньше так работали и именно они положительно относятся к Стандартам. А тех, кто не заинтересован, мне кажется, этот декларативный документ измениться не заставит.
Знаете. Мария Алексеевна, вы правы в том, что всегда были удивительные учителя, новаторы в своём деле, которые не дожидаясь никаких документов, творили возможное и невозможное. Это и С. Н. Лысенкова, В. Шаталов, Ш. Амонашвили, С. Соловейчик и др.
До введения в стандарты конечно же использовались учебные дискуссии. но не в начальной школе, тем более в первом классе. Это ни к коем разе не открытия в педагогике. И парная, и групповая работа использовалась, это не новые виды работы, но это работа по-новому, с распределением ролей и по правилам. В настоящее время практически ни один урок не обходится без организации работы в парах. В моем 1 классе дело доходило до рукопашных боёв, теперь ученики-доки! Вы меня извините. Это всего лишь моё мнение. Хотя новому стандарту второй год, его осваиваем уже 3, так работает лицей. Поэтому в любой из названных видов работ есть приятные и не совсем дополнения, добавления.
Конечно, как и в любой другой профессии у нас много разных учителей, но в большинстве своем это люди преданные делу и своим ученикам.
Я согласна с мнением коллег, данный вопрос не является актуальным, т. к. основные требования ФГОС НОО приняты и учителя сориентированы для работы в условиях образовательного стандарта. Очевидно, в современном мире знания быстро устаревают. Следовательно, основной целью обучения становится формирование системы научных понятий, учебная самостоятельность учащихся и инициативность младшего школьника, используя системно-деятельностный подход. В ходе освоения УУД происходит становление личности ученика.
Так что предлагаю не обсуждать, а делиться опытом.
С уваженим, Галина Шамаль.
Справедливо! Почему бы Вам не начать, Галина?
Только необходимо найти и определить круг заинтересованных педагогов и единомышленников.
С уважением, Галина Шамаль.
Вот так все друг друга и ждут!
Считайте, что я откликнулась 🙂
Ну что ж, попробуем начать.
Удобнее работать в Библиотеке?
С уважением, Галина Шамаль.
Галина, не поняла ваш вопрос. Кажется, мы говорили о блоге?
Здравствуйте, Юля! Очень рада, что тема не безразлична родителям. Я не свожу все к толерантности, рассматриваю её лишь как частное. Хотя это очень важное умение (если трактовать: толерантность, как способность приспособления ребенка к любым меняющимся условиям).Без неё ребёнок теряется, например: при изменении условия задания.
Вы абсолютно правы, что ОПЫТ важен, но опыт не придет без знаний. Не так ли?
Меня и интересует эта тема, потому что я считаю, что ЗУНы и УУД похожи. И без знаний, умений и навыков сформировать универсальные умения невозможно.
Это моё понимание. Может быть, что-то ещё и поменяется, расширится, конкретизируется в процессе познания этих УУД.
С уважением, Галина Шамаль.
Уважаемая Марина Владимировна. Для начала предлагаю вспомнить, что такое УУД, и что такое ЗУН.
Знания – это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром. Знания хранятся (запоминаются); воспроизводятся; проверяются; обновляются, в том числе переструктурируются; преобразуются; интерпретируются. Под знаниями в обучении понимают основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, суждения, образы, взаимосвязи, оценки, правила, алгоритмы, эвристики, а также стратегии принятия решений в этой области.
Умения – это освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике. Умения применяются; преобразуются для обеспечения гибкости или приспособления к изменившимся условиям; обобщаются; пересматриваются.
Навыки – это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.
Аббревиатура УУД означает универсальные учебные действия. Открываем глоссарий Федерального государственного образовательного стандарта:
Теперь следует обдумать, проанализировать эти сведения, а потом начать обсуждение.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Найденова
Похожие презентации
Презентация на тему: » УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.» — Транскрипт:
1 УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей нач. классов
2 Знания – это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром. хранятся воспроизводятся ; проверяются ; обновляются ; преобразуются ; интерпретируются. Умения – это освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. применяются ; преобразуются ; обобщаются ; пересматриваются. Навыки – это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения
5 осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах ; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации ; готовность слушать собеседника и вести диалог ; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою ; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий ; определение общей цели и путей ее достижения ; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности ; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих ; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества ; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами ; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями ) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
7 Универсальные учебные действия ( УУД )- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта ; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
8 Функции УУД : обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации ; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
11 В условиях введения в практику начальной школы ФГОС НОО учителю необходимо планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов.
Сегодня обществом и государством выдвигаются всё новые требования к результатам обучения в школе. В стандартах первого поколения, целью образования была непосредственно передача знаний от педагога к ученикам а итогом, показывающим результаты обучения обозначалось овладение системой знаний, умений, навыков. В стандартах второго поколения понятие «ЗУНы» уже не используется. Меняется и цель обучения. Теперь школы должны выпускать в жизнь людей, не только усвоивших набор определенных знаний и умений, но и умеющих добывать их самостоятельно. Подразумевается, что выпускники должны обладать определенными универсальными учебными действиями (УУД).
Понятие универсальных учебных действий
Универсальные учебные действия – это совокупность способов различных действий, способствующих активному саморазвитию обучающегося, помогающих самостоятельному овладению новыми знаниями, освоению социального опыта, становлению социальной идентичности. Что же такое УУД по ФГОС, говоря простыми словами? Это действия, помогающие «научить человека учиться». Под универсальностью понимаются:
Универсальные учебные действия выполняют следующие функции:
Универсальные учебные действия включают следующие виды:
Личностные универсальные учебные действия
Личностные УУД – это действия, обеспечивающие определение ценностно – смысловой ориентации обучающихся. Также они способствуют определению человека своего места и роли в обществе и установлению благополучных межличностных отношений.
В учебной деятельности выделяют несколько видов действий:
Чтобы формировать личностные УУД, предлагается использовать следующие методические приёмы и задания:
Характеристика регулятивных универсальных учебных действий
Регулятивные универсальные учебные действия – это действия, которые обеспечивают организацию и коррекцию учебной деятельности. К этой группе относятся:
Для формирования регулятивных УУД предлагается несколько методических приемов. В первую очередь, обучающийся должен установить и понять цель изучения какой-либо темы. Без этого невозможно успешное освоение материла. Для формирования целей занятия, учащимся в начале урока может быть предложена такая таблица:
Последнюю колонку можно заполнить и в конце урока, тогда следует изменить её название: «Что нового и интересного я узнал на уроке?» Возможны вариации и в соответствии с темой урока. Например, в начале урока истории по теме « Религия древних греков» может быть работа с такой таблицей:
Что такое религия?
Что я хочу узнать о религии древних греков?
Что нового я узнал на уроке?
Чтобы сформировать УУД планирования, целесообразно использовать следующие приемы:
Характеристика познавательных универсальных учебных действий
Познавательные УУД – это общеучебные действия, которые включают в себя:
В ряде познавательных УУД выделяют группу логических универсальных действий. Это:
Развитию познавательных УУД способствуют такие приёмы и методы: задания на нахождение соответствий, составление кластера, логической цепочки, разработка тестовых вопросов и ответов на них, работа с историческими документами.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативными УУД называют действия, обеспечивающие социальную компетентность, способствующие получению навыков построения диалога; позволяющие интегрироваться в социальную среду. К ним относят:
Для развития коммуникативных УУД предлагается использовать такие приёмы:
Очень нравится детям приём, который называется «горячий стул». Он подходит для закрепления пройденного материала. К доске выходят два человека. Один из них садится на стул, называемый «горячим», лицом к классу. Он не должен видеть доску. Второй обучающийся пишет на доске какой-либо термин либо дату. Класс должен объяснить сидящему значение, а тот в свою очередь, назвать само понятие.
Такой простой приём, как рассказ по иллюстрации, тоже помогает развить коммуникативные УУД. При его составлении обучающийся пользуется зрительной опорой, вызывая пассивный словарный запас. Кроме того, иллюстрации способны оживить сам рассказ, заинтересовать детей, побудить к изучению материала.
Видное место среди средств, формирующих коммуникативные УУД, занимает учебная дискуссия. Так называют обмен мнениями об определённой проблеме. Дискуссия способствует приобретению новых знаний, развитию способности отстаивать своё мнение. Существует множество форм: форум, «суд», дебаты, симпозиум, «круглый стол», мозговой штурм, техника «аквариума», «заседание экспертной группы».
Критерии сформированности УУД
Для определения степени сформированности УУД используются такие основные критерии:
Способствуя формированию и развитию УУД, учитель помогает обучающимся стать активными деятелями учебного процесса. Овладев универсальными учебными действиями, ученик не потеряется в непрекращающемся потоке информации, приобретёт очень важное умение – «умение учиться».
Уважаемые коллеги! Сегодня мы обсуждаем CТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. В основе реализации стандартов лежит компетентностный подход. Как вы думаете в чем суть компетентностного подхода в образовании? Компетенции и ЗУНы: в чем их отличия? В чем особенности организации учебного процесса? Что мы понимаем под (УУД) универсальными учебными действиями? С уважением, Е.И. Антонова
«Часто можно услышать: «Как в жизни…», «Неужели так и в жизни?», «Мне это пригодится в жизни…». Для многих школьников и их родителей школа – место, где человек набирает объём информации, которую необходимо каким-то образом «законсервировать» на будущее. Школа и жизнь становятся едва ли не противоположными понятиями. В результате востребованность усвоенной информации оказывается почти нулевой, а необходимые, жизненноважные умения не находят своего воплощения. Парадоксальна ситуация, когда троечник становится более успешным в жизни, чем его одноклассник, старательно выучивавший законы и правила. Троечнику повезло – он сумел защититься от потока ненужной информации, нашёл в себе самом, активизировал и организовал творческий потенциал. Человек, тем более ребенок, не в состоянии усвоить весь накопленный человечеством опыт, воплощенный в знаниях, умениях, в творчестве и отношении к миру. Для того чтобы помочь учащимся освоить некоторую часть этого опыта, которая станет достижением его личности, позволит развиваться дальше, эффективен компетентностный подход. Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции “усвоения знаний”, а на самом деле суммы информации (сведений), предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов. Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения). Принципиально изменяется и позиция учителя. Он перестает быть вместе с учебником носителем “объективного знания”, которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически он создает условия, “развивающую среду”, в которой становится возможным выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций в процессе реализации им своих интересов и желаний, в процессе приложения усилий, взятия на себя ответственности и осуществления действий в направлении поставленных целей. /В.И.Ларионова/
Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессрм, требующим комплексного подхода к разработке мероприятий по сопровождению с учетом особенностей условий конкретного общеобразовательного учреждения. В сопровождении введения ФГОС главными направлениями должны быть: нормативно-правовое, финансово-экономическое, организационное,кадровое, информационное, материально-техническое обеспечения введения ФГОС. Шмелькова Н.А.
Смысл компетентностного подхода к образованию заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. Компетентностный подход усиливает практикоориентированность образования, его предметно-профессиональный аспект, подчеркивает роль опыта, умений практически реализовать знания, решать задачи, поэтому не может быть противопоставлен ЗУН. Но он и не тождественен ЗУНовскому подходу, так как он фиксирует и устанавливает подчиненность знаний умениям. Как отмечают некоторые авторы (И.А.Зимняя, Ю.Г.Татур и др.), российское, а раньше советское, образование достаточно преуспело в формировании у школьников и студентов системы знаний, умений, навыков (ЗУНов); имеются исследования и разработки по проблемам формирования у будущих специалистов профессиональных компетентностей. Однако, что касается ЗУНов, то они «не равны» компетенциям/компетентностям и не являются «ключевыми», а исследования в сфере компетентностей носят, главным образом, локальный, исследовательский характер. (Т.А. Баранова)
Уходит эпоха «образования на всю жизнь». На смену приходит новая эпоха, принцип которой «образование длиною в жизнь», эпоха, которая востребовала человека с иными качествами. Это человек предприимчивый и творческий, самостоятельный и ответственный. Он способен видеть и решать проблемы автономно, а также в команде, готов и способен постоянно учиться новому, как в жизни, так и на рабочем месте. Он самостоятельно и при помощи других находит и применяет нужную информацию. Все вышеперечисленные свойства и качества необходимы любому человеку и в любой профессиональной деятельности. Они называются – ключевыми компетентностями. В Концепции модернизации образования заложен компетентностный подход. Основная причина: необходимость усиления ориентации школы на изменившиеся условия жизни современного общества и, в особенности, сферы труда. Компетентностное обучение является перспективным, так как учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер, и при этом сама становится предметом усвоения. Ведущие деятели современной педагогики отмечают, что компетентность, выступая результатом обучения, является следствием саморазвития ученика, обобщением его личностно-деятельностного опыта. По словам Г. Спенсера «Великая ценность образования — это не знания, а действия». Компетентности формируются, проявляются и используются в деятельности, и, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны в потоке человеческой жизни, нельзя строго разграничить виды деятельности, а, следовательно, и виды компетентности. Формирование ключевых компетентностей можно представить следующей схемой: 1.Во-первых, это изменение позиции учителя в организации образовательного процесса, изменение характера взаимоотношений между учителем и учеником. Учитель должен отводить себе роль: тьютора, наставника, координатора, партнера. Его задача на уроке – сопровождение детей в их самостоятельном поиске знаний на основе педагогики сотрудничества Ш.Амонашвили. 2.Во-вторых, это создание развивающей среды, обеспечивающей условия для формирования ключевых компетентностей. Это: Создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели; Деятельностный характер обучения, т.е. включение учащихся в реализацию какой-либо деятельности – исследование, проектирование; Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; Организация продуктивной групповой работы; Обязательное включение в содержание урока заданий развивающего характера; Усиление практической направленности школьного образования по математике; Создание такой среды позволяет существенно повысить мотивацию детей. А ведь именно мотивация (т.е. готовность к деятельности) является основным компонентом компетентностей. Наряду с традиционными способами повышения мотивации нужно отдавать предпочтение таким приемам, которые повышают внутреннюю мотивацию ребенка. Необходимо использовать следующие правила: 1.Стараться не навязывать учебных целей «сверху». Совместная работа с ребенком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее. 2.Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка. 3.Предоставлять ребенку право выбора учебной задачи, не ограничивая при этом его свободы. 4.Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения. 5.Как можно реже использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений. Ситуацию соревнования можно переключить на игровые виды деятельности. 6.Также необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности. 3.Развитие ключевых компетентностей невозможно осуществить без организационных изменений форм учебной деятельности. При всем многообразии технологий, форм и методов, преимущественными я считаю те, которые ориентированы на самостоятельность ученика, где явно может быть представлен «продукт» работы, который может быть оценен учителем и аудиторией. В педагогической практике нужно применять различные современные технологии, активные методы обучения. Можно выделить 5 основных технологий, на мой взгляд, имеющих возможность реализации компетентностного подхода. Это: модульная, игровая, проектная технологии, ИКТ, технология КСО. Модульная технология позволяет создать ситуацию успеха для каждого обучающегося на уровне его учебных возможностей; повышает мотивацию. С помощью модульной технологии удается реализовать задачу развития критического мышления. Учащиеся определяют цели и порядок работы, самостоятельно планируют учебную деятельность, применяют разные способы деятельности в новых ситуациях, осуществляют самоконтроль. Анализируют свои ошибки, обнаруживают проблемы, критически оценивают свою деятельность. Таким образом, модульная технология позволяет формировать информационную и коммуникативную компетентность. Формировать коммуникативную компетентность позволяет технология КСО. Считаю эффективной работу в группах. Работа в группах, командах способствует воспитанию коллективной ответственности друг за друга, формируются лидерские качества. Одной из форм организации учебной деятельности являются игровые уроки: КВН, турнир смекалистых, викторины: «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», ролевые игры. Ролевые игры формируют у подростков компетентность самореализации. Проживая в течение урока определенные социальные роли, подросток приобретает готовность к самоопределению в будущей профессиональной деятельности. Особое внимание нужно уделять межпредметным связям. Это помогает создать целостную картину мира, следовательно, ученик приобретает ценностно-смысловую компетентность. Наиболее активно последнее время используют метод проектов. Проектная технология помогает осуществить личностно-ориентированный подход. Учащиеся являются субъектом образовательного процесса. С помощью метода проектов можно создать условия индивидуальной творческой учебной деятельности. Участвуя в проектной деятельности, ребята получают навык сбора и обработки информации, исследовательской деятельности, постановки проблемы и поиска путей ее разрешения, представления полученных результатов деятельности. Таким образом, проектная технология позволяет осуществлять компетентностный подход, формирование информационной, коммуникативной компетентностей, и компетентности разрешения проблем. 4.Необходимым элементом педагогической деятельности является диагностика, мониторинг и анализ результатов учебных достижений моих учеников. Закончить мне хочется фразой: «Для успешной профессиональной деятельности, помимо «Знаю», необходимы такие компоненты, как «Умею», «Могу», «Хочу», «Верю в свои возможности». Именно этому мы должны пытаться научить своих детей. Кузьмина С.В.
Я считаю, что смысл компетентностного подхода в образовании заключается в развитии у учащихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах,опираясь на собственный опыт.Обучить в принципе можно всему и любого.А вот учиться, чтобы стать образованным, каждый должен сам путём организации собственной деятельности на основе личных потребностей, интересов, устремлений, используя индивидуально выработанные способы учебной работы и руководствуясь личностным отношением к ней.—Лапчёва Е. Д.
Отличительной особенностью стандартов второго поколения от стандартов первого поколения является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения, а именно мы должны научить детей учиться, самостоятельно добывать знания, анализировать, отбирать нужную информацию, уметь контактировать. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.( Кириллова И.В.)
Вернуться в Сообщество учителей математики Стандарты второго поколения рас читаны на высокую сознательность учащихся (УчастникТатьянак)
Что делать, если у ученика не хватает способностей идти в ногу с остальными учащимися? Что делать, если у ученик флегматик? Как один учитель будет работать на 25 уровнях? Я скажу как. Никак. Мой сын учится в первом классе. Его не спрашивают. Он слишком долго собирается с ответом. А если в семье произошли чрезвычайные события? Нет у нас психологов! Нет системы возврата учащегося в общий рабочий ритм. Когда мнение психологов приобретет хоть какую нибудь значимость? У кого-нибудь есть под рукой данные психологов о проценте неспособных учащихся к изучению различных предметов? Почему этого нет в стандартах?
Куда нам от классно-урочной системы? А какая тогда будет? А кто за это платить будет?
Да, конечно, родителям выгодно, что мы готовим детей к выбору ими профессии. Только мы развиваем области, к которым ученик склонен, а потом оказывается, что родители хотели бы отправить его совсем в другую профессию. Не ведется работа с родителями психологом, да хоть раз в неделю, один час, хоть кто-нибудь объясняет родителя, какие у его ребенка способности, интересы и куда ему лучше пойти после школы.
Еще одно но. Почему учителя начальных классов должны что-то разрабатывать в связи с введением нового образовательного стандарта, да еще и в свой отпуск. Предложили подход, ввели новый стандарт, давайте программы, методические рекомендации, методические комплексы. Пусть учитель выбирает или создает сам.
Различие между компетенциями и ЗУН. Компетенции это вера ученика в то, что он может сделать все, обладая тем запасом УУД, которые он приобрел в школе. УУД (универсальные учебные действия) помогают быстрее разобраться в новой проблеме имея опыт в подобной деятельности и желание преодолеть определенные трудности.