Чеховская барышня что значит
Тургеневская барышня, кто она?
Всемы мы слышали выражение «тургеневская барышня»,
Она влюбляется в главного героя, оценив его истинные, не показные достоинства, желание следовать идее служения народу, и не обращает внимание на внешний лоск и богатство других претендентов на её руку. Влюбившись, она верно и преданно следует за любимым, несмотря на неприятие её выбора родителями или внешние обстоятельства.
Иногда в романах влюбляется в недостойного, переоценив его душевные качества. Она обладает сильным характером, который может быть сначала незаметен окружающим; она ставит перед собой цель и стремится к ней, преодолевая преграды, и порой достигает намного большего, чем мужчина её круга; она может пожертвовать собой ради какой-либо идеи
Её черты — огромная нравственная сила, «взрывная экспрессивность, решимость „идти до конца“, жертвенность, соединённая с почти неземной мечтательностью», Рассудочность в ней сочетается с порывами истинного чувства и упрямством; любит она упорно и неотступно.
Образ «тургеневских девушек» сложился благодаря своеобразному мировоззрению писателя. Во многом он обязан своему появлению отношению Тургенева к любви. Писатель всю свою жизнь питал безответную страсть к Полине Виардо, известной французской певице. Это чувство помешало Ивану Сергеевичу жениться, он даже пошел на дипломатическую службу, чтобы быть ближе к предмету воздыхания. Но все было напрасно – Виардо была замужем и любила супруга.
Эта любовная неудача отразилась на мировоззрении Тургенева. Он перестал верить в то, что чувство может сделать человека счастливым. Для писателя любовь стала непреодолимой силой, которая легко ломает даже самую стойкую личность
Чеховская дама
По количеству их где-то 2-3%.
Они читали всякие любовные романы, образы из которых берут за основу. Как жила аристократия в XIX-м веке возводят в абсолют и пытаются проецировать в нынешнее время. Конечно, не настолько зашорено, как это было тогда, но, при этом, абсолютно неадекватно нашему времени. Вообще, слабо понятно, как такие вообще остались в нынешнее время, но они есть.
В быту они очень хозяйственные, любят готовить и вообще заниматься домом. Но с ними невозможно жить, потому что по любому поводу они начинают рассказывать, как тебе жить правильно. Полотенца должны быть развешаны обязательно в определённой цветовой последовательности. Плюс, в характеристике последовательности закладывается размер. Если развесил по-другому, то тебе вынесут мозг. Они замечательно работают, например, администраторами в отелях. Выносят мозг персоналу гостиницы. Дома у них полный порядок, но он возведён до маразма. Они выносят мозг до такой степени, что мужики стараются не приходить домой, или же прийти, когда она уже спит.
Они склонны отмораживать мужика сходу, тем, что начинают рассказывать, как мужчина должен (!) поступать, что правильно и что нет. На первом же свидании она может тебя перебить и сказать «почему ты неправильно поступил, и почему с определённой женщиной у тебя что-то не склеилось!». Она может долго и упоительно рассказывать про «поведение джентльмена», как нужно себя вести, что нужно делать, какие должны быть обязанности у мужчины, а какие у женщины. У неё всё это чётко описано, и это поведение действительно соответствует временам Анны Карениной. Любое нарушение этих «писаных канонов» они воспринимают очень болезненно и трагично. Им никогда не угодить.
У моего друга была такая, так я перед ней даже шутить опасался. Потому что знал, что это отразиться на нашем вечере, а потом она ещё ему вынесет мозг, что типа «вот твой друг так пошутил надо мной!», тем самым я мог подставить и его. Просто скажешь какую-то ерунду, а потом это всё достаётся ему.
Они даже в постель ложатся в красивом пеньюаре. Какое-то кружевное бельё, а сверху лёгкая накидочка. Они никогда не лягут в постель голыми или только в трусах, как многие бабы. Ляжет как принцесса. Обязательно постель должна быть чистая и уложенная. В носках на постель нельзя. Ненужные подушки скиданы, нужные оставлены, всё красиво разложено. Если что не так, она может отморозиться от секса. Яйца надо правильно брить, чтобы ей ничего не кололо и не вызывало у неё раздражения. Если где-то чуть пожёстче схватил или шлёпнул, то во время секса она может начать выносить мозг: «Что ты делаешь, мне больно!». В них нет секса. Редко кто из них умеют флиртовать. Хотя они всегда вкусно пахнут, всегда ухоженные, всё выбрито. Если вы собираетесь заняться сексом, то она может отморозиться в любой момент от чего угодно, от какой-нибудь фразы или от того, что ты носки не сложил, а кинул, и у тебя пропадёт всё желание. Вы будете спорить, в итоге, поругаетесь и ляжете спать. При этом, в постели они как брёвна, ничего не умеют делать. Может только красиво стонать и думать, как она выглядит.
Ей важно, как ты выглядишь в глазах её друзей. Если вы идёте в компанию встречаться с её друзьями, то перед этим походом она будет тебе читать лекцию как ты должен себя вести, что должен говорить, а что нет. Она будет заморачиваться и следить за каждым твоим шагом. Потому что она будет сильно расстроена и разочарована, если друзья как-то нехорошо подумают о её молодом человеке. У неё всё должно быть прекрасно, все о ней должны думать хорошо. Она тебя контролирует даже в том, как ты общаешься с обслуживающим персоналом в ресторане или ещё где-то. Будет следить, сколько ты оставил на чай. Ей важно, чтобы ты оставил именно столько, сколько нужно. Если сервис был хороший, то официанта ты обязан хорошо отблагодарить. По поводу каждой мелочи ей важно, как о ней будут думать люди. Поэтому она всячески будет тебя заставлять делать так, как она считает. Перфекционизм во всём.
Мужикам нравится приходить с ними на какие-то мероприятия, званые вечера. Они всегда знают, что с чем сочетать, какое вечернее платье надеть. Если это выходной и поход в кино, то она наденет соответствующий стиль. Уже не каблуки, как многие любят носить всегда и везде. Она всегда знает, где что нужно надевать и как выглядеть.
Такие бабы больше подходят взрослым мужикам. Молодых они будут ломать под себя и выпьют из них много крови. А для длительных отношений они, в принципе, не подходят. Ни в коем случае нельзя с ними жить. Очень скоро она начнёт вас подталкивать к каким-то решениям. Дескать «пора сделать мне предложение, жениться на мне, завести ребенка». Всячески будет на вас давить. Они любят опережать события и постоянно подталкивать мужика к каким-то подвигам по отношению к себе, что-то требовать. «Мужчина должен, мужчина обязан». Словосочетание «настоящий мужчина» очень часто наблюдается в их лексиконе.
Лучше с такими вообще не общаться. Я как-то с одной сходил на свидание, отморозился, через год забыл, от чего отморозился, потом увидел в клубе, опять вштырился от её внешности, позвонил ей, встретился, и потом вспомнил, от чего отморозился в своё время, и снова отморозился.
Читайте также
ДАМа прошу не обижать
Дама с РС
Дама с РС «РС» в заголовке следует произносить не как «эр-эс», а как «пи-си». Клянусь, что под «пи-си» я не подразумеваю ничего иного, кроме «реrsоnаl соmрutеr». Речь в статье пойдет о компьютерной литературе.Тем, кто занят расшифровкой намеков, посредством которых словесное
ДАМа прошу не обижать
Дама с собачкой, или Девушка с характером
Дама с собачкой, или Девушка с характером 26.04.2012 Недавно слышал по BBC хвост передачи про женщину причудливой судьбы — некую Наталью Сергееву. Что-то фантастическое о собачке, из-за которой чуть не провалилась высадка союзников в Нормандии. Лили — Наталья
ДАМА, НЕ БЕРУЩАЯ ВЗЯТОК
ДАМА, НЕ БЕРУЩАЯ ВЗЯТОК К величайшему их сожалению, есть одна Дама, которая неподкупна и беспристрастна, которой нельзя приказать и которую ничем нельзя задобрить, которая – порой с запозданием – но безошибочно определяет, кто есть кто. Это История. Она определит
«Наша Дама» Владимира Бурмейстера
«Наша Дама» Владимира Бурмейстера Искусство «Наша Дама» Владимира Бурмейстера ЗДЕСЬ ТАНЦУЮТ Ноябрь. Реставрация балета «Эсмеральда» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко Рапортуем! За 51 номер уходящего года на страницах отдела искусства нами было
Кавалерственная дама
Кавалерственная дама Библиоман. Книжная дюжина Кавалерственная дама Наталья Голицына. Моя судьба – это я / Сост., вст. статья; пер. с франц. Т.П. Петерс. – М.: Русскiй Мiръ, 2010. – 464 c.; 32 с. ил., 4000 экз. В этой книге впервые в полном объёме в переводе с французского языка
Анастасия Чеховская Большое кочевье
Чеховская карта мира
Классная дама / Политика и экономика / Профиль
Классная дама / Политика и экономика / Профиль Классная дама / Политика и экономика / Профиль Елена Мизулина: от ценного либерала до нелиберальных ценностей Какие только страшилки не бродят по Сети, в каких только коварных замыслах не
Вл. Гаков. Дама, король и много джокеров
Вл. Гаков. Дама, король и много джокеров В который раз приходится начинать с того, что история нашего знакомства с западной научной фантастикой сама по себе фантастична донельзя.Стоило только в середине 1960-х годов появиться первым переводам мало кому известного тогда
II Японская дама
II Японская дама В одном из последних номеров «Современных известий» напечатаны очень любопытные сведения о «женском вопросе в Японии».В этой Японии, недавно еще столь своеобразной и таинственной, а теперь, по-видимому, «бесповоротно вступившей» тоже на
XII Дама курит в церкви
XII Дама курит в церкви По словам «Московских ведомостей», «Оренбургский листок» сообщает о следующем скандале, случившемся в Уфе: «В церкви Св. Спаса, на Казанской улице, 22 февраля происходило венчание. В числе приглашенных была одна дама из интеллигентного слоя общества
Образ «тургеневских девушек»: описание, характеристика и анализ
Каждый из нас наверняка хотя бы раз слышал выражение «тургеневская девушка» или «тургеневская барышня», но всегда ли мы правильно понимаем, что оно означает? Итак, тургеневская девушка – это некий стереотип, который сформировался в русской литературе, это обобщенный образ нескольких литературных героинь Ивана Тургенева.
Тургеневская девушка скромная, мечтательная, тонкая, ранимая и романтичная натура, которая, как правило, родом из глухих мест, воспитанная вдали от светской жизни. То, что она несколько нелюдима и замкнута не мешает ей быть достаточно умной и образованной. Для многих тургеневская девушка – дурнушка, не обладающая выдающейся красотой. Но будучи «некрасивой» внешне, внутри она прекрасна, ее внутренний мир богаче, чем у многих видных девушек. Ей свойственно без оглядки влюбляться в главного героя, для нее не важны не богатство не внешняя красота возлюбленного, ее интересуют лишь его истинные лицо, его качества и черты характера, такие как стремление служить народу. В проявлении своих чувств она порой искренна и верна настолько, что не способна увидеть недостатков любимого, который попросту не способен оценить ее самоотверженной любви. Ей свойственно идеализировать образ возлюбленного, она готова следовать за любимым даже вопреки запрету родителей.
Тургеневская девушка – сильная натура, хоть и может на первый взгляд показаться слабой, она способна идти к поставленной цели вопреки любым обстоятельствам и даже пожертвовать собой ради этой цели. Благодаря твердости своего характера она способна добиться в жизни гораздо большего, чем многие мужчины. В ней сочетаются любовь, упрямство и самопожертвование.
Взять в пример хотя бы образ тургеневской Аси – немного неуверенной в себе, ранимой, непорочной, искренней и благородной. Влюбившись она первой признается в своих чувствах, которые хоть и оказываются взаимными, но обрести счастье влюбленным так и не удается. Ее избранник оказывается не способен в полной мере оценить чувства девушки, для него на первом месте не любовь, а общественное мнение. Он не готов идти наперекор светским обычаям и жениться на девушке в благородности происхождения которой он не уверен. Ася будучи девушкой сильной, находит в себе решимость отказаться от своей любви. Эта история в очередной раз возвысила мягкий и в то же время твердый характер тургеневской девушки над трусостью и нерешительностью ее избранника.
Личная трагедия и отношение к любви
Образ «тургеневских девушек» сложился благодаря своеобразному мировоззрению писателя. Во многом он обязан своему появлению отношению Тургенева к любви. Писатель всю свою жизнь питал безответную страсть к Полине Виардо, известной французской певице. Это чувство помешало Ивану Сергеевичу жениться, он даже пошел на дипломатическую службу, чтобы быть ближе к предмету воздыхания. Но все было напрасно – Виардо была замужем и любила супруга.
Эта любовная неудача отразилась на мировоззрении Тургенева. Он перестал верить в то, что чувство может сделать человека счастливым. Для писателя любовь стала непреодолимой силой, которая легко ломает даже самую стойкую личность. В этом можно убедиться на примере судьбы Базарова. Тургенев был уверен в том, что, столкнувшись с чувством, человек не сможет остаться прежним – любовь перемелет его. В ней автор видит обреченность, неотвратимый фатум.
Героини
Образ тургеневской девушки является неким воплощением рока, который призван разрушать жизни – познав любовь, герой обречен на гибель духовную и физическую. Его персонаж либо умирает, как Базаров, либо угасает, как Павел Петрович Кирсанов, который безответно был влюблен в княгиню Р. После того как она умерла, он теряет внутреннюю силу, существует по инерции.
Что касается романа «Отцы и дети», то Анна Одинцова не подходит на роль «тургеневской барышни». Скорее к ним можно причислить Фенечку и Катю.
Кисейная барышня
Выражение, как нетрудно догадаться, появилось от слова “кисея” — легкой прозрачной ткани, которую очень любили молодые дворянки в России. Иначе говоря, “кисейная барышня” — это модница. Слово в обиход ввел критик Дмитрий Писарев. Негативные коннотации же к фразе добавились после статьи публициста Николая Шелгунова под названием “Женское безделье”. Затем скучающие, щеголеватые, недалекие светские красотки стали кочевать из произведения в произведение. “Кисейную барышню” упоминает Николай Лесков в “Островитянах”, у Софьи Ковалевской в повести “Нигилистка” и у Дмитрия Мамина-Сибиряка в романе “ Горное гнездо”.
Образ «тургеневских девушек»: характеристика
Героини писателя разные, но у них есть и общие черты.
Все «тургеневские девушки» очень женственны. Они могут быть и не красивы на первый взгляд, но в них есть что-то особенное. Его героини «не от мира сего» — очень романтичны, много читают, впечатлительны, живут в своем мире. Показательно в этом отношении описание Натальи («Рудин»): «оставалась неподвижной… задумывалась… опускала руки… на ее лице отражалась работа мыслей… она чувствовала сильно и глубоко, но тайно».
Тургеневская девушка очень нравственна и безукоризненно добродетельна. Самое важное для нее – быть честной перед собой и не пойти против совести. Только тогда она может быть счастлива. Со стороны может показаться, что такие героини беспомощны и слабы, но это совершенно не так. В них заключена большая сила, которую дает им чувство нравственного долга. Сломить такую героиню невозможно, если она приняла решение, то уже не изменит его.
«Тургеневские барышни» могут легко принести себя в жертву, но только ради любимого человека. В этом снова проявляется их внутренняя сила. Часто духовной потенциал таких героинь намного выше, чем у любого героя-мужчины. Из-за их необычного характера судьба «тургеневских девушек» складывается очень необычно. Например, Елена из «Накануне» отправляется на войну, Марианна из «Нови» оказывается в самом центре революционных событий, Лиза Калитина («Дворянское гнездо») находит успокоение только в монастыре.
Героиня Тургенева обязательно чему-то служит. Это может быть любимый мужчина, высшая идея, а подчас и то, и другое. При этом в ней уживаются совершенно противоречивые черты характера, например, трезвость ума и упрямство, порывистость.
Итак, мы разобрали основные характеры персонажей. Ниже можно будет увидеть план. Образ «тургеневской девушки» по нему будет гораздо легче проанализировать. Мы же для примера возьмем Асю.
Pin-up Girl
Внутренняя сила
Писатель создает новый женский образ. В его героинях ничего не остается от прекрасных дам Средневековья, которые считались идеалом. Такие женщины были покладисты, смиренны и ждали действий от мужчин. Образ «тургеневской девушки» в повести или романе совершенно не такой. От нее можно ожидать, что она сама займет место рыцаря и спасет своего возлюбленного от всех бед. Поэтому назвать такую барышню безвольной и слабой – непоправимая ошибка. Просто разглядеть ее потенциал сразу не удается. При этом героини Тургенева остаются верны себе, они всегда внутренне цельны, их не раздирают противоречия и сомнения. Вот, для примера, описание Лизы Калитиной: «проникнута чувством долга… с сердцем кротким и добрым… она любила одного Бога нежно, восторженно, робко».
Критика[править]
Иннокентий Анненский писал о том, сколь однообразно женщины изображаются у Тургенева («Богатырь, посаженный в женский карман, да ещё вместе с лошадью, вот настоящий символ тургеневского отношения к красоте»).
« | И она [Ася], и Елена (жена Инсарова), и Одинцова (предмет любви Базарова) при всей своей экспрессии наделены теми же проблемами, что и тургеневские юноши, — они не в состоянии совладать с собственной аффективностью, не способны присвоить силы экспрессии, для этого им необходим, в качестве протеза-посредника мужчина, в которого они инвестируют свою либидозную энергию. Сама по себе подобная трактовка женщины не является специфической особенностью Тургенева, мы находим такие фигуры у Жорж Санд, оказавшей вообще огромное влияние на русскую литературу середины века. Специфика тургеневской девушки выявляется только на фоне её связей с тургеневским юношей. | » |
— Эдуард Надточий |
Лиза Калитина
Рассмотрим образ «тургеневских девушек» на примере героини романа «Дворянское гнездо». Лиза Калитина предстает обычной провинциальной барышней, которая во всем подчиняется матери и целыми днями музицирует. В будущем ей предрекали хорошую партию, то есть завидного жениха. Приняв эту судьбу, она могла бы прожить такую же жизнь, как и многие ее ровесницы. Однако обыкновенна Лиза только на первый взгляд. Особенность героини подчеркивает сам автор. Он знакомит читателя с каждым героем, расписывая его прошлое, но Лизу нужно понять, разгадывая характеристики, которые дают ей другие. И при этом надо учесть, что окружающим не сразу удается понять девушку. Так, Лаврецкий составляет о ней совершенно после первого знакомства неверное суждение. Лишь со временем ему удается разгадать Лизу и выяснить, что у них много общего. Единственное, что их отдаляет, — это вера в Бога: Лиза убежденная христианка, а Лаврецкий атеист. Девушка очень пылко рассуждает о свое вере, забывая обо всем на свете.
Бальзаковская дама
Давно стало расхожим выражение “бальзаковский возраст”. Он, как мы знаем из романа Оноре де Бальзака равняется 30 годам, роман так и называется — «Тридцатилетняя женщина». У его героини Жюли, впоследствии ставшей прообразом всех героинь бальзаковского возраста, непростая судьба. Нормы морали XIX века предписывали женщине быть прежде всего хорошей матерью, женой и домохозяйкой, но Жюли всей своей жизнью опровергает этот постулат, следуя за собственными чувствами, желаниями и личным счастьем. По сути, Жюли и женщины бальзаковского возраста — это не столько про возраст, сколько про отношение к жизни и к роли женщины. Впоследствии в массовом сознании понятие трансформировалось — и, слыша “женщина бальзаковского возраста”, мы думаем прежде всего о годах.
Любовь Лизы
Образ «тургеневской девушки» очень невинен. Это неопытное создание, мало знакомое с реальной жизнью. Именно поэтому Лиза не сразу понимает, что полюбила Лаврецкого. О своей привязанности она узнала, только осознав, насколько много общего у нее с возлюбленным.
Примечательна сцена объяснения между молодыми людьми. На протяжении всего разговора Лиза молчит. Но писатель передает ее чувства через движения, мимику и жесты. Герои счастливы. И только после этой сцены Тургенев рассказывает нам о прошлом Лизы, что дает ключ к пониманию ее характера.
Приняв свое чувство, героиня уже ни в чем не сомневается. Но появление жены Лаврецкого, которая оказывается жива, разрушает ее счастье. Она считает это наказанием и видит один для себя выход – уход в монастырь. Но и в этом решении девушка верна себе. Совершить этот поступок велит вера в Бога.
Комсомолка
Фраза “студентка, комсомолка, спортсменка и просто красавица” из фильма “Кавказская пленница” — самая известная и в общем-то точная фраза, описывающая образ советской девушки. Комсомолка — девушка довольно идеалистичная, лишенная сомнений и противоречий. Она красива, здорова, идейна и устремлена в будущее. Комсомолка и вдохновляет на подвигиподвиги, и наставляет на истинный путь своих менее идейных товарищей. Нина из “Кавказской пленницы” ходит в походы и танцует твист, героиня фильма “Неподдающиеся” исправляет двух лодырей, работающих вместе с ней на заводе. А вот Катя из фильма “Высота”, на первый взгляд, из этого ряда выбивается. Она и курит, и даже татуировка у нее есть, и, судя по всему, веселая юность. Но, как вы понимаете, впоследствии Катя находит настоящего комсомольца и сама вступает в комсомол. Рита из “Покровских ворот” — красива, холодна, но не чужда искренним чувствам. И конечно же, носит комсомольский значок на лацкане.
Образ «тургеневской девушки» в повести «Ася»: план
Чтобы облегчить себе процесс анализа персонажей, можно составить общую схему рассуждений. Выглядеть она будет следующим образом:
Повесть «Ася»
Теперь попробуем, пользуясь нашим планом, разобрать образ «тургеневской девушки». «Ася» была написана в 1857 году. Эта повесть рассказывает о девушке, рожденной от связи барина и крестьянки. Писатель не раз видел судьбы таких детей, поэтому тема была ему близка и понятна.
Теперь перейдем к описанию Аси. Она предстает типичной «тургеневской барышней». Девушка не особенно красива, зато миловидна, грациозна, в ней много личностного обаяния и неповторимости. Вот какой описывает ее сам автор: «было нечто особенное в ее смугловатом крупном лице… с маленьким тонким носиком, светлыми глазками, детскими щечками». В ее облике много светлого и даже детского. На героя она произвела при первой встрече странное впечатление – слишком много резкого и стремительного было в ее жестах и поступках.
Как обычно, «тургеневская девушка» открывается не сразу. Вскоре становится ясно, что ее поведение можно объяснить прошлой жизнью. Несмотря на свой возраст, она понимает двойственность своего положения, и эта двойственность передалась ее характеру.
Викторианская барышня
Викторианская эпоха — период в истории Англии, пришедшийся на время с 1837 по 1901 годы под правлением королевы Виктории. Этот период отмечен викторианской моралью — доведенным до крайности пуританством. Борьба за улучшение общественной морали соседствовала с классовым неравенством, распространением проституции и детского труда. Викторианская барышня должна была обладать большим чувством долга, быть респектабельной, строгой и трудолюбивой, а также филантропом. Одинокая женщина с ребенком становилась изгоем, а даже упоминания о сексе или сексуальности были постыдными. Примечательно, что предки Виктории явно не вели благочестивого образа жизни. Так, например, ее дядя, король Вильгельм IV, абсолютно не скрывал, что у него было десять незаконных детей. Викторианские нормы морали порой доходили до абсурда: античным статуям закрывали гениталии фиговыми листками, а для купания на пляже ставили специальные закрытые купальные машины. Викторианским девушкам предписывалось не только хранить физическую девственность до брака, но и не пытаться узнавать что-то о сексе или деторождении, поскольку это считалось постыдным. В свою очередь, замужние женщины не должны были снимать в присутствии мужа ночную рубашку, а в период беременности — появляться на людях.
Чувства Аси
Образ тургеневской девушки в повести «Ася» очень ярок. Особенно это проявляется в тот момент, когда героиня осознает, что на нее обратил внимание рассказчик. Начинаются встречи, они разговаривают, и мужчина понимает, насколько духовно богата Ася. Девушка раскрывается все больше, становится ясно, что она свято уверена в том, что человек способен совершить все, что угодно, было бы желание. При этом Ася романтична и деятельна, ей нужно занятие, она не может спокойно сидеть на месте. Любовь придает ей новые силы, делает ее счастливой, окрыляет.
Но счастью не суждено было сбыться – главный герой не распознал любви, побоялся мнения света и отказался от героини. Именно поэтому оставляет его до конца дней несчастным и не дает другой семьи и любви Тургенев. Ася (образ «тургеневской девушки» безупречен) предстает идеалом, который был предан самым близким человеком.
Кто она такая?
Тургенев в 50-80-е годы XIX века написал несколько произведений, в которых показаны героини, подходящие под определение «тургеневская девушка». Они имеют много общего. Это девушки, детство и юность которых прошли где-нибудь в отдаленных имениях, где не очень чувствуется влияние столичного светского общества. Тургеневская героиня выросла среди лесов и полей, она много думает и читает, у нее богатый внутренний мир, в который она не спешит пускать посторонних. Она не очень привлекательна внешне, а молодому человеку, привыкшему к светскому блеску, может показаться и вовсе некрасивой. Несмотря на то, что круг ее знакомств ограничен, она неплохо разбирается в людях и может отличить истинное от показного. Среди окружающих ее молодых людей она безошибочно выберет того, кто готов служить благородной идее, при этом она готова идти за ним хоть на край света. Внешне она кажется слабой и нежной, но в случае необходимости проявляет очень сильный характер, решительность, целеустремленность. Герой-мужчина обычно оказывается слабее нее.