Чему учиться на гитаре

Как научиться играть на гитаре с нуля (за 14 дней): инструкция для начинающих

В этой статье я постараюсь ответить на вопрос, как научиться играть на гитаре с нуля, если вы решили освоить инструмент самостоятельно, не знаете, с чего начать обучение и как построить занятия. Я играю на гитаре уже больше 15 лет и в этой статье хочу поделиться с посетителями сайта akkords.pro и подписчиками одноимённого YouTube-канала тем, что мне кажется важным.

Не будем затягивать вступление. Заваривайте чай, устраивайтесь поудобнее и давайте разбираться, с чего начать обучение игре на гитаре.

С чего начать обучение игре на гитаре

С чего начинается любое обучение? С постановки цели. Как тривиально, правда? Согласен, но как научиться играть на гитаре и правильно выстроить занятия, если вы не видите конечную цель?

Есть несколько разных сценариев:

Как вы понимаете, в первом и втором случае нужно прилагать разные усилия и если в первом случае занятий по 2-3 часа в день в течение пары недель достаточно чтобы выучить пару аккордов и какой-нибудь бой, а за пару месяцев таких занятий вы вполне сможете сыграть несколько простых песен, то во втором случае речь идёт об усердных занятиях 24/7 как минимум в течение нескольких лет.

Несмотря на то, что пути развития в этих двух направлениях будут сильно отличаться — ваше обучение игре на гитаре в любом случае начнётся с нескольких основных моментов, с которыми так или иначе сталкиваются как любители, так и профессионалы:

Если вы выбрали гитару в качестве хобби — этого скромного набора будет вполне достаточно, чтобы начать учиться играть. Всё необходимое вы найдёте на сайте akkords.pro, а на YouTube-канале я показываю в медленном темпе, как играть ваши любимые песни, чтобы вы могли их с лёгкостью повторить.

Кроме того, я сделал на этом сайте несколько подборок песен на гитаре для начинающих гитаристов, чтобы вы поскорее переходили от теории к практике:

Если же вы настроены серьёзно и ваша цель — стать профессиональным гитаристом, то вам в любом случае помимо всего прочего стоит начать брать уроки игры на гитаре у грамотного преподавателя, который будет видеть вашу цель также чётко, как её видите вы. Помимо этого, хороший преподаватель просто обязан знать, как провести вас к этой цели самым кратчайшим путём. Найти такого преподавателя крайне сложно, но если вам посчастливилось его найти — я вас от всей души поздравляю.

Ещё один важный момент, на котором хочется остановиться — профильное образование. Игра на гитаре для начинающих — это всегда масса вопросов и набор типичных ошибок, которые совершает большинство самоучек. Я ни в коем случае не агитирую вас прямо сейчас всё бросить и бежать поступать в музыкальное училище. В наше время уроки игры на гитаре с нуля доступны в интернете каждому желающему, но вам придётся самому по крупицам собирать информацию, которая к тому же может быть неверной и даже навредить.

Совет

Если вы намерены стать профессионалом — вам в любом случае стоит рассмотреть поступление в музыкальное учебное заведение, чтобы освоить необходимый минимум информации, который в будущем обязательно вам потребуется в работе и при взаимодействии с другими музыкантами.

Как выбрать гитару для обучения

Одним из самых важных моментов в обучении игре на гитаре без преувеличения можно назвать выбор правильного инструмента. Казалось бы, в интернете можно найти массу информации о выборе инструмента, зачем затрагивать эту тему в статье о том, как научиться играть на гитаре.

Дело в том, что я видел массу руководств по выбору гитары. В одних рассуждают о влиянии породы древесины на звук, в других намекают на сложности ухода за гитарами из массива и говорят, что на вашей первой гитаре обязательно должны быть нейлоновые струны. Всё это очень важно, но у меня другое мнение на этот счёт. Прислушиваться или нет — решать вам.

Я убеждён, что гитара, на которой вы будете учиться играть должна обладать лишь двумя качествами:

Почему именно эти два параметра я считаю самыми важными? Да очень просто. Чем больше времени вы проведёте за игрой на гитаре — тем быстрее научитесь играть.

Гитара обязательно должна вам нравится. Она должна настолько вам нравится, чтобы вы не могли просто так пройти мимо, не взяв её в руки хотя бы на пару минут. Сам инструмент должен вас мотивировать. Причём, совершенно не важно почему именно вам нравится эта гитара. Может быть дело в каком-то необычном цвете, может быть ваш любимый гитарист в каком-нибудь клипе играл на чём-то подобном, может быть вы любой ценой хотите играть исключительно на гитаре Fender — совершенно не важно. Главное, чтобы вы не хотели выпускать из рук этот инструмент.

Что касается играбельности, то тут всё немного сложнее, по причине отсутствия у вас опыта. Здесь вам поможет преподаватель или друг, который уже умеет играть на гитаре. Все гитары должны строить, лады не должны царапать вам руки, высота струн должна быть оптимальной, анкер должен быть отстроен так, чтобы струны в любом месте на грифе звучали правильно без посторонних призвуков и дребезга, верхний порожек должен быть правильно отстроен по высоте и так далее. Всё это важно не только для начинающих гитаристов, но если опытный гитарист поймёт в чём дело и быстро исправит ситуацию, то новичок скорее всего просто забросит занятия из-за сопутствующего дискомфорта, хотя причина всех неудобство может быть в том, что инструмент просто не отстроен. Хорошо, если вы покупаете гитару в том магазине, где есть свой штатный мастер. Он быстро доведёт инструмент до ума и вы будете заниматься на нём с удовольствием.

Теперь о струнах. Я уже упоминал, что во многих руководствах по выбору гитары для новичков советуют покупать исключительно инструменты в нейлоновыми струнами. Мотивируют это тем, что на гитаре с нейлоновыми струнами легче учиться играть и не так сильно болят пальцы. Но что если начинающий гитарист, который выбирает себе инструмент, решил научиться играть на гитаре лишь с одной целью — переиграть все песни Nirvana? В этом случае идея приобретения гитары с нейлоновыми струнами уже кажется не настолько целесообразной, правда? Ну поболят пальцы немного дольше, ну тяжелее будет первое время прижимать аккорды, ну и что? Зато в итоге вы сразу будете учиться на том инструменте, который будет звучать максимально уместно в том стиле музыки, в котором вы собираетесь играть.

Кроме того, вы можете точно так же ориентироваться на любимых музыкантов в этом плане. Если вы фанатеете от Al Di Meola, Paco de Lucía или вовсе хотите пойти в музыкальную школу, чтобы играть на гитаре исключительно Сергея Рахманинова — тогда вам больше подойдёт нейлон. Если вам нравится что-то близкое к рок-музыке, блюзу или фингерстайлу и вы фанат того, что делают Tommy Emmanuel, Andy McKee, Antoine Dufour или Don Ross, то скорее всего стоит остановиться на гитарах с металлическими струнами.

Настройка гитары

Существует несколько способов настройки шестиструнной гитары. Предлагаю рассмотреть самый простой из них.

Для начала вам нужно настроить первую струну на ноту Ми. Сделать это можно с помощью камертона или тюнера. Когда первая струна настроена, зажимайте вторую струну на 5 ладу и настраивайте в унисон с открытой первой струной.

По такому же принципу настраиваются остальные струны, за исключением третьей. Она зажимается на 4 ладу и настраивается в унисон со второй струной. Если при настройке на слух возникают трудности — проверяйте себя по тюнеру.

Для большей наглядности приведу схему настройки:

Основные аккорды для начинающих

На сайте уже есть статья о том, какие аккорды новичкам стоит выучить в первую очередь. Здесь я продублирую аппликатуры этих аккордов для вашего удобства и расскажу, как читать эти аппликатуры.

Как читать аппликатуры аккордов

Внимательно изучите изображение ниже. Вы будете постоянно сталкиваться с такими схемами в различной литературе и на сайтах с аккордами. Вертикальные линии на схеме обозначают струны, слева — 6 струна, справа — 1. Горизонтальными линиями обозначены лады. Кружками указано на каком ладу нужно зажимать струны. Синим цветом обозначается тоника аккорда (нота, от которой построен аккорд).

Чему учиться на гитаре. Смотреть фото Чему учиться на гитаре. Смотреть картинку Чему учиться на гитаре. Картинка про Чему учиться на гитаре. Фото Чему учиться на гитаре

Разобрались? Отлично. Чтобы быстро научиться играть на гитаре — нужно поскорее перейти от теории к практике. Чтобы это сделать — лучше всего учить аккорды, разбирая любимые песни. Но для начала вам всё же потребуется хотя бы несколько базовых аккордов, на которых можно сыграть большинство популярных песен. Аппликатуры этих аккордов мы сейчас и разберём.

Источник

С чего начать обучение игре на гитаре взрослому самоучке

Гитарная музыка звучит захватывающе во всех стилях и направлениях на самых разных типах гитар. Как говорится, всё такое вкусное. То есть вопрос не только в том, как сделать первый шаг, но и куда.

Для взрослого самоучки начать обучение игре на гитаре логично с общих навыков, необходимых всем гитаристам. То есть для любого стиля, направления и типа гитары. Сюда входят базовые технические навыки, понимание музыкальной фактуры, развитие музыкальной памяти, подбор учебного репертуара и даже выбор первой гитары.

Такой вывод я сделал, когда решил, что пора осуществить свою давнюю мечту научиться играть на гитаре. Разумеется, передо мной встал естественный вопрос, с чего начать обучение. В тот момент я осознал, что даже не понимаю, чего именно я хочу.

Оказалось, что это и есть та проблема, в которую упирается большинство желающих научиться играть на гитаре во взрослом возрасте. Не сталкиваются с ней только дети, которых родители отдают учиться в ДМШ. Там всегда преподают только классическую гитару и по устоявшейся программе. А решения за ученика принимают компетентные преподаватели.

Начинающие взрослые самоучки, как правило, лишены такой роскоши. В результате этого они легко впадают в растерянность и постоянно откладывают начало занятий. Иногда новички точно знают, что и на какой гитаре они хотят научиться играть. Но их — меньшинство. Как выясняется, большинство остальных даже не представляет, что гитары бывают разные.

Чему вы хотите научиться на гитаре?

Независимо от стиля и направления, речь в любом случае идёт о красивой музыке. Значит, не будет ошибкой начать с изучения неотъемлемых основ любой красивой музыки. К их числу можно бесспорно отнести мелодию, ритм и красивый звук.

Чтобы дальше всё было ясно, давайте определимся с отправными понятиями. Красивая музыка в чистом виде, это то, у чего есть слушатель. Проще говоря, это то, что вы будете слушать ушами, не занимаясь больше ни чем. То есть ни фоном за рулём, ни в спортзале, ни рисуя презентацию для шефа и т.п. Здесь важно отметить, что и мелодия и ритм и красивый звук составляют музыку только вместе. Если что-то одно убрать, то музыка в чистом виде исчезнет.

Представьте штатив для камеры. Нельзя убрать одну ногу, не подперев его чем-то другим. Иначе конструкция просто упадёт.

Из чего состоит красивая гитарная музыка?

Сделанное выше утверждение легко проверить. Что будет, если убрать из музыки линию мелодии? Неважно даже, исполняется она на инструменте или вокально. Останется аккомпанемент, который воспринимается только фоном к чему-то ещё, но не сам по себе.

Вот несколько простых примеров для большей наглядности. Как долго вы сможете слушать аккорды песни «Пачка сигарет» без самой песни? Или слушать турецкий барабан, не видя танца живота, который, по сути, заменяет мелодию. А как часто вы выделяете хотя бы час времени, чтобы насладиться музыкой риверданса? Не на живом концерте с толпой ногастых красоток, а закрыв глаза в аудиофильских наушниках.

Аналогично и с другими компонентами музыки. Что будет, если гитарист играет красиво, попадает в ритм, и вдруг случайно сфальшивил? Никто не обратит на это внимания. А если попадание в ноты и ритм идеальное, но звук некрасивый? Такую музыку мало кто будет слушать. И наконец, что если звук красивый, ноты точные, но гитарист всё время сбивается с ритма? Это тоже сильно раздражает слушателей.

Таким образом, любому начинающему гитаристу нужно:

Ниже я более подробно раскрою смысл каждого пункта и расскажу о том, как их реализовать.

Зачем гитаристу нужно развитое чувство ритма?

Хотя главной в музыке и является мелодическая линия, но строится она всегда на ритме. Ритм — это основа и фундамент музыки.

Для большей наглядности приведу аналогию со зданием. Любое здание можно менять как угодно. Надстроить, уменьшить, реконструировать, изменить интерьер, заменить окна и сантехнику, перекрасить. Но всё это происходит на невидимом, но неизменном фундаменте. Можно даже совсем снести здание и на этом же фундаменте построить совершенно новое. Но основа будет та же самая.

Аналогично любую мелодию можно сыграть в разных тембрах и темпах или перенести в другую тональность. Но при сохранении неизменного ритма это будет та же самая легко узнаваемая мелодия. Если же в одинаковой последовательности нот и интервалов изменить ритм, то получатся разные мелодии. Вот простой пример (верхняя строка — ритмический рисунок).

Это нисходящая гамма «Соль мажор».

Чему учиться на гитаре. Смотреть фото Чему учиться на гитаре. Смотреть картинку Чему учиться на гитаре. Картинка про Чему учиться на гитаре. Фото Чему учиться на гитареГамма «Соль мажор» (нисходящая)

А это фрагмент Адажио из балета Чайковского «Щелкунчик».

Чему учиться на гитаре. Смотреть фото Чему учиться на гитаре. Смотреть картинку Чему учиться на гитаре. Картинка про Чему учиться на гитаре. Фото Чему учиться на гитареАдажио из балета «Щелкунчик» (фрагмент)

Чем можно заменить основные компоненты музыки?

Здесь сама собой напрашивается другая аналогия. Что будет если из стихов убрать вообще всякий ритм, то есть стихотворный размер и рифму? Стихи станут прозой, но благодаря смысловой нагрузке самих слов, останутся литературой. Разрозненные звуки, в отличие от слов, никакой смысловой и художественной нагрузки не несут. Поэтому и мелодия без ритма, то есть организации звуков во времени, не существует.

Проще говоря, ритм можно заменить только другим ритмом. Но это будет уже и другая мелодия.

Начинаем строить с незаменимого фундамента

Итак мы подходим к неожиданному для многих начинающих гитаристов ответу на вопрос из названия статьи. Обучение игре на гитаре, особенно взрослому самоучке, будет очень правильно начинать с развития чувства ритма.

Ритм вообще пронизывает всё мироздание. Природа живёт в определённом ритме. Для нашего организма важен сердечный ритм. Случись у сердца аритмия, человеку становится нехорошо. Любовь бывает ритмичной, а дворник легко сбивает с ритма весь квартал. В автомобиле, вы киваете в такт музыке головой и барабаните ритм пальцами по рулю.

Обратите внимание на детские стихи Остера и взрослые одностишия Вишневского. Ведь они напрочь лишены какой бы то ни было рифмы. И всё равно мы считаем их стихами именно благодаря их ритму.

И ещё один ключевой момент, почему начинать лучше именно с ритмических упражнений. Ваш нулевой технический уровень ещё долго не позволит вам играть хоть сколько-то сложные мелодии. А сложные ритмические упражнения вы сможете выполнять уже очень скоро. При этом одновременно и закладывая правильный фундамент, и чувствуя прогресс в результате усилий. Ведь ваши упражнения будут становиться всё сложнее и сложнее.

Более того, это позволит вам плавно влиться в плотный интенсивный график регулярных занятий. Потому что большинство ритмических упражнений вообще не требуют наличия гитары и специального времени. Проще говоря, во время каждого перекура на работе вы можете вместо лишней палочки здоровья пять минут потопать-похлопать. И вот вам вместо пачки смолы в лёгких полтора часа более полезных занятий каждый день.

Что есть развитое чувство ритма у гитариста?

Но какова в идеале финальная цель занятий ритмическими упражнениями? И можно ли измерить степень развития чувства ритма?

Первый шаг в этом направлении — уметь чувствовать ритм и уверенно воспроизводить его.

Однако любому гитаристу гораздо важнее научиться рождать собственные ритмические пульсации во время исполнения музыки. В противном случае ваш слушатель вряд ли начнёт пританцовывать или напевать под вашу музыку. А это, пожалуй, самое главное мерило того, что вы на правильном пути.

Чему учиться на гитаре. Смотреть фото Чему учиться на гитаре. Смотреть картинку Чему учиться на гитаре. Картинка про Чему учиться на гитаре. Фото Чему учиться на гитареС чего начать обучение на гитаре? С развития чувства ритма.

Кстати, интересный факт: испанцы очень нервно относятся к неритмичному исполнению их жгучей народной музыки иностранцами. Вы можете сфальшивить, сыграть недостаточно страстно, не выделить музыкальные интонации — к вам отнесутся снисходительно. Но если вы не попали в ритм фламенко — пусть даже звук был идеальным — горе вам.

Где найти ритмические упражнения и как по ним заниматься, мы обсуждаем в отдельной статье. Здесь же необходимо дать небольшое пояснение. Предложенный мной путь вовсе не означает, что вам сначала надо заниматься исключительно развитием чувства ритма. А к собственно музыкальной части занятий приступить только после достижения ритмической нирваны.

Начинать извлекать звуки из струн можно и нужно одновременно с ритмическими упражнениями. Каким образом это совместить я расскажу ниже.

Как гитаристу найти и покорить слушателя?

Помните, мы обсуждали чуть выше, что музыка — это то, у чего есть слушатель. А слушатель появляется, когда вы рассказываете ему что-то важное и значимое именно для него. И не менее важно, чтобы рассказ был связным и внятным. При этом нет никакой разницы, рассказываете вы словами или музыкой. Отсюда опять напрашивается аналогия, на этот раз с человеческой речью.

Устный рассказ — это не монотонный набор текста на одном дыхании без ударений, пауз и акцентов. В интересном рассказе всегда есть интонации, подводки, кульминации, темп и логика повествования. В гитарной музыке всё то же самое.

Представьте, что звуки гитары — это не ноты, а иностранная речь на неизвестном слушателю языке. Не понимая ни слова, он, тем не менее, легко определяет начало и конец предложения. И даже запросто чувствует настроение говорящего или в каком месте надо смеяться.

То есть гитаристу нужно научиться играть так, чтобы его музыка захватывала как интересный рассказ.

Что такое музыкальная фразировка?

Таланты талантами, но этому можно научиться, просто разобравшись в том, что и как происходит. Если дробить устный рассказ на фрагменты, то получится вот такая цепочка. Буква — слово — словосочетание — предложение — абзац — рассказ.

Слово — это минимальная смысловая единица с ударением. Словосочетания содержат несколько слов и имеют более оформленное смысловое содержание. При этом последнее слово в словосочетании обычно выделяется интонацией как опорное или имеющее больший вес. Между ним и словом, открывающим следующее словосочетание, делается отчётливая пауза, выраженная знаком препинания. Жирным шрифтом я для наглядности выделил эти самые опорные слова.

Несколько словосочетаний составляют предложение, которое обладает смысловой, а главное — интонационной законченностью. И окончательно выраженная мысль может иметь форму абзаца, который состоит из нескольких предложений.

Вернёмся к музыке и разберём аналогичные понятия.

Не пугайтесь, все эти страшные термины — на будущее, и для тех, кто продолжит учиться серьёзно. Сейчас для начала достаточно усвоить фразу и предложение. Это уже сделает вашу игру осмысленной даже на простых учебных мелодиях самого начального уровня. Чем раньше гитарист начинает мыслить музыкальными фразами, тем быстрее он начинает именно красиво играть. Это не то же самое, что и просто вовремя попадать в нужные ноты.

Кроме прочего, игра на гитаре с фразировкой очень тесно связана с развитием чувства ритма. В устной речи дыхание всегда берётся на фразу или предложение, в зависимости от ситуации. Перед следующей фразой или предложением надо сделать паузу на новый вдох. Научившись брать такое же дыхание на музыкальную фразу, вы начнёте чувствовать пульс произведений. Через дыхание всё ваше тело начинает попадать в ритмические пульсации того, что вы играете.

Как научиться строить мелодические фразы?

Однако вспомним, что тема этой статьи не общие теоретические основы игры на гитаре. Мы обсуждаем вопрос «с чего начать обучение взрослому самоучке». Лично мне начать освоение мелодической фразировки помог вдумчивый подбор учебного репертуара.

На раннем этапе в него очень желательно включить не просто элементарные пьесы самого начального уровня. Лучше всего для этих задач подходят короткие детские песенки. Они не только просты для начала игры на гитаре, но и содержат слова. Ключ к правильному старту — пение этих простых песенок одновременно с дёрганьем струн.

Обратите внимание, что вокальные данные в этом случае не важны. Мы сейчас не учимся петь под гитарный аккомпанемент. Нам нужно использовать тесную связь мелкой моторики пальцев с речевым аппаратом. То есть наша цель — приучить пальцы к плавной связной игре с правильными интонациями. А использовать мы для этого будем речь, для которой такое звучание привычно и естественно. И подстраивать дыхание под мелодические фразы через текстовые мы тоже начнём рефлекторно.

Кроме того, есть ещё один способ связать ритмические упражнения с занятиями мелодической фразировкой. Эти же самые песенки с простыми текстами можно использовать в качестве ритмических упражнений. То есть помимо игры на гитаре их можно просто хлопать со счётом или по слогам.

В примере ниже верхняя линия — это ритмический рисунок, а нижняя — нотная запись мелодии. Для простоты вся пьеса играется на одной открытой струне. В данном случае «АНДРЕЙ — ВОРОБЕЙ,» — это фраза, интонационно отделённая логической запятой. «АНДРЕЙ — ВОРОБЕЙ, НЕ ГОНЯЙ ГОЛУБЕЙ.» — это предложение, на всю длину которого берётся дыхание.

Чему учиться на гитаре. Смотреть фото Чему учиться на гитаре. Смотреть картинку Чему учиться на гитаре. Картинка про Чему учиться на гитаре. Фото Чему учиться на гитареУчебная пьеса «Андрей-воробей»

Красивый звук

Чтобы извлекать из гитары красивый звук, надо научиться двум вещам. Во-первых, внимательно слушать то, что играешь сам во время занятий. Практически никто из новичков этого не делает. Потому что всё внимание первое время сосредоточено на попадание пальцами в ноты. Звук получается резкий, некрасиво острый, отрывистый и с дребезгом. А половина нот наоборот глохнет раньше времени. И со временем привычка играть, не слушая самого себя, к сожалению, закрепляется. Надо с самого начала обращать на это внимание и вырабатывать правильные привычки.

Во-вторых, будет полезно регулярно слушать самую разную красивую музыку. Причём важно делать это не фоном к другому занятию, а именно уделить внимание слушанию музыки. Совершенно необязательно каждую неделю посещать симфонический концерт. Одной композиции раз в два-три дня в интернете вполне достаточно. Главное — эти несколько минут внимательно вслушиваться в каждый звук.

В результате таких регулярных усилий очень скоро придёт понимание разницы между плохим и красивым звуком.

Что касается техники качественного звукоизвлечения, лично мне помогли два источника. Книга Джона Тэйлора «Звукоизвлечение на классической гитаре» и мастер-классы известного гитариста и педагога Евгения Финкельштейна. И то и другое легко найти в интернете. И хотя оба источника посвящены классической гитаре, они здорово формируют направление мысли для любого гитариста.

Дело в том, что они учат размышлять, как это работает и почему получается именно так. Для новичка голословное утверждение «потому что так правильно» — это пустой звук. Море вещей и так полностью поглощает его внимание во время овладения новыми навыками. В этот период всё, что не имеет ясной причины, влетев в одно ухо, тут же вылетает из другого. Это пример того, как полезно сразу вдаваться в «физику» процесса, независимо от стиля и направления.

Одна очень полезная привычка для любого гитариста

На мой взгляд, формирование стойкой привычки разбираться в деталях — это самый продуктивный путь к мастерству.

Возьмём, к примеру, постановку рук. Даже держа руки правильно, гитарист совершенно не обязательно будет играть красиво. Потому что есть огромное количество других факторов, которые тоже надо учитывать.

А вот ища способ сыграть красиво, гитарист неминуемо и уже осознанно придёт к тому положению рук, из которого только и можно это сделать. И со всеми сопутствующими факторами автоматически произойдёт то же самое.

Я бы даже выделил это в отдельный подпункт. Начинающему гитаристу самоучке надо приучать себя постоянно думать о том, что и зачем он делает на гитаре.

С чего начать обучение игре на гитаре взрослому самоучке: 2 комментария

Я слышал про чувство юмора. И про навык внимательного чтения. Судя по всему, Вы не знаете старый анекдот про дворника, контекст которого полностью пропустили во второй части предложения. И при чем тут подмена понятий? Вы когда любовью занимаетесь, занимаетесь чувством? Или у этого слова есть несколько значений? Или Вы любовью не занимаетесь, потому что чувством нельзя заниматься? Да и про верлибр… Умное слово ради умного слова? Статью-то про самостоятельное обучение игре на гитаре вообще прочитали? Или мой сайт выпал Вам в поисковике по запросу «стихи без рифмы про любовь»? По теме есть, что сказать? Или спросить? Или Ваш пост — это просто спам, в котором главное — ник с названием бренда? Видите, сколько вопросов из-за одной необдуманной попытки поумничать.

Добавить комментарий Отменить ответ

Гитара по-взрослому для самоучек

Чему учиться на гитаре. Смотреть фото Чему учиться на гитаре. Смотреть картинку Чему учиться на гитаре. Картинка про Чему учиться на гитаре. Фото Чему учиться на гитаре

С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *