Чистописание михалков чему учит
Михалков «Чистописание» читательский дневник
«Чистописание» читательский дневник и краткое содержание напомнит о том, что нужно проявить настойчивость и усердие, если хочешь чего-то добиться. Анализ произведения поможет определить, какая главная мысль и чему учит, вспомнить кто главные герои, написать план и отзыв.
«Чистописание» читательский дневник
Автор — Сергей Михалков
Сколько страниц: 16
Жанр — стихотворение
Год написания — 1958
Главный герой стихотворения — обычный школьник, с обычными желаниями погулять и поиграть, но его отличает усидчивость, терпеливость, ответственность. Это упорный и ответственный ребенок.
Главная мысль — ничего в жизни не даётся легко. Чтобы получить результат необходимо постараться, приложить усилия, чем-то пожертвовать, часто делать то, что нужно, а не то, что хочется.
Пословица к произведению
Чему учит стихотворение?
Произведение учит терпению и настойчивости учит каждого школьника. Учит быть упорным и старательным. Стихотворение учит доделывать начатое дело до конца.
Отзыв
Мне понравилось это поучительное произведение. Оно посвящено старанию ученика и рассказывает как непросто учиться всему новому. Герой все-таки сделал домашнее задание, хотя для него это было трудно, хотелось пойти погулять с друзьями.
Краткое содержание для читательского дневника
«Чистописание» читать полностью
Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ет».
Уже написано «дает»,
Уже написано «дает»,
Но тут перо бумагу рвет.
Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».
«Корова молоко дает»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко»!
Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…
Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, —
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…
Да! Стать ученым не легко!
Михалков «Чистописание» кто главные герои и какая главная мысль?
Сергей Владимирович Михалков «Чистописание» главные герои
Сергей Владимирович Михалков «Чистописание» основная мысль
Чему учит произведение?
Что хотел сказать автор?
В стихотворении Сергея Михалкова «Чистописание» рассказывается о том, как школьник занимается чистописанием.
Произведение написано от первого лица. За окном дети весело играют, а ученик никак не может правильно и без ошибок вывести нужную фразу: то кляксу поставит, то бумагу пером порвет, то слова местами переставит.
Тяжело даётся ученику чистописание. Но, как известно, упорство и труд способны горы свернуть. Мальчику очень хочется на улицу к друзьям, но задание нужно выполнить.
Главная мысль произведения:
Ничего в жизни не даётся легко. Чтобы получить результат необходимо постараться, приложить усилия, чем-то пожертвовать, часто делать то, что нужно, а не то, что хочется.
Главная мысль стихотворения заключается в том, что мальчик понял, как нелегко стать образованным, сколько нужно стараться и какие нужно приложить усердия, и написать так, как подобает прилежному ученику. Пусть даже и придётся вырвать станицу, которую порвало перо, или переписать заново из-за большой кляксы.
Даже одно предложение сложно написать красиво и чисто. Школьник выполняет данные учителем задания по чистописанию. У него это плохо получается. Бумагу рвет перо, с которого падают кляксы. Слова в предложении меняются местами. Ученику опять приходится все начинать писать заново. За окном играют дети, доносятся их веселые звуки, но школьник упорно снова и снова пишет эти буквы.
Это стихотворение терпению и настойчивости учит каждого школьника.
Михалков часто посвящал свои стихи школьной теме. В данном случае он описывает ребенка, который учился писать. Когда за окном играют и веселятся дети, этот ребенок учился писать, пусть не сразу и получалось. То страница рвалась, то клякса капала, то расположение слов не в том порядке. Но все же ему удалось правильно и красиво написать нужные слова.
Главный герой в стишке всего один, это и есть тот упорный и ответственный ребенок.
Главная мысль заключается в том, что нужно учиться. Автор хочет передать юным читателям важность обучения и грамоты. Для стиха подходит пословица «делу время, а потехе час». Мы даже видим строки, как за окном ребенок слышит игры детей. Однако упорство и желание научиться не дают ему бросить нужное дело.
Автор призывает детей учиться и познавать новое.
Здесь можно прочитать краткое содержание стиха.
Стихотворение «Чистописание» совсем небольшое по объему, но оно очень интересное.
В стихотворении речь идет об одном старательном ученике, который все никак не может правильно написать одну фразу в тетрадку, то перо рвет бумагу, то мальчишка кляксу поставил. Но мальчик не сдается и продолжает упорно писать.
Главная мысль: чтобы научится писать чисто и без ошибок нужно приложить определенны усилия. И если вдруг что-то не получается с первого раза, то отчаиваться не стоит, если постоянно тренироваться, то со временем ваша тетрадка будет чистая.
В стихотворении Михалкова «Чистописание» один герой. Это школьник, постигающий науку чистописания. Мальчику очень сложно, у него сначала не получается писать чисто, красиво и без клякс. Но, благодаря своему труду, упорству, в результате у главного героя всё получилось.
Главная мысль произведения заключается в том, что для достижения своих целей необходимо потрудиться, приложить усилия, и, тогда обязательно всё получится.
Терпение, выдержка и упорство являются лучшими помощниками в освоении чего-то нового, сложного. Нужно уметь не опускать руки, не унывать если при освоении чего-то нового у вас не всё получается.
Стихотворение «Чистописание» Сергея Михалкова совсем небольшой и очень легко читается.
Главный герой мальчик, перед которым стоит нелегкая задача написать красиво заданный текст. Ребенку непросто справиться с домашним заданием, но он проявляет упорство и терпение и старается не отвлекаться на посторонние звуки. Ему хочется к друзьям на улицу, но он продолжает писать.
Стихотворение Сергея Михалкова «Чистописание» написано от первого лица. Это придает стихотворению достоверность и особую прелесть. Читатель узнает в мальчике самого себя и словно смотрит на себя со стороны.
Данное произведение показывает как непросто дается учеба. Требуется проявить и упорство, и старание, чтобы овладеть знаниями.
Главным героем такого произведения, как «Чистописание», является школьник, который выполняет домашнее задание по такому предмету, как чистописание. Данное стихотворение учит тому, что следует быть терпеливым, а также настойчивым. Мораль заключается в том, что нужно трудиться чтобы чего-то достичь. Все дается с трудом и если усердно стараться, то все может получиться, как и смог осуществить Школьник. Только упорство и труд смогут привести к достойным результатам и на примере данного рассказа это становится ясно.
Главный герой в этом произведении, обыкновенный школьник, который выполняет домашнее задание. Школьник достаточно ответственный и упорный мальчик.
Главная мысль этого произведения-нужно учиться, иметь выдержку и терпение, ведь у всех не все сразу получалось. Только усердие и труд, помогут нам преодолеть трудности. Так что произведение учит нас терпению и усидчивости. Нужно познавать новое и интересное.
В этом стихотворении Сергея Михалкова речь идет о мальчике, который учится писать. У него сначала не получалось, но он старался, и в итоге мальчик удалось красиво написать слово.
Главная мысль стихотворения: без труда и без упорства ничего не добьешься. Чтобы у тебя получалось красиво и правильно писать, нужно стараться, много заниматься. Сразу результата не стоит ждать.
Великий русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин известен по сатирическим сказкам, высмеивающим человеческие пороки. Одной из таких сказок является аллегорическая повесть под названием «Кисель». Именно кисель, а также свиньи и господа и являются главными героями этой сказки. Кухарка сварила на кухне кисель. Богатые господа пили его и наслаждались его вкусом. Но в какой-то момент он им надоел и кисель отдали свиньям. Сами же господа уехали гулять. Вернувшись все вдруг захотели поесть киселя, а его то и нет. Свиньи всё съели и не поперхнулись.
Главной мыслью сказки является то, что писатель выставляет в образе киселя безропотных и покорных крепостных крестьян, а в образе свиней расточительных господ, которые обжираются и чревоугодничают за счёт простого народа.
Главным героем былины так называемого новгородского цикла под названием «Садко» оказывается этот самый Садко, которого в тексте былины часто называют Богатым гостем и купцом. Все остальные герои этой былины второстепенные.
Это морской царь, которому приглянулась игра тогда еще бедного гусляра Садко и он подсказал тому как разбогатеть.
Это Микола Можайский, святой угодник Николай, который помогает Садко добрым советом, когда тот оказывается во дворце морского царя.
Ну и это наверное девушка Чернава, которую Садко выбрал себе в жены.
Ну а главная мысль этой былины в том, что каждый из нас сам кузнец своего счастья. Если бы не научился Садко в свое время играть на гуслях. не стал бы он известным музыкантом и не приглянулся бы морскому царю. А не подскажи ему морской царь про золотых рыб, не стал бы Садко купцом. Не отправившись на морское дно, не нашел бы себе Садко невесту-красавицу.
Главную мысль этой былины можно выразить такими русскими пословицами как:
Наконец, имеется в этой былине интересная мысль, что как бы ты не был богат, понимать можно как угодно: умен, красив, талантлив и прочее, ты не можешь быть богаче целого города, понимать следует народа.
С. Михалков. «Чистописание»: чему учит стихотворение?
Михалков «Чистописание» чему учит
Михалков «Чистописание» чему учит стих
С. Михалков «Чистописание» чему учит
В стихотворении Сергея Михалкова под названием «Чистописание» речь идет о мальчике, который делал уроки и никак не мог написать одно единственное предложение. То у него получалась клякса, то он допускал ошибки.
А за окном раздавались веселые голоса детей. Но мальчик все-таки написал правильно предложение, а только потом пошел гулять.
Стихотворение учит юных читателей упорству и терпению. Очень важно обладать этими качествами и доделывать работу до конца и правильно. Особенно эти качества пригодятся в учебе.
Важно также сделать сначала дела, а только потом отдыхать. Не нужно откладывать выполнение задания на потом, если его можно сделать в данный момент.
В стихотворении «Чистописание» автор описывает ситуацию, где ребёнок пытается написать правильно одно словосочетание. Каждый раз у него случаются какие-то недочёты, чему он конечно же не рад. У него то рвётся листок, то чернила капают, то слова местами путает. И ребёнок каждый раз снова и снова пытается исправить недочёт. А в это время как на зло во дворе он слышит, как играют дети. В конце концов у него получается написать все правильно и аккуратно.
Стих учит молодого читателя усердию, трудолюбию и упорству. Автор показывает нам как важно быть грамотным. В своём стихотворении автор показывает ситуацию с соблазном, где ребёнок выбрал учёбу, а не развлечение.
Современным школьникам, вернее детям которые вскоре пойдут в 1 класс 1 сентября, это произведение Михалкова может быть немножко непонятно. Тут показан наглядный пример из жизни советского школьника, когда он знал, что такое чернильная перьевая ручка, что такое ей же поставить кляксу или порвать бумагу. По чистописанию надо было написать всего одну фразу «Дает корова молоко» ровненько и без ошибок, но у ребенка это получилось с большим трудом, однако он все-таки справился с задачей поставленной. Это стихотворение учит тому, что надо быть усердным, трудолюбивым и играть идти во двор после того, как сделаешь домашнее задание. Благодаря стихотворению, взрослые вспомнят свои ученические года, а юные читатели познакомятся с учебным процессом советского школьника.
Терпению, старанию и осознанности. Умению давать себе возможность ошибки, и умению исправить свои ошибки.
Мы с дочкой выучили этот стишок в первом классе, и часто вспоминали, когда делали уроки. Это вызывает улыбку, смех, снимает напряжение, даёт отдохнуть ребенку, когда что-то не получается.
Очень хороший и полезный, поучительный стишок.
Стихотворение Михалкова «Мой щенок» очень доброе и жизнеутверждающее, а речь в нем идет о взаимоотношениях хозяев со своими питомцами.
Когда щеночек вернулся домой, то девочка обрадовалась и сразу принялась лечить питомца. Мы видим, что эта добрая девочка непременно выходит любимца, а далее будет более внимательно к нему относиться. Ведь в том, что щенок ушел в открытую дверь была и её вина.
Стихотворению уже 133 года, а читаешь его и думаешь, что в наши дни точно так же дети радуются приходу зимы.
И так же хороши деревья и кусты, покрытые «свежей, белой, пухлой ватой», и так же здорово кататься на санках, и неважно, что сейчас никто уже и не зовет их салазками.
В стихотворении нет какой-то идейной направленности, назидательности. Чему оно учит? Да вряд ли чему-то конкретному: хорошо себя вести, слушаться маму, гулять на свежем воздухе.
Скорее всего, автор просто описывает восхищение деревенского мальчика, увидевшего приход зимы.
Он еще мал и не привык к ежегодной смене времен года, он радуется снегу, весь в ожидании зимних забав.
Стихотворение прекрасно передает атмосферу наступления зимы в деревенском доме и раскрывает красоту природы даже в самых простых вещах.
Здесь нужно просто вспомнить детское всем хорошо известное стихотворение, в котором описываются разные профессии, а также профессии, которые имеются у знакомых детей. Оно написано Михалковым для того, чтобы дети познакомились с разнообразием профессий, чтобы начали с детства задумываться о выборе своей профессии, так было при социализме, а вот как сейчас дети выбирают профессию, даже не знаю, мои внуки ничего не говорят по этому поводу. Вроде бы детки во дворе просто беседуют, задают разные вопросы, но они в то же время говорят о разных профессиях. Вот отрывок из стихотворения:
Из отрывка видно, что правильные ответ на вопрос будет слово Инженеры.
Итог приключениям щенка и наказ ему можно выразить в таком продолжении к стихотворению:
Мой щенок, пора бы знать,
что не стоит убегать!
Снова в рой угодишь!
Щенок задумается над своим поведением и не будет проказничать и убегать.
Стихотворение Михалкова «Мой щенок» очень доброе и поучительное, заставляющее задуматься об отношении к нашим питомцам.
Представляю свои вопросы по содержанию стихотворения:
1). От чьего имени ведётся повествование?
2). Кого мы называем щенком?
3). Как называется детёныш собаки?
4). Что делал щенок утром, какие проказы совершал?
5). Что такое жбан и что в нем находилось?
6). Почему девочка опечалилась?
7). Что представляла себе девочка во время ожидания?
8). Сколько времени девочка ждала питомца?
9). Виновата ли девочка в том, что щенок убежал? Почему?
10). Что случилось со щенком на самом деле?
11). Как девочка относится к своему щенку?
12). Как выглядел щенок, когда вернулся?
13). Что такое пчелиный рой и чем он опасен?
14). Почему мама велела закрыть дверь за щенком?
15). Почему девочка решила лечить питомца самостоятельно?
16). Что нам следует помнить, если мы решились завести питомца?
17). Как нужно ухаживать за домашним питомцем?
Анализ стихотворения «Чистописание» Сергея Михалкова
Сергей Владимирович Михалков – мастер в занимательной форме преподавать детям базовые школьные знания.
Стихотворение датируется 1958 годом. Автору его в эту пору исполнилось 45 лет, он давно уже признанный корифей детской поэзии, любим ребятишками, педагогами, и даже властями. Творчество его разнообразно, он пробует себя во многих жанрах. Писатель женат, интересуется искусством и историей своего рода. Наконец, он имеет прямое отношение к созданию гимна страны. Жанр – дидактический, но не сухой или казенный. Рифмовка смежная, открытых и закрытых рифм практически поровну. Такого урока в современной школе нет. Писали в те годы еще пером, вырабатывая красивый, четкий почерк, осваивали и элементы каллиграфии, учили пользоваться чернильницами. Собственно, маленький герой из начальной школы занят именно нелегким делом под названием «писать красиво». Побуквенно, послогово мальчик выводит сакраментальную фразу: дает корова молоко (кстати, инверсия). Подробнейшим образом описан весь процесс – от первой линии, завитка, сделанных с особым нажимом, до прорванной перьевой ручкой бумаги. Анафора: вздохнем, страничку (уменьшительный суффикс придает слову теплый оттенок). Рефрен про корову сплывает в разных строфах. Есть несколько восклицаний и многоточий. Выразительное сравнение и инверсия: клякса черная, как жук. Избавиться от такой оплошности невозможно. Значит, вновь страничку вон, а текст писать заново. В заключительной большой строфе описаны заманчивые чудеса, которыми пришлось пожертвовать ради выработки почерка и терпения. Перечислительная градация: лай щенка, звон звонка (велосипедного, видимо), стук мяча. Ученик впадает в минутную рассеянность и нарушает порядок слов в злополучном предложении. Писатель пишет от первого лица, усаживая себя за парту: я сижу. Такой прием рождает особое доверие между героем стихотворения и маленьким читателем. Беды героя знакомы, желание удрать во двор – тоже понятно. Собственно, финальные строки звучат с едва скрываемой улыбкой: стать ученым нелегко! Школьник важничает выполняемым заданием, пыхтит и вздыхает. Многократное повторение материала способствует закреплению его в памяти. Море лексических повторов, глагольность, минимум прилагательных.
Знаток детской психологии, С. Михалков в «Чистописании» рисует картинку из теперь уже давно ушедшей жизни, когда писали пером и ставили чернильные кляксы.
Сергей Михалков — Чистописание: Стих
Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ет».
Уже написано «дает»,
Уже написано «дает»,
Но тут перо бумагу рвет.
Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».
«Корова молоко дает»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко»!
Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…
Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка,—
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…
Да! Стать ученым не легко!
Анализ стихотворения «Чистописание» Михалкова
Сергей Владимирович Михалков – мастер в занимательной форме преподавать детям базовые школьные знания.
Стихотворение датируется 1958 годом. Автору его в эту пору исполнилось 45 лет, он давно уже признанный корифей детской поэзии, любим ребятишками, педагогами, и даже властями. Творчество его разнообразно, он пробует себя во многих жанрах. Писатель женат, интересуется искусством и историей своего рода. Наконец, он имеет прямое отношение к созданию гимна страны. Жанр – дидактический, но не сухой или казенный. Рифмовка смежная, открытых и закрытых рифм практически поровну. Такого урока в современной школе нет. Писали в те годы еще пером, вырабатывая красивый, четкий почерк, осваивали и элементы каллиграфии, учили пользоваться чернильницами. Собственно, маленький герой из начальной школы занят именно нелегким делом под названием «писать красиво». Побуквенно, послогово мальчик выводит сакраментальную фразу: дает корова молоко (кстати, инверсия). Подробнейшим образом описан весь процесс – от первой линии, завитка, сделанных с особым нажимом, до прорванной перьевой ручкой бумаги. Анафора: вздохнем, страничку (уменьшительный суффикс придает слову теплый оттенок). Рефрен про корову сплывает в разных строфах. Есть несколько восклицаний и многоточий. Выразительное сравнение и инверсия: клякса черная, как жук. Избавиться от такой оплошности невозможно. Значит, вновь страничку вон, а текст писать заново. В заключительной большой строфе описаны заманчивые чудеса, которыми пришлось пожертвовать ради выработки почерка и терпения. Перечислительная градация: лай щенка, звон звонка (велосипедного, видимо), стук мяча. Ученик впадает в минутную рассеянность и нарушает порядок слов в злополучном предложении. Писатель пишет от первого лица, усаживая себя за парту: я сижу. Такой прием рождает особое доверие между героем стихотворения и маленьким читателем. Беды героя знакомы, желание удрать во двор – тоже понятно. Собственно, финальные строки звучат с едва скрываемой улыбкой: стать ученым нелегко! Школьник важничает выполняемым заданием, пыхтит и вздыхает. Многократное повторение материала способствует закреплению его в памяти. Море лексических повторов, глагольность, минимум прилагательных.
Знаток детской психологии, С. Михалков в «Чистописании» рисует картинку из теперь уже давно ушедшей жизни, когда писали пером и ставили чернильные кляксы.