Читательский дневник три толстяка чему учит
Читательский дневник Три толстяка
Готовый читательский дневник Три толстяка для 4 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.
Автор: Юрий Олеша
Жанр: Сказка
Главные герои:
Гаспар Арнери – ученый.
Суок — девочка 12 лет, отважная циркачка.
Тутти — племянник правителей страны.
Тибул — бесстрашный гимнаст.
Просперо — сильный смелый оружейник.
Три толстяка — жестокие братья, которые правят страной.
Три толстяка краткое содержание для читательского дневника:
Однажды доктор Гаспар услышал о подавлении народного восстания и о заключении в тюрьму одного из предводителей. Второму лидеру повстанцев, которым был гимнаст Тибул, удалось скрыться.
Пока в центре города устанавливали плахи для казни, а толстяки вели допрос, в зал вбежал расстроенный наследник — участники восстания сломали его куклу. Пришлось везти эту куклу на ремонт доктору Гаспару. Повреждения были настолько сильные, что отремонтировать ее до утра не было никакой возможности. Ученого бы казнили, но он вдруг увидел цирковую артистку, которая была копией этой куклы. Тибул уговорил ее выручить доктора, и Тутти очень изумился, когда обнаружил, вместо куклы живую девочку!
Суок взяла у наследника толстяков ключ и спустилась в подвалы, где был зверинец и держались заключенные. Она обнаружила клетку с умирающим существом и получила от него дощечку с надписями. Вскоре нашелся и оружейник, которому Суок помогла скрыться. Девочка была арестована, однако казнь не состоялась — гвардейцы заняли сторону народа, а толстяков арестовали. На дощечке было написано, что Суок и Тутти — брат с сестрой, разлученные в младенчестве. Кукла была сделана ученым по приказу, а когда он отказался ковать наследнику толстяков сердце из куска железа, его заточили в клетку.
В этом произведении в аллегорической форме прекрасно показано, что жадной и деспотичной власти рано, или поздно приходит конец!
Оформление читательского дневника по книге Юрия Олеши «Три толстяка»
Известная сказка Юрия Олеши была впервые опубликована в 1925 году. В ней рассказывается о революционном восстании нищих людей против богачей. Чтобы правильно оформить читательский дневник по «Трем толстякам» и сделать анализ литературного стиля писателя, следует внимательно ознакомиться с кратким содержанием произведения. Наибольший акцент в книге автор сделал на теме дружбы и проявления милосердия к окружающим.
Основные персонажи
Если сделать тщательный анализ по «Трем толстякам», то становится понятно, что эти герои вовсе не являются основными. Правители олицетворяют лишь негативное начало и классовую несправедливость. Настоящими персонажами выступают обычные люди, которые не обладают властью. Их характеры начинают проявляться лишь по ходу развития сюжета. Литературные приемы писателя позволяют постепенно погружаться в их внутренний мир.
Персонажами романа Юрия Олеши являются:
Многие известные критики в своих рецензиях называют повествование Юрия Олеши романом. Его современники утверждали, что писатель был не против подобной оценки. При оформлении читательского дневника по «Трем толстякам» следует учесть, что в произведении присутствует смешение сразу нескольких тем.
Однако это идет лишь на пользу сказке. Книга очень легко читается и быстро откладывается в памяти читателя.
Начало событий
В одном выдуманном городке проживал известный на всю округу ученый среднего возраста. Его мысли были довольно далеки от реального мира. Он полностью посвятил себя науке, поэтому его совершенно не волновали проблемы, с которыми ежедневно сталкивался простой люд. Гаспар не любил интересоваться событиями, происходившими за окном его жилища.
Этим государством правили три жестоких и жадных личности, которых писатель назвал Толстяками. Их совершенно не заботили проблемы обычного народа. В стране царили бедность, отсутствие прав и полная неустроенность жизни. Недовольство простых жителей вылилось в восстание против правителей.
Одним летним днем Арнери пошел на прогулку. Придя на главную площадь городка, на которой часто проводили шумные ярмарки и выступали талантливые артисты, он увидел толпу. Люди в панике бежали от дворца, в котором находилась резиденция местных правителей — Трех Толстяков.
Обычный люд преследовали солдаты и стреляли им в спину. Таким образом, ученый стал невольным свидетелем народного бунта, который возглавлял цирковой гимнаст и местный оружейник. Военные быстро схватили Просперо, однако Тибулу удалось сбежать от преследователей.
Из книги можно узнать, что гимнаст обладал такими качествами:
Полный впечатлений и душевных переживаний, Гаспар отправился домой. Он не мог понять произошедших событий. Его путь пролегал через большую площадь, на которой мужчина присоединился к толпе любопытных зевак, наблюдавших за тем, как Тибул пытался скрыться от солдат. Для этого гимнаст ловко прошел по канату, натянутому высоко над землей. При помощи его он проник в небольшой люк, расположенный на куполе башни.
Затем обессиленный ученый вернулся к себе домой. Он собрался лечь отдохнуть, но в этот момент в его жилище через дымоход проник незнакомец. В непрошеном госте мужчина быстро узнал предводителя восстания — циркового гимнаста Тибула.
На следующее утро по решению местных правителей на городской площади начались приготовления, чтобы провести показательную казнь над 10 пойманными мятежниками. Тибул решил помочь осужденным повстанцам избежать смерти. Чтобы отвлечь внимание охранников, он обрезал веревку, удерживающую веселого продавца воздушных шариков.
Торговец быстро поднялся в воздух и полетел. Стремительный порыв ветра направил его в распахнутое окно придворной кондитерской. Влетев в комнату, тот попадает в большой праздничный торт, который был изготовлен в честь победы над мятежниками.
Кондитеры очень испугались строгого наказания за подпорченный десерт, поэтому решили оставить продавца шариков в изделии.
Празднование победы
Кондитеры перевязали пояс торговца разноцветными лентами и украсили различными кремами. В результате у них получился большой праздничный торт. Никто из приглашенных гостей не заметил, что в середине десерта находился простой человек. После этого скромный продавец стал невольным свидетелем событий, происходивших во дворце.
Перед началом пира Три Толстяка захотели лично увидеть главаря восстания — Просперо. Их порадовал внешний вид закованного в цепи мятежника. Однако перед празднованием произошло событие, кардинально изменившее не только пир, но и повседневную жизнь всего выдуманного государства.
В зал с приглашенными гостями неожиданно вбежал наследник. Это был 12-летний мальчик. У правителей не было собственных детей, поэтому они собирались передать управление страной и свои богатства этому ребенку. Его воспитывали в роскоши и ограждали от общения с окружающим миром. Из-за этого Тутти вырос очень капризным и непослушным. Единственной радостью наследника была огромная механическая кукла, с которой он постоянно разговаривал.
Тутти был очень огорчен, потому что сломалась его любимая игрушка. Он закатил истерику. Чтобы успокоить мальчика, правители решили отремонтировать механическую куклу. Однако в их государстве никто не мог справиться с этой ответственной и деликатной задачей, кроме Гаспара. В ультимативной форме он получил приказ починить до утра поломанное изделие.
Пир было решено перенести на следующий день, поэтому торт с незадачливым продавцом шаров возвратили в кондитерскую. Повара пожалели торговца, и в обмен на его товар показали ему тайный подземный ход, который вел за дворцовую ограду.
Чтобы отвлечь простой люд, на городском рынке устроили выступление приезжих артистов. Среди них находился загримированный под негра Тибул. В самый разгар праздника неожиданно возникла драка. Гимнаст пытался отбиться от толпы, поэтому бросал в людей кочаны капусты. Неожиданно вместо овоща он схватил за голову появившегося продавца шаров. После этого мужчине стал известен секретный подземный ход.
Известный ученый внимательно осмотрел механическую куклу и осознал, что быстро ее невозможно сделать. Чтобы закончить ремонт, ему нужно около двух дней. Гаспар понял, что его доводы никто не будет слушать, поэтому попытался вернуть игрушку во дворец, но стражники не пропустили его. Доктор хотел продемонстрировать им изделие, но по пути оно исчезло.
Раскрытие тайны
Расстроенный ученый не знал, что ему дальше делать, поэтому уныло отправился домой. Он захотел перекусить и зашел в небольшое заведение, где неожиданно встретил девочку Суок. Молодая особа своей внешностью была очень похожа на поломанную, поэтому мужчина подменил ею игрушку.
Утром Гаспар пришел во дворец и продемонстрировал результат собственной работы. Правители не заметили никакого подвоха, остались довольными и начали пир. В качестве вознаграждения мастер попросил отменить казнь. Толстяки не хотели освобождать мятежников, но, увидев радость Тутти, быстро согласились.
Поздней ночью Суок тайно пробралась в темницу, чтобы освободить Просперо, но неожиданно обнаружила незнакомого узника. Он дал ей деревянную табличку с надписями и быстро скончался. Этим заключенным был забытый мастер Туб, который когда-то изготовил механическую куклу. Три Толстяка пытались заставить его сделать Тутти железное сердце, но он категорически отказался и очутился в тюрьме.
Затем в подземелье девочка нашла Просперо и освободила его из заключения. Вместе они направились к подземному ходу, однако солдатам удалось поймать Суок. За проявленную дерзость правители решили судить ее, но приговор уже был заранее известен.
Чтобы казнь прошла без происшествий, Тутти усыпили. На площадь вышел Гаспар, но на руках он нес вовсе не Суок, а поломанную куклу. Затем Просперо и Тибул собрались с силами и начали штурмовать дворец. После этого власть жадных Толстяков закончилась. Окружающим зачитали текст, написанный на деревянной табличке, и все узнали, что девочка является родной сестрой наследника. По приказу правителей детей разлучили в раннем детстве.
Если внимательно прочитать краткое содержание по «Трем толстякам» для читательского дневника, то можно составить такой план пересказа сюжета:
Сказка «Три толстяка» учит тому, что совместными усилиями порядочных людей можно побороть злых и кровожадных правителей. Из страниц повествования можно узнать, что необходимо всегда бороться за правду и не потакать несправедливости. Если кратко, смысл романа в том, что стоит помогать окружающим, попавшим в сложную ситуацию и никогда не отчаиваться.
После ознакомления с кратким содержанием произведения следует прочитать книгу полностью.
Отзывы читателей
Я только недавно прочитал это произведение. Оно мне очень понравилось. Автор сумел в сказочной форме поднять насущные проблемы обычного народа и показал, что необходимо отстаивать свои права.
Вчера прочитали с сыном аннотацию к этой книге, потому что ему было необходимо оформить читательский дневник для школы. Даже из краткого содержания можно понять, что хотел донести до читателей писатель. Не нужно отчаиваться, и тогда все желаемое сбудется.
Эту книгу я читал еще в детстве. Помню, как она меня тогда впечатлила. Мне было искренне радостно оттого, что обычные люди смогли победить зло. Очень рекомендую к прочтению своим детям.
Название произведения: Три толстяка
Год написания: 1924
Главные герои: Тутти — наследник Толстяков, Соук — девочка-циркачка, Арнери — богатый ученый, Тибул — канатоходец и руководитель революционного движения, Туб — заточенный изобретатель.
Лаконично и емко передает смысл произведения Олеши краткое содержание сказки «Три толстяка» для читательского дневника.
Сюжет
Страной правят Толстяки — тираны, угнетающие народ. Тибул и его друзья хотят поднять людей на революцию, но его сажают в тюрьму. У Тутти ломается кукла. Толстяки запрещают ему общаться с детьми, чтобы он рос черствым, и кукла — его единственный собеседник. Они приказывают Арнери починить куклу, тот теряет ее, но находит Соук — очень похожую на куклу девочку, и приводит во дворец. Соук дружит с Тутти и смягчает его сердце. Вместе они освобождают Туба — создателя куклы, узнают, что Соук — родная сестра Тутти, с которой его разлучили в детстве, помогают Тибулу свергнуть жестоких правителей и воцариться справедливости.
Вывод
Имея власть, нельзя плохо относиться к тем, кто тебя поддерживает, ведь они не отличаются от тебя по природе — все люди равны. Жестокость и несправедливость порождают недовольство и рано или поздно вызовут отпор и свержение. Зло обязательно возвращается к его совершившему. А доброта, словно вода камень, смягчает даже очень черствое сердце. Нужно ценить родных людей и крепко держаться друг за друга, родные люди — главная поддержка и опора в жизни.
Характеристика главных героев сказки Юрия Олеши «Три толстяка»
Три толстяка – управляющие государством. Писатель не дает им конкретных имен и фамилий, они упоминаются как первый, второй и третий толстяк. Правители личности очень эгоистичные, жадные, несправедливые и самовлюбленные. Толстяки готовят себе приемника мальчика, который в будущем возглавит управление страной. В приемнике им важно воспитать хладнокровность, деспотичность, циничность и безжалостность, поэтому мальчику запрещено гулять или просто общаться с другими детьми. Все прихоти приемника толстяки выполняют, не дозволяют ему быть чем-то расстроенным.
Тутти – приемник толстяков, двенадцатилетний мальчик. Мальчику не разрешается общаться со сверстниками, взамен общения с детьми у него есть удивительная кукла. Игрушка была изготовлена специально для мальчика, она росла и развивалась вместе с ним. Ребенок был сильно привязан к своей игрушке. Занятия Тутти проходят в зверинце.
Суок – очень добрая, светлая, отзывчивая, храбрая девочка. Девочка была помощницей Просперо и Тибула, она всячески помогала в освобождении Тутти от владычества толстяков.
Тибул – один из инициаторов восстания. Тибул бедняк, очень храбрый, смелый, решительный и отважный гимнаст, возглавил протест рабочего класса против тирании правительства.
Просперо – представитель мятежников, возмутившиеся против правящих толстяков. Просперо очень смелый, отважный и справедливый боец против жестокого правительства. Был арестован, прикованного цепями его заключили в клетку, но благодаря его верным друзьям ему удалось бежать.
Доктор Гаспар Арнери – пожилой мужчина, очень мудрый ученый. Гаспар искренне сочувствует простому, измученному правительством народу. Доктору было поручено было отремонтировать куклу Тутти. Арнери заменяет поломанную куклу на Суок. Доктор помогает беднякам выстоять в борьбе за их независимость и свободу.
Учитель танцев – трусливый, самоуверенный, льстивый, самовлюбленный, лицемерный, который больше уделяет внимание своему внешнему виду, чем умению танцевать.
Экономка Гаспара Арнери – прислуга доктора, она заботится о нем, выполняет всю работу по хозяйству.
Туб – ученый, именно ему было поручено сделать сердце мальчика Тутти железным. Мужчина отказался делать ребенка бессердечным, за этот поступок ученого наказали. Туба арестовали и заключили на всю оставшуюся жизнь в клетку. Из рассказа ученого стало известно, что он знает о прошлом Тутти. Оказывается, у мальчика есть сестра Суок, с которой его разлучили, когда они были маленькие.
Главные герои
Доктор Гаспар Арнери – ученый, добрый, отзывчивый, честный человек.
Суок – красивая двенадцатилетняя девочка, цирковая артистка, смелая, решительная.
Тутти –мальчик, наследник Трех толстяков, родной брат Суок.
Просперо – оружейник, сильный и мужественный оружейник.
Тибул – гимнаст, отважный, храбрый.
Три толстяка – верховные правители, невероятно жадные и жестокие.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Основные персонажи
Прежде чем перейти к краткому содержанию книги «Три толстяка», следует ознакомиться с персонажами:
Сюжет
Когда доктор Гаспар Арнери отправился за город поискать новых насекомых для своей коллекции, он узнал, что Просперо и Тибул повели народ на штурм дворца Трех толстяков.
Вернувшись поздно вечером домой, доктор узнал, что восстание было подавлено, а Просперо посажен в тюрьму. Гимнасту Тибулу же удалось скрыться от преследования, пройдя по канату над площадью Звезды.
На следующий день на площади Суда строились плахи для повстанцев. Тем временем ветер подхватил продавца воздушных шаров и отнес его во дворец, прямо на огромный торт, который нужно было подавать толстякам. Главный кондитер не растерялся, украсил продавца кремом и цукатами, и поставил на стол. К счастью продавца, Три толстяка были заняты тем, что допрашивали оружейника Просперо. После в зал ворвался заплаканный наследник Тутти, который рассказал о своем горе – его любимую куклу искололи саблями гвардейцы, и теперь она не может ходить и танцевать. Толстяки приказали отвезти куклу доктору Арнери, чтобы тот немедленно починил ее. Воспользовавшись суматохой, продавец шаров скрылся из дворца через подземный ход, который ему показал один из поварят.
Когда Аренри осмотрел куклу, он понял, что не успеет починить ее к утру. Он знал, что толстяки казнят его за невыполнение приказа, но ничего не мог поделать. На его счастье точной копией куклы оказалась маленькая цирковая артистка Суок. Тибул уговорил ее проникнуть во дворец под видом куклы и спасти Просперо. Отважная девочка согласилась.
Наследник Тутти был очень рад получить свою куклу, но вскоре он с удивлением обнаружил, что это живая девочка, а он еще никогда не видел детей. Ночью Суок взяла у Тутти ключ и проникла в зверинец на поиски Просперо. Но вместо оружейника она увидела в клетке странное умирающее существо, которое перед смертью успело передать девочке табличку с записями. Суок все же удалось найти Просперо и освободить его. Она помогла ему скрыться через потайной ход, а сама оказалась арестована.
Перед казнью Суок стали допрашивать, но она упорно молчала. По приказу толстяков ее должны были растерзать дикие звери, но этого не случилось – дворцовые гвардейцы встали на сторону народа. Толстяки и их прихвостни были арестованы.
Из записей на дощечке, стало известно, что Тутти и Суок – родные брат и сестра, которых разлучили в раннем детстве. Три толстяка приказали ученому Тубу сделать куклу – точную копию Суок, а также выковать мальчику железное сердце. Когда Туб отказался, его посадили в клетку.
Разбор книги и ее критика
Некоторые критики и сейчас называют произведение Олеши романом. Сам он, как свидетельствовали его современники, не был против такой оценки. Анализ произведения «Три толстяка» показывает, что здесь имеется в наличии смешение сразу нескольких начал. Но это идет книге только на пользу. Она легко читается и воспринимается, надолго откладывается в памяти.
Нужно иметь в виду:
Время показало, что Олеша создал без малого гениальное произведение, проявил высокий художественный стиль. Сегодня его творчество подтверждает, что аллегория и притча могут быть востребованы и в индустриальном обществе.
Отзыв
Можно преодолеть все преграды, если уверен в том, что борешься за правое дело. Тибул и Просперо боролись за освобождение народа от гнета Трех толстяков, и это им удалось, хотя силы изначально были неравны.
Рисунок-иллюстрация к сказочной повести Три толстяка.
Как все начиналось
На момент издания произведения Юрий Олеша уже был относительно известен в узких кругах любителей сатирической литературы. Но знали его тогда лишь под звучным псевдонимом Зубило. Так автор подписывал свои статьи, сатирические очерки и фельетоны, публиковавшиеся в газете «Гудок», имевшей в то время тираж 60 тысяч экземпляров. Олеша-Зубило «хвалил» пятилетки с присущим ему едким юмором и ругал музыку Дмитрия Шостаковича. Кстати, именно с появлением в газете бодрого и активного публициста она прибавила себе популярности.
На зубастые опусы перспективного 23-летнего молодого человека сразу же обратили внимание Михаил Булгаков, Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров, которые также печатались в то время в «Гудке». Роман-сказка «Три Толстяка», написанный в 1924 году, стал первой попыткой Олеши, что называется, выбиться в люди. Попытка оказалась триумфальной. Однако сложности возникли прямо с порога: редакторы не могли определиться, как воспринимать написанное, и боялись возможных последствий.
Четыре года рукопись пролежала в редакторском столе, как бы на рассмотрении. Она не получала какой бы то ни было резолюции, а потом о ней и вовсе предпочли «забыть». Формальных оснований для отказа не находилось, но писатель, уже успевший зарекомендовать себя как колкий сатирик, доверия не внушал и давать ход его творению было, видимо, себе дороже. Да к тому же молодое советское государство в тот период не очень-то жаловало сказки.
Текст лишь чудом не затерялся и был издан в 1928 году мизерным по тем временам тиражом в 7000 экземпляров. Однако не прошло и года, как книга стала культовой. И с тех пор она издается в количестве не менее 200 000 экземпляров каждый год, а с 1928 г. по 1981 г. ее выпускали в свет ещё большими «партиями».
Кто такие Толстяки и почему они идут вторым планом
В целом ясно, что в сказке автор намекает не на людей и не на кукол, а на социально-государственные институты, а также на сословия, классы, страты. Получается, что Три Толстяка, всегда упоминаемые в неразрывной связке, – это Император, Правительствующий сенат и Совет министров. Своего рода Змей Горыныч о трех головах, но в обличье управленца. А герои – человеческие марионетки, к которым внезапно пришло осознание своего угнетенного положения и необходимости протеста. Ну а сумасбродный Тутти – это капризный и безвольный монарх-самодержец, не способный удержать власть в своих руках.
По идее, такой роман должен был пройти на ура в диссидентской среде. Однако встречать его овациями почему-то не спешили даже сторонники «радикальных реформ».
Критик и прозаик Лидия Чуковская, одобрив революционный настрой произведения, тем не менее приняла роман в штыки, так как, по ее мнению, «капризы сюжета» и «мир вещей» в нем работают против содержательной части. А современный ппсатель Дмитрий Быков и вовсе считает эту книгу наивной и «поточной»: «Это именно сказка начитанного мальчика, революционная по духу, романтическая по антуражу; Олеша написал одну такую вещь, а мог двадцать пять».
Три толстяка
три толстяка, три толстяка читать
роман-сказка
Язык оригинала:Дата написания:Дата первой публикации:
«Три толстяка»
— сказка Юрия Олеши, написанная в 1924 году. В книге рассказывается о революции, поднятой бедняками под предводительством оружейника Просперо и гимнаста Тибула против богачей («толстяков») в выдуманной стране.
Место действия
Атмосфера сказочной страны Трёх Толстяков напоминает дореволюционную Одессу. В мире романа нет магии как таковой, но некоторые фантастические элементы всё же присутствуют.
Например, учёный по имени Туб отказался делать наследнику Тутти железное сердце вместо человеческого (железное сердце требовалось Толстякам для того, чтобы мальчик вырос жестоким и безжалостным).
Туб, проведя в клетке зверинца восемь лет, превратился в существо, напоминающее волка, — полностью оброс шерстью, у него удлинились клыки.
Страной правят Три Толстяка — магнаты-монополисты, не имеющие ни титулов, ни формальных должностей. Кто правил страной до них, неизвестно; они — правители, имеющие несовершеннолетнего наследника Тутти, которому и собираются передать власть. Население страны делится на «народ» и «толстяков» и им сочувствующих, хотя чётких критериев такого деления не даётся.
Толстяки в общем представлены как богачи, обжоры и бездельники, народ — как бедняки, голодающие, рабочий люд, но среди героев романа немало исключений, хотя бы доктор Гаспар Арнери, которого нельзя отнести к беднякам, но который тем не менее сочувствует революционерам, а также безымянные гвардейцы, стреляющие в своих сослуживцев, верных присяге Толстяков.
Сюжет
В стране Трёх Толстяков революционная ситуация — недовольство бедной части общества, попытки поднять мятеж. Идейными вдохновителями революционеров являются оружейник Просперо и гимнаст Тибул.
Один из главных героев романа, учёный, доктор Гаспар Арнери, сочувствует народу, хотя сам — довольно обеспеченный человек. Просперо арестован и посажен в клетку зверинца, но канатоходец Тибул остаётся на свободе. Гаспар прячет Тибула в своем доме и перекрашивает его в негра для маскировки.
На следующий день “негр” узнаёт о подземном ходе из дворца Трёх Толстяков (этот секрет открывает Тибулу продавец воздушных шаров, которого накануне случайно занесло ветром на дворцовую кухню).
Тем временем поднявшие мятеж гвардейцы дворцовой стражи колют саблями чудесную куклу наследника Тутти, подобную внешне живой девочке, и доктору отдан приказ починить механизм за одну ночь под угрозой строгого наказания. Он не может этого сделать по объективным причинам и везёт куклу во дворец, но по дороге теряет её.
В поисках куклы он находит в фургоне бродячих артистов девочку-циркачку Суок, как две капли воды похожую на сломанную куклу. По инициативе Тибула она соглашается подменить куклу и помочь революционерам: спасти Просперо из дворцового зверинца. Девочке это удаётся: Просперо сбегает из дворца через подземный ход.
Но саму Суок поймали и приговорили к смерти. Тем не менее всё для неё и революционеров складывается удачно: гвардейцы, перешедшие на сторону народа, подменяют девочку на найденную куклу, власть Толстяков свергают, а Суок и Тутти (который оказался её братом) дают представления вместе.
Герои
Оценки
Не так давно вышла книга Юрия Олеши — «Три толстяка». Олеша — писатель на виду. После «Зависти» он выпустил «Толстяков».
Если бы «Толстяки» Олеши были переводной книгой, то всякий внимательный читатель сказал бы: как странно, что я до сих пор не знал этого замечательного иностранного автора. Наверное, у себя на родине он считается классиком, спасибо, что его хоть поздно, но перевели.
Между тем у нас чуть не единственным откликом на «Толстяков» была рецензия в «Читателе и писателе» под заголовком: «Как не следует писать книги», с высокомерным и неумным брюзжанием и боязнью захвалить молодого автора.
Между тем «Толстяками» уже зачитываются и будут зачитываться и дети, и взрослые. Это хрустально-прозрачная проза, насквозь пронизанная огнём революции, книга европейского масштаба.
мир, создаваемый Олешей в «Трёх толстяках» (и во многих произведениях, более поздних), — это мир вещей, а не мир человеческих чувств. Но читатели — люди, и трогать их, волновать их дано только человеческому; вещь интересна нам только тогда, когда сквозь неё можно яснее разглядеть человека.
в «Трёх толстяках» вещи властвуют самодержавно, тормозя движение сюжета, сосредоточивая внимание читателя на побочном в ущерб главному. Читая «Трёх толстяков», невольно вспоминаешь слова Флобера в одном из его писем: «Излишние сравнения следует давить, как вшей».
А «Три толстяка» будто нарочно для того и написаны, чтобы все вещи, всех животных, всех людей сравнивать с животными и с вещами.
«Большие розы, как лебеди, медленно плавали в мисках»; «Фонари походили на шары, наполненные ослепительным кипящим молоком»; «Розы вылились, как компот»; «Шпоры у него были длинные, как полозья»; «Пантера, совершая свой страшный путь по парку и по дворцу, появилась здесь. Раны от пуль гвардейцев цвели на её шкуре розами». А вот о людях: «Они бежали к городу. Они удирали.
Издалека люди казались разноцветными флажками»; «Целые кучи людей падали по дороге. Казалось, что на зелень сыплются разноцветные лоскутки»; «Теперь высоко под стеклянным куполом, маленький, тоненький и полосатый, он был похож на осу, ползающую по белой стене дома».
Зрительно, внешне, всё это, вероятно, так и есть: падающие люди похожи на лоскутки, человек в полосатом костюме похож на осу. Но ведь люди эти падают, поражённые пулями героев, человек, идущий под куполом, совершает геройство — зачем же автор видит их только извне? Исключительно живописная точка зрения тут едва ли уместна. Если раненые люди кажутся автору похожими на разноцветные лоскутки, то, по-видимому, гибель их не особенно задевает его; неудивительно, что и читатель остаётся равнодушен к их гибели.
Здесь мы подходим к главному источнику холода, которым веет от книги. Ведь тема «Трёх толстяков» — борьба трудового народа с угнетателями, борьба восставшего народа с правительством. Беда не в том, что тема эта взята, как сказочная; наоборот, сказка могла дать огромные возможности для социального обобщения и для раскрытия героизма.
Беда в том, что основная тема тонет в капризах сюжета, беда в том, что розы олешиного стиля расцветают не на её пути.
Как и почему народу удалось одержать победу, как и почему гвардейцы перешли на сторону народа, как восставшие взяли дворец, — обо всём этом мы узнаём очень мало — гораздо меньше, чем о розовом платье Суок, о звуке её имени или о тени, отброшенной на лицо спящего воздушными шарами.
Постановки
Экранизации
версии
Интересные факты
В 53-м году он ушёл из семьи — как говорил папе, потому что неправильно повела себя его жена, Василиса Георгиевна.
Шкловский был очень свободолюбивый человек и требовал для себя свободы действий. У него был роман со своей машинисткой Симочкой Суок. Когда-то она была женой Олеши, потом — Нарбута, а потом — просто машинисткой у известных писателей — для приобретения мужа, внешне очень интересная и человек интересный.
Но Виктор Борисович не собирался уходить из семьи: у него была дочка, и он всю жизнь любил свою Василису. Однажды он пришел домой в 12 часов, ему дверь не открыли. И он ушел к Симе в её десятиметровую комнату, оставив жене все: квартиру, библиотеку, дачу. И остался в комнатке Симы в коммунальной квартире.
Примечания
Ссылки
три толстяка, три толстяка автор, три толстяка картинки, три толстяка кафе одесса, три толстяка кирилловка, три толстяка книга, три толстяка мультфильм, три толстяка смотреть, три толстяка фильм, три толстяка читать
Три толстяка Информацию О
Три толстяка Три толстяка Вы просматриваете субъект Три толстяка что, Три толстяка кто, Три толстяка описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
Наш сайт имеет систему в функции поисковой системы. Выше: “что вы искали?”вы можете запросить все в системе с коробкой. Добро пожаловать в нашу простую, стильную и быструю поисковую систему, которую мы подготовили, чтобы предоставить вам самую точную и актуальную информацию.
Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.
На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.