Что аристотель считал основой политического союза

Политические воззрения Аристотеля

Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть фото Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть картинку Что аристотель считал основой политического союза. Картинка про Что аристотель считал основой политического союза. Фото Что аристотель считал основой политического союза Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть фото Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть картинку Что аристотель считал основой политического союза. Картинка про Что аристотель считал основой политического союза. Фото Что аристотель считал основой политического союза Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть фото Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть картинку Что аристотель считал основой политического союза. Картинка про Что аристотель считал основой политического союза. Фото Что аристотель считал основой политического союза Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть фото Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть картинку Что аристотель считал основой политического союза. Картинка про Что аристотель считал основой политического союза. Фото Что аристотель считал основой политического союза

Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть фото Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть картинку Что аристотель считал основой политического союза. Картинка про Что аристотель считал основой политического союза. Фото Что аристотель считал основой политического союза

Основным сочинением, в котором Аристотель высказывает свои политические взгляды, является «Политика».

Для Аристотеля, как и для Платона, государство представля­ет собой некое целое и единство составляющих его элементов, но он критикует платоновскую попытку «сделать государство чрезмерно единым». Государство состоит из множества элемен­тов, и чрезмерное стремление к их единству, например предла­гаемая Платоном общность имущества, жен и детей, приводит к уничтожению государства. С позиций защиты частной соб­ственности, семьи и прав индивида Аристотель обстоятельно критиковал оба проекта платоновского государства.

Государство, замечает Аристотель, понятие сложное. По своей форме оно представляет собой известного рода организа­цию и объединяет определенную совокупность граждан. С этого угла зрения речь идет уже не о таких первичных элементах государства, как индивид, семья и т. д., а о гражданине. Опреде­ление государства как формы зависит от того, кого же считать гражданином, т. е. от понятия гражданина. Гражданин, по Аристотелю, это тот, кто может участвовать в законосовеща­тельной и судебной власти данного государства. Государство же есть достаточная для самодовлеющего существования совокуп­ность граждан.

Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть фото Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть картинку Что аристотель считал основой политического союза. Картинка про Что аристотель считал основой политического союза. Фото Что аристотель считал основой политического союза

В диалоге «Политик» Платон рассуждает об искусстве государственного управления как о своего роде знаниях. В диалоге «Законы» он отмечает, что правильные формы правления должны основываться на справедливых законах.

Аристотель (384-322 гг. до н. э.) выдающие древнегреческий философ, ученик Платона, питатель Александра Македонского. Свои основные социально- политические взгляды Аристотеля изложил в работе «Политика».

По мнению Аристотеля, началом политики является этика. Поэтому она должна быть добродетельной справедливой. «Политическая справедливость» рассматривается как всеобщее благо, но она возможна только между свободными и равными людьми (не рабами).

Если у Платона государство является как бы самоцель (первоосновой), то Аристотель рассматривает государство как результат естественного развития человека (семьи, селения), как некую высшую форму общения: «Человек по природе своей есть существо политическое» (Аристотель. Политика//Аристотель, сочинения.— М., 1983.— Т. 4.— С. 378). Но государство для человека является величайшим благом.

Аристотель более чем на две тысячи лет предвосхитил понимание статуса «гражданин» в его правовом политическом значении. По его мнению гражданин тот кто живет в том или ином месте. А тот кто обладает набором гражданских прав и имеет полномочия в государственных делах (Аристотель. Политика 1/ Аристотель. Сочинения. М., 1983.— Т. 4.— С. 454 Главная отличительная черта гражданина добродетель. Но ею не могут обладать люди, занимающееся физическим трудом и торговлей.

1) аристократия предполагает принцип добродетели;

2) олигархия богатство;

Такой симбиоз трех различных форм и принципов, по мнению Аристотеля, мог бы дать наилучшую (идеальную) форму правления государством.

Аристотель был противником чрезмерной концентрации богатства в руках олигархов, он считал, они всегда стремятся узурпировать власть и деньги. Также он был против чрезмерной нищеты ибо ведет к восстаниям за передел собственности. Источником социальной стабильности Аристотель считает людей среднего достатка: чем больше таких обществе, тем более стабильно оно развивается. А политическую стабильность в идеальном государстве должны обеспечивать правильные законы.

Религия и политика

С точки зрения истории и политологии, религиозное сообщество связано с миром сложными, неоднозначными, иногда парадоксальными отношениями. С одной стороны, религиозные институты обычно функционируют в обществе как стабилизирующий и гармонизирующий фактор, укрепляющий положение властных структур. Но в то же время, религия может выступать и дестабилизирующим фактором.

Политолог Дюркгейм сказал: «Религия – наиболее первобытное из всех социальных явлений. Именно из неё путём последовательной трансформации возникали все другие проявления интеллектуальной деятельности: право, мораль, искусство, наука, политические формы и т.д.».

Взаимоотношения религиозных институтов и политических структур в истории религии приобретали крайне разнообразные формы. Можно назвать теократические монархии, где государственная власть и господствующая религия нераздельно слиты. В демократических же странах принципом взаимоотношения государства и церкви становится их автономность друг от друга. А 20-й век с его тоталитарными режимами породил и такую диковинную и неведомую прежде форму взаимоотношений, как принудительный атеизм, ставший государственным мировоззрением, обязательным для всех граждан.

Взаимоотношения церкви и государства:

1.Теократический период – это слияние светской и церковной власти. Символическим выражением этой идеи стала церемония коронования и миропомазания императора. Монархия обеспечивала единовластие, а церковь укрепляла и освещала её своим авторитетом.

2. Концепция «естественного закона» (17 век) – укрепление суверенитета светской власти. В России этот процесс начинается при Петре I. Уничтожение патриаршества преподносилось как выражение заботы, политической целью этого акта было устранение конкурента в лице церковной власти.

3. Тенденции разделения церкви и государства (с кон. 18 в.) – что означало полное вытеснение церкви из всех значимых сфер социальной жизни.

4. Марксистская концепция религии (атеизм) – полное уничтожение религии.

5.Современный период: улучшение взаимосвязи между государством и церковью. Этот период начинается со времён новой политики М.С. Горбачёва с 1985 г.

Источник

Политика (Аристотель)

Содержание

Содержание

Книга 1

Аристотель определяет государство как общение, организованное ради общего блага. Этим государство противопоставляется семье — «общению, естественным путём возникшее для удовлетворения повседневных надобностей» (с. 377). Семья составляет неотъемлемую часть государства (с. 380, 401). Аристотель под семьёй понимает семью патриархальную, где есть домашние рабы, а глава семьи уподоблен монарху (с. 386). В отличие от позднейших теорий общественного договора, Аристотель считает государство естественным образованием, а человека он называет существом политическим (с. 379).

Войну Аристотель интерпретирует как «средство для приобретения собственности» (с. 389), прежде всего рабов, которые рекрутируются из варваров — людей «от природы предназначенных к подчинению, но не желающих подчиняться» (с. 389). Домохозяйство (греч. Οικονομικά — экономика) включает в себя три науки: приобретения, пользования и управления (с. 398).

Книга 2

Аристотель критикует идеальное государство Платона, отстаивая необходимость сохранения частной собственности и семьи в государстве. Основной аргумент заключается в следующем: «К тому, что составляет предмет владения большого числа людей, прилагается наименьшая забота» (с. 406). По мысли Аристотеля власть должна принадлежать тем, кто «носит тяжёлое вооружение» (с. 417).

Книга 3

Аристотель разбирает проблему гражданства. Гражданин — это участник государства, то есть участник суда присяжных и народного собрания. Аристотель отказывал в гражданстве рабам, метекам (иностранцам), ремесленникам, а в 7 книге и крестьянам (с. 604). По количеству граждан в государстве он различал три «правильные» (то есть нацеленные на реализацию общего блага) формы правления (с. 457):

Книга 4

Аристотель перечисляет 5 элементов, составляющих государство (с. 493):

Помимо вышеперечисленной классификации население государства состоит из неимущего большинства и богатого меньшинства. Первые имеют склонность к демократии, а вторые к олигархии. Для предотвращения смут и гражданских войн Аристотель предлагает укреплять средний класс, то есть «граждан обладающих собственностью средней, но достаточной» (с. 508). Аристотель также выдвигает идею разделения властей в государстве на три части:

Книга 5

Аристотель разбирает причины конфликтов в государстве. Одной из причин нестабильности он называет «разноплемённость населения» (с. 532), личные противоречия в среде правящего класса (с. 533), а также демагогию, посредством которой один человек способен сосредоточить в своих руках всю полноту власти и стать тираном (с. 537). Для укрепления стабильности Аристотель предлагает «возбуждать у граждан разные опасения» (с. 545), а также упрочить власть закона, разделить обязанности и заботиться о воспитании подрастающего поколения.

Книга 6

Аристотель анализирует различие между демократией и олигархией.

Книга 7

Аристотель проявляет эллинский патриотизм, заявляя, что только у эллинов мужество и ум находятся в гармонии. У европейцев есть мужество, но недостаёт ума, тогда как у азиатов есть ум, но недостаёт мужества (с. 601).

Высшим благом Аристотель называет счастье. Задачами государства являются:

Аристотель указывает, что гражданам необходим досуг и известная свобода от удовлетворения первичных потребностей для размышления и участия в делах государства.

Книга 8

Аристотель поднимает проблему «воспитания молодёжи», замечая, что там, «где этого нет, сам государственный строй терпит ущерб» (с. 628). Существует четыре основных обучающих предмета (c. 630):

Литература

Ссылки

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Политика (Аристотель)» в других словарях:

Политика (значения) — Политика: Политика сфера деятельности, сутью которой является определение форм, задач, целей и содержания деятельности государства Политика (Аристотель) аристотелевский трактат о государстве, содержащий начала социальной и… … Википедия

Аристотель — У этого термина существуют и другие значения, см. Аристотель (значения). Аристотель Ἀριστοτέλης … Википедия

АРИСТОТЕЛЬ — (Aristoteles) (384 322 до н.э.) великий др. греч. философ и ученый, создатель логики, основатель психологии, этики, политики, поэтики как самостоятельных наук. Родившись на северо востоке Греции (г. Стагира), провел 20 лет в Академии Платона (см … Философская энциклопедия

Аристотель — (Aristotle) (ок. 384–322 г. до н.э.) Греческий философ. Родился в богатой семье врача на севере Греции. В 367 г. до н. э. Аристотель приехал в Афины, где учился и преподавал в Академии Платона (Plato) до его смерти (347 г. до н.э.). После… … Политология. Словарь.

“ПОЛИТИКА” — “ПОЛИТИКА” (τα Πολιτικά) сочинение Аристотеля, как и другие его т. н. эзотерические сочинения, никогда не публиковалось при жизни. Текст сложился постепенно в ходе разработки Аристотелем его учения о государстве, тесно связанной с изучением… … Философская энциклопедия

ПОЛИТИКА — «ПОЛИТИКА» (τὰ Πολιτικά), сочинение Аристотеля; как и другие его т. н. эзотерические сочинения, никогда не публиковалась при жизни. Текст сложился в ходе разработки Аристотелем учения о государстве, тесно связанной с изучением конкретных… … Античная философия

АРИСТОТЕЛЬ СТАГИРИТ — АРИСТОТЕЛЬ СТАГИРИТ (Ἀριστοτέλης Σταγειρίτης) (384, Стагира в Халкидике 322 до н. э., Халкида на Эвбее), др. греч. философ и ученый энциклопедист, ученик Платона, основатель Перипатетической школы. Биография. Жизнь А. распадается на… … Античная философия

Аристотель — Аристотель, сын Никомаха и Фестиды, из Стагира. Никомах этот был потомок Никомаха, сына Махаона и внука Асклепия (так пишет Гермипп в книге Об Аристотеле ); жил он при Аминте, македонском царе, как врач и друг5 1. Аристотель, самый преданный… … О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

АРИСТОТЕЛЬ Стагирит — (Aristoteles) (род. 384/383, Стагир – ум. 322/321 до Р. X., Халкида Эвбейская) величайший философ Древней Греции. Учился у Платона, но не стал его учеником; воспитатель Александра Великого. В 335 до Р. X. основал в Афинах т. н. перипатетическую… … Философская энциклопедия

Источник

Политическое учение Аристотеля

Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть фото Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть картинку Что аристотель считал основой политического союза. Картинка про Что аристотель считал основой политического союза. Фото Что аристотель считал основой политического союза Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть фото Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть картинку Что аристотель считал основой политического союза. Картинка про Что аристотель считал основой политического союза. Фото Что аристотель считал основой политического союза Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть фото Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть картинку Что аристотель считал основой политического союза. Картинка про Что аристотель считал основой политического союза. Фото Что аристотель считал основой политического союза Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть фото Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть картинку Что аристотель считал основой политического союза. Картинка про Что аристотель считал основой политического союза. Фото Что аристотель считал основой политического союза

Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть фото Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть картинку Что аристотель считал основой политического союза. Картинка про Что аристотель считал основой политического союза. Фото Что аристотель считал основой политического союза

Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть фото Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть картинку Что аристотель считал основой политического союза. Картинка про Что аристотель считал основой политического союза. Фото Что аристотель считал основой политического союза

Содержание политического учения Аристотеля многогранно. Однако несколько сформулированных им теоретических положений в большей мере, чем все другие, повлияли на взгляды политологов и юристов прошлого и современности:

1. О понятии государства. Как полагал Аристотель, государство есть существующая на определенной территории самоуправляющаяся общность людей, которая удовлетворяет все потребности своих членов. Оно включает в свой состав остальные формы общения людей на государственной территории без какого-либо исключения. «Все общения суть части государственного общения».

Согласно взглядам Аристотеля, политика, по существу, выступает в качестве науки о здоровье государства. Врачами, поддерживающими это здоровье и в необходимых случаях лечащими болезненные проявления, призваны быть граждане государства, и прежде всего работники государственных органов. Естественно поэтому, что правотворческую, правоприменительную и правоохранительную деятельность государственного аппарата Аристотель сравнивал с врачебным искусством.

3. О справедливости в политически организованном обществе. Цель государства, считал Аристотель, достигается, если государственные органы посредством правового регулирования проводят в жизнь распределяющую и уравнивающую справедливость. Проблема распределяющей справедливости возникает, когда совместный труд ряда людей создал известное благо, которое надо распределить. Распределяющая справедливость имеет место, если часть произведенного блага, отданная каждому участнику совместной деятельности, прямо пропорциональна усилиям, затраченным им на производство блага. Всякое иное распределение подрывает государство как систему совместной деятельности его граждан, ввергает государственную организацию, в которой оно происходит, в раздоры. «Общество держится тем, что каждому воздается пропорционально его деятельности».

Вопрос об уравнивающей справедливости встает при специализации деятельности людей, когда обменивают продукты труда специалисты разных профессий, а также когда кому-либо причинен вред, который надо возместить. Уравнивающая справедливость при обмене заключается в его эквивалентности. При причинении вреда она выражается в восстановлении положения, существовавшего до вредоносных действий. Все, подлежащее обмену, должно быть сравниваемо. Для этого введены деньги. Воздаяние равным имеет место, когда с помощью денег найдено уравнение сравниваемых продуктов труда. При нарушении эквивалентности обмена государство и любая организация в нем разрушаются. «Если бы не воздаяние, то невозможно было бы и само общество». Что же касается будущего обмена, то порукой его являются деньги. «Кто приносит деньги, тот должен иметь возможность получить то, в чем нуждается».

Распределяющую и уравнивающую справедливость следует всегда применять вместе, так как распределение и обмен выступают в общественной жизни не иначе как в единстве. В своей нерасторжимой связи распределяющая и уравнивающая справедливость должны воплощаться в системе права.

Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть фото Что аристотель считал основой политического союза. Смотреть картинку Что аристотель считал основой политического союза. Картинка про Что аристотель считал основой политического союза. Фото Что аристотель считал основой политического союза

При определении комплекса этих средств государственные органы должны отдавать себе отчет в том, что совершенствованию государственной организации способствует реализация в политике ряда теоретических положений. Все они сформулированы Аристотелем в его работах «Политика» и «Этика».

Третье. Как жизнь государства в целом есть жизнь не для других государств, а для себя самого, так и жизнь составляющих государство лиц также есть жизнь не для других людей, а именно для них самих. Другое дело, что в справедливо устроенном государстве человек, живя для себя, живет для других, и наоборот.

Шестое. Государство включает массу людей, не отличающихся резко какими-либо достоинствами, и немного людей, достойных руководства и способных к нему. Если всю власть отдать последним, то массы в государстве будут лишены почета и бедны, вследствие чего «государство наполнится враждебными элементами». Если отдать всю власть массе, то руководство окажется неквалифицированным, что также нанесет ущерб государству. Лучше всего на руководящие должности рекомендовать способных людей, достойных руководить. А массе простых граждан предоставить право избирать правительственных лиц и контролировать их, но ни одного из них в отдельности к власти не допускать. Люди без достоинств, полагал Аристотель, пусть имеют власть лишь как члены народа.

Седьмое. В государстве, как и в любой организации, в случае разногласий решение должно быть принято и в основу его положено мнение большинства. Необходимо, чтобы государственные органы всегда опирались на большинство и не могли принудить большинство. Поэтому государственный аппарат «должен обладать известной силой, но эта сила должна быть такова, чтобы, превосходя силу каждого человека в отдельности и даже силу нескольких, в то же время она была меньше силы большинства».

Источник

Политическое учение Аристотеля в трактате «Политика»

Политика (греч. Πολιτικά) — аристотелевский трактат о государстве, содержащий начала социальной и политической философии, политологии, а также теории управления. Трактат написан в последние годы (335—322 до н. э.) жизни Аристотеля в Афинах, находящихся под македонской оккупацией. В книге рассматриваются проблемы семьи как ячейки государства, рабства, гражданства, определения государства, а также форм его правления и целей. Отмечают, что конечная задача, которую ставит перед собой Аристотель в «Политике», — теоретическое построение идеального полиса.

Аристотель определяет государство (греч. πόλις) как общение (греч. κοινωνία), организованное ради общего блага. Этим государство противопоставляется семье (греч. οἰκία) — общению, естественным путём возникшему для удовлетворения повседневных надобностей (с. 377, 1252b). Семьи, объединённые в селения (греч. κώμη), составляют неотъемлемую часть государства (с. 380, 401). Аристотель под семьёй понимает семью патриархальную, где есть домашние рабы, а глава семьи уподоблен монарху (с. 386). В отличие от позднейших теорий общественного договора, Аристотель считает государство естественным образованием, а человека он называет существом политическим (с. 379, греч. πολιτικὸν ζῷον — 1253a).

Войну Аристотель интерпретирует как «средство для приобретения собственности» (с. 389), прежде всего рабов, которые рекрутируются из варваров — людей «от природы предназначенных к подчинению, но не желающих подчиняться» (с. 389). Домохозяйство (греч. Οικονομικά — экономика) включает в себя три науки: приобретения, пользования и управления (с. 398).

Аристотель критикует идеальное государство Платона, отстаивая необходимость сохранения частной собственности и семьи в государстве. Основной аргумент заключается в следующем: «К тому, что составляет предмет владения большого числа людей, прилагается наименьшая забота» (с. 406). По мысли Аристотеля власть должна принадлежать тем, кто «носит тяжёлое вооружение» (с. 417).

Аристотель разбирает проблему гражданства. Гражданин — это участник государства, то есть участник суда присяжных и народного собрания. Аристотель отказывал в гражданстве рабам, метекам (иностранцам), ремесленникам, а в 7й книге — и крестьянам (с. 604). По количеству граждан в государстве он различал три «правильные» (то есть нацеленные на реализацию общего блага) формы правления (с. 457):

Аристотель перечисляет 5 элементов, составляющих государство (с. 493):

Помимо вышеперечисленной классификации население государства состоит из неимущего большинства и богатого меньшинства. Первые имеют склонность к демократии, а вторые к олигархии. Для предотвращения смут и гражданских войн Аристотель предлагает укреплять средний класс, то есть способствовать благоденствию «граждан, обладающих собственностью средней, но достаточной» (с. 508). Аристотель также выдвигает идею разделения властей в государстве на три части:

Аристотель разбирает причины конфликтов в государстве. Одной из причин нестабильности он называет «разноплемённость населения» (с. 532), личные противоречия в среде правящего класса (с. 533), а также демагогию, посредством которой один человек способен сосредоточить в своих руках всю полноту власти и стать тираном (с. 537). Для укрепления стабильности Аристотель предлагает «возбуждать у граждан разные опасения» (с. 545), а также упрочить власть закона, разделить обязанности и заботиться о воспитании подрастающего поколения.

Аристотель анализирует различие между демократией и олигархией.

Аристотель проявляет эллинский патриотизм, заявляя, что только у эллинов мужество и ум находятся в гармонии. У европейцев есть мужество, но недостаёт ума, тогда как у азиатов есть ум, но недостаёт мужества (с. 601).

Высшим благом Аристотель называет счастье. Задачами государства являются:

Аристотель указывает, что гражданам необходим досуг и известная свобода от удовлетворения первичных потребностей для размышления и участия в делах государства.

Аристотель поднимает проблему «воспитания молодёжи», замечая, что там, «где этого нет, сам государственный строй терпит ущерб» (с. 628). Существует четыре основных обучающих предмета (c. 630):

В трактате «Политика» рассмотрены такие проблемы как:

3. Элементы (признаки) государства. Для Аристотеля, как и для Платона, государство представляет собой некое целое единство составляющих его элементов, но он критикует платоновскую попытку «сделать государство чрезмерно единым». Государство состоит из множества элементов и чрезмерное стремление их к единству, например, предлагаемая Платоном общность имущества, жен и детей приводит к уничтожению государства.

1. Единая территория (которая должна быть небольшой по размеру).

2. Коллектив граждан. (Гражданином является тот кто участвует в законодательной и судебной власти).

6. Единые представления о справедливости.

5. Форма государства. Аристотель проанализировал 156 видов полисов и на этом основал классификацию форм правления. Форма государства определяется числом властвующих (один, немногие, большинство).

Наилучшей формой правления Аристотель называет политию. В политии правит большинство в интересах обшей пользы. Все остальные формы представляют собой то или иное отклонение от политии. С другой стороны, сама полития, по Аристотелю, является как бы смешением олигархии и демократии. Этот элемент политии (объединение интересов зажиточных и неимущих, богатства и свободы) имеется в большей части государства, т.е. вообще характерен для государства как политического общения.

1. Правит большинство.

2. Умеренный имущественный ценз на правящие должности.

3. Избрание путем голосования.

4. Торговцы и ремесленники должны быть лишены политических прав.

5. Преобладание среднего класса.

7. Верховенство закона. Аристотель придерживается принципа верховенства законов. Существенной чертой закона является его соответствие политической справедливости и праву. «Всякий закон, в основе предполагает своего рода право». Следовательно, это право должно найти свое выражение, воплощение и соблюдение в законе. Отступление закона от права означало бы отход от политических форм к деспотическому насилию.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Политическое учение Аристотеля в трактате «Политика»

Политическое учение Аристотеля в трактате «Политика»

Политическое учение Аристотеля в трактате «Политика»

Источник

Аристотель о власти и что-то вне его

Аристотель различал правильные и неправильные государственные устройства:

Правильный строй — строй, при котором преследуется общее благо, независимо от того, правит ли один, немногие или многие:
Монархия (греч. monarchia — единовластие) — вся верховная власть принадлежит монарху.
Аристократия (греч. aristokratia — власть лучших) — верховная власть принадлежит по наследству родовой знати, привилегированному сословию. Власть немногих, но более чем одного.
Полития — Аристотель считал эту форму наилучшей но встречаещейся крайне «редко и у немногих». Полития — «средняя» форма государства, и «средний» элемент здесь доминирует во всём: в нравах — умеренность, в имуществе — средний достаток, во властвовании — средний слой. «Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй».

Неправильный строй — строй, при котором преследуются частные цели правителей:
Тирания — монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя.
Олигархия — соблюдает выгоды состоятельных граждан. Строй, при котором власть находится в руках людей богатых и благородного происхождения и образующих меньшинство.
Демократия — выгоды неимущих, среди неправильных форм государства Аристотель отдавал предпочтение именно ей, считая её наиболее сносной. Демократией следует считать такой строй, когда свободнорождённые и неимущие, составляя большинство, имеют верховную власть в своих руках.

« Отклонение от монархии даёт тиранию,

отклонение от аристократии — олигархию,
отклонение от политии — демократию.
отклонение от демократии — охлократию»

В основе всех общественных потрясений лежит имущественное неравенство. По Аристотелю, олигархия и демократия основывают своё притязание на власть в государстве на том, что имущественное — удел немногих, а свободой пользуются все граждане. Олигархия защищает интересы имущих классов. Общей же пользы ни одна из них не имеет.

При любом государственном строе общим правилом должно служить следующее: ни одному гражданину не следует давать возможность чрезмерно увеличивать свою политическую силу сверх надлежащей меры. Аристотель советовал наблюдать за правящими лицами, чтобы они не превращали государственную должность в источник личного обогащения.

Отступление от права означает отход от цивилизованных форм правления к деспотическому насилию и вырождению закона в средство деспотизма. «Не может быть делом закона властвование не только по праву, но и вопреки праву: стремление же к насильственному подчинению, конечно противоречит идее права».

Главное в государстве — гражданин, то есть тот, кто участвует в суде и управлении, несёт военную службу и выполняет жреческие функции. Рабы исключались из политической общности, хотя должны были составлять, по мнению Аристотеля, большую часть населения.

Аристотель был убеждённым сторонником рабства, но даже при исключение рабов из политической системы, он считал, что свободные граждане очень редко достигают устройства власти в интересах их всех хотя бы не рабов.

Толпа свободных но второсортных склонна к охлократии при малейшей нестабильности.

Охлокра;тия (лат. ochlocratia ; от др.-греч. толпа + власть) — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов, революций.

55. Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются.

56. Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями.

Самый совершенный строй в исламе выборная власть с народом без сословий, когда в покровители берутся верующие исполняющие ритуалы, выплачивающие налоги (закят) и прекланяющиеся (искренне несущие веру и мораль).

То есть моральные люди выплачивающие налоги.

Австрийская республика долго не могла договориться с ЕЕС о вступление, не желая отказаться от выборной власти, когда право голоса имеют только граждане выплачивающие налоги.

Нищий с правом голоса и готовый его продать или поверить пустой демагогии, без своего морального чёткого критерия внутри, не лучший выборщик, по мнению очень многих начиная с Аристотеля.

Подобные мысли не давали покоя и отцам основателям США и они в выборах президента предпочли систему выборщиков от каждого штата, усложнив выборы и сузив количество имеющих право выбирать президента напрямую, мотивируя это тем, что много ограниченных или без ответственных людей которым нельзя доверять судьбу страны.

В результате зачастую кандидат набравший в США больше голосов всех граждан проигрывает выборы кандидату набравшему большинство голосов выборщиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *