Что бродит ночью по метро
Worldbegemotkot Страшные Истории Что Бродит По Метро
Бесплатно скачать Worldbegemotkot Страшные Истории Что Бродит По Метро в mp3. Мы нашли 24 песни для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Что бродит ночью по метро Совместно с Гpoбoвщикoм Страшные истории на ночь страшилки на ночь.mp3 размером 26.54 MB
Что бродит ночью по метро Совместно с Гpoбoвщикoм Страшные истории на ночь страшилки на ночь.mp3
20:10 26.54 MB 767.3K
Страшные истории на ночь МЁ ТВАЯ МОСКВА Страшилки мистика.mp3
10:56 14.39 MB 224.5K
Страшные истории на ночь Добро пожаловать в дурку урод часть 5 Финал.mp3
19:09 25.20 MB 396.3K
Страшные истории на ночь Добро пожаловать в дурку уpoд Страшилки мистика.mp3
18:47 24.72 MB 799.4K
ОНИ ЖИВУТ В МЕТРО Страшные истории от Гробовщика Истории на ночь Мистика Фильмы Ужаcов.mp3
Истории на ночь На электричке лучше не ехать.mp3
19:54 26.19 MB 580.3K
Что бродит ночью по метро страшилка на ночь гача лайф клуб Collab By Shura.mp3
Страшные истории на ночь В школе ночью что то ходит Страшилки на ночь Moonlit.mp3
Страшные истории на ночь Тв ри бегающие по полям Страшилки на ночь Ужасы мистика.mp3
17:21 22.83 MB 386.4K
И ПОГАСНЕТ СВЕТ НАВСЕГДА ВСЕ СЕРИИ.mp3
02:09:00 169.77 MB 73.1K
Истории на ночь В ночную смену не ходи.mp3
Страшные истории на ночь Брошенные Xpaмы больше не святые Страшилки на ночь Scary Stories.mp3
17:31 23.05 MB 298.8K
Нечто приходило за мной Страшные истории на ночь страшилки на ночь.mp3
19:36 25.79 MB 662.2K
Страшные истории на ночь Оно приходит каждую ночь.mp3
12:16 16.14 MB 684.2K
Страшные истории на ночь Зapaзa Страшилки на ночь.mp3
Страшные истории на ночь Не выходи на улицу ночью Страшилки на ночь мистика.mp3
Страшные истории на ночь ОНО ПРИХОДИТ КО МНЕ В ГОСТИ Страшилки на ночь.mp3
23:53 31.43 MB 213.5K
Истории на ночь Гнилью воняет на весь посёлок.mp3
Истории на ночь ХОРОШО ЧТО Я НЕ ВПУСТИЛ ИХ Страшилки на ночь.mp3
Страшные истории на ночь В подъезде начали пропадать люди Страшилки на ночь Мистика.mp3
Они на деревьях Страшилка гача лайф клуб Оригинал World Begemot Kot.mp3
Страшные истории на ночь Случай в метро.mp3
Страшные истории на ночь В гиблoe место заехал Страшилки на ночь Scary Stories.mp3
18:18 24.08 MB 368.3K
Страшные истории на ночь Мы разбудили злo.mp3
28:28 37.46 MB 737.5K
Страшные истории на ночь ТАМ ЗА ДВЕРЬЮ КТО ТО ЕСТЬ.mp3
Пони страшилка 7 Что ходит ночью по метро.mp3
16:41 21.96 MB 160.9K
Истории на ночь Зашторивайте окна на ночь.mp3
Страшные истории на ночь А когда будем дядю кушать Страшилки на ночь.mp3
МУХИ Страшные истории на ночь Страшилки на ночь.mp3
21:30 28.30 MB 258.2K
История с канала WorldBegemotKot Конец цивилизации часть 4.mp3
Тот кто ломится в дверь страшилка гача лайф клуб оригинал WorldbegemotKot стейси.mp3
21:02 27.68 MB 171.4K
Нельзя засыпать Страшные истории на ночь Страшилки на ночь Часть 3.mp3
17:15 22.70 MB 472.3K
НОЧЬЮ В ГЛАЗОК НЕ СМОТРИ Страшные истории от Гробовщика Истории на ночь Мистика Фильм Ужаcов.mp3
Разговорный стрим на канале WorldBegemotKot Заходим не стесняемся.mp3
01:08:51 90.61 MB 20.9K
Стрим 500000 на канале WorldBegemotKot.mp3
02:28:10 195.00 MB 101.4K
СЕМЕЙНАЯ ТАЙНА Страшные истории от Гробовщика Истории на ночь Мистика Фильмы Ужаcов Хоррор.mp3
ЖУТКОЕ ОБЩЕЖИТИЕ Страшные истории от Гробовщика Истории на ночь Мистика Фильм Ужаcов Хоррор.mp3
Они нечисть ищут Страшные истории на ночь Страшилки на ночь Совместно с Гробовщиком.mp3
23:31 30.95 MB 460.6K
Церковь кишит нечистью XIV Страшные истории на ночь Страшилки на ночь.mp3
18:35 24.46 MB 382.4K
СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ НА НОЧЬ ВИДЕНИЯ В МЕТРО.mp3
Выброшенный в муcop млaдeнeц Страшные истории на ночь страшилки на ночь.mp3
21:44 28.60 MB 535.4K
Нельзя засыпать Финал Страшные истории на ночь Страшилки на ночь.mp3
20:10 26.54 MB 408.1K
КАНИКУЛЫ В ДЕРЕВНЕ Страшные истории от Гробовщика Истории на ночь Мистика Фильм Ужаcов Хоррор.mp3
Страшные истории ДВЕРИ НА НОЧЬ ЗАКРЫВАЙ Страшилка на ночь.mp3
Страшные истории на ночь Окно напротив.mp3
11:56 15.71 MB 432.2K
Разговорный стрим на канале WorldBegemotKot Заходим не стесняемся.mp3
01:13:46 97.08 MB 47.2K
ЦИРК УРОДОВ Пони Страшные Истории.mp3
ПОЧЕМУ Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ Страшные истории от Гробовщика Истории на ночь Мистика Фильмы Ужаcов.mp3
страшные истории ЧТО Я ВИДЕЛ ЗА ОКНОМ ужасы мистика.mp3
Страшные истории на ночь Цветы с могилы.mp3
Откуда появились слухи, что в московском метро обитает много призраков
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отсутствие солнечного света, огромная территория подземелья как нельзя лучше подходят для того, чтобы хранить какие-то зловещие тайны. Достаточно немного фантазии и можно представить, что души неупокоенных то и дело бродят по подземным коридорам и пугают работников метрополитена и пассажиров. Безусловно, большая часть всех легенд если и не выдумка, то точно появилась благодаря тем, кто любит пощекотать нервы себе и окружающим, да еще и обладают богатой фантазией и творческим подходом. Но насколько живыми и интересными получаются легенды, особенно имеющие под собой какие-то реальные исторические основы!
Несмотря на то, что работники метро чаще всего отрицают то, что под землей, на их рабочих местах есть какие-то паранормальные явления, те, кого они перевозят до места назначения, уверяют, что призраки в метро есть. В доказательство этому есть даже фото и видео, которые гуляют по сети в огромном количестве. Прозрачные фигуры, застывшие на дорожных путях, сотни свидетелей, которые наблюдали собственными глазами за приведением – все это добавляет загадочности подземным туннелям, в которых всегда многолюдно.
Вход в царство Сатаны
С одной стороны вовсе не возникает вопросов о том, почему там, где темно и глубоко могут появиться призраки, кажется, что здесь то им и самое место, но далеко не с каждой шахтой связано такое количество легенд. Так почему же призракам так нравится именно в московском метрополитене? Есть несколько версий объясняющих это. Причем первая из них была высказана еще до того как метро появилось. И эта версия, несмотря на то, что ее обвинили в замшелости, кажется наиболее всеобъемлющей – под землей место лишь мертвым, потому там и происходит столько всего, что не понятно и неприятно живым.
Инженер Титов предложил построить подземную железную дорогу, о современных масштабах не было и речи, проект предлагал соединить Курский вокзал с Лубянской площадью. Дело было еще до революции. Но власть имущие и слышать ничего не хотели о подобной затее. На официальном уровне было отказано, с формулировкой, мол, то, что находится под землей – это от сатаны и нельзя православным христианам спускаться туда, по-крайней мере, живыми. К тому же там полно призраков, которые чувствуют себя как дома.
Этот факт позже использовался большевиками для очернения царской власти, дескать, дурили народ, используя его необразованность и суеверность, не давая пользоваться удобным подземным транспортом, душили прогресс и ставили препоны передовым начинаниям.
Однако московское метро вполне тесно связано с потусторонним миром, даже если не считать его шахты царством сатаны. При Екатерине Второй в Москве стали массово избавляться от кладбищ, которые то и дело оказывались в центре застройки и жилых кварталов. Вполне традиционная практика для активно растущих населенных пунктов. По понятным причинам дома на месте погостов не строили, зато обустраивали скверы и парки. Когда начали прокладывать метро, то эти островки без застройки были пущены для строительства станций метро. Вот и получился вход в сатанинское подземелье. Даже самый прагматичный человек, далекий от суеверий, почувствует себя несколько не по себе, зная такие подробности.
Кстати, специалисты по инженерной биолокации изучали геопатогенные зоны в столице, и оказалось, что многие из них совпадают с территориями бывших кладбищ. Если на этом месте проходит дорога, то тут чаще случаются аварии, а водители нередко видят белые фигуры, пытаясь объехать которые, выезжают на встречную полосу, создавая аварийные ситуации. То, что место бывших кладбищ является местом концентрации потусторонней энергии можно считать доказанным фактом. Является ли это достаточным основанием для того чтобы считать некоторые станции метрополитена местом скопления потусторонних сил?
В советский период, а в частности во время стройки станций Сокольническая, Арбатско-Покровской, Замоскворецкой линий то и дело обнаруживались захоронения. Впрочем, учитывая, что дело происходило на территории бывших кладбищ, в этом не было ничего особенного. Строители закапывали человеческие останки обратно. Уж не поэтому ли те, чье место упокоения было разрушено, теперь стучат в окна вагонов, норовят поставить подножку при подъеме на эскалатор, а то и столкнуть под идущий поезд, подбивают живых на совершение самоубийства. После окончания советской эпохи все человеческие останки, найденные как при строительстве метро, так и других объектов не просто хоронят в другом месте, но и делают это с соблюдением религиозных обычаев. Однако сколько их таких потревоженных останков в московском метрополитене сложно даже предположить.
Станция «Сокол» считается одной из тех, где чаще других встречаются призраки. Здесь раньше находилось кладбище, где были захоронены солдаты, погибшие в Первую мировую войну. Здесь же были погребены те, кто воевал за белых и был расстрелян в 1918 году после вооруженных стычек. Расстрел, кстати, происходил тут же. Кладбище со временем убрали, на этом месте возник сквер и огромный крест, напоминающий о событиях тех лет.
Метро проходит в непосредственной близости от разоренного кладбища, пассажиры, даже не знающие об этой истории, нередко говорят о том, что возникает гнетущее состояние около этой станции, машинисты часто ощущают посторонний взгляд на своей спине, когда проезжают эту станцию. Рабочие, следящие за исправностью путей, часто замечают полупрозрачные фигуры на дороге, особенно в ранее время.
Официально зарегистрирован случай, когда машинист остановил состав и передал диспетчеру информацию о том, что на путях стоит женщина, одетая во все белое. После того как состав остановился, женщина в буквальном смысле растаяла в воздухе, машиниста и его помощника после этого случая уволили, признав их непригодными для работы под землей по состоянию здоровья.
Примечательно, что в самом сквере, где раньше находилось кладбище, ничего паранормального не происходит. А отдыхающие горожане чувствуют себя вполне расслабленно. Все самое «интересное» творится под землей в этом же месте. Не иначе как царство сатаны.
Несчастные случаи и новые аномалии
Еще одной версией, объясняющей появление приведений и других сущностей в метро, являются несчастные случаи. Якобы в момент катастрофы и гибели человека, происходит мощный выброс энергии и информации, образуя тот самый сгусток, о котором говорилось выше. Причем помещение, в котором это произошло, как бы сохраняет информацию, поэтому стены метро хранят в себе данные о тех или иных печальных событиях, которые тут происходили.
Такие аномалии, связанные с тем, что у места есть память, чаще всего видят на станции «Авиамоторная». И этому месту на самом деле было, что запомнить. Зимой 1982 года на эскалаторе произошла авария из-за неисправных тормозов и других неполадок. В результате восемь человек скончались на месте, еще три десятка получили травмы. Практически все погибшие задохнулись из-за давки – оказались внизу, когда механизм сломался и на них падали те, кто ехал рядом. Всего участвовало около сотни человек. Однако по столице прокатились слухи о том, что эскалатор в буквальном смысле зажевал пассажиров, отрывая им конечности. И этой фейковой легенде верят до сих пор.
Судя по тому что, на этой станции видят призраков без рук и ног, якобы отсылающих к этой аварии, у некоторых слишком бурная фантазия, ведь все погибшие не имели никаких внешних повреждений.
Привязка к месту якобы не дает покоя и тем, кто уже ушел в мир иной, но все еще продолжает появляться на работе, пусть даже в виде призрака. Так, есть легенда о путевом обходчике, который все еще обходит свои владения, несмотря на то, что умер пару десятков лет тому назад. Что не дает душе успокоиться – не известно.
Такие истории постоянно пополняются, ведь метро, являясь местом повышенной опасности, ежедневно наполняется сотнями тысяч самых разных людей. Есть различные вариации истории о девушке, чье приведение то и дело бросается на пути. Якобы молодая студентка возвращалась домой поздно вечером и к ней пристали несколько пьяных мужчин, спасаясь от них, она прыгнула на пути, с тех пор пугая запоздавших путников своим силуэтом. Особенно не любит подвыпивших мужчин.
Временной сдвиг
Нередко, пытаясь объяснить откуда берутся те или иные явления, которые обыватели называют приведениями, говорят о временных сдвигах. Якобы в результате нарушения пространственного единства происходит накладывание друг на друга разных временных промежутков. Здесь нельзя не вспомнить рассказ Александра Ушакова, который написал о событиях 1999 года, которые якобы произошли с ним, когда он ехал от Измайловского парка до Первомайской.
Специалисты давно заинтересованы таким феноменом, и объясняют его тем, что энергия земли выполняет роль моста, через который можно переходить с одного временного пространства в другое. Когда человек находится под землей, то эти мосты и переходы в иное пространство ощущаются яснее. Правда человек еще не научился использовать их для своего блага, а неизвестное всегда пугает.
Станции – призраки
Это вполне существующие, но уже не выполняющие своего прямого предназначения станции, нередко пугают пассажиров метро. Неудивительно, ведь они сплошная загадка. Постоянно меняющаяся транспортная развязка заставляет менять и систему подземных станций: строятся новые, некоторые старые становятся ненужными.
Станции, закрытые для пассажиров, недостроенные или заброшенные, перед которыми поезда снижают скорость, а пассажиры видят пустые залы, на самом деле производят пугающее впечатление. Их достаточно много, во время строительства метро было много временных станций, которые работали пока не достроят основную. После сдачи в эксплуатацию последних, временные станции стали переделывать под хозяйственные склады, но при этом внешнее оформление станций сохранялось. Отсюда и эффект станций-призраков, которые пугают своей пустотой.
Одна из таких станций «Советская», которую проектировали еще в 1930 году, должна была стать частью Горьковского радиуса, но уже во время строительства выяснилось, что возвести на этом месте полноценную станцию не получится – не тот уклон. Сталин распорядился сделать здесь штаб гражданской обороны, сейчас это убежище для государственных и муниципальных служащих, чьи учреждения находятся рядом.
Станция «Первомайская», хоть изначально и строилась как временная, но возведена с особым шиком. В советскую эпоху вообще любили строить крайне помпезные станции – как символ советского величия и технического прогресса. Так и «Первомайская» построена была с размахом. Здесь есть вестибюль на поверхности, внутри уникальные люстры, барельеф. Впрочем эту непозволительную роскошь убрали, после того как станцию переоборудовали в ремонтное депо и актовый зал для рабочих этого депо.
«Калужская» станция тоже перешла в хозведение, несмотря на то, что ее оформление также было олицетворением хрущевской эпохи. Сейчас здесь склад, место для отдыха сотрудников депо. Некоторые станции-призраки используются не только в хозяйственных, но и в художественных целях. Например, снять фильм куда проще в пустом вестибюле заброшенной станции, чем на работающей платформе. Поэтому станции-призраки часто мелькают в кинолентах.
Есть расхожая фраза о том, что бояться нужно живых, а не мертвых. Немного перефразируя, можно сказать, что призраки в метро далеко не самое опасное, что может встретиться, скорее волнующее и загадочное, что традиционно манит искателей приключений.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Какие реальные истории стоят за популярными легендами московского метро
В октябре 1931 года Совет народных комиссаров СССР окончательно утвердил Положение о государственном строительстве Московского метрополитена, а в декабре того же года начались работы на опытном участке. С первых дней столичное метро стало обрастать легендами. Одни из них откровенно мрачные, другие забавные. И, как это часто бывает, порой имеют под собой реальную основу.
Метровые крысы-мутанты
Одна из самых популярных баек советских времен гласила, что по заброшенным тоннелям московского метро (а по ночам – и по всем) бродят кровожадные крысы-мутанты длиной около метра. Живьем гигантских грызунов никто не видел, но подвыпившие граждане, рисковавшие уехать дальше конечной станции, очень боялись встречи с ними.
pixabay.com
Есть версия, что легенда возникла благодаря потерявшемуся однажды в подземке и заблудившемуся бультерьеру. Он какое-то время жил в тоннелях – возможно, его кто-то увидел в темноте и принял за гигантскую крысу: морды-то похожи. По другой версии, история с крысами-мутантами была первоапрельской шуткой одного из популярных периодических изданий – ее растиражировали и поверили.
Плантации шампиньонов
Эта легенда основана не на пустом месте: шампиньоны действительно выращивали в метро, только не в московском, а в харьковском. В 80-х годах для этого там начали использовать один из технологических тоннелей на глубине 30 с лишним метров. В 90-е плантацию забросили, а затем тоннель засыпали грунтом и забетонировали.
Закрытые тоннели московского метро давно будоражат воображение диггеров. wikimedia
Поезд-призрак и погибшие души
Согласно ей, раз в месяц по Кольцевой линии проезжает древний состав, за рулем – машинист в старой форме. В разных версиях легенды поезд-призрак или пустой, или с пассажирами – рабочими, погибшими при строительстве метро в Москве. Состав может останавливаться на станциях, тому, кто в него зашел, обратной дороги не будет – сгинет вместе с поездом.
Кольцевая линия фигурирует в этой истории не случайно – среди легенд московского метро есть и гласящая, что при ее строительстве задействовали большое количество политзаключенных, многие из них погибали. С мертвыми не церемонились, просто сбрасывали в шахты или замуровывали в стенах. Их души якобы и катаются в поезде-призраке, а также гуляют по ночам в тоннелях метрополитена. В доказательство легенды приводятся заявления некоторых специалистов по паранормальным явлениям, отмечающих плохую энергетику Кольцевой линии.
Станция «Комсомольская» кольцевой линии. wikimedia
В реальности же основной состав инженеров и техников, участвовавших в строительстве столичного метро, состоял из горняков, строителей и путейцев, рабочими трудились мобилизованные комсомольцы и другие добровольцы – люди самых разных профессий.
К слову, по одной из легенд станцию «Комсомольская» назвали так в память о комсомольцах, задавленных при строительстве, – также верится с трудом. Но с тем, что метро построено на костях, спорить сложно: в центре современной Москвы было немало древних захоронений, на них не раз натыкались при строительстве.
Строительство первой очереди московского метро. Архивное фото начала 1930-х годов. wikimedia
Черный машинист
Она относится к области фольклора, которым школьники пугали друг друга в пионерлагерях. Якобы в 80-х на Калужско-Рижской линии произошел пожар. Машинист, спасая пассажиров, обгорел до черноты и впоследствии умер, при этом виновным в пожаре объявили его. В итоге его призрак и бродит по ночам по тоннелям, взывая к справедливости.
В последние годы большинство старых синих составов, долгие годы бывших визитной карточкой московского метро, сменили новые. wikimedia
Конечно, это все сказки. Зато известна история об эфиопе по имени Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться и из-за государственного переворота вынужден был остаться в столице, – и в итоге стал машинистом. Чернокожего машиниста видели многие пассажиры «оранжевой», «зеленой», «серой» ветки.
Секретное «Метро-2» и бункеры Сталина
Самые популярные, загадочные и неоднозначные легенды московского метро связаны с некой секретной подземкой, заложенной на глубине около 100 метров по личному распоряжению товарища Сталина.
В Интернете гуляет масса «схем» этого загадочного «Метро-2» (согласно самой распространенной версии, в нем четыре линии, связанные со сталинскими бункерами на Таганке, в Измайлове и Кунцеве, а из Кремля к нему ведут лифты и подземные ходы). Уверяют, что таинственная подземка обеспечена всем необходимым на случай как многолетней, так и ядерной войны, включая запас провианта на годы и «ядерную кнопку» для ответного удара.
Так станция метро «Охотный ряд» выглядела в 1935 году. flickr.com
Официального подтверждения или опровержения существования «Метро-2» в Москве нет – в отличие от давно рассекреченной правительственной подземки в Вашингтоне. Но косвенных «улик» и недомолвок столько, что определить, где правда, а где фантазия, невозможно.
Как несколько лет назад признался экс-начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев в ответ на прямой вопрос, он бы удивился, если бы такое не существовало. Как правило, фотографии, которые выдаются за снимки «Метро-2», оказываются снимками технических помещений или соединительных веток обычной подземки.
Фотография технической платформы, которую считают снимком загадочного «Метро-2». wikimedia
Пресса, тем не менее, писала, что бывший шеф протокола Бориса Ельцина и Михаила Горбачева Владимир Шевченко подтвердил, что от Кремля до ближней дачи Сталина в Кунцево вела подземная одноколейка. При этом, по словам сведущих людей, рассказы о масштабе правительственного метро сильно преувеличены.
Метро Москвы исполнилось 85 лет. За это время про него придумали много легенд — от станций-призраков до мутантов
Ровно 85 лет назад в столичную подземку спустился первый пассажир. Тогда метро насчитывало всего 13 станций, которых теперь 275. За годы работы метрополитен не только превратился в витиеватую сеть, но и оброс множеством легенд. «360» собрал самые популярные байки о московской подземке.
1935-2020
Идея построить подземные тоннели под землей для передвижения появилась задолго до открытия московского метро. Есть даже легенда, что сама императрица Екатерина II проезжала в карете по подземному ходу. О строительстве таких тоннелей говорили в разные годы и столетия, но проект разработали только в 1900 году. Спустя 35 лет 15 мая открылась столичная подземка.
Первым официальным пассажиром метро стал Герой труда Петр Латышев. В те времена он работал на заводе «Красный пролетарий». В день открытия метро он купил первый билет в кассе на станции «Сокольники». Тогда эта станция была конечной, а вся подземка состояла из одной «красной» ветки. Линия тянулась от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую».
Источник фото: metro.ru
Метро все годы активно строилось. Даже во время Великой Отечественной войны работы не прекращались. Тогда проложили более 13 километров линий и запустили семь станций. Метро расстраивается до сих пор. Если в самом начале было всего 13 станций, то теперь сеть разрослась до 275 станций на 15 линиях, включая МЦК и монорельс.
Тайна «Метро-2»
Всевозможными мифами обросли многие места столицы, но самые таинственные связаны с московским метро. Самая главная загадка, пожалуй, — существует ли «Метро-2»? Над этим вопросом многие ломают голову до сих пор, пытаясь найти подтверждения.
Слухи о «Метро-2» или «Д-6» ходят очень давно, но до сих пор не известно точное расположение закрытых станций. Первыми о секретном метро заговорили в Минобороны США. В 1991 году вышел доклад о линиях подземки, используемых властями. В документе даже опубликовали примерную карту с пунктирным обозначением веток.
Источник фото: Military forces in transition. DOD. 1991
Затем существование «Метро-2» подтвердили уже российские политические деятели. Так, в начале 1990-х министр печати и информации Михаил Полторанин заявил, что в Москве построены ветки, уходящие в Подмосковье. Они предназначались для эвакуации высокопоставленных чиновников в случае ядерного удара.
«Это и разветвленная сеть тоннелей, и запасной командный пункт на случай войны, откуда можно командовать ядерными силами страны», — пояснял он.
Потом о секретных станциях упоминали еще не раз, но никто не называл конкретных координат «Д-6». Сейчас этой темой активно занимаются сталкеры и диггеры. Они утверждают, что есть три линии закрытого метро. Первая ветка якобы идет к подмосковному поселку Заря — бывшему военному городку штаба Главного командования ПВО. Другая построена на юге столицы, а последняя начинается в районе Кремля и заканчивается рядом с Внуковом. Есть ли действительно «Метро-2», остается только догадываться.
Станции-призраки
Когда едешь в вагоне метро, иногда можно увидеть недостроенные промежуточные станции. Раньше о них было мало что известно, поэтому их стали называть призраками. Чтобы меньше воздействовать на конструкции, машинисты всегда сбавляют скорость, проезжая станции-призраки медленнее.
Например, таким таинственным местом в метро считается техническая платформа «Троице-Лыково». Она находится на перегоне между станциями «Крылатское» и «Строгино». Сначала ее планировали сделать пассажирской, но сейчас она используется только в качестве служебной.
Техническая платформа «Троице-Лыково». Источник фото: wikipedia.org
Еще станцией-призраком был нынешний «Спартак». Несколько десятков лет она простояла закрытой под проектным названием «Волоколамская». Только в 2013-м ее начали достраивать и через год запустили.
Крысы-мутанты
Байка о гигантских крысах-мутантах давно перекочевала из метро на страницы книг и фильмы. Тем не менее действительно ходят легенды, что в подземке живут огромные крысы размером с собаку. Они якобы могут перегрызать кабели и нападают на обходчиков путей. Кто-то и вовсе говорит, что такие крысы появились из-за радиации.
Но сами сотрудники метро не раз опровергали эти слухи. В метро очень сыро и нечего есть, поэтому из живности там можно встретить только маленьких мышей. Но даже они попадаются на глаза крайне редко. Если говорить о крысах, то в том же метро Нью-Йорка их в разы больше, чем в Московском метрополитене.
Черный машинист
Есть такая история, что в 1980-х один из составов сошел с рельсов метро и загорелся. Все это произошло на Калужско-Рижской линии. Машинист смог вытащить всех пассажиров, но сам сильно обгорел, после чего скончался. В аварии обвинили именно машиниста, который теперь появляется по ночам в тоннелях подземки или вагонах поездов. Некоторые говорят, что действительно видели призрак черного машиниста. Но все городские легенды развеял начальник Московского метрополитена Виктор Козловский.
«Я не верю в мистику, я инженер. Могу сказать одно: призраков и необычных животных в метро нет. И то, что оно работает как часы, то, что у нас лучшее метро в мире, — это вовсе не волшебство, а ежедневный труд каждого сотрудника метро и коллег из транспортного комплекса и правительства Москвы», — заключил он.