Что будет если бросить университет
Хочу бросить учёбу. Бросать или нет?
В данной статье мы обсудим ситуации, когда стОит продолжить обучение, а когда лучше бросить.
На этот вопрос я уже частично ответил в статье о теории пределов, и сейчас мы обсудим его более обстоятельно – когда стОит продолжить обучение, а когда всё же лучше бросить. Сразу откинем всевозможный форс-мажор, когда обстоятельства непреодолимой силы делают учёбу затруднительной и невозможной. И ещё я сразу оговорюсь, что содержание данного поста ни в коем случае не претендует на какую-то абсолютную истину, и каждый из вас волен сам принимать то или иное решение.
Мысль бросить институт, университет или проф. учебное заведение часто возникает на 1-2 году обучения, и тому могут быть самые разные причины. Но, вне зависимости от причины, я вам советую придерживаться главного правила:
Не нужно торопиться с решением. Бросить, оно всегда успеется 😉 И, тем более, здесь не нужно проявлять активную инициативу («порву зачётку, пойду в армию»), а как раз – откинув эмоции, спокойно проанализировать ситуацию. Какую именно?
Ситуация первая. Конфликт в коллективе, конфликт с преподавателем, какие либо неурядицы в личной жизни и т.д. Почти всегда – это просто глупейшая причина, для того чтобы прекращать обучение (если банально, то ошибка молодости). Конфликты могут возникнуть где угодно, с кем угодно, и поэтому гораздо конструктивнее попытаться разрулить эти самые конфликты. И ещё есть известная народная мудрость: любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. И ненависть тоже. Особенно глупо прерывать учёбу на старших курсах – постарайтесь во что бы то ни стало закончить учебное заведение, и лучше без академического отпуска.
Ситуация вторая. Слишком много прогулов, слишком запущен материал. Чаще всего так бывает в первом семестре, когда вчерашний ученик сталкивается с новыми условиями, о которых я уже упоминал в статье о форме обучения. В большинстве случаев никто не контролирует, посещает студент занятия или нет, и вне зависимости от причины пропусков – отчитываться всё равно надо.
Однако вернёмся к вопросу, что же делать при таком раскладе? Первое: интересно ли вам ТО, чему здесь учат? Может статься, в институт «затолкали» родители, или вы в него поступили потому что «многие из класса поступили». Но даже и в этом случае не нужно торопиться. Первую сессию я бы советовал закрыть в любом случае. Осталось 2 недели? Успокаиваемся, отбрасываем все метания и системно, по 8 часов в день навёрстываем упущенное. Осталась 5-7 дней? Никакой паники. Работаем по 12-14 часов в сутки и что-то «разгребаем» в период сессии. Не успеваем? Можно (и нужно) кого-нибудь нанять за деньги. Остались долги? Экая невидаль, подчищаем «хвосты».
И это вовсе не умозрительные советы, я сам оказывался в ситуации, когда за 10 дней нужно было «подняться из пепла». Самое трудное было заткнуть куда подальше все эмоции, и начать действовать.
Ситуация третья. Трудно учиться. В отличие от предыдущего пункта, мысль «бросить учёбу» может появиться буквально в первые недели сентября. Разбираемся.
Учиться действительно трудно, особенно на «технических» специальностях. Примите этот факт как данность. В нашем потоке на отделение прикладной математики поступило 28 человек, а дипломы получили 11. Те, кто «выжил», часто сидели в институте до 6-7 вечера, терпеливо и методично осваивая программирование.
Что делать, если на вас «навалилось» много трудных предметов, в которых мало что понятно? Во-первых, налегаем на практику: примеры, задачи, лабораторные, примеры, задачи лабораторные. Практика поможет понять теорию, и, кроме того, полученные навыки могут просто спасти на экзамене – если вопрос решается между «двойкой» и «тройкой». И тут я бы ещё советовал отбросить перфекционизм, а-ля «тут не понятно – целая трагедия». Даже если бОльшая часть материала осталось не понятной – идём вперёд, и еще раз идём вперёд. Учимся дальше.
Второй момент касается доступности материалов. «Много непонятного» – это не случайно. Технические предметы не только трудны для изучения – их очень трудно преподавать. И из своей школы и ВУЗа я могу припомнить от силы нескольких учителей, которые действительно хорошо объясняли физику, химию и математику. Поэтому ищите источники доступной информации: методички, книги, Интернет-ресурсы. Кстати, их тоже не так много, как и доходчиво объясняющих преподавателей.
В частности, если есть проблемы с математическим анализом («вешалка» для многих), то можете обратиться к моей статье Пределы по Коши, где я попытался объяснить специфику этого раздела высшей математики. Кроме того, в рамках блога есть отдельный пост, посвящённый доступной литературе по вышмату.
И в заключение статьи о том, когда лучше уйти. Веской причиной оставить учебное заведение является такое чувство, как тошнота. Это когда не «что-то не понравилось», «учиться не хочется», а когда тошно. От учёбы. Это не когда «я всё запустил(а) и ничего не сдам», а когда тошно. И это не когда учиться ТРУДНО – это когда учиться ТОШНО. Выше я не случайно рекомендовал отучиться 1-2 года, чтобы наверняка разобраться в ситуации и не принять скоропалительное, зачастую ошибочное решение.
Причины тому могут быть самые разные: несамостоятельный выбор специальности или выбор просто не подходящей ИМЕННО ВАМ специальности. Хотелось стать программистом, а на месте усидеть не могу; хотелось стать журналистом, а публичность хуже казни. Кроме того, выбранная профессия может оказаться вовсе не «по зубам»: сижу, сижу, да ничего в СИ++ не понимаю; пишу, пишу, да никто не читает.
В такой ситуации следует самым внимательным образом проанализировать свои интересы и способности, и если всё плохо – уйти. Обратите внимание – не «бросить», а осознанно уйти. Разница большая.
После отчисления жизнь не заканчивается. А только начинается, ибо заниматься не «своим» делом – не есть жизнь. Что делать дальше? Мнение может быть спорным, но я всё-таки его озвучу: возможно, лучшим вариантом будет устроиться куда-то на работу, чему-то научиться. Почему имеет смысл не заново куда-то поступать, а именно работать? Реальная практика поможет вам понять, что нравится, что не нравится, что получается, а что – нет, где можно заработать, а где копейки. После чего уже целенаправленно поступить на «заочку» чтобы получить профильное образование в нужной области.
5 причин бросить университет и не пожалеть об этом
Представьте себе ситуацию, когда человек бросает университет два раза. Например, с начала учился на платном отделении педагогического университета и забрал документы на втором курсе. Затем поступил на бюджет в экономический вуз, практически не готовясь к ЦТ, и опять же спустя два года бросил учёбу. Понятно, что человек неглупый, но учиться почему-то жутко не нравится. В конце концов заканчивает обучающие курсы и успешно работает. Человек смог реализовать себя без высшего образования, и ни о чём не жалеет. Так вот в каких случаях стоит бросать университет? Или всё-таки надо терпеть, чтобы получить диплом для галочки?
1 причина: Поступил (-а) не на ту специальность
2 причина: Учёба приводит к депрессии и эмоциональному выгоранию
3 причина: Если есть альтернативное образование
Если во время учёбы в вузе студент отыскал в себе другие таланты и понял наконец, чем хочет заниматься по жизни, можно спокойно отчисляться. Но, конечно, обязательно пройти обучающие курсы, которые помогут стать профессионалом в своём деле. Практика показывает, что люди порой получают по 2−3 высших образования, работают около 10 лет на других должностях, но затем находят себя в ином ремесле. Можно ведь не тратить время ради диплома, а сразу освоить любимое дело и стартовать? Правда, порой высшее образование нужно, чтобы научиться учиться. Этот навык важен для саморазвития и карьерного роста.
И даже когда станет понятно, что выбранная вами сфера не та, всегда можно совершенствоваться, освоить другую профессию. И в таком случае не стоит считать, что мой выбор в 17 лет был неправильным. Согласно коучингу, любой выбор верный, мы развиваемся, и ничего лишнего не бывает. Ведь главное — умело применять полученный опыт в жизни.
Яна Камыш, коуч по развитию
4 причина: Вам предлагают хорошую работу, несовместимую с учёбой
Если по совместительству с учёбой студент подрабатывает в крупной компании либо стажируется, и у него есть шанс получить постоянное рабочее место, можно задуматься об отчислении по собственному желанию. Студент уже напрактиковался во время работы, а дальше ему нужно только совершенствовать свои знания и навыки.
Даже после университета некоторым молодым специалистам приходится начинать с нуля, потому что реальность не всегда соответствует тому, чему учат в университете. Тем более, знания со временем устаревают и, как показывает практика, нужно постоянно учиться, чтобы держаться на плаву. Помните поговорку: «Век живи — век учись?»
5 причина: Хотите взять паузу (академический отпуск)
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook, TikTok.
Ухожу красиво: как бросить учёбу и уйти из университета без последствий
Редкий человек с детства знает, чем он хочет заниматься. Неудивительно, что абитуриенты часто ошибаются в выборе вуза и все годы обучения мечтают только о том, как уйти из университета. Не страшно, если на середине учёбы вы поняли, что ошиблись — ещё можно всё исправить.
Почему может появиться желание уйти из вуза
Многие люди довольно легкомысленно относятся к выбору вуза. Неудивительно — абитуриентам всего 17–19 лет, у них ещё нет опыта работы в желаемой сфере, и они не имеют представления о том, чем им хочется заниматься. Нередко подросток выбирает университет по рекомендации родителей или друзей, а во время учёбы приходит разочарование от ненужной ему специальности. Но бывает и другие причины: например, конфликты с преподавателями. Чаще всего встречается следующие причины, почему бросают институт:
Если всё-таки решились бросить универ…
Если желание бросить учёбу действительно взвешено и вы собираетесь воплотить его в жизнь, не торопитесь. Сначала подумайте об организации жизни на ближайшее время. Нельзя ведь просто уходить в никуда, не строя никаких планов.
Как осознать, чем хочется заниматься дальше
Что делать, если хочется бросить учебу и сменить сферу деятельности? В первую очередь, разумеется, понять, чем хочется заниматься дальше. Хорошо, если вы хотите остаться в той же профессии, и просто планируете сменить вуз на более престижный. А если пришло разочарование во всей сфере? В таком случае есть два пути:
И помните о том, что не обязательно получать высшее образование. Есть колледжи, обучающие курсы, а иногда работодатель сам учит своих будущих сотрудников. А если вы не хотите торопиться с выбором, то можно просто для начала найти подработку, которая не требует диплома, а уже потом, через полгода-год, продолжить получение образования, если оно потребуется.
Подготовка к будущей учёбе или работе
Но к будущей жизни придётся подготовиться. Разумно сделать это ещё до того, как покинете стены вуза — так вы ещё сможете отступить в случае каких-то проблем.
Что делать дальше
Сферу деятельности определили, к переводу подготовились — что делать дальше, если бросил институт? А это зависит от того, чем планируете заниматься.
Если в планах продолжение образования — придётся готовиться к повторным экзаменам и сдавать их перед подачей документов в институт. У вас много времени: можно подготовиться получше, чтобы точно пройти на бюджет. И, конечно, не забудьте подобрать подходящее место учёбы. Не стоит забывать и о средне-специальном образовании.
Вне зависимости от того, как планируете развивать карьеру, обязательно найдите себе подработку. Особенно это касается тех, кто обучался на коммерческой основе и решил бросить институт. Стоит ли удивляться, что родители будут не в восторге от такого поступка и изменят к вам отношение в худшую сторону. Но, если вы начнёте обеспечивать себя без их помощи, то сможете доказать свою самостоятельность и ответственность за принятие важных решений.
О чём нужно помнить, уходя из вуза
Во-первых, если обучение было не завершено, то вы можете попробовать поступить на бюджет в другой университет. А что делать, если вы не хотите учиться в университете, но мечтаете о сложной и интересной профессии? Попробуйте поступить в колледж! По закону каждый человек имеет право бесплатно пройти все ступени образования, так что вы можете даже попасть на бюджет, если успешно пройдёте вступительные испытания.
Во-вторых, не забывайте про стажировки и обучение прямо на рабочем месте. Часто работодатели устраивают короткие интенсивные курсы для обучения студентов, и приглашают на работу тех, кто показал наилучшие результаты. Если у вас появится такая возможность, обязательно ею воспользуйтесь.
В-третьих, если вы раздумываете над тем, поступать ли в другой университет, надо знать о необходимости диплома для желаемой работы. Некоторые специальности не требуют диплома — в них основным критерием будут опыт, знания и портфолио. Но на ответственной и точной работе, например, в медицине или юриспруденции, диплом обязателен.
Главное, о чём вам нужно помнить — от ошибок в выборе не застрахован никто, и желание сменить вуз абсолютно нормально. Вы всегда можете начать с чистого листа, если действительно этого хотите. Да, придётся с нуля осваивать новую профессию и искать подработку на время. Но зато вашим результатом будет профессия мечты и отличная карьера.
Нужно ли высшее образование или почему я бросил вуз
В школе я плохо учился. Этому способствовало ОЧЕНЬ много факторов. Но вуз я бросил не потому, что «завалил сессию», как многие могут подумать; а после того, как её сдал. Сдал, как всегда, на отлично.
Помню ещё психолог в центре реабилитации для детей, тест какой-то проводил, у меня IQ оказался 144 в 14 лет, а дроби я реально складывать не умел.
Психолог эта не знала в каких условиях я «учусь» и подумала, что отличник. Я её разочаровал и сказал, что мне тяжело даётся учёба.
Когда я сдал ЕГЭ и поступил, то через два года я понял, что я поторопился, в своём желании вырваться из захолустья. Я решил ещё раз сдать ЕГЭ и поступить осознанно. Поступить на специалитет прикладной геодезии. На инженера.
И тут я серьёзно начал готовиться. Ведь после школы я мало что знал. Взялся за учебники и начал читать. Мне было интересно. С утра до вечера несколько месяцев подряд я разбирался в математике. Буквально с нуля (с дробей).
Я очень старался в вузе. Я сидел на первой парте и всё внимательно слушал. Мне никто не мешал, как это было в школе. После пар я шёл в общагу (или библиотеку), читал учебники по геодезии, высшей математике, физике, философии, мнемотехнике, шахматам, теории музыки и фотографии. Я изучал всё, что поддавалось систематизации. А на лекциях проверял формулы, которые выводил профессор; поднимал руку и спрашивал, если что-то было непонятно, иногда даже спорил.
На задних партах в такие моменты мог слышать «нудение»
От умников которые вообще ничего не понимали в высшей математике. А может и я правда всех задрал со своими вопросами.
Я старался. Нет! Я больше ничем другим и не занимался, кроме как старался. Серьёзно. Я учился с утра до вечера. И мне было интересно. Так интересно, что с профессором (доктором наук) на кафедре высшей математики я занимался дополнительно. Он давал научные задания, я выводил формулы, познавал математический анализ в приложении к высшей геодезии. Это было круто. И с результатами я писал статьи, выступал на научных конкурсах и конференциях. Где зарабатывал грамоты и разные поощрения: отдых в Москве на пару недель, санаторий в родном городе, стипендия к пятому курсу стала 25 тысяч рублей.
Я стал задумываться об аспирантуре. Потом я ей загорелся. Параллельно с этим подумывал о продолжении учёбы в иностранном вузе. Начал этим активно интересоваться. Брал сверху ещё дополнительные иностранные курсы английского. Хотя сдавал экзамен по французскому.
Из-за того, что я перепоступал с отчислением, моя отсрочка больше не действительна. Меня начали др_чить в военкомате. Иначе не сказать. Военкомат это отдельная история. Чего только стоит то, что мне дали повестку на итоговую комиссию, хотя я ещё не прошёл медицинскую. А когда меня на эту итоговую не пустили (из-за того, что я ещё не прошёл медицинскую), то завели административное дело за неявку.
У меня через месяц практика в Газпроме на Ямале. Мне угрожают уголовным делом и не пускают. Как только не пытался решить этот вопрос. Меня там принудили сходить купить бумагу (у них кончилась), и типа не будут заводить «административку». Я пошёл, купил. На этой же бумаге и завели. Очень смешно (нет).
А ещё смешно (нет) то, что у меня со здоровьем не очень. И меня в любом случае не должны были забрать. Но мне всё равно пришлось обратиться к юристам, чтобы составлять жалобы и для прочего юридического сопровождения. За свои права пришлось серьёзно бороться. Я потратил приличную для студента сумму. В общей сложности порядка 50-60 т.р., откладывал со стипендии.
я ушёл в академический отпуск отвоёвывать военный билет. И отвоевал. Спасибо юристам.
Стипендия вскоре прекратилась и мне пришлось думать где брать деньги. Я начал заниматься репетиторством. Я очень рад, что пришёл к этому. Мне кажется в России не тек много способов заработать хоть какие-то деньги без финансовых вложений. И это, однозначно, один из них. Курсовые, которые я писал в вузе, тут даже близко не стоят.
Я вышел с «академа», и стипендии у меня не было. Я мог рассчитывать только на следующий семестр.
Учиться, продолжая работать, было сложно. А понимая, что у меня нет никаких связей с корпорациями (тем же Газпромом), рассчитывать на достойное место после окончания вуза я не мог. И тогда задался вопрос: а зачем? К чему всё это? Я уже 7 лет не выходил из студенческого городка. Всё, что я делал, это учился. С какой целью?
Не долго думая, я написал заявление об отчислении по собственному желанию. На пятом курсе. Будучи круглым отличником. Не стал отдавать зачётку и забирать аттестат.
Сейчас я работаю репетитором по математике и английскому, не имея на руках ни диплома об окончании ВУЗа, ни даже аттестата.
Работаю онлайн, у себя дома. Через Skype. Нынче репетиторы неплохо стали зарабатывать. У меня ставка 1000 рублей в час. В качестве досуга веду каналы про английский. Вот, например, тут на Пикабу.
Я не знаю ни одного инженера, который бы работал в таких условиях: помимо достойной ставки и работы удалённо (на диване), нет будильника, дорог, физических нагрузок, нет начальства. Так ещё и
С одной стороны я могу закончить вуз, работая вполсилы. Мне не обязательно так пахать, как раньше. У меня неплохо подвешен язык и говорить о науке мне нравится. Всю свою сознательную жизнь наукой только и занимался.
С другой стороны, зачем это нужно? Работать инженером я точно не буду. Даже не потому, что нет работы, а потому что нет таких условий, которые есть у репетиторов.
Восстановиться я могу ещё в течении 3х лет. Два года я уже отдыхаю от всего этого.
И вот эти два года я периодически думаю: может восстановиться. Ведь было так интересно. Мне нравится наука, я хочу преподать в вузе, проектировать. Мне нравилось реализовывать свой творческий потенциал в науке.
А потом себя отговариваю. Объясняю себе, что это бессмысленно, что я поступил единственно правильно, по совету Дмитрия Медведева: сделал «личный выбор».
Ты способный парень и многого добьешься в жизни. Сейчас ты просто устал.
Раз такой вопрос возник, значит сам понимаешь, что доучиться надо. Полагаю, что выбор ты уже сделал.
Тоже бросил, но не был таким уж отличником, хотя сопромат чуть ли не единственный кто сдал сам. Всего-то надо было достаточно аккуратно сделать расчёты.
Не пробовал пойти в IT? Научиться программированию? Это тоже очень интересно, а условия и оплата ещё лучше чем репетиторство. Зная язык, реально работать на иностранную компанию удалённо, либо переехать при желании.
Неразумно. Тем более для обладателя IQ 144-го размера.
Хотя, возможно, не мне с моим 80-м судить.
1000 в час. 160 тысяч в месяц при плотной загрузке. Не особо то. Геодезист хороший побольше получает. Ну и как-то не слишком надежным кажется заработок на репетиторстве, честно говоря.
Так что, товарищ, тебе, конечно, всяческих удач в жизни, но в геодезию не стоит. Вот в науку, включая геодезическую, это за милую душу.
P.S. У самого 2 высших, оба пригодились, и я плохо понимаю людей, которые говорят, что вышка в жизни вообще не нужна
Что же касается заработка, то хорошо зарабатывать можно везде, было бы желание и трудолюбие. Шофера тоже могут неплохо зарабатывать. Что же касается моды и престижа, то это меня волнует меньше всего.
Что же касается заработка, то хорошо зарабатывать можно везде, было бы желание и трудолюбие. Шофера тоже могут неплохо зарабатывать. Что же касается моды и престижа, то это меня волнует меньше всего.
Советую доучиться. Диплом лишним не будет. Как уже сказали выше, некоторые двери с дипломом открываются сами.
P.s. Сам на заочном в магистратуре. Осталось 6 месяцев. Заниматься по дисциплинам нет желания совершенно. Причина: устаревшая на 8 и более лет программа обучения.
Нивелир! Как пользоваться, наглядное веселое ВИДЕО в конце
Работа с нивелиром
Но в самом начале выбиваются границы участка и осевые отметки здания (место строительства), для этого приглашается геодезист, он то и выбивает точки GPS-прибором в плане.
GPS-прибор выглядит таким образом (см. фото ниже), он точно и быстро определяет координаты заданной точки на местности, им можно измерить расстояние, разбить участок на плане. Также он дает и высотную отметку, которая называется репером. Шкала измерения у него общепринятая, по уровню Балтийского моря. Она существовала в России еще очень давно, начиная с 1840 года, но стандарты измерения высоты в геодезии были приняты только в 1977 году. Высота над уровнем моря в РФ исчисляется в метрах и берёт своё начало от нулевой отметки, расположенной в Кронштадтском футштоке (немного истории).
Забиваем колышек из арматуры, границы участка
Так выглядит отметка границ поставленных по GPS:
Вернёмся к нашему прибору «Нивелиру»
Нивелир – это специальный технический прибор, который предназначается для измерения точек, находящихся на определённом уровне при выполнении строительных, геодезических работ.
Нивелир измеряет только высотные отметки, базовую высотную точку даёт геодезист, эта точка называется «репер». От этой точки мы и будем отталкиваться, сопоставляя её с проектом, в котором указаны отметки 0.000 пола здания, смотрим пирог (разрез слоёв по грунту) основания под фундамент.
Отметки углов здания от геодезиста отмечаются в проекте.
У нас отметка пола получается «106.23» (помечаем её у основания маркером) она совпадает с отметкой пола.
Эту точку мы выносим на столб, можно выносить на что угодно.
Рейку важно держать вертикально
Разберём на самом простом примере, на устройстве основания для фундамента монолитной плиты 300 мм. Схематично расстановка нивелира выглядит так, суть в том, чтобы насыпать и уплотнить инертный материал основания (песок, щебень) под заложенный уровень отметки в котловане. Пример расстановки нивелира и рейки:
Для того чтобы нам как-то перенести высотные отметки на котловане, покупаем арматуру 10 мм, режем её по 0,5м прямо там, где купили (режем газом).
Вбиваем арматуру по периметру, стреляем по нивелиру нужную нам отметку, вяжем изоленту на необходимой высоте, после чего по низу изоленты, натягиваем капроновую веревку (шнурку), она не растягивается. Затем до этого уровня мы и будем насыпать щебень для основания монолитной плиты (см. видео ниже).
Натягиваем шнурку между арматурой, для наглядного уровня насыпания щебня
Видео пример работы нивелира
Принцип работы нивелира, последовательность
1. Выставляем треногу на высоту глаз, тут немного стоит уточнить процесс установки треноги и нивелира. Вдавливаем ножки в землю чтобы плотно стояли.
2. Устанавливаем нивелир на штатив. Он крепится винтом который обычно на треноге и установлен.
3. Приводим пузырёк в отметку «0», (круглый пузырьковый уровень *8) Теперь глядя на пузырек на нивелире меняем высоту ножек треноги, затем регулировочными винтами выводим пузырек в центр на нивелире.
4. Приступаем к работе (ловите рейку в прицел, правильно его называть коллиматор)
Что важно: чтобы человек, который держит рейку держал её строго вертикально по всем сторонам, перпендикулярно, можно визуально защурив один глаз, ровняйтесь на угол здания или столба на местности, или к рейке прикладывайте уровень с пузырьком, так как отклонение от вертикали приводит к не точным измерениям. Новые рейки могут уже идти со встроенным уровнем (это удобно).
Наглядный пример отбивки высотных отметок
Сам прибор, тренога и рейка, без этой комплексности вы не сможете произвести измерения.
Мы используем дорожный нивелир, он самый распространённый с оптическим приближением в 32 раза (учитывая, что цена нового не такая уж и высокая).
На больших расстояниях рейку переворачивают, чтобы лучше видеть, но погрешность выше.
Нет смысла покупать Б/У, так как они могут быть не исправные, со сбитыми прицелами, старые нивелиры требуют поверки. И уж если купите свой, то не стоит отдавать его никому, так как люди относятся небрежно, не своё – не жалко. А для вас любая ошибка прибора может обойтись очень дорого в денежном эквиваленте, если вы понимаете о чем я!?
Все измерительные работы делайте не спеша, последовательно, и лучше перепроверяйте их по несколько раз. А на первые разы пригласите опытного инженера. Пишите в комментариях.
Хочу сделать пост максимально полезным, оставляйте, пишите о чем стоит ещё написать!
Если пост был вам полезными и вы дочитали до конца, поддержите проект стрелочкой, это помогает развитию канала, мотивирует к написанию нового материала и да, подписывайтесь! 🙃
Шикарный канал. Жаль тогда ещё подписок не придумали.
Отец поступившей в МГУ девятилетней девочки заявил об угрозах от преподавателей
Преподаватели поступившей на факультет психологии Московского государственного университета (МГУ) имени М. В. Ломоносова девятилетней Алисы Тепляковой отказались искать индивидуальный подход к девочке и якобы угрожали ей отчислением за непосещаемость. Об этом в беседе с «Лентой.ру» рассказал ее отец Евгений.
«Нам необходимо взаимодействие в индивидуальном ключе с педагогами. К сожалению, очень многие преподаватели на текущий момент высказали такую позицию, что никакого вам не будет индивидуального подхода, ничего не будет. Вот есть лекции, а дальше нету времени, денег и вообще нафиг вы нам тут нужны»
По его словам, «существенное количество сотрудников» озвучили такую позицию, однако он не стал называть конкретные фамилии педагогов. При этом Тепляков подчеркнул, что официальная позиция факультета заключается в том, что ситуация с его дочерью решаема и никто ее отчислять не будет.
«Она звучит так: мы ничего вам не будем давать, вы не можете уйти вперед, мы вам не позволим, мы вам не дадим контактов ничьих, мы не будем отвечать на ваши вопросы. Вы будете сидеть вот тут, и мы будем вас оценивать. У вас будет контроль посещаемости, у вас будут проблемы, мы вас отчислим за непосещаемость»
(с) Евгений Тепляков
(о неофициальной позиции МГУ по поводу его 9-летней дочери)
.По словам Теплякова, их семья многократно говорила, что «формальные моменты из образовательной программы Алисы нужно убирать», поскольку ей девять лет и простроить занятия со 100-процентной пос
Чувак не понимает в чем принцип высшего образования. Это не зубрежка знаний, а рефлексия, то есть взаимосвязь эмпирического научного метода с умозаключительным, связывание эксперимента с опытом. А какой у ребенка опыт?
Бедный ребёнок. у девочки явно патологическая активность мозга, которая неизвестно чем и когда кончится. Дай Бог, чтобы она не свихнулась и не умерла от этого. Думаю, что пубертат может многое расставить на свои места и она станет нормальным человеком. Просто непонятно- зачем сейчас лишать ребёнка детства и гнать эту учёбу? Для чего? Что она будет делать потом, если закончит МГУ досрочно? И зачем всё это?
Земля стационарна, сынок
— Земля крутится, говоришь?
— Земля стационарна, сынок. Она не крутится.
— Но нас по географии учат, что Земля обращается вокруг Солнца.
Классификация ВУЗов и специалистов по С.П. Капице и соавторам
Данная статья относится к Категории: Теория элит
«При рассмотрении проблемы сохранения системы высшего образования существенным, с нашей точки зрения, является выделение трёх категорий ВУЗов, основное различие между которыми состоит не в специальности, по которой производится подготовка студентов, а в масштабах влияния на общество, как текущее, так и перспективное.
Данным категориям ВУЗов отвечает соответствующая классификация людей, занятых в общественном производстве и управлении.
2. «Хранители» существующих жизненно важных технологий. В современном обществе эта группа оказывается довольно тесно связана с первой, поскольку время жизни большинства технологий существенно меньше срока профессиональной деятельности. Тем не менее, провести разграничительную черту всё же можно. Отсутствие или недостаточная подготовка специалистов этой группы приводят к техническим катастрофам различных масштабов из-за снижения уровня производства и обслуживания техники.
Соответственно, можно выделить и три группы учебных заведений.
Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г., Синергетика и прогнозы будущего, М., «Наука», 1997 г., с.188-189.
Изображения в статье
Сергей Петрович Капица — авиационный инженер (по образованию) и телеведущий программы о науке и учёных «Очевидное – невероятное» / CC BY-SA 4.0
Единственный в своём роде треугольник Шарыгина, открытый лишь в 1982 году
Приветствую Вас, уважаемые Читатели! Сегодня я хочу рассказать об удивительном геометрическом объекте, впервые рассмотренным советским математиком Игорем Федоровичем Шарыгиным.
Для начала посмотрите на рисунок ниже. Что Вы на нём видите?
Но, погодите, есть же еще биссектрисы!
И тут становится интересно! Оказывается, и это показал Игорь Федорович, полученный из биссектрис треугольник может быть равнобедренным!
Заметка Шарыгина об этом объекте опубликована в книге «Задачи по геометрии. Планиметрия», 1982.
Впрочем, есть одно очень тонкое условие: угол такого треугольника должен попадать в диапазон от 102,663 до 104,478 градусов!
Основная суть доказательства сводится к рассмотрению подобных треугольников и применению теоремы косинусов, что позволяет получить вот такие выражения для сторон треугольника:
Самим доказательством (доступным каждому школьнику 9 класса!) можно проникнуться в телеграмм-канале «Математика не для всех».
Ответ на пост «Интервью с космонавтом-рекордсменом Геннадием Ивановичем Падалкой о текущем положении российской космонавтики»
Я ни на что не претендую, лишь выскажу свое мнение, которое естественно может и будет отличаться от вашего.
Это на самом деле грустно, но правда.
Мы идем по пути регресса. В микро технологиях быть может еще какие-то подвижки, вернее конвульсии у этой страны есть, но вот в макро технологиях (в т.ч. космос), утеряно давно, модернизации минимальны.
На личном примере расскажу.
Я закончил МГУТУ им. К.Г. Разумовского в 2015 году. Хотел пойти дальше в науку, но не получилось. Собственно почему?
В общем, написав диплом за 2-3 недели аж в начале 5 курса, я стал готовится к аспирантуре. Декан, уверял, что все окей, проблем не будет, там 3 места бюджетных, а желающий только один я.
За 5 лет универского времени, я посетил огромное количество мероприятия (семинары вне вуза, форумы, конференции, встречи с зарубежными (финскими и норвежскими спецами). В целом даже поступали предложения учиться за границей по обмену, но по иным причинам не сложилось.
Попытался устроится в Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии, оставались связи, но там все забито, и в ВНИРО, но там тоже не оказалось мест даже доцентов.
И в итоге, я с красным дипломом, крайне интересной и современной профессией «биоэкология», но в Мск трудно найти работу без связей хотя бы на 30-35 тысяч. Везде ты будешь либо науч.сотрудником на 20к и работать лет 5 таким образом.