Что будет если газовать на сцеплении

Правильное начало движения «качели» — «ножницы» (одновременная работа сцеплением и газом)

Наиболее правильный способ начала движения «качели» — «ножницы» (одновременная работа сцеплением и газом) используется в случаях, когда требуется динамичный старт с последующим ускорением. Он является самым распространенным у опытных водителей и наиболее часто используемым в повседневной городской езде, незаменим при старте на светофоре. Схожий прием применяется при переключении передач в нисходящем и восходящем порядке. В данном способе есть определенная избыточность, с учетом того что такое начало движение сложно в освоении данным способ не является обязательным. Знать о его существовании важно.

Суть метода «качели» — «ножницы»:

Педали сцепления и газа работают в противоходе подобно качелям. Возможны различные комбинации очередности поднятия педалей в зависимости от ситуации. Самый известный: плавное, но быстрое поднятие педали сцепления с одновременным увеличением давления на педаль газа.

Предварительные действия:

Алгоритм «качели» — «ножницы» по пунктам:

Автор Вячеслав Нуриев, инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу instrspb@gmail.com

Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.

Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите — с радостью опубликуем.

Почитать еще:

Опубликовано 23.3.2016, версия 1.1 от 29.07.2020
Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Участие в проекте.

This article has 4 comments

Здравствуйте, подбираю зимнюю шипованную резину (живем за городом, именно поэтому без шипов никак)
Может есть шины для авто которые оптимально подойдут как для мегаполиса, так и для деревенских дорог?

Приветствую! Спасибо за вопрос, это первый вопрос про автомобили на рулимс! ;)… Современные резины достаточно универсальны, так что варианты наверняка есть. Но для конкретики полезно знать какая машина, какие колеса. Ну и оптимально задать вопрос где много людей, чтобы разные мнения услышать, например, на drive2.ru

Здравствуйте, какие есть особенности описанного Вами порядка действий, применительно к дизельному автомобилю? (Например, начинаю движение с добавлением газа, до

1500 оборотов, только в горку. На ровной местности, — старт и начальный разгон, с холостого хода).

Приветствую! Тут многое/почти все зависит от конкретной машины (двигателя), какие у двигатели рабочие обороты (смотри руководство и/или инет). Общие принципы универсальны.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Почему нельзя подолгу выжимать сцепление на механической коробке?

Что будет если газовать на сцеплении. Смотреть фото Что будет если газовать на сцеплении. Смотреть картинку Что будет если газовать на сцеплении. Картинка про Что будет если газовать на сцеплении. Фото Что будет если газовать на сцеплении

Что будет если газовать на сцеплении. Смотреть фото Что будет если газовать на сцеплении. Смотреть картинку Что будет если газовать на сцеплении. Картинка про Что будет если газовать на сцеплении. Фото Что будет если газовать на сцеплении

Проблема в том, что на механической трансмиссии водителю необходимо самостоятельно контролировать процесс переключения ступеней, усилие нажатия на педаль сцепления и время размыкания дисков. В итоге каждый водитель вырабатывает свой алгоритм вождения. Кто-то умудряется при каждой небольшой остановке втыкать «нейтраль», другие же часами держат сцепление в пробках и давят на педаль до посинения, пока не проедут всю полуторачасовую пробку в час пик.

Однако механическая трансмиссия имеет строгий норматив срабатываний, из которых и складывается ее ресурс. На переключение передачи отводится пара секунд, после чего диски должны вновь смыкаться. Однако, если удерживать сцепление в разомкнутом состоянии, технический узел выходит за пределы регламентированных нагрузок и начинается его повышенный износ.
Сцепление при остановке
Держать педаль сцепления в нажатом состоянии вредно. Что в этот момент происходит внутри трансмиссии?

При нажатии на педаль усилие через трос передается на выжимную вилку. Усилие это немаленькое, поэтому при долгом использовании деталь переживает сверхнормативные нагрузки. А запас прочности у нее невелик.

В самом сцеплении нагрузка передается на выжимной подшипник. Он давит на пластинчатую юбку корзины сцепления. Ее лепестки хоть и рассчитаны на частые срабатывания, но держать нагрузку минуты напролет они не должны. Это приводит к повышенному износу, к потере эластичности и снижению упругости, что впоследствии ведет к выходу из строя всей детали.

В общем, любая повышенная нагрузка нежелательна, и уж тем более — в сложной и дорогой трансмиссии. Поэтому при каждой остановке необходимо включать нейтральную передачу и отпускать педаль сцепления.

Сцепление при езде
Не следует держать сцепление нажатым и при медленной езде. Обычно в автошколах учат такому приему. Ученик постоянно держит башмак на педали, и, когда машина разгоняется сверх положенного на упражнении, он легонько надавливает на нее. В этом случае автомобиль действительно замедляется, а вот сцепление переживает колоссальные напряжения. Его диски проскальзывают и истираются.

Научившись так обращаться с трансмиссией, молодые водители стараются держать ногу на педали и при равномерном движении по загородным трассам. Для механической коробки это гибельно. Диски трутся, греются и через 8-12 тысяч километров выходят из строя.

Поэтому так обращаться с педалью сцепления нельзя. У сцепления есть только два рабочих положения: выжато и отпущено. Третьего не дано.

Если хочется продлить ресурс сцепления, то необходимо как можно реже удерживать педаль в выжатом состоянии. Движение накатом, как и стоянку у светофора, лучше осуществлять на «нейтральной» передаче. Ну а старт с места лучше осуществлять на 1200-1500 оборотах двигателя без рывков и лишних перегазовок. Тогда сцепление прослужит свыше 100 тыс км.

Источник

Перегазовка. Как и зачем?

Что будет если газовать на сцеплении. Смотреть фото Что будет если газовать на сцеплении. Смотреть картинку Что будет если газовать на сцеплении. Картинка про Что будет если газовать на сцеплении. Фото Что будет если газовать на сцеплении

Что будет если газовать на сцеплении. Смотреть фото Что будет если газовать на сцеплении. Смотреть картинку Что будет если газовать на сцеплении. Картинка про Что будет если газовать на сцеплении. Фото Что будет если газовать на сцеплении

Одни водители считают перегазовку пережитком прошлого. Другие вообще не понимают, что это. Третьи не верят, что можно тормозить и газовать одновременно. Сразу отмечу– торможение с использованием перегазовки, прежде всего, актуально на круге. То есть, на соревнованиях. Но иногда она очень даже полезна и в повседневной жизни.
Но я считаю, что перегазовка не потеряла своей актуальности и в современных моделях машин, особенно для повышения безопасности в различных критических моментах за счет применения мощности двигателя авто.

Так зачем же нужно переключение с перегазовкой при торможении?

— Уменьшить нагрузку на трансмиссию.

— Предотвратить резкое смещение веса автомобиля на переднюю ось.

— Уменьшить шанс блокировки колес.

— Добиться более плавного торможения и вхождения в поворот.

Перед включением понижающий передачи.

Применение. Перед въездом в поворот, на подъеме, перед обгоном, при торможении комбинированным способом, когда необходимо быстро включить пониженную передачу

Как выполняется?
сбрасывается газ и выжимается сцепление; включается пониженная передача (на «нейтрали»н не задерживаемся); с помощью краткого нажатия на педаль газа увеличиваем количество оборотов до необходимого (запас 1000—1500 об/мин); отпускаем сцепление; нажимаем на педаль газа.
_______________________
На постоянной передачи пробуксовываем на сцеплении.

Применение. При преодолении сложного рельефа местности или необходимости экстренного ускорения

Краткое включение-отключение сцепления не отпуская педали газа (менее секунды): двигатель увеличивает обороты на 1000-2000, а автомобиль получает ускорение
__________________________
Скоростная перегазовка на пробуксовке сцепления и включение пониженной передачи ударным способом.

Применение. В случаях, когда нужно быстро переключиться на пониженную передачу (при экстремальной ситуации).

Когда у мотора происходит потеря оборотов, следует дроссель удерживать в открытом состоянии и частично выключить сцепление. При этом происходит повышение оборотов двигателя. Именно в этот момент одновременно включаете сцепление и понижающую передачу.
____________________________
Перегазовка на нейтрали

Применение. Когда интенсивный разгон, в пределах одной передачи, сменяется торможением с необходимостью включить пониженную передачу, или при включении понижающей передачи с перескоком (например, с 4-й на 2-ю).

убираем ногу с педали газа; выжимаем сцепление включаем «нейтраль»;нажимаем на педаль газа и повышаем обороты до необходимых для движения на следующей передаче с запасом в 1000-1500 об/мин.;включаем понижающую передачу (именно для этого и делаем запас оборотов);отпускаем сцепление;нажимаем педаль газа.
___________________________________
Перегазовка и двойной выжим сцепления

Применение. Когда повреждены синхронизаторы, при езде на скользкой дороге.

убираем ногу с педали газа;выжимаем сцепление;выключаем передачу;отпускаем педаль сцепления;нажимаем педаль газа и повышаем обороты до необходимых;выжимаем сцепление;включаем понижающую передачу;отпускаем сцеплением;нажимаем на «газ».

При повреждении коробки передач таким способом можно переключаться «вверх».

перестаем жать «газ»;выжимаем сцепление;отпускаем сцепление;выжимаем сцепление;включаем повышающую передачу;отпускаем сцепление.

На мой взгляд, это очень нужный навык. Любая критическая ситуация будет уже не страшна.
Если вам понравилась статья нажми «поделиться», это должен хотя бы знать каждый!
😏

Источник

На любой ли машине можно трогаться только со сцепления и без газа?

В общем в школе учат трогаться с места со сцепеления, то есть без нажатия на газ, это правильно или нет?
На
мой вопрос почему так, инструктор говорит, мол если каждый неопытный
ученик будет газ зажимать при трогании, то поломается чё-то у него там
Оно удобно конечно, просто зажал одно сцепление, медленно отпускаешь и машина едет, а потом уже поддаёшь газу

Что будет если газовать на сцеплении. Смотреть фото Что будет если газовать на сцеплении. Смотреть картинку Что будет если газовать на сцеплении. Картинка про Что будет если газовать на сцеплении. Фото Что будет если газовать на сцеплении

Реально Вы за обучение в АШ не платите. При достойном обучении стоимость занятия в АШ практически равна расходам на автомобиль с этого же занятия. Инструкторы вынуждены экономить, иначе никак, правда, в результате этой экономии цена за такое «обучение» получается сверхвысокой. Когда человек только садится за руль, он вообще не чувствует педали газа и, слегка приотпустив сцепление, может легко поднять обороты до 4-4,5 тысяч. Один миг и в салоне начинается вонь. Как правило, успеть нажать на дополнительную педаль сцепления в этот миг инструктор не успевает, а менять сцепление каждые 3-4 дня за цену работы ниже такси никто не будет. Поэтому очень часто ( не все ) инструкторы гоняют учеников «на сцеплении». Правда, чтобы машина трогалась и не глохла, задираются холостые обороты, т. к. при нормальных холостых оборотах, установленных изготовителем для устойчивой работы двигателя БЕЗ НАГРУЗКИ (!), машина способна весьма не на многое, да ещё при том, что двигатели всё больше зажимаются экологическими стандартами. Трогаться и даже медленно двигаться нужно при оборотах не менее 1100, а холостые обороты в норме на двигателях до 150 л. с. обычно составляют 800-900. Если Вы на 800 трогаетесь без газа, то это нехорошо для двигателя. Вас изначально не учат работе педалями, чтобы сэкономить ресурс сцепления. Повторю, что у нас традиционно цена 90-минутного практического занятия намного ниже цены поездки в такси за это же время. Это абсурд, т. к. учебное ТС в содержании намного дороже машины такси, но так уж сложилось в автошколах всего бывшего СССР. Хорошо, что Вы сейчас задались этим вопросом. Обычно ученики воспринимают это как должное и либо сдают экзамен в МРЭО по 100 раз, если с первого не получается на «своей» машине, либо гробят двигатель уже собственного автомобиля после такого «обучения». Лично мне, как частнику, к которому часто приходят после автошкол постоянно приходится сталкиваться с тем, что люди вообще не умеют трогаться, особенно, если колесо в какую ямку попало или в кочку упёрлось; не знают элементарных основ маневрирования и ничего не видят на дороге. Нередко результат всего курса обучения в АШ равен результату пары выездов с папой в поле.

Правильно ответили выше на механике на любой, не сможешь тронуться только на той где сцепление умерло в конец.

Источник

Что будет если одновременно нажать сцепление и газ?

Если одновременно держать нажатыми педали газа и тормоза — сгорит сцепление или гидротрансформатор. Также могут повредиться и другие элементы трансмиссии.

Что будет если одновременно нажать на газ и на тормоз?

Если одновременно нажать на педали газа и тормоза на автомобиле с механической КП, наибольшая нагрузка падет на сцепление. Его диски начнут проскальзывать относительно друг друга. Скорее всего, сцепление выдержит издевательство, хотя и понесет некоторые потери. Так что в конечном итоге просто заглохнет двигатель.

Как нажимать на сцепление?

Сцепление следует использовать правильно, выжимать нужно до конца, в противном случае можно сжечь диски. Работать нужно в следующем алгоритме: плавно нажимать и отпускать, но делать все нужно быстро и точно. Держать сцепление при неподвижной машине не рекомендуется.

Что будет если резко нажать на газ?

Если резко нажать на педаль газа, ведущие колеса перегрузятся почти наверняка. Если же добавлять газ плавно, можно подобраться к 100 единицам вплотную и делать это абсолютно уверенно и предсказуемо в каждом повороте.

Что происходит когда жмешь на газ?

Карбюратор – узел топливной системы, в который поступают воздух и бензин. Образуется горячая смесь. При нажатии педали газа контролируется подача созданной горючей смеси в блок цилиндров.

Что происходит с акпп при нажатии на тормоз?

Что происходит, когда выбран режим D и нажата педаль тормоза? АКПП выбирает первую передачу, к колесам прикладывается крутящий момент, но тормоза не дают сдвинуться с места. При этом турбина гидротрансформатора остается неподвижной, а вся энергия двигателя преобразуется в гидротрансформаторе в тепловую.

Что будет если на скорости нажать тормоз?

У автомобиля может пропасть сцепление с дорожным полотном, что может привести к ДТП. Когда машина движется со скоростью более 70 километров в час, можно просто нажать на педаль тормоза.

Как правильно нажимать на тормоз?

Быстро надавите на педаль тормоза до начала блокировки колес и немедленно немного отпустите педаль, чтобы колеса снова раскрутились. Не переусердствуйте: заблокированные колеса удлиняют тормозной путь.

Когда нужно выжимать сцепление при торможении?

Для совершения полной остановки педаль тормоза нужно «утопить в пол» более основательно, при этом когда скорость упадет до 20-30 км/ч (перед тем как автомобиль заглохнет) следует выжать сцепление.

Что будет если тормозить в повороте?

Главная опасность при торможении в повороте — потерять управление из-за боковых перегрузок. Порой водитель подлетает к виражу на слишком высокой скорости и начинает маневр, не видя выхода из поворота и не понимая траекторию. И если угол поворота слишком мал, центробежные силы начинают тянуть автомобиль в сторону.

Как правильно нажимать на педали на автомате?

Правая нога располагается на педали тормоза. Трогаемся с места, переведя селектор выбора передач в положение «D» (drive — «ехать») и просто плавно отпуская педаль тормоза. Ничего не может быть проще. Машина сама трогается с места без прибавления газа.

Что будет если нажать на тормоз без сцепления?

Торможение на передаче – это экономия топлива: крутящий момент передается непосредственно на двигатель и нет надобности «поддерживать» его топливом как на холостых оборотах. 5. Во время торможения без сцепления – «экономятся» тормозные колодки, то есть меньше изнашиваются.

Что приводит в действие акселератор на автомобиле?

При нажатии на педаль акселератора у карбюраторных двигателей пропорционально углу нажатия открываются заслонки в карбюраторе, регулирующие количество подаваемой топливно-воздушной смеси в двигатель. … Рост количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, ведет к росту давления сгорания внутри.

Для чего нужна педаль газа?

Педаль газа служит для поддержания и плавного изменения скорости движения. Нажатие на нее приводит к ускорению, а отпускание – к замедлению автомобиля. Если положение педали газа не меняется, то машина будет ехать с постоянной скоростью.

Как работает электронная педаль?

Работа системы электронной педали газа происходит следующим образом. При нажатии на педаль газа одновременно изменяется положение ползунков резисторов датчика. Они регулируют напряжение, подаваемое на электронный блок управления двигателем. … Это вращение изменит состояние датчика положения дроссельной заслонки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *