Что будет если крутить двигатель до красной зоны
Есть ли жизнь после отсечки: опасности перекрута движка
От автомобилистов нередко можно услышать фразу о том, что кто-то «перекрутил мотор». Зачастую это означает, что силовой агрегат требует уже капитального ремонта. Здесь имеются в виду ситуации, когда машина разгоняется до максимальной скорости, а стрелка тахометра при этом находится в красной зоне. Каждому водителю важно разобраться, насколько опасен для автомобиля такой стиль езды.
Что дает отсечка
При достижении пиковых нагрузок на слишком высоких оборотах в современных автомобилях происходит отсечка двигателя. При этом мотор больше не может раскручиваться. Таким образом, данная функция предназначается для защиты силового агрегата от запредельных нагрузок. Во время отсечки водитель ощущает потерю тяги, двигатель начинает работать рывками.
Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала ограничивается производителем на определенной отметке. При данных обстоятельствах электронный блок управления блокирует подачу топлива внутрь цилиндров, притормаживая вращение коленчатого вала.
Таким образом, включение отсечки зависит от скорости движения авто, оборотов коленчатого вала, давления отработавших газов. Как правило, скорость и обороты учитываются комплексно. Например, при разгоне свыше максимально допустимых значений ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры, замедляя движение. После понижения скорости двигатель опять включается в работу.
На двигателях с турбиной отсечка производится на основании контроля давления выхлопных газов внутри турбокомпрессора. Это происходит даже в тех случаях, когда обороты коленчатого вала не достигают критических значений.
Можно ли разгоняться до отсечки и как часто
Если постоянно ездить спокойно на небольших оборотах двигателя, то со временем внутри двигателя накапливаются отложения. Это приводит к потере компрессии, динамики, увеличению расхода масла. Поэтому силовой агрегат рекомендуется периодически «прочищать», прогоняя его на высоких оборотах.
Вымыть отложения с помощью специальной автомобильной химии не всегда реально, а разбирать двигатель для очистки довольно сложно. По мнению специалистов, специально разгоняться, раскручивая мотор до критических состояний, не стоит.
Повышать обороты рекомендуется не более четырех-пяти раз на каждые сто километров. При этом следует помнить, что раскручивать допускается только хорошо разогретый силовой агрегат.
Максимальная мощность достигается на 90-95% оборотов от критического значения, когда уже срабатывает ограничитель.
А если отключить ограничитель
Отключение отсечки справедливо считается причиной быстрой поломки двигателя, поэтому без значительных рисков можно отодвигать ограничитель не больше, чем на 5%. Для более радикальных решений потребуются изменения конструкции двигателя.
Обычно ограничения устанавливаются на тех значениях, когда двигатель уже преодолевает пик мощности. У обычных легковых авто такие значения отмечаются на тахометре красным цветом при 6500 оборотов/минуту. Именно эти значения являются относительно безопасными для работы силового агрегата.
Сдвинув границы оборотов, достигается повышенная мощность мотора. С другой стороны, повышаются риски «убить» его:
Таким образом, эксплуатировать автомобиль требуется аккуратно, придерживаясь определенных мер безопасности. Привычка раскручивать мотор до высоких значений приводит к увеличению расхода масла, поэтому его уровень требуется контролировать регулярно. Ограничитель лучше не отключать.
Нулевое ТО. Крутим обороты до красной зоны.
Бонжорно, уважаемые читатели!
После 2 месяцев эксплуатации и нескольких поездок до Иркутска и обратно была достигнута вожделенная цифра на одометре — 1500 км. Решил по достижении оной сделать нулевое ТО (замена масла в ДВС, замена масляного фильтра).
Понимаю, что и цифра 1500 км, и сам факт необходимости проведения нулевого ТО есть тема для словесных баталий, но машина моя, деньги мои, я решил делать.
Накатал, записался к дилеру, приехал. Сделали техномойку, загнали на подъемник. Дождался появления Мура на экране и пошел смотреть за процессом.
После переезда на Полярную старший мастер стал не таким категоричным и в ремзону можно теперь спокойно заходить.
Сливают заводское масло. Нуууу, не как слеза, но и не черное понятное дело.
Спрашиваю у мастера-приемщика про него, он отвечает «нет, давно такое не возим, есть 0W30«. Делать нечего, говорю «лейте».
По объему масла в ДВС. Залито и оплачено 5,8 литра в мой двигатель QR25DER, хотя на Хитрилах Т31 в подобный QR25DE льется 5 литров. Сам присутствовал, реально 5,8 литра вошло, по щупу уровень ниже верхней риски. Мастер говорит, что в картере бОльший объем находится.
Фильтр масляный. Много читал, что не хвалят фильтра от Кашкаев/Хитрил, которые ставит дилер. Дилер такой и поставил, код Nissan 15208-31U0B. А с завода шел с кодом Nissan 15208-65F0E. Причем на Эмексе стоковый фильтр дешевле поставленного дилера. Зачем такая экономия? Наверное буду сам покупать масляные фильтра заранее.
Уровень жидкости в бачке ГУР. Почитал как народ этим озадачивается. Открыли, посмотрели, уровень в норме. Но руль «тяжелый» на малой скорости как и у всех. Фишечка видать заводская у Z52.
Охлаждающая жидкость. А вот тут ОЖ было на самом донышке расширительного бачка. Попросил долить 1 литр антифриза Nissan KE902-99975. Теперь норм:
Пока шла замена жидкостей, осмотрел днище гибрида.
Спереди — ну тут все плотненько.
Не зря защиту ставил.
Сзади — мда, столько выступающих элементов ни на одном Ниссане я не видел.
И ухо какое-то слева.
И банка глушителя (круче только на Т30 торчит).
И самая засада — труба глушителя. Самая нижняя точка. Капец, не оторвать бы…
Также понял, что сзади защиту в принципе некуда ставить и цеплять. Зато есть металлическая пластина, которая защищает край заднего бампера при движении вперед, но в сугробе наверное будет сгребать снег между банкой глушителя и задним бампером.
Мастер по допам подрезал косяки на бронепленке. Машину дотер полотенцем и покатил домой. Ну… теперь можно крутить движок. Погода благоволила, приехал на летней Пирелли. На федералке крутил движок до 4000-4500 оборотов. Где можно было обгонял. В принципе машина-пушка, понравилась динамика (разок ехал 160). Только один раз пропустил мерса-ракету (темносерый седан с грязными нечитаемыми госномерами), но тот оооочень торопился.
Летом попробую покрутить до красной зоны тахометра. Вопрос — кто-нибудь достигал значения 8000 оборотов? Какие ощущения?
Всем мира и ждем снега и переобувки!
Запчасти
Nissan Murano 2019, двигатель гибридный 2.5 л., 234 л. с., полный привод, вариатор — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 57
Будьте аккуратны с самостоятельной покупкой фильтров, больше вероятность попасть на подделку, чем на оригинал, лучше не рискуйте! Тоже касается воздушного фильтра двигателя.
На емекс я заказывал у DEDS OPDS PELS, вродьбы норм.
Согласен. Разница в цене у Эмекса и дилера всего 100 рублей. А с Эмексом я попал в первый раз, купил поддельный, либо нерабочий доп брелок. Вчера отдал на возврат. Поставщик OPDS кстати.
Не работал совсем или не прописывался дилером?
Консалт 3 Плюс не видел. Указали в акте. Посмотрю чего дилер привезет
Смотри вон что люди вытворяют www.drive2.ru/b/2911281/
Наверное возможен и обратный ход ).
Наверняка будет много интересных тебе подробностей
Ничего себе! Купить движок, чтобы его разобрать?
А подробности… ну не моторист я и автотехнарь никакой. Поэтому в груде железа на фото узнаю цилиндры, коленвал и еще некоторые детали:) где тот вожделенный компрессор то?
Смотри вон что люди вытворяют www.drive2.ru/b/2911281/
Наверное возможен и обратный ход ).
Наверняка будет много интересных тебе подробностей
Дочитал БЖ Теаны того товарища и блог и увидел, что… проект он до конца не довел. Жаль, это было бы круто.
15208-310UB это не от кашкая фильтр, почему вы так решили?
Это наоборот очень хороший фильтр и его все муранаводы рекомендуют. Я сам такой купил к ТО1 и он у меня сейчас
Ээээ, дилер так сказал. Что ставит на Кешей и Хитрил.
Ну ежели хороший, то такой и буду ставить.
Тем более худший фильтр не может же на Эмексе быть дороже?
И про скорость Иркутск-Ангарск или обратно. На Марке девяностике трех-литровом (до сих пор владею) на бензине больше 180 не разгонишься — рубит обороты, но 180 вполне комфортная скорость.
На газу 192 разгонялся.
Позже поставил SLD и на 92-м бензине и на резине 235/35 R16 разогнал как-то свой Марк до 237 км/ч. Хотелось 250, но машин уже тупо не едет. Дорогу держит уверенно, но скорость по GPS 236-237 туда-сюда и указатель температуры предательки ползёт вверх. И это при 3-х слойном медном радиаторе Koito 5 см шириной.
Может на 95-ом бы и получилось, но пришло понимание, что незачем кому-то и что-то доказывать. Повзрослел.
Теперь быстрее 160 на повседневном Одиссее не езжу от слова «совсем».
Ну видимо я еще не нагонялся. Тем более на Муре скорость совсем не ощущается, плавно едет.
С семьей конечно так не газану, а в одного запросто
Удивляюсь еще такому моменту. Всё чаще и чаще встречаю в сервисах не обычные стоечные подъемники, а ножничного типа, как на фото. Интересно с чем это связанно. И тем и другим уж сто лет, но ставить в СТО стали чаще последние.
Сам удивился. Всегда Ниссаны висели на стоечных, а тут на ножничном подвесили. Надо спрашивать у дилера
И ухо какое-то слева
Это под буксировочный трос. Штука полезная.
На каких оборотах лучше ездить, чтобы мотор прослужил дольше?
Я думаю, Вы в курсе, что обороты двигателя влияют не только на то, сколько машина будет потреблять топлива, но и на ресурс самого двигателя. Сейчас мы разберемся, какие же всё-таки обороты более оптимальны для мотора, чтобы он служил дольше.
Оптимальные обороты
Если Вы постоянно ездите по городу и при этом не крутите движок выше 2000 об/мин, то само собой топливо Вы экономите, но есть и минусы. Со временем эксплуатация авто в таком режиме приведет к образованию копоти на поршнях и цилиндрах, так как из-за неправильной топливно-воздушной смеси, двигатель слишком нагружен. К тому же давление масляного насоса зависит от оборотов двигателя, и если постоянно держать слишком мало оборотов, то ничего хорошего ждать не стоит.
Полезно ли «притопить»?
Естественно крутить двигатель до отсечки тоже вредно. В таком случае двигатель работает при слишком высокой температуре, сокращается ресурс масла, да и детали быстрее выходят из строя. Но если Вы в основном ездите по городу, то иногда полезно выехать на трассу и проехаться с ветерком, чтобы мотор «почистился» от нагара и копоти. Но вот регулярно выжимать из мотора все соки не стоит.
Сколько оборотов нужно держать?
Вообще, считается, что самое оптимальное число оборотов двигателя в минуту – примерно 2500. Если Вы катаетесь по городу, то старайтесь держать примерно столько, а если едете по трассе, то лучше постараться не крутить больше 3000-4000 об/мин. Конечно же еще это зависит от того, какая у Вас машина, ведь «Порш» с мощностью 500 л.с. и простенькая иномарка с сотней лошадей, это ведь разные вещи.
На каких оборотах не «убивается» двигатель?
«Я всегда езжу, переключаясь примерно на 2000 об/мин. Когда даю машину в руки сыну, он «гоняет» тахометр к 5000 об/мин. И еще говорит, что мотору даже полезно работать в таком режиме. А я считаю, что он «убивает» двигатель. Скажите, как влияет на износ мотора работа на высоких оборотах?»
Так что работа мотора на высоких оборотах допустима. И все же оговоримся: раскручивать двигатель до «красной зоны» имеет смысл при необходимости, например в момент разгона при совершении обгона. А вот постоянная работа на высоких оборотах («режим автобана») действительно может сказаться на техническом состоянии и ресурсе мотора.
С другой стороны, езда на чрезмерно низких оборотах также имеет свои последствия. Чем быстрее вращается коленвал, тем выше давление в системе смазки и тем больше зарядка аккумулятора. Пытаясь ехать на «высоких» передачах при низких оборотах, вы заставляете двигатель работать под нагрузкой – ресурса ни ему, ни коробке это не добавляет, да и расход топлива ниже не становится.
На каких оборотах тогда ездить и на каких переключаться? На многих современных автомобилях на табло бортового компьютера выводится подсказка в виде стрелочки – она появляется, когда нужно переключаться вверх или вниз. При этом алгоритм разработан с учетом наименьшего расхода топлива и наносимого экологии вреда.
Если подобной подсказки нет, то при выборе режима работы двигателя следует учитывать следующее. При движении с постоянной скоростью разумно выбирать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя находились в пределах 1800-2500 об/мин (последнее значение – для условий, когда от мотора требуется дополнительная тяга, например при подъеме в гору, движении в условиях повышенного сопротивления качению, то есть по гравию, грязи или снегу). Если обороты падают ниже 1800-2000 об/мин, имеет смысл переключаться на передачу пониже.
В момент разгона двигатель можно и нужно «крутить». Для интенсивного разгона целесообразно использовать обороты, при которых достигается максимальный крутящий момент, – именно тогда от двигателя можно получить наилучшую тягу. Для атмосферных дизелей и всех моторов с наддувом этот диапазон обычно находится в пределах 2000-3500 об/мин, для атмосферных бензиновых версий – в пределах 3000-5500 об/мин (верхняя граница характерна для версий, имеющих по 4 клапана на цилиндр).
Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно
Начнем с того, что среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.
Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах. Итак, давайте рассмотрим, что же такое указанная отсечка.
Если просто, при достижении пиковых нагрузок обычно происходит так называемая отсечка оборотов двигателя, то есть мотор не может дальше раскручиваться. Водитель во время отсечки ощущает, что мотор резко перестает тянуть, сам агрегат начинает работать «рывками», тяга дозируется с явными паузами.
Другими словами, максимально возможная частота вращения коленчатого вала при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает
Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.
Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:
Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.
На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.
Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.
Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.
Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.
Отсечка оборотов происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов. Как правило, указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.
Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.
Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся до того предела, который прописан в памяти блока управления.
Советы и рекомендации
Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.
Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.
Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки. При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали.
Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.
Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.