Что будет если водитель скрылся с места дтп поцарапал машину
Если поцарапал чужую машину и уехал — что грозит?
В современном мире становится все сложнее найти место для парковки во дворе жилого дома или крупного торгового центра. При этом приходится вставать крайне близко к уже припаркованным авто, что увеличивает вероятность случайно задеть чужую машину. Как быть если поцарапал чужую машину и уехал, что грозит за это? Обо всем этом вы узнаете в настоящей статье.
Наказание за повреждение чужого автомобиля
Для того чтобы не было недопонимания важно понимать, что наказание виновного возможно только в том случае, когда его вина доказана. При этом абсолютно не важно, какой ущерб от аварии был нанесен пострадавшему: царапина или более серьезный дефект ТС.
Поцарапал т/с и покинул место происшествия
Вы поцарапали машину, собственник поврежденного ТС вызывает ГИБДД, событие регистрируется в качестве дорожного происшествия. При этом вас как виновного обвиняют в оставлении места ДТП и объявляют в розыск.
При обнаружении виноватого, он понесет наказание в виде лишения водительских прав на 1–1,5 года или же арест на 15 суток, а также административный штраф 1000–1500 рублей. Выбор наказания зависит от решения судьи.
Помимо этого, ущерб, нанесенный во время транспортного происшествия, придется оплачивать по регрессу из своего кармана. Это означает, что ваша страховая ему выплатит, но в конечном итоге взыщет с вас.
Уехал и оставил записку
Бывают случаи, когда в спешке во время маневрирования на парковке задеваешь чью-то «ласточку», но времени остаться для урегулирования конфликта просто нет. Многие решают договориться с хозяином посредством записки и встретиться на следующий день для обсуждения неприятности.
С одной стороны, это прекрасное решение для устранения конфликта, особенно если хозяин пострадавшего автомобиля вам хорошо знаком. А с другой, ваша добропорядочность может повернуться обратной стороной. Пострадавший, найдя вашу записку, вызывает ГАИ и оформляет дорожно-транспортное происшествие, где, естественно, виновником являетесь вы, но о записке он попросту умалчивает. Тогда вам придется ответить по всей строгости закона.
Оптимальный вариант это остановиться после касания с другим транспортным средством, положить записку на ветровое стекло сфотографировать или снять на видео всю ситуацию. Такая видеозапись станет подтверждением на суде о вашей невиновности.
Случайно покинул место происшествия
Еще один распространенный вариант — попросту не заметили, что поцарапали машину и уехали с места ТП. При таком раскладе возможно два варианта развития событий:
Задел чужую машину дверью на парковке
Довольно распространенный случай — девушка поцарапала чужую машину, когда задела дверью при выходе из автомобиля. Большинство при этом попросту уезжают, не желая дожидаться водителя пострадавшего автомобиля. Данный инцидент не считается ДТП, в том числе страховым случаем по ОСАГО.
Перечислим, то что может предпринять хозяин пострадавшей машины:
Способы урегулирования ситуации
Для того чтобы урегулировать ситуацию с царапиной (вмятиной) от открытой двери и при этом не расставаться со своими кровными деньгами, можно инсценировать ДТП, поставить машины рядом и вызвать сотрудников ГИББД для оформления протокола.
В этой ситуации автоматически признается ДТП, которое является страховым случаем по ОСАГО, также можно самостоятельно оформить Европротокол без участия стражей порядка. После чего подать в страховую компанию данные о происшествии и получить компенсацию ущерба.
Можно ли избежать наказания
Чаще всего можно встретить на просторах интернета такие вопросы — поцарапала машину на парковке и уехала что будет? Как правило, именно девушки не понимают что нужно сделать в подобных ситуациях и как правильно избежать наказания. На самом деле все просто — не покидайте место ДТП, а если пришлось уехать, то оставьте записку с контактной информацией, описанием ситуации, при этом снимите данный факт на видео или фото.
При ситуации, когда у вас нет времени оформлять все по правилам, и вы согласны передать пострадавшему определенную сумму на руки, то в обязательном порядке возьмите с него расписку. В документе укажите, что он не имеет к вам претензий по данному транспортному происшествию и требовать возмещения не будет. Обязательно укажите дату, время, место и подробности происшествия.
Даже самый опытный водитель не застрахован от неприятных случаев на дорогах и местах парковки транспортных средств. Следуйте простым советам и вы сэкономите свои денежные средства, время и оставите за собой право управлять транспортным средством.
Полезное: Что делать, если на парковке поцарапали машину?
Ситуация, увы, достаточно типичная. В городах тесно, внимание рассеяно, да и с чувством габаритов у многих водителей не очень хорошо. Что же делать, если вы обнаружили автомобиль с повреждениями от чужой неаккуратности? Алгоритм действий будет зависеть от массы обстоятельств.
Вы обнаружили не только автомобиль, но и виновника, который честно дождался вас на месте ДТП.
Убедитесь, что горе-водитель вызвал сотрудников ГИБДД или вызовите их сами. Уточните, есть ли у виновника страховка ОСАГО, сфотографируйте его машину так, чтобы было видно ее номера. Зафиксируйте ФИО и контактные данные виновника. После, не дожидаясь прибытия дорожной полиции, в принципе, если уж очень надо, можете уезжать. По закону, ожидать сотрудников ГИБДД обязан тот, кто в момент столкновения управлял автомобилем. Впрочем, уезжать я категорически не рекомендую, но об этом чуть позже. Если решили инспекторов дождаться, то наберитесь терпения и не возмущайтесь, что их так долго нет. Сотрудники ДПС обязаны прибыть на место ДТП немедленно только в том случае, если есть пострадавшие.
Вы обнаружили поврежденный автомобиль, а виновника на месте нет – он скрылся.
Конечно, если царапина незначительная и не будет после каждой мойки авто «мозолить вам глаза», можете уезжать по своим делам. Ну а если все намного серьезнее, то вызывайте ГИБДД. После приезда инспекторов и оформления ДТП запасайтесь временем на собственное расследование: осмотрите место ДТП на наличие камер, поинтересуйтесь у администрации магазина, имеются ли у них видеокамеры, направленные на парковку, где стоял ваш автомобиль.
Обратите внимание на рядом припаркованные машины — нет ли у них работающих видеорегистраторов (это нужно сделать в первую очередь, еще до приезда ГИБДД). Осмотрите повреждения на наличие посторонней краски, обратите внимание, насколько высоко или низко они находятся. Вероятно, по цвету, месту и форме повреждений можно определить, какая машина зацепила ваш автомобиль.
После оформления аварии обратитесь в несколько автосервисов в районе, в котором находится место ДТП, поговорите с мастерами на предмет обращения к ним в ближайшее время для ремонта (покраски) автомобиля, который, вероятно, поцарапал вашу машину. Если тем или иным способом удалось установить виновника ДТП, отправляйтесь в территориальный отдел ГИБДД.
Вашу машину задели у дома.
Вызывайте местного участкового, а дальше действуйте по такому же алгоритму, что и во втором варианте. Так же проверяем наличие видеорегистраторов в припаркованных рядом автомобилях, обращаемся в автосервисы. Помимо этого наклейте объявление на подъезде и обойдите соседей (может, кто видел, выходил на балкон или рядом проходил).
Примечание: во дворе дома вызывайте участкового, а не ГИБДД, только в том случае, если ваша машина была припаркована не на дороге, а на внутридворовом проезде. ГИБДД необходимо вызывать, если автомобиль стоял на обочине улицы или на прилегающей парковке, которая, согласно ПДД, также является частью дороги.
Вашу припаркованную машину водитель или пассажир рядом стоявшего авто задел дверью, да так, что царапины избежать не удалось.
Такой случай не будет являться ДТП, так как дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства.
Вы сами случайно задели припаркованный рядом автомобиль и уехали, но вас нашли.
В этом случае, только уже в суде, вам придется доказать, что вы даже не подозревали о случившемся ДТП и уехали не для того, чтобы скрыть факт своего участия в ДТП, а потому наказывать вас не за что. Однако на практике судьи редко верят подобным свидетельствам и все равно лишают прав.
А теперь более подробно об оставлении места ДТП. Почему нельзя оставлять место ДТП?
Напомню, что оставление водителем места ДТП в соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП влечет за собой лишение водительского удостоверения на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Поэтому старайтесь никогда не оставлять место дорожно-транспортного происшествия. При этом неважно, управляли вы своим автомобилем в момент столкновения или нет. Даже если вы чуть-чуть шаркнули стоявшую машину, в результате оставшись торчать в проезде, блокируя и сам проезд, и несколько припаркованных машин, вы сможете покинуть место ДТП, припарковавшись рядом для вызова ГИБДД только после того, как сфотографируете место столкновения и нарисуете схему. Даже если вас со свистом обогнал другой автомобиль, осыпав при этом гравием, разбив вам фару и лобовое стекло, а через сто метров – пост ГИБДД, ни в коем случае не доезжайте до поста, иначе завтра вы уже будете без прав. Фиксируйте на фото место аварии и вызывайте ДПС.
Почему же наказание за оставление места ДТП такое суровое? Да потому что статья административного Кодекса подразумевает желание скрывшегося избежать ответственности и не понести наказания, поскольку, выражаясь юридическим языком, субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ характеризуется виной в форме умысла. Поэтому-то в случае оставления места ДТП вам и придется доказывать, что у вас вовсе и не было никакого умысла избежать ответственности.
И лишь в единственном случае вы не понесете наказание – если есть пострадавшие, которых вы, покинув место ДТП, повезли в ближайшее лечебное учреждение.
Получается, что одной из причин таких ситуаций не в пользу водителей является пробел в законодательстве. Было бы совсем неплохо прописать нюансы применения этой статьи Кодекса. Но кому нужно невнятную формулировку закона делать прозрачной? Отдельным коррумпированным представителям власти гораздо выгоднее использовать ее в своих целях.
Одной из особенностей судебной практики по оставлению места ДТП является то, что в подавляющем большинстве случаев судьи назначают водителям наказание именно в виде лишения прав, при этом избегая наказания в виде административного ареста.
Многие водители, для которых автомобиль является средством заработка, справедливо негодуют: лучше уж получить наказание в виде ареста на 15 суток, чем быть лишенным водительского удостоверения на полтора года и в результате потерять работу. Однако к таким доводам водителей судьи не слишком прислушиваются, оставляя их без внимания.
Спасибо за внимание с уважение Антон ( D1oR41k)
Мой пассажир поцарапал дверью чужую машину. Кто отвечает?
Представим такую ситуацию: я припарковал машину, выключил двигатель. Мой пассажир выходит из машины и случайно дверью царапает соседнее авто. Это будет полноценное ДТП или гражданская ответственность этого пассажира?
Как определить, ДТП это или нет
ДТП — это событие, которое возникло в процессе движения машины по дороге или с ее участием.
Дорога — любая обустроенная и приспособленная для движения транспорта поверхность.
Логично было бы предположить, что раз машины не двигаются, то и ДТП нет, но так бывает не всегда.
Если обе машины припаркованы
При этом каско потерпевшего будет работать. Он сможет получить возмещение от страховой компании независимо от того, ДТП это или нет, а вот виновнику придется отвечать перед страховой.
Это обычные гражданско-правовые отношения, связанные с причинением вреда чужому имуществу. По закону вред, причиненный имуществу, должен быть полностью возмещен тем, кто этот вред причинил. Только если пассажир не докажет, что это произошло не по его вине. Ну, например, его заставили.
Если одна из машин движется
Практически всегда в таком ДТП виноват тот, кто открыл дверь и создал проблемы. Кроме случаев, если проезжающая машина намеренно таранила уже открытую дверь или иным образом нарушала ПДД — в этом случае вина может быть и обоюдной.
По ПДД водителю и пассажирам запрещено открывать двери, если это создает помехи для движения.
Если дверь открыл пассажир, то он несет все ту же ответственность по ст. 1064 ГК РФ за причинение вреда. Причем отвечать он будет за оба автомобиля, как лицо причинившее вред.
Что в итоге
Независимо от того, припаркованы обе машины или одна из них в движении, если дверь открыл пассажир — он и будет отвечать. Будет случай признан ДТП или нет, в случае с пассажиром значения не имеет.
А вот если дверь открыл водитель, то все становится сложнее. Фактически это ДТП с участием застрахованного лица: есть вред имуществу и все признаки наступления страхового случая.
Но страховые компании часто не хотят признавать такую ситуацию страховым случаем, поэтому суда со страховой не избежать или потерпевшему, или виновному водителю.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.
Уехал с места ДТП не заметив — что делать и какое наказание за неумышленное оставление места ДТП?
Во время управления транспортными средствами, практически все автолюбители допускают ошибки, некоторые из которых могут привести к дорожному происшествию. Чтобы знать, как выйти из ситуации в случае аварии необходимо знать, что делать, если поцарапал чужую машину, но сам этого не заметил и покинул место ДТП. Добровольная явка облегчит наказание правонарушителя.
Даже опытные автолюбители попадают в небольшие происшествия на дорогах, при парковке ТС, маневрировании. Не заметив контакта с другим транспортом, водитель уезжает с места происшествия. Но если сотрудники ГАИ зафиксируют факт аварии, виновнику грозит административная ответственность – лишение водительских прав или арест.
Признаки оставления места ДТП после столкновения
Существует множество трактовок относительно того, когда автолюбитель покидает парковку после совершения аварии. Остановка места происшествия – удаление виновника ДТП на определенное расстояние на длительное время, отсутствие участника во время прибытия инспекторов ГАИ.
Покинуть парковку автолюбитель может:
Существуют ситуации, при которых оставление ДТП не считается таковым. На основании правил ДД можно выделить следующие обстоятельства:
Что делать, если гражданин скрылся с места аварии
Некоторые автолюбители, не увидев повреждений чужой машины, уезжают в неизвестном направлении. Здесь речь идет о неумышленном причинении вреда. Оставление парковки, независимо от тяжести повреждений – серьезный проступок, предусматривающий административную ответственность.
Чтобы смягчить наказание, следует знать, как минимизировать тяжесть последствий. Но прежде всего все зависит от оперативности пострадавшей стороны. Если размер причиненного ущерба незначителен, нарушение считается административным, по которому установлен срок давности (КоАП ст. 4.5 пункт 1):
Если срок давности еще не истек, то виновник аварийной ситуации, который поцарапал чужую машину и уехал, обязан явиться к сотрудникам ГАИ и сообщить о своем деянии (если он узнал об этом). На основании КоАП ст. 4.2 части 1.3 и 1.4, следующие действия смогут смягчить ситуацию:
В иных ситуациях за такое деяние предусмотрено наказание (если участники ДТП был найден). Во избежание этого при установлении факта аварии, необходимо самостоятельно прийти в отделение Госавтоинспекции.
Обязанности лица, ставшего участником дорожного происшествия
Не все автолюбители знают правила поведения, которые они должны соблюдать после ДТП. Несмотря на то, что ПДД установлен алгоритм действий в случае аварийной ситуации. После дорожного происшествия водитель обязан придерживаться следующего алгоритма:
Чем грозит водителю несанкционированное оставление места ДТП
Если повреждения были зафиксированы, но автолюбитель уехал в неизвестном направлении, данный факт только усложнит ситуацию. При обнаружении виновника аварийной ситуации, к нему будут применены определенные санкции. Во избежание этого лучше предварительно проконсультироваться, если покинул место ДТП, что грозит нарушителю:
Вид санкции устанавливает судья, заключение под стражу назначается очень редко. Виновнику дорожного происшествия грозят проблемы со страховой организацией. Ремонт транспортного средства нарушителю придется оплачивать самостоятельно. Деньги по страховке потребуется передавать СК, а не потерпевшей стороне.
Когда водитель может уехать с места аварии
Даже отогнав свое транспортное средство на 2-3 метров до прибытия Госавтоинспекции (или составление Европротокола), автолюбитель сильно рискует. Делать этого нельзя, до тех пор, пока факт аварии не будет зафиксирован.
ПДД п. 2.6 устанавливает, когда участник ДТП может уехать с места происшествия, не дождавшись сотрудников ГАИ или не оформив Европротокол:
Покинуть место дорожного происшествия можно, но только в определенных ситуациях. К таковым обстоятельствам согласно действующему закону можно отнести:
Если водитель стал участником дорожного происшествия, ему необходимо дождаться инспекторов Госавтоинспекции. Исключение из правил: невозможность другим способом отвезти пострадавшего в медучреждение, оформление Европротокола, намерение обратиться к дежурным на расположенных поблизости постах ДПС с готовой схемой, освобождение дороги другим участникам движения.
При наличии исключающих обстоятельств, следует зафиксировать стоящие транспортные средства, предметы, знаки. Только после этого водители могут разъехаться в разные стороны, не опасаясь никаких последствий. Если один из них не знает о факте совершенного правонарушения, ситуация может несколько усложниться. Отсутствие информации о ДТП не смягчит наказание, восстанавливать авто придется самостоятельно.
За оставление места дорожного происшествия к автолюбителю могут быть применены только несколько административных санкций – изъятие водительского удостоверения и арест на 15 дней, штраф за подобное деяние не предусмотрен. За оставление ДТП виновнику придется полностью выплачивать компенсацию потерпевшей стороне.